Список картин Рембрандта
Ниже приводится список картин Рембрандта , которые приняты в качестве автографов Исследовательским проектом Рембрандта . Другие каталоги-резоне Рембрандта можно найти в навигационном поле «Рембрандт» ниже.
Изображение | Заголовок | Год | Техника | Размеры (см) | Галерея | Число | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Разносчик очков (Зрение) | в. 1624 г. | Масло на панели | 21 х 17,8 | Муниципальный музей Де Лакенхаль , Лейден | 1 | Гипотетический; одна из серий The Senses |
![]() |
Три певца (Слух) | в. 1624 г. | Масло на панели | 21,6 х 17,8 | Лейденская коллекция | 2 | Гипотетический; одна из серий The Senses |
![]() |
Операция (Прикосновение) | в. 1624 г. | Масло на панели | 21,5 х 17,7 | Лейденская коллекция | 3 | Гипотетический; одна из серий The Senses |
![]() |
Пациент без сознания (Запах) | в. 1624 г. | Масло на панели | 21,5 х 17,7 | Лейденская коллекция | 3А | Гипотетический; одна из серий The Senses |
![]() |
Христос изгоняет менял из храма | 1626 | Масло на панели | 43,1 х 32 | Пушкинский музей , Москва | 4 | |
![]() |
Побивание камнями святого Стефана | 1625 | Масло на панели | 89,5 х 123,6 | Музей изящных искусств Лиона | 5 | |
![]() |
Бюст мужчины в воротнике и берете с плюмажем | 1626 | Масло на панели | 40 х 29,4 | Частная коллекция | 6 | |
![]() |
Историческая живопись | 1626 | Масло на панели | 90 х 122 | Муниципальный музей Де Лакенхаль , Лейден | 7 | Тема еще обсуждается |
![]() |
Давид с головой Голиафа перед Саулом | 1626/1627 | Масло на панели | 27,2 х 39,6 | Базельский художественный музей | 8 | |
![]() |
Крещение евнуха | 1626 | Масло на панели | 63,5 х 48 | Музей Catharijneconvent , Утрехт | 9 | Истертое лицо Филиппа неудовлетворительно ретушировано. |
![]() |
Валаам и осел | 1626 | Масло на панели | 63,2 х 46,5 | Музей Коньяк-Же , Париж | 10 | |
![]() |
Музыкальная Аллегория | 1626 | Масло на панели | 63,4 х 47,6 | Рейксмузеум Амстердам | 11 | |
![]() |
Товит обвиняет Анну в краже ребенка | 1626 | Масло на панели | 40,1 х 29,9 | Рейксмузеум Амстердам | 12 | |
![]() |
Бегство в Египет | 1627 | Масло на панели | 27,5 х 24,7 | Музей изящных искусств Тура | 13 | |
![]() |
Богатый человек из притчи | 1627 | Масло на панели | 31,7 х 42,5 | Картинная галерея, Берлин | 14 | |
Апостол Павел в тюрьме | 1627 | Масло на панели | 72,8 х 60,2 | Государственная галерея Штутгарта | 15 | По обеим сторонам швов панели имеются затемненные закраски. | |
![]() |
Симеон в храме | в. 1628 г. | Масло на панели | 55,4 х 43,7 | Кунстхалле Гамбург | 16 | Плащ Мэри позже был закрашен другой рукой; в оригинале он, вероятно, был более светлым сине-серым |
![]() |
Операция на ногах | 1628 | Масло на панели | 31,8 х 24,4 | Частная коллекция, находящаяся в постоянном пользовании в Художественном музее Винтертура. [ 1 ] | 17 | |
![]() |
Рембрандт смеется | в. 1628 г. | Масло на меди | 22,2 х 17,1 | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес | 18 | |
![]() |
Этюд автопортрета в зеркале (кожа человека) | в. 1627/1628 | Масло на панели | 42,8 х 33 | Художественный музей Индианаполиса | 19 | |
![]() |
Исследование освещения в зеркале | в. 1628 г. | Масло на панели | 22,6 х 18,7 | Рейксмузеум Амстердам | 20 | |
![]() |
Бюст мужчины в тюрбане | в. 1628 г. | Масло на панели | 26,7 х 20,3 | Коллекция Кремера | 21 | |
![]() |
Интерьер с фигурами под названием La main chaude. | в. 1628 г. | Масло на панели | 21 х 27 | Национальная галерея Ирландии , Дублин | 22 | |
![]() |
Кающийся Иуда, возвращающий сребреники | 1629 | Масло на панели | 79 х 102,3 | Частная коллекция | 23 | |
![]() |
Художник в своей мастерской («Идея») | в. 1628 г. | Масло на панели | 24,8 х 31,7 | Музей изящных искусств, Бостон | 24 | |
![]() |
Ужин в Эммаусе | 1629 | Масло на панели | 37,4 х 42,3 | Музей Жакмара-Андре , Париж | 25 | |
![]() |
Старик, спящий у костра (возможно, олицетворяющий «ленивца») | 1629 | Масло на панели | 51,9 х 40,8 | Галерея Сабауда , Турин | 26 | |
![]() |
Два старика спорят (Святые Петр и Павел) | 1628 | Масло на панели | 72,3 х 59,5 | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | 27 | |
![]() |
Апостол Павел за письменным столом | в. 1629/1630 | Масло на панели | 47,2 х 38 | Германский национальный музей , Нюрнберг | 28 | Картина покрыта толстым слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Автопортрет в берете с плюмажем | 1629 | Масло на панели | 89,7 х 73,5 | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон | 29 | |
![]() |
Автопортрет с горжетом | в. 1629 г. | Масло на панели | 38,2 х 31 | Германский национальный музей , Нюрнберг | 30 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака, видны затемненные ретуши. |
![]() |
Автопортрет, освещенный слева | 1629 | Масло на панели | 15,5 х 12,7 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 31 | |
![]() |
Автопортрет в берете и рубашке в сборе («stilus mediocris») | 1630 | Масло на меди | 15 х 12,2 | Национальный музей , Стокгольм | 33 | |
![]() |
Бюст молящейся старухи («stilus gravis») | в. 1630 г. | Масло на меди | 15,5 х 12,2 | Резиденцгалерея , Зальцбург | 34 | |
![]() |
Смеющийся солдат («низкий стиль») | в. 1630 г. | Масло на меди | 15,3 х 12,2 | Маурицхейс , Гаага | 35 | |
![]() |
Бюст старика | 1630 | Масло на панели | 18,2 х 17,4 | Частная коллекция | 36 | Приведен к овальной форме, впоследствии путем сложения превращен в прямоугольник. |
![]() |
Самсон, преданный Далилой | в. 1628–1630 гг. | Масло на панели | 61,3 х 50,1 | Картинная галерея, Берлин | 37 | |
![]() |
Давид играет на арфе для царя Саула | в. 1630 г. | Масло на панели | 62 х 50 | Штедель , Франкфурт-на-Майне | 38 | Картина плохо сохранилась в более тонких местах. |
![]() |
Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима | 1630 | Масло на панели | 58,3 х 46,6 | Рейксмузеум Амстердам | 39 | |
![]() |
Святой Петр в тюрьме | 1631 | Масло на панели | 59,1 х 47,8 | Музей Израиля , Иерусалим | 40 | |
![]() |
Андромеда, прикованная к скалам | в. 1630 г. | Масло на панели | 34,5 х 25 | Маурицхейс , Гаага | 41 | Картина обрезана со всех сторон. |
![]() |
Добрый самаритянин | 1630 | Масло на панели | 24,2 х 19,8 | Коллекция Уоллеса , Лондон | 42 | |
Бюст старика в меховой шапке | 1629 | Масло на панели | 22,2 х 17,7 | Тирольский государственный музей , Инсбрук | 43 | ||
![]() |
Масляный этюд старика | 1630 | Масло на панели | 24,3 х 20,3 | Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон | 44 | |
![]() |
Масляный этюд старика | в. 1630 г. | Масло на панели | 19,5 х 16 | Государственный музей искусств , Копенгаген | 45 | |
![]() |
Бюст старика | в. 1630 г. | Масло на панели | 46,9 х 38,8 | Маурицхейс , Гаага | 46 | |
![]() |
Симеон в храме | 1631 | Масло на панели | 60,9 х 47,9 | Маурицхейс , Гаага | 47 | |
![]() |
Воскрешение Лазаря | в. 1630–1632 гг. | Масло на панели | 96,2 х 81,5 | Музей искусств округа Лос-Анджелес | 48 | Изначально панель была выше. |
![]() |
Похищение Прозерпины | в. 1631 г. | Масло на панели | 84,8 х 79,7 | Картинная галерея, Берлин | 49 | Панель, которая изначально была выше, должно быть, была обрезана сверху и снизу. Ультрамариново-голубое небо было обнаружено под сероватой закраской и принято за оригинальное небо. |
![]() |
Похищение Европы | 1632 | Масло на панели | 62,2 х 77 | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес | 50 | |
![]() |
Читающая старуха, вероятно, пророчица Анна. | 1631 | Масло на панели | 59,8 х 47,7 | Рейксмузеум Амстердам | 51 | |
![]() |
Христос на Кресте | 1631 | Масло, перенесенное с панели на холст, а затем наклеенное на панель. | 99,9 х 72,6 | Приходская церковь, Ле Мас д'Ажене | 52 | |
![]() |
Художник в восточном костюме, у его ног пудель. | 1631 | Масло на панели | 66,5 х 52 | Пети-Пале , Париж | 53 | Собака добавлена в конце 1632 или начале 1633 года. |
![]() |
Минерва в своем кабинете | в. 1631 г. | Масло на панели | 60,5 х 49 | Картинная галерея, Берлин | 54 | |
![]() |
Бюст старика в колпаке и золотой цепочке | в. 1631 г. | Масло на панели | 59,9 х 51,1 | Частная коллекция | 55 | |
![]() |
Мужчина в горжетке и шапке с плюмажем | в. 1631 г. | Масло на панели | 66 х 50,8 | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес | 56 | |
![]() |
Бюст молодого человека в кепке с плюмажем | 1631 – ок. 1635 г. | Холст, масло | 80,3 х 64,8 | Художественный музей Толедо | 57 | |
![]() |
Полуфигура мужчины в воротнике и шляпе с плюмажем. | 1631 | Масло на панели | 83,5 х 75,6 | Институт искусств Чикаго | 58 | Изначально картина была на 7 см выше. |
![]() |
Портрет Николаеса Рутса | 1631 | Масло на панели | 116 х 87 | Коллекция Фрика , Нью-Йорк | 59 | |
![]() |
Портрет мужчины за письменным столом, возможно, Якоба Брюнинга. | 1631 | Холст, масло | 104,4 х 91,8 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 60 | Первоначально картина была на 9 см выше. |
![]() |
Леди и джентльмен в черном | 1632 | Холст, масло | 131,5 х 109 | Украден из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. | 61 | Картина, должно быть, была значительно уменьшена слева, и теперь видна только часть исходной композиции; стул слева, вероятно, является более поздним дополнением, видимо, призванным уравновесить композицию на этой стороне, когда полотно было уменьшено |
![]() |
Портрет мужчины | 1632 | Масло на панели | 90,8 х 68,57 | Художественно-исторический музей , Вена | 62а | Сопутствующий фрагмент к 62b |
![]() |
Портрет женщины | 1632 | Масло на панели | 90 х 68 | Художественно-исторический музей , Вена | 62б | Рембрандт и (главным образом) мастерская. Сопутствующий фрагмент к 62а |
![]() |
Портрет мужчины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. | 1632 | Холст, масло | 112 х 89 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 63а | Сопутствующий фрагмент к 63b |
![]() |
Портрет женщины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. | 1632 | Холст, масло | 112,5 х 88,8 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 63б | Рембрандт и (главным образом) мастерская. Сопутствующий фрагмент к 63а. Левая рука женщины, первоначально висевшая в нижнем положении, и стол, на котором она сейчас покоится, вероятно, выполнены самим Рембрандтом. |
![]() |
Портрет мужчины, обрезающего перо | 1632 | Холст, масло | 101,5 х 81,5 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 64а | Сопутствующий фрагмент к 64b |
![]() |
Портрет сидящей женщины | 1632 | Холст, масло | 92 х 71 | Академия изящных искусств Вена | 64б | Рембрандт (и мастерская?) Сопутствующая пьеса к 64а. Картина была обрезана со всех сторон. |
![]() |
Портрет принцессы Амалии ван Солмс | 1632 | Холст, масло | 69,5 х 54,4 | Музей Жакмара-Андре , Париж | 65б | Сопутствующий фрагмент к 65a: Г. ван Хонтхорст, Портрет принца Фредерика Хендрика Оранского, 1631 год. Гаага, Huis ten Bosch (Голландская королевская коллекция). Обе картины изначально должны были иметь идентичное окружение. На более позднем этапе 65b был обрезан со всех сторон. Лицо пострадало от поверхностного износа |
![]() |
Автопортрет в образе бургера | 1632 | Масло на панели | 64,4 х 47,6 | Коллекция Баррелла , Глазго | 66 | |
![]() |
Портрет Маурица Гюйгенса | 1632 | Масло на панели | 31,1 х 24,5 | Гамбургская художественная галерея | 67 | |
![]() |
Портрет Иакова из Бытия III | 1632 | Масло на панели | 29,9 х 24,9 | Картинная галерея Далвича , Лондон | 68 | |
![]() |
Автопортрет | 1632 | Масло на панели | 21,8 х 16,3 | Продано на аукционе (Sotheby's, 28 июля 2020 г.), покупатель неизвестен. [ 2 ] | 69 | |
![]() |
Портрет Жориса де Коллери | 1632 | Масло, холст на панели | 102,5 х 83,8 | Музеи изящных искусств Сан-Франциско | 70 | |
![]() |
Портрет молодого человека | 1632 | Масло на панели | 63 х 46 | Музей Суэрмондта-Людвига , Ахен | 71 | |
![]() |
Портрет Мартена Лутена | 1632 | Масло на панели | 92,8 х 74,9 | Музей искусств округа Лос-Анджелес | 72 | |
![]() |
Портрет 40-летнего мужчины | 1632 | Масло на панели | 75,6 х 52,1 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 73 | |
![]() |
Портрет 39-летней женщины | 1632 | Масло на панели | 74,5 х 55 | Коллекция картин Ниваагарда | 74 | Рука и буклет были добавлены другим художником. |
![]() |
Портрет 62-летней женщины, возможно, Элтье Питерсдра Эйленбурга. | 1632 | Масло на панели | 73,5 х 55 | Музей изящных искусств, Бостон | 75 | |
![]() |
Урок анатомии доктора Тулпа | 1632 | Холст, масло | 169,5 х 216,5 | Маурицхейс , Гаага | 76 | |
![]() |
Портреты Жана Пелликорна и его сына Каспера | 1632 | Холст, масло | 155 х 123 | Коллекция Уоллеса , Лондон | 77а | Рембрандт и (почти полностью) мастерская. Сопутствующий фрагмент к 77b |
![]() |
Портреты Сюзанны ван Коллен и ее дочери Анны | 1632 | Холст, масло | 153 х 121 | Коллекция Уоллеса , Лондон | 77б | Рембрандт и (в основных частях) мастерская. Сопутствующий фрагмент к 77а |
![]() |
Бюст молодой женщины | 1632 | Масло на панели | 60,6 х 45 | Лейденская коллекция | 78 | |
![]() |
Бюст молодой женщины в чепце | 1632 | Холст, масло на панели | 60,6 х 45 | Частная коллекция | 79 | Первоначально прямоугольный и больше со всех сторон. |
![]() |
Полуфигура молодой женщины в профиль с веером | 1632 | Холст, масло | 72,5 х 54,8 | Национальный музей , Стокгольм | 80 | Уменьшен со всех сторон |
![]() |
Бородатый старик | 1632 | Масло на панели | 66,5 х 51 | Музей Фогга , Кембридж, Массачусетс | 81 | |
![]() |
Этюд старика с золотой цепочкой | 1632 | Масло на панели | 59 х 46,5 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 82 | |
![]() |
Апостол Петр | 1632 | Холст, масло | 81,3 х 66,2 | Национальный музей , Стокгольм | 83 | |
![]() |
По колено фигура мужчины в восточном платье («Благородный славянин») | 1632 | Масло на панели | 152,7 х 111,1 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 84 | |
![]() |
Ученый у окна (этюд в «камерлихте») | 1631 | Масло на панели | 60,8 х 47,3 | Национальный музей , Стокгольм | 85 | Гравированная репродукция ок. 1650 год работы Питера де Байю с подписью «Св. Анастасий». |
![]() |
Философ в медитации | 1632 | Масло на панели | 28,2 х 34,4 | Лувр , Париж | 86 | Возможно, сцена из Книги Товита. Фигуру женщины на лестнице сегодня практически не видно |
![]() |
Портрет мужчины | 1638 | Масло на панели | 63,5 х 47,3 | Музей Герцога Антона Ульриха , Брауншвейг | 87а | Сопутствующий фрагмент к 87b |
![]() |
Портрет женщины | 1638 | Масло на панели | 63 х 48 | Музей Герцога Антона Ульриха , Брауншвейг | 87б | Сопутствующий фрагмент к 87а |
![]() |
Портрет мужчины, встающего со стула | 1633 | Холст, масло | 124 х 98,5 | Художественный музей Тафта , Цинциннати | 88a | Рембрандт и (возможно) мастерская. Сопутствующий фрагмент к 88b |
Портрет молодой женщины с веером | 1633 | Холст, масло | 126,2 х 100,5 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 88б | Сопутствующий фрагмент к 88а | |
![]() |
Портрет Яна Райксена и его жены Грит Янс | 1633 | Холст, масло | 111 х 166 | Королевская коллекция | 89 | |
![]() |
Портрет Йоханнеса Втенбогерта | 1633 | Холст, масло | 123 х 105 | Рейксмузеум Амстердам | 90 | Рембрандт и мастерская. Руки словно нарисованы участником мастерской. |
![]() |
Портрет мужчины | 1633 | Холст, масло | 128,5 х 100,5 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 91 | Рембрандт и/или мастерская? Первоначально этот портрет, вероятно, был в натуральную величину. |
![]() |
Портрет мужчины в красном камзоле | 1633 | Масло на панели | 63,5 х 50,5 | Лейденская коллекция | 92 | |
![]() |
Портрет молодой женщины | 1633 | Масло на панели | 63,5 х 47,5 | Музей изящных искусств, Хьюстон | 93 | |
![]() |
Бюст Саскии Улыбающейся | 1633 | Масло на панели | 52,5 х 44 | Государственные художественные собрания Дрездена | 94 | |
Поясной портрет Саскии ван Эйленбург | в. 1633–1642 гг. | Масло на панели | 99,5 х 78,8 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 95 | Документ 18-го века свидетельствует о том, что первоначально размер картины составлял ок. 128 х 104,5 см, сверху закруглен. | |
![]() |
Автопортрет с золотой цепочкой | 1633 | Масло на панели | 61 х 48,1 | Лувр , Париж | 96 | |
![]() |
Автопортрет в берете и золотой цепочке | 1633 | Масло на панели | 70,4 х 54 | Лувр , Париж | 97 | |
![]() |
Бюст молодой женщины | 1633 | Масло на панели | 65 х 48 | Рейксмузеум Амстердам | 98 | |
![]() |
Мужчина в восточном костюме | в. 1633–1634 гг. | Холст, масло | 98 х 74 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 99 | Рембрандт и ученик(?). Эта работа, вероятно, была крупнее со всех сторон. |
![]() |
Молодая женщина (Эстер? Джудит?) в туалете | 1633 | Холст, масло | 110,5 х 94,3 | Национальная галерея Канады , Оттава | 100 | |
![]() |
Беллона | 1633 | Холст, масло | 127 х 97,5 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 101 | |
![]() |
Даниил отказывается поклоняться идолу Ваалу | 1633 | Масло на панели | 23,4 х 30,1 | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес | 102 | |
![]() |
Бюст старика | 1633 | Гризайль, бумага, панель. | 10,6 х 7,2 | Частная коллекция | 103 | |
![]() |
Бюст мужчины в восточном платье | 1633 | Масло на панели | 85,8 х 63,8 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 104 | |
![]() |
Буря на Галилейском море | 1633 | Холст, масло | 160 х 128 | Украден из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. | 105 | |
![]() |
Воздвижение Креста | 1633 | Холст, масло | 95,7 х 72,2 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 106 | Часть серии «Страсти» по Фредерику Хендрику. |
![]() |
Снятие с креста | 1632/1633 | Масло на панели | 89,6 х 65 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 107 | Часть серии «Страсти» по Фредерику Хендрику. |
![]() |
Джозеф рассказывает свои сны | 1634 | Гризайль, бумага, приклеенная к картону. | 55,8 х 39,7 | Рейксмузеум Амстердам | 108 | Сделано в рамках подготовки к незаконченной печатной серии Passion. |
![]() |
Поклонение волхвов | 1633 | Гризайль, бумага наклеена на картон(?) | 44,8 х 39,1 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 109 | Сделано в рамках подготовки к незаконченной печатной серии Passion. |
![]() |
Проповедь Иоанна Крестителя | в. 1633/1634 | Гризайль, холст (увеличенный), наклеенный на панель | 62,7 х 81,1 | Картинная галерея, Берлин | 110 | |
![]() |
Христос и его ученики в Гефсимании | 1634 | Рисунок на бумаге. Перо, коричневые чернила с коричневыми и другими отмывками, а также красный и черный мел. | 35,7 х 48,8 | Музей Тейлерса , Харлем | 111 | Хотя эта работа выполнена с использованием чертежных материалов на бумаге, ввиду ее предполагаемой функции эта работа причисляется здесь к гризайлям Рембрандта в рамках подготовки к незаконченной печатной серии «Страсти». |
![]() |
Вот человек | 1634 | Гризайль, холст, бумага | 54,5 х 44,5 | Национальная галерея , Лондон | 112 | Гризайль в подготовке к незаконченной печатной серии «Страсти» |
![]() |
Оплакивание | в. 1633/1634 | Гризайль, холст, бумага; увеличено другой рукой на панели размером 31,9 х 26,7 см. | 31,9 х 26,7 | Национальная галерея , Лондон | 113 | Гризайль может быть фрагментом запланированной серии «Страсти» |
![]() |
Погребение | 1633/1634 | Гризайль, панно | 32,1 х 40,3 | Хантерианский музей и художественная галерея , Глазго | 114 | Гризайль может быть фрагментом запланированной серии «Страсти» |
![]() |
Портрет молодого холостяка | 1634 | Масло на панели | 70 х 52 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 115 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Портрет 83-летней женщины (возможно, Эхье Класдр, матери Дирка Янса Пессера) | 1634 | Масло на панели | 68,7 х 53,8 | Национальная галерея , Лондон | 116 | |
![]() |
Портрет Дирка Янса Пессера | 1634 | Масло на панели | 71 х 53 | Музей искусств округа Лос-Анджелес | 117а | Сопутствующий фрагмент к 117b |
![]() |
Портрет Хесье Якобсдра ван Клейбурга | 1634 | Масло на панели | 71 х 53 | Рейксмузеум Амстердам | 117б | Сопутствующий фрагмент к 117a |
![]() |
Портрет мужчины в широкополой шляпе | 1634 | Масло на панели | 70 х 53 | Музей изящных искусств, Бостон | 118а | Рембрандта и главным образом мастерская. Сопутствующий фрагмент к 118b |
![]() |
Портрет женщины | 1634 | Масло на панели | 69,5 х 53 | Музей изящных искусств, Бостон | 118б | Сопутствующий элемент к 118a |
![]() |
Портрет 41-летнего мужчины, возможно, Питера Сидена. | 1633 | Масло на панели | 69,3 х 54,8 | Музей Нортона Саймона , Пасадена | 119а | Сопутствующий фрагмент к 119b |
![]() |
Портрет 40-летней женщины, возможно, Марретье Корнелисдр ван Гротевал. | 1634 | Масло на панели | 69 х 55 | Художественный музей Скорости , Луисвилл | 119б | Сопутствующий фрагмент к 119а |
![]() |
Портрет Мартена Сульманса | 1634 | Холст, масло | 207 х 132,5 | Совместная собственность Рейксмузеума и Лувра. | 120а | Сопутствующий кусок к 120b |
![]() |
Портрет Опьена Коппита | 1634 | Холст, масло | 207 х 132 | Совместное владение Лувра и Рейксмузеума. | 120б | Дополнительная деталь к 120а |
![]() |
Портрет преподобного Йоханнеса Элисона | 1634 | Холст, масло | 173 х 123 | Музей изящных искусств, Бостон | 121а | Сопутствующий фрагмент к 121b |
![]() |
Портрет Марии Бокенолле | 1634 | Холст, масло | 174,5 х 123 | Музей изящных искусств, Бостон | 121б | Сопутствующий фрагмент к 121a |
![]() |
Овал Автопортрет с затененными глазами | 1634 | Масло на панели | 70,8 х 55,2 | Лейденская коллекция , Нью-Йорк | 122 | |
![]() |
Автопортрет в шапке и отороченном мехом плаще | 1634 | Масло на панели | 58,3 х 47,5 | Картинная галерея, Берлин | 123 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Купидон надувает мыльный пузырь | 1634 | Холст, масло | 75 х 92,62 | Музей Лихтенштейна , Вена | 124 | |
![]() |
Флора | 1634 | Холст, масло | 125 х 101 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 125 | |
![]() |
Снятие с креста | 1634 | Холст, масло | 159,3 х 116,4 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 126 | |
![]() |
Недоверчивость Томаса | 1634 | Масло на панели | 53 х 50 | Пушкинский музей , Москва | 127 | |
![]() |
Софонисба получает отравленную чашу | 1634 | Холст, масло | 142 х 153 | Музей Прадо , Мадрид | 128 | |
![]() |
Ученый, сидящий за столом с книгами | 1634 | Холст, масло | 145 х 134 | Национальная галерея в Праге | 129 | |
![]() |
Диана, купающаяся со своими нимфами, по рассказам об Актеоне и Каллисто | 1634 | Масло на панели | 73,5 х 93,5 | Музей Вассербурга, Анхольт | 130 | |
![]() |
Бегство в Египет | 1634 | Масло на панели | 52 х 40,1 | Частная коллекция | 130А | |
![]() |
Святое семейство | 1634 | Холст, масло | 195 х 132 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 131 | Первоначально картина, вероятно, была шире, чем сегодня. |
![]() |
Портрет Филипса Лукаса | 1635 | Масло на панели | 79,5 х 58,9 | Национальная галерея , Лондон | 132а | Рембрандт и мастерская. Сопутствующий фрагмент к 132b |
![]() |
Портрет Петронеллы Байс | 1635 | Масло на панели | 78,8 х 65,3 | Лейденская коллекция , Нью-Йорк | 132б | Рембрандт и мастерская. Сопутствующий фрагмент к 132а |
![]() |
Портрет мужчины в шляпе с напуском и патронташем | 1635 | Холст, масло | 78,5 х 65,7 | Мемориальный художественный музей Кавамуры DIC , Сакура | 133а | Рембрандт и/или мастерская. Сопутствующий фрагмент к 133b. Картина сильно пострадала при переносе с панели на холст в 1929 году, а также от чрезмерной чистки. Первоначально прямоугольный и, возможно, также больше внизу. |
![]() |
Портрет молодой женщины | 1635 | Масло на панели | 78 х 65 | Кливлендский художественный музей | 133б | Рембрандта и главным образом мастерская. Сопутствующий фрагмент к 133а. Картина сильно пострадала от чрезмерной чистки. Первоначально прямоугольный и, возможно, также больше внизу. |
![]() |
Автопортрет в шляпе с белыми перьями. | 1635 | Холст, масло | 90,5 х 71,8 | Баклендское аббатство | 134 | Рембрандт (и мастерская?) |
![]() |
Автопортрет в образе Блудного сына в трактире | 1635 | Холст, масло | 161 х 131 | Государственные художественные собрания Дрездена | 135 | Реконструкция подрамника на основе рентгена показывает, насколько картина уменьшилась в размерах. Лакокрасочная поверхность нижней части сохранившегося фрагмента сильно пострадала, так что ее пришлось перекрашивать. |
![]() |
Жертвоприношение Авраама | 1635 | Холст, масло | 193,5 х 132,8 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 136 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Похищение Ганимеда | 1635 | Холст, масло | 177 х 130 | Государственные художественные собрания Дрездена | 137 | |
![]() |
Флора | 1635 | Холст, масло | 123,5 х 97,5 | Национальная галерея , Лондон | 138 | |
![]() |
Минерва | 1635 | Холст, масло | 137 х 116 | Лейденская коллекция , Нью-Йорк | 139 | |
![]() |
Самсон угрожает своему тестю | в. 1635 г. | Холст, масло | 159 х 131 | Картинная галерея, Берлин | 140 | |
![]() |
Бюст мужчины в восточном платье | 1635 | Масло на панели | 72 х 54,5 | Рейксмузеум Амстердам | 141 | |
![]() |
Бюст бородатого старика в причудливом костюме | 1635 | Масло на панели | 72,5 х 62,1 | Королевская коллекция | 142 | |
![]() |
Праздник Валтасара | 1635 | Холст, масло | 167,6 х 209,2 | Национальная галерея , Лондон | 143 | На основании рисунка выступов можно сделать вывод, что картина была наклонена влево более поздними руками и обрезана до соответствующей формы. Это также видно по краю стола и струе вина, налитой из кувшина женщиной справа. |
![]() |
Сюзанна купается | 1636 | Масло на панели | 47,2 х 38,6 | Маурицхейс , Гаага | 144 | |
![]() |
Вознесение | 1636 | Холст, масло | 93 х 68,7 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 145 | Часть серии «Страсти» по Фредерику Хендрику. |
![]() |
Автопортрет, превращенный в «трони» | в. 1633–1636 гг. | Масло на панели | 56 х 47 | Картинная галерея, Берлин | 146 | |
![]() |
Знаменосец | 1636 | Холст, масло | 118,8 х 96,8 | Рейксмузеум Амстердам [ 3 ] | 147 | |
![]() |
Ослепление Самсона | 1636 | Холст, масло | 205 х 272 | Штедель , Франкфурт-на-Майне | 148 | |
![]() |
Даная | в. 1636 – ок. 1643 г. | Холст, масло | 185 х 203 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 149 | Картина была очень сильно повреждена в 1985 году. |
![]() |
Ангел Рафаил покидает Товита и его семью | 1637 | Масло на панели | 66 х 52 | Лувр , Париж | 150 | |
![]() |
Притча о работниках в винограднике | 1637 | Масло на панели | 31 х 42 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 151 | Краска фигур справа пострадала от побеления. |
![]() |
Речной пейзаж с руинами | в. 1637 – ок. 1645 г. | Масло на панели | 67 х 87,5 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 152 | Мельница и ее ближайшее окружение изначально располагались на равнинном голландском ландшафте. Рембрандт превратил его в классический горный пейзаж около 1645 года. |
![]() |
Государственное согласие | 1637 | Масло на панели | 74,6 х 101 | Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам | 153 | Гризайль послужила дизайном политической гравюры, которая так и не была реализована. |
![]() |
Автопортрет | 1637 | Масло на панели | 64 х 49 | Коллекция Уоллеса , Лондон | 154 | Первоначально картина была большего размера (около 75 х 55 см) и прямоугольной. Верхние углы фона реконструированы в цифровом виде. |
![]() |
Польский дворянин | 1637 | Масло на панели | 96,7 х 66,1 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 155 | |
Портрет проповедника Елеазара Свальмиуса | 1637 | Холст, масло | 132 х 109 | Королевский музей изящных искусств Антверпена | 156 | ||
![]() |
Бюст мужчины в кепке с плюмажем | 1637 | Масло на панели | 62,5 х 47 | Маурицхейс , Гаага | 157 | |
![]() |
Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине | 1638 | Масло на панели | 61 х 49,5 | Королевская коллекция | 158 | |
![]() |
Пейзаж с добрым самаритянином | 1638 | Масло на панели | 46,5 х 66 | Музей Чарторыйских , Краков | 159 | |
![]() |
Свадьба Самсона | 1638 | Холст, масло | 126 х 175 | Государственные художественные собрания Дрездена | 160 | |
![]() |
Женщина с зеркалом | 1638 | Масло на панели | 23,9 х 32,5 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 161 | |
![]() |
Погребение | 1635–1639 | Холст, масло | 92,6 х 68,9 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 162 | Часть серии «Страсти» по Фредерику Хендрику. |
![]() |
Воскресение | 1639 | Холст, масло | 92,9 х 67 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 163 | Часть серии «Страсти» по Фредерику Хендрику. |
![]() |
Царь Озия поражен проказой | в. 1639/1640 | Масло на панели | 102,8 х 78,8 | Чатсуорт Хаус | 164 | Покрыта тревожным слоем пожелтевшего лака. Темные пятна на лице Озии, вероятно, являются признаком его проказы. |
![]() |
Два мертвых павлина и девочка | 1639 | Холст, масло | 145 х 135,5 | Рейксмузеум Амстердам | 165 | |
![]() |
Мертвая выпь | 1639 | Масло на панели | 120,7 х 88,3 | Государственные художественные собрания Дрездена | 166 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Портрет мужчины в шляпе | в. 1640 г. | Масло на панели | 81,4 х 71,4 | Музей Хаммера , Лос-Анджелес | 167 | Панель обрезана со всех сторон. Она принадлежала к партии столь же крупных панно из тополя, что позволяет предположить первоначальный размер картины. |
![]() |
Портрет стоящего мужчины, возможно, Андриса де Греффа. | 1639 | Холст, масло | 200 х 124,2 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 168 | |
![]() |
Портрет Алетты Адриансдр | 1639 | Масло на панели | 64,7 х 55,3 | Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам | 169 | Сильно поврежденные пальцы были реконструированы во время реставрации в 1960-х годах. |
![]() |
Автопортрет | 1640 | Масло на панели | 80,5 х 62,8 | Лувр , Париж | 170 | Рембрандт и мастерская? Адаптация более раннего автопортрета |
![]() |
Бюст молодой женщины | в. 1640 г. | Масло на панели | 60,5 х 49 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 171 | |
![]() |
Автопортрет | в. 1639 г. | Масло на панели | 63 х 50,1 | Музей Нортона Саймона , Пасадена | 172 | |
![]() |
Святое семейство со святой Анной | 1640 | Масло на панели | 40,6 х 34 | Лувр , Париж | 173 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Посещение | 1640 | Масло на панели | 56,5 х 47,8 | Детройтский институт искусств | 174 | |
Пейзаж с арочным мостом | в. 1637/1638 | Холст, масло | 29 х 40 | Картинная галерея, Берлин | |||
![]() |
Пейзаж с каменным мостом | в. 1638/1640 | Холст, масло | 29,5 х 42,5 | Рейксмузеум Амстердам | 175 | |
![]() |
Горный пейзаж с приближающейся бурей | 1640 | Масло на панели | 52 х 72 | Музей Герцога Антона Ульриха , Брауншвейг | 176 | |
![]() |
Портрет Германа Думера | 1640 | Масло на панели | 75,2 х 55,3 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 177а | Сопутствующий фрагмент к 177b |
![]() |
Портрет Бертье Мартенса | 1640 | Масло на панели | 75,1 х 55,9 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 177б | Сопутствующий фрагмент к 177а |
![]() |
Автопортрет | в. 1640 г. | Масло на панели | 72,2 х 58,3 | Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид | 178 | Позже панель была слегка обрезана; грубо заблокированная рука была обнаружена во время реставрации. Первоначально ее, должно быть, нарисовал сам Рембрандт. |
![]() |
Автопортрет в 34 года | 1640 | Холст, масло | 93 х 80 | Национальная галерея , Лондон | 179 | |
![]() |
Портрет женщины, возможно, Анны Веймер. | 1641 | Масло на панели | 99,5 х 81,5 | Фонд Шести, Амстердам | 180 | |
![]() |
Саския в роли Флоры | 1641 | Масло на панели | 98,5 х 82,5 | Государственные художественные собрания Дрездена | 181 | Краска покрыта тревожным пожелтевшим слоем лака. |
![]() |
Масляный этюд женщины, освещенной под углом сзади | 1640 | Масло на панели | 46,5 х 37,5 | Лейденская коллекция , Нью-Йорк | 182 | |
![]() |
Портрет меннонитского проповедника Корнелиуса Класа Ансло и его жены Алтье Герритсдр Шутен | 1641 | Холст, масло | 176 х 210 | Картинная галерея, Берлин | 183 | |
![]() |
Портрет Марии Трип | 1641(?) | Холст, масло | 107 х 82 | Рейксмузеум Амстердам | 184б | Рембрандт и художник 184а. Сопутствующее произведение к 184а: Мастерская Рембрандта, Мужской портрет (Бальтазар Койманс?). 1641 (?). Частная коллекция |
![]() |
Ученый за письменным столом | 1641 | Масло на панели | 104 х 76 | Королевский замок, Варшава | 185 | |
![]() |
Девушка в причудливом костюме в рамке | 1641 | Масло на панели | 104 х 76 | Королевский замок, Варшава | 186 | |
![]() |
Портрет Николаса ван Бамбека в фоторамке | 1641 | Холст, масло | 108,8 х 83,3 | Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель | 187а | Сопутствующий фрагмент к 187b |
![]() |
Портрет Агаты Бас в фоторамке | 1641 | Холст, масло | 104 х 82 | Королевская коллекция | 187б | Сопутствующий фрагмент к 187а |
![]() |
Расставание Давида с Ионафаном | 1642 | Масло на панели | 73 х 61 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 188 | |
![]() |
Автопортрет | 1642 | Масло на панели | 69,9 х 58,4 | Королевская коллекция | 189 | Костюм и рука в значительной степени закрашены гораздо более поздней рукой. |
![]() |
Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга (Ночной дозор) | 1642 | Холст, масло | 363 х 438 | Рейксмузеум Амстердам | 190 | На самом деле: «Картина в большом зале Кловеньеров Дулена, на которой молодой лорд Пурмерланда [Франс Баннинк Кок] в роли капитана отдает приказ своему лейтенанту, лорду Влардингена [Виллему ван Рейтенбургу] выступить со своей ротой «Граждане», как называется картина в семейном альбоме Франса Баннинка Кока. Картина обрезана со всех четырех сторон. |
![]() |
Портрет мужчины с ястребом | 1643 | Холст, масло | 114 х 97,3 | Частная коллекция | 191а | Рембрандт и мастерская. Сопутствующий фрагмент к 191b |
![]() |
Портрет женщины с веером | 1643 | Холст, масло | 114,5 х 98 | Частная коллекция | 191б | Рембрандт и (главным образом) мастерская. Сопутствующий фрагмент к 191а |
![]() |
Старик в богатом костюме (Вооз?) | 1643 | Масло на панели | 72,5 х 58,5 | Вобернское аббатство | 192 | Вероятно, сопутствующий предмет к 193. Ряд изогнутых трещин на панели и красочном слое типичен для росписей на панелях из красного дерева. |
![]() |
Бюст женщины (Рут?) | 1643 | Масло на панели | 72 х 59 | Картинная галерея, Берлин | 193 | Возможно, является дополнением к 192. Более темные части костюма изначально были светлее и красочнее. |
![]() |
Сара ждет Тобиаса | 1643 | Холст, масло | 81,2 х 67,9 | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург | 194 | |
![]() |
Портрет мужчины со стальным воротником | 1644 | Холст, масло | 94,3 х 77,8 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 195 | Обрезано по нижнему краю |
![]() |
Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии | 1644 | Масло на панели | 83,8 х 65,4 | Национальная галерея , Лондон | 196 | |
![]() |
Плачущая женщина | в. 1644 г. | Масло на панели | 21,3 х 16,8 | Детройтский институт искусств | 197 | Эскиз маслом в рамках подготовки к 196 |
![]() |
Святое семейство с ангелами | 1645 | Холст, масло | 117 х 91 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 198 | По боковым и верхним краям отсутствуют полосы полотна значительной ширины. |
![]() |
Автопортрет в берете и красном плаще | в. 1645/1648 | Масло на панели | 73,5 х 59,6 | Государственная художественная галерея Карлсруэ | 199 | Размер этой картины менялся несколько раз, как и ее формат (от прямоугольного к овальному, затем к прямоугольному и снова к овалу). |
![]() |
Девушка, опирающаяся на каменный подоконник | 1645 | Холст, масло | 81,6 х 66 | Картинная галерея Далвича , Лондон | 200 | |
![]() |
Товит и Анна | 1645 | Масло на панели | 20 х 27 | Картинная галерея, Берлин | 201 | |
![]() |
Сон Иосифа в хлеву в Вифлееме | 1645 | Масло на панели | 20,7 х 27,8 | Картинная галерея, Берлин | 202 | |
![]() |
Старик в шубе | 1645 | Масло на панели | 110 х 82 | Картинная галерея, Берлин | 203 | Вероятно, картина была обрезана со всех сторон. Вполне возможно, что он имел тот же размер, что и 204. |
![]() |
Старик с палкой | 1645 | Холст, масло | 128 х 112 | Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон | 204 | |
![]() |
Пейзаж с замком | 1645 | Масло на панели | 44,5 х 70 | Лувр , Париж | 205 | Незаконченный |
![]() |
Мельница | в. 1645 г. | Холст, масло | 87,6 х 105,6 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 206 | На картине в нынешнем виде мельница наклонена вперед. |
![]() |
Зимний пейзаж | 1646 | Масло на панели | 17 х 23 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 207 | |
![]() |
Авраам служит трем ангелам | 1646 | Масло на панели | 16 х 21 | Частная коллекция | 208 | |
![]() |
Святое Семейство с расписной рамой и занавеской | 1646 | Масло на панели | 46,8 х 68,4 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 209 | Рембрандт или ученик. Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Пророчица Анна в храме | 1650 или ок. 1646 г. | Масло на панели | 40,5 х 31,5 | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург | 210 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Рождество | 1646 | Холст, масло | 92 х 71 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 211а | Часть серии «Страсти» Фредерика Хендрика. 211б. Студийная копия после утраченного обрезания (которое было частью серии «Страсти» Фредерика Хендрика) в 1646 году или после него. Брауншвейг, Музей Герцога Антона Ульриха. |
![]() |
Саул и Давид | в. 1645 г. и ок. 1652 г. | Холст, масло | 130 х 164,5 | Маурицхейс , Гаага | 212 | Первоначально картина была значительно больше. Вертикальная полоса шириной c. Слева от арфы Давида не хватает 20 см. Внизу картина была ок. На 18 см больше. Верхний правый квадратный кусок холста над Давидом был заменен фрагментом картины семнадцатого века и закрашен. |
![]() |
Сусанна и старейшины | в. 1638–1647 гг. | Масло на панели | 76,6 х 92,8 | Картинная галерея, Берлин | 213 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Ночной пейзаж со Святым Семейством | 1647 | Масло на панели | 33,8 х 47,8 | Национальная галерея Ирландии , Дублин | 214 | |
![]() |
Подготовительный эскиз маслом к гравированному портрету доктора Эфраима Буэно | в. 1647 г. | Масло на панели | 19 х 15 | Рейксмузеум Амстердам | 215 | |
![]() |
Портрет мужчины, читающего при свечах | 1648 | Холст, масло | 66,5 х 58 | Институт искусств Кларка , Уильямстаун | 216 | |
![]() |
Масло Этюд Христа | в. 1648 г. | Масло на панели | 25 х 20 | Картинная галерея, Берлин | 217а | Единственная сохранившаяся копия Головы Христа, выполненная рукой мастера. |
![]() |
Масло Этюд Христа | 1648 | Масло на панели | 25,5 х 20,1 | Лувр Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты [ 4 ] | 217б | Рембрандт или мастерская. Сопутствующий элемент к 217a |
![]() |
Ужин в Эммаусе | 1648 | Масло на панели | 68 х 65 | Лувр , Париж | 218 | Панель, текстура которой проходит горизонтально, возможно, простиралась дальше влево, где могло быть окно. |
![]() |
Явление Христа Марии Магдалине «Noli me tangere» | 1650 г. или чуть позже | Холст, масло | 65 х 79 | Музей Герцога Антона Ульриха , Брауншвейг | 219 | Картина находится в крайне плохом состоянии и местами демонстрирует тревожное побледнение. |
![]() |
Девушка у окна | 1651 | Холст, масло | 78 х 63 | Национальный музей , Стокгольм | 220 | |
![]() |
Старик в кресле | 1652 | Холст, масло | 111 х 88 | Национальная галерея , Лондон | 221 | Наверное, Рембрандт |
![]() |
Старик в причудливом костюме | 1651 | Холст, масло | 78,5 х 67,5 | Чатсуорт Хаус | 222 | Изначально картина была выше. Он покрыт тревожным слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Хендрикье с меховой накидкой | в. 1652 г. | Холст, масло | 103,3 х 86,5 | Национальная галерея , Лондон | 223 | |
![]() |
Так называемый Большой Венский автопортрет в берете | 1652 | Холст, масло | 112,1 х 81 | Художественно-исторический музей , Вена | 224 | Картина обрезана как сверху слева, так и снизу. Он покрыт тревожным слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Портрет мужчины | в. 1651 г. | Холст, масло | 92,5 х 73,5 | Коллекция Фарингдона, Оксфордшир | 225 | |
![]() |
Портрет Николаеса Брюнинга | 1652 | Холст, масло | 106,8 х 91,5 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 226 | Картина покрыта слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Полуфигура Бородатого мужчины в берете. | в. 1653 г. | Холст, масло | 78 х 66,5 | Национальная галерея , Лондон | 227 | |
![]() |
Аристотель с бюстом Гомера | 1653 | Холст, масло | 141,8 х 134,4 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 228 | Картина была больше как сверху, так и снизу. Исходные пропорции холста были 4:3. |
![]() |
Женщина, купающаяся в луже (Каллисто в пустыне) | 1654 | Масло на панели | 61,8 х 47 | Национальная галерея , Лондон | 229 | |
![]() |
Этюд маслом старика в красной шляпе | в. 1654 г. | Холст, масло | 52,4 х 37 | Картинная галерея, Берлин | 230 | Картина покрыта тревожным слоем затемненного лака. |
![]() |
Вирсавия в туалете | 1654 | Холст, масло | 142 х 142 | Лувр , Париж | 231 | Изначально холст был значительно выше и шире слева. Полосы отсутствуют снизу и справа. В процессе изменения формата картины оставшаяся часть с фигурами была немного наклонена влево. |
![]() |
Женщина у открытой полудвери | в. 1654 г. | Холст, масло | 88,5 х 67 | Картинная галерея, Берлин | 232 | Картина покрыта тревожным слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Портрет Яна Сикса | 1654 | Холст, масло | 112 х 102 | Фонд Шести, Амстердам | 233 | |
![]() |
Знаменосец (Флорис Суп) | 1654 | Холст, масло | 138 х 113 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 234 | |
![]() |
Автопортрет | 1654 | Холст, масло | 72 х 58,5 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 235а | Сопутствующий фрагмент к 235b |
![]() |
Портрет Хендрикье Стоффельса | в. 1654 г. | Холст, масло | 72 х 60 | Лувр , Париж | 235б | Сопутствующий элемент к 235a |
![]() |
Польский всадник | в. 1655 г. | Холст, масло | 116,8 х 134,9 | Коллекция Фрика , Нью-Йорк | 236 | Частично незаконченный, достроенный на месте более поздней рукой. Справа не хватает не менее 8–10 см полотна. Внизу полоса c. На каком-то этапе 10 см были потеряны и впоследствии заменены реконструкцией, написанной реставратором Уильямом Зуром. |
![]() |
Иосиф обвинен женой Потифара | 1655 | Холст, масло | 110 х 87 | Картинная галерея, Берлин | 237 | С возможными дополнениями другой руки. Фигура Иосифа и левая часть подушки, по-видимому, добавлены позднейшей рукой на основе грубого подмалевка Рембрандта. |
![]() |
Эскиз маслом старика | в. 1655 г. | Масло на панели | 23 х 18 | Частная коллекция | 238 | |
![]() |
Человек в доспехах | в. 1655 г. | Холст, масло | 137,5 х 104,5 | Художественная галерея и музей Келвингроув , Глазго | 239 | Полотно увеличено со всех четырех сторон. |
![]() |
Убитый бык | 1655 | Масло на панели | 95,5 х 69 | Лувр , Париж | 240 | |
![]() |
Читающая старушка (Этюд по световым эффектам) | 1655 | Холст, масло | 79 х 65 | Замок Драмланриг , Торнхилл | 241 | |
![]() |
Титус за столом | 1655(?) | Холст, масло | 77 х 63 | Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам | 242 | |
![]() |
Неоконченный портрет мальчика | в. 1656 г. | Холст, масло | 65 х 56 | Музей Нортона Саймона , Пасадена | 243 | |
![]() |
Мужчина в берете и гербовой накидке (сокольничий?) | 1656 | Холст, масло | 115 х 88,3 | Художественный музей Толедо | 244 | Первоначально картина должна была простираться значительно дальше вправо. |
![]() |
Иаков благословляет сыновей Иосифа | 1656 | Холст, масло | 175 х 210,5 | Замок Вильгельмсхёэ , Кассель | 245 | |
![]() |
Урок анатомии доктора Яна Деймана | 1656 | Холст, масло | 100 х 134 | Амстердамский музей | 246 | Фрагмент, уцелевший при пожаре. Пузыри и следы других повреждений от пожара все еще видны вдоль верхнего края и в руках диссектора доктора Деймана. |
![]() |
Молодой человек, сидящий за столом | в. 1656 г. | Холст, масло | 109,9 х 89,5 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 247 | |
![]() |
Портрет джентльмена в перчатках | в. 1656 г. | Холст, масло | 99,5 х 82,5 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 248а | Сопутствующий фрагмент к 248b. Картина (и сопутствующая ей часть) кажется фрагментом полноразмерного портрета. |
![]() |
Портрет дамы с веером из страусиных перьев | в. 1656 г. | Холст, масло | 99,5 х 83 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 248б | Сопутствующий фрагмент к 248a |
![]() |
Портрет мужчины, возможно, Арнута Толинкса. | 1656 | Холст, масло | 76 х 63 | Музей Жакмара-Андре , Париж | 249 | |
![]() |
Портрет поэта Иеремиаса де Декера | 1656 | Масло на панели | 71 х 56 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 250 | |
![]() |
Венера и Амур | в. 1657 г. | Холст, масло | 110 х 88 | Лувр , Париж | 251 | Возможно, входит в трехстороннюю серию с номерами 252 и 253. Холст обрезан со всех сторон. |
![]() |
Юнона | в. 1657–1665 гг. | Холст, масло | 127 х 106 | Музей Хаммера , Лос-Анджелес | 252 | Возможно, часть трехсторонней серии с 251 и 253. |
![]() |
Афина Паллада | в. 1657 г. | Холст, масло | 118 х 91 | Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон | 253 | Рембрандт и ученик. Возможно, часть трехсторонней серии с номерами 251 и 252. Холст уменьшен слева и снизу. |
![]() |
Апостол Павел за письменным столом | 1657 | Холст, масло | 129 х 102 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 254 | Рембрандт и мастерская |
![]() |
Апостол Варфоломей | 1657 | Холст, масло | 122,7 х 99,5 | Художественный музей Тимкена , Сан-Диего | 255 | |
![]() |
Так называемый «Маленький Венский автопортрет». | в. 1657 г. | Масло на панели | 48,9 х 40,2 | Художественно-исторический музей , Вена | 256 | В затененной части лица и костюме заметны серьезные перечистки и связанные с ними закрашивания. Картина выглядит как фрагмент значительно большего автопортрета. |
![]() |
Портрет Титуса ван Рейна | 1657 | Холст, масло | 67,3 х 55,2 | Коллекция Уоллеса , Лондон | 257 | Фигура могла быть помещена на более крупный и довольно оживленный фон. |
![]() |
Портрет Катарины Хугсает | 1657 | Холст, масло | 123,5 х 95 | Национальный музей, Кардифф | 258 | |
![]() |
Портрет неизвестного ученого (также известного как «Аукционист») | 1658 | Холст, масло | 108 х 85 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 259 | |
![]() |
Подготовительный эскиз маслом к гравированному портрету Ливена Виллемса ван Коппенола | Не позднее 1658 г. | Масло на панели | 35,6 х 28 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 260 | См. гравюру B283. ![]() |
![]() |
Портрет мужчины с оружием Подбоченясь | 1658 | Холст, масло | 107,4 х 87 | Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон | 261 | |
![]() |
Воскресший Христос | в. 1658 г. | Холст, масло | 81 х 64 | Старая Пинакотека , Мюнхен | 262 | Картина изначально не была овальной. |
![]() |
Портрет Дирка ван Оса | в. 1658 г. | Холст, масло | 113,5 х 88,7 | Художественный музей Джослин , Омаха | 263 | |
![]() |
Автопортрет | 1658 | Холст, масло | 131 х 102 | Коллекция Фрика , Нью-Йорк | 264 | |
![]() |
Филимон и Бавкида | 1658 | Масло, перенесенное с панели на марлю, а затем наклеенное на новую панель. | 54,5 х 68,5 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 265 | |
![]() |
Товит и Анна | 1659 | Холст, масло | 41,8 х 54,6 | Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам | 266 | |
![]() |
Моисей разбивает каменные скрижали заветом | 1659 | Холст, масло | 168,5 х 136,5 | Картинная галерея, Берлин | 267 | Незаконченный |
![]() |
Борьба Иакова с ангелом | в. 1659 г. | Холст, масло | 137 х 116 | Картинная галерея, Берлин | 268 | Картина должна была быть обрезана со всех сторон. В правом нижнем углу наклеен кусок того же холста с подписью Рембрандта. Многие контуры были усилены более поздней рукой. |
![]() |
Посмертный портрет Саскии ван Эйленбург в образе Флоры | в. 1660 г. | Холст, масло | 100 х 91,8 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 269 | Рембрандт (и мастерская?) |
![]() |
Портрет мужчины в образе апостола Павла | 1659 | Холст, масло | 102 х 85,5 | Национальная галерея , Лондон | 270 | |
![]() |
Эскиз маслом для 272 | в. 1659 г. | Холст, масло | 68,5 х 55,5 | Государственный музей искусств , Копенгаген | 271 | |
![]() |
Рыцарь с соколом | 1660-е годы | Холст, масло | 98,5 х 79 | Гетеборгский художественный музей | 272 | |
![]() |
Автопортрет | 1657/1659 | Холст, масло | 50 х 42,5 | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург | 273 | |
![]() |
Автопортрет в берете и поднятым воротником | 1659 | Холст, масло | 84,4 х 66 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 274 | |
![]() |
Автопортрет | в. 1659 г. | Холст, масло | 30,7 х 24,3 | Музей Гране , Экс-ан-Прованс | 275 | Незаконченный |
![]() |
Этюд освещения со стариком в качестве модели | 1659 | Масло на панели | 38,1 х 26,8 | Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон | 276 | |
![]() |
Этюд освещения с Хендрикье Стоффельсом в шелковом платье в качестве модели | в. 1659 г. | Масло на панели | 72,5 х 51,5 | Штедель , Франкфурт-на-Майне | 277 | Вдоль левой стороны отсутствует узкая полоса — следствие нападения древоточцев. Картина покрыта пожелтевшим лаком. |
![]() |
Хендрикье Стоффельс | в. 1660 г. | Холст, масло | 78,4 х 68,9 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 278 | Картина находится в сильно зачищенном и потертом состоянии. |
![]() |
Титус ван Рейн в роли Святого Франциска | в. 1660 г. | Холст, масло | 79,5 х 67,5 | Рейксмузеум Амстердам | 279 | |
![]() |
Улыбающийся молодой человек (Титус) | 1660 | Холст, масло | 81,5 х 78,5 | Балтиморский художественный музей | 280 | |
![]() |
Автопортрет у мольберта | 1660 | Холст, масло | 110,9 х 90,6 | Лувр , Париж | 281 | |
![]() |
Рембрандт: Автопортрет | 1660 | Холст, масло | 81 х 67,6 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 282 | |
![]() |
Ассуэр, Аман и Эстер | Между ц. 1655 и 1665 гг. | Холст, масло | 71,5 х 93 | Пушкинский музей , Москва | 283 | |
![]() |
Отрицание Петра | 1660 | Холст, масло | 154 х 169 | Музей Дордрехта , Дордрехт (взято из Рейксмузеума Амстердама). [ 5 ] ) | 284 | Полотно было уменьшено справа. 286 была нарисована на части обрезанной детали. |
![]() |
Световой этюд старика в профиль | в. 1661 г. | Масло на панели | 24,8 х 19,1 | Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон | 285 | Наверное красился в рамках подготовки к 286 |
![]() |
Обрезание в конюшне | 1661 | Холст, масло | 56,5 х 75 | Национальная галерея искусств , Вашингтон | 286 | |
![]() |
Дева Скорби | 1661 | Холст, масло | 107 х 81 | Ведомственный музей древнего и современного искусства , Эпиналь | 287 | |
![]() |
Титус позирует для исследования ангела | в. 1661 г. | Масло на панели | 40,6 х 34,9 | Детройтский институт искусств | 288 | Возможно, окрашен в рамках подготовки к 289. |
![]() |
Святой Матфей и ангел | 1661 | Холст, масло | 96 х 81 | Лувр , Париж | 289 | Часть серии с 290–294. |
![]() |
Апостол Варфоломей | 1661 | Холст, масло | 87,5 х 75 | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес | 290 | Часть серии 289, 291–294. |
![]() |
Апостол Симон | 1661 | Холст, масло | 98,5 х 79 | Кунстхаус Цюрих | 291 | Входит в серию 289, 290 и 292–294. |
![]() |
Апостол Иаков Великий | 1661 | Холст, масло | 92,1 х 74,9 | Местонахождение неизвестно | 292 | Входит в серию с 289–291 и 293, 294. |
![]() |
Апостол Иаков Меньший, или Христос с посохом | 1661 | Холст, масло | 94,5 х 81,5 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 293 | Входит в серию с 289–292 и 294. |
![]() |
Автопортрет в образе апостола Павла | 1661 | Холст, масло | 93,2 х 79,1 | Рейксмузеум Амстердам | 294 | Часть серии с 289–293. |
![]() |
Два мавров | 1661 | Холст, масло | 77,8 х 64,5 | Маурицхейс , Гаага | 295 | Лакокрасочная поверхность сильно изношена. Картина обрезана справа и снизу. |
![]() |
Маленькая Маргарета де Гир | 1661 | Холст, масло | 73,5 х 60,7 | Национальная галерея , Лондон | 296 | Эскиз для 297b |
![]() |
Портрет Джейкоба Трипа | в. 1661 г. | Холст, масло | 130,5 х 97 | Национальная галерея , Лондон | 297а | Сопутствующий фрагмент к 297b |
![]() |
Портрет Маргареты де Гир | в. 1661 г. | Холст, масло | 130,5 х 97 | Национальная галерея , Лондон | 297б | Сопутствующий фрагмент к 297a |
![]() |
Заговор батавов под предводительством Клавдия Цивилиса. | в. 1661–1662 гг. | Холст, масло | 196 х 309 | Национальный музей , Стокгольм | 298 | Фрагмент |
![]() |
Портрет членов гильдии амстердамских суконщиков, известных как «Стаалмейстеры». | 1662 | Холст, масло | 191,5 х 279 | Рейксмузеум Амстердам | 299 | |
![]() |
Портрет молодого человека | в. 1662 г. | Холст, масло | 80 х 64,7 | Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити | 300 | |
![]() |
Гомер диктует свои стихи | 1663 | Холст, масло | 108 х 82,4 | Маурицхейс , Гаага | 301 | Сделано в рамках трехсторонней серии с 228 и потерянным Александром Македонским. В правом нижнем углу рукописи кончики пальцев с пером и кайма чернильницы писца. |
![]() |
Автопортрет в образе смеющегося Зевксиса, рисующего старуху | 1663 | Холст, масло | 82,5 х 65 | Музей Вальрафа-Рихарца , Кёльн | 302 | Обрезан со всех четырех сторон; верхний левый и правый углы - более поздние дополнения |
![]() |
Конный портрет Фредерика Риэля | 1663 | Холст, масло | 294,5 х 241 | Национальная галерея , Лондон | 303 | Рембрандт и мастерская. Лошадь нарисована другим художником, возможно, Титусом ван Рейном. |
![]() |
Бюст бородатого юноши в тюбетейке | 1663 | Холст, масло | 65,8 х 57,5 | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт | 304 | |
![]() |
Портрет женщины с собачкой | в. 1665 г. | Холст, масло | 81 х 64 | Художественная галерея Онтарио , Торонто | 305 | Первоначально более дифференцированный фон закрашен черным. |
![]() |
Старик в кресле, возможно, портрет Яна Амоса Коменского. | в. 1665 г. | Холст, масло | 104 х 86 | Уффици , Флоренция | 306 | Покрыта остатками потемневшего лака. |
![]() |
Титус Ридинг (исследование в прямом и отраженном свете) | в. 1660/1665 | Холст, масло | 70,5 х 64 | Художественно-исторический музей , Вена | 307 | |
![]() |
Портрет Жерара де Лереса | 1665 | Холст, масло | 112 х 87 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 308 | |
![]() |
Портрет Яна Бурса, сидящего у печи | в. 1666 г. | Масло на панели | 47 х 40,5 | Музей Оскара Рейнхарта «Ам Ремерхольц», Винтертур | 309 | Вероятно, написан в рамках подготовки к нереализованному гравированному портрету. Картина сильно пострадала от перечистки и потертости и покрыта толстым слоем пожелтевшего лака. |
![]() |
Предполагаемый эскиз натурщика в «Еврейской невесте» | в 1660-х годах | Масло на панели | 38,4 х 31,1 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 310 | |
![]() |
Портрет мужчины с увеличительным стеклом, возможно, Питера Хааринга | 1665 | Холст, масло | 91,4 х 74,3 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 311а | Сопутствующий фрагмент к 311b |
![]() |
Портрет женщины с гвоздикой, возможно, Лисбет Янсдр Делфт | 1665 | Холст, масло | 92,1 х 74,6 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 311б | Сопутствующий фрагмент к 311a |
![]() |
«Исторический портрет» пары в роли Исаака и Ребекки (известный как «Еврейская невеста») | в. 1665 г. | Холст, масло | 121,5 х 166,5 | Рейксмузеум Амстердам | 312 | Первоначально картина была большего размера. |
![]() |
Семейный портрет | в. 1665 г. | Холст, масло | 126 х 167 | Музей Герцога Антона Ульриха , Брауншвейг | 313 | |
![]() |
Лукреция | 1666 | Холст, масло | 111 х 95 | Институт искусств Миннеаполиса | 314 | Обе руки были (неуклюже) закрашены более поздним художником. |
![]() |
Портрет седого мужчины | 1667 | Холст, масло | 108,9 х 92,7 | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | 315 | |
![]() |
Портрет сидящего пожилого мужчины, возможно, Питера де ла Томбе. | 1667 | Холст, масло | 81,9 х 67,7 | Маурицхейс , Гаага | 316 | |
![]() |
Портрет Титуса ван Рейна | 1668 | Холст, масло | 72 х 56 | Лувр , Париж | 317 | Сопутствующий фрагмент к 318? |
![]() |
Портрет молодой женщины, возможно, Магдалены ван Лоо. | 1668 | Холст, масло | 56 х 47 | Монреальский музей изящных искусств | 318 | Сопутствующий фрагмент к 317? Обрезано со всех четырех сторон |
![]() |
Автопортрет с двумя кругами | в. 1665/1669 | Холст, масло | 114,3 х 94 | Кенвуд-хаус , Лондон | 319 | Незаконченный |
![]() |
Возвращение блудного сына | в. 1660/1665 | Холст, масло | 262 х 206 | Эрмитаж , Санкт-Петербург | 320 | Рембрандт и другие руки. По правому краю добавлена или заменена полоса шириной 10 см. |
![]() |
Автопортрет в 63 года | 1669 | Холст, масло | 86 х 70,5 | Национальная галерея , Лондон | 321 | |
![]() |
Автопортрет с беретом | 1669 | Холст, масло | 71 х 54 | Уффици , Флоренция | 322 | Полоски ц. 15 см, возможно, были удалены со всех четырех сторон еще в семнадцатом веке, чтобы поместить картину в собрание автопортретов, принадлежащее семье Медичи. Картина теперь почти скрыта за сильно обесцвеченным или подкрашенным слоем лака, под которым тоже как будто лежат обширные закрашивания. |
![]() |
Автопортрет | 1669 | Холст, масло | 63,5 х 57,8 | Маурицхейс , Гаага | 323 | Полоса ок. снизу не хватает 10 см. |
![]() |
Симеон в храме | 1669 | Холст, масло | 98,5 х 79,5 | Национальный музей , Стокгольм | 324 | Эта картина осталась незавершенной в его мастерской после смерти Рембрандта. Женщина (Мария?), вероятно, была добавлена позже другой рукой. Еще позже с картиной обошлись так грубо, что она превратилась в руины. |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме «Корпус картин Рембрандта VI» .
- Корпус картин Рембрандта I (1625–1631) . Брюн Дж., Хаак Б., Леви Ш., Ван Тиль П.Дж., 1982. ISBN 978-90-247-2614-1 .
- Корпус картин Рембрандта II (1631–1634) . Брюн Дж., Хаак Б., Леви Ш., Ван Тиль П.Дж., 1986. ISBN 978-90-247-3339-2 .
- Корпус картин Рембрандта III (1635–1642) . Брюн Дж., Хаак Б., Леви С.Х., ван Тиль П.Дж., ван де Ветеринг Э. (ред.). 1990. ISBN 978-90-247-3781-9 .
- Корпус картин Рембрандта IV (Автопортреты) . ван де Ветеринг, Эрнст (ред.). Спрингер. 2005. ISBN 978-1-4020-3280-6 .
- Корпус картин Рембрандта V (Небольшие исторические картины) . ван де Ветеринг, Эрнст (ред.). Спрингер. 2010. ISBN 978-1-4020-4607-0 .
- Корпус картин Рембрандта VI: Возвращение к картинам Рембрандта – полный обзор . Эрнст ван де Ветеринг. Спрингер. 2014. ISBN 978-9-4017-9173-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рембрандт оперирует» .
- ^ Рекордная продажа Рембрандта и Рихтера меняет аукцион
- ^ «Знаменосец в Нидерландах — Национальный музей» .
- ^ Лодель, Уоллес (12 февраля 2019 г.). «Лувр Абу-Даби приобрел картину Рембрандта за 12 миллионов долларов» .
- ^ «Рембрандт и Дордрехт» .