Jump to content

Жан Хелион

Жан Элион (21 апреля 1904 – 27 октября 1987) был французским художником, чьи абстрактные работы 1930-х годов сделали его ведущим модернистом . За его отказом от абстракции в середине карьеры последовали почти пять десятилетий работы художником-фигуративом . Он также был автором нескольких книг и большого количества критических статей.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Он родился в Кутерне , Орн , в семье таксиста и портнихи. Проведя свои первые восемь лет с бабушкой, он воссоединился со своими родителями в Амьене , где пошел в школу. Хотя еще школьником он экспериментировал с рисованием картинок на картоне, его большей любовью была поэзия. Интересуясь также химией, Гелион начал работать помощником фармацевта в 1918 году и устроил лабораторию в своей спальне. Позже он писал: «...Я мечтал, и меня привлекали формы и цвета, которые исходили из реальности вещей и были самой их сутью. Моя страсть к неорганической химии возникла из моей любви к этим формам, этим кристаллам, этим цветам, этому анализ открытой истины». [ 1 ] В 1920 году он поступил на факультет химии в l' Institut Industriel du Nord в Лилле ( École Centrale de Lille ), но в 1921 году уехал в Париж , не окончив курса.

В Париже он писал стихи и работал учеником архитектора. Он пережил то, что он назвал великим поворотным моментом в своей жизни, во время исследовательского проекта в Лувре , где он открыл для себя работы Николя Пуссена и Филиппа де Шампейна и решил стать художником. Его первые картины датируются 1922–23 гг. В 1925 году он отказался от учебы в области архитектуры и начал посещать занятия по рисованию фигур в Академии Адлера. [ 2 ]

Ранние произведения Гелиона подобны манере Сутина . [ 3 ] Он встретил Отто Фрейндлиха в 1925 году и позже описал его как первого художника-абстракциониста, которого он когда-либо встречал, сказав: «В то время я понятия не имел, что существует такая вещь, как абстрактное искусство». [ 4 ] В следующем году его познакомил с кубизмом уругвайский художник Хоакин Торрес-Гарсия , а в 1928 году он впервые выставился, показав две картины в Салоне Независимых . Его работы этого периода, в основном натюрморты , по стилю близки к работам Торреса-Гарсиа, с упрощенным цветом и смелыми очертаниями. В 1930 году он присоединился к группе Art Concret и принял словарь абстрактной прямолинейной формы, заимствованный у неопластилистов Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга . В последующие годы искусство Гелиона развивалось и включало изогнутые линии и объемные формы. Он стал признанным ведущим художником-абстракционистом, а также красноречивым критиком и теоретиком, чьи произведения часто публиковались в Cahiers d'Art и других изданиях в 1930-е годы.

Хелион переехал в Соединенные Штаты в июле 1936 года, остановившись в Нью-Йорке, а затем в Рокбридж-Батс, штат Вирджиния , где он построил студию. Продолжая рисовать абстрактно, он все больше чувствовал, что его работа тяготеет к репрезентации, и начал рисовать с натуры. Чтение Бодлера привело его к концепции современности, в которой самые эфемерные аспекты современной жизни примиряются с вневременным и геометрическим. [ 5 ] Он считал, что Сёра , которого он называл «последним великим мастером, и Леже , величайшим после него», особенно иллюстрирует этот бодлеровский модернизм. [ 5 ] Творчество Гелиона претерпело радикальные изменения, которые смутили его поклонников, когда он решительно отказался от абстракции в 1939 году. Его первое крупномасштабное фигуративное полотно « С велосипедистом» ( Au cycliste ) выявило упрощенную и обтекаемую трактовку формы, родственную работам Леже. стиль 1930-х годов.

В письме Пьеру-Жоржу Брюгьеру в 1939 году Гелион раскрыл свой долгосрочный план:

Думаю, лет десять я буду смотреть, восхищаться и любить жизнь вокруг нас — прохожих, дома, сады, магазины, ремесла и повседневное движение. Затем, когда я освою средства и приобрету багаж персонажей и образов, который даст мне ту легкость, которую я сейчас имею в нефигуративном искусстве, я начну новый период, который я мельком увидел в последние несколько дней: я вернуть живописи ее моральную и дидактическую силу. Я буду атаковать великие сцены, которые будут уже не просто описательными, административными, но и «значительными», как великие произведения Пуссена. [ 6 ]

В ответ на чрезвычайную ситуацию Второй мировой войны Гелион вернулся во Францию ​​в 1940 году и присоединился к вооруженным силам. Взятый в плен 19 июня 1940 года, он содержался на тюремном корабле в Штеттине-на-Одере (ныне Щецин , Польша ) до 13 февраля 1942 года, когда совершил побег. Четыре дня спустя он отправился в Париж; к октябрю он был в Америке, где выступал по радио и в лекционных залах в поддержку Свободной Франции . Его книга о своем опыте « Они не будут иметь меня » стала бестселлером в Соединенных Штатах. [ 7 ]

Гелион возобновил работу в 1943 году, выпустив серию обезличенных изображений мужчин в шляпах. Как всегда обдуманно, он нарисовал множество близких вариаций на любимые темы, в том числе женщин у открытых окон и мужчин, читающих газеты. В последующие годы он развил карикатурный аспект принятого им стиля. Основная работа 1947 года, À rebours ( Неправильный путь вверх ), является одной из нескольких композиций, в которых обнаженная женская фигура изображена перевернутой. [ 8 ] В 1949 и 1950 годах он нарисовал серию крайне неуклюжих, костлявых обнаженных женщин в голых интерьерах.

В 1951 году произошла еще одна резкая перемена, ознаменовавшая его карьеру: Гелион адаптировал натуралистический стиль. В течение следующих нескольких лет он сосредоточился в основном на фигурах и натюрмортах, изображенных в студийной обстановке. Его друг Бальтюс , который надеялся, что Гелион «забудет Леже», выразил одобрение новым работам, сказав: «Впервые в одной из ваших картин можно почувствовать счастье и удивление». [ 9 ]

В 1960-е годы его манера вернулась к стилю 1940-х годов, но с новой широтой. Химическая чувствительность заставила его отказаться от масла в пользу акрила , которым он пользовался до конца своей карьеры. [ 10 ] В течение следующих двух десятилетий он нарисовал несколько больших триптихов . Его тематика, как всегда, обнаруживала озабоченность иногда идиосинкразическими темами: художники и модели, разрезанные кабачки, зонтики, случайные падения, уличные сцены и ремонт улиц.

В 1970-е годы его зрение ухудшилось. [ 10 ] В октябре 1983 года он перестал рисовать, так как ослеп из-за опухоли головного мозга. [ 11 ] Под диктовку он написал три итоговые книги по искусству. В одной из них, «Mémoire de la chambre jaune» (опубликованной посмертно в 1994 году), он засвидетельствовал, что «искал голос живописи там, где он поет громче всего. Без сомнения, в полной абстракции испытываешь чувство сильного потрясения, если не сказать взрыв, и, приближаясь к реальности, чувствуешь, что здоровье и истина восстановлены. Весь смысл последующих периодов моей работы заключался в объединении того и другого». [ 11 ]

Жан Элион умер в Париже 27 октября 1987 года. [ 12 ]

Персональный

[ редактировать ]

Гелион был женат четыре раза; его третьей женой была Пегин Вейл Гуггенхайм , дочь Пегги Гуггенхайм . [ 13 ] В браке Гелиона с Джин Блэр у Гелиона родился сын Луи Хелион Блэр, который был выдающимся государственным чиновником, профессором и давним исполнительным секретарем Фонда стипендий Гарри С. Трумэна. Гелион оставил Жана Блера Гелиона и его маленького сына, чтобы вернуться во Францию. [ 14 ] очевидно, в ответ на объявление Францией войны нацистской Германии.

Наследие

[ редактировать ]

Хотя абстрактные картины Гелиона 1930-х годов всегда пользовались большим уважением, его последующие стилистические изменения увели его далеко от современного мейнстрима и в некоторых кругах рассматривались как отступничество. [ 15 ] хотя в последние годы произошла переоценка. Среди художников, признавших влияние Гелиона , — Рой Лихтенштейн , [ 16 ] Нелл Блейн и Леланд Белл . [ 17 ]

Работы Хелиона находятся во многих французских музеях, а также в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Чикагском художественном институте , Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк , Художественном музее Северной Каролины , Кунстхалле Гамбурга и Галерея Тейт , Лондон .

Большая часть записных книжек художника хранится в Национальной библиотеке в Париже.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гелион 2004, с. 180
  2. ^ Гелион 2004, стр. 180-181.
  3. ^ Рэдфорд
  4. ^ Гелион 2004, с. 181
  5. ^ Jump up to: а б Гелион 2004, с. 21
  6. ^ Гелион 2004, стр. 20–21.
  7. ^ Гелион 2004, стр. 190-191.
  8. ^ Гелион 2004, с. 193
  9. ^ Гелион 2004, с. 23
  10. ^ Jump up to: а б Перл 1996 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гелион 2005 г.
  12. ^ Гелион 2004, с. 203
  13. ^ Куссо 1992, стр. 345–346.
  14. ^ «Некролог Луи Блэра (1939–2020) - Рокбридж-Банс, Вирджиния - Roanoke Times» . Legacy.com .
  15. ^ Свет 1986, с. 9
  16. ^ Свет 1986, с. 8
  17. ^ Гелион 2004, с. 50
  • Куссо, Анри-Клод (1992). Гелион . Париж: Editions du Regard. ISBN   2-903370-76-1 (французский язык)
  • Гелион, Жан (2004). Жан Хелион . Лондон: Паб Пола Холбертона. ISBN   1-903470-27-7
  • Хелион, Жан (сентябрь 2005 г.). «Взгляд в прошлое». Современные художники , стр. 100–103.
  • Лихт, Фред, под редакцией (1986). Посвящение Жану Элиону: последние работы . Венеция: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. ОСЛК   317356998
  • Перл, Джед (29 апреля 1996 г.). «Неизвестный шедевр». Новая Республика , 214: 27–32.
  • Рэдфорд, Роберт, «Гелион, Джин», Oxford Art Online
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d9ee64b5f038c5a9d447917491fe35__1712481660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/35/13d9ee64b5f038c5a9d447917491fe35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Hélion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)