Оперный театр
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Февраль 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Teatro Opera ( Оперный театр ) — известный театр и кино в Буэнос-Айресе , Аргентина .
Введение
[ редактировать ]Оперный театр (официальное название Opera Orbis Seguros из соображений коммерческой рекламы), [ 1 ] расположен по адресу 860 Avenida Corrientes в городе Буэнос-Айрес, Аргентина. Он находится примерно в 200 метрах от городского обелиска, исторического памятника, построенного в 1936 году. Художники со всего мира, такие как Ава Гарднер, Эдит Пиаф, Рафаэлла Карра, Мина Мадзини, Фоли Бержер, Лидо де Пари, Файруз, и группа R5 выступали в этом театре. Также выступают местные артисты, такие как Los Abuelos de la Nada, записавшие здесь свой концертный альбом, и фольклорная компания Ариэля Рамиреса, которая выступала с Хайме Торресом и Las Voces Blancas на премьере фильма «Хроника для будущего» в 1967. Этот фильм стал предшественником жанра ложного документального кино.
История
[ редактировать ]Возникновение театра восходит к 1870 году, когда бизнесмен Антонио Песталардо задумал, что Корриентес, который в то время еще был узкой улицей вдали от центра Буэнос-Айреса, будет воплощен в жизнь путем установки театров. Его проект столкнулся со многими препятствиями, поскольку в следующем году разразилась эпидемия желтой лихорадки. Что еще хуже, городской порт был закрыт, что заблокировало ввоз материалов, необходимых для строительства. [ 2 ] Наконец Песталардо добился своей цели, и так родился Оперный театр. [ 3 ] Первоначально он был посвящен лирическому жанру и был открыт 25 мая 1872 года оперой «Трубадур». Это был первый театр с газовым освещением, что было необычно для того времени.
В 1889 году здание претерпело полную реконструкцию, финансируемую его новым владельцем доном Роберто Кано. Руфино Варела установил в новом здании электростанцию, что позволило ему стать самодостаточным, что было привилегией Буэнос-Айреса в конце 19 века. Уже в 1936 году расширение улицы Корриентес доказало, что некогда узкая улица станет важным проспектом. Хотя снос производился на северной стороне улицы и не оказал никакого влияния на здание театра, владелец Клементе Лококо воспользовался возможностью построить третий и последний оперный театр.
В 1997 году театр приобрела частная ивент-компания Time for Fun (T4F). [ 4 ]
Восстановление и переименование
[ редактировать ]В 2010 году СитиБанк выкупил у T4F права на Театр Оперы сроком на три года, провел реставрационные работы фасада и интерьера, добавил новое освещение. Взамен зданию навязали название Teatro Citi, что вызвало неприятие не только большого количества соседей, но и обозревателей местных газет. [ 5 ] , [ 6 ] и гражданские фонды. [ 7 ] Смена названия была признана незаконной операцией, поскольку здание находится под защитой законов 1227, 2548 и 3056 о культурном наследии. Кроме того, здание было построено до 1941 года, что требует обязательной консультации с Консультативным советом по делам наследия. Этого не произошло, поэтому сама реставрация вошла в сферу незаконности. Операция вызвала немедленную реакцию в Facebook с требованием вернуть имя. За первые 6 дней было более 3500 приверженцев. [ 8 ] Citi пришлось открыть форум мнений на своей странице в Facebook, получая каждый день десятки сообщений с вопросами о смене названия. Став свидетелем разочарования, вызванного их маркетинговой деятельностью на собственной странице в Facebook, банк ответил:
«Решение задачи повышения стоимости здания потребовало значительных инвестиций, которые были оправданы только существенным спонсорством театра. Лучше всего требуемым значениям соответствовало «название спонсора». После того как это решение было принято, перед нами встал трудный выбор: сохранить исходное название (с составной альтернативой, такой как Opera Citi, например) или не использовать его. Мы оценили различные варианты, и хотя нас заинтриговало составное название, оно подразумевало, что две разные компании (Citi и T4F, владельцы названия Teatro Opera) разделяют этот новый бренд, что не принял наш глобальный политический бренд». [ 9 ]
Позже к критике в своей телепрограмме в первую неделю мая присоединились известные аргентинские актрисы Сусана Хименес и Мирта Легран. [ 10 ] К протестам также присоединились Энрике Пинти и Антонио Гасалья. [ 11 ] Затем владельцы изменили название на Opera Citi.
Между тем, в мае 2010 года Законодательное собрание Буэнос-Айреса проголосовало за запрос на предоставление отчетов об изменении названия. Это было основано на проекте, представленном депутатом Буэнос-Айреса Серхио Абревая, который уже представил проект театра, который будет внесен в каталог со структурной степенью. [ 12 ] Наконец, 26 мая 2012 года Законодательное собрание Буэнос-Айреса одобрило во втором и окончательном чтении закон, который каталогизирует театр с уровнем структурной защиты, объявляет его памятником и сохраняет его историческое название: Театро Опера. [ 13 ]
С апреля 2014 года бренд-спонсор больше не является Citibank и вместо этого стал группой Allianz, поэтому его новое название стало Teatro Opera Allianz. [ 14 ]
В июле 2017 года T4F, развлекательная и продюсерская компания и владелец театра Опера, подписала коммерческое и рекламное соглашение сроком на четыре года с фирмой Orbis Seguros. Это положило начало бренду Opera Orbis Seguros, название которого сохранилось до сих пор.
Архитектура
[ редактировать ]Предыдущие здания
[ редактировать ]Первый оперный театр (1872 г.), которым управлял Песталарадо, был спроектирован архитектором Эмилем Ландуа. Он имел итальянский фасад, вытянутый относительно линии общественной собственности, в результате чего образовался небольшой атриум без шатра , украшенный железными фонарями и пятью деревянными воротами, ведущими в фойе .
Это был простой фасад, выделявшийся лишь четырьмя коринфскими колоннами, поддерживавшими верх (похожий на фронтон ), завершавший здание. По разным данным, Оперный театр Песталардо был построен по плану, который Ландуа нарисовал в 1855 году для проекта театра Колон , который в конечном итоге не был завершен. [ 15 ]
Когда Роберт Кано возглавил Оперу, он заказал полную реконструкцию здания, проект был поручен престижному бельгийскому архитектору Хулио Дормалю (который также участвовал в проектировании нынешнего театра Колон), который спроектировал новый экстерьер, отказавшийся от атриум первоначального здания, в соответствии с линией частной собственности. Это был гораздо более богато украшенный дизайн, чем предыдущий. Созданный в стиле боз-ар , он отличался сложной лепниной и обильными текстурами на колоннах и других поверхностях. На отделочном постаменте наверху здания находилась статуя, доминировавшая в дизайне фасада.
В фойе театра, спроектированном Дормалем, богатство продолжилось богато украшенным декором, представленным как в искусном артезонадо , так и в лепнине, обоях и керамической плитке на полу. Замысловатые железные люстры освещали весь вестибюль, в котором было множество отдельных деревянных стульев с красным бархатом и соответствующими драпировками у всех проемов. Зал напоминал типичный итальянский театр: пять оперных лож, огромная люстра и купол, украшенный аллегорической фреской.
Текущее здание
[ редактировать ]В 1935 году бельгийский архитектор Альберто Бурдон спроектировал нынешний Театр Оперы с характерным фасадом в стиле ар-деко (вдохновленным кинотеатром «Рекс» в Париже), вместимостью 2500 человек, сценой, подходящей для различных представлений, и большим киноэкраном. [ 16 ]

Короче говоря, Театр Оперы — одно из самых важных зданий Буэнос-Айреса и один из лучших образцов архитектуры ар-деко в городе — и это несмотря на то, что ар-деко в значительной степени перестал быть авангардом. во время строительства театра. Его впечатляющий фасад имеет центральный объем с изогнутыми линиями, колоннами и многочисленными удлиненными окнами, который заканчивается ступенчатой башней, что придает зданию фирменный вид. Фасад с каждой стороны покрыт черным гранитом, по краям стекла выгравированы концентрические полукруглые узоры, очень характерные для декора в стиле ар-деко. Еще одним важным элементом является шатер — ночью три больших круглых светодиодных прожектора освещают тротуар, постоянно меняя цвет.
Внутри театра фойе представляет собой еще одно впечатляющее пространство, при его оформлении не жалели материалов. Две императорские лестницы прислонены к перегородке здания и ведут к двум мезонинам с перилами с круглыми секциями из хромированного железа (материал, широко используемый в архитектуре ар-деко) и бронзовыми колпаками на концах. Стены покрыты черным гранитом, а пол выложен различными видами цветного мрамора. Полы мезонинов очерчивают последовательность полукругов, которые соответствуют большому прожектору, освещающему зал.
Оригинальный зал Оперного театра был совершенно революционным для своего времени. Он полностью перешел от типичного итальянского театра старого здания к современному кинотеатру с основным и верхним этажами. Но самое примечательное в зале было его оформление — изначально потолок зала имитировал звездное ночное небо, освещенное перед выступлениями. Совершенно необычной деталью является то, что боковые стены сцены были украшены узором, имитирующим город в стиле ар-деко, с балконами, лестницами, куполами и окнами, намекающими на интенсивную ночную жизнь Буэнос-Айреса 1930-х годов и особенно на Корриентес. Проспект , известный в те годы как «улица, которая никогда не спит».
Архитектор Карлос Мендес Москера, последователь современного архитектурного движения , резко критиковал его эстетику, хотя и признавал качество его строительства:
Архитектурное предложение формально абсурдно. Конечно, он отвечает функциональным потребностям кинотеатра, но его внутреннее пространство покрыто рядом неадекватных сценографических декораций, завершающихся невероятным потолком со звездами и туманностями (!). Прихожая и соответствующие ей мезонины «интегрируются» с планировкой комнаты, в результате чего образуется странное сочетание декоративных форм и материалов. Внешний фасад отражает тот же дух и в результате получается произведение, которое, согласно постулатам современной архитектуры или даже академической архитектуры, имеет посредственное качество. Но материалы, из которых построено здание (шпон дверей, столярные изделия), находятся на уровне, дезориентирующем наблюдателя. Проанализируйте ванную комнату в этом кинотеатре, ее облицовку, оснащение, самые интимные детали, и вы поймете, что она достойна выступить в качестве образца современной архитектуры (даже в Немецком Веркбунде!) [ 17 ]
Реконструировать
[ редактировать ]В 1997 году театр был реконструирован для постановки основных Бродвея и Вест-Энда мюзиклов . Для повторного открытия была выбрана работа «Красавица и чудовище» , за ней последовали «Отверженные» , «Чикаго» , «Призрак оперы» (2009, возрождение «Красавицы и чудовища» (2010), «Звуки музыки» (2011), «Мама Миа!» ( 2012) и «Семейка Аддамс» (2013) В результате этой перепланировки было навсегда утрачено одно из чудес интерьера комнаты — потолок, имитировавший звездное небо (намек на звезды на экране) и его часть. декораций по бокам зала. Просмотры фильмов и культурные встречи проводятся в подвальном помещении, известном как Маленькая Опера.
Международные выступления
[ редактировать ]- Рафаэлла Карра
- Кокто Близнецы
- Луи Армстронг
- Элла Фицджеральд
- Ава Гарднер
- Жозефина Бейкер
- Эдит Пиаф
- Ринго Старр
- Мальчики из зоомагазина
- Бьорк
- Эхо и кролики
- Мариллион
- Ник Кейв и The Bad Seeds
- Радуга
- Лаура Паузини
- Р5
- Моррисси
- Астор Пьяццолла
- Экстрим
- РЭО Спидвагон
- Америка
- Паоло Нутини
- Грейс Джонс
- Тони Беннетт
- Линдси Стирлинг
- Ричард Маркс
- Пит Сигер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый альянс Театра Оперы и Orbis Seguros» . 100% БЕЗОПАСНОСТЬ (на испанском языке). 11 июля 2017 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Розаль, Мигель А. (13 октября 2008 г.). «Католическая религиозность выходцев из Африки в Буэнос-Айресе (18-19 века)» . Испания Сакра . 60 (122): 597–633. дои : 10.3989/hs.2008.v60.i122.70 . ISSN 1988-4265 .
- ^ Тедеско, Анна (1 апреля 2012 г.). «Театр Золотого века и итальянская опера XVI века: оценка» . Критикон (116): 113–135. дои : 10.4000/criticon.515 . ISSN 0247-381X .
- ^ «История» . ri.t4f.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Его интерпретация». ? Чем занимаются преподаватели физкультуры , Национальный педагогический университет, с. 29–36, 20 сентября 2013 г., номер doi : 10.2307/j.ctvfc54xs.7 , получено 3 марта 2022 г.
- ^ Вебе, Лучано (2018). Влияние появления зональных приложений газеты Clarín на региональную полиграфическую прессу столичного региона Буэнос-Айреса (2000-2010 гг.) (Диссертация). Национальный университет Ла Платы. дои : 10.35537/10915/68013 .
- ^ Фумадо, Луис; Делас, Хорди (январь 2004 г.). «Пакеты/год, индекс, который следует переименовать» . Клиническая медицина . 122 (9): 355–356. дои : 10.1016/s0025-7753(04)74233-5 . ISSN 0025-7753 . ПМИД 15033059 .
- ^ «В архиве» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «ОТМЕНА ОПЕРНОГО ТЕАТРА | Igooh - Гражданское выражение» . 28 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ "Пагина/12 :: м2" . www.page12.com.ar . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ "Пагина/12 :: м2" . www.page12.com.ar . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ "Пагина/12 :: м2" . www.page12.com.ar . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Clarín.com (27 апреля 2012 г.). «Оперный театр: закон защищает здание и его историческое название» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Кайон, Дэвид. «Немецкая страховая компания ставит свое имя на шатре Оперного театра» . www.cronista.com (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Джезуальдо, Висенте (1983). Театры старого Буэнос-Айреса . Книжный магазин Платеро. п. 46.
- ^ «Бурдон, Альберто | МодернаБуэнос-Айрес» . ModernaBuenosAires.org . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Чанфон Олмос, Карлос (22 июня 2011 г.). «История мексиканской архитектуры и городского планирования, хаюм». Журнал архитектуры (1): 22–27. doi : 10.22201/fa.14058901p.1999.1.33849 ISSN 1405-8901
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке)
- Текущие спектакли и продажа билетов в Оперный театр - Ticketek Argentina
СМИ, связанные с Оперным театром, на Викискладе?
- Официальный сайт : www.operaorbiseguros.com.
- Звезды ар-деко Журнал ARQ, Газета Clarín, 15.06.1
34 ° 36'13,5 "ю.ш., 58 ° 22'44,2" з.д. / 34,603750 ° ю.ш., 58,378944 ° з.д.