«Воскрешение Лазаря» (Рембрандт)
«Воскрешение Лазаря» — , написанная маслом на панели, картина голландского художника Рембрандта написанная в начале его карьеры; Вероятно, она была написана между 1630 и 1632 годами. Работа изображает Воскрешение Лазаря , как сказано в Евангелии от Иоанна , глава 11. Она находится в коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес .
Образы
[ редактировать ]На картине изображен момент, когда Лазарь пробуждается от смерти и восстает из гроба по призыву Христа. Лазарь находится в темной половине картины, а фигуры слева гораздо более освещены, чем он. Мария и собравшиеся с изумлением наблюдают, как Лазарь оживает. На картине изображена притча о духовной жизни, чудо получения закоренелым грешником первой благодати (печали о грехах, совершенных с целью поиска покаяния и искупления). [ 1 ] Рембрандт использовал светотени (контрасты света и тьмы) в этой картине: темный интерьер погребальной пещеры и ограниченный свет факелов фокусировали внимание зрителя и придавали фигурам эффектность. Это один из сравнительно немногих религиозных сюжетов Нового Завета , написанных Рембрандтом, хотя таких гравюр немало.
История
[ редактировать ]Рембрандт написал «Воскрешение Лазаря» в начале своей карьеры, когда он еще был в Лейдене , и вскоре после своего ученичества у Питера Ластмана , влияние которого очевидно. Рембрандт сделал две гравюры на одну и ту же тему, но с разной композицией: одну примерно в 1632 году, а другую - в 1642 году (см. галерею ниже). На гравюре 1632 года изображена другая точка зрения, а на гравюре 1642 года изображены другие фигуры в пещере. На гравюре 1642 года Христос также изображен скорее целителем, а не волшебником этой работы. (Сестра Венди Беккет полагает, что Иисус изображен в этой работе как утомленный волшебник, а не как торжествующий спаситель.) Сюжет этой картины может быть основан на недатированной Яна Ливенса одноименной гравюре . Ливенс и Рембрандт были друзьями и, вероятно, работали вместе. [ 2 ] Композиция картины может быть основана на рисунке Рембрандта того же времени, что и « Погребение Христа». Рембрандт наиболее точно имитировал «Воскрешение Лазаря» в своей картине «Воскресение» 1635–1639 годов. Расположение фигур аналогичное, и изучение рисунков показывает, что последний развился из первого.
Происхождение
[ редактировать ]«Воскрешение Лазаря» принадлежало Рембрандту большую часть его жизни; он был продан в результате его банкротства в 1656 году. [ 3 ] Было зарегистрировано, что оно висело в прихожей Рембрандта. Картина прошла через разных владельцев в Европе, пока в 1959 году ее не купил Говард Ф. Ахмансон-старший , а затем передал в дар Музею искусств округа Лос-Анджелес.
Галерея
[ редактировать ]Рембрандт делал рисунки и офорты на ту же тему.
-
травление, в. 1632 г.
-
офорт, 1642 г.
-
рисунок, 1642 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская коллекция сестры Венди: LACMA, VHS. (2000; Бостон, Массачусетс: WGBH/Spire Films, 2003)
- ^ Вольфганг Стехоу , «Изображения Рембрандта о воскрешении Лазаря», Бюллетень Художественного музея округа Лос-Анджелес 19, вып. 2 (1973)
- ^ Бен Б. Джонсон, «Исследование и трактовка картины Рембрандта «Воскрешение Лазаря», Бюллетень Художественного музея округа Лос-Анджелес, 20, вып. 2 (1974)