Автопортрет с растрепанными волосами
Автопортрет с растрепанными волосами | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1628 |
Середина | Дуб, масло. |
Движение | Барокко |
Размеры | 22,6 см × 18,7 см (8,9 × 7,4 дюйма) |
Расположение | Рейксмузеум , Амстердам |
Присоединение | СК-А-4691 |
«Автопортрет с растрепанными волосами» , также известный как «Автопортрет в раннем возрасте» , — ранний автопортрет голландского Золотого века художника Рембрандта . Картина находится в коллекции Рейксмузеума Амстердама с 1960 года. [ 1 ] и представляет собой упражнение в светотени . Это один из самых ранних из более чем сорока написанных Рембрандтом автопортретов , копия имеется в коллекции Национального фонда , созданная его мастерской. [ 2 ] [ 3 ]
Контекст
[ редактировать ]Известно, что ни один художник 17 века не написал больше автопортретов, чем Рембрандт. Он сделал 40 автопортретов красками, 31 гравюру и еще десятки своих рисунков; не считая многочисленных раз, когда он изображал себя на библейских и исторических картинах. Этот автопортрет — самое раннее известное произведение Рембрандта. [ 4 ] Многие автопортреты Рембрандта, особенно его офорты и рисунки, носят характер этюдов. Часто это троны , с помощью которых он пробовал выражения лица, которые позже использовал в более крупных работах. Особенно когда дело касалось сложных выражений лица, он мог бесконечно изучать выражение своего лица в зеркале. Обсуждаемая здесь картина также явно несет в себе элементы этюда. [ 5 ]
Рисование
[ редактировать ]Автопортрет в раннем возрасте показывает художника в расслабленном состоянии. При этом портрет явно не тронный, ориентированный на проработку лиц. Рембрандт на ранних этапах художественного развития концентрируется главным образом на влиянии света и на том, как он падает на различные материалы, включая кожу и стену; практикуем технику светотени. Глаза, безусловно, самая выдающаяся часть лица, и лоб полностью погружаются в тень. Поначалу едва заметно, что живописец смотрит зрителю прямо в глаза. [ 6 ]
Угол освещения в работе далек от обычного. Фигура, наклонившаяся влево, освещена сзади сильным прожектором. Свет падает только на часть плеча, шеи, правого уха и челюсти и еще немного через щеку на рот и кончик носа. Обработка краски варьируется в зависимости от силы света. Густой пастообразной краской он изображает то место, где свет впервые падает на него, на шее, где блеск его пальто почти такой же белый, как и воротник. Шею и мочку уха также прокрашиваем густой пастообразной краской. Однако ближе к тени поверхность краски становится тоньше. Наименее пастообразным является блик на носу, который находится дальше от источника света. Текстура краски там также более изысканная. Поражает то, как Рембрандт передает свет на своих вьющихся волосах. Чтобы время от времени приподнимать волосок, он использует тыльную сторону кисти, царапая ею еще влажную краску. [ 6 ] [ 4 ] Столь же необычно его внимание к стене, находящейся на заднем плане, в основном подсвеченной сзади: текстура краски напоминает оштукатуренную стену, которую он дополняет короткими пастообразными штрихами, иногда почти обнажая светлый фон. Поверхность покрыта разнообразной фактурой краски, с помощью которой Рембрандт с большой точностью приближается к реальности и всего в двадцать два года уже проявляет свое необычайное техническое мастерство. [ 7 ] [ 8 ]
Через год после завершения этой работы, в 1629 году, Рембрандт написал еще один аналогичный автопортрет, с несколько иным освещением лица, принадлежащий ныне коллекции Старой пинакотеки в Мюнхене .
Происхождение
[ редактировать ]27 мая 1959 года она была продана в Лондоне через аукционный дом Sotheby's арт-дилеру Даану Х. Севату за 1700 британских фунтов . В 1960 году он был отдан в аренду Рейксмузеуму Амстердама и куплен этим же музеем в 1977 году за 1,8 миллиона гульденов при поддержке Фонда Рембрандта , Фонда содействия интересам Рейксмузеума, Фонда принца Бернхарда , Фонда содействия интересам Рейксмузеума. Комитет по продаже фотографий и Министерство культуры, отдыха и социальной работы. [ 1 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «РКД Исследования» . www.research.rkd.nl . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Уайт, Кристофер, Бювело, Квентин (редакторы), сам Рембрандт , стр. 10, 94–95, 1999, Национальная галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN 1857092708
- ^ Траст, Национальный. «Автопортрет в 22 года 541107» . www.nationaltrustcollections.org.uk . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рембрандт ван Рейн — Художники — Рейксстудия» . Рейксмузеум . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Рембрандт вблизи!» . Google Искусство и культура . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автопортрет, Рембрандт ван Рейн, ок. 1628» . Рейксмузеум . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Рембрандт: чудо своего времени» . National Geographic (на голландском языке). 03.06.2021 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Рембрандт ван Рейн (1606-1669)» . www.mauritshuis.nl . Проверено 11 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Автопортретом (Рембрандт, ок. 1628 г.) на Викискладе?
- Запись в каталоге Рейксмузеума