Джоаккино Ассерето

Джоаккино Ассерето (1600 – 28 июня 1649) был итальянским художником периода раннего барокко и одним из самых выдающихся исторических художников, работавших в Генуе в первой половине 17 века.
Жизнь
[ редактировать ]Первоначально он учился в 12 лет у Лучано Борцоне , а примерно с 1614 года — в студии Джованни Андреа Ансальдо . [ 1 ] Он посещал Академию обнаженной натуры (живопись с обнаженных моделей), основанную Джанкарло Дориа. [ 2 ]
Он действовал в Генуе. В 1639 году Ассерето отправился в Рим, где посетил мастерские различных художников. Вероятно, он познакомился с генуэзскими художниками, работавшими в Риме, такими как Лука Сальтарелло , Джованни Мария Ботталла , Джованни Бенедетто Кастильоне и Джованни Андреа Подеста . Его пребывание в Риме было важным, поскольку оно позволило ему познакомиться с развивающимся реализмом последователей Караваджо.

В 1640-х годах Ассерето работал художником-фрескистом. Художник добился большого успеха в Генуе, и в последние годы его жизни в его студии было создано множество копий его работ, некоторые из которых сделал его сын Джузеппе Ассерето. [ 1 ] при жизни хвалил художника Современный генуэзский биограф Рафаэле Сопрани как несравненного. Тщеславный художник разделял эту точку зрения. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Большинство работ Ассерето изображают религиозные и исторические сюжеты, хотя он также написал несколько портретов. За десятилетие, пока он был студентом, Ассерето создал множество произведений в стиле барокко, близких по стилю и жанру. Он включил в свои картины драму и эмоции с помощью техник светотени и сфумато . Он продолжал совершенствовать свою технику и стиль в возрасте двадцати и тридцати лет. Во время своего визита в Рим в 1639 году он обнаружил расцветающий интерес к реализму и караваджизму. Его интерес к реализму побудил его продолжить подробное описание голов и рук. Возможно, это также открыло ему возможности композиций, основанных на светотени, а не на цвете.

В 1640 году Ассерето написал «Оплакивание» . [ 4 ] мощная картина, в которой используется черный фон и интенсивные тени, чтобы придать драматический эффект мертвому телу Христа, которое, кажется, почти мерцает в темноте. [ 5 ] Работа, также демонстрирующая это влияние караваджистов, - это « Смерть Катона» (Музей Страда Нуова, Палаццо Бьянко, Генуя), в которой Ассерето отошел от своего изысканного стиля с яркими цветами к более смелому и мощному стилю, в котором театральные эффекты пылающих факелов и свет свечей подчеркнет бурные эмоции. В работе также показано влияние северных художников-караваджистов, таких как Геррит ван Хонтхорст и Матиас Стом . [ 1 ]
В 1640-х годах он посвятил себя углубленному изучению творчества Рубенса и Антониса ван Дейка . В результате его композиции стали более живыми и волнующими. Он также привнес большую эмоциональную вовлеченность в свои работы за счет использования света и цветов, раскрывающих знания венецианской школы. [ 2 ] Вот человек (1640-е), [ 6 ] показывает в широкой и флегматичной фигуре Христа влияние Ecce Homo, написанного Антонисом ван Дейком в Генуе около 1625 года. [ 7 ]
Его поздние работы часто изображают фигуры в три четверти длины и характеризуются трезвым реализмом, тонким психологическим напряжением между фигурами и серьезной красотой натюрмортов. Эти работы сравнивают с работами Веласкеса и Мурильо. Примером может служить Исав, продающий свое первородство (ок. 1645 г.; Палаццо Бьянко , Генуя). [ 1 ]

Джоаккино Ассерето также работал художником-фрескистом. В 1640-х годах он писал фрески для Палаццо Гранелло и заказал работы для церкви Сант-Агостино. Сохранились лишь фрагменты этих фресок. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и М. Ньюком. «Ассерето, Джоаккино». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 14 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ассерето, Джоаккино в музее Прадо (на испанском языке)
- ^ Мэри Ньюком, Неизвестная ранняя картина и некоторые другие работы Ассерето , Jahrbuch der Berliner Museen, 27. Bd. (1985), с. 61-75
- ^ Оплакивание находится в Музее искусств и садов Каммера .
- ^ Джоаккино Ассерето, Плач. Архивировано 23 августа 2016 г. в Wayback Machine в музее Каммера.
- ↑ Ecce Homo был продан на аукционе Sotheby's 10 декабря 2015 года в Лондоне, лот 174.
- ^ Джоаккино Ассерето, Ecce homo на Sotheby's
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рафаэле Сопрани, «Жизнь генуэзских художников, скульпторов и архитекторов», стр. 167–173, Генуя, 1674 г.
- Роберто Лонги, «Л'Ассерето», в «Дедал», VII, с. 362, 1926.
- Тициана Зеннаро, «О юношеской деятельности Джоаккино Ассерето», в «Парагоне», н. 549, ноябрь 1995 г.
- Камилло Манзитти, «Джоаккино Ассерето: юношеские влияния с Бернардо Строцци и новые образные свидетельства», в «Парагоне», н. 61, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоаккино Ассерето, на Викискладе?