Автопортрет в берете и поднятым воротником
Автопортрет в берете и поднятым воротником | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1659 |
Середина | масло Холст , |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 84,4 см × 66 см (33,2 × 26 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Автопортрет в берете и поднятым воротником» — картина голландского художника Рембрандта , написанная маслом на холсте в 1659 году , один из более чем 40 автопортретов Рембрандта . Это было отмечено как автоизображение тонких и мрачных качеств, работа, в которой можно увидеть «стрессы и напряжения жизни, состоящие из творческих триумфов, личных и финансовых неудач». [ 1 ] [ 2 ] Когда-то он принадлежал Эндрю У. Меллону , с 1937 года он находится в Национальной галерее искусств .
Описание
[ редактировать ]В «Автопортрете в берете и поднятом воротнике» Рембрандт сидит в широко раскрашенной меховой мантии, сложив руки на коленях. Свет из верхнего правого угла полностью освещает лицо, впалую форму щеки и позволяет представить пятна на правой щеке и мочке уха. [ 3 ] Картина написана в сдержанной гамме коричневых и серых тонов, обогащенной красной формой, которая, вероятно, указывает на спинку его стула, а еще одна красная область в левом нижнем углу холста может быть скатертью. [ 3 ] Самая яркая часть — лицо художника — обрамлено большим беретом и высоким воротником, выгодно скрывающим подбородок. [ 1 ] Кожа лица моделируется густым тактильным пигментом, окрашена насыщенными и разнообразными красками, предполагающими как физическое старение художника, так и эмоциональные последствия жизненного опыта. [ 1 ]
Сначала Рембрандт изобразил себя в светлой кепке, а затем выбрал черный берет; поскольку первоначальный головной убор был такого типа, который художник включал только в автопортреты, где он изображен за мольбертом, возможно, изначально он намеревался, чтобы эта картина относилась непосредственно к его ремеслу. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Поза напоминает несколько более ранних работ Рембрандта, в том числе офорт 1639 года « Автопортрет, опирающийся на каменный подоконник » и нарисованный автопортрет 1640 года, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ] [ 3 ] Обе более ранние работы рассматривались как отсылки к « Портрету Бальдассаре Кастильоне » (Лувр) Рафаэля , а также к «Человеку со стеганым рукавом» ( Тициана НГ, Лондон), который затем ошибочно считался портретом Людовико Ариосто , написанного Рембрандтом. видел в Амстердаме. [ 1 ] [ 3 ] Сложенные руки и левая рука, покрытая темной тканью, похожи на портрет Рафаэля.
О картине Рафаэля напоминает также расположение головы и туловища, необычное среди написанных Рембрандтом автопортретов. [ 3 ] Рисуя себя, Рембрандт обычно пользовался более удобным для художника-правши расположением, располагая зеркало слева от мольберта, чтобы ему не мешали обзору работающая рука и кисть, обращенная левой стороной лица представлено наиболее заметно. Существует несколько фронтальных автопортретов, но «Автопортрет в берете и поднятым воротником» — один из двух, наряду с «Автопортретом в образе Зевксиса» , написанных Рембрандтом, на котором он повернут влево, таким образом раскрывая большую часть портрета. правая сторона его лица. [ 3 ] Было высказано предположение, что эта разница в ракурсе была преднамеренным изменением серии автопортретов, которые он писал в то время. [ 4 ]
«Автопортрет в берете и поднятом воротнике» относится к тому же периоду, что и более законченное полотно с таким же названием, хранящееся в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. [ 5 ] И одежда, и физическое состояние лица позволяют предположить дату, близкую к 1659 году. [ 5 ] Та же самая одежда изображена на небольшом, незаконченном «Автопортрете с Беретом» в Музее Гране. [ 6 ]
Процесс
[ редактировать ]Менее законченный, чем многие другие автопортреты Рембрандта, богатая выразительность кисти, особенно лица, заслуживает внимания. [ 4 ] [ 7 ] В некоторых отрывках манипулирование пигментом оказывается независимым от описываемых форм. [ 4 ] [ 8 ] Для исследователя Рембрандта Эрнста ван де Ветеринга «краска как будто была нанесена кистью для бритья». [ 8 ] Хотя атрибуция картины подвергается сомнению из-за ее свободы исполнения, вполне вероятно, что Рембрандт решил оставить полотно на промежуточной стадии разработки, поскольку рентгеновские снимки показали, что другие портреты его руки имеют густо нанесенные отрывки, которые впоследствии были обработан более тонкими и изысканными мазками краски. [ 4 ] [ 8 ] Осязаемое ощущение пластической формы в лице « Автопортрета в берете и поднятом воротнике» — результат не тщательных переходов цвета и цвета, а, скорее, фактурной вибрации кисти. [ 7 ]
Несмотря на весь грубый динамизм поверхности картины, нет компромисса в иллюзии атмосферности, поскольку некоторые отрывки написаны так, чтобы казаться более резкими, а другие - менее; часто это результат различия между областями, густо наложенными краской, и участками, состоящими из размытых мазков. [ 9 ] Рельеф краски создает отражения света, имитирующие тактильную природу плоти. Мазки густой краски теплого тона сливаются, образуя участки отраженного света на лбу, носу и щеке. Рядом с этими ходами, у виска, вокруг борозд правого глаза и крыла ноздри, имеются промежутки зелено-серого подкраса. [ 4 ] Правое глазное яблоко окрашено серией прозрачных глазурей, поверх которых для бликов нанесена капля свинцовых белил. [ 10 ] Этот глаз окружен сложной разнообразной манерой письма: бровь образована неровным рядом мазков; одиночный штрих обозначает складку над верхним веком; кожа над щекой моделируется закругленной кистью; морщины в уголках глаз обозначены мазком влажной краски, проведенным по сухому подмалевку. [ 10 ] Тупой предмет, скорее всего, ручка кисточки, использовался, чтобы подчеркнуть морщинку под глазом. [ 10 ] и нанести удар по влажной краске волос, создавая острые локоны, на фоне которых отступают более широкие участки волос. [ 1 ] [ 4 ]
Практика изменения поверхности как средство иллюзионизма — «кенлиджхейт», или восприятие , — была понята некоторыми современниками Рембрандта. [ 11 ] Несмотря на это, резкие различия между нанесением краски на лицо и переходами драпировки и фона необычны для позднего автопортрета. [ 4 ] Общее впечатление - законченное произведение. [ 4 ] тот, который представляет субъекта отмеченным опытом, но в конечном итоге решительным в своем достоинстве. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]Оригинальная подставка представляет собой холст с тонкими нитками, облицованный свинцовыми белилами, нанесенными на заднюю часть подкладки. [ 12 ] На картине два фона: один густой красно-коричневый, другой тонкий серый. Первоначально фигура была нарисована коричневым подмалевком, оставленным в нескольких местах открытыми, а теперь истертым. [ 12 ] Лицо и руки в хорошем состоянии; Сильно поврежденные участки рисунка и фона покрыты черной закраской, часть которой была удалена во время реставрации 1992 года. [ 12 ]
Происхождение
[ редактировать ]Местонахождение картины известно с 1767 года, когда она принадлежала Джорджу, 3-му герцогу Монтегю и 4-му графу Кардигану, а затем была передана его дочери, леди Элизабет, жене Генриха, 3-го герцога Баклю из Монтегю-Хауса в Лондоне. . [ 13 ] Тогда он принадлежал Джону Чарльзу, 7-му герцогу Баклю, и был куплен в 1929 году Эндрю У. Меллоном, который в 1934 году оставил его Образовательному и благотворительному фонду AW Mellon. [ 13 ] Картина была передана Национальной галерее искусств в 1937 году.
Похожие автопортреты Рембрандта
[ редактировать ]-
Автопортрет , 1640 год. Поза этой и предыдущей гравюры предваряет позу « Автопортрета в берете и поднятым воротником» в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]
-
Автопортрет в берете и поднятым воротником , Национальная галерея Шотландии, Эдинбург, ок. 1659 . Физическое сходство позволяет предположить, что он датируется примерно тем же временем, что и вашингтонский портрет. [ 5 ]
-
Автопортрет в образе Зевксиса , ок. 1662 . Единственный другой нарисованный автопортрет, на котором Рембрандт повернут влево. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Экли, 308 лет
- ^ Сьюзан Фигли Осмонд. Архивировано 14 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Белый, 200
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Белый, 202
- ^ Jump up to: а б с Белый, 204
- ^ Белый, 206
- ^ Jump up to: а б ван де Ветеринг 220-221
- ^ Jump up to: а б с ван де Ветеринг 220
- ^ ван де Ветеринг 221
- ^ Jump up to: а б с Кук, 222
- ^ ван де Ветеринг, 182-183, 221.
- ^ Jump up to: а б с «Национальная галерея, Заметки о консервации» . Нга.gov . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная галерея, Провенанс» . Нга.gov . Проверено 19 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Экли, Путешествие Клиффорда С. Рембрандта: художник • рисовальщик • гравер . Бостон, Музей изящных искусств, 2003. ISBN 0-87846-677-0
- Кук, Херевард Лестер . Техники живописи мастеров . Нью-Йорк, Уотсон-Гуптилл, 1975. ISBN 0-8230-3863-7
- ван де Ветеринг, Эрнст . Рембрандт: Художник за работой . Издательство Амстердамского университета, 2000. ISBN 0-520-22668-2
- Уайт, Кристофер и др. Рембрандт сам по себе . Издательство Йельского университета.
- Национальная галерея искусств
- Сьюзан Фигли Осмонд. Автопортреты Рембрандта , Мир и я. Январь 2000 г. (требуется подписка)