Печать ста гульденов

« Сто гульденов — гравюра Рембрандта » . Популярное название офорта происходит от большой суммы денег, предположительно когда-то заплаченной за образец. Его еще называют Христом, исцеляющим больных , [1] Христос с больными вокруг Него, принимающими маленьких детей , [2] или Христос проповедует , [3] поскольку на гравюре изображено множество событий из 19-й главы Евангелия от Матфея в Новом Завете , в том числе Христос, исцеляющий больных, диспуты с учеными и призывающий детей прийти к нему. [4] Богатый юноша, упомянутый в главе, выходит через ворота справа. [4]

Рембрандт работал над гравюрой «Сто гульденов» поэтапно на протяжении 1640-х годов, и это была «критическая работа в середине его карьеры», из которой начал формироваться его последний стиль офорта. [5] Вероятно, он закончил где-то около 1648 года. [3] Хотя отпечаток сохранился только в двух состояниях , первое из которых очень редкое, под окончательным отпечатком можно увидеть свидетельства значительной переработки, и многие его элементы сохранились. [5]
Виземан описывает офорт как «техническое проявление силы, включающее огромное разнообразие стилей и техник гравюры»:
Например, группа фигур в левой части отпечатка искусно обозначена минимумом слегка прорезанных линий; Напротив, вызывающее воспоминания богатство черного цвета и глубина тона в правой половине гравюры представляют собой экспериментальное соревнование Рембрандта с недавно открытой техникой меццо-тинто . [3]
Описание
[ редактировать ]Иисус занимает центральное положение; он — центр, вокруг которого все вращается. На заднем плане прямо над Иисусом находится темная ниша в форме колокола, которая выделяет его. Ореол вокруг его головы указывает на его божественность. Его внешность излучает достоинство, но также уязвимость и определенную хрупкость. Он раскинул руки в приветственном жесте. Однако его руки также изображают традиционный жест Христа-судьи, который часто можно увидеть на картинах Страшного суда. Рука, направленная вверх, отправляет людей в рай (обычно его правая рука), а рука, направленная вниз, направляет других в ад (обычно его левая рука). Примечательно, что руки здесь перевернуты. Это означает, что отпечаток ста гульденов содержит намек на Страшный суд . Группа из семи учеников (трое едва заметных) стоит рядом с Иисусом, по правую руку от него. [ нужна ссылка ]
Трое из них устремили взгляд на Иисуса. Все они выглядят задумчивыми, а их реакцию на слова и дела Иисуса в этой главе можно охарактеризовать как критическую. [6] Самым близким к Иисусу учеником можно назвать Петра, судя по тому, как его обычно изображают. Правой рукой он пытается остановить женщину, приближающуюся к Иисусу с младенцем на руках. [7] Она делает решительный шаг, поднося своего ребенка к Иисусу. Это может повлечь за собой намек на крещение детей, предмет разногласий и во времена Рембрандта. Позади нее малыша тянут вдоль материнского бока. На руках она носит еще одного ребенка. Эта мать все еще колеблется, пока ребенок указывает на Иисуса, точно так же, как Иисус держит ребенка в качестве примера для зрителя. Позади мальчика на земле лежит собака. В 17 веке собака обычно символизировала верность. [8] Это может быть отсылкой к тексту Евангелия от Матфея 15:26-28. У одного на ушах шапка, он не хочет слышать слова Иисуса. У другого кепка не только на ушах, но и на глазах. Впереди этой маленькой группы, дальше всех от Иисуса, стоит мужчина, спиной к зрителю. Он носит берет большого размера. Сложив руки за спиной и отведя взгляд в сторону, даже отведя ступни, он, кажется, высокомерно избегает взгляда Иисуса. Рядом с женщиной такого же роста с младенцем на руках расположился молодой человек в нарядной одежде. [6] Его богато вышитая одежда, ухоженные волосы и стильные ботинки указывают на комфортную жизнь. Удрученный, он садится, погруженный в свои мысли. Верблюд, входящий в ворота в крайнем правом углу гравюры, параллельной юноше, кажется, напрямую связывает его со стихом 24. [6]
Подчеркивая это, мужчина, похоже, пытается схватить зверя, чтобы прокатиться на нем. смысл этой главы проявляется в том, как там стоит Иисус. Возможно, самое поразительное изменение из всех: руки Иисуса являются противоположностью их обычного изображения на Страшном суде. Оправдающая рука находится слева, что немаловажно, на стороне нищих духом. Осудяющая рука находится справа, ту сторону, которую мы можем охарактеризовать как руку богатых духом. Однако именно этой рукой Иисус отталкивает Петра, который хочет помешать женщине с ребенком прийти к нему. Причем в самом центре композиции помещена оправдывающая рука Иисуса. Благодать занимает центральное место на этом гравюре.
История
[ редактировать ]
Гравюра Рембрандта «Сто гульденов» , как она стала известна, с тех пор славилась чрезвычайно высокой ценой, которую он, по общему мнению, требовал. Рембрандт поэтапно работал над гравюрой «Сотня гульденов» на протяжении 1640-х годов, и это была решающая работа в середине его карьеры, из которой начал формироваться его окончательный стиль офорта. [9] Многие считают этот гравюр апофеозом деятельности Рембрандта в области офорта. В одном кадре Рембрандт иллюстрирует не менее четырех моментов из девятнадцатой главы Евангелия от Матфея. Хотя точная дата не может быть подтверждена, завершение картины можно сузить до 1649 года. [10] Отпечаток сохранился только в двух состояниях : первый — это очень редкая переработка оригинального произведения, а второй — перепечатка и копирование оригинального произведения искусства. Свидетельства значительной переработки можно увидеть под окончательным отпечатком, и многие его элементы сохранились. [9]
В этой гравюре Рембрандт сочетает в себе изучение жизни, внимательное чтение отрывков из Евангелия и свое мастерство в этом материале. Различные подготовительные исследования показывают, насколько тщательно Рембрандт прорабатывал отдельные фигуры и как он доработал всю композицию к моменту ее первой печати. Виземан описывает офорт как техническое проявление силы, включающее огромное разнообразие стилей и техник, используемых в гравюре. Например, группа фигур в левой части отпечатка искусно обозначена минимумом слегка прорезанных линий; Напротив, вызывающее воспоминания богатство черного цвета и глубина тона в правой половине гравюры представляют собой экспериментальное соревнование Рембрандта с недавно открытой меццо-тинто. техникой [10]
За десятилетие после 1642 года постановка Рембрандта изменилась по-разному. Его количество картин резко сократилось, и немногие картины, которые он написал, различались по тематике, размеру и стилю. Более того, он не писал портретов, и этот факт можно интерпретировать двояко: либо он не получал заказов на портреты в этот период, либо он не принимал таких заказов в течение десятилетия. В то же время он приступил к ряду чрезвычайно амбициозных офортов, таких как портрет (1647 г.) его друга Яна Сикса и особенно гравюра «Сто гульденов» . [ нужна ссылка ]
Влияние
[ редактировать ]Ян Стин
[ редактировать ]В начале 1650-х годов Ян Стен (1626–1679) присвоил некоторые аспекты гравюры Рембрандта « Сотня гульденов» , создав один из первых визуальных ответов на этот шедевр. Стин превратил мрачных и больных персонажей с гравюры « Сто гульденов» в шумно игривых, шутящих или пьяных участников фарса свадебного ритуала. Превратив серьезный библейский сюжет в комическую деревенскую свадьбу, Стин отошел от общего благоговейного отношения к гравюре и продемонстрировал свое почтительное соперничество с Рембрандтом. [ нужна ссылка ]
Принт Бэйли
[ редактировать ]Примерно в 1775 году капитан Уильям Бэйли напечатал тираж в 100 оттисков тщательно переработанной, собственноручно, версии оригинальной медной пластины Рембрандта. [11] Самая ранняя известная гравюра Бэйли - это портрет Джона Голдинга (1753 г.), и иногда он создавал гравюры на военную тематику, выгравированные на основе его собственных оригинальных картин. Однако чаще он воспроизводил работы голландских и фламандских мастеров семнадцатого века в своих собственных или аристократических коллекциях, специализируясь на Рембрандте ван Рейне. [ нужна ссылка ]
Пластину, уже истертую от многократных печатей, он приобрел у художника и гравера Джона Гринвуда . [11] Будучи самим гравером, Бэйли попытался восстановить работу, но его усилия были сочтены «тяжелыми и бесчувственными, лишенными всех тонкостей собственных работ Рембрандта». [11] После издания Бэйли разрезал пластину на четыре части, переработал их и напечатал как отдельные изображения. К уменьшенному центральному фрагменту с Христом он добавил каркас арки. [11] [12]
Офорт и эстамп
[ редактировать ]Рембрандт сделал около 300 гравюр и сухой иглы между 1626 и 1665 годами. [13] Гравюра «Сто гульденов» была создана сухой иглой и гравюрой на японской бумаге в качестве основного материала. [14] Рембрандт был очарован сюжетами Ветхого и Нового Заветов, и, как и в случае с Авраамом и Исааком, ему нравилось раскрывать реалистичные человеческие эмоции и детали повествования, вдохновленные этими историями, которые привели к созданию гравюры «Сто гульденов». Пейзажи были еще одним любимым предметом печати Рембрандта. «Три дерева» , в которых он воссоздал типичную ветреную и дождливую голландскую погоду, являются наиболее драматичными из этих работ. К 1650-м годам Рембрандт начал обращаться с печатной формой почти как с холстом, оставляя на поверхности формы немного чернил или тона чернил, чтобы создавать «нарисованные» оттиски отпечатков, в которых каждый оттиск выглядел бы по-разному в зависимости от того, как он наносил изображения. нарисовал пластину. Рембрандт владел большой коллекцией гравюр таких ранних мастеров, как Альбрехт Дюрер , Лукас ван Лейден и Антонио Темпеста , и он часто черпал вдохновение из их работ. [14]
К 1650-м годам Рембрандт начал обращаться с печатной формой как с холстом, оставляя немного чернил или тона на поверхности формы, чтобы создавать «окрашенные» оттиски отпечатков, в которых каждый оттиск выглядел бы по-разному в зависимости от способа, которым он наносил чернила. тарелка. [15] «Положение во гроб» (1654 г.) было напечатано в первом виде без тональной пластины, так что видны только выгравированные линии. Однако во втором состоянии он создавал тонкие, угрюмые впечатления от того же изображения, оставляя большое количество чернил на поверхности печатной формы, а затем вытирая их в определенных областях, чтобы создать блики, как он это сделал на теле Христос и несколько фигур вокруг него в отпечатке Метрополитен-музея. Рембрандт часто кардинально переделывал свои поздние гравюры, создавая почти совершенно новое видение предмета в каждом состоянии. Поскольку он сохранил так много этапов своего творческого процесса, современный зритель может в определенном смысле стать свидетелем этого. [16]
Известные локации
[ редактировать ]Хотя количество оригинальных копий, напечатанных Рембрандтом и другими последующими владельцами, неизвестно, «Отпечаток ста гульденов» не является редкостью по стандартам гравюр Рембрандта, хотя качество оттисков значительно различается. Многие копии можно увидеть в типографиях , в том числе:
- Британский музей [17]
- Коллекция Фрика [18]
- Музей изящных искусств, Бостон [19] включая принты Биалли [20]
- Метрополитен-музей [21]
- Оберлинский колледж , Мемориальный художественный музей Аллена [3]
- Рейксмузеум [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Отпечаток ста гульденов» . Шедевры изобразительного искусства . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Музей изящных искусств, Бостон и библиотека Пирпонта Моргана (1969). Рембрандт: Экспериментальный гравер . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. стр. 28–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Христос, исцеляющий больных (Гравюра в сто гульденов)» . Коллекция произведений искусства Аллена . Мемориальный художественный музей Аллена . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с [1] Архивировано 12 октября 2012 г. в Wayback Machine , Рейксмузеум . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Уайт, Поздние офорты Рембрандта (Лондон: Британский музей / Лунд Хамфрис, 1969), стр. 6–10.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рембрандт, Проповедь Христа (Эстамп в сто гульденов) (статья)» . Ханская академия . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Рембрандт, Проповедь Христа (Эстамп в сто гульденов) (статья)» . Ханская академия . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Отпечаток ста гульденов» . Шедевры изобразительного искусства . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Уайт, Поздние офорты Рембрандта (Лондон: Британский музей / Лунд Хамфрис, 1969), стр. 6–10.
- ^ Перейти обратно: а б Виземан, М. «Гравюра ста гульденов» . Мемориальный художественный музей Аллена . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Музей изящных искусств, Бостон и библиотека Пирпонта Моргана (1969). Рембрандт: Экспериментальный гравер . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. стр. 28–41.
- ^ «Проповедь Христа (печать ста гульденов) - переработанная капитаном Уильямом Бэйли» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Кристофер Уайт, Поздние офорты Рембрандта (Лондон: Британский музей / Лунд Хамфрис, 1969), стр. 6-10.
- ^ Перейти обратно: а б «Рембрандт, Проповедь Христа (Эстамп в сто гульденов) (статья)» . Ханская академия . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Проповедь Христа (печать ста гульденов) - переработанная капитаном Уильямом Бэйли» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Рембрандт, Проповедь Христа (Эстамп в сто гульденов) (статья)» . Ханская академия . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Отпечаток ста гульденов» . Британский музей . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Проповедь Христа (отпечаток ста гульденов)» . Коллекция Фрика . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Проповедь Христа (отпечаток ста гульденов)» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Проповедь Христа (печать ста гульденов) - переработанная капитаном Уильямом Бэйли» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Отпечаток ста гульденов» . Метрополитен-музей . Проверено 4 сентября 2011 г.