Мэй Авеню


Мэй-авеню ( испанский : Avenida de Mayo ) — проспект в Буэнос-Айресе , столице Аргентины . Он соединяет Пласа-де-Майо с Плаза Конгресса и простирается на 1,5 км (0,93 мили) в направлении запад-восток, прежде чем слиться с проспектом Ривадавия .
История и обзор
[ редактировать ]Построенный по инициативе мэра Торкуато де Альвеар , работы начались в 1885 году и завершились в 1894 году. Проспект часто сравнивают с Ла Гран Виа в Мадриде , хотя Испанский проспект был построен позже (1910 год). Его также сравнивают с Парижем или Барселоной из-за его изысканных зданий в стилях модерн , неоклассицизм и эклектика. Проспект был назван в честь Майской революции 1810 года (события, приведшего Аргентину к независимости). Место собрания, положившего начало революции ( Буэнос-Айрес Кабильдо ), было частично снесено в 1888 году, чтобы освободить место для входа проспекта на Пласа-де-Майо . Планировка проспекта, построенная через существующие городские кварталы, а не за счет расширения параллельной улицы, была разработана директором муниципальных общественных работ Хуаном Антонио Бускьяццо . Бускьяццо также было поручено спроектировать ряд зданий вдоль проспекта (в том числе мэрию) после того, как мэр Мигель Кане принял строгие законы об архитектурном зонировании территории, выходящей на новую улицу. Рецессия, вызванная Паника 1890 года привела к задержкам и отмене многих из наиболее богато украшенных планов проспекта, который был открыт 9 июля 1894 года (78-я годовщина Независимости).
Строгие правила мэра Кане изначально регулировали архитектуру проспекта шириной 30 м (99 футов), что ограничивало высоту недвижимости, обращенной к нему, до 24 м (79 футов). Башня Бароло была первой, кому было предоставлено исключение из этого правила, и с тех пор многочисленные офисные здания были построены с превышением этих условий (хотя они остаются в основном исключением). Авенида де Майо была местом расположения первых метро Буэнос-Айреса станций ; открытые в 1913 году, они были первыми за пределами США и Европы . Сам проспект претерпел единственное существенное изменение в 1937 году, когда один квартал был снесен, чтобы освободить место для перпендикулярной Авениды 9 июля (самой широкой в мире). Стремясь остановить будущие сносы проспекта, Указ 437/97 Национальной исполнительной власти в 1997 году объявил проспект национальным историческим памятником, и, как следствие, эстетика зданий, рекламных щитов и шатров не могла быть изменена. Любые изменения должны быть одобрены Национальной комиссией по памятникам и историческим местам ( Национальная комиссия по памятникам и историческим местам ). [1]
Галерея
[ редактировать ]
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на испанском языке) Ассоциация друзей Авенида де Майо
34 ° 36'32 "ю.ш. 58 ° 22'43" з.д. / 34,60889 ° ю.ш. 58,37861 ° з.д.