Jump to content

Автопортрет с двумя кругами

Автопортрет с двумя кругами
Русский: Автопортрет с двумя кругами.
Художник Рембрандт
Год в. 1665 –1669 гг.
Каталог IV 26
Середина масло Холст ,
Размеры 114,3 см × 94 см (45,0 × 37 дюймов)
Расположение Кенвуд-хаус , Лондон
Координаты 51.571384865804646, -0.167572317200035
Владелец Айви Завещание
Присоединение 57
Веб-сайт https://www.english-heritage.org.uk/visit/places/kenwood/history-stories-kenwood/rembrandt-self-portrait/

«Автопортрет с двумя кругами» — картина голландского художника Рембрандта , написанная маслом на холсте, написанная ок. 1665 –1669, [ 1 ] один из более чем 40 написанных Рембрандтом автопортретов . [ 2 ]

На портрете Рембрандт держит палитру , кисти и палку . Картина отличается монументальностью и загадочным фоном, состоящим из неглубокого пространства с фрагментами двух кругов.

Описание

[ редактировать ]

Автопортрет с двумя кругами - один из более чем 40 автопортретов, написанных Рембрандтом (а также такое же количество в других средствах массовой информации), и одно из множества изображений в нескольких средствах массовой информации, датированных по крайней мере 1629 годом, на которых он изображен за работой. офорт или живопись. [ 3 ] Он носит одеяние на меховой подкладке, под которым находится красная одежда. На голове у него белая шляпа, похожая на ту, что была на нескольких других поздних автопортретах. [ 4 ]

Рентгеновские снимки показывают, что Рембрандт представился работающим над холстом, на что указывает вертикальная линия в крайнем правом углу портрета. [ 5 ]

В отличие от других поздних автопортретов, в «Автопортрете с двумя кругами » Рембрандт, положив одну руку на бедро, выглядит конфронтационным и даже вызывающим. [ 6 ] Создается впечатление мастера, торжественно заявляющего о своей гениальности. [ 6 ]

Техника и процесс

[ редактировать ]
Рембрандт. Автопортрет у мольберта , 1660. Холст, масло, 110,9 × 90,6 см. Лувр . Здесь художник тоже за работой в белой кепке.

Как и во многих поздних работах художника, для картины характерна импровизационная обработка, детали кажутся незавершенными. [ 7 ] [ 8 ] Есть области, такие как лицо и правая сторона шляпы, где серый слой краски использовался в качестве тональной середины, к которому были добавлены яркие светлые и насыщенные темные акценты, иногда с нанесением быстрых мазков краски. мокрый на мокрый. [ 8 ] В нескольких местах Рембрандт «рисовал» еще влажную краску, прорезая линии на усах, левой брови и воротнике рубашки. [ 7 ] [ 8 ] Руки, палитра, кисти и меховая подкладка халата художника, или таббарда , были нарисованы с большой быстротой. Неизвестно, намеревался ли Рембрандт более полно завершить эти области, но общая сила картины делает беспокойство о ее завершении излишним. [ 7 ] Последующие поколения художников оценили незаконченные отрывки: Джошуа Рейнольдс прокомментировал его «очень незаконченную манеру», но нашел его «замечательным по цвету и эффекту», а Жан-Оноре Фрагонар сделал его раскрашенную копию. [ 9 ] О том, что Рембрандт, возможно, не считал работу завершенной, свидетельствует отсутствие его подписи и даты, что необычно для автопортрета художника. [ 10 ] С другой стороны, возможно, что намерением Рембрандта было оставить для потомков культовый биографический образ, более глубокий, чем традиционный автопортрет. [ 11 ] сравнение с Gemäldegalerie поздним «неоконченным» автопортретом Тициана в , Берлин , на который похож «Автопортрет с двумя кругами ». В этом ключе уместно [ 11 ]

Некоторые из явно незавершенных отрывков были задуманы как доработка предыдущей концепции: изначально тело было повернуто дальше вправо от зрителя, а рука Рембрандта была поднята так, что он изображался рисующим на холсте у края картины, держа в руках дополнительные кисти. в его левой руке. Последующие изменения, в том числе перекраска левой руки на бедре, уменьшили оживленность фигуры и увеличили ее монументальность. [ 12 ] Наиболее богато проработанными областями являются фон и голова, причем последняя построена из множества нюансов цветов, густо окрашена и придает динамичный реализм. [ 7 ] В отличие от импастированных участков глазницы окрашены тонкой лессировкой , один глаз в тени и эффект загадочный. [ 13 ]

Тициана Берлинский автопортрет , холст, масло ( ок. 1546–47 ). Золотая галерея, Берлин . Рембрандт был вдохновлен впечатляющей манерой письма поздних работ Тициана. [ 11 ] [ 14 ]

Значение фона породило множество спекуляций. [ 12 ] [ 15 ] Плоская поверхность позади Рембрандта была интерпретирована либо как стена, либо как натянутый холст. Среди теорий, объясняющих значение дугообразных линий, есть то, что они нарисованы на стене или представляют полушария на карте мира, что является общей особенностью дизайна голландских домов; однако круги не содержат географических привязок и расположены довольно далеко друг от друга. [ 12 ] [ 16 ] Было высказано предположение, что круги представляют rota aristotelis аристотелевскую идею истинной формы мира – или имеют каббалистическое значение. [ 12 ] Также было высказано предположение, что круги символизируют совершенство художественного мастерства, как в истории об итальянском мастере Джотто , которого Папа вызвал, чтобы продемонстрировать свое мастерство, и он в ответ нарисовал идеальный круг одним движением. [ 12 ] [ 16 ] Похожая история связана с Апеллесом , придворным художником Александра Великого , и его коллегой-художником Протогеном , каждый из которых занимался рисованием «идеальных» линий. [ 16 ] Также возможно, что круги могут выполнять композиционную функцию, функцию геометрической структуры. [ 12 ]

Против теории «карты» Бенджамина П. Дж. Брооса и Жанны Портер Саския Беранек пишет: «Проблема этой интерпретации, по мнению критиков (в число которых входят Эрнст ван де Ветеринг и Исследовательский проект Рембрандта ), заключается в том, что круги расположены слишком далеко друг от друга. изображать два круга карты, и что складок и скручиваний карт на стенах, наблюдаемых на других картинах, нет». [ 17 ]

Анализируя литературу, в которой пытаются объяснить пару вписанных кругов, Перри Чепмен предлагает «альтернативное прочтение» иконографического фокуса , который «игнорирует визуальный эффект в целом». [ 18 ] По словам Яна Геррита ван Гельдера, отмечает Чепмен, круги будут « каббалистическими символами 17-го века, представляющими совершенство Бога». [ 19 ] «Читать их как чисто абстрактные формы», однако, «было бы не в духе голландской живописи вообще и Рембрандта в частности». [ 20 ] пишет Чепмен. Ян Эмманс «читает их символически, идеал живописи как сочетание врожденного таланта, теории и практики — ingenium , ars и usus или exercitatio ». [ 21 ] Точно так же Чепмен отмечает, что Курт Баух и Анри ван де Ваал говорят об «идеально нарисованных кругах». [ 22 ] Чепмен, однако, отмечает, что круги на самом деле представляют собой «два частичных круга, а не один идеальный круг, имеющий решающее значение для анекдота. Более того, образ устойчивой рисующей руки едва ли может отражать чрезвычайную живописность этой работы ». [ 23 ]

Скорее, пишет Чепмен, автопортрет Кенвуда «касается практики. Рембрандт не только представляет себя в рабочей одежде в своей мастерской, но и его широкая, настойчивая и грубая техника привлекает внимание к процессу живописи. Портрет еще раз подтверждает его личность, основанную на мастерстве своего искусства». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ван де Ветеринг 2005 , с. 568.
  2. ^ Уайт, Кристофер, Бювело, Квентин (редакторы), сам Рембрандт , стр. 10, 1999, Национальная галерея, Лондон/Маурицхейс, Гаага, ISBN   1857092708
  3. ^ Уайт и др., 120, 164.
  4. ^ Уайт и др., 210.
  5. ^ Шама, Саймон (1999). Глаза Рембрандта . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 669–670. ISBN  9780679402565 .
  6. ^ Jump up to: а б Портер, 196 лет.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уайт и др., 222.
  8. ^ Jump up to: а б с Ван де Ветеринг (1997), 205
  9. ^ Брайант, 72–73
  10. ^ Брайант, 73 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Брайант, 76 лет
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт и др., 220
  13. ^ Брайант, 74 года.
  14. ^ Ван де Ветеринг (1997), 162–169
  15. ^ Флейшер, Роланд Э. и др.
  16. ^ Jump up to: а б с Брайант, 72 года
  17. ^ Беранек, Саския (6 октября 2019 г.). «Рембрандт, Автопортрет с двумя кругами » . Смартистория . Проверено 27 декабря 2023 г.
  18. ^ Чепмен, 99
  19. ^ Дж. Г. ван Гелдер, « Рембрандт и семнадцатый век ». Де Гидс : Algemeen Cultureel Maandblad 119 (1956): страницы 408-9. Цитируется по Chapman, 99.
  20. ^ Чепмен, 99.
  21. ^ Ян Амелинг Эмменс, Рембрандт и правила искусства , Утрехт: Haentjens Dekker & Gumbert, 1968: стр. 174. (Цитируется по Chapman 1990, 99.)
  22. ^ Курт Баух, Рембрандт Гемельде . Берлин 1966): нет. 331 и Анри ван де Ваал, «Рембрандт 1956» в Museum 61 (1956): 199. (Цитируется по Chapman, 99.)
  23. ^ Чепмен, 99.
  24. ^ Чепмен, 101.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932a00e58f098a95c061ff6c8dd3e070__1703698980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/70/932a00e58f098a95c061ff6c8dd3e070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait with Two Circles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)