Jump to content

Национальный музей изящных искусств

Координаты : 22 ° 54'31,673 "ю.ш. 43 ° 10'32,632" з.д.  /  22,90879806 ° ю.ш. 43,17573111 ° з.д.  / -22,90879806; -43.17573111

Национальный музей изящных искусств
Национальный музей изящных искусств
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1937
Расположение Рио-де-Жанейро , Бразилия
Координаты 22 ° 54'31,673 "ю.ш. 43 ° 10'32,632" з.д.  /  22,90879806 ° ю.ш. 43,17573111 ° з.д.  / -22,90879806; -43.17573111
Посетители 135.726 (2012) [ 1 ]
Директор Моника Ксексео
Веб-сайт мнба .gov .br /портал /

Museu Nacional de Belas Artes (MNBA; португальский Национальный музей изящных искусств ) — национальный художественный музей , расположенный в городе Рио-де-Жанейро , Бразилия. Музей, официально созданный в 1937 году по инициативе министра образования Густаво Капанемы [ pt ] , был открыт в 1938 году президентом Жетулио Варгасом . Коллекция музея, с другой стороны, берет свое начало во время переезда португальского двора в Бразилию в начале 19 века, когда король Иоанн VI привез с собой часть португальской королевской коллекции. Эта коллекция произведений искусства осталась в Бразилии после возвращения короля в Европу и стала основной коллекцией Национальной школы изящных искусств . Когда музей был создан в 1937 году, он стал наследником не только коллекции Национальной школы, но и ее штаб-квартиры, здания 1908 года в стиле эклектики, спроектированного испанским архитектором Адольфо Моралесом де лос Риосом. [ 2 ]

Национальный музей изящных искусств — одно из важнейших культурных учреждений страны, а также важнейший музей бразильского искусства , особенно богатый картинами и скульптурами XIX века. Коллекция включает более 20 000 произведений искусства, скульптур, рисунков и гравюр бразильских и зарубежных художников, от эпохи Средневековья до современного искусства. Он также включает в себя небольшие собрания декоративного искусства , народного и африканского искусства . В библиотеке музея собрано около 19 000 наименований. В 1973 году здание было внесено в список национального наследия Бразилии . [ 2 ] [ 3 ]

Жан-Батист Дебре , Иоанн VI Португальский (ж/д). Коллекция Национального музея изобразительных искусств.

Хотя музей был официально основан 13 января 1937 года и открыт 19 августа 1938 года, его история гораздо старше, начиная с перевода португальского двора в Бразилию в 1808 году. Спасаясь от вторжения в Португалию французских войск , король Жуан VI основал сам в Рио-де-Жанейро, привезя с собой собрание произведений искусства , первоначально принадлежавших португальской королевской коллекции. После возвращения короля в Европу большая часть этой коллекции осталась в Бразилии и считается основным ядром европейского искусства в музее. Позже коллекция была расширена Иоахимом Лебретоном , французским художником, который возглавлял французскую художественную миссию , прибывшую в Бразилию в 1816 году, чтобы помочь организовать искусство в стране. [ 4 ]

Иоанн VI поручил Французской художественной миссии организовать Королевскую школу наук, искусств и ремесел в Рио-де-Жанейро. Его первое здание, спроектированное французским неоклассиком архитектором- Гранжаном де Монтиньи , было открыто в 1826 году бразильским императором Петром I. По случаю открытия здания Королевское училище было переименовано в Императорскую Академию художеств. В последующие десятилетия Императорская Академия, наследница владений Иоанна VI, смогла расширить эту коллекцию, собрав важное собрание картин и сформировав глиптотеку . [ 5 ]

Джованни Мария Ботталла , Девкалион и Пирра ( ок . 1635). Одна из картин, привезенных из Португалии Иоанном VI.

После провозглашения республики в 1889 году Императорская академия была переименована в Escola Nacional de Belas Artes (Национальная школа изящных искусств). В последующие годы школа оставалась в своем первоначальном здании. Но в 1900-е годы (десятилетие) центр Рио-де-Жанейро был тщательно реконструирован по моделям парижской урбанизации. Между 1906 и 1908 годами было построено новое здание Национальной школы изящных искусств на Центральном проспекте (ныне Авенида Рио-Бранко ), очень близко к новой главной площади города ( Чинеландия ). [ 6 ]

Стиль нового здания, спроектированного испанским архитектором Адольфо Моралесом де лос Риосом , явно вдохновлен Лувром в Париже. Но в ходе строительства проект был модифицирован, возможно, Родольфо Бернарделли , а позднее — Архимедом Мемориа . В результате здание представляет собой эклектичный дизайн с фасадами, выполненными в разных стилях. Главный фасад, обращенный к Авенида Рио Бранко, вдохновлен французским Возрождением , с фронтоном , колоннадой и терракотовыми рельефами, представляющими древние цивилизации , а также медальонами, написанными Энрике Бернарделли , изображающими членов Французской художественной миссии и известных бразильских художников. Боковые фасады более простые и отсылают к итальянскому Возрождению . Их украшают парижские мозаики с фигурами архитекторов, художников и теоретиков искусства, таких как Вазари , Витрувий и да Винчи . Задний фасад выполнен в строгом неоклассическом стиле и украшен рельефами, выполненными Эдвардом Кэдвеллом Спрусом . Внутренняя отделка основана на использовании благородных материалов, таких как мрамор , мозаика, лепнина , хрусталь , французская керамика и скульптура . [ 7 ] 24 мая 1973 года здание было внесено в список объектов национального наследия. [ 8 ]

Строительство было завершено в 1908 году. В этом же году школа и ее художественная коллекция начали переноситься в новое здание. Коллекция живописи разместилась на третьем этаже. На втором этаже разместилась коллекция гипсовых копий античных статуй, используемых на занятиях искусством, для которых специально разработан музеографический проект. Четвертый этаж был задуман для размещения административных помещений и студий для практических занятий. В 1931 году школа была включена в состав Университета Рио-де-Жанейро . [ нужна ссылка ]

Выставочный зал с бразильскими картинами из постоянной коллекции.
Коллекция гипсовых копий древних статуй Museu Nacional de Belas Artes (Национальный музей изящных искусств).

Когда в 1937 году министр образования Густаво Капанема создал музей , он унаследовал активы Национальной школы искусств и был установлен в ее штаб-квартире; Административные помещения школы, студии и большинство курсов остались в здании. В 1940-х и 1950-х годах некоторые курсы были переведены в другие места. В 1975 году оставшиеся курсы были перенесены в современное здание главного кампуса университета ( Ilha do Fundão ), спроектированное Хорхе Морейрой . По случаю этой передачи коллекция, до этого принадлежавшая и музею, и школе, была расчленена. Большая часть художественной коллекции осталась в музее, а собрание документов, «дидактических» произведений искусства или произведений искусства, созданных в ходе педагогической деятельности, а также коллекция Иерониму Феррейры дас Невеса (подаренная художественной школе в 1947 году) была передана в музей. Кампус Илья-ду-Фундан, служащий основной коллекцией университетского музея Дом Жуана VI . [ 6 ] После переезда Национальный фонд искусств . в бывших помещениях школы разместился [ 2 ]

В 1980-х годах в здании были обнаружены серьезные структурные проблемы. Поскольку они представляли серьезную угрозу сохранности коллекции, музей прошел ряд реформ с целью модернизации выставочных площадей и переформулирования музеографического проекта и, в то же время, сохранения оригинального стиля и убранства здания. В середине 1990-х годов Национальный фонд искусств был переведен в другое место, и музей наконец смог занять все здание. [ 2 ] В настоящее время музей насчитывает 6733,84 квадратных метра выставочной площади и депозит 1797,32 квадратных метра. Помимо выставочных площадей и технических/административных помещений, в музее имеются консервационно-реставрационные лаборатории и мастерские гипсовой лепки . [ нужна ссылка ]

Библиотека музея специализируется на искусстве XIX и XX веков. Помимо коллекции, насчитывающей около 19 000 наименований, она включает более 12 000 аудиовизуальных произведений, иконографических и текстовых документов, редких книг , газет, журналов, каталогов и других материалов, связанных с историей учреждения от Императорской Академии до наших дней. [ нужна ссылка ] Помимо постоянных и временных выставок, музей организует образовательные мероприятия для широкой публики и программы художественного образования для учителей с целью распространения и лучшего понимания бразильского культурного наследия.

Коллекции

[ редактировать ]

С момента своего создания в 1808 году коллекция произведений искусства значительно расширилась и сейчас насчитывает около 20 000 экземпляров. Коллекции включают живопись, скульптуру, рисунок, а также предметы декоративно-прикладного искусства, мебель, народное искусство и африканское искусство .

Бразильское искусство

[ редактировать ]
Виктор Мейреллес Первая месса в Бразилии (1861)
Педро Америко Битва при Аваи (1872–1877).

Национальный музей изящных искусств является наследником коллекций, собранных с начала XIX века Королевской школой наук, искусств и ремесел и ее преемниками (Императорской академией изящных искусств и Национальной школой изящных искусств) т.е. , национальное учреждение, ответственное за реестр бразильской живописной продукции. Поэтому широко признано, что ни одна другая коллекция, государственная или частная, не может представить столь широкую и всестороннюю панораму бразильской живописи, касающейся французской художественной миссии , живописи XIX и начала XX веков, даже в аналогичных условиях. В коллекцию вошли несколько работ Николя-Антуана Тонэ , Жана-Батиста Дебре , Феликса Тоне , Виктора Мейрелля (более 150 работ, в том числе «Первая месса в Бразилии» и «Битва при Гуарарапесе» ), Педро Америко ( «Битва при Аваи» , «Моисей и Иохаведа» , и др.), Алмейда Жуниор ( Преследование земляков , Бразильский лесоруб и др.), Мануэль де Араужо Порту-Алегри , Педро Вайнгертнер , Родольфо Амоэдо , Жоао Зеферино да Кошта , Энрике Бернарделли , Элизеу Висконти , Кастаньето , Иполиту Карон , Антониу Паррейрас и многие другие.

Хотя коллекция картин особенно сильна в отношении 19-го века, она также включает в себя типичные картины колониального периода , такие как работы Мануэля да Кунья , Леандро Хоакима и Мануэля Диаша де Оливейры . Современный раздел включает в себя скромное собрание картин художников, тесно связанных с Неделей современного искусства ( Анита Малфатти , Тарсила ду Амарал , Ди Кавальканти , Ласар Сегал , Висенте ду Рего Монтейро и т. д.), а также более представительную коллекцию художников-модернистов, работающих в 1930-е годы и далее ( Кандидо Портинари , Джанира , Гиньяр , Цисеро Диас , Альфредо Вольпи , Мария Леонтина , Иван Серпа , Ибере Камарго и др.). Среди современных имен в коллекцию входят Элио Ойтисика , Пауло Паста и Эдуардо Сьюд .

Скульптуры

[ редактировать ]
Родольфо Бернарделли Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии (1881)
Виктор Мейреллес парагвайский солдат (этюд к морскому бою при Риачуэло ). Бумага, карандаш и мелок.

Секция бразильской скульптуры является самой маленькой среди отделов бразильского искусства в музее и также берет свое начало в фондах бывшей Национальной академии. Несколько произведений искусства из коллекции были приобретены путем передачи произведений художников, получивших от правительства субсидию на обучение в Европе. Скульптор Родольфо Бернарделли , назначенный директором академии в конце 19 века, был ответственным за начало систематического сбора скульптур. Он также является наиболее представленным скульптором в коллекции: более 250 работ подарены его братом после его смерти. Бразильскую академическую скульптуру также представляют Марк Феррес , Чавес Пиньейру , Алмейда Рейс и Коррейя Лима и другие.

Коллекция современной и современной скульптуры включает такие имена, как Селсо Антонио де Менезес , Франц Вейсман , Амилькар де Кастро , Рубем Валентим , Серхио де Камарго , Фарнезе де Андраде и др. В последние годы музей расширил свою коллекцию колониальной скульптуры 17 и 18 веков, авторство большинства из которых не установлено.

Национальный музей изящных искусств обладает одной из самых важных коллекций гравюр в стране, собранием работ, которое способно представить замечательную панораму исторического развития техники печати в Бразилии. В коллекцию вошли работы Августа Оффа , Эмиля Бауха , Карлоса Освальда , Освальдо Гоэльди , Ливио Абрамо , Лазара Сегала , Марии Бономи , Файги Островер , Карлоса Скляра , Поти Лаццаротто , Эдит Беринг , Анны Летисии Квадрос , Дионисио дель Санто , Анны Беллы Гейгер , Рубенс Герхман . Помимо гравюр, в коллекцию входит группа из 126 гравюр Гоэльди, 62 медных пластин Карлоса Освальда, 27 пластин Джаниры и т. д. Коллекция гравюр постоянно доступна для консультаций исследователям, художникам и широкой публике в «Gabinete de Gravuras» (кабинет гравюр) представлен на временных выставках в Зале Карлоса Освальда.

Раздел бразильских рисунков Национального музея изящных искусств содержит около 4000 произведений и является одной из крупнейших коллекций учреждения. Сюда входят работы карандашом, пером, тушью, мелом, акварелью, мелом и другими техниками, выполненные как в виде эскизов, так и в виде самостоятельных произведений искусства. Основное ядро ​​составляют большие собрания произведений Виктора Мейреллеса и братьев Родольфо и Энрике Бернарделли , а также других мастеров XIX века, таких как Родольфо Амоэдо , Гранжан де Монтиньи , Зеферино да Коста , Элисеу Висконти , Мануэль де Араужо Порту. -алегре , Лусилио де Альбукерке и Энрике Альвим Корреа , но коллекция также включает в себя ряд современных и современных художников, таких как Анита Малфатти , Ди Кавальканти , Тарсила ду Амарал , Флавио де Карвальо , Освальдо Гоэльди , Кандидо Портинари , Анна Мария Майолино , Грегорио Грубер и Альдемир Мартинс . Одним из ярких моментов современного раздела является собрание из более чем 600 рисунков Джаниры .

Международное искусство

[ редактировать ]
Джованни Баттиста Гаулли – Портрет кардинала Луиджи Алессандро Омодеи ( ок . 1670).
Ян Бекхорст Пегас (1675–1680).

Раздел международной живописи Национального музея изящных искусств представляет собой первоначальное ядро ​​музейных фондов. Он берет свое начало из коллекции короля Португалии Иоанна VI, которая была передана Бразилии в 1808 году вместе с португальским двором. Позже коллекция пополнилась картинами, привезенными Хоакимом Лебретоном, приехавшим в Бразилию с миссией организовать первую в стране художественную академию. Последующие приобретения и дарения значительно расширили международную коллекцию произведений искусства, которая сегодня является одной из самых представительных среди музеев Южной Америки. Большую часть коллекции составляют европейские картины , в основном французские , за которыми следуют итальянские , португальские , испанские , голландские и фламандские школы и, в меньшей степени, картины стран Латинской Америки , Канады и США. Самая ранняя картина в коллекции датируется 13 веком, но большая часть относится к 19 веку.

Коллекция итальянской живописи примечательна отдельными разделами, такими как произведения искусства маньеризма и барокко . Представленные художники включают Бартоломео Пассаротти , Лука Камбьязо , Джоаккино Ассерето , Джованни Ланфранко , Иль Рафаэллино , Франческо Альбани , Антонио Мария Вассалло , Лучано Борзоне , Симоне Кантарини , Валерио Кастелло , Якопо Виньяли , Гречетто , Джамбаттиста Ланжетти , Чиро Ферри , Франческо а , Бачиччо Козц . , Коррадо Джаквинто , Франческо Гварди , Тьеполо и Алессандро Маньяско . [ 9 ]

Ядро французской живописи в основном составляют произведения искусства XVIII и XIX веков. В него входят, помимо художников Французской художественной миссии , такие имена, как Жак Куртуа , Жан-Батист Мари Пьер , Франсуа Бонвен , Теодюль Рибо , Жюль Бретон , Жан-Поль Лоран , Констан Труайон , Жан-Жак Аннер , Жюль Дюпре , Гюстав Доре , Анри Гарпиньи , Альфред Сислей , Арман Гийомен , Эдмон Аман-Жан и Анри Мартен . Среди самых ярких коллекций — группа из 20 картин Эжена Будена , один из крупнейших подобных ансамблей за пределами Франции.

Коллекция голландской, фламандской и немецкой живописи в основном состоит из произведений XV-XVII веков. Он включает в себя важную группу из восьми бразильских пейзажей голландского художника Франса Поста , первого пейзажиста Нового Света . В коллекцию также вошли картины Йоса ван Клеве , Ганса фон Кульмбаха , Яна Диркса Бота , Михеля Янса ван Миревельта , Яна Брейгеля Старшего , Авраама Брейгеля , Давида Тенирса Младшего , Даниэля Зегерса , Герарда тер Борха , Дэвида Бека , Яна Стена .

Среди других европейских художников, представленных в коллекции, - Хуан Пантоха де ла Крус , Бернардо Херман де Льоренте и Федерико де Мадрасо (испанский), Франсиско де Оланда , Силва Порту , Антониу Педро , Колумбано Бордало Пиньейру и Хосе Мальоа (португальский), Эмиль Клаус (бельгийский). ), Арпад Сенеш (венгр) и Карлос Швабе (Швейцария). Латиноамериканская живопись представлена ​​рядом анонимных работ школы Куско и некоторых современных художников, таких как аргентинцы Бенито Квинкела Мартин и Сесарео Бернальдо де Кирос . Также искусство Америки представляют канадцы Марк-Орель де Фой Сюзор-Коте и Поль Дафф .

Скульптуры

[ редактировать ]
Римский скульптор. Бюст Антиноя . Мрамор, 130-138 гг. н.э.

В музее хранится небольшая коллекция международной скульптуры, большая часть которой датируется 19 веком. В отличие от коллекции бразильской скульптуры, эта группа произведений собиралась не за счет систематических приобретений, а за счет спорадических пожертвований и завещаний. Среди них выделяются римский мраморный бюст Антиноя , датируемый II веком до нашей эры, а также греческий торс женщины. В коллекцию также входят три бронзовых бюста , Франсуа Рюда « Константина Менье » Жнец , Огюста Родена » «Медитация без оружия и другие работы Антуана-Луи Барье , Антониу Тейшейры Лопеса и др. Несколько работ в коллекции принадлежат зарубежным художникам. действовали в Бразилии в 19 веке, например, французские братья Марк и Зефирин Феррес и итальянец Аугусто Жирарде . В коллекцию также входит ряд бронзовых редукций, произведенных художественно-промышленными компаниями, такими как Barbedienne , и дидактическая коллекция гипсовых копий древнегреческих и римских статуй.

Хуан Грис Натюрморт с гитарой и бутылкой (1919–1922). Литография.

В музее хранится около 2000 экземпляров международных гравюр. Хотя коллекция и невелика по размеру, она значительно разнообразна и эклектична и предлагает краткую панораму истории гравюры различных цивилизаций. Особое значение имеет группа фламандских, голландских и немецких гравюр. Авторами коллекции являются Питер де Йоде I , Альбрехт Дюрер , Ганс Себальд Бехам , Корнелис Вишер , Антонис ван Дейк и Рембрандта знаменитая гравюра «Сто гульденов» . Французская школа также широко представлена. Помимо работ таких художников, как Жак Калло и Клод Лоррен , в музее есть два альбома Гюстава Доре , с гравюрами на дереве созданными для иллюстрации газет, а также 80 литографий Оноре Домье , проникнутых политической и социальной критикой, опубликованных в 1830-х годах. по версии исторического журнала Le Charivari .

Итальянская печать в коллекции представлена ​​работами Агостино Карраччи , Пиранези , Бартолоцци , Тьеполо и репродукциями гравюр Джованни Фоло и Рафаэлло Моргена . Другими важными представленными граверами являются Франсиско де Гойя ( Los disparates ), Уильям Хогарт и Джозеф Мэллорд Уильям Тернер . Современные гравюры включают несколько работ Пабло Пикассо , Жоана Миро , Жака Липшица , Марка Шагала , Василия Кандинского и Жака Вийона . Еще одной достопримечательностью коллекции является ансамбль из более чем ста японских гравюр на дереве 17-го и 18-го веков ( укиё-э ) таких художников, как Утамаро и Хиросигэ .

Аннибале Карраччи Мужской портрет (1580–1590). Сангина на бумаге.

Национальный музей изящных искусств располагает небольшой, но весьма выдающейся коллекцией рисунков со всего мира. Большая часть произведений имеет французское происхождение, в том числе 247 рисунков Гранжана де Монтиньи и другие работы Франсуа Жерара , Оноре Домье , Розы Бонер , Эдуара Детайля , Анри-Эдмона Кросса , Жана-Луи Форена и т. д. Другие европейские школы, хорошо представленные в коллекции, включают Италию ( Бартоломео Чези , Аннибале Карраччи , Гвидо Рени , Коррадо Джаквинто , Джованни Баттиста Тьеполо , Помпео Батони ), Португалию ( Франциско де Оланда , Домингуш Секейра , Виейра Портуэнсе , Хосе Малхоа ), Нидерланды и Германию. ( Паулюс Поттер , Иоганн Мориц Ругендас ) и другие.

Другие коллекции

[ редактировать ]

Бразильское народное искусство

[ редактировать ]

Коллекция музея народного искусства состоит из 442 произведений, свидетельствующих о некоторых этнологических аспектах деятельности региональных обществ Бразилии. Коллекция включает в себя произведения как функционального, так и художественного характера, и ее ценность заключается в ее способности раскрывать условия жизни, традиции, религиозность, отдых, эстетические идеалы, творчество и отношения человека и природы народов Бразилии, а также региональных разногласия по этим вопросам. Популярное благочестие и другие аспекты религии в Бразилии хорошо задокументированы в коллекции, которая включает в себя множество примеров бывших голосов , глиняных и деревянных скульптур и т. д. Мануэль Эудосио , Зе Кабокло и Местре Кандидо - некоторые из ремесленников, представленных в коллекции.

Африканское искусство

[ редактировать ]

Коллекция музея африканского искусства состоит из резьбы по дереву , масок , церемониальных предметов, функциональных предметов, скульптур из слоновой кости и бронзы, текстиля, украшений для тела и других предметов, относящихся к нескольким этническим группам , большая часть которых является коренным населением Западной Африки, в частности , в Бенинскую бухту . Коллекция имеет особое значение благодаря своему целостному географическому единству, которое позволяет идентифицировать межэтнические потоки среди таких групп, как ашанти , басса , бауле , дан , бамбара , фон , фулани , сенуфо , йоруба и неопознанные группы Бенина . Таким образом, это важный реестр общих символов политической, социальной и экономической власти, касающихся панафриканских теорий . Другим важным аспектом коллекции является тот факт, что несколько произведений искусства, в основном религиозного характера, тесно связаны с афро-бразильской культурой.

Избранное из постоянной коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Директор Художественного музея Рио хочет перевернуть культурную ось города» . Фольха Онлайн . Проверено 28 февраля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный музей изобразительных искусств» . Энциклопедия культурно-изобразительного искусства Итау . Проверено 3 декабря 2010 .
  3. ^ «Национальный музей изящных искусств» (на португальском языке). Институт национального исторического и художественного наследия ( ИПХАН ) . Проверено 8 августа 2010 г.
  4. ^ (на португальском языке) Патерностро, Зузана. «Происхождение итальянской коллекции в коллекции Национального музея изящных искусств в Рио-де-Жанейро. В: Marques, Luiz (org.). Итальянское искусство в Национальном музее изящных искусств . Сан-Паулу: Berlendis & Vertecchia Editores, 1996. . ISBN   85-7229-004-4
  5. ^ (на португальском языке) Соуза, Альсидио Мафра де (ред.). Национальный музей изящных искусств . Сан-Паулу: Banco Safra, 1985. CDD 708 981.
  6. ^ Перейти обратно: а б «История музея» (на португальском языке). Музей Д. Жуана VI. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 6 декабря 2010 .
  7. ^ (на португальском языке) Соуза, соч. соч., стр. 8–15.
  8. ^ «Национальный музей изящных искусств: здание (Рио-де-Жанейро, RJ)» (на португальском языке). Архив Норонья Сантос . Проверено 6 декабря 2010 .
  9. ^ Патерностро, соч. цит., с. 15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d724202dccacdc1e8ba43b0b8bea7cef__1706424480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ef/d724202dccacdc1e8ba43b0b8bea7cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museu Nacional de Belas Artes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)