Jump to content

Нелл Блейн

Нелл Блейн
Рожденный
Нелл Блэр Уолден Блейн

( 1922-07-11 ) 11 июля 1922 г.
Ричмонд, Вирджиния
Умер 14 ноября 1996 г. (14 ноября 1996 г.) (74 года)
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Рисование
Супруг
Боб Басс
( м. 1943–⁠1949)
Награды Премия Женского собрания за заслуги в искусстве

Нелл Блэр Уолден Блейн (10 июля 1922 — 14 ноября 1996) — американский художник-пейзажист , экспрессионист и акварелист . [ 1 ] Родом из Ричмонда, штат Вирджиния , она большую часть своей карьеры провела в Нью-Йорке и Глостере, штат Массачусетс .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Нелл Блейн родилась 10 июля 1922 года в Ричмонде, штат Вирджиния , в семье Гарри Веллингтона Блейна и его второй жены Юдоры Кэтрин Гаррисон. [ 2 ] она была косоглазой В детстве и болезненной. Когда ей было два года, родители поняли, что она крайне близорука, и надели ей очки. Позже она вспоминала свое волнение из-за того, что внезапно смогла видеть мир вокруг себя, когда она носилась вокруг, восклицая: «Вода, дерево и дом».

После рождения Нелл ее отец продолжал оплакивать свою первую жену, умершую при родах. Свое горе он выражал в гневе на свою дочь в форме словесных и зачастую физических оскорблений. [ 2 ] Его вторая жена, Юдора, десять лет преподавала в начальной школе до рождения Нелл. Когда здоровье Нелл стало слишком слабым для того, чтобы она могла посещать школу, Юдора Блейн в течение года обучала девочку дома. В пять лет Нелл сказала матери, что хочет заниматься искусством.

Отец Блейна потерял работу инспектора по лесоматериалам, и во время Великой депрессии ему пришлось довольствоваться меньшей зарплатой . [ 3 ] Дедушка Блейна переехал вместе с семьей в и без того переполненное помещение. Блейн любила своего дедушку и вспоминала, что он любил танцевать, умел шутить и рассказывал блестящие истории. В школе ее дразнили из-за косоглазия и сопротивлялись физически. Ее описывали как бледную и истощенную; В школе ее поместили в специальный класс и на строгую диету. Из-за своего состояния у нее было специальное время для сна и больше мероприятий на свежем воздухе, чем у обычного ребенка. Косоглазие Блейн было исправлено после того, как она навестила свою тетю Нелли Сью и семью в Балтиморе . Блейну сделали несколько операций в больнице Джонса Хопкинса , и ему пришлось месяцами носить повязки. Но в тринадцать лет у нее улучшилось зрение, она вернулась в школу и получила большее признание со стороны сверстников. [ 3 ]

Благодаря операции навыки рисования Блейна значительно улучшились. Ее кузина Рут купила ей первый набор акварельных красок, и Нелл была заинтригована их движением на бумаге. Но в подростковые годы ее отец неоднократно болел. Он страдал от сердечной астмы и серии сердечных приступов, в результате которых он стал инвалидом и находился на кислороде в течение длительного времени. Единственным спасением Нелл стали летние поездки в дом Нелли Сью в Балтиморе. Она была у них в гостях, когда умер ее отец.

Цветы были самой счастливой и прочной связью Блейн с ее детством в Ричмонде, штат Вирджиния. Она вспомнила:

«Мы жили в маленьком, простом доме, который мой отец построил сам в районе среднего класса, а верхняя половина сдавалась в аренду, поэтому наше пространство было очень тесным. Во дворе у моей матери, моего отца и меня был садик. Моя мать предпочитала розы и весенние цветы, а у меня были обычные растения, такие как циннии и голубые цветы , но славой нашего двора были георгины моего отца . Они цвели чудесными яркими цветами, а цветы были размером с обеденную тарелку. Я помню, с какой тщательностью он сортировал луковицы и хранил их на зиму в подвале». [ 4 ]

Блейн учился в Ричмондской школе искусств (ныне VCU ) у Терезы Поллак . [ 3 ] В 1942 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться живописи у Ганса Хофмана . Ее порекомендовал ему гравер Уорден Дэй . Во время годичного обучения в школе Ганса Хофмана она переняла неживописный стиль. К 1943 году она присоединилась к группе американских художников-абстракционистов как самая молодая ее участница. Блейн изучал офорт и гравюру у Стэнли Уильяма Хейтера в Ателье 17, начиная с 1945 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Работы Блейна начинались как «полностью реалистические», но затем трансформировались в абстрактный стиль, вдохновленный такими художниками, как Пит Мондриан , Фернан Леже и Жан Гелион . [ 5 ] Связь Блейн с группой американских художников-абстракционистов привела к тому, что она получила свою первую персональную выставку, проходившую в галерее Джейн-Стрит в Гринвич-Виллидж, одним из основателей которой она была. Это был самый ранний известный кооператив художников в Нью-Йорке. [ 6 ] В те первые годы работы в группе Джейн Стрит Блейн предписывал абстрактный стиль, позже объясняя: «[К 1944 году] мои вкусы развиваются очень быстро, и я все время становлюсь более абстрактным — до такой степени, что очищение....», а о других членах Jane Street Group: «[мы] были очень догматичны в отношении нашей программы. Теперь, когда я оглядываюсь назад, мне немного стыдно. Но мы были так взволнованы, что действительно подумали. Знаешь, это было Евангелие. Когда ты молод, ты очень уверен в себе». [ 7 ] Блейн и многие другие молодые художники использовали это пространство для демонстрации и продажи своих работ, собирая средства от коллекционеров и благотворителей в Нью-Йорке и делая себе имя посредством совместных и персональных выставок. В это время Блейн работал вместе с Идой Фишер , Джудит Ротшильд и другими художниками абстрактного экспрессионизма младше 25 лет.

Блейн недолго жил и работал в Париже около 1950 года вместе с Ларри Риверсом , путешествовал по Европе и выставлялся с группой американских художников-абстракционистов во Франции, Дании и Италии. [ 8 ] Этот опыт вдохновил ее попробовать традиционную европейскую живопись XIX века. [ 5 ] она выставлялась в галерее Тибора де Надя С 1953 года .

В середине 1950-х годов она усовершенствовала свой более живописный и красочный стиль. Она работала непосредственно с натуры или натюрморта, уделяя особое внимание формам и оттенкам цветов. [ 1 ] Также в это время Блейн занимал видное место среди престижного круга нью-йоркских художников и поэтов, в который входили Джон Эшбери , Фрэнк О'Хара , Виллем де Кунинг , Кеннет Кох , Ли Краснер , Джейн Фрейлихер , Леланд Белл , Луиза Маттиасдоттир , Роберт Де Ниро. Старший и Руди Буркхардт . В 1955 году она разработала оригинальный логотип заголовков колонок и макет для еженедельной нью-йоркской газеты The Village Voice . [ 1 ]

В 1959 году Блейн провел несколько месяцев, путешествуя и рисуя в Греции, прежде чем заразился бульбоспинальным или паралитическим полиомиелитом во время посещения острова Миконос . [ 9 ] После восьми месяцев в нью-йоркской больнице ей сказали, что она больше никогда не будет рисовать. [ 1 ] Хотя всю оставшуюся жизнь она пользовалась инвалидной коляской, к 1960 году интенсивная физиотерапия восстановила способность пользоваться руками. С тех пор она использовала левую руку для рисования маслом, а правую — для эскизов и работы акварелью. [ 10 ]

Блейн сопротивлялась классификации своих работ, в которых исследовались цвета и игра света и тени. Темой работы были в первую очередь пейзажи реки Гудзон, сделанные из окна ее квартиры, вазы с цветами, натюрморты, домашние интерьеры или ее сад в Глостере, штат Массачусетс . Однажды она сказала: «Художнику нужна атмосфера вседозволенности. Я не занимаюсь импрессионизмом и отвернулась от своего прежнего тотально абстрактного представления. Мои картины – это картины действия . Я хочу удивляться тому, что делаю. Художник должен быть свой собственный лидер, независимо от того, какое направление он изберет». [ 11 ]

К 1950-м годам работы Блейна получили широкое признание в Нью-Йорке. Искусствовед Клемент Гринберг высоко оценил ее работы, назвав «Великое белое существо » Блейна «лучшим на выставке» на ежегодной выставке американских художников-абстракционистов в 1945 году. Пегги Гуггенхайм выбрала одно из своих произведений для второй знаковой выставки женщин-художников. Искусство этого века: женщины» , проходившее на выставке «Искусство этого века» в 1945 году по рекомендации Гринберга. [ 12 ] Художник-абстракционист Ад Рейнхардт отметил ее работу в 1947 году. По мере продолжения практики Блейн она начала больше экспериментировать с абстрактным экспрессионизмом, акварелью как средой и повторяющимся мотивом вида из окна из интерьера. К 1959 году, несмотря на подорванное здоровье, Блейн часто путешествовала, рисуя пейзажи Карибского бассейна, Европы, Новой Англии и других стран. К этому моменту она в значительной степени прошла фазу абстрактного экспрессионизма и перешла к более модернистскому стилю. К середине 1970-х она поселилась в Глостере, штат Массачусетс.

С самого начала она рассматривала живопись как средство прославления жизни и понимала свою роль как оркестратора форм и цветов. Блейн передала это чувство праздника в своих ранних абстракциях, вдохновленных джазом, недавно раскрывшимися лепестками георгинов или мягкими цинниями, свидетельствующими об изобилии маленьких чудес обыденности. [ 13 ] Работы Блейна часто выражают чувство изоляции. Хотя Глостер, очевидно, был гораздо более уединенным, чем Нью-Йорк, эта тема просматривается и в ее ранних работах. Во многом ее затворнический, личный стиль можно объяснить близкими отношениями между художником и природой, с которыми она была глубоко созвучна, когда жила в сельской местности Массачусетса. Известно, что Блейн рисовала в уединении, часто поздно ночью, когда у нее была тихая обстановка, которую она предпочитала.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1943 году Блейн вышла замуж за Боба Басса, валторниста, который познакомил ее с хорошими друзьями в лице художников Ларри Риверса и Джейн Фрейлихер . Блейн и Басс развелись в 1949 году. [ 6 ] Она много лет жила в большой квартире и студии в доме по адресу Риверсайд Драйв, 210 со своей спутницей жизни, художницей Кэролайн Харрис. У нее также был летний дом в Глостере. Обширный некролог г-жи Блейн появился в газете «Нью-Йорк Таймс» 15 ноября 1996 года. [ 14 ]

Признание

[ редактировать ]

Работы Блейна включены в постоянные коллекции Метрополитен-музея , Музея американского искусства Уитни , Бруклинского музея , Национальной академии дизайна , Музея и сада скульптур Хиршхорна , Национального музея женщин в искусстве , Музея розового искусства , Музея Вирджинии. изящных искусств , Художественный музей Мускареля и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе. [ 15 ]

Художница из Вирджинии получила стипендию в области изобразительного искусства от Музея изящных искусств Вирджинии в 1943 и 1946 годах, что помогло ей пройти обучение в Нью-Йорке у Хофманна и Хейтера соответственно. [ 8 ] Журнал Life назвал Блейн одной из пяти молодых американских «набирающих популярность женщин-художниц» в своем выпуске от 13 мая 1957 года. [ 16 ]

В 1973 году Музей изящных искусств Вирджинии удостоил чести Блейн персональной выставкой, на которой были представлены более чем десять лет ее творчества. [ 10 ] В 1980 году Блейн была избрана в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стала полноправным членом в 1982 году. Ее статьи хранятся в Гарвардском университете . [ 17 ] В 1986 году Блейн получила Премию за выслугу от Женского собрания искусств . В 1996 году, в год ее смерти, Блейн получила премию Лесли Чика за выдающиеся достижения в области искусства от Уильяма и Мэри одновременно с ретроспективой ее работ в Художественном музее Мускареля. [ 18 ]

Выставки

[ редактировать ]
2019
  • Нелл Блейн - избранные произведения.

На выставке в МоМа

  • Галерея Касмин: «Художники Ист-Энда», где представлены избранные работы Нелл Блейн.
2016
  • Ты будешь моим Валентином? , Галерея Колдуэлл, Хадсон, Хадсон
  • Нелл Блейн: Избранные произведения , Тибор де Надь, Нью-Йорк
2012
  • Нелл Блейн: Блестящий орден: гравюры и акварель в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
2007
  • Нелл Блейн: образ и абстракция, картины и рисунки 1944–1959 годов в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
2004
  • Нелл Блейн: Избранные работы в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
2003
  • Нелл Блейн: Художник в мире: работы 1950-х годов в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 19 ]
  • Галерея Джейн Стрит: празднование открытия первого кооператива художников Нью-Йорка в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Нелл Блейн: абстрактные картины и работы на бумаге в галерее Валери Карберри, Чикаго, Иллинойс.
  • Нелл Блейн / Тереза ​​Поллак в галерее Reynolds, Ричмонд, Вирджиния
2001
  • Нелл Блейн: Ощущения природы в Историческом музее Кейп-Энн, Глостер, Массачусетс, и Художественной галерее Марш, Ричмонд, Вирджиния
  • Нелл Блейн: Абстрактная работа в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

1998

  • Разрушение южного стереотипа: Джек Бил, Нелл Блейн, Дороти Гиллеспи, Салли Манн, Сай Твомбли в Центре визуальных искусств Лонгвуда, Фармвилл, Вирджиния

1996

1987

  • Нелл Блейн в галерее Fischbach, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

1985

  • Нелл Блейн: картины, рисунки и офорты в Reynolds/Minor Gallery, Ричмонд, Вирджиния

1973

  • Нелл Блейн в Музее изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния

1960

  • Нелл Блейн: Картины Греции в галерее Poindexter, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

1948

  • Нелл Блейн в галерее Джейн Стрит, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

1945

  • Женщины в искусстве этого века, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Источники

[ редактировать ]
  • Мартика Савин, изд. (1998). Нелл Блейн: ее искусство и жизнь . Гудзонские холмы. ISBN  978-1-55595-113-9 .
  • Смит, Роберта. Некролог: «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили», The New York Times , 14 ноября 1996 г. Интернет. 06 апреля 2017 г.
  • [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Роберта Смит (15 ноября 1996 г.). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Савин, Мартика (1982). «Нелл Блейн». Женский художественный журнал . 3 (1): 35–39. дои : 10.2307/1357928 . JSTOR   1357928 .
  3. ^ Jump up to: а б с Мартика., Савин (1998). Нелл Блейн: ее искусство и жизнь . Блейн, Нелл, 1922–1996 гг. (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. ISBN  978-1555951139 . ОСЛК   38964099 .
  4. ^ Суэйн, Роберта (1996). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили». Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (11 марта 2017 г.). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (15 ноября 1996 г.). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Сэндлер и С.Амет. Галерея Джейн-стрит: празднование открытия первого кооператива художников Нью-Йорка . Галерея Тибора де Надя. стр. 5–6.
  8. ^ Jump up to: а б Нелл Блейн . Ричмонд: Музей Вирджинии. 1973. с. 18.
  9. ^ «Нелл Блейн» , Мартика Савин, Женский художественный журнал , Том. Т. 3, № 1 (Весна - Лето, 1982), стр. 35-39.
  10. ^ Jump up to: а б Брандт, Фредерик (1998). Разрушая южный стереотип: Джек Бил, Нелл Блейн, Дороти Гиллеспи, Салли Манн, Сай Твомбли . Фармвилл, Вирджиния: Центр изобразительных искусств Лонгвуда. стр. 9–10. ISBN  978-1-890327-04-0 .
  11. ^ Райс, Линда (20 ноября 1973 г.). «Красота, а не протест, называется функцией искусства». Отправка Ричмонд-Таймс .
  12. ^ «Нелл Блейн» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 17 марта 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Нелл Блейн - 36 произведений, биографий и выставок на сайте Artsy» . www.artsy.net . Проверено 4 мая 2017 г.
  14. ^ «Бывшие лауреаты WCA» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  15. ^ «Нелл Блейн» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 1 июля 2011 г. В 1996 году
  16. ^ Жизнь . Время. 13 мая 1957 г.
  17. ^ «Блейн, Нелл, 1922–1996. Дневники и переписка Нелл Блейн, около 1947–2002 годов: Путеводитель» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  18. ^ «Увидев свет, Нелл Блейн, бывшая жительница Ричмонда, сражалась с множеством» .
  19. ^ «Нелл Блейн - Художники - Галерея Тибора де Надя» . Проверено 29 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a4c0f7c7874762da42062c03dcffda__1712532540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/da/35a4c0f7c7874762da42062c03dcffda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nell Blaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)