Jump to content

Море льда

Море льда
Немецкий: Северный Ледовитый океан
Художник Каспар Давид Фридрих
Год 1823–1824
Середина Холст, масло
Размеры 96,7 см × 126,9 см (38 × 49,9 дюйма)
Расположение Кунстхалле Гамбург , Гамбург, Германия

Ледяное море ( нем . Das Eismeer ) (1823–1824) — картина маслом , изображающая кораблекрушение в Арктике немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха . До 1826 года эта картина называлась « Полярное море» . [1]

Работа впервые была выставлена ​​на выставке Пражской академии в 1824 году под названием « Идеализированная сцена арктического моря с разбитым кораблем на грудах льда» . [2] Считавшаяся одним из шедевров Фридриха, радикальная композиция и тематика были необычны для своего времени, и работа была встречена непониманием. Картина все еще не была продана, когда Фридрих умер в 1840 году. [2] В настоящее время он находится в Кунстхалле Гамбург , Германия.

Предыстория Фридриха

[ редактировать ]

Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года в Грайфсвальде , Германия. Он вырос протестантом . [3] Фридрих начал изучать искусство у преподавателя рисования из Грайфсвальдского университета по имени Иоганн Готфрид Кисторп. Он продолжал учиться в Академии де Скённе Кюнстер в Копенгагене, Дания, с 1794 по 1798 год. После этого Фридрих учился в Hochschule der Bildenen Künste в Дрездене, Германия . [4] Фридрих решил прожить остаток своей жизни в Дрездене. [3] где он умер 7 мая 1840 года.

Романтизм

[ редактировать ]

Романтическое движение возникло в конце восемнадцатого века. Романтизм был одновременно художественным движением и подходом к жизни. Он отверг идеи рационализма и интеллекта Просвещения в пользу религии, эмоций и культуры. Основная тема романтизма — акцент на природе как предмете. [5]

В XIX веке Арктикой интересовались многие немцы, в том числе Фридрих. В немецком романтизме Север рассматривался как положительное явление, а классический юг - как отрицательное. [6]

Фридрих и романтизм

[ редактировать ]

Как и многие другие художники XIX века, Фридрих решил сосредоточиться на пейзажах как основных сюжетах своих картин. [7] Считается, что стиль Фридриха соответствует категории романтизма из-за его картин с изображением природы. Его целью было создать на холсте образы, мысленные им. [7] Через свои картины Фридрих пытался показать духовный и религиозный смысл природы. Фридрих известен созданием духовного смысла во многих своих картинах. [8]

Коллекционер Иоганн Готтлоб фон Квандт заказал две картины, которые должны были символизировать юг и север. [9] Иоганн Мартин фон Роден получил заказ на картину « Южная природа в ее изобилии и величественном великолепии» . [10] а комиссия по Северной природе во всей ее ужасающей красоте [11] достался Фридриху. Однако, как сообщал Василий Жуковский в письме от 1821 года, Фридрих –

сам даже не знает, что он будет писать; он ждет момента вдохновения, которое (по его собственным словам) иногда приходит во сне. [12]

В те годы время от времени публиковались отчеты об экспедициях на Северный полюс, и, вероятно, именно так Фридрих познакомился с экспедицией Уильяма Эдварда Парри 1819–1820 годов по поиску Северо-Западного прохода . Зимой 1820–21 Фридрих провёл обширные нефтяные исследования льдин на реке Эльбе , недалеко от Дрездена . Вероятно, они были включены в Ледяное море . [ нужна ссылка ]

Изображение произвело неизгладимое впечатление на французского скульптора Давида д'Анжера во время его визита в Дрезден в 1834 году, которое он описал следующим образом:

У Фридриха мрачный дух. Он прекрасно понял, как изобразить в пейзаже великую борьбу природы. [12]

Картина была известна под разными названиями. В каталоге поместья Фридриха, составленном после его смерти, оно называлось «Ледяная картина». Потерпевшая катастрофа экспедиция на Северный полюс. [13]

Описание

[ редактировать ]

«Ледяное море» было написано в одной из студий Фридриха недалеко от Дрездена. [7] Эта картина явно основана на Арктике, хотя Фридрих никогда не посещал Арктику. [6] Было высказано предположение, что Фридрих получил свои знания об Арктике во время экспедиции Уильяма Эдварда Парри . Однако, поскольку в Германии было множество отчетов и статей об Арктике, никогда не было подтверждено, что Фридрих использовал экспедицию Парри для написания «Ледяного моря» . [6] Фридрих также получил знания об айсбергах, изучая их на Эльбе . [1]

Ледяное море представляет собой то, как, по мнению Фридриха, выглядит Арктика. [6] На переднем плане картины расположены небольшие айсберги, наслоившиеся друг на друга, отчего они кажутся почти ступенями. Однако на заднем плане айсберги сбиваются вместе, образуя ледяную башню. [7] Эти айсберги очень большие и предполагают, что произошло что-то ужасное. [1] Рядом с этой массивной ледяной башней находится мельчайшая деталь, которая не является предметом картины. Это кораблекрушение . [7]

Кораблекрушение в «Ледяном море» наводит на мысль, что природа всегда будет превосходить людей. Лед — место смерти, и природа всегда победит любого, кто попытается на него вторгнуться. [7]

В детстве Фридрих пережил травматический опыт, который затронул его брата Иоганна Кристофера, который 8 декабря 1787 года провалился под лед на водоеме и умер. Ходили слухи, что Фридрих мог заставить брата выйти на лед. Некоторые ученые предполагают, что опыт Фридриха мог повлиять на эту картину. [14]

Существует теория, что Фридрих написал это произведение как комментарий к Германии. Подобно тому, как корабль замерз во льду, Германия в политическом отношении считается замерзшей пустошью, без надежды на улучшение ситуации. [7]

Возможно, работа была вдохновлена ​​произведением Теодора Жерико «Плот Медузы» (1818–1819). Работы Фридриха и Жерико имеют схожую композиционную основу. [2] и мрачный метафорический взгляд на неумолимое море. Трагедия, представленная в «Медузе», представляет собой ответственность человека, независимо от окружения, в то время как «Ледяное море» представляет собой более пессимистическое послание, поскольку трагедия является результатом высокомерия человечества в его попытках овладеть природой. [15]

возвышенный

[ редактировать ]

Теория возвышенного сочетает в себе эмоции ужаса и удовольствия. [6] Главные теоретики возвышенного — Эдмунд Берк , Иммануил Кант и Фридрих Шиллер . Природа всегда ассоциировалась с идеей возвышенного. К концу XVIII века картины Арктики ассоциировались с возвышенным. Однако ведутся споры о том, принадлежит ли картина «Ледяное море» к категории возвышенных. [6] Осколки льда могут нести опасность, но их также можно считать красивыми. [7] Одна из причин, по которой ведутся споры о том, соответствует ли эта картина возвышенному, заключается в том, что неясно, может ли зритель на самом деле быть частью картины, которая является основным элементом возвышенного. [6]

Paul Nash . Totes Meer , 1941, Tate Gallery
Она лежит на фоне Оперного театра Осло , 2010 год.

Картина была названа критиком Расселом Поттером ключевым примером «Арктического возвышения» и оказавшим влияние на полярные картины более позднего девятнадцатого века. [16]

Картина послужила вдохновением для работы Пола Нэша 1941 года «Totes Meer» («Мертвое море»). [2] [17] Это также оказало влияние на арктические пейзажи Лоурен Харрис . [18]

Архитектор Том Мейн считает, что Ледяное море оказало основное влияние на его подход к динамическим отношениям между архитектурой, ландшафтом и природой. [19] Возможно, он послужил источником вдохновения для Сиднейского оперного театра . [20]

Открытая свободно плавающая скульптура Она лжет» « Моники Бонвичини представляет собой трехмерную интерпретацию оригинальной картины Фридриха, установленную во фьорде Осло рядом с Оперным театром Осло . [21] Скульптура открылась в мае 2010 года и стала одной из туристических достопримечательностей в центре Осло. [21] [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хойер, с. 169
  2. ^ Jump up to: а б с д Рассел, Питер (2016). Дельфи Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха . Делфи Классика. ISBN  9781786565006 .
  3. ^ Jump up to: а б Чжоу, с. 173
  4. ^ «Результаты поиска Каспара Давида Фридриха» . Гроув Арт онлайн . Проверено 24 ноября 2020 г.
  5. ^ Чжоу, стр. 161–162
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хинрикс
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гамбургская художественная галерея
  8. ^ «Фридрих, Каспар Давид» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00068386 . ISBN  978-0-19-977378-7 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  9. ^ Грейв, Джон (2001). Каспар Давид Фридрих и теория возвышенного. «Ледяное море» Фридриха как ответ на центральную концепцию современной эстетики (на немецком языке). Веймар: ВДГ. стр. 92–103. ISBN  978-3-89739-192-5 .
  10. ^ " Южная природа в ее пышном и величественном великолепии "
  11. ^ " Природа Севера во всей красе своих ужасов "
  12. ^ Jump up to: а б Шмид, Виланд: Каспар Давид Фридрих
  13. ^ На немецком языке ледяная картина. Неудачная экспедиция на Северный полюс.
  14. ^ Кернер, Джозеф Лео. (2009). Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа (2-е изд.). Лондон: Книги реакции. стр. 81–82. ISBN  978-1-86189-750-3 . OCLC   671655983 .
  15. ^ Бойме, Альберт (2004). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 гг . Издательство Чикагского университета. п. 172. ИСБН  978-0226063379 .
  16. ^ Поттер, Рассел А. Арктические зрелища: замерзший север в визуальной культуре, 1818–1875 (Сиэтл: University of Washington Press, 2007), стр. 57–59. ISBN   0-295-98679-4
  17. ^ Кози, Эндрю. Пол Нэш . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1980.
  18. ^ Лариса, Питер: «Свет для холодной земли: жизнь и творчество Лоурен Харрис». Дандурн, 1993. 14. ISBN   1-55002-188-5
  19. ^ «Наследие, преобразованное с Томом Мэйном» . Ютуб .
  20. ^ «Сиднейский оперный театр: больше, чем искусство» . Новости АВС . 31 октября 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Моника Бонвичини – Она лежит в Осло» . www.art-agenda.com . Проверено 20 января 2020 г.
  22. ^ «Она лжет (Осло) – 2020 г. Все, что вам нужно знать перед отъездом (с фотографиями)» . TripAdvisor . Проверено 20 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a449ed6a195b66b6aa135ac9c72d3db6__1708946220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b6/a449ed6a195b66b6aa135ac9c72d3db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sea of Ice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)