Jump to content

Ян Бекхорст

Ян Бекхорст
Портрет Яна Бекхорста работы Авраама ван Дипенбека по мотивам Ван Дейка
Рожденный
Иоганн Бокхорст

около 1604 г.
Умер 21 апреля 1668 г. ( 1668-04-21 ) (64 года)
Национальность немецкий
Известный Рисование
Движение Барокко

Ян Бокхорст или Иоганн Бокхорст [ 1 ] ( Мюнстер , ок. 1604 – Антверпен , 21 апреля 1668) был и рисовальщиком немецкого происхождения фламандским художником в стиле барокко , который большую часть своей карьеры проработал в Антверпене . Он был разносторонним художником, создававшим исторические картины , жанровые сцены и портреты в стиле, вдохновленном трио ведущих художников Антверпена Питера Пауля Рубенса , Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса . Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов . [ 2 ]

Ян Бекхорст родился в Мюнстере , Вестфалия. [ 3 ] как второй по старшинству из двенадцати детей. Его семья принадлежала к весьма уважаемым гражданам Мюнстера (Honoratioren), а его отец Генрих какое-то время был мэром Мюнстера. [ 4 ] Ян Бекхорст стал каноником ордена иезуитов в 17 лет. Он начал свое художественное обучение только в возрасте двадцати двух лет.

Аллегория Африки

В середине 1620-х годов Бекхорст переехал в Антверпен, очевидно, чтобы учиться у Питера Пауля Рубенса. Нет никаких убедительных доказательств того, что Бекхорст действительно учился у Рубенса, есть только заявление племянника Рубенса Филиппа на этот счет. Однако документально подтверждены тесные отношения между художниками 1630-х годов. Бекхорст, вероятно, также некоторое время тренировался у Йорданса во время пребывания Рубенса в Лондоне в конце 1620-х годов. В Антверпене Бекхорст был известен как Ланге Ян (Высокий Джон) из-за его высокого роста. [ 4 ]

Церера, Аллегория лета

С 1626 по 1635 год Бекхорст работал по заказу, оплаченному набожным купцом Лодевийком Де Румером, над выполнением 26 работ для часовни в монастыре Сокола в центре Антверпена (или для часовни Святого Иосифа в антверпенском монастыре Святого Августина). [ 4 ] [ 5 ] Эти работы, над которыми он сотрудничал с Яном Вильденсом , сейчас утеряны. [ 4 ] Между 1627 и 1632 годами он, вероятно, тесно сотрудничал с Антонисом ван Дейком, который в этот период вернулся в Антверпен после длительного пребывания за границей. Два художника совместно работали над отдельными произведениями искусства, в то время как Бекхорст также создавал копии после Ван Дейка. [ 6 ]

Бекхорст стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1633–1634 годах. Он был постоянным сотрудником Рубенса в середине 1630-х годов. Сначала он работал над оформлением Радостного въезда в Антверпен в 1635 году (так называемого «Pompa Introitus») нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда . Рубенс руководил этим проектом. [ 5 ] и Яном Борхгрефом внес архитектурные элементы в «Арку Изабеллы», а также фигуры «Securitas» и «Salus publica» Для Pompa Introitus Брукхорст в сотрудничестве с Герардом Сегерсом . [ 4 ]

Ахиллес среди дочерей Ликомеда

Бекхорст отправился в Италию в 1635 году. Он вернулся в Антверпен и в период 1636–1638 сотрудничал с мастерской Рубенса по большому заказу по изготовлению мифологических украшений для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филиппа IV близ Мадрида. Для этого проекта Ян Бекхорст нарисовал декорации по эскизам Рубенса маслом. [ 5 ]

В 1639 году Бекхорст снова отправился в Италию, где поселился в Риме. В Риме он, вероятно, присоединился к кругу голландских и фламандских художников в Риме, известных как Бентвюгели . Среди Бентвюгелей было принято брать себе прозвище. Прозвище Бекхорста, возможно, было «Доктор Фауст» . [ 4 ]

Дата его возвращения в Антверпен точно неизвестна, а оценки варьируются от 1639 до 1649 года. [ 2 ] Известно, что он завершил несколько незаконченных работ Рубенса после смерти Рубенса в 1640 году. После своего возвращения в Антверпен он получил множество заказов от религиозных учреждений Фландрии, в том числе для церкви Святого Иакова в Брюгге, а также для церкви Святого Михаила и Святого Иакова. Церковь в Генте.

Крестьяне идут на рынок

Ян Бекхорст умер 21 апреля 1668 года в Антверпене, где он был похоронен в церкви Святого Иакова. [ 5 ] Его большая коллекция была продана после его смерти на распродаже, которая длилась шесть дней и собрала значительную сумму в 6026 гульденов. В его коллекцию вошло полное собрание ранних рисунков Рубенса. [ 7 ]

Бекхорст был разносторонним художником, создававшим исторические картины на религиозные и мифологические темы, аллегорические произведения, жанровые сцены и портреты. Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов. Известно, что он создал восемь гобеленов по мифам об Аполлоне. [ 8 ] В Музее Мон-де-Пьете в Берге хранятся 8 предварительных рисунков для этой серии гобеленов Аполлона.

Бекхорст также предоставил дизайн для издателей Антверпена. В начале 1650-х годов он предоставил несколько рисунков для Бревиариума Романум и 9 бордюров для Миссале Романум, все они были выгравированы Корнелисом Галле Младшим и опубликованы издательством Plantin Press в Антверпене. [ 4 ] Файл:Фригийская Сивилла (Бекхорст).jpg

Сивилла Фригийская

Существуют только три подписанные и датированные картины (датированные между 1646 и 1660 годами) и пять, датированные только 1659–1666 годами. Первая подписанная картина « Мадонна с младенцем и святым Иоанном» датирована 1646 годом, примерно через 20 лет после его прибытия в Антверпен. Из-за небольшого количества подписанных картин было трудно с уверенностью приписать работы Бекхорсту, и некоторые историки искусства оспаривают эту атрибуцию. [ 4 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как это было обычной практикой среди художников Антверпена, Бекхорст часто сотрудничал в качестве художника-фигуриста над композициями с -пейзажистами художниками Яном Вильденсом и Яном Брейгелем Младшим, а также натюрмортом художником- Франсом Снейдерсом . [ 9 ] Примером может служить картина « Крестьяне, идущие на рынок» (Рубеншюс, Антверпен), над которой он сотрудничал с Франсом Снейдерсом. Эта жанровая сцена, которая также выступает аллегорией четырех стихий , имеет монументально большой размер: 217,5 см в высоту и 272,5 см в ширину. [ 5 ] В работе видно влияние жанровых картин Йорданса. [ 10 ]

Меркурий видит Херсе

Бекхорст, возможно, участвовал в создании религиозных гирлянд . Картины-гирлянды — особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. [ 11 ] Первоначально этот жанр был связан с визуальными образами движения Контрреформации и обычно предполагал сотрудничество художника-фигуриста и художника-натюрморта. [ 11 ] Никакого сотрудничества с Бёкхорстом в создании картин с гирляндами с уверенностью не установлено.

Считается, что Бекхорст внес изменения в произведения Рубенса. Он сделал это с помощью трона , написанного Рубенсом около 1613 года, под названием « Царь Давид, играющий на арфе» ( Штедель , Франкфурт-на-Майне ). Второй трон Рубенса ок. 1616/17, который Бекхорст преобразовал около 1640/41 года в формат до бюста, представлял собой голову бородатого мужчины в профиль, держащего бронзовую фигуру (Christie's, Лондон, 2 июля 2013 г., лот 30). Возможно, он также расширил « Восстание блаженных » Рубенса по просьбе Яна Вильденса, чтобы сформировать кулон с « Падением проклятых», который тогда находился в собственной коллекции Вильденса. После конца 1630-х годов сотрудничество Бекхорста, похоже, прекратилось. [ 4 ]

Портреты

[ редактировать ]
Исследование головы молодой женщины с жемчужной серьгой

Портреты Бекхорста созданы под влиянием Антониса ван Дейка и Корнелиса де Воса , двух ведущих художников-портретистов первой половины 17 века. [ 5 ] Время от времени он писал яркие групповые портреты . [ 12 ]

Центральное место в его групповых портретах занимает акцент на достоинстве крепких семейных уз, так называемых «Concordia familiae». Бекхорст умел изображать свои модели спонтанно и живо. Его портреты носят неформальный характер. Он также использовал драпировки фона, которые, подражая Йордансу, были изображены очень ярко. [ 5 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Его более поздние работы 1650-х и 1660-х годов включают многочисленные алтари для церквей по всей Фландрии и рисунки карикатур для гобеленов . выразительность фигур Ван Дейка и использование цветов, например, в « Улисс обнаруживает Ахилла, переодетого девушкой» (Старая пинакотека, Мюнхен). В произведениях этого периода также заметна [ 13 ]

  1. ^ Альтернативные имена: Йохан Бёкхорст, Йохан Бёкхорст, Иоганн Бёкхорст, Бойхорст, Бронкхорст, ван Бёкхорст, прозвища: Ланге Ян, Ланген Ян, Лангиано и Лангиан, а также Доктор Фаустус
  2. ^ Jump up to: а б Ян Бекхорст в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. Раньше считалось, что он мог родиться в Рисе.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анн-Мари Логан, Рецензия на: Мария Гален, Иоганн Бекхорст. Картины и рисунки. Гамбург: Baar-Verlag 2012 у историка голландского искусства
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Матиас Депоортер, Ян Бекхорст. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine в Бароке во Влаандерене.
  6. ^ Ян Бекхорст в Национальной художественной галерее
  7. ^ Анн-Мари С. Логан, сэр Питер Пауль Рубенс, Мишель Пломп, Питер Пауль Рубенс: Рисунки , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Метрополитен-музей, 2005, стр. 40
  8. ^ Гай Дельмарсель, Фламандский гобелен с 15 по 18 век , Ланну Уитгеверий, 1999, стр. 240
  9. ^ Ян Брейгель II (Антверпен 1601–1678) и Ян Бекхорст (Мюнстер / Рис 1604–1668 Антверпен) , «Спящие нимфы, наблюдаемые сатирами » в Доротеуме
  10. ^ Влиге, Ганс (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-07038-1 , стр. 76; 171.
  11. ^ Jump up to: а б Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
  12. ^ Ганс Влиге. «Бекхорст, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 октября 2014 г.
  13. ^ Влиге (1998), стр. 95–97.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Яна Бекхорста Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d9ea8523f5acb686a2caf602bba67b5__1704567780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/b5/1d9ea8523f5acb686a2caf602bba67b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Boeckhorst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)