Jump to content

Николаес Маес

Николаес Маес
художник Николаес Маес
Автопортрет ( ок. 1685), Дордрехтский музей.
Рожденный Январь 1634 г.
Умер Декабрь 1693 г. (58-59 лет)
Амстердам , Голландская Республика
Национальность Голландский
Образование Рембрандт
Известный жанровые сцены, портреты, религиозные композиции
Супруг Адриана Брауэрс

Николаес Маес [1] (январь 1634 — декабрь 1693 (похоронен 24 декабря 1693)) — голландский художник, известный своими жанровыми сценами , портретами , религиозными композициями и иногда натюрмортами . Ученик Рембрандта в Амстердаме, он на 20 лет вернулся к работе в родной город Дордрехт . В конце своей карьеры он вернулся в Амстердам, где стал ведущим художником-портретистом своего времени. [2] Маес внес свой вклад в развитие жанровой живописи в Нидерландах и был самым выдающимся художником-портретистом, работавшим в Амстердаме в последние три десятилетия 17 века. [3]

Николаес Маес родился в Дордрехте и был вторым сыном Геррита Маеса, преуспевающего торговца тканями и мыловара, и Иды Герман Класдр.

Первоначально он обучался у посредственного художника в своем родном городе. Около 1648 года он отправился в Амстердам, где поступил в . студию Рембрандта Он оставался в мастерской Рембрандта около пяти лет. Он вернулся в Дордрехт к декабрю 1653 года. Здесь записано, как он заключал брак, когда 28 декабря 1653 года объявил о запрете своего брака с Адрианой Брауэрс, вдовой проповедника Арнольдуса де Гелдера. [4]

Две болтающие домохозяйки

Подписанная и датированная картина 1653 года показывает, что к этому году художник зарекомендовал себя как независимый художник.

В середине или конце 1650-х годов Маес отправился в Антверпен , где изучал творчество фламандских художников, таких как Питер Пауль Рубенс , Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс . [5] Говорят, что во время своего пребывания в Антверпене Маес посетил студию Йорданса и подробно беседовал с художником о живописи. [4] С 1660-х годов он посвятил себя почти исключительно портретной живописи. [2] Он продолжал жить и работать в Дордрехте до 1673 года. Он добился явных успехов, о чем свидетельствует тот факт, что он заплатил муниципальные налоги на капитал в размере 3000 и 4000 гульденов . О его высоком социальном статусе свидетельствует его членство в местной гражданской гвардии , в которой он дослужился до звания лейтенанта. [4]

Подслушиватель

Маес переехал в Амстердам в 1673 году, где прожил до своей смерти. Этот шаг, вероятно, был связан с появлением рынка специалистов-портретистов после смерти ведущих амстердамских художников-портретистов Абрахама ван ден Темпеля и Бартоломеуса ван дер Хельста . [3] Спад на арт-рынке в Дордрехте и других голландских городах в результате Рампьяара ( года катастрофы) 1672 года, который ознаменовался крупномасштабным вторжением в Голландскую Республику французских и других армий, вероятно, также сыграл свою роль. Мэйс, должно быть, рассчитывал на то, что его модные портретные картины привлекут покровительство более многочисленного населения Амстердама, состоящего из зажиточных бюргеров. [4] Его расчет оказался верным, поскольку Маес был настолько востребован как портретист в Амстердаме, что натурщики считали за честь получить возможность позволить художнику нарисовать их портрет. Об успехах его как светского портретиста свидетельствует большое количество портретов 1670-1680-х годов. [3] Среди его учеников в Дордрехте были его пасынок Юстус де Гельдер , Маргарета ван Годевейк , Якоб Моэлерт и Йоханнес Воллевенс . [5]

Несмотря на свое длительное проживание в Амстердаме, начиная с 1673 года, Маес так и не стал гражданином Амстердама. Он ждал до 1688 года, чтобы зарегистрироваться в Амстердамской гильдии Святого Луки , только после того, как муниципалитет потребовал список членов гильдии. Мэйс зарегистрировался в Гильдии не как « бюргер » (гражданин Амстердама), а как резидент. За свою жизнь он добился финансового успеха, так как на момент его смерти его имущество включало 11 000 гульденов наличными, два дома в Дордрехте и три дома в Амстердаме. [4]

Увольнение Агари и Измаила

Мэйс страдал подагрой В последние годы своей жизни . Его жена Адриана Брауэрс была похоронена в Ауде Керк в Амстердаме 14 марта 1690 года. 24 декабря 1693 года он был похоронен рядом со своей женой.

Работает

[ редактировать ]

Библейские и мифологические сцены

[ редактировать ]

В первые годы своей независимости в начале 1650-х годов Мэйс написал несколько библейских и мифологических сцен. К ним относятся « Пусть маленькие дети придут ко Мне» (1652/3, Лондон, Национальная галерея), «Вертумн и Помона» (возможно, 1653, Национальная галерея Ирландии, Дублин) и «Женщина из Самарии у колодца» ( ок. 1653, коллекция Рассела). , Амстердам). Библейские композиции Маеса явно обязаны моделям своего учителя Рембрандта, но в то же время показывают, что он был способен интерпретировать Библию и иконографические оригинально прецеденты. Например, в «Отпуске Агари и Измаила» ​​(1653, Метрополитен-музей , Нью-Йорк) Мэйс изображает Авраама, изгоняющего служанку Агарь вместе с их сыном Измаилом . [6] Показывая уныние Агари и изолированную позу Измаила, эта работа является одной из самых трогательных интерпретаций этой темы, популярной среди учеников Рембрандта. [7] Большинство религиозных композиций Мэйса имеют размеры кабинета, за исключением « Христос, благословляющий детей» (Национальная галерея, Лондон), на котором изображены фигуры в натуральную величину. [3]

Жанровая живопись

[ редактировать ]
Добродетельная женщина

В этот ранний период Маес показал себя одним из самых изобретательных жанровых художников Голландской Республики . Он вводил новые темы и изобретал невиданные по выразительности позы, жесты и мимику. [3] Мэйс рисовал различные жанровые сцены, происходящие на пороге дома (например, «Мальчик, получающий милостыню от пожилого мужчины» , 1656, Монреальский музей изящных искусств ), а также другие, восхваляющие достоинства хорошего воспитания. Эти работы оказали влияние на других голландских художников, таких как Ян Стин . [8] Маес применил стилистические характеристики Рембрандта, такие как манера письма и светотени, к домашним сценам, которые были любимыми сюжетами голландских художников-жанрисов его времени.

Старуха дремлет

Его картины домашних интерьеров, изображающие женщин, занятых домашними делами, наделены торжественным достоинством благодаря игре света и тени и ограниченной цветовой палитре, заимствованной у Рембрандта. Между 1654 и 1658 годами он создал большое количество изображений прядильщиков, кружевниц и матерей с детьми, выражающих современный моралистический взгляд на ценность семейной жизни и тихого трудолюбия. [3] Примером может служить «Добродетельная женщина» ( ок. 1655, Коллекция Уоллеса ), на которой изображена домохозяйка, шьющая рубашку в очень опрятном интерьере. Открытая Библия рядом с ней подразумевает, что она также чиста и набожна духом. Маленький мальчик у окна может указывать на то, что композиция представляет собой изображение Притчей 31 , 10-19 о тяжелом труде и протягивании руки бедным и нуждающимся. Таким образом, Мэйс превратил простую домашнюю сцену в образ проявления достоинства и моральной честности в истинно библейском смысле. [9]

Мэйс создал несколько работ, изображающих повседневные события, происходящие на пороге частного дома, например, доярки, звонящие в дверь или получающие оплату, или мальчики, просящие милостыню. Мэйсу удалось придать этим обыденным делам торжественное достоинство. Другая тема, которую Маес рассматривал в середине 1650-х годов, - это пожилые женские фигуры, изображенные в половину или три четверти длины, например, пожилая женщина, произносящая благодать перед простой едой, молящаяся среди символов vanitas или дремлющая над Библией. [3]

Портрет молодого человека в фэнтезийном костюме

Главный вклад Мэйса в изображение внутреннего пространства заключался в том, что он рассматривал домашние интерьеры не как неглубокие трехстенные коробки, а как наборы комнат. Эти новшества в структурировании внутреннего пространства, вероятно, были вдохновлены новым сюжетным элементом, который он привнес в жанровую живопись. [3] Эти изобретения оказали важное влияние на художников-жанристов Делфта, в том числе на Йоханнеса Вермеера и Питера де Хоха, в частности, на композиционное расположение людей во внутренних помещениях. Жанровые сцены Мэйса на открытом воздухе, возможно, также повлияли на виды внутреннего двора де Хоха. [8]

Портретная живопись

[ редактировать ]

В своих ранних портретах Мэйс помещает своих натурщиков, обычно одетых и представленных в строгой манере, на темном фоне. Зрелый стиль Маеса сформировался в 1660-х годах и демонстрирует влияние фламандского стиля портретной живописи, созданного Ван Дейком, который был завезен в Голландскую республику в предыдущее десятилетие. С этого времени Мэйс использовал декорации и аксессуары, которые часто можно увидеть во фламандской портретной живописи. В 1670-х годах стиль Маэса получил дальнейшее развитие, отражая более светлый дух времени: он помещает своих натурщиков в элегантные сады, написанные светлыми тонами и свободным мазком. Эти более поздние портреты подчеркивают жесты и позы, а также одежду и прически моделей. Стилистическая эволюция его портретов показывает влияние развития фламандской и французской портретной живописи. [2]

В зрелый период Мэйс написал сотни портретов. В основном они выполнялись в двух стандартизированных форматах: в первом использовался небольшой прямоугольный холст для изображения фигуры в полный рост внутри нарисованного овала, а во втором в более крупном формате изображалась фигура в три четверти длины, которая должна была быть прислониться к какой-либо опоре, например колонне, фонтану или камню. Обстановкой часто служила терраса или сад на фоне закатного неба. Он также создал множество групповых портретов семей или просто детей, изображенных в полный рост на фоне пейзажа. [3] В течение 1670-х и начала 1680-х годов он написал несколько портретов детей в облике мифологических фигур, таких как Ганимед , Аполлон и Диана , либо как отдельные фигуры, либо в семейной группе. [10] Далее он нарисовал групповой портрет гильдии « Шесть губернаторов Амстердамской гильдии хирургов» (1680–81, Рейксмузеум Амстердам). [3]

Портрет молодого дворянина с двумя собаками в лесном пейзаже

Избранные работы

[ редактировать ]
Четверо детей — Церера, Ганимед, Херувим и Диана.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также пишется Николас Маас, Николас Маес, Николас Маес, Николас Маас, Николас Маас, Николас Маас, Николас Маес, Николас Маес, Николас Маес
  2. ^ Jump up to: а б с Николаес Маес, Портрет мужчины в Национальном музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Николаес Маес в Sphinx Fine Art
  4. ^ Jump up to: а б с д и Баккер, Пит. Николаес Маес . В каталоге Лейденской коллекции. Под редакцией Артура К. Уилока младшего, Нью-Йорк
  5. ^ Jump up to: а б Николаес Маес из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Николаес Маес, Увольнение Агари и Измаила в Метрополитен-музее
  7. ^ Николаес Маес, Испанский цыган на аукционе Christie's
  8. ^ Jump up to: а б Вальтер А. Лидтке, Михель Пломп, Аксель Рюгер, Вермеер и Делфтская школа , каталог выставки из Метрополитен-музея, стр. 345
  9. ^ Николаес Маес, Добродетельная женщина из коллекции Уоллеса
  10. ^ Николаес Маес, Пасторальный семейный портрет четырех детей, олицетворяющих мифологические фигуры, в том числе Ганимеда, и Диану с оленем, все в пейзаже на Sotheby's.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ван Сухтелен, Ариана; Корнелис, Барт; Шапельхуман, Марин; Кэхилл, Нина (2019). Николаес Маес: голландский мастер Золотого века . Дэн Хааг; Лондон: Маурицхейс; Компания Национальной галереи. ISBN  9781857096545 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 631674511c835b6ff1a85cb4dd712cbb__1714755420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/bb/631674511c835b6ff1a85cb4dd712cbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolaes Maes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)