Jump to content

Буря на Галилейском море

Буря на Галилейском море
Художник Рембрандт ван Рейн
Год 1633
Середина Холст, масло
Движение Голландская живопись Золотого века
Размеры 160 см × 128 см (63,00 × 50,39 дюйма)
Расположение Местонахождение неизвестно с 1990 года.

«Христос в шторме на Галилейском море» маслом на холсте картина голландского художника написанная Рембрандта ван Рейна, в 1633 году . Она классифицируется как историческая картина и является одной из крупнейших и ранних работ Рембрандта. Он был куплен Бернардом Беренсоном для Изабеллы Стюарт Гарднер в 1869 году и выставлялся в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне до его кражи в 1990 году ; оно остается пропавшим без вести. На картине изображено библейское событие, в котором Иисус успокоил бурю на Галилейском море , как описано в четвертой главе Евангелия от Марка . [ 1 ] Рембрандта Это единственный морской пейзаж . [ 2 ]

Буря на Галилейском море. Жизнь Христа , гравюра Адриана Колларта по рисунку Мартена де Воса.

Описание

[ редактировать ]

На картине в вертикальном формате крупным планом изображены ученики Христа, отчаянно борющиеся с сильным штормом, чтобы восстановить контроль над своей рыбацкой лодкой. Огромная волна бьет по носу и рвет парус. Видно, как одного из учеников рвет через борт. Еще одна, смотрящая прямо на зрителя, — автопортрет художника. Только Христос, изображенный справа, сохраняет спокойствие. [ 1 ]

На картине изображено событие, описанное в Луки 8:22–25 , когда ученики , управлявшие судном, были напуганы внезапным штормом и в панике разбудили спящего Иисуса. Версия Рембрандта считается одним из наиболее точных описаний события, описанного в Библии. [ 3 ] Перспектива занижена, так что небо занимает больше места, чем море, но главным фокусом картины остаются лодка, ее команда и Христос. Корабль похож на хукер , рыболовное судно в Северном море . Рембрандт изменил корпус, сделав его более асимметричным, а мачта стала тяжелее классического квадратного или треугольного паруса. [ 4 ] Хотя голландские художники того времени часто стремились к точности изображения кораблей в морских пейзажах, немецкий историк искусства Кристиан Тюмпель отметил склонность Рембрандта использовать более ранние библейские иллюстрации в качестве основы для адаптации реквизита, такого как корабль учеников, в соответствии со своим собственным воображением. [ 4 ] [ 5 ]

Рембрандт использовал тенебризм (стиль драматической иллюстрации с резкими контрастами света и тьмы) как способ визуально подчеркнуть чудо Христа в успокоении моря. [ 6 ] Свет исходит из верхнего левого угла картины, и сквозь грозу можно увидеть проблеск голубого неба. По мере того как сцена движется вправо, лодка и команда снова оказываются в тени.

Крупный план объекта и общая композиция картины напоминают гравюру Адриана Колларта по эскизу фламандского художника Мартена де Воса . Гравюра была включена в работу из 12 частей Vita, passio et Resvrrectio Iesv Christ, опубликованную Яном и Рафаэлем Саделерами в Антверпене в 1583 году. Картина Рембрандта следует портретному формату гравюры Колларта, а также изображает лодку в наклоненном вперед положении. Как и в случае с гравюрой, большую часть пространства занимает главный мотив: ученики на лодке борются со стихией. [ 7 ]

Классифицируется как историческая картина , [ 4 ] «Буря на Галилейском море» — картина, написанная маслом на холсте, размером около 160 х 128 см. Это была самая ранняя картина Рембрандта, написанная, когда ему было 29 лет, и самая крупная известная историческая работа, которую он завершил. Создание «Бури на Галилейском море» произошло в то время, когда он переехал из Амстердама в Лейден . Неизвестно, была ли она написана по заказу , поскольку такой записи не сохранилось. [ 4 ] В том же году Рембрандт нарисовал эскиз под названием « Христос, идущий по волнам» , в котором изображено событие, когда Христос шел по Галилейскому морю . [ 4 ] Этот набросок основан на отрывке из Евангелия от Матфея 14:22–33 , в котором Христос идет по воде к своим ученикам в рыбацкой лодке, а Петр пытается идти к Иисусу, но вместо этого тонет, и его приходится спасать. [ 8 ]

Голландский морской пейзаж

[ редактировать ]

Голландские морские пейзажи стали популярными в начале 17 века и во многом считались ответом на изменение стиля живописи. Вертикальные поверхности, картографическая перспектива и религиозные темы стали менее распространенными, а воображаемая глубина, более низкие горизонты и более реалистичное изображение природы стали более распространенными. [ 9 ] Художник Аллан Секула объясняет этот сдвиг четырьмя изменениями в голландском обществе: ростом торговли, войнами на море, такими методами, как картография и навигация, которые стали частью голландской культуры, а также включением политических и морских мотивов в искусство. [ 9 ]

Нидерланды начали превращаться в новую мировую державу после окончания Восьмидесятилетней войны с Испанией. Военно-морская торговля стала важным новым аспектом голландской жизни, а образование Голландской Вест-Индской компании и Голландской Ост-Индской компании способствовало популярности морских пейзажей. [ 10 ] Эти картины были классифицированы как морские сражения, корабельные портреты или морские пейзажи. Религиозные элементы часто включались в морские пейзажи, как это сделал Рембрандт с «Бурей на Галилейском море». [ 10 ]

Хендрику Корнелишу Вруму приписывают популяризацию морских пейзажей в Нидерландах; эта тенденция распространилась по Европе и Америке в конце 18-го и 19-го веков. [ 11 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1898 году Изабелла Стюарт Гарднер приобрела «Бурю на Галилейском море» получили ее от Генри Фрэнсиса Пелхэма-Клинтона-Хоупа за 6000 долларов (что эквивалентно 219 744 долларам в 2023 году) у арт-дилеров Ашера Вертхаймера и Colnaghi & Co., которые ранее . год. Первым владельцем, указанным в провенансе, является Таймен Якобс Хинлупен . [ 1 ] руководитель голландской китобойной компании Noordsche Compagnie . [ 12 ] Он купил картину «Буря на Галилейском море» в 1644 году, когда она была известна как «Картина корабля Святого Петра» . [ 1 ]

Картина не была куплена Гарднером напрямую; Продажей руководил историк искусства и критик Бернард Беренсон . [ 1 ] Дата первой встречи Гарднера и Беренсона неизвестна, но они установили прочное партнерство, благодаря которому Беренсон помог Гарднеру приобрести такие произведения искусства, как «Похищение Европы» в 1896 году. [ 13 ] [ 3 ] Беренсон участвовал в создании публичной коллекции Гарднера , и они часто писали друг другу об этом процессе. [ 3 ]

После того, как Гарднер купил картину, она была повешена в комнате, которую Гарднер назвал «Голландской комнатой». [ 1 ] Картина была добавлена ​​в коллекцию, включающую автопортрет Рембрандта, а также «Концерт» Йоханнеса Вермеера . [ 3 ]

Утром 18 марта 1990 года два вора, переодетые полицейскими, проникли в музей и украли «Бурю на Галилейском море» и еще 12 произведений. [ 2 ] в крупнейшей краже произведений искусства в американской истории. Ограбление остается нераскрытым. [ 2 ] [ 14 ] 18 марта 2013 года ФБР объявило, что знает, кто несет ответственность за преступление. [ 15 ] [ 16 ] Однако на сегодняшний день никаких арестов произведено не было, и все 13 произведений искусства пропали без вести. Расследование остается открытым. [ 17 ]

[ редактировать ]
  • Картина изображена на обложке книги Против богов: замечательная история риска» Питера Л. Бернстайна « 1996 года .
  • Картина используется в качестве обложки The Struggle (2012), третьего студийного альбома Tenth Avenue North .
  • В «Черного списка эпизоде ​​​​«Джина Занетакос (№ 152)» (1-й сезон, 6-я серия) » 2013 года Раймонд Реддингтон рассказывает о «Шторме на Галилейском море» и организует его продажу. Подделка также замечена в эпизоде ​​​​2017 года «Грейсон Блейз (№ 37)» (сезон 5, серия 2).
  • В третьем сезоне сериала «Подлый Пит» (2019) картина присутствует в нескольких эпизодах.
  • Шторм на Галилейском море Marvel появляется в 1 сезоне 13 серии сериала «Железный кулак» . Он изображен на стене пентхауса Гарольда. [ 18 ]
  • В 2019 году художник Джованни ДеКунто нарисовал интерпретации 13 украденных работ из музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Картины были показаны публике с 1 по 17 марта 2019 года. [ 19 ]
  • В финале пятого сезона « Кобры Кай» картина висит в гостиной антагониста-миллиардера Терри Сильвера. К концу эпизода картина украдена Майком Барнсом в качестве компенсации за потерю его мебельного магазина.
  • Во втором эпизоде ​​первого сезона сериала AMC « Интервью с вампиром » картина показана висящей на стене столовой в дубайской квартире Луи де Пуэнт-дю-Лак.
  • В 1-м эпизоде ​​1-го сезона «Плечо: Искупление» создается подделка, чтобы побудить антагониста, известного коллекционера произведений искусства, купить ее. Затем команда Leverage надеялась разоблачить всю его коллекцию произведений искусства как поддельную.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Христос во время бури на Галилейском море 1633 г.» . Музей Изабеллы Стюарт Гарднер . 21 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Роберт М. Пул (июль 2005 г.). «Оторванный от стен (и заголовков)» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гольдфарб, Хиллиард Т. (1995). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Путеводитель и история . Издательство Йельского университета. п. 97. ИСБН  0-300-06341-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уолш, Джон (1985). «Наблюдения над картиной Рембрандта «Христос в буре на Галилейском море» » . Заметки по истории искусства . 5 (1): 44–52. дои : 10.1086/су.5.1.23202263 . ISSN   0737-4453 . S2CID   193125751 .
  5. ^ Хайтсма Мюльер, EOG (1 января 1994 г.). «Ф. Гризенхаут, Х. ван Вин, Золотой век в перспективе. Образ голландской живописи XVII века в более позднее время; Д. Фридберг, Ж. де Врис, Искусство в истории, история в искусстве. Исследования XVII века». Голландская культура» . BMGN — Исторический обзор стран Бенилюкса . 109 (1): 82–85. doi : 10.18352/bmgn-lchr.3793 . ISSN   2211-2898 .
  6. ^ Тайлер, Кристофер (4 февраля 2010 г.). «Тьма и глубина в живописи раннего Возрождения» . В Роговитце, Бернис Э.; Паппас, Трасивулос Н. (ред.). Человеческое зрение и электронная визуализация XV . Том. 7527. ШПИОН. стр. 75270В. Бибкод : 2010SPIE.7527E..0VT . дои : 10.1117/12.846851 . S2CID   6454081 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Г. Унверфхте, Христос и ученики в морской буре из коллекций Геттингенского университета имени Георга-Августа (на немецком языке)
  8. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 14: 22-33 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 19 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Зигерт, Бернхард (2014). « Хорейн пирата: о происхождении голландского морского пейзажа» . Серая комната . 57 : 6–23. дои : 10.1162/grey_a_00158 . ISSN   1526-3819 . S2CID   57564487 .
  10. ^ Jump up to: а б Домин, Виктор (2012). «Бурное море – кораблекрушения эпохи романтизма: эволюция голландской традиции» – через academia.edu.
  11. ^ Бэнгс, Джереми Д.; Рассел, М. (1985). «Видения моря, Хендрик К. Врум и истоки голландской морской живописи» . Журнал шестнадцатого века . 16 (3): 390. дои : 10.2307/2540230 . ISSN   0361-0160 . JSTOR   2540230 .
  12. ^ «История Hinlopenstretet - Справочник круизов по Шпицбергену» . круиз-руководство.npolar.no . Проверено 1 мая 2023 г.
  13. ^ Рамп, Герхард Чарльз; Сэмюэлс, Эрнест (1981). «Бернард Беренсон. Становление знатока» . Леонардо . 14 (1): 77. дои : 10.2307/1574516 . ISSN   0024-094X . JSTOR   1574516 .
  14. ^ Гай Дарст; Ульрих Бозер (20 февраля 2009 г.). «Точка схода: крупнейшая в мире нераскрытая кража произведений искусства исчезает из поля зрения, свежий взгляд» . Уолл Стрит Джорнал .
  15. ^ Мэтт Пирс (18 марта 2013 г.). «ФБР заявляет, что знает, кто организовал нераскрытое ограбление произведений искусства в Бостоне в 1990 году» . Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ «Кража в музее Гарднера: за возврат произведений искусства предложено вознаграждение» . Федеральное бюро расследований . 18 марта 2013 года . Проверено 30 января 2018 г.
  17. ^ «Кто украл картину Рембрандта «Буря на Галилейском море»?» . Коллекционер . 10 марта 2022 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  18. ^ «Буря на Галилейском море, картина Рембрандта — перекрестные ссылки и связи поп-культуры с @POPisms» . POPisms.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
  19. ^ Песельман, Рина (2019). «Бостонский художник воссоздает произведения искусства, украденные из музея Изабеллы Стюарт Гарднер: книга Джованни ДеКунто «13» включает интерпретации шедевров Дега, Рембрандта и Мане, украденных во время печально известного ограбления 1990 года» . Пиар-новости . Ньюсайр, Нью-Йорк. ПроКвест   2176714447 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Христом во время шторма на Галилейском море (Рембрандт) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6127a57bd3f1acb96996a30ca99505__1722853260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/05/8b6127a57bd3f1acb96996a30ca99505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Storm on the Sea of Galilee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)