Буря на Галилейском море
Буря на Галилейском море | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рембрандт ван Рейн |
Год | 1633 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 160 см × 128 см (63,00 × 50,39 дюйма) |
Расположение | Местонахождение неизвестно с 1990 года. |
«Христос в шторме на Галилейском море» — маслом на холсте картина голландского художника написанная Рембрандта ван Рейна, в 1633 году . Она классифицируется как историческая картина и является одной из крупнейших и ранних работ Рембрандта. Он был куплен Бернардом Беренсоном для Изабеллы Стюарт Гарднер в 1869 году и выставлялся в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне до его кражи в 1990 году ; оно остается пропавшим без вести. На картине изображено библейское событие, в котором Иисус успокоил бурю на Галилейском море , как описано в четвертой главе Евангелия от Марка . [ 1 ] Рембрандта Это единственный морской пейзаж . [ 2 ]

Описание
[ редактировать ]На картине в вертикальном формате крупным планом изображены ученики Христа, отчаянно борющиеся с сильным штормом, чтобы восстановить контроль над своей рыбацкой лодкой. Огромная волна бьет по носу и рвет парус. Видно, как одного из учеников рвет через борт. Еще одна, смотрящая прямо на зрителя, — автопортрет художника. Только Христос, изображенный справа, сохраняет спокойствие. [ 1 ]
На картине изображено событие, описанное в Луки 8:22–25 , когда ученики , управлявшие судном, были напуганы внезапным штормом и в панике разбудили спящего Иисуса. Версия Рембрандта считается одним из наиболее точных описаний события, описанного в Библии. [ 3 ] Перспектива занижена, так что небо занимает больше места, чем море, но главным фокусом картины остаются лодка, ее команда и Христос. Корабль похож на хукер , рыболовное судно в Северном море . Рембрандт изменил корпус, сделав его более асимметричным, а мачта стала тяжелее классического квадратного или треугольного паруса. [ 4 ] Хотя голландские художники того времени часто стремились к точности изображения кораблей в морских пейзажах, немецкий историк искусства Кристиан Тюмпель отметил склонность Рембрандта использовать более ранние библейские иллюстрации в качестве основы для адаптации реквизита, такого как корабль учеников, в соответствии со своим собственным воображением. [ 4 ] [ 5 ]
Рембрандт использовал тенебризм (стиль драматической иллюстрации с резкими контрастами света и тьмы) как способ визуально подчеркнуть чудо Христа в успокоении моря. [ 6 ] Свет исходит из верхнего левого угла картины, и сквозь грозу можно увидеть проблеск голубого неба. По мере того как сцена движется вправо, лодка и команда снова оказываются в тени.
Крупный план объекта и общая композиция картины напоминают гравюру Адриана Колларта по эскизу фламандского художника Мартена де Воса . Гравюра была включена в работу из 12 частей Vita, passio et Resvrrectio Iesv Christ, опубликованную Яном и Рафаэлем Саделерами в Антверпене в 1583 году. Картина Рембрандта следует портретному формату гравюры Колларта, а также изображает лодку в наклоненном вперед положении. Как и в случае с гравюрой, большую часть пространства занимает главный мотив: ученики на лодке борются со стихией. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Классифицируется как историческая картина , [ 4 ] «Буря на Галилейском море» — картина, написанная маслом на холсте, размером около 160 х 128 см. Это была самая ранняя картина Рембрандта, написанная, когда ему было 29 лет, и самая крупная известная историческая работа, которую он завершил. Создание «Бури на Галилейском море» произошло в то время, когда он переехал из Амстердама в Лейден . Неизвестно, была ли она написана по заказу , поскольку такой записи не сохранилось. [ 4 ] В том же году Рембрандт нарисовал эскиз под названием « Христос, идущий по волнам» , в котором изображено событие, когда Христос шел по Галилейскому морю . [ 4 ] Этот набросок основан на отрывке из Евангелия от Матфея 14:22–33 , в котором Христос идет по воде к своим ученикам в рыбацкой лодке, а Петр пытается идти к Иисусу, но вместо этого тонет, и его приходится спасать. [ 8 ]
Голландский морской пейзаж
[ редактировать ]Голландские морские пейзажи стали популярными в начале 17 века и во многом считались ответом на изменение стиля живописи. Вертикальные поверхности, картографическая перспектива и религиозные темы стали менее распространенными, а воображаемая глубина, более низкие горизонты и более реалистичное изображение природы стали более распространенными. [ 9 ] Художник Аллан Секула объясняет этот сдвиг четырьмя изменениями в голландском обществе: ростом торговли, войнами на море, такими методами, как картография и навигация, которые стали частью голландской культуры, а также включением политических и морских мотивов в искусство. [ 9 ]
Нидерланды начали превращаться в новую мировую державу после окончания Восьмидесятилетней войны с Испанией. Военно-морская торговля стала важным новым аспектом голландской жизни, а образование Голландской Вест-Индской компании и Голландской Ост-Индской компании способствовало популярности морских пейзажей. [ 10 ] Эти картины были классифицированы как морские сражения, корабельные портреты или морские пейзажи. Религиозные элементы часто включались в морские пейзажи, как это сделал Рембрандт с «Бурей на Галилейском море». [ 10 ]
Хендрику Корнелишу Вруму приписывают популяризацию морских пейзажей в Нидерландах; эта тенденция распространилась по Европе и Америке в конце 18-го и 19-го веков. [ 11 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1898 году Изабелла Стюарт Гарднер приобрела «Бурю на Галилейском море» получили ее от Генри Фрэнсиса Пелхэма-Клинтона-Хоупа за 6000 долларов (что эквивалентно 219 744 долларам в 2023 году) у арт-дилеров Ашера Вертхаймера и Colnaghi & Co., которые ранее . год. Первым владельцем, указанным в провенансе, является Таймен Якобс Хинлупен . [ 1 ] руководитель голландской китобойной компании Noordsche Compagnie . [ 12 ] Он купил картину «Буря на Галилейском море» в 1644 году, когда она была известна как «Картина корабля Святого Петра» . [ 1 ]
Картина не была куплена Гарднером напрямую; Продажей руководил историк искусства и критик Бернард Беренсон . [ 1 ] Дата первой встречи Гарднера и Беренсона неизвестна, но они установили прочное партнерство, благодаря которому Беренсон помог Гарднеру приобрести такие произведения искусства, как «Похищение Европы» в 1896 году. [ 13 ] [ 3 ] Беренсон участвовал в создании публичной коллекции Гарднера , и они часто писали друг другу об этом процессе. [ 3 ]
После того, как Гарднер купил картину, она была повешена в комнате, которую Гарднер назвал «Голландской комнатой». [ 1 ] Картина была добавлена в коллекцию, включающую автопортрет Рембрандта, а также «Концерт» Йоханнеса Вермеера . [ 3 ]
Кража
[ редактировать ]Утром 18 марта 1990 года два вора, переодетые полицейскими, проникли в музей и украли «Бурю на Галилейском море» и еще 12 произведений. [ 2 ] в крупнейшей краже произведений искусства в американской истории. Ограбление остается нераскрытым. [ 2 ] [ 14 ] 18 марта 2013 года ФБР объявило, что знает, кто несет ответственность за преступление. [ 15 ] [ 16 ] Однако на сегодняшний день никаких арестов произведено не было, и все 13 произведений искусства пропали без вести. Расследование остается открытым. [ 17 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Картина изображена на обложке книги Против богов: замечательная история риска» Питера Л. Бернстайна « 1996 года .
- Картина используется в качестве обложки The Struggle (2012), третьего студийного альбома Tenth Avenue North .
- В «Черного списка эпизоде «Джина Занетакос (№ 152)» (1-й сезон, 6-я серия) » 2013 года Раймонд Реддингтон рассказывает о «Шторме на Галилейском море» и организует его продажу. Подделка также замечена в эпизоде 2017 года «Грейсон Блейз (№ 37)» (сезон 5, серия 2).
- В третьем сезоне сериала «Подлый Пит» (2019) картина присутствует в нескольких эпизодах.
- Шторм на Галилейском море Marvel появляется в 1 сезоне 13 серии сериала «Железный кулак» . Он изображен на стене пентхауса Гарольда. [ 18 ]
- В 2019 году художник Джованни ДеКунто нарисовал интерпретации 13 украденных работ из музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Картины были показаны публике с 1 по 17 марта 2019 года. [ 19 ]
- В финале пятого сезона « Кобры Кай» картина висит в гостиной антагониста-миллиардера Терри Сильвера. К концу эпизода картина украдена Майком Барнсом в качестве компенсации за потерю его мебельного магазина.
- Во втором эпизоде первого сезона сериала AMC « Интервью с вампиром » картина показана висящей на стене столовой в дубайской квартире Луи де Пуэнт-дю-Лак.
- В 1-м эпизоде 1-го сезона «Плечо: Искупление» создается подделка, чтобы побудить антагониста, известного коллекционера произведений искусства, купить ее. Затем команда Leverage надеялась разоблачить всю его коллекцию произведений искусства как поддельную.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Христос во время бури на Галилейском море 1633 г.» . Музей Изабеллы Стюарт Гарднер . 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт М. Пул (июль 2005 г.). «Оторванный от стен (и заголовков)» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гольдфарб, Хиллиард Т. (1995). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Путеводитель и история . Издательство Йельского университета. п. 97. ИСБН 0-300-06341-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уолш, Джон (1985). «Наблюдения над картиной Рембрандта «Христос в буре на Галилейском море» » . Заметки по истории искусства . 5 (1): 44–52. дои : 10.1086/су.5.1.23202263 . ISSN 0737-4453 . S2CID 193125751 .
- ^ Хайтсма Мюльер, EOG (1 января 1994 г.). «Ф. Гризенхаут, Х. ван Вин, Золотой век в перспективе. Образ голландской живописи XVII века в более позднее время; Д. Фридберг, Ж. де Врис, Искусство в истории, история в искусстве. Исследования XVII века». Голландская культура» . BMGN — Исторический обзор стран Бенилюкса . 109 (1): 82–85. doi : 10.18352/bmgn-lchr.3793 . ISSN 2211-2898 .
- ^ Тайлер, Кристофер (4 февраля 2010 г.). «Тьма и глубина в живописи раннего Возрождения» . В Роговитце, Бернис Э.; Паппас, Трасивулос Н. (ред.). Человеческое зрение и электронная визуализация XV . Том. 7527. ШПИОН. стр. 75270В. Бибкод : 2010SPIE.7527E..0VT . дои : 10.1117/12.846851 . S2CID 6454081 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Г. Унверфхте, Христос и ученики в морской буре из коллекций Геттингенского университета имени Георга-Августа (на немецком языке)
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 14: 22-33 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Зигерт, Бернхард (2014). « Хорейн пирата: о происхождении голландского морского пейзажа» . Серая комната . 57 : 6–23. дои : 10.1162/grey_a_00158 . ISSN 1526-3819 . S2CID 57564487 .
- ^ Jump up to: а б Домин, Виктор (2012). «Бурное море – кораблекрушения эпохи романтизма: эволюция голландской традиции» – через academia.edu.
- ^ Бэнгс, Джереми Д.; Рассел, М. (1985). «Видения моря, Хендрик К. Врум и истоки голландской морской живописи» . Журнал шестнадцатого века . 16 (3): 390. дои : 10.2307/2540230 . ISSN 0361-0160 . JSTOR 2540230 .
- ^ «История Hinlopenstretet - Справочник круизов по Шпицбергену» . круиз-руководство.npolar.no . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Рамп, Герхард Чарльз; Сэмюэлс, Эрнест (1981). «Бернард Беренсон. Становление знатока» . Леонардо . 14 (1): 77. дои : 10.2307/1574516 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1574516 .
- ^ Гай Дарст; Ульрих Бозер (20 февраля 2009 г.). «Точка схода: крупнейшая в мире нераскрытая кража произведений искусства исчезает из поля зрения, свежий взгляд» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Мэтт Пирс (18 марта 2013 г.). «ФБР заявляет, что знает, кто организовал нераскрытое ограбление произведений искусства в Бостоне в 1990 году» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Кража в музее Гарднера: за возврат произведений искусства предложено вознаграждение» . Федеральное бюро расследований . 18 марта 2013 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Кто украл картину Рембрандта «Буря на Галилейском море»?» . Коллекционер . 10 марта 2022 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Буря на Галилейском море, картина Рембрандта — перекрестные ссылки и связи поп-культуры с @POPisms» . POPisms.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Песельман, Рина (2019). «Бостонский художник воссоздает произведения искусства, украденные из музея Изабеллы Стюарт Гарднер: книга Джованни ДеКунто «13» включает интерпретации шедевров Дега, Рембрандта и Мане, украденных во время печально известного ограбления 1990 года» . Пиар-новости . Ньюсайр, Нью-Йорк. ПроКвест 2176714447 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Христом во время шторма на Галилейском море (Рембрандт) на Викискладе?