Зофья Кулик

Зофия Кулик (род. 1947 во Вроцлаве , Польша) — польская художница, живущая и работающая в Ломянках (Варшава). [ 1 ] чье искусство сочетает в себе политическую критику с феминистской перспективой. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Кулик училась на скульптурном факультете Варшавской академии художеств с 1965 по 1971 год. Ее диплом реализовывался многоступенчато и состоял из нескольких частей: одним из ее элементов была теоретическая диссертация, позже названная «Кино как скульптура», «Скульптура как фильм», «Кино как скульптура», «Скульптура как кино» . в котором художник выдвинул ряд соображений относительно «расширенной» скульптуры. [ 3 ]
После окончания учебы она начала работать с Пшемыславом Квиком. [ 4 ] (род.1945), образовав артистический дуэт «КвиеКулик» . [ 1 ] Проект длился с 1971 по 1987 год, который также стал временем их партнерства. [ 5 ] Они проводили перформансы, выступления и художественные демонстрации, а также создавали предметы, фильмы и фотографии. [ 1 ] Их искусство было в высшей степени политическим, и в ответ на неприятие их идей как со стороны режима, так и со стороны польского неоавангарда дуэт создал независимую галерею под названием «Студия деятельности, документации и пропаганды» ( PDDiU в своей частной квартире ). в Варшаве. В рамках ПДДиУ был создан архив польского искусства 1970-80-х годов, организованы лекции и выставки. [ 5 ]
На дуэт повлияла концепция открытой формы, предложенная их профессором Оскаром Хансеном (1922-2005): он считал документацию процесса производства произведения более важной, чем само законченное произведение. [ 6 ]
«Мы верили в возможность беспрепятственного сотрудничества с другими художниками, в возможность коллективной работы, свободной от проблемы авторства, от забот о том, «что чье» и «кто что сделал». Художник должен быть свободным и бескорыстным, а «новое» должно рождаться в точке встречи меня и других, во взаимодействии». [ 7 ] - Зофья Кулик
К концу 1980-х пути партнеров разошлись как в жизни, так и в искусстве. [ 5 ]
С 1987 года Кулик сменила направление своих интересов: «Меня увлекает закрытая форма. Я хочу быть в музее», – заявила она. Она перешла к своей авангардной концепции создания архива – революционному подходу, который рассматривает архивирование как важную художественную практику. Именно тогда Кулик начал создавать монументальные черно-белые фотографические композиции, возникающие в результате многократной экспонирования множества негативов из архива изображений художника. Фотоколлажи Кулика приняли самые разные формы: от фотоковров до колонн, ворот, медалей, мандал до открытых композиций, таких как « Из Сибири в Киберию» . [ 8 ]
Тематически она фокусируется на отношениях мужчины и женщины, личности и массы, а также на символах власти и тоталитаризма. Следуя за континуумом повторяющихся знаков и жестов, еще одной важной частью ее работы является феномен средств массовой информации и их влияние на потребителей. Ее работы были представлены широкой публике на выставке Documenta 12 в Касселе (2007 г.), а также на 47-й Венецианской биеннале (1997 г.) и в Музее Бохума (2005 г.). Будучи частью известных международных коллекций, таких как Tate Modern , MoMA NY , Центр Помпиду , Moderna Museet и Stedelijk Museum , ее работы стали частью вновь открытой постоянной выставки в MoMA NY . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Фильм как скульптура, Скульптура как фильм, 1971 г.
[ редактировать ]В своем дипломе «Кино как скульптура, скульптура как фильм » Кулик перенесла свой интерес с материального, статического скульптура-объект на анализ динамических отношений зритель-объект. Она выдвинула ряд соображений относительно «расширенной» скульптуры, затрагивая вопрос, как скульптура «возрождается» через опыт зрителя. Ее теория предполагала, что скульптура — это процесс во времени, без точного начала и конца, без конкретного повествования или истории. По этой причине вместо скульптуры ее метод заключался в выборе последовательностей фотографий, сделанных во время работы с материалами, телами моделей и найденными объектами. [ 3 ] Выпускная выставка Кулика в Академии художеств называлась « Вместо скульптуры» . Это была трехканальная слайд-инсталляция, состоящая примерно из 450 фотографий, документирующих деятельность Кулик в ее студии, а также деятельность других учеников в школе. Художница рассматривает фотографии как визуальный дневник, говоря, что «параллельная проекция дала изображение трех переплетающихся нитей. В пластической нити: материальные и пространственные трансформации, в жизненной нити: явления во времени и пространстве и среди людей из ближайшего круга». , в ветке записи: операции со слайдами – средство сообщения». [ 12 ]
После окончания сотрудничества с Пшемыславом Квиком Зофия Кулик начала создавать большие фотографии. Автопортреты стали проявлением пробуждения самоидентичности. Наряду с этим самооправданием последовал орнамент, который послужил для Кулика способом разгадать видение истории, политики и искусства как континуума повторяющихся знаков и жестов, связанных с индивидуальным опытом. Материализовавшись в архиве изображений, Кулик реализовал около 700 фотографий обнаженного мужчины-модели, представленного на черном фоне, ярких поз и символических жестов, взятых из древнегреческих ваз, католической иконографии, а также сталинских мемориалов. «Архив жестов» (1987–91) вошел в обширную коллекцию, созданную Кулик с самого начала ее творческой практики и использовавшуюся как источник для проектов. Ее произведения созданы в виде фотомонтажа с использованием многократной экспозиции негативов на фотобумаге с помощью точно изготовленных трафаретов. Таким образом, одна работа может состоять из сотен отдельных изображений. [ 13 ]
Все ракеты — одна ракета, 1991, 300 х 850 см.
[ редактировать ]Работа «Все ракеты — одна ракета » напоминает богато украшенный «восточный» ковер, но с шатким, калейдоскопическим видом, также сочетающимся с изображениями и рисунками иллюминированных средневековых рукописей и намеками на соборы. [ 14 ] Он разделен на две внешне симметричные части, напоминающие церковные фасады, однако содержание левой и правой части не совсем идентично: левое крыло посвящено женщине, изображен памятник под названием «Страна Наша Мать из Санкт-Петербурга» в центре которой . розетки, репродукция Ева картины Шиндлера « » (1902 г.), на которой изображена робкая на вид девушка, а также кадры телеэкрана, показывающие ряды женщин, таких как танцовщицы, девушки на конкурсе «Мисс Америка» или китаянки, поющие в имя Мао. Правое крыло посвящено мужчине, на котором изображен памятник «Сзади и спереди от Магнитогорска (города-символа промышленной мощи СССР), множенная обнаженная фигура мужчины, торжествующе держащего драпировку над головой, а также ряды Кадры телеэкрана, на которых изображены солдаты со всего мира. Еще кадры телеэкрана можно увидеть вверху и внизу работы, где серые полосы изображают казнь в 1941 году из документального фильма « Россия, которую мы потеряли» , показанного по московскому телевидению в 1993 году. Название произведения Кулика является перефразом Слова Т.С. Элиота «...все женщины — одна женщина» взяты из его комментария к « Бесплодной земле», часть III. Огненная проповедь . [ 15 ]
Великолепно с моей стороны
[ редактировать ]В автопортрете «Самое великолепие» Софья Кулик предстает в образе королевы, вызывая исторические ассоциации с официальным портретом королевы Елизаветы I и закрепляя тем самым ощущение женской власти. Роскошное украшенное платье, в которое она одевается, состоит из множества черно-белых фотографий ее модели-мужчины и друга-художника Збигнева Либеры , сделанных с помощью мультиэкспозиции . Превратив изображения обнаженной модели в ее одежду и расположив их столь миниатюрно, геометрически и абстрактно, Кулик подчиняет себе мужское начало, что даже усиливает представление о женском авторитете. Каким бы великолепным ни было ее платье, корона и царские атрибуты, которыми украшает себя Кулик, сделаны из листьев салата, огурца и одуванчика – предметов сельской, повседневной жизни. [ 16 ] Таким образом, художник создает столкновение между богатыми и бедными, домом и государством. [ 15 ]
«В каком-то смысле это легко, банально и китчево. Тонкость этой работы зависит от ее сложности. Я чувствую, что большая ценность моей работы заключается в том, что я талантливый организатор сложных визуальных структур. В свою очередь, все детали просты, как в обычной песне о любви, смерти и т. д. Вся моя работа построена на том, что я постоянно собираю и архивирую образы этого мира. Сложность этой работы обусловлена богатством архива, которым я обладаю». [ 17 ] - Зофья Кулик (1998)
От Сибири до Киберии, 1998–2004, 240 х 2100 см.
[ редактировать ]«От Сибири до Киберии» — монументальная фотообои, которая возвращается к «текучей», открытой форме, которую можно постоянно расширять в горизонтальной последовательности. Монументальная сетка одинаковых маленьких черно-белых рамок состоит из снимков экрана телевизора художника, расположенных в хронологическом порядке, начиная с 1978 года и заканчивая 2004 годом. Они расположены в виде панелей, которые, если смотреть издалека, демонстрируют узор из пустых рамок. в зигзаге, подчеркивая плавность эпизодов: Динамика горизонтального зигзага напоминает Константина Бранкуши » вертикальную «Бесконечную колонну . Судя по всему, это «вибрирующая визуальная масса» недифференцированных маленьких картинок, которые утратили свое специфическое содержание и стали строительными блоками в бесконечном ковре – но при ближайшем рассмотрении можно четко рассмотреть каждую фотографию, раскрывая сложную паутину параллельные истории. Фреску можно рассматривать как визуальную книгу телевизионной реальности. [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сайт Фонда Кулик-КвиКулик [1]
- Катажина Космала, Каково быть профессиональным художником в Центральной и Восточной Европе? Индивидуализированная реальность другого в искусстве Зофии Кулик , в Международном журнале знаний, культуры и управления изменениями , том 5, выпуск 3, 2005 г., стр. 107–116, доступ по адресу [2] 17 февраля 2007 г.
- Лукаш Рондуда, Фильмы польских женщин-художников 1970-х и 1980-х годов - Из архива польского экспериментального кино , Art Margins (2004)
- [3] Изабела Ковлачик, Феминистское искусство в Польше сегодня , в н. журнал Paradoxa , выпуск №11, 1999 г.]
- Зофья Кулик: методология, любовь моя . Агата Якубовска, Марцин Вавжинчак, Ева Каниговска-Гедройц. Варшава. 2019. ISBN 978-83-64177-59-0 . OCLC 1127085114 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - Космала, Катажина (март 2007 г.). «Парадокс идентичности? Размышления о меняющейся идентичности художницы» . Культура и организация . 13 (1): 37–53. дои : 10.1080/14759550601167271 . ISSN 1475-9551 . S2CID 144608591 .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Персональные проекты | Художники | Зофья Кулик» .
- ^ Пиотровский, Петр (1995). За пределами веры. Современное искусство Восточной и Центральной Европы . Чикаго: Музей современного искусства Чикаго.
- ^ Jump up to: а б Рондуда, Лукаш (2004). Скульпторы фотографируют . Варшава: Национальный музей - Круликарния.
- ^ «Пшемылав Квик | Веб-сайт» .
- ^ Jump up to: а б с «Проекты Персон | Художники | Кви Кулик» .
- ^ «Зофия Кулик – AWARE Женщины-художницы / Femmes Artistes» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Проекты людей | Художники | КвиКулик | Карен Арчи: Ежедневные уравнения» .
- ^ «МоМа | Разговор: Зофия Кулик с Дэвидом-старшим» . 31 октября 2018 г.
- ^ Брызгель, Эми (2008). Новые авангардисты в Восточной Европе и России, 1987—1999 . -Рутгерский университет. п. 78. ИСБН 9780549875710 .
- ^ Рондуда, Лукаш. «Польский социалистический концептуализм 70-х годов» . orchard47.org . Фруктовый сад . Проверено 22 января 2014 г.
- ↑ Польский институт культуры, Нью-Йорк. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Тейт. « 'Вместо скульптуры', Зофья Кулик, 1968-71 | Тейт» . Тейт . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Шабловский, Стах. «Самое великолепие» . Личностные проекты . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Волк, Грегори (2016). Лепка изображениями: О ранних фотомонтажах Зофьи Кулик . Берлин: ЖАК БРАНИЦКА .
- ^ Jump up to: а б «Зофия Кулик - Портфолио | Художники | Персональные проекты» (PDF) . Личностные проекты .
- ^ Голински, Ганс Гюнтер (1998). Обещание фотографии . Мюнхен: Коллекция PG Bank Prestel .
- ^ Шабловский, Стах (2008). Зофья Кулик. Splendor of Myself V (Дочь, Мать, Партнер) . Берлин: Зак Браницка .
- ^ Чубак, Божена (2005). Из Сибири в Киберию 1998-2004 гг . Потсдам. стр. 60–75.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )