Художественный музей, Лодзь
Художественный музей | |
![]() | |
![]() Дворец Мауриция Познаньского, первая магистратура 1 ветвь | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 13 апреля 1930 г. |
---|---|
Координаты | 51 ° 46'18,23 "с.ш. 19 ° 26'54,17" в.д. / 51,7717306 ° с.ш. 19,4483806 ° в.д. |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | Современное искусство , Современное искусство , Авангардное искусство |
Директор | Ярослав Сухан |
Веб-сайт | msl.org.pl |
Muzeum Sztuki , или Художественный музей в Лодзи , — это музей современного Центральную и Восточную искусства , главная цель которого — исследование и демонстрация в Лодзи , Польша истории авангардного искусства с упором на Европу . Основанный в 1931 году, Muzeum Sztuki стал первым музеем в Европе и вторым музеем в мире, посвященным коллекционированию и демонстрации современного искусства. [ 1 ] [ 2 ]
Музей открылся для публики 15 февраля 1931 года как Международная коллекция современного искусства, организованная несколькими польскими художниками-авангардистами, связанными с ар-группой , в том числе Владиславом Стржеминьским , Катажиной Кобро и Хенриком Стажевским , среди других. [ 3 ] Ранняя коллекция охватывала широкий спектр авангардных стилей, таких как кубизм , футуризм , дадаизм , сюрреализм , формизм и унизм. В первые годы существования музея, в 1930-е годы, музей расширился под руководством директора Мариана Миниха, обогатив коллекцию произведениями современного польского искусства. После окончания Второй мировой войны и установления сталинизма в Польше музей остался под руководством Миниха и в 1948 году переехал в семейный дворец Познаньских. В том же году открылся Неопластический зал , экспериментальное выставочное пространство, предназначенное для демонстрации авангардного искусства. , был открыт в музее. В 1950 году учреждение было национализировано, а название музея было изменено на Muzeum Sztuki.
В 1950-е годы, после хрущевской оттепели , музей вернулся к более активной международной программе, сотрудничая с западными галеристами и художниками, такими как Дениз Рене и Мишель Сёфор и другими. Этот подход получил дальнейшее развитие под руководством Рышарда Станиславского, который руководил учреждением с 1966 по 1990 год. Заметный вклад включал в себя пожертвование избранных работ немецкого художника Йозефа Бойса в 1981 году и художественный обмен с Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе, организованный в 1982. Позже музей приобрел дворец Эдварда Хербста и запланировал строительство новых объектов на территории бывшей фабрики Израиля Познаньского. В настоящее время учреждение состоит из трех филиалов: мс. 1 , РС 2 и Дворец-музей Хербста (польский: Muzeum Pałac Herbst ). В 1998 году Музей искусства в Лодзи был внесен в Польский национальный реестр музеев под номером 53.
Миссия
[ редактировать ]Muzeum Sztuki в Лодзи в первую очередь ориентирован на изучение и демонстрацию коллекции произведений искусства 20 и 21 веков в различных контекстах, а также на обеспечение прогрессивных художественных вмешательств и повышение роли искусства как элемента общественной жизни, например, посредством образовательной деятельности. . [ 4 ]
Его программа совпадает с авангардным проектом, разработанным на рубеже 1920-х и 1930-х годов группой «АР» или, точнее, Владиславом Стржеминьским , Катажиной Кобро и Генриком Стажевским ) и с идеей, развитой Рышардом Станиславским (директором Музея). в 1966–1992 гг.) «музея как критический инструмент». Эти идеи получают дальнейшее развитие в предположении, что музей способен переопределить и обновить представления об искусстве и культуре, а также установить социальные отношения с участием искусства. Посредством выставочной, исследовательской, образовательной и издательской программы Музеум стремится практиковать идею искусства как способа испытать, почувствовать и понять реальность, которая была частью авангардной мечты о творческой жизни, доступной всем. [ 5 ]
История коллекции
[ редактировать ]1920-е годы – коллекция «ар».
[ редактировать ]Muzeum Sztuki создан в результате реорганизации лодзинских музеев в 1930 году. Основу его коллекции составляют произведения современного искусства, собранные ар-группой в Польше и за рубежом в период 1929–1932 годов и пополнявшиеся до 1938 года. Инициатор и Главной движущей силой акции по сбору пожертвований от художников был художник и теоретик искусства Владислав. Стржеминского , активно поддерживали Катажина Кобро – скульптор, Генрик Стажевский – художник, а также Ян Бженковский и Юлиан Пшибош – поэты. [ 6 ]

Коллекция в своем идеологическом измерении отражает художественные предпочтения Стржеминского, хотя ее окончательный облик стал продуктом деятельности многих людей, в том числе Генрика Стажевского, Ганса Арпа и Мишеля Сефора. Он представляет собой обзор авангардных направлений и тенденций конца 1920-х годов и включает в себя шедевры абстракционистов, таких как Ганс Арп и Софи Тойбер-Арп , Тео ван Дусбург , Жан Горин , Жан Гелион, Вильмош Хусар , Генрик Стажевский или Жорж Вантонгерлоо. В коллекцию также входят произведения художников, представляющих кубизм (например, Фернан Леже , Луи Маркусси), футуризм (Энрико Прамполини), дадаизм ( Курт Швиттерс ), сюрреализм ( Макс Эрнст , Курт Селигманн), формизм (например, Леон Хвистек , Титус Чижевский ). , «чистая форма» ( Станислав Игнаций Виткевич ) или унизм (Владислав Стржеминский). [ 7 ] Коллекция была инициирована художниками и сформировалась в результате их международной инициативы, основанной на солидарности, по передаче произведений в дар против любых художественных разногласий.
1930-е годы
[ редактировать ]
Первоначально музей располагался на первом этаже бывшей ратуши по адресу Plac Wolności 1, а его полное название гласило: «Муниципальный историко-художественный музей Й. и К. Бартошевичей» (названный в честь Казимира Бартошевича , пожертвовавшего свою семейную коллекцию). искусства в город в период 1928–1930 гг.). Первая выставка открылась 13 апреля 1930 года, и эта дата считается началом того, что сегодня называется Музеем искусства в Лодзи. Авангардное искусство из собрания группы «Ар» стало доступно публике 15 февраля 1931 года. В 1935 году директором музея был назначен доктор Мариан Миних, который уже в первые годы пополнил коллекцию работами, которые дополнил картину польского современного искусства польскими формистами, львовской группой сюрреалистов Artes, репрезентативными работами Янкеля Адлера и Кароля Хиллера . [ 8 ]
Сразу после Великой Отечественной войны Музей искусства приобрел картины Алексея Явленского . Вскоре музей был переведен в один из дворцов Познаньских, на Венцковского, 36, который с 1948 года был одним из его мест. Мариан Миних был повторно номинирован на пост режиссера. Именно он приспособил помещения дворца под нужды музея и пригласил к сотрудничеству Владислава Стржеминского, в результате чего к выставочному пространству добавилась «Неопластическая комната». [ 9 ] Коллекция современного искусства пополнилась, в частности, работами Йонаша Штерна , Ежи Новосельского и Алины Шапочников .
Рышард Станиславский и Художественный музей в 1950-е годы
[ редактировать ]
В 1950 году музей изменил свое название на Muzeum Sztuki (Музей искусств) в Лодзи. Вторым директором музея стал Рышард Станиславский , возглавлявший учреждение в 1966–1991 годах. Его целью было расширение международной коллекции современного искусства. В своей музейной практике он подчеркивал ключевую роль «музея как критического инструмента» и предпочитал сосредоточить коллекцию на явлениях, которые воспринимались как открытые, творческие и аутентичные. Усилия Станиславского привели к приобретению первой картины из серии «подсчетных» картин Романа Опалки (за ней последовали и другие), коллекции ранних работ Кшиштофа Водичко , Мирослава Балки и представителей Warsztat Form Filmowej (Мастерская киноформ). Музеум также получил коллекцию работ чешских художников, приобретенную в конце Пражской весны (например, Иржи Коларжа ). Матеуш Грабовский , владелец авангардной галереи в Лондоне , подарил произведения искусства, представляющие британский поп-арт и оп-арт (например, Дерек Бошир, Бриджит Райли и Полин Боти ). Американские художники (например, Сэм Фрэнсис , Лоуренс Вайнер , Барбара Кастен и Крис Берден ) передавали свои работы в обмен на произведения польских художников. Коллекция работ первого фестиваля «Строительство в процессе » (польский: Konstrukcja w Procesie), подаренная «Солидарностью» (например, Питер Даунсбро, Дэн Грэм и Ричард Нонас ), обогатила представление минималистского искусства .
В символическом жесте солидарности с польским обществом Йозеф Бойс пожертвовал ок. 300 работ из его архивов. [ 10 ] в рамках «Полентранспорт 1981».
Недостаток выставочных площадей был постоянной проблемой Музея. В начале 1970-х годов был объявлен тендер на строительство нового здания для музея, но из-за экономического кризиса проект так и не был реализован. В 1973 году музей приобрел особняк промышленника Эдварда Хербста, дворец в Ксенжи Млын (Священская Мельница). Перспективы создания здания, отвечающего выставочным требованиям авангардного искусства, стали реальными благодаря планам строительства торгово-развлекательного центра «Мануфактура» на территории бывшей фабрики Израиля Познаньского .
мс 2 ветвь
[ редактировать ]
В 2006 году директором музея был назначен Ярослав Сухан, который занимает этот пост до сих пор. Средства, полученные от Европейского Союза (в рамках Оперативной программы комплексного регионального развития), Министерства культуры и национального наследия Польши , Воеводского управления и Маршальского управления в Лодзи, были использованы для восстановления и модернизации бывшей прядильной фабрики на фабрике Израэля Познаньского. . Осенью 2008 года это стало новой локацией Музея искусства, известного как MS. 2 предлагающий площадь 3000 м², на которой размещена Коллекция произведений искусства 20 и 21 веков; еще 600 м² отведены под временные выставки.
Коллекция экспонируется таким образом, который отходит как от хронологического расположения произведений искусства, так и от идеи «постоянной выставки». В рамках «работы над коллекцией» реализуются новые выставочные проекты, цель которых – заново раскрыть потенциал коллекции. Согласно программе: авангард рассматривается не как закрытая глава, принадлежащая прошлому, а как набор идей, которые все еще могут иметь смысл для современного зрителя . [ 5 ] Muzeum Sztuki знакомит зрителей с современным и авангардным искусством в локациях Миссисипи. 2 и мс 1 . В 2011-2013 годах выставочное пространство в здании на Венцковском было отремонтировано. Вилла Эдварда Хербста, в которой хранится коллекция старых мастеров, также была отремонтирована в 2013 году. [ 11 ]
Расположение Музеума
[ редактировать ]
РС 1 , Więckowskiego 36 (дворец Мауриц Познаньских) – с Неопластическим залом по проекту Владислава Стржеминьского, который был ядром экспозиции Международной коллекции современного искусства группы «АР». В 2008 году коллекция переехала в помещение мс. 2 , а сам Неопластический зал остался на прежнем месте, а пространство вокруг него используется для экспонирования работ современных художников, которые отсылают к наследию конструктивизма в рамках проекта «Открытая композиция Неопластического зала». В мс 1 на двух этажах выставочного пространства проходят временные выставки, демонстрирующие интересные явления в современном искусстве. Сад на заднем дворе используется для проведения мероприятий на открытом воздухе, таких как кинопоказы и концерты. В здании также есть кафе и библиотека, открытая для всех посетителей. [ 6 ]
РС 2 , Огродова 19 (здание бывшей прядильной фабрики фабрики Израиля Познаньского ) – помещения, используемые для экспериментальных экспериментов с Коллекцией 20 и 21 веков. Коллекция музея организована вокруг тем, которые кураторы выставки считают актуальными для современной аудитории. Пространство первого этажа используется для временных выставок, посвященных в основном проблемам, связанным с авангардным наследием. В здании есть помещения для мастер-классов и других образовательных мероприятий, а также мультимедийный зал, в котором, в частности, проводятся лекции и кинопоказы. Также есть кофейня «Авангарда» и книжный магазин по продаже книг по искусству. [ 6 ]
Вилла Хербста , Przędzalniana 72 (дворцово-садовый комплекс Эдварда Хербста) – отреставрированный особняк, ранее принадлежавший семье лодзинских промышленников, стал выставочным пространством для работ старых мастеров (в основном XIX века), презентации дворцовых интерьеров с начала XIX и XX веков и обзор истории семьи промышленных магнатов Хербстов. [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]В коллекцию входят картины, скульптуры и пространственные объекты, рисунки, фотографии, видео и инсталляции. Это самая большая и старейшая музейная коллекция современного искусства в этой части Европы. Коллекцию Музея искусства в Лодзи инициировали члены группы «АР»: Владислав Стржеминьский , Катажина Кобро , Генрик Стажевский , Юлиан Пшибош и Ян Бженковский , которые с 1929 года занимались коллекционированием современного искусства. Впервые он был доступен публике в феврале 1931 года на прежнем месте музея на площади Волносци [польский: Plac Wolności]. После 1945 года коллекция пополняется преимущественно произведениями современных художников.
В коллекцию вошли работы таких художников, как: Макс Эрнст , Владислав Стржеминьский , Катажина Кобро , Курт Швиттерс , Казимеж Подсадецкий , Энрико Прамполини, Януш Мария Бжеский , Тереза Жарновер , Мечислав Щука , Влодзимеж Боровски , Дерек Бошер, Кристиан Бол . Танский, Йозеф Бойс, Бриджит Райли, Алина Шапошников , Ева Партум , Кшиштоф Водичко , Эдвард Красиньски , Али Казма, Барбара Хаммер, Агнешка Калиновска , Зофия Кулик , Ядвига Мазиарска , Эрна Розенштейн , Ядвига Савицка , Ахлам Шибли, Младен Стилинович, Мона Вэтаману и Флорин Тюдор, Хэг Конрад, Смоленский, Цезари Бодзяновский , Збигнев Либера , Артур Жмиевский , Юлита Войчик , Антье Маевски и Аллан Секула. [ 12 ]
Атлас современности. Коллекция искусства 20 и 21 веков
[ редактировать ]Открыт 24 февраля 2014 года в мс. 2 , подразделение Музея искусств в Лодзи, представляет собой обзор коллекции произведений художников, работавших в 20 и 21 веках. Выставка занимает три этажа в помещении Музея искусства, расположенном в торгово-развлекательном центре «Мануфактура» в Лодзи. Общая длина составляет 2700 м. 2 , где посетители смогут увидеть более 200 экспонатов, количество которых меняется в зависимости от выставочных проектов, размещаемых в этом пространстве. [ 13 ]
«Атлас современности» — это еще один этап работ над коллекцией Музея искусства в Лодзи, которые продолжаются с 2008 года и «цель которых — исследование, переосмысление и обновление значения произведений искусства, включенных в коллекцию». [ 14 ] Выставка отсылает к идее историка искусства Эби Варбурга и его проекта «Атлас Мнемозины», она отходит как от хронологического расположения произведений искусства, так и от идеи «постоянной выставки». Экспозиция «отказалась от типичной линейности, которая организует музейную коллекцию в соответствии с временной шкалой истории искусства и группирует произведения искусства по школам, направлениям, стилям или тенденциям». [ 15 ] Работы сосредоточены вокруг 14 понятий, связанных с идеей современности: «музей», «автономия», «капитал», «машина», «город», «прогресс», «эксперимент», «пропаганда», «норма», «традиция». », «катастрофа», «я», «эмансипация» и «революция»; «создание «коллажа» произведений искусства разных периодов, представляющих разную эстетику и художественные подходы к этим понятиям; выставка ставит вопросы о том, как менялись явления, как менялось их восприятие и, самое главное, в какой степени они формируют нашу сегодняшнюю реальность». [ 16 ]
Выставку подготовила кураторская группа под руководством Ярослава Сухана, директора Музея, в составе: Александра Ях, Паулина Курц-Май, Мария Морзух, Анна Сацюк-Гонсовская, Иоанна Соколовская, Катажина Слобода и Магдалена Зилковская.
Польская Живопись
[ редактировать ]Коллекция представляет собой репрезентативную подборку произведений польских художников, в частности XIX и рубежа XIX и XX веков, в том числе некоторые шедевры польской живописи, такие как: « Портрет матери художника » (1853) Генрика Родаковского , « Наполеон на коне » Петра Михаловского , « Спящий Метек » Станислава Выспянского и « Собесский». в Ченстохове » Яна Матейко .
-
Казак на коне , Александр Орловский
-
Портрет жены художника с Пегасом , Юзеф Мехоффер
-
Портрет матери , Генрик Родаковский
-
Кястутис и Витаутас в плену у Ягайлы , Войцех Герсон
-
Танатос II , Яцек Мальчевский
-
Две головы , Станислав Игнаций Виткевич.
-
Композиция «О» , Кароль Хиллер
Основные моменты коллекции
[ редактировать ]-
Портрет дожа Микеле Стено , Неизвестный
-
Натюрморт с косулей , Франс Снейдерс
-
Портрет мужчины в парике , Николаес Маес
-
Вид на Золотой Рог , Поль Синьяк
Образование и продвижение искусства
[ редактировать ]Одной из целей идеи коллекционирования, инициированной группой «АР» и продолженной Музеем, было распространение знаний об искусстве и представление достижений авангардного искусства как можно большей аудитории. Музеум достигает этой цели, в частности, за счет сотрудничества с другими музеями мира, издательской деятельности, образовательной деятельности (мастер-классы, лекции, экскурсии), а также своего присутствия в СМИ (в сотрудничестве с TVP kultura телеканалом Muzeum Sztuki создает «Культуранек»). [Культурное утро] — серия программ об искусстве, адресованная молодой аудитории).
мс работа
[ редактировать ]Проект «ms opus» — результат сотрудничества Muzeum Sztuki и Opus Film. [ 17 ] кинопроизводственная компания – документирует выставки и представляет художников и кураторов. Видеозаписи с выставок, доступные в Интернете, позволили широкой аудитории узнать больше о выставочных проектах Музеума.
мс клуб
[ редактировать ]MS Club — это членская программа, предназначенная для привлечения сообщества посетителей и спонсоров, которая также является своего рода подпиской, обеспечивающей бесплатный вход на выставки и мероприятия. В настоящее время доступны два типа членских карт: MS CLUB и MS CLUB STUDENT.
награда мс
[ редактировать ]Награда вручается Muzeum Sztuki в знак признания покровительства Музею, его продвижения или любой другой формы активной поддержки его интересов в Польше и за рубежом. Премия вручается учреждениям, компаниям, представителям средств массовой информации и частным лицам в знак благодарности за участие и пропаганду активной деятельности в сфере культуры в предыдущем году. [ 18 ]
Предыдущие лауреаты премии MS Award: [ 19 ]
- 2009: Мажена Бомановская (2008 г.) за помощь в продвижении мероприятий в Музее искусства, в частности открытия ms2.
- 2010: Ярослав Пшиборовский (на 2009 год), благодаря которому удалось приобрести работу Даниэля Бюрена Cabane éclatée . для музейной коллекции
- 2011: Петр Дзенчол (за 2010 г.) за помощь в создании фильмов со всех выставок в рамках проекта «ms opus».
- 2012: ПЕКАО С.А.
- 2013: Лодзинское общество поощрения изящных искусств.
- 2014: ТВП Культура
Премия Катажины Кобро
[ редактировать ]Идея Премии Катажины Кобро, ежегодно присуждаемой художниками художнику, которого они хотят почтить, исходит от Юзефа Робаковского при первоначальном участии покойной Ники Стржеминьской, дочери Катажины Кобро и Владислава Стржеминского . Целью премии является отдать дань уважения художникам, представляющим прогрессивную и исследовательскую позицию, открытым для творческого интеллектуального обмена, которые участвуют в инициировании культурных мероприятий. До 2011 года премия вручалась галереей Wschodnia [польский: Galeria Wschodnia], однако в 2011 году Дариуш Беньковский (основатель премии) и Юзеф Робаковский перенесли ее в Muzeum Sztuki в Лодзи. Премия Катажины Кобро вручается каждый декабрь коллегией представителей различных жанров искусства. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Строительство в процессе
- Музей современного искусства в Кракове
- Национальная художественная галерея Захента
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ок, группа (15.11.2022). «Лицом к «новой исторической политике» Польши: разговор с Ярославом Суханом» . Октябрь (182): 130–145. дои : 10.1162/octo_a_00473 . ISSN 0162-2870 .
Среди польских художественных учреждений выделяется Muzeum Sztuki. Это одно из старейших учреждений в мире, посвященное модернистскому искусству.
- ^ Юркевич-Экерт, Дорота (2006). «Международная коллекция современного искусства Художественного музея в Лодзи и ее значение для культурного наследия Европы» . Европейские исследования - Исследования по европейским делам (на польском языке). 40 (3): 121–143. ISSN 1428-149Х .
первый в Европе и второй в мире музей с постоянной коллекцией современного искусства
- ^ Бекрихт, Хуберт (14 февраля 2021 г.). «Художественный музей в Лодзи отмечает 90-летие со дня открытия постоянной экспозиции» . dzia.pl (на польском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Музейное образование в Музее искусства в Лодзи - повествование и навигация» (PDF) (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смещения. Коллекция искусства 20 и 21 веков, Лодзь, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Художественный музей в Лодзи» (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
- ↑ Переписка группы «ар» [в:] Переписка. Современное искусство и универсализм, Лодзь, 2012 г.
- ^ «Мариан Миних: четверть века искусства» (на польском языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Художественный музей в Лодзи отмечает 90-летие открытия постоянной экспозиции» (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Коллекция произведений искусства ХХ века в Музее искусства в Лодзи, Варшава, 1991 г.
- ^ «Herbst Palace – Посмотрите, что изменилось! (фото)» (на польском языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ CG2, Атлас современности. Коллекция произведений искусства XX и XXI веков — Muzeum Sztuki в Лодзи , msl.org.pl [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
- ^ «Выставка «Атлас современности» в пятницу в Музее искусства в Лодзи» (на польском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
- ↑ Удивительное путешествие по островам современности [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
- ^ Обзор выставки: Атлас современности. Коллекция произведений искусства XX и XXI веков [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
- ^ Wyborcza.pl , wyborcza.pl [дата обращения: 6 июля 2016 г.].
- ^ Фильмотека
- ^ Перейти обратно: а б Награды
- ^ Премия мс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественный музей в Лодзи в рамках Google Arts & Culture
СМИ, связанные с Художественным музеем в Лодзи, на Викискладе?