Jump to content

Неопластический зал

Неопластический зал
и: Неопластический зал
Неопластический зал в 2013 году
Художник Владислав Стржеминский
Дата завершения 1948 г. (реконструирован в 1960 г. Болеславом Уткиным)
Движение Неопластицизм , Конструктивизм
Расположение Художественный музей, Лодзь , Лодзь

Sala Neoplastyczna ( Неопластическая комната ) — это постоянное выставочное пространство в Muzeum Sztuki в Лодзи, первоначально спроектированное польским художником-авангардистом Владиславом Стржеминьским в сотрудничестве с директором музея Марианом Минихом в 1948 году. Оно было предназначено для демонстрации работ европейских авангардистов. -гардисты Художники межвоенного периода , в том числе Катажина Кобро , Тео ван Дусбург и Генрик Берлеви и другие.

Проектирование и монтаж (1948 г.)

[ редактировать ]

Идея создания Неопластического зала возникла после Второй мировой войны, когда директор Мариан Миних, возглавлявший учреждение с 1935 года, выразил желание создать специальное пространство для экспонирования работ европейских художников -авангардистов межвоенного периода из музейного фонда. коллекция. [ 1 ] Он предназначался для нового места музея во дворце семьи Познаньских на улице Венцковского. [ 1 ]

Неопластическая комната была спроектирована в 1948 году Владиславом Стржеминьским , одним из ключевых художников, связанных с польским конструктивизмом , и соучредителем ар-группы , которая составила ядро ​​довоенной коллекции музея. Проект комнаты Стржеминского был основан на манифесте 1931 года, который он написал вместе со своей женой Катаржиной Кобро , под названием «Композиция пространства: расчеты пространственно-временного ритма» . [ 1 ] [ 2 ]

Предназначенный для достижения «баланса гармонии пространства», Неопластический зал и его название были вдохновлены идеями и визуальным словарем голландского движения неопластицизма , первоначально основанного Питом Мондрианом и Тео ван Дусбургом . Пространство, «разделенное на плоскости на основе строгих математических расчетов и окрашенное основными цветами (красным, синим и желтым)», было дополнено вертикальным и горизонтальным расположением белого, серого и черного цветов. [ 2 ] : 221  В «Неопластической комнате» первоначально были представлены работы Берлеви, ван Дусбурга, Софи Тойбер-Арп , Вильмоша Хусара , Жана Хелиона , Генрика Стажевского и Жоржа Вантонгерлоо . [ 2 ] : 221  Помимо картин, в зале были представлены абстрактные скульптуры Кобро под названием «Пространственные композиции» ( Kompozycje Przestrzenne ), которые были размещены на специально разработанных стеклянных постаментах. [ 3 ] : 70 

Более поздняя история (1960-настоящее время)

[ редактировать ]
Неопластический зал в Музее искусства в Лодзи, вид в 2020 году с работами Генрика Стажевского.

Неопластический зал просуществовал только до 1 октября 1950 года, когда он был закрыт из-за навязывания доктрины соцреализма в сталинской Польше. [ 4 ] Это последовало за увольнением Стржеминского из Лодзинской академии художеств в начале того же года заместителем министра культуры и искусств Влодзимежем Сокорским . Пространство было закрашено, а работы перенесены на склады, поскольку модернизм и авангард шли вразрез со сталинской культурной политикой. [ 4 ] Комната была реконструирована в 1960 году Болеславом Уткиным, учеником Стржеминского, на основе сохранившихся фотографий. С тех пор помещение неоднократно ремонтировалось и стало самым заметным постоянным выставочным пространством музея. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Курц-Май, Паулина (2023). Неопластический зал. Исходное состояние (на польском языке). Лодзь: Музей искусства. стр. 7. ISBN  978-83-66696-39-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с Килишек, Джоанна (2022), Бальдаччи, Кристина; Никастро, Клио; Сфорцини, Арианна (ред.), «Живой симулякр: неопластическая комната в Лодзи: 1948/1960/1966/1983/2006/2008/2010/2011/2013/2017/∞» , «Культурное исследование» , том. 21, Берлин: ICI Berlin Press, стр. 219–229, doi : 10.37050/ci-21_22 , ISBN  978-3-96558-027-5 , получено 3 апреля 2024 г.
  3. ^ Ладновска, Янина (2005). «Катаржина Кобро - очерк ее творчества». Катажина Кобро 1898-1951: к столетию со дня рождения (на польском языке). ред. Эльжбета Фукс и др. Лодзь: Музей искусства. ISBN  978-83-87937-41-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Адамчевска, Изабелла (29 мая 2023 г.). «Новая выставка в Художественном музее в Лодзи. Реконструкция Галереи современного искусства с Неопластическим залом» . Газета Выборча . Проверено 3 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24a72420cc64083e9978b943c7ae565f__1723296600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/5f/24a72420cc64083e9978b943c7ae565f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sala Neoplastyczna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)