Национальный музей декоративного искусства, Буэнос-Айрес
Национальный музей декоративного искусства | |
![]() | |
![]() Паласио Эррасурис, место музея | |
![]() | |
Учредил | 1937 год [ 1 ] |
---|---|
Расположение | Буэнос-Айрес , Аргентина |
Тип | Художественный музей |
Аккредитация | Муниципальный музей |
Ключевые активы | Дворец Эррасурис (1911 г.) |
Коллекции | Людовик XV Арт-деко |
Директор | Альберто Беллуччи |
Владелец | Правительство города Буэнос-Айреса |
Веб-сайт | museoartedecorativo.cultura.gob.ar |
Национальный музей декоративного искусства — художественный музей в Реколета , Буэнос-Айрес , Аргентина.
История
[ редактировать ]Музей возник в результате брака в 1897 году двух выдающихся представителей аргентинского высшего общества начала века: Матиаса Эррасуриса, сына чилийских эмигрантов, и Жозефины де Альвеар, внучки лидера эпохи независимости Карлоса Марии де Альвеар .
В 1911 году пара поручила французскому архитектору Рене Сержану спроектировать особняк для будущего выхода Эррасуриса на пенсию из дипломатического корпуса, в котором он был послом во Франции в течение нескольких лет. Богато украшенная неоклассическая структура вдохновила семью Босх построить поблизости аналогичный дворец (сегодня резиденция посла США ). Завершенный в 1916 году, пара посвятила следующие два года украшению дворца, приобретя большое количество антиквариата и других предметов искусства .
Однако, когда г-жа Эррасурис умерла в 1935 году, вдовец завещал особняк правительству Аргентины по совету своих сына и дочери. Национальный музей декоративного искусства был основан в 1937 году. [ 1 ]
Резиденция
[ редактировать ]В соответствии с Законом 12351 аргентинское государство выкупило резиденцию и коллекции произведений искусства, которые положили начало Национальному музею декоративного искусства 18 декабря 1937 года. Проект здания, являющегося образцом чистого эклектизма, был разработан французским архитектором Рене Сержаном в 1911 году. но оно было завершено в 1917 году из-за трудностей, вызванных Первой мировой войной . Команда Серджента представляла собой группу избранных декораторов, специализирующихся на декорировании интерьеров и садах. Х. Нельсон, Г. Хентшель, М. Карлхиан работали в комнатах; за сады отвечал французский эксперт Ашиль Дюшен. Материалы привезены из Европы: деревянные панели, зеркала, мрамор, изделия из дерева, рамы, задвижки; Для выполнения некоторых лепных украшений было приглашено несколько европейских мастеров.
Его внушительный и сдержанный фасад взят из французского неоклассицизма 18-го века, особенно из работ Жака А. Габриэля, архитектора при дворе Людовика XV. Здание имеет четыре уровня, видимых с внешнего фасада: цокольный этаж, окна подвалов. Гигантские коринфские колонны на фасаде охватывают два важнейших уровня: первый этаж с круглыми арками, ведущими в сад и на террасу, и второй этаж, где располагались семейные комнаты. На верхнем этаже, на чердаке, находились комнаты прислуги с окнами, скрытыми балюстрадой.
Интерьер
[ редактировать ]Вестибюль : Стены и потолок полностью покрыты искусственным парижским камнем. Роскошная лестница ведет на первый этаж. Его роскошный стиль Людовика XV был воплощен в убранстве ионических пилястр, арок и сводчатых потолков. Над карнизом расположены аллегории искусств: музыки, архитектуры, скульптуры и живописи, которые подчеркивают неоклассический характер помещений.
Прихожая : оформлена в неоклассическом стиле, стиль Людовика XV проявляется в деревянных панелях: полированный дуб с рамами и резьбой, потолок с центральным освещением украшен гипсовыми рамами. Это комната, которая соединяется с четырьмя другими комнатами, а также с лестницей и лифтом.
Большой зал (ренессанс): это самая большая квартира в резиденции и единственная с двойной высотой и осью, вокруг которой происходили все действия дома. Потолок украшен кессонами и узорчатым стеклом; вверху: скрытая конструкция из большого железного антаблемента, поддерживающего пять больших люстр. Пол покрыт паркетом с узором в виде звезд, сочетающим в себе древесину клена и ореха. Высокие окна с цветным стеклом, декор потолка, внушительный камин и стены, покрытые гобеленами и деревом, напоминают большие английские залы эпохи Тюдоров 16 века.
Столовая : Эта роскошная комната была спроектирована с учетом частых обедов и светских мероприятий, проводимых г-ном Матиасом Эррасурисом и г-жой Жозефиной де Альвеар. Он был вдохновлен Версальским дворцом его комнаты Геркулеса , и особенно выбрана модель . Атмосфера барокко была создана за счет сочетания мрамора из Каррары в Италии и из Центрального массива Франции.
Зимний сад : создает красивое соединение между столовой и бальным залом. Что касается дизайна, то выбор сдержанного стиля Людовика XVI оказался основополагающим. Цвет стен гармонирует с золотистыми и бледными тонами стен Регентского зала. Фактура и оттенки мрамора, воспроизведенные в этом зале лепными украшениями, создают полную гармонию с панелями столовой.
Бальный зал : напоминает период Регентства и переход от торжественной роскоши барокко к утонченному изяществу рококо . Изгибы — выдающаяся особенность дизайна. Все рамы, деревянные пластины, соединяющиеся с потолком резко изогнутой резьбой, углы помещения и соединение стен с потолком основаны на изогнутых линиях. Бледные цвета, использование света и его отражений, обилие позолоты и зеркальных панелей скрывают границы реального пространства.
Комната мадам : Удобные стулья, кресла, столы и будуары в стиле Людовика XVIII пользовались предпочтением г-жи Жозефины де Альвеар при приеме посетителей. Панели из крашеного дерева, деревянные рамы и декоративная лепнина напоминают посетителю о влиянии Марии-Антуанетты во всем убранстве. Все люстры, хрусталь и бронза были вдохновлены украшением Большого Трианона Версаля .
Этюд г-на Матиаса де Эррасуриса : полностью заслуга французского декоратора Андре Карльяна (1887-1963). Здесь мы можем полюбоваться сочетанием панелей из резного полированного дуба и некоторых участков красного бархатного гобелена. В этой неоклассической комнате дон Матиас наслаждался моментами уединенной медитации в окружении картин XIX века, японских лаковых украшений и китайских твердых камней.
Первый этаж был отведен под личные комнаты семьи. У каждого участника была квартира с отдельной гостиной, спальней, гардеробной, ванной комнатой и туалетом.
Галерея гобеленов окружает Большой зал с трех сторон. Здесь мы можем полюбоваться французскими и фламандскими гобеленами 16, 17 и 18 веков, а также мебелью и картинами тех же периодов.
Комната «Серт» : это будуар Матиаса Эррасуриса Альвеара, название которого дано в честь каталонского художника Хосепа Марии Серта (1876-1945), создавшего это украшение в стиле ар-деко. Стены, отделанные лепниной, огромный антаблемент, позолоченные двери и четыре картины — часть проекта испанского художника.
Прихожие и спальня Матиаса Эррасуриса Альвеара завершают апартаменты сына. В этих комнатах нет оригинальной мебели, вывезенной при продаже дома, но они представлены исключительным собранием мебели и предметов неоклассического стиля периода, составившего период между эпохой Людовика XVI и Наполеона I.
Комната Зубова : Когда-то комната была семейной. Сегодня здесь находится коллекция миниатюр графини Розарио С. де Зубова, посвященная памяти ее дочери Татьяны. В 2000 году пополнилась коллекция Asinari Di Bernezzo. На всей выставке представлены необыкновенные образцы европейских портретов в миниатюре XVI-XIX веков. Его можно сопоставить с важными французскими и английскими коллекциями.
Коллекция
[ редактировать ]В музее двенадцать выставочных залов и девять постоянных коллекций, содержащих более 4000 предметов, в том числе:
- картины : примечательные среди них Эль Греко « Иисус, несущий крест в гору» , Жана Оноре Фрагонара » «Жертвоприношение розы и Эдуарда Мане. » «Портрет аббата Юреля
- скульптуры : среди них древнеримская Минерва , Кристофоро Мантегаццы » «Поклонение волхвов (настенный рельеф из мрамора) и » Огюста Родена . «Вечная весна
- Искусство Восточной Азии : многочисленные китайские вазы и нефритовые скульптуры эпохи Цяньлун и другие; а также гобелены , фарфор , мебель 18-го века, самая важная общественная коллекция миниатюрного искусства в Америке и другой антиквариат, как правило, созданный до 1800 года.
Коллекцию также дополняют временные выставки, а в музее регулярно проводятся хоровые концерты, занятия и семинары. Посетители также могут посетить кафе Croque Madame, столики которого в хорошую погоду расставлены в саду. С 1944 года Аргентинская академия литературы на этом месте также размещается .
Изображение
[ редактировать ]-
Иисус, несущий крест в гору , Эль Греко
-
Портрет аббата Юреля , Эдуард Мане
-
Жертвоприношение розы , Жан Оноре Фрагонар
-
Вид на замок Сант-Анджело , Жан Батист Камиль Коро
-
Портрет джентльмена , Иоганнес Корнелис Верспронк
-
Натюрморт , Рэйчел Рюйш
-
Жозефина де Альвеар де Эррасурис , Хоакин Соролья
-
Жозефина де Альвеар де Эррасурис , Джованни Больдини
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
34 ° 34'57,5 "ю.ш. 58 ° 24'3,8" з.д. / 34,582639 ° ю.ш. 58,401056 ° з.д.
- Музеи декоративного искусства
- Музеи Буэнос-Айреса
- Художественные музеи и галереи Аргентины
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1916 году.
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1937 году.
- Дворцы Буэнос-Айреса
- Национальные музеи Аргентины
- 1937 заведений в Аргентине
- Исторические дома-музеи Аргентины