Музей латиноамериканского искусства Исаака Фернандеса Бланко
![]() | |
Учредил | 25 мая 1922 г. |
---|---|
Расположение | ул. Суйпача, 1422 Буэнос-Айрес , Аргентина |
Директор | Хорхе Кометти. |
Веб-сайт | museos.buenosaires.gov.ar |
Museo de Arte Hispanoamericano Isaac Fernández Blanco — музей искусства, расположенный в районе Ретиро в Буэнос-Айресе , Аргентина .
Обзор
[ редактировать ]Музей возник на основе обширной коллекции испанского искусства и латиноамериканского искусства (особенно школы Куско ), собранной Исааком Фернандесом Бланко с 1882 года. Фернандес Бланко был инженером по призванию; но он также очень любил скрипку , и семейное состояние позволяло ему иметь важную коллекцию струнных инструментов. Позже он расширил свой интерес к предметам испано-американской культуры: столовому серебру , религиозным иконам, картинам, мебели, книгам и документам. Наследие Фернандеса Бланко, насчитывающее около 10 000 произведений, считается одним из самых важных в испанско-американском искусстве, в основном это произведения искусства и столовое серебро из Перу . Его коллекция перуанского искусства включает обширную коллекцию столового серебра и произведений изобразительного искусства, в том числе многочисленные оригинальные произведения школы Куско колониального периода . Другие коллекции включают произведения из бассейна Рио-де-ла-Плата , иезуитов и Кито иконографию , бразильскую мебель и декоративное искусство как из колониальной Латинской Америки , так и из Испании. .
Среди особенностей музея — коллекция ручных вееров , черепаховых или роговых декоративных гребней, которыми пользовались женщины во времена вице-королевства Рио-де-ла-Плата и последующей Аргентинской Конфедерации (в первой половине XIX века).
Первоначально музей был открыт в доме семьи недалеко от площади Конгресса в 1921 году, и его младшая дочь Наир была его первым гидом. Однако в следующем году Фернандес Бланко продал собственность и музей городу Буэнос-Айресу , и 25 мая 1922 года он был вновь открыт как Музей колониального искусства . Основатель оставался во главе музея до 1926 года и продолжал исполнять обязанности куратора на почетной основе до своей смерти в 1928 году. Его зять и коллега-знаток латиноамериканского искусства доктор Альберто Гоуленд продолжал добавлять в свои коллекции, а в 1943 году город завещал музею эклектичный особняк в стиле барокко, приобретенный у Мартина Ноэля семью годами ранее. [ 1 ]
Ноэль, французский аргентинский архитектор, выпускник Школы специальной архитектуры , спроектировал особняк после своего возвращения в Аргентину в 1914 году, а его строительство было завершено в 1922 году. Он делил резиденцию со своим братом, доктором Карлосом Ноэлем, и украсил недвижимость с андалузским патио . Проданный городу в 1936 году, особняк стал домом для Музея колониального искусства в 1947 году, и тогда же он был переименован в честь своего основателя.
Его наследие еще больше обогатилось за счет пожертвований Селины Гонсалес Гараньо в 1963 году (в основном столовое серебро и картины) и ее брата Альфредо в 1972 году. Среди других значительных вкладов - коллекции, завещанные Рикардо Брауном Менендесом (1967), Fiat Concord (1970), Педро Сан Мартином. (1975), Макс фон Бух (1978), Марио Хирш (1983 г.), Мария Алькорта де Вальдорп (1997 г.), семья Англи (2002 г.), а также из поместий Мейбл и Марии Кастельяно Фотерингем. [ 1 ]
Главный хранитель Лувра Мари -Катрин Сахю посетила музей в ноябре 2009 года и впоследствии помогла создать совместный исследовательский комитет с известным французским учреждением. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
34 ° 35'28 "ю.ш. 58 ° 22'49" з.д. / 34,59111 ° ю.ш. 58,38028 ° з.д.