Три Креста
Три Креста | |
---|---|
![]() Сухая точка работы Рембрандта, 1653 г. | |
Художник | Рембрандт ван Рейн |
Год | 1653 |
Середина | Травление и сухая игла |
Размеры | 394 × 456 мм (15,5 × 18,0 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств , Бостон |
«Три креста» — это гравюра 1653 года, выполненная художника Рембрандта ван Рейна гравюрой и сухой иглой голландского , на которой изображено распятие Иисуса Христа . Большинство его отпечатков выполнены в основном офортом, а этот представляет собой сухую иглу с регулировкой резцом , начиная с третьего состояния. [1] Его считают «одним из самых динамичных отпечатков, когда-либо созданных». [2]
Сюжет - Иисус Христос на кресте в окружении двух распятых вместе с ним разбойников и Дева Мария , мать Иисуса, плачущая и поддерживаемая евангелистом. Римские солдаты верхом на лошадях вместе со скорбящими горожанами окружают кресты. Луч света, олицетворяющий Божий свет с небес, пронзает затемненное небо и окутывает распятую фигуру Христа.
Гравюра отличается особенно сложной иконографией и может представлять точный момент смерти Христа. По словам Пола Креншоу из Художественного музея Кемпера , Рембрандт был вдохновлен текстом из Матфея 27:46-54, когда Христос воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» [3] Рембрандт в своем творчестве в значительной степени опирался на библейские источники, а также находился под влиянием других современников эпохи барокко . Это одна из более чем 300 работ Рембрандта, вдохновленных Библией. [4]
«Три креста» не допускают резких контрастов света и тени, известных как светотени . Рембрандт выполнил работу в четыре этапа, усиливая эффекты светотеневых контрастов на каждом этапе. Офорт и сухая игла — трудоемкие процессы и одна из ранних форм гравюры . [5]
Рембрандт выбрал эти средства прежде всего потому, что часто испытывал финансовые трудности. Он продал многие из своих офортов, чтобы иметь возможность напечатать «Три креста» . Рембрандт сделал около шестидесяти отпечатков с пластины на первых трех этапах: самые темные тени на произведении были выполнены сухой иглой, а Христос и более светлые фигуры были выгравированы. Характер медиа означал, что Рембрандт мог вносить непрерывные изменения (что он делал в течение десяти лет), добавляя дальнейшую гравюру и сухую иглу, изменяя композицию картины и делая окончательное изображение более темным и хаотичным.
На последнем этапе Дева Мария становится почти бестелесной головой, окруженной тьмой. Фигуры, первоначально окружавшие ее, были удалены, как и некоторые солдаты на лошадях. [ нужна ссылка ] Добавлен мужчина в большой шляпе (также верхом на лошади), который, как полагают, является фигурой из « Заговора Клавдия Цивилиса» Рембрандта . Самое драматическое изменение коснулось «небесного света», который значительно затемнился, особенно справа от картины. Рембрандт, возможно, задумал контраст между небесным светом и окружающей его тьмой, чтобы отличить «хорошего» вора от «плохого» вора.
Каждое прогрессивное изменение в работе увеличивает центральную важность фигуры Христа. [6] В четвертом и пятом состоянии Рембрандт нарисовал пластины разными способами и чернилами разного качества. Одна из гравюр четвертого этапа находится в Художественном музее Кемпера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ (на французском языке) Этюд гравюры Жизель Ламбер для выставки в Национальной библиотеке Франции .
- ^ Креншоу, Пол. «Серия прожекторов». Художественный музей Кемпера. Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, 1 октября 2008 г. Интернет. 9 августа 2014 г. < http://kemperartmuseum.wustl.edu/files/spotlight10.08.pdf >.
- ^ Пол Креншоу, «Рембрандт, Три креста», серия «В центре внимания» Художественного музея Милдред Лейн Кемпер, октябрь 2008 г.
- ^ Искусство и Библия. «Библейское произведение Рембрандта». Последнее изменение: 2012 г. http://www.artbible.info/art/rembrandt-biblical-work.html.
- ^ «Рембрандт (Рембрандт ван Рейн): Христос, распятый между двумя разбойниками: Три креста» (41.1.31) На временной шкале истории искусств Хайльбрунна. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/41.1.31 . (октябрь 2006 г.)
- ^ Джонкхир, Коенраад и Анна Туммерс . Арт-рынок и знатоки: более пристальный взгляд на живопись Рембрандта, Рубенса и их современников. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2008 г.