Каспар Давид Фридрих в своей мастерской
Каспар Давид Фридрих в своей мастерской | |
---|---|
Немецкий: Каспар Давид Фридрих в своей мастерской | |
![]() | |
Художник | Георг Фридрих Керстинг |
Год | 1819 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 51 см × 40 см (20 × 15,7 дюйма) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
Каспар Давид Фридрих в своей студии ссылается на две картины немецкого художника -романтика Георга Фридриха Керстинга, версия 1819 года, которая сейчас находится в Старой национальной галерее датированные 1811 и 1819 годами. Из них наиболее известна в Берлине. На обоих Керстинг изобразил немецкого художника Каспара Давида Фридриха в своей мастерской. [ 1 ]
На картине изображен художник, опирающийся на спинку стула и полностью сосредоточенный на мольберте перед ним. Зритель не может увидеть то, что видит художник, потому что видна только обратная сторона холста. Фридрих, видимо, задумавшись, держит в правой руке кисть, а в левой палочку , палитру и несколько других кистей. Студия аскетически пуста, в ней только две другие палитры: линейка и Т-образный угольник , висящие на стене.
Гамбургская версия
[ редактировать ]
В гамбургской версии Кунстхалле (1811 г.) Фридрих сидит перед мольбертом и рисует, опираясь рукой на палку . В этой версии зритель делится своим взглядом на картину, которая представляет собой узнаваемый горный пейзаж с водопадом. Реплика, написанная в 1819 году, в настоящее время находится в Мангейме .
Берлинская версия
[ редактировать ]Фридрих искал уединения, чтобы спокойно заниматься своей работой. Керстинг изображает живопись как созерцательный и рефлексивный процесс – поэтому студия служит местом чистой концентрации. Важно не то, что рисует Фредерик, а благоговейная медитация, с которой он рисует.
В берлинской версии художник гораздо более отстранен от внешнего мира - между его ногами и зрителем вставлена ножка стула, а дверь слева от композиции уже не видна. Но самое главное — вращение мольберта, скрывающего картину от зрителя. Картина, вероятно, дошла до того, что Фридрих отложил свои пленэрные рисунки природы и позволил собственным воспоминаниям довести картину до завершения. Из почти пустой студии удалены все отвлекающие факторы. Художник Карл фон Кюгельген добавил:
Даже самые необходимые для живописи вещи — коробку с красками, бутылочки с льняным маслом и промасленную тряпку — были перенесены в соседнюю комнату, так как Фридрих придерживался мнения, что любые предметы будут тревожить его внутренний мир воображения. . [ 2 ]
Врач и натуралист Карл Густав Карус так описал свой рабочий процесс:
Он никогда не делал эскизов, карикатур или цветоэтюдов для своих картин, поскольку утверждал (и, конечно, не совсем ошибался), что подобные средства несколько охлаждают воображение. Он не начинал писать изображение до тех пор, пока оно не стояло, живое, перед его душой... [ 3 ]
Сам Фридрих не вдавался в подробности своих методов. Он говорил и писал о своем студийном времени как о «священном часе», в течение которого он не хотел, чтобы его беспокоили.
Кюгельген задавался вопросом о значении Т-образного квадрата, который висел как «единственное украшение» на стене, и о том, как «единственный среди всего прочего он удостоился такого уважения». Причина заключалась в том, что линейка и треугольник соответствовали сдержанной простоте студии и методам работы Фридриха, многие из которых включали математику.
Студия
[ редактировать ]
Дрезденская мастерская Фридриха находилась в пригороде Пирны . Он продолжал использовать его до 1820 года. Из двух рисунков сепией 1805-06 годов видно, что окна здесь студии на Эльбе открывались наружу. Фридрих построил деревянные ставни только после 1806 года и взял их с собой, когда после женитьбы переехал в дом побольше. Эти ставни можно увидеть в новом помещении студии на картине « Женщина у окна» 1822 года.
Георг Фридрих Керстинг
[ редактировать ]Керстинг принадлежал к дрезденскому кругу друзей Фридриха и, как и он, был выходцем из Мекленбурга и учился у тех же учителей в Копенгагенской академии с 1805 по 1808 год, пока не поселился в Дрездене. Керстинг сопровождал Фридриха летом 1810 года в походе по Судетским горам и, вероятно, является фигурой, изображенной на нескольких рисунках и акварелях Фридриха того времени. В 1818 году Керстинг стал руководителем отдела живописи фарфоровой фабрики в Мейсене, но какое-то время все же поддерживал контакты с Фридрихом.
Керстинг предпочитал писать портреты в интерьере и изображал знакомых ему людей в манере, имеющей личный смысл. Однако ни одна из других его картин не была столь же скудной, как этот портрет его знаменитого друга Фридриха. Он чрезвычайно отличается от «хаотичного кабинета» художника Герхарда фон Кюгельгена , напичканного бесчисленными гипсовыми слепками и малярным оборудованием.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Каспар Давид Фридрих в своей мастерской» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 14 мая 2024 г.
- ↑ Цитируется у Шмида: « Каспар Давид Фридрих »: Даже вполне оправданная коробка с красками вместе с бутылками с маслом и тряпками с краской была перенесена в соседнюю комнату, поскольку Фридрих придерживался мнения, что все внешние объекты нарушают образы внутри...
- ↑ Цитируется у Шмида: « Каспар Давид Фридрих »: Он никогда не делал эскизов, коробок или цветовых схем для своих картин, потому что утверждал (и, конечно, не совсем ошибочно), что воображение всегда немного охлаждалось из-за этих вспомогательных средств. Он не приступил к картине до тех пор, пока она живо не встала перед его душой...
Ссылки
[ редактировать ]- Виланд Шмид (редактор): Музей живописи Харенберга. 525 шедевров семи веков . Дортмунд: Harenberg Lexikon Verlag, 1999. ISBN 3-611-00814-1
- Виланд Шмид: Каспар Давид Фридрих . Кёльн: ДюМон, 1992. ISBN 3-8321-7207-6
- Норберт Вольф: Каспар Давид Фридрих – Художник молчания . Кельн: Ташен Верлаг, 2003. ISBN 3-8228-1957-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие мастера XIX века: картины и рисунки из ФРГ , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы по этой картине (№ 37)