Jump to content

Польский дворянин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Польский дворянин
Художник Рембрандт
Год 1637
Середина Масло на панели
Размеры 96,7 см × 66,1 см (38,1 × 26,0 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Польский дворянин — картина Рембрандта 1637 года, изображающая мужчину в костюме польской шляхты (дворянства). Личность героя картины неясна и породила несколько различных интерпретаций. Мнение о том, что платье фигуры явно польское, не является общепринятым и, возможно, это был автопортрет.

Картина несколько раз меняла владельцев, среди прошлых владельцев были Екатерина II Великая и Эндрю Меллон . В настоящее время он находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Описание

[ редактировать ]

На портрете изображен мужчина, возрастом, по некоторым оценкам, 45 лет, стоящий повернувшись вправо от зрителя и смотрящий на зрителя с властным выражением лица. В поднятой правой руке он держит жезл с золотым колпачком. У него густые усы , он носит высокую меховую шапку, на которой золотая цепочка с драгоценными камнями и гербом в центре. Из его уха с золотой серьги-подвески свисает большая жемчужина грушевидной формы. Он носит красновато-коричневую мантию с широким меховым воротником, а поверх нее - тяжелую золотую цепь, на правом плече которой висит порядка трех конских хвостов , уложенных в богатые подвески. Полный свет слева падает на правую сторону его лица. Фон коричнево-серый. [ 1 ]

История и происхождение

[ редактировать ]

Картина была создана Рембрандтом в 1637 году. [ 2 ] Официального названия ему не было присвоено. Текущая версия является самой последней и широко распространенной. Предыдущие и альтернативные названия включают «Портрет славянского князя» и «Портрет славянского князя» . [ 2 ] Портрет турка , [ 3 ] и Мужчина в русском костюме . [ 4 ] Его подлинность была подтверждена анализом древесины панно, который показал, что оно было вырезано из дерева, срубленного около 1635 года, которое также использовалось в картине художника « Речный пейзаж с руинами» (1650). [ 5 ] Картина прошла реставрацию в 1985 году и прошла рентгенографию. [ 3 ]

Первый владелец или владельцы картины не ясны, но, возможно, она принадлежала некоему Харману ван Своле. Он был частью обширной коллекции Иоганна Карла Филиппа фон Кобенцля , дворянина из Карниолы , который был полномочным представителем Марии Терезии в Австрийских Нидерландах . [ 6 ] После банкротства Кобенцля он был куплен в 1768 году Екатериной II Великой и хранился в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . Он был куплен Эндрю Меллоном в 1931 году и передан Фондом Меллона Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1937 году. [ 7 ] Картина была одной из многих произведений искусства, которые Меллон приобрел в Эрмитаже в 1930-е годы. Он отрицал, что делал эти покупки в течение нескольких лет, поскольку США находились в глубокой депрессии (из-за которой приобретения могли показаться экстравагантными) и находились в противоречии с советским правительством. Работы некоторое время хранились в закрытом разделе Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ]

Некоторые искусствоведы назвали эту работу « трони» — картиной с преувеличенным выражением лица или стандартным персонажем в костюме. Например, Мелисса Персиваль отмечает, что на этой конкретной картине зритель может заметить экстравагантную меховую накидку, покосившуюся шляпу, кисточки усов и тому подобные атрибуты, все это создает «впечатление, что к картине не следует относиться слишком серьезно». [ 9 ]

Ученые уже более века пытаются понять, кто изображен на этой картине. [ 2 ] Более ранние предположения о том, что речь шла о Иоанне III Собеском (которому в 1637 году было восемь лет) или Стефане Батори (умершем в 1586 году), были дискредитированы. [ 3 ] По словам Отакара Одложилика , хотя мужчина на картине явно одет в польскую одежду, неизвестно, кто он такой и поляк ли он. Исследование Одложилика по этому вопросу показало, что картина может принадлежать Анджею Рею , польскому дворянину и дипломату той эпохи, который проезжал через Амстердам , Нидерланды , где работал Рембрандт, в то время, когда картина была создана. [ 2 ] Тем не менее, как отметил Одложилик, без каких-либо документов той эпохи, четко подтверждающих этот факт, никогда нельзя будет узнать наверняка, кто на самом деле является субъектом. [ 2 ]

Одложилик пришел к выводу (написав в 1963 году), что большинство ученых согласны с тем, что Рембрандт изобразил настоящего польского дворянина. [ 2 ] Он процитировал исследование Курта Бауха , который предположил, что моделью для него мог быть брат Рембрандта Адриан, но счел это маловероятным. [ 2 ] После публикации его статьи появились и другие мнения. В 1979 году историк искусства Кеннет Кларк высказал мнение, что это был автопортрет, идеализированный и «одетый в маскарадный костюм». [ 10 ] Вальтер Лидтке из Метрополитен-музея, написавший в 2001 году, идентифицирует шляпу как русскую, а Марике де Винкель в 2006 году утверждала, что «... этого человека нельзя идентифицировать как поляка, а как московского боярина ». [ 11 ] [ 12 ] На сайте Национальной галереи говорится, что это «вероятно, не портрет конкретного человека», но отмечается сильное сходство с самим Рембрандтом и в свою очередь предполагает, что это может быть автопортрет . [ 13 ] Одно из возражений против классификации картины как автопортрета, заключающееся в том, что челюсти героя были слишком выражены, было устранено рентгеновским анализом, показавшим, что Рембрандт модифицировал картину в ходе ее создания. [ 3 ]

Марцин Лотка рассуждает в своем блоге «Искусство в Польше». [ 14 ] что на картине изображен Ян Станислав Яблоновский чрезвычайного , маршал сейма 1637 года. Маршалы использовали жезл, подобный изображенному на картине, для поддержания порядка. Изображений Яна Станислава Яблоновского нет, но есть изображения его сына Станислава Яблоновского , которые показывают хорошее сходство с человеком на картине.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Описание основано на книге Вильгельма Боде и К. Хофстеда де Гроота, Полное собрание сочинений Рембрандта , Париж, 1899 г., Vol. Нет, нет. 228, цитируется Одлозиликом в «Польском дворянине Рембрандта».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Одлозилик, Отакар (1963). «Польский дворянин Рембрандта». Польское обозрение . 8 (4): 3–32. JSTOR   25776504 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Рембрандт ван Рейн - польский дворянин» (PDF) . Национальная галерея искусств . Проверено 28 апреля 2016 г.
  4. ^ Эрнст ван де Ветеринг (11 ноября 2014 г.). Корпус картин Рембрандта VI: Возвращение к картинам Рембрандта - полный обзор . Спрингер. п. 559. ИСБН  978-94-017-9240-0 .
  5. ^ Роланд Э. Флейшер, Сьюзен Скотт Маншауэр, Сьюзен С. Скотт. Эпоха Рембрандта: исследования голландской живописи семнадцатого века . Penn State Press, 1988. с. 221.
  6. ^ Жак, Сьюзен (15 апреля 2016 г.). Императрица искусства: Екатерина Великая и преобразование России . ISBN  9781681771144 .
  7. ^ «Польский дворянин - Провенанс» . Национальная художественная галерея.
  8. ^ Мерил Секрет. Дювин: Жизнь в искусстве . Издательство Чикагского университета, 2005. с. 316.
  9. ^ Персиваль, Мелисса (2012). Фрагонар и фантастическая фигура: живопись воображения . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 60. ИСБН  978-1-4094-0137-7 .
  10. ^ Кеннет Кларк. Знакомство с Рембрандтом . Харпер и Роу, 1979. С. 70.
  11. ^ Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . п. 255. ИСБН  9780870999734 .
  12. ^ Марике де Винкель. Мода и фантазия: платье и смысл в картинах Рембрандта . Издательство Амстердамского университета, 2006. с. 320
  13. ^ «Польский дворянин» . Национальная галерея искусств .
  14. ^ Лотка, Марцин (2022). «Искусство в Польше — Забытые портреты польских Васасов часть III (1637-1648)» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филлипс, Кэтрин. «Происхождение картины Рембрандта «Польский дворянин» (1637 г.) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне». Журнал Burlington Magazine 151 (февраль 2009 г.): 84–85.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f9eebaa9d91e2ad106dbe34bbb6e0d4__1716617760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d4/9f9eebaa9d91e2ad106dbe34bbb6e0d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Polish Nobleman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)