Список работ Каспара Давида Фридриха

Это неполный список работ немецкого -романтика художника Каспара Давида Фридриха (1774–1840) по дате завершения, если она известна. Фридрих был плодовитым художником, создавшим более 500 приписываемых работ; однако в целом он известен лишь небольшим количеством работ, которые считаются символами романтизма. [ 1 ]
В соответствии с романтическими идеалами того времени Фридрих предполагал, что его картины будут функционировать только визуально, и поэтому он следил за тем, чтобы названия, данные его работам, не были слишком описательными или вызывающими воспоминания. Вполне вероятно, что некоторые из сегодняшних относительно буквальных названий, таких как «Этапы жизни» , не были даны самим художником, а были приняты во время одного из возрождений интереса к художнику в конце 19 или начале 20 века. [ 2 ]
Сложности возникают при датировке работ Фридриха, главным образом потому, что он зачастую прямо не называет и не датирует свои полотна. Тем не менее, он вел тщательно подробный блокнот своих работ, который использовался учеными для привязки картин к датам их завершения. [ 1 ]
Картины
[ редактировать ]Рисунки, акварель и гравюры
[ редактировать ]произведение искусства | Имя |
Немецкое имя | Год | Техника | Размеры | Город | Галерея | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лист Священного Писания: Сам Бог испытывает нашу боль | 1 декабря 1788 г. | Перо, тушь и акварель | 207 х 329 мм | Грайфсвальд | Музей города Грайфсвальда | |||
![]() |
Обнаженная женщина в стиле Иоганна Даниэля Прейсслера | Женская обнаженная по мотивам Прейсслера | 1790-1794 | Карандаш | 321 х 201 мм | Грайфсвальд | Музей города Грайфсвальда | |
Источник Луизен во Фредериксдале. | 1797 | Перо, тушь и акварель | 289 х 244 мм | Гамбург | Гамбургская художественная галерея | |||
Источник Фредериксберг недалеко от Копенгагена I. | 9 июля 1797 г. | Коричневые чернила и акварель | 217 х 168 мм | Дрезден | Медный гравировальный шкаф | |||
![]() |
Пейзаж с павильоном | Пейзаж с павильоном | в. 1797 г. | Перо, тушь и акварель | 167 х 217 мм | Гамбург | Кунстхалле Гамбург | [ 16 ] |
Рыбацкая лодка | Рыбацкая лодка | 1798 | Карандаш | 103 х 168 мм | Грайфсвальд | Музей города Грайфсвальда | ||
Дерево, корабль и сети | Дерево, лодка, сети | в. 1798 г. | Карандаш | 150 х 165 мм | Грайфсвальд | Музей города Грайфсвальда | ||
Этюд сидящего юноши | 7 мая 1798 г. | Перо, тушь и акварель | 289 х 244 мм | Прага | Национальная галерея в Праге | |||
Портрет пастора и поэта Эрнста Теодора Иоганна Брюкнера | Портрет пастора и поэта Эрнста Теодора Иоганна Брюкнера | в. 1798 г. | Черный мел | 251 х 199 мм | Берлин | Государственные музеи, Берлин | ||
![]() |
Автопортрет | Автопортрет | 1800 | Черный мел | 420 х 276 мм | Копенгаген | Норвежский художественный музей | [ 17 ] |
![]() |
Мать-язычница | Мать язычники | 1798–1802 | Черный мел | 420 х 276 мм | Грайфсвальд | Поморский государственный музей | [ 18 ] |
![]() |
Портрет Адольфа Готлиба Фридриха | Портрет отца Адольфа Готлиба Фридриха | в. 1798-1802 гг. | Черный мел | 250 х 205 мм | Грайфсвальд | Музей города Грайфсвальда | |
![]() |
Сцена из оперы Шиллера «Разбойники». | Сцена из оперы Шиллера
"Грабители" |
1800–01 | Перо и сепия | 203 х 263 мм | Грайфсвальд | Поморский государственный музей | |
![]() |
Автопортрет в кепке и прицеле | Автопортрет в шляпе и повязке на глазу | 1802 | Карандаш, кисть и тушь | 175 х 105 мм | Гамбург | Кунстхалле Гамбург | [ 19 ] |
![]() |
Путешественник на вехе | Туристы у пограничного камня | 1802 | Сепия | ||||
![]() |
Адольф Готлиб Фридрих, Ридинг | Адольф Готлиб Фридрих,
чтение |
1802 | Черный мел | 346 х 320 мм | Мангейм | Художественная галерея Мангейма | |
![]() |
Женщина с паутиной между голыми стволами | Женщина с паутиной между голыми пнями деревьев | 1803 | Гравюра на дереве ; блок, вырезанный братом Фридриха Кристианом | 171 х 119 мм | Разное (блок в Гамбургском Кунстхалле) | [ 20 ] | |
![]() |
Женщина с вороном у бездны | Женщина с вороном на обрыве | 1803-04 | Гравюра на дереве ; блок, вырезанный братом Фридриха Кристианом | 171 х 119 мм | Различные музеи, в том числе Метрополитен-музей, Нью-Йорк. | [ 20 ] | |
![]() |
Мальчик спит на могиле | Мальчик спит на могиле | 1803-04 | Гравюра на дереве ; блок, вырезанный братом Фридриха Кристианом | 78 х 124 мм | Различные музеи, в том числе Метрополитен-музей, Нью-Йорк. | ||
![]() |
Паломничество на закате (восходе солнца) | Паломничество на закате (восход солнца) | 1805 | Сепия | 405 х 620 мм | Веймар | Коллекции произведений искусства | |
![]() |
Вид из мастерской художника | Вид из мастерской художника | 1805-06 | Сепия | Вена | Художественно-исторический музей | ||
![]() |
Руины Эльдены | Клостерруин Эльдена | 1806 | Акварель и тушь | ||||
![]() |
Крест в горах | Крест в горах | 1805-06 | Карандаш и сепия | 640 х 931 мм | Берлин | Kupferstichkabinett ( Печатный зал ) Культурфорума , Государственные музеи. | |
![]() |
Гигантская могила у моря | Гигантская гробница у моря | 1806-07 | Перо, кисть и сепия поверх графита. | 645 х 950 мм | Веймар | Государственные художественные коллекции | |
![]() |
Автопортрет | Автопортрет | 1810 | Черный мел | 228 х 182 мм | Берлин | Kupferstichkabinett ( Печатный зал ) Культурфорума , Государственные музеи. | [ 9 ] |
![]() |
Окно с видом на парк | Окно с видом на парк | ок.1810-11 гг. | Сепия и карандаш | 39,8х30,5 см | Санкт-Петербург | Эрмитаж | |
![]() |
Рынок в Грайфсвальде | Рыночная площадь в Грайфсвальде | 1818 | Карандаш, тушь и акварель | ||||
![]() |
Вид на Грайфсвальд с востока | Вид на Грайфсвальд с востока | 1818 | Акварель | ||||
![]() |
Руины Эльдены | Руины Эльдены | в. 1825 г. | Карандаш, тушь и акварель | 178 х 229 мм | Частная коллекция | [ 21 ] | |
![]() |
Меловые скалы на острове Рюген
(Акварель) |
Меловые скалы на Рюгене (акварели) | 1824-1826 | Акварель | 25 х 32 см | |||
![]() |
Скальные ворота в Нейратене | Скальные ворота в Нейратене | ок.1826-1828 гг. | Акварель поверх карандаша | 27,9х24,5 см. | Санкт-Петербург | Эрмитаж | |
![]() |
Руины замка Теплиц | Ruinen der Teplitz-Burg | 1828 | Карандаш, тушь и акварель | ||||
![]() |
Пещера в горах Гарц | Пещера в горах Гарц | 1830-е годы | сепия рисунок на бумаге | 22,3 х 30,5 см | Копенгаген | Справочная библиотека Ее Величества Королевы, Королевская датская коллекция | |
![]() |
Пейзаж с горной рекой (ночная версия) | Речной пейзаж в окружении гор (ночная версия) | 1830-1835 | Смешанная техника на прозрачной бумаге | 77 х 127 см | Кассель | Государственные музеи | |
![]() |
Пейзаж с горной рекой (дневная версия) | Речной пейзаж в окружении гор
(ежедневная версия) |
1830-1835 | Смешанная техника на прозрачной бумаге | 77 х 127 см | Кассель | Государственные музеи | [ 22 ] |
![]() |
Двое молодых людей на берегу моря при восходящей луне | Двое молодых людей на пляже при восходящей луне | 1835 | Сепия | ||||
![]() |
Стервятник на лопате | Стервятники на пиках | 1835 | Сепия | Используется в качестве концептуальной обложки альбома Vultures 2024 года Канье Уэста и Тай Доллы Сайн. [ 23 ] | |||
![]() |
Восход луны | Восход луны | ок.1835-1837 гг. | Сепия и карандаш | 24,5х34,5 см | Санкт-Петербург | Эрмитаж | |
![]() |
Сова в готическом окне | Сова в готическом окне | около 1836 г. | Сепия и карандаш | 37,8х25,6 см | Санкт-Петербург | Эрмитаж | |
![]() |
Пейзаж с могилой, гробом и совой | Пейзаж с могилой, гробом и совой | 1836-37 | Сепия поверх карандаша | 385 х 383 мм | Гамбург | Кунстхалле Гамбург | [ 24 ] |
![]() |
Сова на надгробии | Сова на могильном кресте | 1836-37 | Сепия поверх карандаша | Москва | Пушкинский музей | ||
![]() |
Сова летит против лунного неба | Сова летит в лунное небо | 1836-37 | Сепия поверх карандаша | 27,9х24,4 см | Санкт-Петербург | Эрмитаж | |
![]() |
Лодка на берегу, восход луны | Лодка на берегу, восход луны | 1837-1839 | Сепия поверх карандаша | 24,4х41,6 см | Санкт-Петербург | Эрмитаж | |
![]() |
Пейзаж в Крконоше | Пейзаж в Крконоше | Неизвестный | Акварель поверх карандаша | Винтертур | Фонд Оскара Рейнхарта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сигел, 3
- ^ « Каспар Дэвид Фридрих изобретает романтизм. Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine ». designboom.com. Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Вольф, 28 лет.
- ^ Воган, 122
- ^ «Живопись 19-20 веков» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Воган, 86 лет.
- ^ Воган, 124 года.
- ^ «Прибрежный пейзаж в вечернем свете» .
- ^ Jump up to: а б Вон, 94 года
- ^ Вольф, 52 года.
- ^ « Немецкая мечта: шедевры романтизма из Национальной галереи Берлина. Архивировано 4 марта 2010 г. в Wayback Machine ». Национальная галерея Ирландии , сентябрь 2004 г. Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Воган, 162
- ^ Осада, 102
- ^ Воган, 115
- ^ Воган, 301
- ^ Воган, 32 года.
- ^ Воган, 37 лет.
- ^ Вольф, 94 года.
- ^ Воган, 50 лет.
- ^ Jump up to: а б Гриффитс, Энтони и Кэри, Фрэнсис; Немецкая гравюра в эпоху Гете , с. 206, 1994, издательство Британского музея, ISBN 0-7141-1659-9
- ^ Воган, 191
- ^ Воган, 271
- ^ Блейк, Коул (12 декабря 2023 г.). «Работы Канье Уэста и Тай Доллы Знака «Стервятники» восходят к художнику XIX века Каспару Дэвиду Фридриху» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Сигел, 131
Источники
[ редактировать ]- Сигел, Линда. Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма . Бранден Паблишинг Ко, 1978. ISBN 0-8283-1659-7 .
- Вон, Уильям. Фридрих . Лондон: Phaidon Press, 2004. ISBN 0-7148-4060-2 .
- Вольф, Норберт. Фредерик . Кельн: Сумки, 2003. ISBN 3-8228-2293-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Фонд Каспара Давида Фридриха
- Архив Эрмитажа
- Интернет-галерея искусств - коллекция работ Фридриха.
- Артциклопедия - ссылки на картины Фридриха из архивов изображений, статей и т. д.
- Биографическая хронология, Гамбургский Кунстхалле