Jump to content

Латиноамериканское искусство

Присутствие Латинской Америки (1964-65), фреска Хорхе Гонсалеса Камарены .

Латиноамериканское искусство — это объединенное художественное выражение Южной Америки, Центральной Америки, Карибского бассейна и Мексики , а также латиноамериканцев, живущих в других регионах.

Искусство имеет корни во многих различных культурах коренных народов , населявших Америку до европейской колонизации в 16 веке. Каждая культура коренных народов разработала сложные художественные дисциплины, на которые сильно повлияли религиозные и духовные проблемы. Их работы все вместе известны и называются доколумбовым искусством . Смешение индейской, европейской и африканской культур привело к возникновению уникальной традиции метисов.

Колониальный период

[ редактировать ]
Архангел Уран , аноним, Школа Куско , 18 век.
На одном холсте изображена кастовая система расовой иерархии в Мексике восемнадцатого века работы Игнасио Марии Барреды. Большинство наборов картин Касты представляли собой отдельные полотна, изображающие только одну семью.

В колониальный период смесь местных традиций и европейских влияний (в основном из-за христианских учений монахов -францисканцев , августинцев и доминиканцев ) породила очень специфическое христианское искусство, известное как индохристианское искусство . Помимо искусства коренных народов , на развитие изобразительного искусства Латинской Америки значительное влияние оказала испанская, португальская , а также французская и голландская живопись в стиле барокко . В свою очередь живопись барокко часто находилась под влиянием итальянских мастеров .

Школа Куско считается первым центром живописи европейского стиля в Америке. В 17 и 18 веках испанские преподаватели искусства учили художников кечуа рисовать религиозные образы на основе классических стилей и стилей эпохи Возрождения . [1]

восемнадцатого века В Новой Испании мексиканские художники вместе с несколькими испанскими художниками создавали картины системы расовой иерархии, известные как картины каста . Это была почти исключительно мексиканская форма, однако один комплект был произведен в Перу. В отличие от религиозных картин предыдущих столетий, картины касты были светским видом искусства. Только одна известная картина касты относительно неизвестного художника Луиса де Мена сочетает кастас с мексиканской Девой Гваделупской ; это исключение. Некоторые из самых выдающихся художников Мексики писали произведения касты, в том числе Мигель Кабрера . Большинство картин Каста были на нескольких холстах, на каждом из которых была изображена одна семейная группа. Было несколько отдельных картин на холсте, изображающих всю расовую иерархию. На картинах изображены идеализированные семейные группы: отец принадлежит к одной расовой категории, мать — к другой расовой категории, а их потомство — к третьей расовой категории. Этот жанр живописи процветал около столетия, и ему пришел конец с обретением Мексикой независимости в 1821 году и отменой юридических расовых категорий. [2]

В семнадцатом веке Нидерланды захватили богатую сахаром территорию португальской колонии Бразилии (1630–1654). В этот период голландский художник Альберт Экхаут написал ряд важных изображений социальных типов в Бразилии. Эти изображения включали изображения мужчин и женщин из числа коренных народов, а также натюрморты. [3]

Научные экспедиции, одобренные испанской короной, начали исследовать Испанскую Америку, где были зафиксированы ее флора и фауна. Испанец Хосе Селестино Мутис , врач и садовод и последователь шведского учёного Карла Линнея , возглавил экспедицию, начавшуюся в 1784 году на север Южной Америки, экспедицию, известную как Expedición Botánica de Nueva Granada . Местными художниками были эквадорские индейцы, которые создали пять тысяч цветных рисунков природы, и все они были опубликованы. Зафрахтованная короной экспедиция, целью которой было научное описание естественной красоты и богатства природы, стала отходом от давнего традиционного религиозного искусства. [4]

Самая важная научная экспедиция была экспедицией Александра фон Гумбольдта и французского ботаника Эме Бонплана . Они путешествовали в течение пяти лет по Испанской Америке (1799–1804), исследуя и записывая научную информацию, а также одежду и образ жизни местного населения. [5] Работы Гумбольдта стали источником вдохновения и образцом для продолжения научной работы в девятнадцатом веке, а также для репортеров-путешественников, записывавших сцены повседневной жизни.

В 1818 году Академию Сан-Алехандро в Гаване , Куба Алехандро Рамирес основал французский художник Жан Батист Вермай . , а директором-основателем выступил [6] [7] Это старейшая академия искусств в Латинской Америке. [8]

Историография колониального искусства и архитектуры

[ редактировать ]

Историю латиноамериканского искусства обычно пишут люди, прошедшие обучение на факультетах истории искусств. Однако концепция «визуальной культуры» теперь побудила ученых, специализирующихся в других дисциплинах, заняться написанием истории искусства. Как и в случае с историей коренных народов, на протяжении многих лет акцент делался то на доколумбовый период ( ольмеки , майя , ацтеки , инки ) художественного производства, то на скачок в двадцатый век. В последнее время колониальная эпоха и девятнадцатый век стали сферой внимания. Визуальная культура как область все чаще пересекает дисциплинарные границы. Колониальная архитектура была предметом ряда важных исследований. [9] [10] [11] [12] [13] [14]

Колониальное искусство имеет давнюю традицию, особенно в Мексике, где есть публикации Мануэля Туссена. [15] В последние годы наблюдался бум публикаций о колониальном искусстве, и в последние годы было опубликовано несколько полезных обзоров. [16] [17] [18] [19] [20] [21] Многие работы посвящены исключительно Испанской Америке.

Крупные выставки колониального искусства привели к созданию прекрасных каталогов, ставших постоянными рекордами. [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28]

девятнадцатый век

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Модернизм

[ редактировать ]
«Смерть Жирардо в Барбуле» , венесуэльский художник Кристобаль Рохас , масло, 1883 год.

Модернизм , западное художественное движение, характеризующееся отказом от традиционных классических стилей. Это движение занимает двойственную позицию в латиноамериканском искусстве. Не во всех странах одновременно развивались модернизированные городские центры, поэтому появление модернизма в Латинской Америке трудно датировать. Некоторые приветствовали модернизм, другие отвергали его. Вообще говоря, страны Южного конуса были более открыты для иностранного влияния, в то время как страны с более сильным присутствием коренного населения, такие как Мексика, Перу, Эквадор и Боливия , были устойчивы к европейской культуре. [29]

Знаковым событием для модернизма в регионе стала Semana de Arte Moderna или Неделя современного искусства , фестиваль, который состоялся в Сан-Паулу , Бразилия, в 1922 году, ознаменовав начало бразильского движения модернизма. «Хотя до Недели ряд отдельных бразильских художников занимались модернистскими работами, они объединились, определили движение и представили его бразильскому обществу в целом». [ нужна ссылка ]

Конструктивистское движение

[ редактировать ]
Бразильский художник Кандидо Портинари , фреска «Исследование открытия земли» в Библиотеке Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия.

В целом художественный европоцентризм , связанный с колониальным периодом, начал угасать в начале двадцатого века, когда латиноамериканцы начали признавать свою уникальную идентичность и пошли своим собственным путем.

С начала двадцатого века искусство Латинской Америки во многом вдохновлялось конструктивизмом . [ нужна ссылка ] Он быстро распространился из России в Европу, а затем и в Латинскую Америку. Хоакину Торресу Гарсиа и Мануэлю Рендону приписывают принесение конструктивизма в Латинскую Америку. [ нужна ссылка ]

После долгой и успешной карьеры в Европе и США Торрес Гарсиа вернулся в свой родной Уругвай в 1934 году, где он одновременно пропагандировал конструктивизм и превратил его в уникальное уругвайское движение: универсальный конструктивизм . Привлекая в качестве последователей круг опытных коллег и молодых художников в Монтевидео, в 1935 году он основал Ассоциацию конструктивного искусства как художественный центр и выставочное пространство для своего круга. Заведение было закрыто в 1940 году из-за отсутствия финансирования. В 1943 году он открыл Taller Torres-García, мастерскую и учебный центр, действовавший до 1962 года. [30]

Мурализм

[ редактировать ]
Хосе Клементе Ороско , фреска «Всеведение» , 1925 год.

Мурализм или Мурализм — важное художественное движение, зародившееся в Латинской Америке. Он широко представлен мурализма мексиканским движением Диего Риверы , Давида Альфаро Сикейроса , Хосе Клементе Ороско и Руфино Тамайо . В Чили . Хосе Вентурелли и Педро Нель Гомес были влиятельными монументалистами Сантьяго Мартинес Дельгадо отстаивал мурализм в Колумбии , как и Габриэль Брачо в Венесуэле. В Доминиканской Республике испанский эмигрант Хосе Вела Занетти был плодовитым художником-монументалистом, нарисовав более 100 фресок в стране. эквадорский художник Освальдо Гуаясамин (ученик Ороско), бразилец Кандидо Портинари и боливийский Мигель Аландия Пантоха Заслуживают внимания также . Некоторые из самых впечатляющих работ муралиста можно найти в Мексике, Колумбии, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго и Филадельфии. Мексиканский мурализм «пользовался таким престижем и влиянием в других странах, которых никогда не испытывало ни одно другое американское художественное движение». [31] Благодаря мурализму художники Латинской Америки нашли особую форму искусства, которая обеспечивала политическое и культурное выражение, часто сосредотачиваясь на вопросах социальной справедливости, связанных с их коренными корнями. [29]

Поколение расставания

[ редактировать ]

Generación de la Ruptura , или «Поколение разрыва» (иногда просто называемое «Ruptura») — это название, данное художественному движению в Мексике в 1960-х годах, в котором молодые художники оторвались от устоявшегося национального стиля мурализма. Это движение, рожденное из стремления молодых художников к большей свободе стиля в искусстве, характеризуется экспрессионистским и фигуративным стилями. считается мексиканский художник Хосе Луис Куэвас Инициатором создания Ruptura . В 1958 году Куэвас опубликовал статью под названием La Cortina del Nopal («Кактусовый занавес»), в которой осудил мексиканский мурализм как чрезмерно политический, назвав его «дешевой журналистикой и разглагольствованиями», а не искусством. [29] Среди представителей художников - Хосе Луис Куэвас , Альберто Хиронелла и Рафаэль Коронель.

Армандо Реверон — один из самых выдающихся художников века в Латинской Америке.

Новое присутствие

[ редактировать ]

Nueva Presencia («новое присутствие») — группа художников, основанная художниками Арнольдом Белкиным и Франсиско Икаса в начале 1960-х годов. В ответ на зверства Второй мировой войны, такие как Холокост и атомная бомба, художники Nueva Presencia разделяли антиэстетическое неприятие современных тенденций в искусстве и считали, что художник несет социальную ответственность. Их убеждения были изложены в манифесте Nueva Presencia, который был опубликован в первом выпуске одноименного плакатного обзора. «Никто, особенно художник, не имеет права быть равнодушным к общественному порядку». [30] В состав группы входили Франсиско Корсас (р. 1936), Эмилио Ортис (р. 1936), Леонель Гонгора (р. 1933), Артемио Сепульведа (р. 1936), Хосе Муньос и фотограф Игнасио «Начо» Лопес.

Сюрреализм

[ редактировать ]

Французский поэт и основатель сюрреализма Андре Бретон после посещения Мексики в 1938 году провозгласил ее «превосходной страной сюрреализма». [30] Сюрреализм , художественное движение, зародившееся в Европе после Первой мировой войны, сильно повлияло на искусство Латинской Америки. Именно здесь культура метисов, наследие европейского завоевания коренных народов, воплощает противоречие, центральную ценность сюрреализма. [32]

Широко известная мексиканская художница Фрида Кало писала автопортреты и изображения традиционной мексиканской культуры в стиле, сочетающем реализм , символизм и сюрреализм . Хотя Кало не одобряла этот ярлык, однажды сказав: «Они думали, что я сюрреалист, но это не так. Я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность». [33] Работы Кало продаются по самой высокой цене среди всех картин Латинской Америки и второй по величине среди художниц. [34] Среди других женщин-мексиканских сюрреалистов - Леонора Кэррингтон (британка, переехавшая в Мексику) и Ремедиос Варо (испанская изгнанница). Мексиканский художник Альберто Хиронелла , чилийские художники Роберто Матта , Марио Карреньо Моралес и Немесио Антунес , кубинский художник Вифредо Лам и аргентинский художник Роберто Айзенберг также были классифицированы как сюрреалисты.

Современное искусство

[ редактировать ]

Примерно с 1970-х годов художники со всех концов Латинской Америки внесли важный вклад в международное современное искусство: от скульпторов-концептуалистов, таких как Дорис Сальседо (из Колумбии) и Даниэль Линд-Рамос (из Пуэрто-Рико), до таких художников, как Мирна Баес (из Пуэрто-Рико). Рико), художникам, работающим в таких сферах, как фотография, таким как Вик Мунис (из Бразилии).

[ редактировать ]

Европейские классические художественные стили оказали неизгладимое влияние на искусство Латинской Америки. В двадцатом веке многие латиноамериканские художники продолжали обучаться в традиционном стиле XIX века, что привело к постоянному упору на фигуративную работу. Из-за далекого охвата фигуративности работа часто охватывает ряд различных стилей, таких как реализм , поп-арт , экспрессионизм и сюрреализм , и это лишь некоторые из них. Хотя эти художники сталкиваются с проблемами, которые варьируются от личных до политических, многие из них имеют общий интерес к проблемам коренных народов и наследию европейского культурного империализма .

Одним из движений, посвященных фигуративности, была Otra Figuración (Другая фигурация), аргентинская группа художников и коммуна, образованная в 1961 году и распущенная в 1966 году. Члены Ромуло Маччио , Эрнесто Дейра , Хорхе де ла Вега и Луис Фелипе Ноэ жили вместе и делили студию в Буэнос-Айрес. Художники Otra Figuración работали в экспрессионистском абстрактном фигуративном стиле с использованием ярких цветов и коллажей. Хотя Otra Figuración были современниками Nueva Presencia, между этими двумя группами не было прямого контакта. [30] С группой иногда связывают Ракель Форнер , Антонио Берни , Альберто Эредиа и Антонио Сеги .

Пародия и социально-политическая критика

[ редактировать ]
Хосе Гуадалупе Посада (Мексика) Ла Калавера Катрина

Искусство в Латинской Америке часто использовалось как средство социальной и политической критики. Мексиканский художник-график Хосе Гуадалупе Посада рисовал суровые образы мексиканской элиты в виде скелетов, калавер . Это было сделано до Мексиканской революции , оказав сильное влияние на более поздних художников, таких как Диего Ривера .Среди латиноамериканских художников-фигуративистов обычной практикой является пародирование картин старых мастеров, особенно картин испанского двора, созданных Диего Веласкесом в 17 веке. Эти пародии служат двойной цели: они относятся к художественной и культурной истории Латинской Америки и критикуют наследие европейского культурного империализма в латиноамериканских странах. художники Фернандо Ботеро , Герман Браун-Вега и Альберто Хиронелла Эту технику часто использовали .

Колумбийский художник-фигуратив Фернандо Ботеро , в чьих работах представлены уникальные «пухлые» фигуры в различных ситуациях, затрагивающие темы власти, войны и социальных проблем, использовал эту технику, чтобы провести параллели между нынешними органами управления и испанской монархией. Его картина 1967 года «Президентская семья » является ранним примером. Картина, перекликающаяся с испанской придворной картиной Диего Веласкеса 1656 года «Лас Менинас» («Фрейлины»), содержит автопортрет Ботеро, стоящего за большим холстом. Толстая, «пухлая» президентская семья, разодетая в модные наряды и вежливо глядящая с холста, кажется социально превосходящей, привлекая внимание к социальному неравенству. [32] По словам Ботеро, его «пухлые» фигуры не носят сатирический характер. Он написал мощную серию полотен, в основу которых легли фотографии пыток американскими военными иракских заключенных в тюрьме Абу-Грейб ..

Деформация, которую вы видите, — результат моего увлечения живописью. Отсюда и монументальные и, на мой взгляд, чувственно провокационные тома. Меня не интересует, кажутся ли они толстыми или нет. Для моей картины это не имеет почти никакого значения. Меня волнует формальная полнота, изобилие. И это нечто совершенно другое. [29]

Среди перуанского художника Германа Браун-Веги присвоение . произведений старых мастеров носит почти систематический характер с 1970-х годов [35] Персонажи, заимствованные им из иконографии европейской живописи, часто сталкиваются с социальной и политической ситуацией Латинской Америки. [36] В своей картине La leçon... à la Campagne (Рембрандт) 1984 года он берет сцену из Рембрандта картины «Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа» , перенося ее за город и заменяя некоторых персонажей из оригинальной картины. , современных латиноамериканских персонажей, которые ссылаются на социально-политическую ситуацию в Южной Америке, что подтверждается текстами вырезок из прессы, переводами газеты Le Monde , которые структурируют ноги трупа в кубистическом ключе. [37] В 1987 году в картине « Двойной фокус над Западом (Веласкес и Пикассо)» он превратил Веласкеса картину «Менины» в критику власти Церкви, заменив королевскую чету в зеркале в задней части комнаты Папой Римским. Иоанн Павел II принимает Курта Вальдхайма в Ватикане. [38] Среди множества других примеров еще можно привести картину Los caprichos del FMI (Гойя) 2003 года, где El Tiempo y las viejas и некоторые гравюры из Los caprichos de Goya представлены с критикой проповедников Международного валютного фонда . [39]

Мексиканский художник и коллажист Альберто Хиронелла , чей стиль сочетает в себе элементы сюрреализма и поп-арта , также создавал пародии на официальные картины испанского двора. Веласкеса Он завершил десятки версий «Королевы Марианы» 1652 года. Пародии Жиронеллы критикуют испанское правление Мексикой, включая подрывные образы. «La Reina de los Yugos» или «Королева ярма» (1975–81) изображает Мариану в юбке, сделанной из перевернутых бычьих коромысел, что означает как доминирование Испании над коренными народами Мексики, так и подрывную деятельность этих людей над испанским правлением. . Ярма становятся бесполезными, если их перевернуть. «Отличительной чертой [Жиронеллы] было использование в его работах особых банок из-под испанских продуктов (сардины, мидии и т. д.), а также крышек от бутылок содовой, прибитых или приклеенных по краям его картин».

кубинской художницы Сандры Рамос Картины, гравюры, инсталляции, коллажи и цифровая анимация часто затрагивают табуированные темы в современном кубинском обществе, такие как расизм, массовая миграция, коммунизм и социальная несправедливость в современном кубинском обществе. [40] [41]

Фотография

[ редактировать ]
Героический партизан
Фотография Че Гевары сделана Альберто Кордой 5 марта 1960 года на поминальной службе в Ла Кубре .

Фотографы запечатлели на пленку коренные народы, а также отдельные социальные типы, такие как гаучо в Аргентине. Ряд латиноамериканцев внесли значительный вклад в современную фотографию. Ги Велозу и Хосе Бассит фотографируют бразильскую религиозность. Гильермо Кало фотографировал мексиканские колониальные здания и инфраструктуру, такие как железнодорожный мост в Метлаке. Сам Агустин Касасола сделал множество снимков Мексиканской революции и собрал обширный архив мексиканских фотографий. Среди других фотографов - коренной перуанец Мартин Чамби , мексиканка Грасиела Итурбиде и кубинец Альберто Корда , известный своим культовым изображением Че Гевары . Марио Тестино — известный перуанский модный фотограф. Кроме того, ряд фотографов из нелатиноамериканских стран сосредоточили свое внимание на этом районе, в том числе Тина Модотти и Эдвард Уэстон из Мексики. Гражданка Гватемалы Мария Кристина Ориве работала в Аргентине с Сарой Фасио . Эквадорец Уго Сифуэнтес привлек внимание.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арт "Кускенья". Архивировано 5 мая 2016 г. в Национальном историческом музее Wayback Machine . (получено 30 апреля 2009 г.)
  2. ^ Илона Кацев, Casta Painting , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2005.
  3. ^ Дон Адес, «Природа, наука и живописность» в книге «Искусство Латинской Америки: современная эпоха, 1820–1980» , Лондон: Центр Саут-Бэнк, 1989, 64–65.
  4. ^ Стэнтон Л. Кэтлин, «Художники-путешественники-репортеры и эмпирическая традиция в латиноамериканском искусстве после обретения независимости» в книге «Искусство в Латинской Америке: современная эпоха, 1820–1980» , Лондон: Центр Саут-Бэнк, 1989, стр. 43-45, цветной. тарелка 3,2 р. 44.
  5. ^ Александр фон Гумбольдт, Путешествие Гумбольдта и Бонплана, Часть первая; Историческая связь: Живописный атлас: «Виды Кордильер и памятники коренных народов Америки», Париж, 1810 г.
  6. ^ «Основана Национальная школа изящных искусств Сан-Алехандро» . Ла Хирибилла (на европейском испанском языке). 7 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  7. ^ WPnew (27 ноября 2018 г.). «Художественные школы: Академия Сан-Алехандро» . ИнтерфайнАрт . Проверено 25 марта 2020 г.
  8. ^ «Кубинское искусство: история и художники» . Study.com . Проверено 25 марта 2020 г.
  9. ^ Джордж Кублер, Мексиканская архитектура шестнадцатого века . 2 тома. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1948.
  10. ^ Джон МакЭндрю, Церкви под открытым небом в Мексике шестнадцатого века: Атриос, Посас, открытые часовни и другие исследования . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1965.
  11. ^ Джеймс Эрли, Колониальная архитектура Мексики . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1994.
  12. ^ Джеймс Эрли, Президио, Миссия и Пуэбло: испанская архитектура и урбанизм в Соединенных Штатах . Даллас: Издательство Южного методистского университета, 2004.
  13. ^ Валери Фрейзер. Архитектура завоевания: здание вице-королевства Перу, 1535–1635 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989.
  14. ^ Гарольд Уэти, Колониальная архитектура и скульптура в Перу . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1949.
  15. ^ Мануэль Туссен, Колониальное искусство Мексики . Мексика: Национальный автономный университет Мексики, Институт эстетических исследований, 1948. 5-е издание, 1990 г.
  16. ^ Дамиан Байон и Муррильо Маркс, История южноамериканского колониального искусства и архитектуры . Нью-Йорк: Риццоли 1989.
  17. ^ Маркус Берк, Сокровища мексиканской колониальной живописи . Давенпорт, Айова: Художественный музей Давенпорта, 1998.
  18. ^ Ричард Каган, Городские образы латиноамериканского мира, 1493–1793 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.
  19. ^ Говен Александр Бейли , Искусство колониальной Латинской Америки . Лондон: Файдон, 2005 г.
  20. ^ Келли Донахью-Уоллес, Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521–1821 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2008.
  21. ^ Эмили Умбегер и Том Камминс, ред. Местные художники и меценаты в колониальной испанской Америке . Феб: Журнал истории искусств . Феникс: Университет штата Аризона, 1995.
  22. ^ Линда Бантель и Маркус Берк, Испания и Новая Испания: мексиканское колониальное искусство в их европейском контексте . Каталог выставки. Корпус-Кристи, Техас: Художественный музей Южного Техаса, 1979.
  23. ^ Мария Консепсьон Гарсиа Саис, Мексиканские касты: американский жанр живописи . Милан: Оливетти 1989.
  24. ^ Новые мировые порядки: живопись Каста и колониальная Латинская Америка . Каталог выставки. Нью-Йорк: Художественная галерея Американского общества, 1996.
  25. ^ Дайана Фейн, изд. Конвергенция культур: искусство и идентичность в испанской Америке . Каталог выставки. Нью-Йорк: Бруклинский музей совместно с Гарри Н. Абрамсом. 1996.
  26. ^ Золотые века в вице-королевствах Америки 1550–1700 гг . Каталог выставки. Мадрид: Государственное общество празднования столетия Филиппа II и Карла V, 1999.
  27. ^ Донна Пирс и др., Картина нового мира: мексиканское искусство и жизнь 1521–1821 гг . Каталог выставки. Денвер: Денверский художественный музей, 2004.
  28. ^ Искусство в Латинской Америке: 1492–1820 гг . Каталог выставки. Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2006.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство ХХ века. Лондон: Thames and Hudson Ltd, 1993.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века . Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 2001.
  31. ^ Салливан, Эдвард. Латиноамериканское искусство. Лондон: Phaidon Press, 2000. ISBN   978-0-7148-3980-6
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэддели, Ориана и Фрейзер, Валери. Рисование линии: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке. Лондон: Версо, 1989.
  33. ^ «Фрида Кало - Сюрреалистический конфликт | PDF | Сюрреализм | Картины» .
  34. ^ Моисей, Тай. Святая Фрида. МетроАктив: Книги. 9 ноября 2005 г. (дата обращения 18 апреля 2009 г.)
  35. ^ Рамон Рибейро, Хулио (17 мая 1981 г.). «Герман Браун» . Марка (на испанском языке). Перу: Кабальо Рохо: 14. Тот факт, что художник использует работы других художников в качестве сюжетов для своих картин, не нов. Новым является углубление этой процедуры и превращение ее, немного форсируя этот термин, в систему.
  36. ^ «Герман Браун: доклад врача и свидетельство о социальной ситуации» . Эль Комерсио (на испанском языке). Лима. 30 ноября 1984 г. В течение этих пятнадцати лет я работал с западной иконографией, пытаясь предложить свидетельство и критику социальной ситуации.
  37. ^ Валетт-Фондо, Мадлен. «Интерживописность в некоторых картинах Браун-Веги» (на французском языке). общественный смысл. Вдохновленный кубистским коллажем, фрагмент из газеты Le Monde направляет прочтение исторически устаревшей ситуации (шестидесятые годы), но все еще актуальной, борьбы народных освободительных движений против произвола оккупационно-репрессивного режима.
  38. ^ Карденас Морено, Моника (2016). «Перуанская народная культура в европейской художественной традиции. Переход и скрещивание в живописи Германа Браун-Веги» (на французском языке). Америка – через журналы OpenEdition. Власть подвергается критике по-разному: благодаря движению персонажей, как мы видели в случае с инфантой Маргаритой; а также заменой самых сильных персонажей на сцене: королевской четы, отражающейся в зеркале. Браун-Вега делает современником власть, представленную в зеркале, посредством двух персонажей: Папы Иоанна Павла II в сопровождении своего гостя в Ватикане Курта Вальдхайма (визит, вызвавший скандал в 1987 году), бывшего генерального секретаря ООН с 1972 по 1981 год, чей Нацистское прошлое не стало препятствием для того, чтобы стать президентом Австрии в 1986 году.
  39. ^ Бессьер, Бернар; Мегеванд, Сильви; Бессьер, Кристиан (2008). «Los Caprichos del FMI (Гойя, Пикассо)». Испано-американская живопись (на французском языке) (Éditions du temps ed.). Нант: издания времени. стр. 270–274. ISBN  978-2-84274-427-4 . Но что могут задумать эти две женщины и все персонажи на заднем плане? Очевидно, связанные с Международным валютным фондом, учреждением, ответственным с 1944 года за регулирование валютной системы планеты, они, несомненно, обсуждают ее будущее, в частности будущее регионов, скромно называемых «развивающимися».
  40. ^ «Соединяя прошлое, настоящее и будущее: разговор с кубинской художницей Сандрой Рамос | Институт международных исследований Келлога» . Институт Келлог при Университете Нотр-Дам . 06.11.2017 . Проверено 25 марта 2020 г.
  41. ^ Персонал, AiA (07.10.2010). «США приветствуют кубинских художников» . ARTnews.com . Проверено 25 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адес, Дон . Искусство в Латинской Америке: Современная эпоха, 1820-1980 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
  • Алькала, Луиза Елена и Джонатан Браун. Живопись в Латинской Америке: 1550-1820 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2014.
  • Ангуло-Иньигес, Диего и др. История латиноамериканского искусства . 3 рейса (Барселона 1945-56).
  • Анреус, Алехандро, Диана Л. Линден и Джонатан Вайнберг, ред. Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Западном полушарии . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2006.
  • Баддели, Ориана ; Фрейзер, Валери (1989). Рисование линии: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке . Лондон: Версо. ISBN  0-86091-239-6 .
  • Бейли, Говен Александр. Искусство колониальной Латинской Америки . Нью-Йорк: Phaidon Press, 2005. [1]
  • Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века . Остин: Техасский университет Press, 2001.
  • Байон, Д. и М. Маркс. История южноамериканского колониального искусства и архитектуры . Нью-Йорк 1992.
  • Боттино, Ив. Иберийско-американское барокко . Нью-Йорк 1970.
  • Кали, Франсуа. Испанское искусство Латинской Америки . Нью-Йорк, 1961 год.
  • Кастедо, Леопольдо. История латиноамериканского искусства и архитектуры . Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия, 1969 год.
  • Крэйвен, Дэвид. Искусство и революция в Латинской Америке, 1910-1990 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2002.
  • Дин, Кэролин и Дана Лейбсон, «Гибридность и ее недовольство: рассмотрение визуальной культуры в колониальной испанской Америке», Colonial Latin American Review , vol. 12, № 1, 2003.
  • дель Конде, Тереза ​​(1996). Латиноамериканское искусство двадцатого века . Лондон: Phaidon Press Limited. ISBN  0-7148-3980-9 .
  • Донахью-Уоллес, Келли. Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521-1821 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2008.
  • Фейн, Диана, изд. Конвергенция культур: искусство и идентичность в испанской Америке . (каталог выставки Бруклинский музей искусств 1996.
  • Фернандес, Хустино (1965). Мексиканское искусство . Мексика DF: Весенние книги.
  • Фрэнк, Патрик, изд. Чтения по современному латиноамериканскому искусству . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
  • Гольдман, Шифра М. Размеры Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1994.
  • Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. Слово создало образ: религия, искусство и архитектура в Испании и испанской Америке, 1500–1600 гг . Бостон 1998.
  • Каган, Ричард. Городские образы латиноамериканского мира, 1493-1793 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.
  • Келеман, Пал. Барокко и рококо в Латинской Америке . Нью-Йорк 1951 год.
  • Латиноамериканские художники двадцатого века . Нью-Йорк: МоМА, 1992.
  • Латиноамериканский дух: искусство и художники в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Музей Бронкса, 1989.
  • Падилья, Кармела, изд. Conexiones/Связи в испанском колониальном искусстве . Санта Фе 2002.
  • Палмер, Габриель и Донна Пирс. Камбиос: дух трансформации в испанском колониальном искусстве . Каталог выставки, Художественный музей Санта-Барбары, 1992 г.
  • Рамирес, Мари Кармен и Эктор Олеа, ред. Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
  • Рейес-Валерио, Константино (2000). Индохристианское искусство, скульптура и живопись XVI века в Мексике (на испанском языке). Мехико: Национальный институт антропологии и истории, Национальный совет по культуре и искусству. ISBN  970-18-2499-7 .
  • Рейес-Валерио, Константино (1993). От Бонампака до Темпло Майор: синий цвет майя в Мезоамерике (на испанском языке). Мехико: Редакция Siglo XXI. ISBN  968-23-1893-9 . Проверено 16 марта 2007 г.
  • Скотт, Джон Ф. Латиноамериканское искусство: от древнего до современного . Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды, 1999.
  • Золотые века в вице-королевствах Америки, 1550-1700 гг . Эксх. кот. Мадрид: Музей Америки, 1999.
  • Салливан, Эдвард. Латиноамериканское искусство . Лондон: Phaidon Press, 2000.
  • Стоффлет, Мэри (1991). Латиноамериканские рисунки сегодня . Художественный музей Сан-Диего. ISBN  0-295-97107-Х .
  • Тернер, Джейн, изд. Энциклопедия искусства Латинской Америки и Карибского бассейна . Нью-Йорк: Словари Гроува 2000.
  • Вебстер, Сьюзен Верди. Художники с буквами и языки Империи: художники и профессии в раннем колониальном Кито . Остин: Техасский университет Press, 2017. ISBN   978-1-4773-1328-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60783742d82daceb10fbe3b14fbe6043__1721412360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/43/60783742d82daceb10fbe3b14fbe6043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin American art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)