Могила Хаттена
Могила Хаттена | |
---|---|
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1823 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Замок-музей в Stadtschloss Weimar |
«Могила Хуттена» (1823) — , написанная маслом на холсте картина Каспара Давида Фридриха , на которой изображен мужчина в форме Свободного корпуса Лютцова, стоящий у могилы гуманиста эпохи Возрождения и немецкого националиста Ульриха фон Хуттена . [ 1 ] Картина, созданная под сильным влиянием политического климата того времени и собственных политических убеждений Фридриха, является одной из самых политических работ Фридриха и подтверждает его преданность немецкому националистическому движению. Картина была написана в ознаменование 300-летия со дня смерти Гуттена и 10-летия вторжения Наполеона в Германию . [ 2 ]
Сейчас он находится в коллекции Klassik Stiftung Weimar и выставлен в Schlossmuseum в Stadtschloss Weimar .
Фон
[ редактировать ]После поражения Наполеона в битве при Лейпциге в 1813 году идеи объединения Германии и национализма получили распространение. Центром новых либеральных идей стали университеты. Однако эти идеи беспокоили правящую элиту и новый порядок, установленный Венским конгрессом (1814–1815). В результате члены Германской Конфедерации в 1819 году издали Карловарские указы , которые строго ограничивали свободу слова и запрещали преподавание либеральных идей в университетах. [ 3 ] Фридрих рассматривал эти события как предательство духа тех, кто боролся против Наполеона . [ 3 ] Он хотел создать произведение, которое прославило бы либеральные идеи и послужило бы памятником тем, кто погиб, преследуя их. [ 3 ]
Композиция и символика
[ редактировать ]В этой работе Фридрих открыто сочетает политическое и религиозное, в отличие от многих своих предыдущих работ. Готические монастыре руины, служащие фоном для изображения, основаны на в немецком городе Ойбин . Мужчина на изображении одет в альтдойч (старую немецкую) одежду, которая стала популярной во время кампании Наполеона как символ антифранцузских настроений. [ 4 ] Этот стиль был также принят Свободным корпусом Лютцова . Те, кто видел это изображение в то время, поняли бы этот стиль и его политическое значение. [ 4 ] Решение Фридриха изобразить могилу Ульриха фон Гуттена также было политическим. Хуттен был немецким националистом и современником Мартина Лютера . Эти ценности были очень важны для Фридриха, который хотел единства Германии и сам был набожным лютеранином . На могиле начертано несколько имен и лет: « Ян 1813», « Арндт 1813», « Штайн 1813», « Гёррес 1821» и « Шарнхорст ». [ 5 ] : 98 Все эти люди были современниками Фридриха и все были немецкими мыслителями-националистами. Шарнхорст погиб в битве при Лейпциге , а остальным грозили преследования и даже ссылка за распространение либеральных идей. Объединив могилу Хуттена с именами современных мыслителей-националистов, Фридрих связал воедино прошлое и настоящее немецкого националистического мышления. Он также привлек внимание к репрессиям либеральных идей и тому, что он считал неспособностью региональной элиты принять реформы. [ 5 ]
Фридрих объединяет религиозные символы с политическим посланием. Наиболее заметной является обезглавленная статуя Фейт на заднем плане. [ 6 ] Ученые интерпретировали эту фигуру как символ траура и как указание на падение важности религии. [ 6 ] Другими символами, которые еще больше подчеркивают ощущение смерти, являются могила и мертвое дерево на переднем плане. Стрельчатые окна были интерпретированы как очертания Святых , наблюдающих за гробницей и человеком. [ 7 ] Некоторые ученые указывают на разделение руин внутри и снаружи как на разницу между католицизмом и лютеранством соответственно. [ 7 ] Внутри видно, что старый католический порядок разрушен, а простор внешнего мира, представляющего лютеранство, дает ощущение свободы и надежды. [ 7 ]
Строго говоря, фигура на изображении не является примером Rückenfigur ; вместо того, чтобы быть полностью повернутым, он повернут наполовину, так что мы можем видеть его лицо. Но человек функционирует во многом так же, как полностью перевернутый Рюкенфигур, что требует субъективной идентификации. Этот человек представляет собой то, что Йозеф Кернер назвал «упущенной встречей с историей», в которой будущее воссоединения Германии можно представить только через неразрешенные отношения с прошлым. [ 8 ] : 244
Связанные работы
[ редактировать ]- Странник над морем тумана (1818)
- На этом изображении главная фигура также одета в альтнемецкую одежду, которая также намекает на его военный опыт и немецкое наследие.
- Двое мужчин, созерцающих луну (1819-1820)
- Здесь две фигуры, также в альт-немецкой одежде, стоят и смотрят на луну. Этот образ также широко рассматривается как политическая критика репрессивного правительства после Венского конгресса . [ 9 ]
- Руины Ойбина (1812 г.)
- Фридрих повторно использовал обстановку на этом изображении для обстановки «Могилы Хаттена».
-
Странник над морем тумана (1818)
-
Двое мужчин, созерцающих луну (1819-1820)
-
Руины Ойбина (1812 г.)
Распродажа
[ редактировать ]После первоначальной продажи работы в 1826 году все доходы пошли на поддержку греческой войны за независимость . [ 10 ] Работу приобрел Карл Август , герцог Саксен -Веймарский . [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]«Могила Хуттена» и другие работы Фридриха, связанные с немецким национализмом и наследием, позже были использованы нацистами для продвижения своей идеологии. [ 11 ] Нацисты подчеркивали элементы национализма, объединения Германии и жертвенности. Эта ассоциация запятнала репутацию Фридриха, и потребовались десятилетия исследований, чтобы возродить его репутацию. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на немецком языке) Гельмут Бёрш-Супан, Карл Вильгельм Йениг: Каспар Давид Фридрих. Картины, гравюры и графические рисунки , Престель Верлаг, Мюнхен, 1973 г. ISBN 3-7913-0053-9
- ^ Кернер, Джозеф Лео; Фридрих, Каспар Давид (1990). Каспар Давид Фридрих и тема пейзажа . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. стр. 243–244. ISBN 978-0-300-04926-8 .
- ^ Jump up to: а б с Кернер, Джозеф Лео; Фридрих, Каспар Давид (1990). Каспар Давид Фридрих и тема пейзажа . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. стр. 243–244. ISBN 978-0-300-04926-8 .
- ^ Jump up to: а б Кернер, Джозеф Лео; Фридрих, Каспар Давид (1990). Каспар Давид Фридрих и тема пейзажа . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. стр. 243–244. ISBN 978-0-300-04926-8 .
- ^ Jump up to: а б Хофманн, Вернер; Фридрих, Каспар Давид; Уиттолл, Мэри; Хофманн, Вернер (2000). Каспар Давид Фридрих . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 98. ИСБН 978-0-500-09295-8 .
- ^ Jump up to: а б Воан, Уильям; Фридрих, Каспар Давид; Бёрш-Супан, Хельмут; Нейдхардт, Ганс Иоахим; Галерея Тейт, ред. (1972). Каспар Давид Фридрих, 1774–1840: романтическая пейзажная живопись в Дрездене (2-е изд.). Лондон: Галерея Тейт. п. 80. ИСБН 978-0-900874-35-2 .
- ^ Jump up to: а б с Хофманн, Вернер; Фридрих, Каспар Давид; Уиттолл, Мэри; Хофманн, Вернер (2000). Каспар Давид Фридрих . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 98. ИСБН 978-0-500-09295-8 .
- ^ Кернер, Джозеф Лео; Фридрих, Каспар Давид (1990). Каспар Давид Фридрих и тема пейзажа . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. стр. 243–244. ISBN 978-0-300-04926-8 .
- ^ Вольф, Норберт; Фридрих, Каспар Давид (2018). Каспар Давид Фридрих: 1774–1840: художник тишины . Базовая арт-серия 2.0. Одеколон: СУМКИ. стр. 54–55. ISBN 978-3-8365-6071-9 .
- ^ Jump up to: а б Хофманн, Вернер; Фридрих, Каспар Давид; Уиттолл, Мэри; Хофманн, Вернер (2000). Каспар Давид Фридрих . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 98. ИСБН 978-0-500-09295-8 .
- ^ Кернер, Джозеф Лео; Фридрих, Каспар Давид (1990). Каспар Давид Фридрих и тема пейзажа . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. стр. 243–244. ISBN 978-0-300-04926-8 .