Jump to content

Збигнев Либера

Збигнев Либера
Рожденный ( 1959-07-07 ) 7 июля 1959 г. (65 лет)
Национальность Польский
Образование Университет Коперника в Торуни
Известный Фотография, поп-арт
Заметная работа Концентрационный лагерь LEGO
«Лего. Концентрационный лагерь Збигнев Либера» от NelleAriano находится под лицензией CC BY 2.0. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/?ref=openverse.
Концентрационный лагерь LEGO , одна из работ Либеры, в Музее современного искусства в Варшаве.

Збигнев Станислав Либера (родился 7 июля 1959 года) — польский художник, родился в Пабянице , Польша . Считается, что работы Либеры относятся к стилям поп-арта и критического искусства и часто используются для комментариев по политическим и социальным вопросам. [ 1 ] [ 2 ]

Считается одним из самых известных польских художников на сегодняшний день. [ 2 ] Либера считает себя «отцом критического искусства». [ 3 ] Либера наиболее известен своей скандальной работой 1996 года под названием LEGO Concentration Camp , изображающей нацистский концентрационный лагерь, сделанный из Lego кирпичей . Произведение вызвало много споров, в том числе The Lego Group пригрозила судебным иском. [ 4 ]

Либера также известен своими фотографиями и видеосъемками, такими как «Интимные обряды» (1984), «Как дрессировать маленьких девочек» (1987) и Pozytywy (англ. Positives ). [ 1 ] Pozytywy — это серия фотографий Либеры, на которых запечатлены люди, живущие в разрушенных войной городах. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Збигнев Либера родился и вырос в Пабьянице , Лодзинское воеводство , Польша , в семье матери-одиночки, которая работала медсестрой. [ 2 ] [ 4 ]

Либера провел большую часть своей жизни в Польше и учился в Университете Николая Коперника в Торуни . [ 1 ] Либера начал свою карьеру художника в середине 1980-х годов, работая с авангардной группой, известной как «Sternenhoch». [ 1 ] Среди группы «Штерненхох» были такие художники, как Анджей Партум и Зофья Кулик . [ 1 ] В 1982 году Либера провел свою первую выставку в Лодзи . [ 3 ]

В декабре 1981 года, во время коммунистического правления Польшей , [ 4 ] Либера создавала, печатала и публиковала листовки, плакаты и политические карикатуры. [ 4 ] призванный бросить вызов законам, которые были приняты для подавления протестов на угольной шахте Вуек , что в конечном итоге привело к умиротворению Вуека . [ 3 ] За распространение антиправительственных материалов Либера был арестован в 1982 году и приговорен в общей сложности к восемнадцати месяцам тюремного заключения. [ 3 ] Искусствоведы и коллеги-художники говорят, что время, проведенное Либерой в тюрьме, способствовало его развитию как художника. [ 3 ]

Либера создала несколько других фоторабот и видео, в том числе « La Vue 2004–2006» , [ 5 ] Интимные обряды 1984 [ 1 ] и Позитивы 2002–2003 гг . [ 6 ]

Концентрационный лагерь LEGO

[ редактировать ]

Либера наиболее известен своей работой LEGO Concentration Camp , созданной в 1996 году. [ 4 ] Работа, входившая в серию под названием «Корректирующие приспособления», считается самой противоречивой работой Либеры из-за ее тематики, поскольку на ней были изображены нацистские концентрационные лагеря , которые использовались нацистской Германией для систематического истребления евреев и других «нежелательных лиц» во время войны. Холокост . [ 4 ]

Модели, сделанные из кирпичей Lego и в основном состоящие из немодифицированных минифигурок Lego (со скелетами заключенных, охранниками в стиле Schutzstaffel и отдельными частями тел), изображают бараки , сторожевые вышки и заборы из колючей проволоки, которые можно увидеть в концентрационных лагерях. Концентрационный лагерь LEGO включает в себя коробки для наборов, которые были разработаны так, чтобы очень напоминать настоящую упаковку, используемую для наборов Lego, при этом дизайн коробок включал текстовые этикетки с надписью «Эта работа Збигнева Либеры была спонсирована LEGO» с заметным логотипом Lego. После создания каждой модели Либера сфотографировал наборы и минифигурки (включая такие сцены, как массовые могилы и избиение охранниками скелетированных заключенных, что напоминало образы Холокоста), разрезал каждую фотографию на кусочки головоломки и сложил их в коробки. [ 4 ]

Lego Group предоставила Либере кубики и минифигурки после того, как он запросил пожертвование от их программ по работе с общественностью в Польше. По данным The Lego Group, единственная информация, которую они получили от Либеры о его творческих намерениях, заключалась в том, что он построит из их кирпичей либо дом, либо больницу. [ 4 ] Либера рассматривал это пожертвование как прямое спонсорство и поддержку своей работы и поэтому разместил на упаковке этикетку, в которой утверждалось, что Lego Group спонсировала работу, несмотря на то, что Lego Group не знала, для чего будут использоваться кубики. [ 4 ] [ 7 ]

С тех пор модели, фотографии, упаковки и кусочки пазлов были куплены за тысячи долларов и выставлены в музеях и художественных галереях по всему миру. [ 4 ] Работы Либеры также вдохновили Еврейский музей в Нью-Йорке провести в 2002 году выставку «Отражение зла: нацистские образы / новейшее искусство». [ 8 ]  Концентрационный лагерь LEGO в настоящее время принадлежит и экспонируется Музею современного искусства в Варшаве. [ 8 ]

Концентрационный лагерь LEGO привлек много внимания и споров, в основном из-за его тематики и имиджа Lego Group как уважаемой компании по производству игрушек, производящей товары, удобные для детей. [ 4 ]

Либеру раскритиковал куратор Польского павильона и скульптор Ян Станислав за ненадлежащее использование детских игрушек. [ 4 ] Польский павильон пригласил Либеру представить свои работы на знаменитой художественной выставке Венецианской биеннале ; однако Станислав посоветовал Либере не включать концентрационный лагерь LEGO . в экспозицию [ 4 ]

Заметная критика исходила от самой Lego Group, которая считала, что Либера создал эту деталь с намерением стать центром дискуссий и внимания. [ 4 ] Lego Group также заявила, что они не знали о намерениях Либеры, когда предоставили ему строительные блоки, и заявила, что если бы они знали, что Либера собирался строить здания концентрационных лагерей, используя их продукцию, они бы не дали ему кирпичи. [ 4 ] 24 февраля 1997 года компания Lego Group выпустила официальный пресс-релиз по этому вопросу, заявив, что они считают работу Либеры «тревожной и прискорбной», и отказываясь взять на себя ответственность за спонсирование произведения искусства. [ 4 ]

Либера предпринимал последовательные попытки бороться с критикой, заявляя, что он никогда не собирался предоставлять концентрационный лагерь LEGO в качестве игрушки и что при создании этой работы у него было только художественное намерение. детям [ 4 ] Он пояснил, что смысл этого произведения искусства заключался в том, чтобы подчеркнуть контраст между ужасами реального мира и идеальным миром, представленным детям. [ 4 ]

Еврейский музей в Нью-Йорке поддерживает произведение Либеры, поскольку оно представляет собой «ключевое событие в еврейской истории» и важные культурные отношения. [ 4 ] Джоан Салл, куратор выставки Левинталя в Музее иудаики , также поддерживает работы Либеры, утверждая, что они ловко демонстрируют ироническую точку зрения, когда безобидная в остальном детская игрушка используется, чтобы показать разрушительный момент в истории. Салл утверждает, что явная ирония произведений Либеры означает, что Холокост — это не только еврейская история, но и мировая история. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

Восхождение Либеры к славе как художника началось в 1980-х годах в Европе , когда он выпустил серию видео, начиная с «Интимных обрядов» (1984), за которыми следовали «Как дрессировать маленьких девочек» (1987) и «Мистическое упорство » (1984–1990). [ 1 ]

Эти видео стали популярными в Европе из-за спорной темы, на которой их основывает Либера; больницы и смерть. [ 1 ] Утверждается, что на «Интимные обряды» повлияло обращение, которое бабушка Либеры пережила в ее более поздней жизни, например, принятие душа, кормление с ложки и смена подгузников. [ 3 ] Говорят, что на «Мистическую настойчивость» также повлияла бабушка Либеры и ее странные действия, которые произошли в результате ее медленного ухудшения из-за болезни. [ 3 ] «Как дрессировать маленьких девочек» — это политический комментарий к социальным нормам, таким как сексуальные роли. [ 3 ]

Фотография

[ редактировать ]

Либера создала серию фотографий под названием «Позитивы» (2002–2003), в которую вошли фотографии солдат Вермахта , разрушающих пограничный заграждение в Гданьске в 1939 году, вьетнамской девушки, сбежавшей из Чунг Банга во время войны во Вьетнаме в 1972 году, и узников освобожденного концентрационного лагеря. [ 3 ] Серия «Позитивы» стала еще одной попыткой Либеры прокомментировать травму в том же ключе, что и его видеосъемка. [ 6 ]

Mistrzowie (2004; английский: Masters ) — еще одна серия фотографий Либеры, в которой запечатлены разделы опубликованных газет и журналов, в которых представлены интервью с другими художниками его лиги. [ 3 ]

Под влиянием французского писателя начала двадцатого века Раймона Русселя , [ 5 ] La Vue (2004–2006) — серия фотографий пространства между страницами глянцевого журнала. [ 3 ]

Другие работы

[ редактировать ]

В 1995 году Либера выпустила произведение под названием Kens Aunt , состоящее из двадцати пяти копий упаковки Барби в виде коробки и пузырчатой ​​пленки . [ 1 ] Он был куплен и выставлен Музеем современного искусства в Чикаго . [ 1 ]

Подобно «Тетушке Кенса» , Либера создала еще один набор из четырех коробок под названием «Героика» , в котором были представлены крошечные женские фигурки, основанные на моделях рабов. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Збигнев Либера в настоящее время проживает и работает в Варшаве . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Файнштейн, Южная Каролина (2000). Концлагерь Лего Збигнева Либеры: иконоборчество в концептуальном искусстве о Шоа . Другие голоса.
  2. ^ Jump up to: а б с Сенайх, Петр (2 марта 2020 г.). «Архив Збигнева Либеры – Реестр – Мужество – Соединение коллекций» . культурная оппозиция.eu . Проверено 12 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Збигнев Либера» . Культура.пл . Проверено 6 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Файнер, Ричард (январь 1999 г.). «Насколько это свободно? Художественное самовыражение и новые структуры власти в новой Европе» . Журнал управления искусством, права и общества . 28 (4): 278–295. дои : 10.1080/10632929909599563 . ISSN   1063-2921 .
  5. ^ Jump up to: а б Заремба, Лукаш (04 сентября 2013 г.). Передача визуального опыта: фотографические работы Збигнева Либеры и изображения Google Street View . Журнал невидимой культуры. OCLC   869418142 .
  6. ^ Jump up to: а б «Позитивы – Збигнев Либера» . Культура.пл . Проверено 12 мая 2022 г.
  7. ^ Рэй, Джин (2005), «Отражение зла: Освенцим, искусство и «война с террором» » , «Террор и возвышенное в искусстве и критической теории» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 61–72, doi : 10.1057/ 9781403979445_5 , ISBN  978-1-349-53124-0 , получено 12 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Варшавский музей современного искусства, Варшавский музей современного искусства (11 мая 2022 г.). «Збигнев Либера» . Проверено 11 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc718746c5aa7594c563d4d55efac66c__1722551040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/6c/dc718746c5aa7594c563d4d55efac66c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zbigniew Libera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)