Я дочь Рембрандта
![]() | |
Автор | Линн Каллен |
---|---|
Издатель | Блумсбери США |
Дата публикации | 1 июня 2007 г. |
ISBN | 9781599900469 |
«Я — дочь Рембрандта» — молодежный исторический фантастический роман Линн Каллен известного художника Рембрандта ван Рейна Корнелии ван Рейн (1654–1684). 2007 года о дочери [ 1 ] В версии истории Каллена Корнелия обнаруживает, что она не дочь Рембрандта, а дочь Николаеса Брюнинга, героя одной из картин Рембрандта . Роман был выбран YALSA как одна из лучших книг для молодежи в 2008 году. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Роман рассказан через серию воспоминаний, описывающих ключевые моменты ее детства и большей части подростковой жизни.
Во время одного из первых воспоминаний романа Корнелию отправляют наверх, чтобы поставить кошку на чердак, когда она разворачивает картину. Когда она понимает, что на картине изображена обнаженная ее мать, ей становится стыдно за нее. Когда в дверях появляется ее мать, она пробегает мимо нее.
Вспоминая свое детство, Корнелия неосознанно знакомится со своим биологическим отцом. Примерно в пять лет Корнелия бежит домой в слезах, потому что солгала подруге о том, что у нее есть кукла из слоновой кости. Когда Николаес, которого она называет Человеком с Золотыми Усами, проходит мимо, она рассказывает ему, что случилось, и несколько дней спустя находит куклу, сидящую на ее крыльце и ожидающую ее. В волнении Корнелия бежит к Рембрандту и рассказывает ему о том, что ей подарили, но он забирает куклу и продает ее. Корнелия идет к матери за утешением, что она делает много раз в этой истории. В день смерти ее матери Корнелия идет в комнату матери и видит ее лежащей в постели с пятнами чумы. Отец говорит ей уйти и бросает в нее четки матери. Когда Корнелия выходит на улицу, к ней идет Человек с Золотыми Усами, и когда она говорит ему, что ее мать мертва, он убегает.
В начале романа Корнелия, предполагаемая дочь Рембрандта, описывает, что ей так и не удалось испытать то, что смогли сделать ее более богатые друзья. На протяжении всей истории показано, насколько Корнелия близка своему старшему брату Титу и насколько она не хотела бы быть дочерью Рембрандта. Рембрандт, Тит и Корнелия борются с нехваткой денег, хотя Корнелия - единственная, кто демонстрирует свою неприязнь к тому, что она такая «скромная». Когда Титус объявляет, что женится, Корнелию переполняет чувство утраты при мысли о том, что брат бросил ее. На свадьбе она видит красивого мальчика Карела, от которого ей трудно отвести взгляд, пока ее отец не устраивает сцену, когда видит портрет молодоженов. Когда он заставляет невесту пролить последнюю каплю вина, что было неудачей, он останавливает церемонию. Корнелия следует за отцом домой и выражает, как ей стыдно за него.
Корнелия видит, как ее отец зовет Тита прийти и посмотреть его работу, но он никогда не зовет ее. Когда Рембрандт заканчивает свой семейный портрет, Корнелия и Нил понимают, что он нарисовал невинные глаза ребенка как глаза Тита. Когда Титус не может этого понять, Рембрандт бросает эту тему. В оставшейся части книги Корнелия размышляет о том, как мужчины отделяют себя посредством своего искусства. Корнелия хотела бы, чтобы отец научил ее этому ремеслу, но он никогда не смотрит на нее как на человека, который сможет этому научиться.
За несколько дней после свадьбы Рембрандт заканчивает произведение, которое пытается продать. Когда он берет Корнелию с собой в дом, который хочет использовать для продажи произведений искусства, Карел открывает дверь и вынужден отказаться от картины. Титус заставляет Корнелию вернуться без ведома отца, но произведение снова отвергается. Карел, дважды увидев Корнелию, пробуждает в нем что-то, что заставляет его неоднократно приходить в гости на протяжении всей истории.
Рембрандт запретил Корнелии снова видеться с Карелом. Когда Титус возвращается в кадр, он объявляет, что у него и его жены Магдалины будет ребенок. К сожалению, Титус заболевает, и Корнелия вынуждена ходить по магазинам с Магдаленой. Магдалена показывает Корнелии, как мало она заботится о тех, кому нужно получить прибыль, когда говорит ей, что собирается купить вдвое больше ткани со скидкой, а затем вернуть излишек за полную цену. Когда Корнелия и Магдалена возвращаются к себе домой, они видят Тита, лежащего на кровати, с признаками чумы прямо под ухом. В напряженный момент ожидания Титуса, чтобы выздороветь, Рембрандт видит бусы, которые когда-то принадлежали Хендрикье, и выгоняет Корнелию, чтобы она пошла к Николаесу. Корнелия выбегает из дома, но бежит к Карелу, который не принимает ее. Когда Корнелия в слезах пятится назад, она натыкается на Николаеса, который берет ее к себе, чтобы объяснить ей правду о ее жизни.
В своем доме он объясняет ей, что он ее настоящий отец и что он бросил ее мать, потому что видел, как она позировала обнаженной для Рембрандта. Когда Корнелия понимает, что Николаес никогда не приходил за ней, потому что потерял бы свои деньги, она уходит и возвращается к своему брату. Рембрандт спрашивает, что он ей сказал, а затем рассказывает свою версию истории и то, как он обещал ее матери, что позаботится о ней и Корнелии. Когда Тит умирает, у них нет денег, чтобы заплатить за похоронные колокола, но они почему-то продолжают звонить. Когда Корнелия и Рембрандт возвращаются в свой дом, они обнаруживают, что Нил заплатил за звон колоколов и что он действительно заботится о ней и Рембрандте.
Конец истории рассказан в настоящем времени. Корнелия продает вещи своего отца, когда входят двое мужчин и критикуют его работу, но не замечают ее. Когда один из мужчин наконец решает, что ему нужна картина, она не хочет ее продавать. Из задней комнаты выходит Нил, который отказывается продавать картину, поскольку секрет между ними в том, что это собственная оригинальная работа Корнелии.
Персонажи
[ редактировать ]- Корнелия , главная героиня этой книги и рассказчица, — предполагаемая дочь художника Рембрандта. Всю свою жизнь она рассказывает, как ей хотелось бы иметь некоторые вещи, которые могли бы получить более богатые дети, например, она говорит подруге, что у нее есть кукла из слоновой кости, но на самом деле ее нет. Она чувствует вкус общения с высшим классом, когда молодой красивый мужчина Кэрел начинает разговаривать и навещать ее. У нее также лучшие навыки рисования, чем у ее брата Тита.
- Рембрандт , отец Корнелии ван Рейн и Титуса ван Рейна, — откровенный старик. Он перестает поддерживать свою семью, когда встречается с матерью Корнелии. Что еще хуже, он перестает давать клиентам то, что они хотят от своего искусства, и создает комковатые, пятнистые картины. Рембрандт также заботится о Корнелии, хотя он и не ее настоящий отец, но обращается с ней как с родной.
- Мёдер (мать), возлюбленная Рембрандта Хендрикье Стоффельс , горничная, которую высмеивают за то, что она родила внебрачного ребенка, и мать Корнелии. Хендрикье умирает в воспоминаниях книги. На протяжении всей своей взрослой жизни она принимает участие во лжи Корнелии из любви. После того, как Николаес уходит от нее, когда он уже забеременел от нее, она встречается с Рембрандтом, который говорит, что «позаботится о ней». [ 3 ]
- Мужчина с золотыми усами или Николаес , богатый человек, который кажется добрым, - настоящий отец Корнелии. Он бросает своего ребенка, потому что она принадлежит к более низкому классу, чем он. В детстве Корнелия называла его «Человеком с золотыми усами» из-за его золотистых светлых волос и усов. Он считает, что лучше было покинуть Хендрикье, чем остаться и помочь ей. Он оправдывает себя, спрашивая Корнелию, «[чем] [он] [был бы] для [ней] без [своих] денег». [ 4 ]
- Нил , серьезный молодой человек, единственный ученик Рембрандта, человек, который видит в Корнелии великого человека и любит ее. На всех этапах падения популярности Рембрандта Нил остается ему верным, оставаясь его последним учеником. Нил ценит компанию Рембрандта и его дочери, но больше всего Корнелии. Он полезен как помощник, но также и как человек, который может заглянуть за пределы того, что находится перед ним, и проанализировать глубину картины или ситуации.
- Тит , «брат» Корнелии, честолюбивый и несколько глупый человек. Он заботится о своей младшей сестре, но видит вещи не так, как она. Титус более беззаботен, но очень предан своей семье даже после того, как отец прервал его свадьбу.
- Карел , красивый двоюродный брат Корнелии, — эгоцентричный персонаж, который заботится только о своем собственном благополучии, даже когда Корнелии нужно, чтобы он взял ее к себе после того, как отец ее выгнал. [ 5 ]
- Магдалена , богатая жена Тита, женщина избалованная. Ближе к концу романа она ценит свое богатство и себя выше мужа, когда «[он] и ее моедер [уезжают] к родственникам в Св. Аннапарочи». [ 6 ] когда Титус заболевает. Главная героиня рассматривает образ жизни Магдалены в перспективе, когда она комментирует, что у Магдалены есть «кухарка, горничная и мать, которая выполняет все ее команды». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензенты отметили эмоциональную привлекательность романа. Например, Джиллиан Энгберг из Booklist отметила, что «Я дочь Рембрандта» «примечательна эмоциональной глубиной», добавив, что это «захватывающая романтическая история». [ 8 ] Стефани Мерфи согласилась, назвав ее «эмоционально трогательной книгой». [ 9 ]
Реализм персонажей также впечатлил читателей. Издательство Weekly отметило это как «чутко нарисованный первый роман рисует убедительный портрет [Корнелии]», добавив, что он имеет «красочный состав». [ 10 ] Буклист отметил «душераздирающие личности» романа и «чуткое развитие персонажей» автора и отметил, что роман представляет собой «мощную семейную драму». [ 8 ] Мерфи напомнил читателям, что фильм «основан на реальных [людях]». [ 9 ]
Рецензенты также отметили разницу между этим романом и большинством юношеских художественных произведений: его действие происходит в мире истории искусства . Один рецензент отметил, что автор «эффективно использует картины, чтобы связать историю». [ 11 ] а другой прокомментировал «очень атмосферную голландскую обстановку» романа. [ 10 ]
Однако не все отзывы были положительными. Киркус назвал эту историю «до боли знакомой». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буш, Элизабет (сентябрь 2007 г.). «Я дочь Рембрандта (рецензия)» . Вестник Центра детской книги . 61 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 14. doi : 10.1353/bcc.2007.0522 . ISSN 0008-9036 . S2CID 144043400 . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «ЯЛСА: Лучшие книги года для молодежи» . Кларксвилл Онлайн . Кларксвилл, Теннесси. 22 сентября 2008 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Каллен, с. 277
- ^ Каллен, с. 270
- ^ Каллен, с. 256
- ^ Каллен, с. 274
- ^ Каллен, с. 239
- ^ Перейти обратно: а б Энгберг, Джиллиан (15 апреля 2007 г.). «Каллен, Линн. Я дочь Рембрандта» . Список книг . 103 (16): 52 . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стефани Мерфи (10 сентября 2008 г.). «Я дочь Рембрандта (обзор для молодежи) (рецензия на книгу)» . Каменный суп . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Я дочь Рембрандта (обзор для молодежи) (краткая статья) (рецензия на книгу)» . Издательский еженедельник . 254 (26): 61. 2007 . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Я дочь Рембрандта» . Киркус . 75 (11). Nielsen Business Media, Inc.: 552, 2007 г. Проверено 9 марта 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]Каллен, Линн. Я дочь Рембрандта . Нью-Йорк: Детские книги Блумсбери, 2007.