Море льда
Море льда | |
---|---|
Немецкий: Северный Ледовитый океан | |
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1823–1824 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 96,7 см × 126,9 см (38 × 49,9 дюйма) |
Расположение | Кунстхалле Гамбург , Гамбург, Германия |
Ледяное море ( нем . Das Eismeer ) (1823–1824) — картина маслом , изображающая кораблекрушение в Арктике немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха . До 1826 года эта картина называлась « Полярное море» . [1]
Работа впервые была выставлена на выставке Пражской академии в 1824 году под названием « Идеализированная сцена арктического моря с разбитым кораблем на грудах льда» . [2] Считавшаяся одним из шедевров Фридриха, радикальная композиция и тематика были необычны для своего времени, и работа была встречена непониманием. Картина все еще не была продана, когда Фридрих умер в 1840 году. [2] В настоящее время он находится в Кунстхалле Гамбург , Германия.
Предыстория Фридриха
[ редактировать ]Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года в Грайфсвальде , Германия. Он вырос протестантом . [3] Фридрих начал изучать искусство у преподавателя рисования из Грайфсвальдского университета по имени Иоганн Готфрид Кисторп. Он продолжал учиться в Академии де Скённе Кюнстер в Копенгагене, Дания, с 1794 по 1798 год. После этого Фридрих учился в Hochschule der Bildenen Künste в Дрездене, Германия . [4] Фридрих решил прожить остаток своей жизни в Дрездене. [3] где он умер 7 мая 1840 года.
Романтизм
[ редактировать ]Романтическое движение возникло в конце восемнадцатого века. Романтизм был одновременно художественным движением и подходом к жизни. Он отверг идеи рационализма и интеллекта Просвещения в пользу религии, эмоций и культуры. Основная тема романтизма — акцент на природе как предмете. [5]
В XIX веке Арктикой интересовались многие немцы, в том числе Фридрих. В немецком романтизме Север рассматривался как положительное явление, а классический юг - как отрицательное. [6]
Фридрих и романтизм
[ редактировать ]Как и многие другие художники XIX века, Фридрих решил сосредоточиться на пейзажах как основных сюжетах своих картин. [7] Считается, что стиль Фридриха соответствует категории романтизма из-за его картин с изображением природы. Его целью было создать на холсте образы, мысленные им. [7] Через свои картины Фридрих пытался показать духовный и религиозный смысл природы. Фридрих известен созданием духовного смысла во многих своих картинах. [8]
История
[ редактировать ]Коллекционер Иоганн Готтлоб фон Квандт заказал две картины, которые должны были символизировать юг и север. [9] Иоганн Мартин фон Роден получил заказ на картину « Южная природа в ее изобилии и величественном великолепии» . [10] а комиссия по Северной природе во всей ее ужасающей красоте [11] достался Фридриху. Однако, как сообщал Василий Жуковский в письме от 1821 года, Фридрих –
сам даже не знает, что он будет писать; он ждет момента вдохновения, которое (по его собственным словам) иногда приходит во сне. [12]
В те годы время от времени публиковались отчеты об экспедициях на Северный полюс, и, вероятно, именно так Фридрих познакомился с экспедицией Уильяма Эдварда Парри 1819–1820 годов по поиску Северо-Западного прохода . Зимой 1820–21 Фридрих провёл обширные нефтяные исследования льдин на реке Эльбе , недалеко от Дрездена . Вероятно, они были включены в Ледяное море . [ нужна ссылка ]
Изображение произвело неизгладимое впечатление на французского скульптора Давида д'Анжера во время его визита в Дрезден в 1834 году, которое он описал следующим образом:
У Фридриха мрачный дух. Он прекрасно понял, как изобразить в пейзаже великую борьбу природы. [12]
Картина была известна под разными названиями. В каталоге поместья Фридриха, составленном после его смерти, оно называлось «Ледяная картина». Потерпевшая катастрофа экспедиция на Северный полюс. [13]
Описание
[ редактировать ]«Ледяное море» было написано в одной из студий Фридриха недалеко от Дрездена. [7] Эта картина явно основана на Арктике, хотя Фридрих никогда не посещал Арктику. [6] Было высказано предположение, что Фридрих получил свои знания об Арктике во время экспедиции Уильяма Эдварда Парри . Однако, поскольку в Германии было множество отчетов и статей об Арктике, никогда не было подтверждено, что Фридрих использовал экспедицию Парри для написания «Ледяного моря» . [6] Фридрих также получил знания об айсбергах, изучая их на Эльбе . [1]
Ледяное море представляет собой то, как, по мнению Фридриха, выглядит Арктика. [6] На переднем плане картины расположены небольшие айсберги, наслоившиеся друг на друга, отчего они кажутся почти ступенями. Однако на заднем плане айсберги сбиваются вместе, образуя ледяную башню. [7] Эти айсберги очень большие и предполагают, что произошло что-то ужасное. [1] Рядом с этой массивной ледяной башней находится мельчайшая деталь, которая не является предметом картины. Это кораблекрушение . [7]
Анализ
[ редактировать ]Кораблекрушение в «Ледяном море» наводит на мысль, что природа всегда будет превосходить людей. Лед — место смерти, и природа всегда победит любого, кто попытается на него вторгнуться. [7]
В детстве Фридрих пережил травматический опыт, который затронул его брата Иоганна Кристофера, который 8 декабря 1787 года провалился под лед на водоеме и умер. Ходили слухи, что Фридрих мог заставить брата выйти на лед. Некоторые ученые предполагают, что опыт Фридриха мог повлиять на эту картину. [14]
Существует теория, что Фридрих написал это произведение как комментарий к Германии. Подобно тому, как корабль замерз во льду, Германия в политическом отношении считается замерзшей пустошью, без надежды на улучшение ситуации. [7]
Возможно, работа была вдохновлена произведением Теодора Жерико «Плот Медузы» (1818–1819). Работы Фридриха и Жерико имеют схожую композиционную основу. [2] и мрачный метафорический взгляд на неумолимое море. Трагедия, представленная в «Медузе», представляет собой ответственность человека, независимо от окружения, в то время как «Ледяное море» представляет собой более пессимистическое послание, поскольку трагедия является результатом высокомерия человечества в его попытках овладеть природой. [15]
возвышенный
[ редактировать ]Теория возвышенного сочетает в себе эмоции ужаса и удовольствия. [6] Главные теоретики возвышенного — Эдмунд Берк , Иммануил Кант и Фридрих Шиллер . Природа всегда ассоциировалась с идеей возвышенного. К концу XVIII века картины Арктики ассоциировались с возвышенным. Однако ведутся споры о том, принадлежит ли картина «Ледяное море» к категории возвышенных. [6] Осколки льда могут нести опасность, но их также можно считать красивыми. [7] Одна из причин, по которой ведутся споры о том, соответствует ли эта картина возвышенному, заключается в том, что неясно, может ли зритель на самом деле быть частью картины, которая является основным элементом возвышенного. [6]
Влияние
[ редактировать ]

Картина была названа критиком Расселом Поттером ключевым примером «Арктического возвышения» и оказавшим влияние на полярные картины более позднего девятнадцатого века. [16]
Картина послужила вдохновением для работы Пола Нэша 1941 года «Totes Meer» («Мертвое море»). [2] [17] Это также оказало влияние на арктические пейзажи Лоурен Харрис . [18]
Архитектор Том Мейн считает, что Ледяное море оказало основное влияние на его подход к динамическим отношениям между архитектурой, ландшафтом и природой. [19] Возможно, он послужил источником вдохновения для Сиднейского оперного театра . [20]
Открытая свободно плавающая скульптура Она лжет» « Моники Бонвичини представляет собой трехмерную интерпретацию оригинальной картины Фридриха, установленную во фьорде Осло рядом с Оперным театром Осло . [21] Скульптура открылась в мае 2010 года и стала одной из туристических достопримечательностей в центре Осло. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хойер, с. 169
- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Питер (2016). Дельфи Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха . Делфи Классика. ISBN 9781786565006 .
- ^ Jump up to: а б Чжоу, с. 173
- ^ «Результаты поиска Каспара Давида Фридриха» . Гроув Арт онлайн . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Чжоу, стр. 161–162
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хинрикс
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гамбургская художественная галерея
- ^ «Фридрих, Каспар Давид» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00068386 . ISBN 978-0-19-977378-7 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Грейв, Джон (2001). Каспар Давид Фридрих и теория возвышенного. «Ледяное море» Фридриха как ответ на центральную концепцию современной эстетики (на немецком языке). Веймар: ВДГ. стр. 92–103. ISBN 978-3-89739-192-5 .
- ^ " Южная природа в ее пышном и величественном великолепии "
- ^ " Природа Севера во всей красе своих ужасов "
- ^ Jump up to: а б Шмид, Виланд: Каспар Давид Фридрих
- ^ На немецком языке ледяная картина. Неудачная экспедиция на Северный полюс.
- ^ Кернер, Джозеф Лео. (2009). Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа (2-е изд.). Лондон: Книги реакции. стр. 81–82. ISBN 978-1-86189-750-3 . OCLC 671655983 .
- ^ Бойме, Альберт (2004). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 гг . Издательство Чикагского университета. п. 172. ИСБН 978-0226063379 .
- ^ Поттер, Рассел А. Арктические зрелища: замерзший север в визуальной культуре, 1818–1875 (Сиэтл: University of Washington Press, 2007), стр. 57–59. ISBN 0-295-98679-4
- ^ Кози, Эндрю. Пол Нэш . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1980.
- ^ Лариса, Питер: «Свет для холодной земли: жизнь и творчество Лоурен Харрис». Дандурн, 1993. 14. ISBN 1-55002-188-5
- ^ «Наследие, преобразованное с Томом Мэйном» . Ютуб .
- ^ «Сиднейский оперный театр: больше, чем искусство» . Новости АВС . 31 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Моника Бонвичини – Она лежит в Осло» . www.art-agenda.com . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Она лжет (Осло) – 2020 г. Все, что вам нужно знать перед отъездом (с фотографиями)» . TripAdvisor . Проверено 20 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грейв, Йоханнес. (2017) [2012]. Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон/Нью-Йорк: Престель. ISBN 978-3-7913-8357-6.
- Хинрикс, Нина (1 февраля 2008 г.). «Дас Эйсмеер – Каспар Давид Фридрих и Север» . Нордлит . 12 (1): 131–160. дои : 10.7557/13.1194 . ISSN 1503-2086 .
- Мориц, Райнер (2012). «Шедевры: Гамбургский Кунстхалле, Каспар Давид Фридрих — Ледяное море» .
- Чу, Петра тен-Дуэсшате. (2012). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-205-70799-7 . OCLC 624045291 .
- Хойер, Кристофер П. (3 мая 2019 г.). В белое: Арктика Возрождения, конец образа . Бруклин, Нью-Йорк. ISBN 978-1-942130-29-1 . OCLC 1100419496 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Каспаром Давидом Фридрихом: Das Eismeer на Викискладе?