Похищение Ганимеда (Рембрандт)
Похищение Ганимеда | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1635 |
Каталог | Исследовательский проект Рембрандта , Корпус картин Рембрандта VI: № 137 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 177 см × 130 см (70 × 51 дюйм) |
Расположение | Картинная галерея старых мастеров , Дрезден |
«Похищение Ганимеда» (также называемое «Похищение Ганимеда ») — картина маслом 1635 года голландского художника Золотого века Рембрандта , изображающая миф о Ганимеде . Он находится в коллекции Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене .
Рисование
[ редактировать ]Эта картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1915 году, который писал:
207. ПОРУШЕНИЕ ГАНИМЕДА. См. 197 ; Боде 79; Дут. 106; Вб. 70; Б-ХдГ. 197. Орел Зевса, видимый спереди с распростертыми крыльями, поднимается к небу. Он держит клювом одежду, а когтями левую руку светловолосого мальчика, который, резко повернувшись влево и почти видный со спины, поворачивается лицом к зрителю, как бы громко плача, и с его правая рука пытается отбить птицу. Его голубое платье и рубашка подняты когтями орла так, что обнажаются все нижние конечности мальчика. Слева угол платка с кисточкой развевается на ветру. Мальчик, который от испуга наливает воду, держит в левой руке вишню. Яркий свет падает слева на мальчика. На мрачном фоне слева у подножья виднеются группы деревьев, перед которыми на переднем плане виднеются вершины какого-то здания. В полный рост, в натуральную величину. Подпись вверху на подоле рубашки: «Рембрандт футов 1635»; дубовая панель, 68 1/2 дюйма на 52 дюйма. Эскиз картины находится в Дрезденской типографии; воспроизведено Липпманом, № 136. Гравировано К.Г. Шульце , А. Кардон в «Рассвете», Л. Ноэль в «Дрезденской галерее». Упоминается Восмаером , стр. 154 и др., 507; Боде, стр. 439, 568; Дютюи, с. 28; Мишеля , стр . 221 и др., 553 [170-71, 438]. Продажи . Амстердам, 26 апреля 1716 г. (Hoet, i. 191), № 33 (175 флоринов). В. ван Вельтхейзен, Роттердам, 15 апреля 1751 г., № 46. Куплен в том же году в Гамбурге через Хайнекена для Дрездена. В Дрезденской галерее, каталог 1908 года, № 1558. [ 1 ]
Хофстеде де Гроот вообще не комментировал тему этой картины, хотя Смит до него находил ее весьма необычной, когда писал:
197. Похищение Ганимеда. Если картина (поскольку настоящее описание взято с гравюры) действительно принадлежит Рембрандту, его намерением, должно быть, было пародировать вышеизложенный мифологический сюжет, поскольку он изобразил прекрасного Ганимеда как огромного неуклюжего ребенка с плачущей гримасой лицо, раскинувшееся, с вытянутыми руками, в когтях и клюве орла Юпитера. Птица схватила его за неклассические одежды, тяжесть его толстого тела подняла одежду до плеч, оставила его нижние конечности в обнаженном состоянии и, таким образом, несет его через мутный воздух на Олимп. Гравюра А. Кардона. 6 футов 3 дюйма на 2 фута 8 дюймов — C. Сейчас в Дрезденской галерее. [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Изображение сопротивляющегося Ганимеда Рембрандтом следует рассматривать не в ренессансном контексте гомоэротической катамитной темы, а в относительно новой интерпретации Ганимеда в стиле протестантского барокко как любимого ребенка, «слишком рано похищенного из жизни». [ 3 ] В 1670-х годах художник Николаес Маес даже написал целую серию картин с изображением Ганимеда, которые считаются предсмертными портретами детей.
-
Ранний набросок Рембрандта в Купферстих-Кабинете, Государственное художественное собрание Дрездена.
-
Похищение Ганимеда , Кристиан Готфрид Шульце, ок. 1780 г.
-
Джордж де Вик в роли Ганимеда , картина Николаеса Маеса, 1681 год, Художественный музей Фогга.
В описи поместья Катарины ван дер Плюйм, вдовы Виллема Шильпероорта и тети внучатого племянника и ученика Рембрандта Карела ван дер Плюйма , сделанной 17 февраля 1671 года, упоминается «эн застрял ван Ганимед - f7.-». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись 207 о « Похищении Ганимеда в Хофстеде де Гроот», 1915 г.
- ^ 546. Похищение Ганимеда в каталоге Смита 1836 года.
- ^ ...похищение Ганимеда, который был чрезвычайно красив, его родители умерли рано, и поэтому был украден (английский: Похищение Ганимеда, который оставил своих родителей ранней смертью, поэтому является украденной красавицей ) у Карела ван Мандера ' с Шильдер-Бек , 1604 г., в ДБНЛ
- ^ Крыша ван Ганимеда (Овидий, Метаморфен X, 153ff), 1635, Государственные художественные собрания Дрездена в РКД
Источники
[ редактировать ]- Похищение Ганимеда в базе данных Рембрандта РКД