Jump to content

Зофья Кулик

(Перенаправлено с KwieKulik )
Портрет Софьи Кулик.

Зофия Кулик (род. 1947 во Вроцлаве , Польша) — польская художница, живущая и работающая в Ломянках (Варшава). [ 1 ] чье искусство сочетает в себе политическую критику с феминистской перспективой. [ 2 ]

Кулик училась на скульптурном факультете Варшавской академии художеств с 1965 по 1971 год. Ее диплом реализовывался многоступенчато и состоял из нескольких частей: одним из ее элементов была теоретическая диссертация, позже названная «Кино как скульптура», «Скульптура как фильм», «Кино как скульптура», «Скульптура как кино» . в котором художник выдвинул ряд соображений относительно «расширенной» скульптуры. [ 3 ]

После окончания учебы она начала работать с Пшемыславом Квиком. [ 4 ] (род.1945), образовав артистический дуэт «КвиеКулик» . [ 1 ] Проект длился с 1971 по 1987 год, который также стал временем их партнерства. [ 5 ] Они проводили перформансы, выступления и художественные демонстрации, а также создавали предметы, фильмы и фотографии. [ 1 ] Их искусство было в высшей степени политическим, и в ответ на неприятие их идей как со стороны режима, так и со стороны польского неоавангарда дуэт создал независимую галерею под названием «Студия деятельности, документации и пропаганды» ( PDDiU в своей частной квартире ). в Варшаве. В рамках ПДДиУ был создан архив польского искусства 1970-80-х годов, организованы лекции и выставки. [ 5 ]

На дуэт повлияла концепция открытой формы, предложенная их профессором Оскаром Хансеном (1922-2005): он считал документацию процесса производства произведения более важной, чем само законченное произведение. [ 6 ]

«Мы верили в возможность беспрепятственного сотрудничества с другими художниками, в возможность коллективной работы, свободной от проблемы авторства, от забот о том, «что чье» и «кто что сделал». Художник должен быть свободным и бескорыстным, а «новое» должно рождаться в точке встречи меня и других, во взаимодействии». [ 7 ] - Зофья Кулик

К концу 1980-х пути партнеров разошлись как в жизни, так и в искусстве. [ 5 ]

С 1987 года Кулик сменила направление своих интересов: «Меня увлекает закрытая форма. Я хочу быть в музее», – заявила она. Она перешла к своей авангардной концепции создания архива – революционному подходу, который рассматривает архивирование как важную художественную практику. Именно тогда Кулик начал создавать монументальные черно-белые фотографические композиции, возникающие в результате многократной экспонирования множества негативов из архива изображений художника. Фотоколлажи Кулика приняли самые разные формы: от фотоковров до колонн, ворот, медалей, мандал до открытых композиций, таких как « Из Сибири в Киберию» . [ 8 ]

Тематически она фокусируется на отношениях мужчины и женщины, личности и массы, а также на символах власти и тоталитаризма. Следуя за континуумом повторяющихся знаков и жестов, еще одной важной частью ее работы является феномен средств массовой информации и их влияние на потребителей. Ее работы были представлены широкой публике на выставке Documenta 12 в Касселе (2007 г.), а также на 47-й Венецианской биеннале (1997 г.) и в Музее Бохума (2005 г.). Будучи частью известных международных коллекций, таких как Tate Modern , MoMA NY , Центр Помпиду , Moderna Museet и Stedelijk Museum , ее работы стали частью вновь открытой постоянной выставки в MoMA NY . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Фильм как скульптура, Скульптура как фильм, 1971 г.

[ редактировать ]

В своем дипломе «Кино как скульптура, скульптура как фильм » Кулик перенесла свой интерес с материального, статического скульптура-объект на анализ динамических отношений зритель-объект. Она выдвинула ряд соображений относительно «расширенной» скульптуры, затрагивая вопрос, как скульптура «возрождается» через опыт зрителя. Ее теория предполагала, что скульптура — это процесс во времени, без точного начала и конца, без конкретного повествования или истории. По этой причине вместо скульптуры ее метод заключался в выборе последовательностей фотографий, сделанных во время работы с материалами, телами моделей и найденными объектами. [ 3 ] Выпускная выставка Кулика в Академии художеств называлась « Вместо скульптуры» . Это была трехканальная слайд-инсталляция, состоящая примерно из 450 фотографий, документирующих деятельность Кулик в ее студии, а также деятельность других учеников в школе. Художница рассматривает фотографии как визуальный дневник, говоря, что «параллельная проекция дала изображение трех переплетающихся нитей. В пластической нити: материальные и пространственные трансформации, в жизненной нити: явления во времени и пространстве и среди людей из ближайшего круга». , в ветке записи: операции со слайдами – средство сообщения». [ 12 ]

После окончания сотрудничества с Пшемыславом Квиком Зофия Кулик начала создавать большие фотографии. Автопортреты стали проявлением пробуждения самоидентичности. Наряду с этим самооправданием последовал орнамент, который послужил для Кулика способом разгадать видение истории, политики и искусства как континуума повторяющихся знаков и жестов, связанных с индивидуальным опытом. Материализовавшись в архиве изображений, Кулик реализовал около 700 фотографий обнаженного мужчины-модели, представленного на черном фоне, ярких поз и символических жестов, взятых из древнегреческих ваз, католической иконографии, а также сталинских мемориалов. «Архив жестов» (1987–91) вошел в обширную коллекцию, созданную Кулик с самого начала ее творческой практики и использовавшуюся как источник для проектов. Ее произведения созданы в виде фотомонтажа с использованием многократной экспозиции негативов на фотобумаге с помощью точно изготовленных трафаретов. Таким образом, одна работа может состоять из сотен отдельных изображений. [ 13 ]

Все ракеты — одна ракета, 1991, 300 х 850 см.

[ редактировать ]

Работа «Все ракеты — одна ракета » напоминает богато украшенный «восточный» ковер, но с шатким, калейдоскопическим видом, также сочетающимся с изображениями и рисунками иллюминированных средневековых рукописей и намеками на соборы. [ 14 ] Он разделен на две внешне симметричные части, напоминающие церковные фасады, однако содержание левой и правой части не совсем идентично: левое крыло посвящено женщине, изображен памятник под названием «Страна Наша Мать из Санкт-Петербурга» в центре которой . розетки, репродукция Шиндлера « картины Ева» (1902 г.), на которой изображена робкая на вид девушка, а также кадры телеэкрана, показывающие ряды женщин, таких как танцовщицы, девушки на конкурсе «Мисс Америка» или китаянки. петь во имя Мао. Правое крыло посвящено мужчине, на котором изображен памятник «Сзади и спереди от Магнитогорска (города-символа промышленной мощи СССР), множенная обнаженная фигура мужчины, торжествующе держащего драпировку над головой, а также ряды Кадры телеэкрана, на которых изображены солдаты со всего мира. Еще кадры телеэкрана можно увидеть вверху и внизу работы, где серые полосы изображают казнь в 1941 году из документального фильма « Россия, которую мы потеряли» , показанного на канале « Россия, которую мы потеряли». Московское телевидение в 1993 году. Название произведения Кулика является парафразом Слова Т.С. Элиота «...все женщины — одна женщина» взяты из его комментария к « Бесплодной земле», часть III. Огненная проповедь . [ 15 ]

Великолепно с моей стороны

[ редактировать ]

В автопортрете «Самое великолепие» Софья Кулик предстает в образе королевы, вызывая исторические ассоциации с официальным портретом королевы Елизаветы I и закрепляя тем самым ощущение женской власти. Роскошное украшенное платье, в которое она одевается, состоит из множества черно-белых фотографий ее модели-мужчины и друга-художника Збигнева Либеры , сделанных с помощью мультиэкспозиции . Превратив изображения обнаженной модели в ее одежду и расположив их столь миниатюрно, геометрически и абстрактно, Кулик подчиняет себе мужское начало, что даже усиливает представление о женском авторитете. Каким бы великолепным ни было ее платье, корона и царские атрибуты, которыми украшает себя Кулик, сделаны из листьев салата, огурца и одуванчика – предметов сельской, повседневной жизни. [ 16 ] Таким образом, художник создает столкновение между богатыми и бедными, домом и государством. [ 15 ]

«В каком-то смысле это легко, банально и китчево. Тонкость этой работы зависит от ее сложности. Я чувствую, что большая ценность моей работы заключается в том, что я талантливый организатор сложных визуальных структур. В свою очередь, все детали просты, как в обычной песне о любви, смерти и т. д. Вся моя работа построена на том, что я постоянно собираю и архивирую образы этого мира. Сложность этой работы обусловлена ​​богатством архива, которым я обладаю». [ 17 ] - Зофья Кулик (1998)

От Сибири до Киберии, 1998–2004, 240 х 2100 см.

[ редактировать ]

«От Сибири до Киберии» — монументальная фотообои, которая возвращается к «текучей», открытой форме, которую можно постоянно расширять в горизонтальной последовательности. Монументальная сетка одинаковых маленьких черно-белых рамок состоит из снимков экрана телевизора художника, расположенных в хронологическом порядке, начиная с 1978 года и заканчивая 2004 годом. Они расположены в виде панелей, которые, если смотреть издалека, демонстрируют узор из пустых рамок. в зигзаге, подчеркивая плавность эпизодов: Динамика горизонтального зигзага напоминает Константина Бранкуши » вертикальную «Бесконечную колонну . Судя по всему, это «вибрирующая визуальная масса» недифференцированных маленьких картинок, которые утратили свое специфическое содержание и стали строительными блоками в бесконечном ковре – но при ближайшем рассмотрении можно четко рассмотреть каждую фотографию, раскрывая сложную паутину параллельные истории. Фреску можно рассматривать как визуальную книгу телевизионной реальности. [ 18 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сайт Фонда Кулик-КвиКулик [1]
  • Катажина Космала, Каково быть профессиональным художником в Центральной и Восточной Европе? Индивидуализированная реальность другого в искусстве Зофии Кулик , в Международном журнале знаний, культуры и управления изменениями , том 5, выпуск 3, 2005 г., стр. 107–116, доступ по адресу [2] 17 февраля 2007 г.
  • Лукаш Рондуда, Фильмы польских женщин-художников 1970-х и 1980-х годов - Из архива польского экспериментального кино , Art Margins (2004)
  • [3] Изабела Ковлачик, Феминистское искусство в Польше сегодня , в н. журнал Paradoxa , выпуск №11, 1999 г.]
  • Зофья Кулик: методология, любовь моя . Агата Якубовска, Марцин Вавжинчак, Ева Каниговска-Гедройц. Варшава. 2019. ISBN  978-83-64177-59-0 . OCLC   1127085114 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Космала, Катажина (март 2007 г.). «Парадокс идентичности? Размышления о меняющейся идентичности художницы» . Культура и организация . 13 (1): 37–53. дои : 10.1080/14759550601167271 . ISSN   1475-9551 . S2CID   144608591 .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Персональные проекты | Художники | Зофья Кулик» .
  2. ^ Пиотровский, Петр (1995). За пределами веры. Современное искусство Восточной и Центральной Европы . Чикаго: Музей современного искусства Чикаго.
  3. ^ Jump up to: а б Рондуда, Лукаш (2004). Скульпторы фотографируют . Варшава: Национальный музей - Круликарния.
  4. ^ «Пшемылав Квик | Веб-сайт» .
  5. ^ Jump up to: а б с «Проекты Персон | Художники | Кви Кулик» .
  6. ^ «Зофия Кулик – AWARE Женщины-художницы / Femmes Artistes» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 26 ноября 2018 г.
  7. ^ «Проекты людей | Художники | КвиКулик | Карен Арчи: Ежедневные уравнения» .
  8. ^ «МоМа | Разговор: Зофия Кулик с Дэвидом-старшим» . 31 октября 2018 г.
  9. ^ Брызгель, Эми (2008). Новые авангардисты в Восточной Европе и России, 1987—1999 . -Рутгерский университет. п. 78. ИСБН  9780549875710 .
  10. ^ Рондуда, Лукаш. «Польский социалистический концептуализм 70-х годов» . orchard47.org . Фруктовый сад . Проверено 22 января 2014 г.
  11. Польский институт культуры, Нью-Йорк. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Тейт. « 'Вместо скульптуры', Зофья Кулик, 1968-71 | Тейт» . Тейт . Проверено 26 ноября 2018 г.
  13. ^ Шабловский, Стах. «Самое великолепие» . Личностные проекты . Проверено 16 декабря 2020 г.
  14. ^ Волк, Грегори (2016). Лепка изображениями: О ранних фотомонтажах Зофьи Кулик . Берлин: ЖАК БРАНИЦКА .
  15. ^ Jump up to: а б «Зофия Кулик - Портфолио | Художники | Персональные проекты» (PDF) . Личностные проекты .
  16. ^ Голински, Ганс Гюнтер (1998). Обещание фотографии . Мюнхен: Коллекция PG Bank Prestel .
  17. ^ Шабловский, Стах (2008). Зофья Кулик. Splendor of Myself V (Дочь, Мать, Партнер) . Берлин: Зак Браницка .
  18. ^ Чубак, Божена (2005). Из Сибири в Киберию 1998-2004 гг . Потсдам. стр. 60–75. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ccad9ea365154cbe7a8e9ab9b4d8edd__1704406560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/dd/1ccad9ea365154cbe7a8e9ab9b4d8edd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zofia Kulik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)