Jump to content

Моника Бонвичини

Моника Бонвичини
Рожденный ( 1965-02-03 ) 3 февраля 1965 г. (59 лет)
Венеция , Италия
Национальность итальянский
Образование Университет искусств , Берлин ; Калифорнийский университет искусств
Известный Концептуальное искусство , инсталляция , скульптура.
Награды Золотой Лев

Моника Бонвичини (родилась в 1965 году в Венеции). [ 1 ] ) — немецко-итальянский художник, который работает с инсталляциями , скульптурами , видео , фотографией и рисунками, исследуя отношения между архитектурой и пространством, властью, полом и сексуальностью. Ее считают частью поколения художников, которые расширили критические практики 1960-х и 1970-х годов, чтобы представить пространство и архитектуру как материал, который может взаимодействовать с дискурсами власти и политики, определяя искусство как активную форму «критики». [ 2 ] Она была награждена Золотым львом на Венецианской биеннале в 1999 году и Премией Национальной галереи (Премия Национальной галереи для молодых художников) от Национальных музеев Берлина в 2005 году. [ 3 ] В 2012 году она была назначена кавалером Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». [ 4 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Бонвичини учился в Высшей школе искусств в Берлине и в Калифорнийском институте искусств в Валенсии . Учась в Берлине с конца 1980-х годов, Бонвичини начала выставлять свои работы на международном уровне в середине 1990-х годов.

В 1998 году Бонвичини был представлен на 1-й Берлинской биеннале , а в 1999 году — на 48-й Венецианской биеннале, куратором которой был Харальд Зееманн . [ 5 ] За архитектурную инсталляцию «Я верю в кожу вещей , как в кожу женщин» (1999 г.) она выиграла Золотого льва на Венецианской биеннале в 1999 г. [ 6 ] вместе с Бруной Эспозито, Луизой Ламбри , Паолой Пиви и Грацией Тодери . С тех пор Бонвичини участвовал более чем в 20 международных биеннале современного искусства, в том числе биеннале в Санта-Фе (1999), биеннале в Кванджу (2006), первой биеннале в Новом Орлеане (2008), Берлинской биеннале (1998, 2003, 2014), Венецианская биеннале (1999, 2001, 2005, 2011, 2015 год [ 7 ] ), Стамбульская биеннале (2003–2017 гг.) и Пусанская биеннале (2020 г.). [ 8 ]

Бонвичини была ученым на протяжении многих лет, начиная с должности приглашенного профессора в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене, Калифорния, в 1998 году. С 2003 по 2017 год она была профессором скульптуры и исполнительского искусства в Академии искусств в Вене. , Австрия. С 2017 года она является профессором скульптуры в Берлинском университете искусств . [ 9 ] Бонвичини также был приглашен выступить в качестве приглашенного лектора в крупных учреждениях, таких как Колумбийский университет , Нью-Йорк/США, Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства , Турин/Италия, Художественный музей Базеля , Базель/Швейцария, Музей Людвига , Кёльн/Германия. , Галерея Уайтчепел , Лондон/Великобритания, Kunsthochschule Mainz, Майнц/Германия и другие.

В 2022 году Моника Бонвичини получила немецкое гражданство и была избрана членом Академии искусств в Берлине по секции визуальных искусств. В 2012 году она была назначена кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» . [ 10 ] В 2005 году она была удостоена премии Национальной галереи молодого искусства, Берлин, Германия, а затем премии Роланда за искусство в общественных местах, Бремен, Германия. [ 11 ] в 2012 году премия Ханса-Плачека, Гамбург, Германия, в 2019 году, премия «Акация», Premio alla Carriera, Милан, Италия, в 2019 году и премия Оскара Кокошки, Вена, Австрия, в 2020 году. [ 12 ]

Моника Бонвичини работает с различными средствами массовой информации. Ее исследования охватывают психоанализ, труд, феминизм, дизайн и урбанистику, а также влияние частного и институционального пространства на поведенческие коды. [ 13 ] Бонвичини, которого обычно описывают как работу, ориентированную на конкретное место, создает дискурсивные дисплеи, которые связаны с выставочным залом и его операционным контекстом. [ 14 ] Используя текст, юмор, иронию и часто откровенные материалы и язык, ее работы бросают вызов институциональным границам и ставят под сомнение роль зрителя. [ 15 ] [ 16 ] Ее работа критически исследует наследие модернизма, обращаясь как к его художественному, так и к социальному измерениям, а также опираясь на ссылки из минимализма , концептуального искусства , институциональной критики , феминистских и квир- субкультур, а также движений за гражданские права и других политических движений. [ 17 ]

Я верю в кожу вещей, как в женщину , 1999.

[ редактировать ]

Работа под названием « Я верю в кожу вещей, как в кожу женщин » получила награду «Золотой лев» на Венецианской биеннале 1999 года под куратором Харальда Зеемана . [ 6 ] Инсталляция представляет собой архитектурное пространство, построенное из поврежденных гипсокартонных панелей и алюминиевых стоек, украшенное цитатами известных архитекторов-мужчин, в том числе Огюста Перре и Адольфа Лооса . [ 16 ] Эти цитаты сопровождаются графитовыми рисунками фигур в мультяшном стиле, некоторые из которых совершают различные сексуальные действия. Эскизы напоминают рисунки из основополагающего эссе Чарльза Имса «Что такое дом?» (1944) намеревался проиллюстрировать потенциальные возможности проведения досуга в жилом доме, символизирующем новое, более адаптируемое современное домашнее жилище. [ 18 ]

«Я верю в кожу вещей, как в женщину» , исследует «феноменологию гендерного архитектурного пространства». [ 19 ] сосредоточив внимание на преобладающих идеалах модернистской архитектуры, часто формируемых преимущественно мужчинами-практиками и теоретиками. [ 16 ] Название работы отсылает к знаменитой цитате Ле Корбюзье, вызывающей спор между ним и Огюстом Перре. [ 20 ] Где Ле Корбюзье выступал за горизонтальные окна, а Перре уподоблял их человеку, утверждая, что окна должны быть вертикальными. [ 21 ]

Историк искусства Елена Занчелли отметила, что книга « Я верю в кожу вещей, как и в женщин» ссылается на канон истории архитектуры тремя важными способами, фактически призывая к переоценке этого исторического повествования, «во-первых, через намек на трактаты по архитектуре. основанные на определенных методах разделения пространства, в том числе «общественного» и «частного», а также на той роли, которая «отведена» в них женщинам, во-вторых, хрупкие, временные стены инсталляций подрывают авторитет подобных типов просмотры; и в-третьих, Бонвичини также пародирует великих деятелей современной истории архитектуры, просто цитируя их собственные высказывания, выводя фиксацию архитектуры на женский пол из ее латентного состояния». [ 22 ]

Никогда больше , 2005

[ редактировать ]

В 2005 году Бонвичини была награждена Preis der Nationalgalerie (Премией Национальной галереи для молодых художников) за свою работу «Никогда снова» (2005). [ 3 ] Выставка четырех работ художников, вошедших в шорт-лист Моники Бонвичини, Джона Бока, Анжелы Буллок и Анри Сала, была представлена ​​в Hamburger Bahnhof в Берлине с 1 сентября по 16 октября 2005 года. [ 23 ]

Никогда больше (2005) представляет собой крупномасштабную трехмерную сетку стальных лесов, к которым на толстых цепях подвешены двенадцать черных кожаных строп. Зрителям предлагалось сесть на стропы, выполняющие роль качелей, движение которых издавало интенсивный дребезжащий звук.

«Обычно множественные слинги, которые обычно являются сексуальным реквизитом, ассоциирующимся с культурой кожаного фетиша и жестоким удовольствием, в этом музейном контексте становятся безобидными. Тем не менее, цепи и кожаные ремни Бонвичини имеют чувственное измерение, учитывая отпечатки, которые они могут оставить на обнаженной коже. Под названием «Больше никогда» ', работа предполагает пересечение сексуальности и власти в театральной и, возможно, (к сожалению) повторяющейся манере». [ 24 ]

Работа снова была выставлена ​​в 2008 году в Национальной галерее Исландии в категории «Искусство против архитектуры». [ 25 ] и в 2023 году в Art Basel, Швейцария, в рамках программы Unlimited. [ 26 ]

Она лжет , 2010

[ редактировать ]

Постоянная инсталляция под названием She Lies была публично представлена ​​11 мая 2010 года. [ 27 ] Произведение искусства, созданное по заказу Public Art Норвегии, расположено на Осло-фьорде , перед Оперным театром Осло . Изготовленный из нержавеющей стали, отражающих стеклянных панелей и осколков стекла, он стоит на пенопласте и бетонном понтоне, оснащенном системой крепления. Скульптура не является фиксированной, а реагирует на силу приливов и ветра, поворачиваясь вокруг своей оси и перемещаясь в радиусе 50 метров. [ 27 ]

Монументальная скульптура размером 12 х 17 х 16 метров представляет собой интерпретацию картины Каспара Давида Фридриха 1824 года «Эйсмеер» . [ 28 ] Бонвичини повторно использует образы ледяных масс, увиденных на картине Фридриха, чтобы установить связь с темами разрушения в рамках романтических идеалов; Центральное место в этой связи занимают концепции, присущие романтизму , включая почтение к природе и стремление к научным исследованиям. [ 29 ] Бонвичини описывает свою работу так: «синтез структуры/кожи/орнамента исследует интерфейс между природой и культурой или культурным артефактом. Реконструируя знаменитую романтическую картину, работа визуально представляет форму айсберга, как будто человек по обстоятельствам из-за глобального потепления оказался во фьорде перед оперным театром. Руины, построенные в лучшем модернистском стиле, скульптура на воде будет символизировать постоянное состояние возведения/строительства». [ 27 ]

RUN — это постоянная инсталляция в Олимпийском парке Королевы Елизаветы в Лондоне, установленная к летним Олимпийским играм 2012 года . Работа Бонвичини стоит на площади Copper Box Arena и является крупнейшим отдельным произведением искусства в Олимпийском парке. [ 30 ] Название произведения основано на лирических и лингвистических аспектах популярной музыки , с особой отсылкой к песне The Velvet Underground группы « Run, Run, Run ». [ 31 ] Нила Янга «Running Dry» » Брюса Спрингстина и « Рожденный бежать . [ 32 ]

Состоящее из трёх девятиметровых букв, обозначающих слово «бег», произведение искусства построено из стали и отражающего стекла, каждая деталь весит десять тонн. В дневное время инсталляция отражает окружающую обстановку через полированную зеркальную поверхность. Ночью работа освещается эффектом бесконечного зеркала, чему способствуют 8000 мощных светодиодных фонарей, которые подчеркивают внутренние контуры букв. Использование зеркального стекла внутри конструкции и на внешней панели с покрытием создает двойное отражение, придавая работе иллюзию глубины. [ 33 ]

Стены меняются , 2019

[ редактировать ]

«As Walls Keep Shifting» — это крупномасштабное произведение искусства, адаптированное к конкретному месту, изображающее реконструкцию двухквартирного дома, выполненного из деревянной каркасной конструкции без стен и окон, в масштабе 1:1.

Произведение искусства является копией виллы Марколини, распространенного архитектурного архетипа, найденного в северных регионах Италии, а также Швейцарии и Франции, спроектированного в конце 1960-х годов как «идеальный семейный дом». Целью проекта было создание стандартизированных условий жизни и реализация мечты о домовладении для людей со средним доходом. [ 34 ] В этой работе Бонвичини также опирается на свою серию фотографий « Итальянские дома» (2019), характеризующуюся сдержанным архитектурным фотографическим стилем. В этой серии запечатлен фасад этих архитектурно идентичных вилл, отличающихся только индивидуальными модификациями, внесенными их владельцами. [ 35 ]

Впервые произведение искусства было выставлено на выставке OGR в Турине в 2019 году, представляя скульптурную архитектуру в ее полной форме, с точной сборкой всех уровней дома. Впоследствии к Пусанской биеннале 2020 года скульптуру перестроили, однако в этом варианте она была полностью доступна. На выставке Бонвичини 2022 года « Ты мне не очень нравишься в Кунстхаус Гранц » скульптура была перестроена, стала расчлененной и фрагментированной, верхний этаж слился с первым этажом, а крыша прислонилась к стенам Кунстхауса. [ 36 ]

Название произведения искусства « Пока стены продолжают смещаться» происходит от цитаты из романа « Дом листьев » Марка З. Данилевски , в котором исследуется динамика власти внутри семейной системы и социально-экономической периферии. [ 34 ] Название произведения служит метафорическим образом дома как жилого помещения. Куратор Катя Хюмер рассказывает о версии работы в Кунстхаусе Гранц: «Скульптура, наконец, оказалась в состоянии полной катастрофы… суровый физический опыт, который поразительно поставил под сомнение неприкосновенность дома». [ 36 ]

Видео работает

[ редактировать ]

Помимо скульптурных и двухмерных работ, Бонвичини также выпускает видео и мультимедийные инсталляции. Эти произведения искусства посвящены центральным темам ее практики, включая исследование политики, окружающей тело, пол, пространство и архитектуру. [ 37 ] Некоторые из этих работ созданы на основе перформансов, например ее видеоработа «Человек без головы», где четыре актера-мужчины изображены бегущими головой вперед в стены. [ 38 ] Первоначально работа была задумана как одноимённое представление на 27-й Биеннале искусств в Сан-Паулу . [ 39 ]

Видеоработы Бонвичини часто используют минималистичный подход, опираясь на отсылки из истории европейского Nouvelle Vague / Auteur кино , итальянского неореалистического кино и авангардных видеохудожников, таких как Джек Гольдштейн . Примеры ее видеоработ включают Hausfrau Swinging, 1997, Hammering Out (старый спор), 1998, Destroy She Said, 1998 и No Head Man, 2009, которые включены в институциональные коллекции по всему миру, в том числе коллекцию Джулии Стошек, [ 40 ] Коллекция Хоффмана, FRAC Лотарингия [ 41 ] и Кастелло ди Риволи . [ 42 ]

Ураганы и другие катастрофы , 2006 г. – по настоящее время

[ редактировать ]

В 2006 году Бонвичини начал продолжающуюся серию «Ураганы и другие катастрофы», характеризующуюся крупноформатными рисунками, выполненными черно-белой краской в ​​стиле темпура. Результат ее участия в «Проспекте 1. Новый Орлеан», первой биеннале в Новом Орлеане (2008–2009). [ 43 ] где на художника повлияли последствия урагана Катрина в 2005 году, эти произведения искусства изображают разрушение и опустошение домов, вызванное стихийными бедствиями, такими как циклоны, торнадо и лесные пожары. [ 44 ] Ссылаясь как на изображения СМИ, так и на свои собственные фотографии, сделанные во время ее пребывания в Новом Орлеане, [ 44 ] сериал обращает внимание на политические последствия и социальные потрясения, вызванные глобальным потеплением в эпоху антропоцена . [ 45 ] [ 44 ]

НИКОГДА НЕ УСТАЮТ , 2020

[ редактировать ]

NEVER TIRE , серия рисунков на тему стерилизации, сделанная Бонвичини в начале 2020 года, была создана в ответ на социально-политические и эмоциональные последствия пандемии COVID-19 . Впервые выставленные в Кунстхалле Билефельда на персональной выставке «Моника Бонвичини: Материал любовника» , эти рисунки содержат текст на нежно-розовом, сером или черном фоне со слабыми линиями сетки, некоторые из которых включают изображения, отлитые из напыленных цепей или колючей проволоки. [ 46 ] Кристина Вег, директор Кунстхалле Билефельда, описывает этот сериал как «картографию эмоций», исследующую различные способы связи и напряжения в отношениях. [ 45 ] Такие темы, как любовь, агрессия, феминизм и ярость, изображены через фрагменты произведений таких известных авторов, как Ролан Барт , Джудит Батлер , Натали Диас , Сорая Чемали и Андреа Дворкин , которые были преобразованы Бонвичини в новые синтаксические и семантические формы. [ 45 ] Предложения сокращаются, переворачиваются и изменяются, чтобы придать новый смысл, часто играя на эстетике граффити и знаков протеста. Изделия представлены на вертикальных алюминиевых панелях с видимыми металлическими краями, призванными напоминать эстетику граффити и вывесок протеста. [ 46 ]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Работы в публичных коллекциях (избранное)

[ редактировать ]

Публикации (подборка)

[ редактировать ]
  • Моника Бонвичини. Пока стены меняются , каталог выставки Кунстхаус Грац и Музей искусств Винтертур с текстами Конрада Биттерли, Моники Бонвичини, Якоба Фабрициуса, Кати Хюмер, Ганса Ульриха Обриста, Самуэле Пьяцца, Барбары Штайнер, Елены Заничелли, Вальтера Кенига, Кельн, 2023. ISBN   978-3-7533-0308-6
  • Моника Бонвичини. Я делаю тебя , каталог выставки Neue Nationalgalerie с текстами Иоахима Йегера, Ирины Хиберт Грюн, Дэвида Аджайе, Дидриха Дидерихсена, Дарио Гамбони, Distance Verlag, Берлин, 2023. ISBN   978-3-95476-506-5
  • Моника Бонвичини. Hot Like Hell , каталог выставки Kunsthalle Bielefeld под редакцией Кристины Вег, Snoeck Verlagsgesellschaft, Кельн, 2021. ISBN   978-3-86442-336-9
  • Моника Бонвични. Я НЕ МОГУ СКРЫТЬ СВОЙ ГНЕВ. , каталог выставки Бельведер 21, König Books, 2019. ISBN   978-3-96098-641-6
  • Моника Бонвичини. , каталог выставки Berlinische Galerie, с текстами Др. Томас Кёлер, Кейт Саттон, Кербер Верлаг, 2017. ISBN   978-3-7356-0388-3
  • Моника Бонвичини. Обзор Джанет Крайнак, Интервью Александра Альберро, Фокус Джулианы Ребентиш, Художественное письмо Моники Бонвичини. Файдон Пресс, 2014. ISBN   978-0-7148-6705-2
  • Моника Бонвичини - Рисунки. , каталог выставки Museum Abteiberg Mönchengladbach, Deichtorhallen Hamburg/Sammlung Falckenberg, Distanz Verlag, Берлин 2012. ISBN   978-3-942405-68-3
  • Моника Бонвичини. ЧЕРНАЯ ДЫРА ПОТРЕБНОСТЕЙ, НАДЕЖД И АМБИЦИЙ , каталог выставки «Культурный менеджмент и коммуникация» – CAC Малага, с текстами Фернандо Франсеса, Карсона Чана, Малага, 2011 г. ISBN   978-84-96159-99-0
  • Моника Бонвичини. Оба конца. , каталог выставки Kunsthalle Fridericianum, Verlag der Buchhandlung Walther König, Кёльн 2010. ISBN   978-3-86560-873-4
  • Моника Бонвичини , каталог выставки Städtische Galerie im Lenbachhaus and Kunstbau, Мюнхен, Музей современного искусства, Базель, с текстами Маттиаса Мюлинга, Николы Дитриха, Яна Верворта, DuMont, Кёльн, 2009. ISBN   978-3-8321-9220-4
  • Моника Бонвичини «Атака тревоги» , каталог выставки «Современное искусство», Оксфорд / Трамвай, Оксфорд / Глазго, с текстами Сюзанны Коттер, Мирии Суэйн, 2003. ISBN   978-1901352177
  • Моника Бонвичини/Сэм Дюрант. Break it / Fix it , каталог выставки Secession Wien, Revolver Publishing, Франкфурт (на Майне) 2003. ISBN   3-901926-64-Х
  • Моника Бонвичини: Крик и встряска , каталог выставки Le Magasin, Национальный центр современного искусства, Гренобль, с текстами Лайонела Бовье, Джошуа Дектера, Дидриха Дидерихсена, Донны Петреску, Интервью между Моникой Бонвичини и Андреа Бауэрс, 2001. ISBN   978-2906732728
  • Моника Бонвичини. Бау , каталог выставки GAM Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea Torino и обнадеживающий монстр, с текстами Дэна Кэмерона, Сюзанны фон Фалькенхаузен, 2000. ISBN   88-7757-106-3
  • Моника Бонвичини , каталог выставки De Appel Foundation, с текстами Яна Ральске, De Appel Foundation, Амстердам, 1999. ISBN   90-73501-45-8
  • Моника Бонвичини – освободи место , опубликовано Goldrausch Frauennetzwerk, eV, художественный проект «Без компромиссов», с текстом Харальда Фрике, Берлин, 1994.

Библиография (избранное)

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ «Великие женщины-художницы, Моника Бонвичини в интервью Phaidon Press» .
  2. ^ Крайнак, Джанет (2014). «Архитектура истории: об искусстве Моники Бонвичини» в книге Моники Бонвичини . Файдон Пресс. п. 48. ИСБН  978-0-7148-6705-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Фонтана, Эми. «Моника Бонвичини на Венецианской биеннале 51» . Программа электронного потока . электронный поток.
  4. ^ «Орден Комендатора за заслуги перед Итальянской Республикой: Бонвичини профессор Моника» . Президентство Республики .
  5. ^ «Артфакты, 48-я Венецианская биеннале Кунстхалле, список участников» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Венецианская биеннале 1999 года на Венецианской биеннале - Artmap.com» . artmap.com . Проверено 2 августа 2018 г.
  7. ^ «Интервью с Моникой Бонвичини (Италия), художницей, отобранной для участия в выставке All The World's Futures — Biennale Arte 2015. Выставка в Arsenale Corderie» . Ютуб .
  8. ^ «Список художников-участников Пусанской биеннале» .
  9. ^ «Назначение: Моника Бонвичини становится профессором скульптуры Берлинского университета искусств» .
  10. ^ «Моника Бонвичини в Новой национальной галерее, Берлин, автор Ана Тейшейра Пинто» .
  11. ^ «Rolandpreis geht an Monica Bonvicini» (на немецком языке) . Проверено 2 августа 2018 г.
  12. ^ «Моника Бонвичини получает премию Оскара Кокошки» .
  13. ^ Абраменко, Мария (26 мая 2021 г.). «Фетиш как искусство. Разговор с Моникой Бонвичини» . www.nastymagazine.com/ . Проверено 7 июня 2021 г.
  14. ^ Аджайе, Дэвид (2023). Ягер, Иоахим; Хиберт Грюн, Ирина; Новая национальная галерея (ред.). «Витрина для предметов» Моники Бонвичини: «Я делаю тебя» . Берлин: РАССТОЯНИЕ. п. 122. ИСБН  978-3-95476-506-5 .
  15. ^ Дидерихсен, Дидерихсен (2023). Ягер, Иоахим; Хиберт Грюн, Ирина Хиберт Грюн; Новая Национальная галерея (ред.). «Прозрачность и непроницаемость» в Монике Бонвичини, «Я делаю тебя» . Берлин: РАССТОЯНИЕ. п. 98. ИСБН  978-3-95476-506-5 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Крайнак, Джанет (2014). «Архитектура истории: искусство Моники Бонвичини» в книге Моники Бонвичини . Лондон: Файдон. п. 65. ИСБН  9780714867052 .
  17. ^ фон Фалькенхаузен, Сюзанна (2000). «От концепции к жесту: игра Бонвичини со стратегиями модернизма, или как перевернуть минимализм с головы на руки», в: Моника Бонвичини-Бау . Турин (Турин), Италия: «Надеющийся монстр» и Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea (GAM). стр. 75–85. ISBN  8877571063 .
  18. ^ Заничелли, Елена, «Стена и притворство - набег на тактику перемещения Моники Бонвичини», в книге « Моника Бонвичини: поскольку стены продолжают смещаться». Кёльн: Вальтер Кёниг, 2023. с. 42.
  19. ^ Галлатли, Эндрю. «Просто добавь воды, 9 сентября 1999 г.» . Фриз . Проверено 11 апреля 2024 г.
  20. ^ Вогенский, Андре (2006). Руки Ле Корбюзье . Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 60. ИСБН  9780262232449 .
  21. ^ Пробст, Урсула Мария (2010). Вольфс, Рейн (ред.). Если ты не можешь остановиться. Не останавливайся. Пусть воздух содрогнется с ясностью, в Монике Бонвичини: Оба конца . Кёльн: Вальтер Кёниг. п. 154. ИСБН  978-3-86560-873-4 .
  22. ^ Заничелли, Елена (2023). «Стена и притворство - набег на тактику перемещения Моники Бонвичини», в книге «Моника Бонвичини: поскольку стены продолжают смещаться ». Кёльн: Вальтер Кёниг. ISBN  978-3-7533-0308-6 .
  23. ^ «Лауреаты премии» . ПРИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ . ПРИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ.
  24. ^ ЛаБульбенн, Ксавье. «МОЛОДОЙ БЕРЛИН» . Артнет . Журнал Артнет.
  25. ^ Алемани, Сесилия. «Выбор критиков, Рейкьявик: «Искусство против архитектуры», Национальная галерея Исландии» . АРТФОРУМ . Артфорум.
  26. ^ Петриду, Кристина. «Композиция Моники Бонвичини «Больше никогда» возвращается 20 лет спустя, размышляя о космосе, сексуальности и труде» . Дизайнбум . Дизайнбум.
  27. ^ Перейти обратно: а б с " "Её Величество королева Соня принимает участие в раскрытии ее лжи в опере" " . Коро . 11 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  28. ^ « Моника Бонвичини – Она лежит в Осло » . Art-Agenda.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  29. ^ Альберро, Александр (2014). «Разговор с Моникой Бонвичини» в книге Моники Бонвичини . Лондон: Phaidon Press. п. 28. ISBN  9780714867052 .
  30. ^ designboom, Энди Батлер И. (06 мая 2012 г.). «Моника Бонвичини: БЕГИТЕ» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . Проверено 12 июня 2024 г.
  31. ^ Мортон, Том (1 мая 2012 г.). «По твоим следам» . Фриз . № 147. ISSN   0962-0672 . Проверено 12 июня 2024 г.
  32. ^ «Оформление Олимпийского парка запущено и работает» . Телеграф . 13 января 2012 г. Проверено 12 июня 2024 г.
  33. ^ Крайнак, Джанет; Ребентиш, Джулиана; Альберро, Александр, ред. (2014). Моника Бонвичини . Современные художники. Лондон: Файдон. п. 32. ISBN  978-0-7148-6705-2 . OCLC   885183487 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Бонвичини, Моника; Биттерли, Конрад (2023). Мюллер, Ванесса Джоан (ред.). Моника Бонвичини: Стены продолжают сдвигаться . Кунстхаус Грац, Музей искусств Винтертур. Кельн: Издатель книжного магазина Вальтер и Франц Кениг. п. 497. ИСБН  978-3-7533-0308-6 .
  35. ^ Бонвичини, Моника; Биттерли, Конрад (2023). Мюллер, Ванесса Джоан (ред.). Моника Бонвичини: Стены продолжают сдвигаться . Кунстхаус Грац, Музей искусств Винтертур. Кёльн: Издатель книжного магазина Вальтер и Франц Кениг. п. 93. ИСБН  978-3-7533-0308-6 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Бонвичини, Моника; Биттерли, Конрад (2023). Мюллер, Ванесса Джоан (ред.). Моника Бонвичини: Стены продолжают сдвигаться . Кунстхаус Грац, Музей искусств Винтертур. Кёльн: Издатель книжного магазина Вальтер и Франц Кениг. п. 498. ИСБН  978-3-7533-0308-6 .
  37. ^ Крайнак, Джанет; Ребентиш, Джулиана; Альберро, Александр (2014). Моника Бонвичини . Современные художники. Лондон Нью-Йорк: Файдон. п. 70. ИСБН  978-0-7148-6705-2 .
  38. ^ Бонвичини, Моника; Вольфс, Рейн; Кунстхалле Фридерицианум, ред. (2010). Моника Бонвичини: оба конца; [по случаю выставки «Моника Бонвичини, оба конца», Kunsthalle Fridericianum Kassel, 28 августа – 14 ноября 2010 г.] . Кёльн: Король. п. 154. ИСБН  978-3-86560-873-4 .
  39. ^ Паулу, Биеннале Сан. «Немецкое искусство в Сан-Паулу – биеннале» . www.bienal.org.br . Проверено 15 августа 2018 г.
  40. ^ eV, ФОНД ЮЛИИ СТОЩЕК. «НОМЕР ПЕРВЫЙ: УНИЧТОЖИТЬ, СКАЗАЛО ОНА» . www.julia-stoschek-collection.net . Проверено 15 августа 2018 г.
  41. ^ «Коллекция FRAC Лоррейн | Моника Бонвичини: Выбивание молотком (старый аргумент)» . Collection.fraclorraine.org . Проверено 15 августа 2018 г.
  42. ^ «Моника Бонвичини — Кастелло ди Риволи» . Замок Риволи (на итальянском языке) . Проверено 15 августа 2018 г.
  43. ^ «Проспект.1» . Музей искусств Нового Орлеана . Проверено 5 июня 2024 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Бонвичини, Моника; Биттерли, Конрад (2023). Мюллер, Ванесса Джоан (ред.). Моника Бонвичини: Стены продолжают сдвигаться . Кунстхаус Грац, Художественный музей Винтертура. Кельн: Издатель книжного магазина Вальтер и Франц Кениг. п. 431. ИСБН  978-3-7533-0308-6 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Бонвичини, Моника; Вег, Кристина; Ланг, Колин (2021). Моника Бонвичини: Kunsthalle Bielefeld = Жарко как в аду . Художественная галерея Билефельда. Кёльн: Снук. ISBN  978-3-86442-336-9 .
  46. ^ Перейти обратно: а б «Моника Бонвичини: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ - Анонсы - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  47. ^ «МОНИКА БОНВИЧИНИ ВИНА» . Кениг Галерея .
  48. ^ Шенвальд, Седрик. «Моника Бонвичини à Carquefou | Zérodeux / 02» (на французском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
  49. ^ "Информация" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ffca0f8592ec54e92f61f1bdc8c8d04__1721796120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/04/9ffca0f8592ec54e92f61f1bdc8c8d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monica Bonvicini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)