Jump to content

Художественный музей, Лодзь

Координаты : 51 ° 46'18,23 "с.ш. 19 ° 26'54,17" в.д.  /  51,7717306 ° с.ш. 19,4483806 ° в.д.  / 51,7717306; 19.4483806
Художественный музей в Лодзи
Художественный музей
Дворец Мауриция Познаньского, первая магистратура 1 ветвь
Художественный музей Лодзи расположен в Лодзи.
Художественный музей, Лодзь
Расположение в городе Лодзь
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 13 апреля 1930 г. ( 13.04.1930 )
Координаты 51 ° 46'18,23 "с.ш. 19 ° 26'54,17" в.д.  /  51,7717306 ° с.ш. 19,4483806 ° в.д.  / 51,7717306; 19.4483806
Тип Художественный музей
Размер коллекции Современное искусство , Современное искусство , Авангардное искусство
Директор Ярослав Сухан
Веб-сайт msl.org.pl

Muzeum Sztuki , или Художественный музей в Лодзи , — это музей современного Центральную и Восточную искусства , главная цель которого — исследование и демонстрация в Лодзи , Польша истории авангардного искусства с упором на Европу . Основанный в 1931 году, Muzeum Sztuki стал первым музеем в Европе и вторым музеем в мире, посвященным коллекционированию и демонстрации современного искусства. [ 1 ] [ 2 ]

Музей открылся для публики 15 февраля 1931 года как Международная коллекция современного искусства, организованная несколькими польскими художниками-авангардистами, связанными с ар-группой , в том числе Владиславом Стржеминьским , Катажиной Кобро и Хенриком Стажевским , среди других. [ 3 ] Ранняя коллекция охватывала широкий спектр авангардных стилей, таких как кубизм , футуризм , дадаизм , сюрреализм , формизм и унизм. В первые годы существования музея, в 1930-е годы, музей расширился под руководством директора Мариана Миниха, обогатив коллекцию произведениями современного польского искусства. После окончания Второй мировой войны и установления сталинизма в Польше музей остался под руководством Миниха и в 1948 году переехал в семейный дворец Познаньских. В том же году открылся Неопластический зал , экспериментальное выставочное пространство, предназначенное для демонстрации авангардного искусства. , был открыт в музее. В 1950 году учреждение было национализировано, а название музея было изменено на Muzeum Sztuki.

В 1950-е годы, после хрущевской оттепели , музей вернулся к более активной международной программе, сотрудничая с западными галеристами и художниками, такими как Дениз Рене и Мишель Сёфор и другими. Этот подход получил дальнейшее развитие под руководством Рышарда Станиславского, который руководил учреждением с 1966 по 1990 год. Заметный вклад включал в себя пожертвование избранных работ немецкого художника Йозефа Бойса в 1981 году и художественный обмен с Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе, организованный в 1982. Позже музей приобрел дворец Эдварда Хербста и запланировал строительство новых объектов на территории бывшей фабрики Израиля Познаньского. В настоящее время учреждение состоит из трех филиалов: мс. 1 , РС 2 и Дворец-музей Хербста (польский: Muzeum Pałac Herbst ). В 1998 году Музей искусства в Лодзи был внесен в Польский национальный реестр музеев под номером 53.

Muzeum Sztuki в Лодзи в первую очередь ориентирован на изучение и демонстрацию коллекции произведений искусства 20 и 21 веков в различных контекстах, а также на обеспечение прогрессивных художественных вмешательств и повышение роли искусства как элемента общественной жизни, например, посредством образовательной деятельности. . [ 4 ]

Его программа совпадает с авангардным проектом, разработанным на рубеже 1920-х и 1930-х годов группой «АР» или, точнее, Владиславом Стржеминьским , Катажиной Кобро и Генриком Стажевским ) и с идеей, развитой Рышардом Станиславским (директором Музея). в 1966–1992 гг.) «музея как критический инструмент». Эти идеи получают дальнейшее развитие в предположении, что музей способен переопределить и обновить представления об искусстве и культуре, а также установить социальные отношения с участием искусства. Посредством выставочной, исследовательской, образовательной и издательской программы Музеум стремится практиковать идею искусства как способа испытать, почувствовать и понять реальность, которая была частью авангардной мечты о творческой жизни, доступной всем. [ 5 ]

История коллекции

[ редактировать ]

1920-е годы – коллекция «ар».

[ редактировать ]

Muzeum Sztuki создан в результате реорганизации лодзинских музеев в 1930 году. Основу его коллекции составляют произведения современного искусства, собранные ар-группой в Польше и за рубежом в период 1929–1932 годов и пополнявшиеся до 1938 года. Инициатор и Главной движущей силой акции по сбору пожертвований от художников был художник и теоретик искусства Владислав. Стржеминского , активно поддерживали Катажина Кобро – скульптор, Генрик Стажевский – художник, а также Ян Бженковский и Юлиан Пшибош – поэты. [ 6 ]

Тео ван Дусбург , Контркомпозиция XV , собрание Художественного музея в Лодзи.

Коллекция в своем идеологическом измерении отражает художественные предпочтения Стржеминского, хотя ее окончательный облик стал продуктом деятельности многих людей, в том числе Генрика Стажевского, Ганса Арпа и Мишеля Сефора. Он представляет собой обзор авангардных направлений и тенденций конца 1920-х годов и включает в себя шедевры абстракционистов, таких как Ганс Арп и Софи Тойбер-Арп , Тео ван Дусбург , Жан Горин , Жан Гелион, Вильмош Хусар , Генрик Стажевский или Жорж Вантонгерлоо. В коллекцию также входят произведения художников, представляющих кубизм (например, Фернан Леже , Луи Маркусси), футуризм (Энрико Прамполини), дадаизм ( Курт Швиттерс ), сюрреализм ( Макс Эрнст , Курт Селигманн), формизм (например, Леон Хвистек , Титус Чижевский ). , «чистая форма» ( Станислав Игнаций Виткевич ) или унизм (Владислав Стржеминский). [ 7 ] Коллекция была инициирована художниками и сформировалась в результате их международной инициативы, основанной на солидарности, по передаче произведений в дар против любых художественных разногласий.

1930-е годы

[ редактировать ]
Кароль Хиллер , Доска со спиралью

Первоначально музей располагался на первом этаже бывшей ратуши по адресу Plac Wolności 1, а его полное название гласило: «Муниципальный историко-художественный музей Й. и К. Бартошевичей» (названный в честь Казимира Бартошевича , пожертвовавшего свою семейную коллекцию). искусства в город в период 1928–1930 гг.). Первая выставка открылась 13 апреля 1930 года, и эта дата считается началом того, что сегодня называется Музеем искусства в Лодзи. Авангардное искусство из собрания группы «Ар» стало доступно публике 15 февраля 1931 года. В 1935 году директором музея был назначен доктор Мариан Миних, который уже в первые годы пополнил коллекцию работами, которые дополнил картину польского современного искусства польскими формистами, львовской группой сюрреалистов Artes, репрезентативными работами Янкеля Адлера и Кароля Хиллера . [ 8 ]

Сразу после Великой Отечественной войны Музей искусства приобрел картины Алексея Явленского . Вскоре музей был переведен в один из дворцов Познаньских, на Венцковского, 36, который с 1948 года был одним из его мест. Мариан Миних был повторно номинирован на пост режиссера. Именно он приспособил помещения дворца под нужды музея и пригласил к сотрудничеству Владислава Стржеминского, в результате чего к выставочному пространству добавилась «Неопластическая комната». [ 9 ] Коллекция современного искусства пополнилась, в частности, работами Йонаша Штерна , Ежи Новосельского и Алины Шапочников .

Рышард Станиславский и Художественный музей в 1950-е годы

[ редактировать ]
Мирослав Балка , Святой Войцех

В 1950 году музей изменил свое название на Muzeum Sztuki (Музей искусств) в Лодзи. Вторым директором музея стал Рышард Станиславский , возглавлявший учреждение в 1966–1991 годах. Его целью было расширение международной коллекции современного искусства. В своей музейной практике он подчеркивал ключевую роль «музея как критического инструмента» и предпочитал сосредоточить коллекцию на явлениях, которые воспринимались как открытые, творческие и аутентичные. Усилия Станиславского привели к приобретению первой картины из серии «подсчетных» картин Романа Опалки (за ней последовали и другие), коллекции ранних работ Кшиштофа Водичко , Мирослава Балки и представителей Warsztat Form Filmowej (Мастерская киноформ). Музеум также получил коллекцию работ чешских художников, приобретенную в конце Пражской весны (например, Иржи Коларжа ). Матеуш Грабовский , владелец авангардной галереи в Лондоне , подарил произведения искусства, представляющие британский поп-арт и оп-арт (например, Дерек Бошир, Бриджит Райли и Полин Боти ). Американские художники (например, Сэм Фрэнсис , Лоуренс Вайнер , Барбара Кастен и Крис Берден ) передавали свои работы в обмен на произведения польских художников. Коллекция работ первого фестиваля «Строительство в процессе » (польский: Konstrukcja w Procesie), подаренная «Солидарностью» (например, Питер Даунсбро, Дэн Грэм и Ричард Нонас ), обогатила представление минималистского искусства .

В символическом жесте солидарности с польским обществом Йозеф Бойс пожертвовал ок. 300 работ из его архивов. [ 10 ] в рамках «Полентранспорт 1981».

Недостаток выставочных площадей был постоянной проблемой Музея. В начале 1970-х годов был объявлен тендер на строительство нового здания для музея, но из-за экономического кризиса проект так и не был реализован. В 1973 году музей приобрел особняк промышленника Эдварда Хербста, дворец в Ксенжи Млын (Священская Мельница). Перспективы создания здания, отвечающего выставочным требованиям авангардного искусства, стали реальными благодаря планам строительства торгово-развлекательного центра «Мануфактура» на территории бывшей фабрики Израиля Познаньского .

мс 2 ветвь

[ редактировать ]
«Атлас современности» в Миссисипи. Постоянная выставка 2 ветвь

В 2006 году директором музея был назначен Ярослав Сухан, который занимает этот пост до сих пор. Средства, полученные от Европейского Союза (в рамках Оперативной программы комплексного регионального развития), Министерства культуры и национального наследия Польши , Воеводского управления и Маршальского управления в Лодзи, были использованы для восстановления и модернизации бывшей прядильной фабрики на фабрике Израэля Познаньского. . Осенью 2008 года это стало новой локацией Музея искусства, известного как MS. 2 предлагающий площадь 3000 м², на которой размещена Коллекция произведений искусства 20 и 21 веков; еще 600 м² отведены под временные выставки.

Коллекция экспонируется таким образом, который отходит как от хронологического расположения произведений искусства, так и от идеи «постоянной выставки». В рамках «работы над коллекцией» реализуются новые выставочные проекты, цель которых – заново раскрыть потенциал коллекции. Согласно программе: авангард рассматривается не как закрытая глава, принадлежащая прошлому, а как набор идей, которые все еще могут иметь смысл для современного зрителя . [ 5 ] Muzeum Sztuki знакомит зрителей с современным и авангардным искусством в локациях Миссисипи. 2 и мс 1 . В 2011-2013 годах выставочное пространство в здании на Венцковском было отремонтировано. Вилла Эдварда Хербста, в которой хранится коллекция старых мастеров, также была отремонтирована в 2013 году. [ 11 ]

Расположение Музеума

[ редактировать ]
Неопластический зал, мс 1 ветвь

РС 1 , Więckowskiego 36 (дворец Мауриц Познаньских) – с Неопластическим залом по проекту Владислава Стржеминьского, который был ядром экспозиции Международной коллекции современного искусства группы «АР». В 2008 году коллекция переехала в помещение мс. 2 , а сам Неопластический зал остался на прежнем месте, а пространство вокруг него используется для экспонирования работ современных художников, которые отсылают к наследию конструктивизма в рамках проекта «Открытая композиция Неопластического зала». В мс 1 на двух этажах выставочного пространства проходят временные выставки, демонстрирующие интересные явления в современном искусстве. Сад на заднем дворе используется для проведения мероприятий на открытом воздухе, таких как кинопоказы и концерты. В здании также есть кафе и библиотека, открытая для всех посетителей. [ 6 ]

РС 2 , Огродова 19 (здание бывшей прядильной фабрики фабрики Израиля Познаньского ) – помещения, используемые для экспериментальных экспериментов с Коллекцией 20 и 21 веков. Коллекция музея организована вокруг тем, которые кураторы выставки считают актуальными для современной аудитории. Пространство первого этажа используется для временных выставок, посвященных в основном проблемам, связанным с авангардным наследием. В здании есть помещения для мастер-классов и других образовательных мероприятий, а также мультимедийный зал, в котором, в частности, проводятся лекции и кинопоказы. Также есть кофейня «Авангарда» и книжный магазин по продаже книг по искусству. [ 6 ]

Вилла Хербста , Przędzalniana 72 (дворцово-садовый комплекс Эдварда Хербста) – отреставрированный особняк, ранее принадлежавший семье лодзинских промышленников, стал выставочным пространством для работ старых мастеров (в основном XIX века), презентации дворцовых интерьеров с начала XIX и XX веков и обзор истории семьи промышленных магнатов Хербстов. [ 6 ]

Коллекции

[ редактировать ]

В коллекцию входят картины, скульптуры и пространственные объекты, рисунки, фотографии, видео и инсталляции. Это самая большая и старейшая музейная коллекция современного искусства в этой части Европы. Коллекцию Музея искусства в Лодзи инициировали члены группы «АР»: Владислав Стржеминьский , Катажина Кобро , Генрик Стажевский , Юлиан Пшибош и Ян Бженковский , которые с 1929 года занимались коллекционированием современного искусства. Впервые он был доступен публике в феврале 1931 года на прежнем месте музея на площади Волносци [польский: Plac Wolności]. После 1945 года коллекция пополняется преимущественно произведениями современных художников.

В коллекцию вошли работы таких художников, как: Макс Эрнст , Владислав Стржеминьский , Катажина Кобро , Курт Швиттерс , Казимеж Подсадецкий , Энрико Прамполини, Януш Мария Бжеский , Тереза ​​Жарновер , Мечислав Щука , Влодзимеж Боровски , Дерек Бошер, Кристиан Бол . Танский, Йозеф Бойс, Бриджит Райли, Алина Шапошников , Ева Партум , Кшиштоф Водичко , Эдвард Красиньски , Али Казма, Барбара Хаммер, Агнешка Калиновска , Зофия Кулик , Ядвига Мазиарска , Эрна Розенштейн , Ядвига Савицка , Ахлам Шибли, Младен Стилинович, Мона Вэтаману и Флорин Тюдор, Хэг Конрад, Смоленский, Цезари Бодзяновский , Збигнев Либера , Артур Жмиевский , Юлита Войчик , Антье Маевски и Аллан Секула. [ 12 ]

РС 2

Атлас современности. Коллекция искусства 20 и 21 веков

[ редактировать ]

Открыт 24 февраля 2014 года в мс. 2 , подразделение Музея искусств в Лодзи, представляет собой обзор коллекции произведений художников, работавших в 20 и 21 веках. Выставка занимает три этажа в помещении Музея искусства, расположенном в торгово-развлекательном центре «Мануфактура» в Лодзи. Общая длина составляет 2700 м. 2 , где посетители смогут увидеть более 200 экспонатов, количество которых меняется в зависимости от выставочных проектов, размещаемых в этом пространстве. [ 13 ]

«Атлас современности» — это еще один этап работ над коллекцией Музея искусства в Лодзи, которые продолжаются с 2008 года и «цель которых — исследование, переосмысление и обновление значения произведений искусства, включенных в коллекцию». [ 14 ] Выставка отсылает к идее историка искусства Эби Варбурга и его проекта «Атлас Мнемозины», она отходит как от хронологического расположения произведений искусства, так и от идеи «постоянной выставки». Экспозиция «отказалась от типичной линейности, которая организует музейную коллекцию в соответствии с временной шкалой истории искусства и группирует произведения искусства по школам, направлениям, стилям или тенденциям». [ 15 ] Работы сосредоточены вокруг 14 понятий, связанных с идеей современности: «музей», «автономия», «капитал», «машина», «город», «прогресс», «эксперимент», «пропаганда», «норма», «традиция». », «катастрофа», «я», «эмансипация» и «революция»; «создание «коллажа» произведений искусства разных периодов, представляющих разную эстетику и художественные подходы к этим понятиям; выставка ставит вопросы о том, как менялись явления, как менялось их восприятие и, самое главное, в какой степени они формируют нашу сегодняшнюю реальность». [ 16 ]

Выставку подготовила кураторская группа под руководством Ярослава Сухана, директора Музея, в составе: Александра Ях, Паулина Курц-Май, Мария Морзух, Анна Сацюк-Гонсовская, Иоанна Соколовская, Катажина Слобода и Магдалена Зилковская.

Польская Живопись

[ редактировать ]

Коллекция представляет собой репрезентативную подборку произведений польских художников, в частности XIX и рубежа XIX и XX веков, в том числе некоторые шедевры польской живописи, такие как: « Портрет матери художника » (1853) Генрика Родаковского , « Наполеон на коне » Петра Михаловского , « Спящий Метек » Станислава Выспянского и « Собесский». в Ченстохове » Яна Матейко .

Основные моменты коллекции

[ редактировать ]

Образование и продвижение искусства

[ редактировать ]

Одной из целей идеи коллекционирования, инициированной группой «АР» и продолженной Музеем, было распространение знаний об искусстве и представление достижений авангардного искусства как можно большей аудитории. Музеум достигает этой цели, в частности, за счет сотрудничества с другими музеями мира, издательской деятельности, образовательной деятельности (мастер-классы, лекции, экскурсии), а также своего присутствия в СМИ (в сотрудничестве с TVP kultura телеканалом Muzeum Sztuki создает «Культуранек»). [Культурное утро] — серия программ об искусстве, адресованная молодой аудитории).

мс работа

[ редактировать ]

Проект «ms opus» — результат сотрудничества Muzeum Sztuki и Opus Film. [ 17 ] кинопроизводственная компания – документирует выставки и представляет художников и кураторов. Видеозаписи с выставок, доступные в Интернете, позволили широкой аудитории узнать больше о выставочных проектах Музеума.

MS Club — это членская программа, предназначенная для привлечения сообщества посетителей и спонсоров, которая также является своего рода подпиской, обеспечивающей бесплатный вход на выставки и мероприятия. В настоящее время доступны два типа членских карт: MS CLUB и MS CLUB STUDENT.

награда мс

[ редактировать ]

Награда вручается Muzeum Sztuki в знак признания покровительства Музею, его продвижения или любой другой формы активной поддержки его интересов в Польше и за рубежом. Премия вручается учреждениям, компаниям, представителям средств массовой информации и частным лицам в знак благодарности за участие и пропаганду активной деятельности в сфере культуры в предыдущем году. [ 18 ]

Предыдущие лауреаты премии MS Award: [ 19 ]

  • 2009: Мажена Бомановская (2008 г.) за помощь в продвижении мероприятий в Музее искусства, в частности открытия ms2.
  • 2010: Ярослав Пшиборовский (на 2009 год), благодаря которому удалось приобрести работу Даниэля Бюрена Cabane éclatée . для музейной коллекции
  • 2011: Петр Дзенчол (за 2010 г.) за помощь в создании фильмов со всех выставок в рамках проекта «ms opus».
  • 2012: ПЕКАО С.А.
  • 2013: Лодзинское общество поощрения изящных искусств.
  • 2014: ТВП Культура

Премия Катажины Кобро

[ редактировать ]

Идея Премии Катажины Кобро, ежегодно присуждаемой художниками художнику, которого они хотят почтить, исходит от Юзефа Робаковского при первоначальном участии покойной Ники Стржеминьской, дочери Катажины Кобро и Владислава Стржеминского . Целью премии является отдать дань уважения художникам, представляющим прогрессивную и исследовательскую позицию, открытым для творческого интеллектуального обмена, которые участвуют в инициировании культурных мероприятий. До 2011 года премия вручалась галереей Wschodnia [польский: Galeria Wschodnia], однако в 2011 году Дариуш Беньковский (основатель премии) и Юзеф Робаковский перенесли ее в Muzeum Sztuki в Лодзи. Премия Катажины Кобро вручается каждый декабрь коллегией представителей различных жанров искусства. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ок, группа (15.11.2022). «Лицом к «новой исторической политике» Польши: разговор с Ярославом Суханом» . Октябрь (182): 130–145. дои : 10.1162/octo_a_00473 . ISSN   0162-2870 . Среди польских художественных учреждений выделяется Muzeum Sztuki. Это одно из старейших учреждений в мире, посвященное модернистскому искусству.
  2. ^ Юркевич-Экерт, Дорота (2006). «Международная коллекция современного искусства Художественного музея в Лодзи и ее значение для культурного наследия Европы» . Европейские исследования - Исследования по европейским делам (на польском языке). 40 (3): 121–143. ISSN   1428-149Х . первый в Европе и второй в мире музей с постоянной коллекцией современного искусства
  3. ^ Бекрихт, Хуберт (14 февраля 2021 г.). «Художественный музей в Лодзи отмечает 90-летие со дня открытия постоянной экспозиции» . dzia.pl (на польском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  4. ^ «Музейное образование в Музее искусства в Лодзи - повествование и навигация» (PDF) (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Смещения. Коллекция искусства 20 и 21 веков, Лодзь, 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Художественный музей в Лодзи» (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
  7. Переписка группы «ар» [в:] Переписка. Современное искусство и универсализм, Лодзь, 2012 г.
  8. ^ «Мариан Миних: четверть века искусства» (на польском языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
  9. ^ «Художественный музей в Лодзи отмечает 90-летие открытия постоянной экспозиции» (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
  10. ^ Коллекция произведений искусства ХХ века в Музее искусства в Лодзи, Варшава, 1991 г.
  11. ^ «Herbst Palace – Посмотрите, что изменилось! (фото)» (на польском языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
  12. ^ CG2, Атлас современности. Коллекция произведений искусства XX и XXI веков — Muzeum Sztuki в Лодзи , msl.org.pl [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
  13. ^ «Выставка «Атлас современности» в пятницу в Музее искусства в Лодзи» (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
  14. Удивительное путешествие по островам современности [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
  15. ^ Обзор выставки: Атлас современности. Коллекция произведений искусства XX и XXI веков [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
  16. ^ Wyborcza.pl , wyborcza.pl [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
  17. ^ Фильмотека
  18. ^ Перейти обратно: а б Награды
  19. ^ Премия мс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1013646daf3ca4e5e434db7d08d1e48__1717249440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/48/b1013646daf3ca4e5e434db7d08d1e48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum of Art, Łódź - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)