Польский дворянин
Польский дворянин | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1637 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 96,7 см × 66,1 см (38,1 × 26,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Польский дворянин — картина Рембрандта 1637 года, изображающая мужчину в костюме польской шляхты (дворянства). Личность героя картины неясна и породила несколько различных интерпретаций. Мнение о том, что платье фигуры явно польское, не является общепринятым и, возможно, это был автопортрет.
Картина несколько раз меняла владельцев, среди прошлых владельцев были Екатерина II Великая и Эндрю Меллон . В настоящее время он находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
Описание
[ редактировать ]На портрете изображен мужчина, возрастом, по некоторым оценкам, 45 лет, стоящий повернувшись вправо от зрителя и смотрящий на зрителя с властным выражением лица. В поднятой правой руке он держит жезл с золотым колпачком. У него густые усы , он носит высокую меховую шапку, на которой золотая цепочка с драгоценными камнями и гербом в центре. Из его уха с золотой серьги-подвески свисает большая жемчужина грушевидной формы. Он носит красновато-коричневую мантию с широким меховым воротником, а поверх нее - тяжелую золотую цепь, на правом плече которой висит порядка трех конских хвостов , уложенных в богатые подвески. Полный свет слева падает на правую сторону его лица. Фон коричнево-серый. [ 1 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Картина была создана Рембрандтом в 1637 году. [ 2 ] Официального названия ему не было присвоено. Текущая версия является самой последней и широко распространенной. Предыдущие и альтернативные названия включают «Портрет славянского князя» и «Портрет славянского князя» . [ 2 ] Портрет турка , [ 3 ] и Мужчина в русском костюме . [ 4 ] Его подлинность была подтверждена анализом древесины панно, который показал, что оно было вырезано из дерева, срубленного около 1635 года, которое также использовалось в картине художника « Речный пейзаж с руинами» (1650). [ 5 ] Картина прошла реставрацию в 1985 году и прошла рентгенографию. [ 3 ]
Первый владелец или владельцы картины не ясны, но, возможно, она принадлежала некоему Харману ван Своле. Он был частью обширной коллекции Иоганна Карла Филиппа фон Кобенцля , дворянина из Карниолы , который был полномочным представителем Марии Терезии в Австрийских Нидерландах . [ 6 ] После банкротства Кобенцля он был куплен в 1768 году Екатериной II Великой и хранился в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . Он был куплен Эндрю Меллоном в 1931 году и передан Фондом Меллона Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1937 году. [ 7 ] Картина была одной из многих произведений искусства, которые Меллон приобрел в Эрмитаже в 1930-е годы. Он отрицал, что делал эти покупки в течение нескольких лет, поскольку США находились в глубокой депрессии (из-за которой приобретения могли показаться экстравагантными) и находились в противоречии с советским правительством. Работы некоторое время хранились в закрытом разделе Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]Некоторые искусствоведы назвали эту работу « трони» — картиной с преувеличенным выражением лица или стандартным персонажем в костюме. Например, Мелисса Персиваль отмечает, что на этой конкретной картине зритель может заметить экстравагантную меховую накидку, покосившуюся шляпу, кисточки усов и тому подобные атрибуты, все это создает «впечатление, что к картине не следует относиться слишком серьезно». [ 9 ]
Ученые уже более века пытаются понять, кто изображен на этой картине. [ 2 ] Более ранние предположения о том, что речь шла о Иоанне III Собеском (которому в 1637 году было восемь лет) или Стефане Батори (умершем в 1586 году), были дискредитированы. [ 3 ] По словам Отакара Одложилика , хотя мужчина на картине явно одет в польскую одежду, неизвестно, кто он такой и поляк ли он. Исследование Одложилика по этому вопросу показало, что картина может принадлежать Анджею Рею , польскому дворянину и дипломату той эпохи, который проезжал через Амстердам , Нидерланды , где работал Рембрандт, в то время, когда картина была создана. [ 2 ] Тем не менее, как отметил Одложилик, без каких-либо документов той эпохи, четко подтверждающих этот факт, никогда нельзя будет узнать наверняка, кто на самом деле является субъектом. [ 2 ]
Одложилик пришел к выводу (написав в 1963 году), что большинство ученых согласны с тем, что Рембрандт изобразил настоящего польского дворянина. [ 2 ] Он процитировал исследование Курта Бауха , который предположил, что моделью для него мог быть брат Рембрандта Адриан, но счел это маловероятным. [ 2 ] После публикации его статьи появились и другие мнения. В 1979 году историк искусства Кеннет Кларк высказал мнение, что это был автопортрет, идеализированный и «одетый в маскарадный костюм». [ 10 ] Вальтер Лидтке из Метрополитен-музея, написавший в 2001 году, идентифицирует шляпу как русскую, а Марике де Винкель в 2006 году утверждала, что «... этого человека нельзя идентифицировать как поляка, а как московского боярина ». [ 11 ] [ 12 ] На сайте Национальной галереи говорится, что это «вероятно, не портрет конкретного человека», но отмечается сильное сходство с самим Рембрандтом и в свою очередь предполагает, что это может быть автопортрет . [ 13 ] Одно из возражений против классификации картины как автопортрета, заключающееся в том, что челюсти героя были слишком выражены, было устранено рентгеновским анализом, показавшим, что Рембрандт модифицировал картину в ходе ее создания. [ 3 ]
Марцин Лотка рассуждает в своем блоге «Искусство в Польше». [ 14 ] что на картине изображен Ян Станислав Яблоновский чрезвычайного , маршал сейма 1637 года. Маршалы использовали жезл, подобный изображенному на картине, для поддержания порядка. Изображений Яна Станислава Яблоновского нет, но есть изображения его сына Станислава Яблоновского , которые показывают хорошее сходство с человеком на картине.
См. также
[ редактировать ]- Список картин Рембрандта
- Польский всадник (еще одна картина Рембрандта на польскую тематику)
- Автопортреты Рембрандта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание основано на книге Вильгельма Боде и К. Хофстеда де Гроота, Полное собрание сочинений Рембрандта , Париж, 1899 г., Vol. Нет, нет. 228, цитируется Одлозиликом в «Польском дворянине Рембрандта».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Одлозилик, Отакар (1963). «Польский дворянин Рембрандта». Польское обозрение . 8 (4): 3–32. JSTOR 25776504 .
- ^ Jump up to: а б с д «Рембрандт ван Рейн - польский дворянин» (PDF) . Национальная галерея искусств . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Эрнст ван де Ветеринг (11 ноября 2014 г.). Корпус картин Рембрандта VI: Возвращение к картинам Рембрандта - полный обзор . Спрингер. п. 559. ИСБН 978-94-017-9240-0 .
- ^ Роланд Э. Флейшер, Сьюзен Скотт Маншауэр, Сьюзен С. Скотт. Эпоха Рембрандта: исследования голландской живописи семнадцатого века . Penn State Press, 1988. с. 221.
- ^ Жак, Сьюзен (15 апреля 2016 г.). Императрица искусства: Екатерина Великая и преобразование России . ISBN 9781681771144 .
- ^ «Польский дворянин - Провенанс» . Национальная художественная галерея.
- ^ Мерил Секрет. Дювин: Жизнь в искусстве . Издательство Чикагского университета, 2005. с. 316.
- ^ Персиваль, Мелисса (2012). Фрагонар и фантастическая фигура: живопись воображения . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 60. ИСБН 978-1-4094-0137-7 .
- ^ Кеннет Кларк. Знакомство с Рембрандтом . Харпер и Роу, 1979. С. 70.
- ^ Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . п. 255. ИСБН 9780870999734 .
- ^ Марике де Винкель. Мода и фантазия: платье и смысл в картинах Рембрандта . Издательство Амстердамского университета, 2006. с. 320
- ^ «Польский дворянин» . Национальная галерея искусств .
- ^ Лотка, Марцин (2022). «Искусство в Польше — Забытые портреты польских Васасов часть III (1637-1648)» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филлипс, Кэтрин. «Происхождение картины Рембрандта «Польский дворянин» (1637 г.) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне». Журнал Burlington Magazine 151 (февраль 2009 г.): 84–85.