Нелл Блейн
Нелл Блейн | |
---|---|
Рожденный | Нелл Блэр Уолден Блейн 11 июля 1922 г. Ричмонд, Вирджиния |
Умер | 14 ноября 1996 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | (74 года)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Супруг |
Боб Басс |
Награды | Премия Женского собрания за заслуги в искусстве |
Нелл Блэр Уолден Блейн (10 июля 1922 — 14 ноября 1996) — американский художник-пейзажист , экспрессионист и акварелист . [ 1 ] Родом из Ричмонда, штат Вирджиния , она большую часть своей карьеры провела в Нью-Йорке и Глостере, штат Массачусетс .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нелл Блейн родилась 10 июля 1922 года в Ричмонде, штат Вирджиния , в семье Гарри Веллингтона Блейна и его второй жены Юдоры Кэтрин Гаррисон. [ 2 ] она была косоглазой В детстве и болезненной. Когда ей было два года, родители поняли, что она крайне близорука, и надели ей очки. Позже она вспоминала свое волнение из-за того, что внезапно смогла видеть мир вокруг себя, когда она носилась вокруг, восклицая: «Вода, дерево и дом».
После рождения Нелл ее отец продолжал оплакивать свою первую жену, умершую при родах. Свое горе он выражал в гневе на свою дочь в форме словесных и зачастую физических оскорблений. [ 2 ] Его вторая жена, Юдора, десять лет преподавала в начальной школе до рождения Нелл. Когда здоровье Нелл стало слишком слабым для того, чтобы она могла посещать школу, Юдора Блейн в течение года обучала девочку дома. В пять лет Нелл сказала матери, что хочет заниматься искусством.
Отец Блейна потерял работу инспектора по лесоматериалам, и во время Великой депрессии ему пришлось довольствоваться меньшей зарплатой . [ 3 ] Дедушка Блейна переехал вместе с семьей в и без того переполненное помещение. Блейн любила своего дедушку и вспоминала, что он любил танцевать, умел шутить и рассказывал блестящие истории. В школе ее дразнили из-за косоглазия и сопротивлялись физически. Ее описывали как бледную и истощенную; В школе ее поместили в специальный класс и на строгую диету. Из-за своего состояния у нее было специальное время для сна и больше мероприятий на свежем воздухе, чем у обычного ребенка. Косоглазие Блейн было исправлено после того, как она навестила свою тетю Нелли Сью и семью в Балтиморе . Блейну сделали несколько операций в больнице Джонса Хопкинса , и ему пришлось месяцами носить повязки. Но в тринадцать лет у нее улучшилось зрение, она вернулась в школу и получила большее признание со стороны сверстников. [ 3 ]
Благодаря операции навыки рисования Блейна значительно улучшились. Ее кузина Рут купила ей первый набор акварельных красок, и Нелл была заинтригована их движением на бумаге. Но в подростковые годы ее отец неоднократно болел. Он страдал от сердечной астмы и серии сердечных приступов, в результате которых он стал инвалидом и находился на кислороде в течение длительного времени. Единственным спасением Нелл стали летние поездки в дом Нелли Сью в Балтиморе. Она была у них в гостях, когда умер ее отец.
Цветы были самой счастливой и прочной связью Блейн с ее детством в Ричмонде, штат Вирджиния. Она вспомнила:
«Мы жили в маленьком, простом доме, который мой отец построил сам в районе среднего класса, а верхняя половина сдавалась в аренду, поэтому наше пространство было очень тесным. Во дворе у моей матери, моего отца и меня был садик. Моя мать предпочитала розы и весенние цветы, а у меня были обычные растения, такие как циннии и голубые цветы , но славой нашего двора были георгины моего отца . Они цвели чудесными яркими цветами, а цветы были размером с обеденную тарелку. Я помню, с какой тщательностью он сортировал луковицы и хранил их на зиму в подвале». [ 4 ]
Блейн учился в Ричмондской школе искусств (ныне VCU ) у Терезы Поллак . [ 3 ] В 1942 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться живописи у Ганса Хофмана . Ее порекомендовал ему гравер Уорден Дэй . Во время годичного обучения в школе Ганса Хофмана она переняла неживописный стиль. К 1943 году она присоединилась к группе американских художников-абстракционистов как самая молодая ее участница. Блейн изучал офорт и гравюру у Стэнли Уильяма Хейтера в Ателье 17, начиная с 1945 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Работы Блейна начинались как «полностью реалистические», но затем трансформировались в абстрактный стиль, вдохновленный такими художниками, как Пит Мондриан , Фернан Леже и Жан Гелион . [ 5 ] Связь Блейн с группой американских художников-абстракционистов привела к тому, что она получила свою первую персональную выставку, проходившую в галерее Джейн-Стрит в Гринвич-Виллидж, одним из основателей которой она была. Это был самый ранний известный кооператив художников в Нью-Йорке. [ 6 ] В те первые годы работы в группе Джейн Стрит Блейн предписывал абстрактный стиль, позже объясняя: «[К 1944 году] мои вкусы развиваются очень быстро, и я все время становлюсь более абстрактным — до такой степени, что очищение....», а о других членах Jane Street Group: «[мы] были очень догматичны в отношении нашей программы. Теперь, когда я оглядываюсь назад, мне немного стыдно. Но мы были так взволнованы, что действительно подумали. Знаешь, это было Евангелие. Когда ты молод, ты очень уверен в себе». [ 7 ] Блейн и многие другие молодые художники использовали это пространство для демонстрации и продажи своих работ, собирая средства от коллекционеров и благотворителей в Нью-Йорке и делая себе имя посредством совместных и персональных выставок. В это время Блейн работал вместе с Идой Фишер , Джудит Ротшильд и другими художниками абстрактного экспрессионизма младше 25 лет.
Блейн недолго жил и работал в Париже около 1950 года вместе с Ларри Риверсом , путешествовал по Европе и выставлялся с группой американских художников-абстракционистов во Франции, Дании и Италии. [ 8 ] Этот опыт вдохновил ее попробовать традиционную европейскую живопись XIX века. [ 5 ] она выставлялась в галерее Тибора де Надя С 1953 года .
В середине 1950-х годов она усовершенствовала свой более живописный и красочный стиль. Она работала непосредственно с натуры или натюрморта, уделяя особое внимание формам и оттенкам цветов. [ 1 ] Также в это время Блейн занимал видное место среди престижного круга нью-йоркских художников и поэтов, в который входили Джон Эшбери , Фрэнк О'Хара , Виллем де Кунинг , Кеннет Кох , Ли Краснер , Джейн Фрейлихер , Леланд Белл , Луиза Маттиасдоттир , Роберт Де Ниро. Старший и Руди Буркхардт . В 1955 году она разработала оригинальный логотип заголовков колонок и макет для еженедельной нью-йоркской газеты The Village Voice . [ 1 ]
В 1959 году Блейн провел несколько месяцев, путешествуя и рисуя в Греции, прежде чем заразился бульбоспинальным или паралитическим полиомиелитом во время посещения острова Миконос . [ 9 ] После восьми месяцев в нью-йоркской больнице ей сказали, что она больше никогда не будет рисовать. [ 1 ] Хотя всю оставшуюся жизнь она пользовалась инвалидной коляской, к 1960 году интенсивная физиотерапия восстановила способность пользоваться руками. С тех пор она использовала левую руку для рисования маслом, а правую — для эскизов и работы акварелью. [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]Блейн сопротивлялась классификации своих работ, в которых исследовались цвета и игра света и тени. Темой работы были в первую очередь пейзажи реки Гудзон, сделанные из окна ее квартиры, вазы с цветами, натюрморты, домашние интерьеры или ее сад в Глостере, штат Массачусетс . Однажды она сказала: «Художнику нужна атмосфера вседозволенности. Я не занимаюсь импрессионизмом и отвернулась от своего прежнего тотально абстрактного представления. Мои картины – это картины действия . Я хочу удивляться тому, что делаю. Художник должен быть свой собственный лидер, независимо от того, какое направление он изберет». [ 11 ]
К 1950-м годам работы Блейна получили широкое признание в Нью-Йорке. Искусствовед Клемент Гринберг высоко оценил ее работы, назвав «Великое белое существо » Блейна «лучшим на выставке» на ежегодной выставке американских художников-абстракционистов в 1945 году. Пегги Гуггенхайм выбрала одно из своих произведений для второй знаковой выставки женщин-художников. Искусство этого века: женщины» , проходившее на выставке «Искусство этого века» в 1945 году по рекомендации Гринберга. [ 12 ] Художник-абстракционист Ад Рейнхардт отметил ее работу в 1947 году. По мере продолжения практики Блейн она начала больше экспериментировать с абстрактным экспрессионизмом, акварелью как средой и повторяющимся мотивом вида из окна из интерьера. К 1959 году, несмотря на подорванное здоровье, Блейн часто путешествовала, рисуя пейзажи Карибского бассейна, Европы, Новой Англии и других стран. К этому моменту она в значительной степени прошла фазу абстрактного экспрессионизма и перешла к более модернистскому стилю. К середине 1970-х она поселилась в Глостере, штат Массачусетс.
С самого начала она рассматривала живопись как средство прославления жизни и понимала свою роль как оркестратора форм и цветов. Блейн передала это чувство праздника в своих ранних абстракциях, вдохновленных джазом, недавно раскрывшимися лепестками георгинов или мягкими цинниями, свидетельствующими об изобилии маленьких чудес обыденности. [ 13 ] Работы Блейна часто выражают чувство изоляции. Хотя Глостер, очевидно, был гораздо более уединенным, чем Нью-Йорк, эта тема просматривается и в ее ранних работах. Во многом ее затворнический, личный стиль можно объяснить близкими отношениями между художником и природой, с которыми она была глубоко созвучна, когда жила в сельской местности Массачусетса. Известно, что Блейн рисовала в уединении, часто поздно ночью, когда у нее была тихая обстановка, которую она предпочитала.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1943 году Блейн вышла замуж за Боба Басса, валторниста, который познакомил ее с хорошими друзьями в лице художников Ларри Риверса и Джейн Фрейлихер . Блейн и Басс развелись в 1949 году. [ 6 ] Она много лет жила в большой квартире и студии в доме по адресу Риверсайд Драйв, 210 со своей спутницей жизни, художницей Кэролайн Харрис. У нее также был летний дом в Глостере. Обширный некролог г-жи Блейн появился в газете «Нью-Йорк Таймс» 15 ноября 1996 года. [ 14 ]
Признание
[ редактировать ]Работы Блейна включены в постоянные коллекции Метрополитен-музея , Музея американского искусства Уитни , Бруклинского музея , Национальной академии дизайна , Музея и сада скульптур Хиршхорна , Национального музея женщин в искусстве , Музея розового искусства , Музея Вирджинии. изящных искусств , Художественный музей Мускареля и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе. [ 15 ]
Художница из Вирджинии получила стипендию в области изобразительного искусства от Музея изящных искусств Вирджинии в 1943 и 1946 годах, что помогло ей пройти обучение в Нью-Йорке у Хофманна и Хейтера соответственно. [ 8 ] Журнал Life назвал Блейн одной из пяти молодых американских «набирающих популярность женщин-художниц» в своем выпуске от 13 мая 1957 года. [ 16 ]
В 1973 году Музей изящных искусств Вирджинии удостоил чести Блейн персональной выставкой, на которой были представлены более чем десять лет ее творчества. [ 10 ] В 1980 году Блейн была избрана в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стала полноправным членом в 1982 году. Ее статьи хранятся в Гарвардском университете . [ 17 ] В 1986 году Блейн получила Премию за выслугу от Женского собрания искусств . В 1996 году, в год ее смерти, Блейн получила премию Лесли Чика за выдающиеся достижения в области искусства от Уильяма и Мэри одновременно с ретроспективой ее работ в Художественном музее Мускареля. [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2019
- Нелл Блейн - избранные произведения.
На выставке в МоМа
- Галерея Касмин: «Художники Ист-Энда», где представлены избранные работы Нелл Блейн.
- 2016
- Ты будешь моим Валентином? , Галерея Колдуэлл, Хадсон, Хадсон
- Нелл Блейн: Избранные произведения , Тибор де Надь, Нью-Йорк
- 2012
- Нелл Блейн: Блестящий орден: гравюры и акварель в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2007
- Нелл Блейн: образ и абстракция, картины и рисунки 1944–1959 годов в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2004
- Нелл Блейн: Избранные работы в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2003
- Нелл Блейн: Художник в мире: работы 1950-х годов в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 19 ]
- Галерея Джейн Стрит: празднование открытия первого кооператива художников Нью-Йорка в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Нелл Блейн: абстрактные картины и работы на бумаге в галерее Валери Карберри, Чикаго, Иллинойс.
- Нелл Блейн / Тереза Поллак в галерее Reynolds, Ричмонд, Вирджиния
- 2001
- Нелл Блейн: Ощущения природы в Историческом музее Кейп-Энн, Глостер, Массачусетс, и Художественной галерее Марш, Ричмонд, Вирджиния
- Нелл Блейн: Абстрактная работа в галерее Тибора де Надя, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
1998
- Разрушение южного стереотипа: Джек Бил, Нелл Блейн, Дороти Гиллеспи, Салли Манн, Сай Твомбли в Центре визуальных искусств Лонгвуда, Фармвилл, Вирджиния
1996
- Нелл Блейн в Художественном музее Мускареля в Уильяме и Мэри, Вильямсбург, Вирджиния
1987
- Нелл Блейн в галерее Fischbach, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
1985
- Нелл Блейн: картины, рисунки и офорты в Reynolds/Minor Gallery, Ричмонд, Вирджиния
1973
- Нелл Блейн в Музее изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния
1960
- Нелл Блейн: Картины Греции в галерее Poindexter, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
1948
- Нелл Блейн в галерее Джейн Стрит, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
1945
- Женщины в искусстве этого века, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Источники
[ редактировать ]- Мартика Савин, изд. (1998). Нелл Блейн: ее искусство и жизнь . Гудзонские холмы. ISBN 978-1-55595-113-9 .
- Смит, Роберта. Некролог: «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили», The New York Times , 14 ноября 1996 г. Интернет. 06 апреля 2017 г.
- [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роберта Смит (15 ноября 1996 г.). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Савин, Мартика (1982). «Нелл Блейн». Женский художественный журнал . 3 (1): 35–39. дои : 10.2307/1357928 . JSTOR 1357928 .
- ^ Jump up to: а б с Мартика., Савин (1998). Нелл Блейн: ее искусство и жизнь . Блейн, Нелл, 1922–1996 гг. (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. ISBN 978-1555951139 . ОСЛК 38964099 .
- ^ Суэйн, Роберта (1996). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (11 марта 2017 г.). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (15 ноября 1996 г.). «Нелл Блейн, 74 года, художница, смешавшая стили» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэндлер и С.Амет. Галерея Джейн-стрит: празднование открытия первого кооператива художников Нью-Йорка . Галерея Тибора де Надя. стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Нелл Блейн . Ричмонд: Музей Вирджинии. 1973. с. 18.
- ^ «Нелл Блейн» , Мартика Савин, Женский художественный журнал , Том. Т. 3, № 1 (Весна - Лето, 1982), стр. 35-39.
- ^ Jump up to: а б Брандт, Фредерик (1998). Разрушая южный стереотип: Джек Бил, Нелл Блейн, Дороти Гиллеспи, Салли Манн, Сай Твомбли . Фармвилл, Вирджиния: Центр изобразительных искусств Лонгвуда. стр. 9–10. ISBN 978-1-890327-04-0 .
- ^ Райс, Линда (20 ноября 1973 г.). «Красота, а не протест, называется функцией искусства». Отправка Ричмонд-Таймс .
- ^ «Нелл Блейн» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Нелл Блейн - 36 произведений, биографий и выставок на сайте Artsy» . www.artsy.net . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Бывшие лауреаты WCA» . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Нелл Блейн» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 1 июля 2011 г. В 1996 году
- ^ Жизнь . Время. 13 мая 1957 г.
- ^ «Блейн, Нелл, 1922–1996. Дневники и переписка Нелл Блейн, около 1947–2002 годов: Путеводитель» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Увидев свет, Нелл Блейн, бывшая жительница Ричмонда, сражалась с множеством» .
- ^ «Нелл Блейн - Художники - Галерея Тибора де Надя» . Проверено 29 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- 1996 смертей
- Художники из Ричмонда, Вирджиния
- Американские художники 20-го века
- Художники из Вирджинии
- Выпускники Университета Содружества Вирджинии
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские акварелисты
- Американские женщины-акварелистки
- Американские художники-пейзажисты
- ЛГБТ из Вирджинии
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские художницы-лесбиянки