Ян Бекхорст
Ян Бекхорст | |
---|---|
![]() Портрет Яна Бекхорста работы Авраама ван Дипенбека по мотивам Ван Дейка | |
Рожденный | Иоганн Бокхорст около 1604 г. |
Умер | 21 апреля 1668 г. | (64 года)
Национальность | немецкий |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Ян Бокхорст или Иоганн Бокхорст [ 1 ] ( Мюнстер , ок. 1604 – Антверпен , 21 апреля 1668) был и рисовальщиком немецкого происхождения фламандским художником в стиле барокко , который большую часть своей карьеры проработал в Антверпене . Он был разносторонним художником, создававшим исторические картины , жанровые сцены и портреты в стиле, вдохновленном трио ведущих художников Антверпена Питера Пауля Рубенса , Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса . Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Бекхорст родился в Мюнстере , Вестфалия. [ 3 ] как второй по старшинству из двенадцати детей. Его семья принадлежала к весьма уважаемым гражданам Мюнстера (Honoratioren), а его отец Генрих какое-то время был мэром Мюнстера. [ 4 ] Ян Бекхорст стал каноником ордена иезуитов в 17 лет. Он начал свое художественное обучение только в возрасте двадцати двух лет.

В середине 1620-х годов Бекхорст переехал в Антверпен, очевидно, чтобы учиться у Питера Пауля Рубенса. Нет никаких убедительных доказательств того, что Бекхорст действительно учился у Рубенса, есть только заявление племянника Рубенса Филиппа на этот счет. Однако документально подтверждены тесные отношения между художниками 1630-х годов. Бекхорст, вероятно, также некоторое время тренировался у Йорданса во время пребывания Рубенса в Лондоне в конце 1620-х годов. В Антверпене Бекхорст был известен как Ланге Ян (Высокий Джон) из-за его высокого роста. [ 4 ]

С 1626 по 1635 год Бекхорст работал по заказу, оплаченному набожным купцом Лодевийком Де Румером, над выполнением 26 работ для часовни в монастыре Сокола в центре Антверпена (или для часовни Святого Иосифа в антверпенском монастыре Святого Августина). [ 4 ] [ 5 ] Эти работы, над которыми он сотрудничал с Яном Вильденсом , сейчас утеряны. [ 4 ] Между 1627 и 1632 годами он, вероятно, тесно сотрудничал с Антонисом ван Дейком, который в этот период вернулся в Антверпен после длительного пребывания за границей. Два художника совместно работали над отдельными произведениями искусства, в то время как Бекхорст также создавал копии после Ван Дейка. [ 6 ]
Бекхорст стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1633–1634 годах. Он был постоянным сотрудником Рубенса в середине 1630-х годов. Сначала он работал над оформлением Радостного въезда в Антверпен в 1635 году (так называемого «Pompa Introitus») нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда . Рубенс руководил этим проектом. [ 5 ] и Яном Борхгрефом внес архитектурные элементы в «Арку Изабеллы», а также фигуры «Securitas» и «Salus publica» Для Pompa Introitus Брукхорст в сотрудничестве с Герардом Сегерсом . [ 4 ]

Бекхорст отправился в Италию в 1635 году. Он вернулся в Антверпен и в период 1636–1638 сотрудничал с мастерской Рубенса по большому заказу по изготовлению мифологических украшений для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филиппа IV близ Мадрида. Для этого проекта Ян Бекхорст нарисовал декорации по эскизам Рубенса маслом. [ 5 ]
В 1639 году Бекхорст снова отправился в Италию, где поселился в Риме. В Риме он, вероятно, присоединился к кругу голландских и фламандских художников в Риме, известных как Бентвюгели . Среди Бентвюгелей было принято брать себе прозвище. Прозвище Бекхорста, возможно, было «Доктор Фауст» . [ 4 ]
Дата его возвращения в Антверпен точно неизвестна, а оценки варьируются от 1639 до 1649 года. [ 2 ] Известно, что он завершил несколько незаконченных работ Рубенса после смерти Рубенса в 1640 году. После своего возвращения в Антверпен он получил множество заказов от религиозных учреждений Фландрии, в том числе для церкви Святого Иакова в Брюгге, а также для церкви Святого Михаила и Святого Иакова. Церковь в Генте.

Ян Бекхорст умер 21 апреля 1668 года в Антверпене, где он был похоронен в церкви Святого Иакова. [ 5 ] Его большая коллекция была продана после его смерти на распродаже, которая длилась шесть дней и собрала значительную сумму в 6026 гульденов. В его коллекцию вошло полное собрание ранних рисунков Рубенса. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Бекхорст был разносторонним художником, создававшим исторические картины на религиозные и мифологические темы, аллегорические произведения, жанровые сцены и портреты. Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов. Известно, что он создал восемь гобеленов по мифам об Аполлоне. [ 8 ] В Музее Мон-де-Пьете в Берге хранятся 8 предварительных рисунков для этой серии гобеленов Аполлона.
Бекхорст также предоставил дизайн для издателей Антверпена. В начале 1650-х годов он предоставил несколько рисунков для Бревиариума Романум и 9 бордюров для Миссале Романум, все они были выгравированы Корнелисом Галле Младшим и опубликованы издательством Plantin Press в Антверпене. [ 4 ] Файл:Фригийская Сивилла (Бекхорст).jpg

Существуют только три подписанные и датированные картины (датированные между 1646 и 1660 годами) и пять, датированные только 1659–1666 годами. Первая подписанная картина « Мадонна с младенцем и святым Иоанном» датирована 1646 годом, примерно через 20 лет после его прибытия в Антверпен. Из-за небольшого количества подписанных картин было трудно с уверенностью приписать работы Бекхорсту, и некоторые историки искусства оспаривают эту атрибуцию. [ 4 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Как это было обычной практикой среди художников Антверпена, Бекхорст часто сотрудничал в качестве художника-фигуриста над композициями с -пейзажистами художниками Яном Вильденсом и Яном Брейгелем Младшим, а также натюрмортом художником- Франсом Снейдерсом . [ 9 ] Примером может служить картина « Крестьяне, идущие на рынок» (Рубеншюс, Антверпен), над которой он сотрудничал с Франсом Снейдерсом. Эта жанровая сцена, которая также выступает аллегорией четырех стихий , имеет монументально большой размер: 217,5 см в высоту и 272,5 см в ширину. [ 5 ] В работе видно влияние жанровых картин Йорданса. [ 10 ]

Бекхорст, возможно, участвовал в создании религиозных гирлянд . Картины-гирлянды — особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. [ 11 ] Первоначально этот жанр был связан с визуальными образами движения Контрреформации и обычно предполагал сотрудничество художника-фигуриста и художника-натюрморта. [ 11 ] Никакого сотрудничества с Бёкхорстом в создании картин с гирляндами с уверенностью не установлено.
Считается, что Бекхорст внес изменения в произведения Рубенса. Он сделал это с помощью трона , написанного Рубенсом около 1613 года, под названием « Царь Давид, играющий на арфе» ( Штедель , Франкфурт-на-Майне ). Второй трон Рубенса ок. 1616/17, который Бекхорст преобразовал около 1640/41 года в формат до бюста, представлял собой голову бородатого мужчины в профиль, держащего бронзовую фигуру (Christie's, Лондон, 2 июля 2013 г., лот 30). Возможно, он также расширил « Восстание блаженных » Рубенса по просьбе Яна Вильденса, чтобы сформировать кулон с « Падением проклятых», который тогда находился в собственной коллекции Вильденса. После конца 1630-х годов сотрудничество Бекхорста, похоже, прекратилось. [ 4 ]
Портреты
[ редактировать ]
Портреты Бекхорста созданы под влиянием Антониса ван Дейка и Корнелиса де Воса , двух ведущих художников-портретистов первой половины 17 века. [ 5 ] Время от времени он писал яркие групповые портреты . [ 12 ]
Центральное место в его групповых портретах занимает акцент на достоинстве крепких семейных уз, так называемых «Concordia familiae». Бекхорст умел изображать свои модели спонтанно и живо. Его портреты носят неформальный характер. Он также использовал драпировки фона, которые, подражая Йордансу, были изображены очень ярко. [ 5 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]Его более поздние работы 1650-х и 1660-х годов включают многочисленные алтари для церквей по всей Фландрии и рисунки карикатур для гобеленов . выразительность фигур Ван Дейка и использование цветов, например, в « Улисс обнаруживает Ахилла, переодетого девушкой» (Старая пинакотека, Мюнхен). В произведениях этого периода также заметна [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные имена: Йохан Бёкхорст, Йохан Бёкхорст, Иоганн Бёкхорст, Бойхорст, Бронкхорст, ван Бёкхорст, прозвища: Ланге Ян, Ланген Ян, Лангиано и Лангиан, а также Доктор Фаустус
- ^ Jump up to: а б Ян Бекхорст в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ↑ Раньше считалось, что он мог родиться в Рисе.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анн-Мари Логан, Рецензия на: Мария Гален, Иоганн Бекхорст. Картины и рисунки. Гамбург: Baar-Verlag 2012 у историка голландского искусства
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Матиас Депоортер, Ян Бекхорст. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine в Бароке во Влаандерене.
- ^ Ян Бекхорст в Национальной художественной галерее
- ^ Анн-Мари С. Логан, сэр Питер Пауль Рубенс, Мишель Пломп, Питер Пауль Рубенс: Рисунки , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Метрополитен-музей, 2005, стр. 40
- ^ Гай Дельмарсель, Фламандский гобелен с 15 по 18 век , Ланну Уитгеверий, 1999, стр. 240
- ^ Ян Брейгель II (Антверпен 1601–1678) и Ян Бекхорст (Мюнстер / Рис 1604–1668 Антверпен) , «Спящие нимфы, наблюдаемые сатирами » в Доротеуме
- ^ Влиге, Ганс (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1 , стр. 76; 171.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
- ^ Ганс Влиге. «Бекхорст, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 октября 2014 г.
- ^ Влиге (1998), стр. 95–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Яна Бекхорста Викискладе есть
- Немецкие художники 17 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Фламандские художники эпохи барокко.
- Фламандские художники-портретисты
- Фламандские художники-жанристы
- Фламандские художники-историки
- Немецкие художники эпохи барокко
- 1604 рождения
- 1668 смертей
- Члены Бентвюгелей
- Люди из Мюнстера
- Ученики Питера Пауля Рубенса