Ева Партум
Ева Партум (род. 1945, Гродзиск-Мазовецкий недалеко от Варшавы , Польша) — художница-поэт, перформанс, кинорежиссер, художник по почте и художник-концептуалист.
Ева Партум | |
---|---|
![]() Ева Партум, «Упражнения», 1972 г. | |
Рожденный | 1945 Гродзиск-Мазовецкий |
Национальность | Польский |
Известный | концептуальное искусство |
Образование
[ редактировать ]С 1963 года Партум учился в Государственной высшей школе изящных искусств в Лодзи . Затем в 1965 году она поступила в Академию изящных искусств в Варшаве , где училась на отделении живописи. [ 1 ] Диплом она получила за работу с поэзией как искусством и получила диплом в 1970 году. [ 2 ]
Основные работы
[ редактировать ]Партум занимается лингвистической и перформативной игрой, пытаясь открыть новый художественный язык. Этот поиск «нового языка» коренится в ее убеждении, что живопись исчерпала свой потенциал генерации новых или преобразующих идей. [ 1 ] Работа Партум также мотивирована затрагиванием таких вопросов, как понятие публичного пространства, положение женщин, женская субъективность и политический контекст 1980-х годов. [ 1 ]
Работы Партум исследуют проблемы женской идентичности, в том числе гендерные предубеждения в мире искусства. В начале 1970-х годов, когда количество учреждений, управляемых художниками, увеличилось, также произошла разработка новой парадигмы, которая увековечила доминирующую, институционализированную модель искусства, которую Партум считал ограничивающей. [ 3 ] В интервью она рассказывает о трудностях и дискриминации, с которыми она столкнулась как артистка перформанса. Эта предвзятость вдохновила ее на решение выступать обнаженной во многих произведениях. В какой-то момент Партум заявила, что будет выступать обнаженной, пока женщины в мире искусства не получат равные права. [ 1 ] В интервью она говорила о выступлениях обнаженными, говоря: «В своих интерпретациях многие критики концентрируются на использовании моего обнаженного тела в своих действиях, фактически не понимая, что для меня это было вопросом создания знака: знака, указывающего на одного». Это была тавтология, а не эгоцентрическая стратегия, как многие склонны полагать... Мое обнаженное тело - всего лишь инструмент. Я очень сосредоточен, не делая никаких спонтанных движений. Когда представление закончено, я кланяюсь. по отношению к моей аудитории как виртуоз после концерта..." [ 4 ]
Общественная деятельность Партума началась в 1969 году и продолжалась на протяжении семидесятых годов, объединяя поэзию и перформанс. В спектакле под названием Change в 1974 году Партум попросила визажиста обработать половину ее обнаженного тела перед публикой. [ 5 ] Она заявила, что является произведением искусства, сделав свое тело элементом феминистского дискурса . Это можно использовать как пример эссенциализма , поскольку искусство посвящено женскому телу и использует тело как холст в феминистских перформансах.
Другая работа, «Самоидентификация» (1980) , включала фотомонтажи ее обнаженной фигуры, наложенной на сцены Варшавы, среди пешеходов, рядом с женщиной-полицейским и перед президентским зданием, демонстрируя противоречивый характер обнаженного женского тела. [ 6 ] Название произведения говорит о сложном и напряженном поиске женской идентичности в мире, в котором женское тело часто рассматривается как источник шока или стыда.
Работа Партума часто фокусируется на вреде традиционных гендерных предубеждений и ожиданий. Например, в «Глупой женщине» (1981) она демонстрировала преувеличенное соответствие нормам женской покорности и глупости, «целуя руки зрителям, обливая [её] голову алкоголем, писая кнутом». крем на полу «сладкое искусство» — другими словами, ведет себя как пьяная и глупая женщина». [ 4 ] В другой работе « Женщины, брак против вас!» (1980) она оделась в свадебное платье и завернулась в прозрачную фольгу, увенчанную табличкой с надписью «Для мужчин». [ 6 ] Затем она разрезала платье и фольгу и осталась обнаженной.
С 1971 года она создает «Стихи Евы», концептуальную поэзию в форме поэтических объектов, в которых она часто запечатлевает свои губы. К ранним концептуально-поэтическим произведениям относится «Активная поэзия», в которой Партум использовал ветер, чтобы разбросать вырезанные буквы по множеству пейзажей, используя их случайное распределение для создания стихов. [ 6 ] Ее более поздние стихи имеют сильный феминистский и социальный тон, хотя это никогда не выражается зрителю ясно или очевидно. В одном из выступлений Партум во время военного положения в 1982 году она обнаженная, с красной помадой и поочередно сложила губами на листе белой бумаги слово «Solidarnosc», что означает солидарность. [ 7 ] Это выражает одну из тем ее работ, которая включает пародию на манеры, с которыми женщины пытаются соответствовать идеализированным ожиданиям мужчин от них. На выставке, посвященной Берлинской стене , она фотографирует себя обнаженной на высоких каблуках, держа в правой руке большую букву «О», а в левой — букву «W», обозначающую Ost-West Schatten, или восток. – западные тени. [ 7 ]
Фильмы Партум выступают одновременно как документация ее поэтической и перформативной работы, а также как исследование кино как средства в соответствии со структурным кинематографом 1960-х годов. Например, в «Тавтологическом кино» ( серии короткометражных фильмов, снятых между 1973 и 1974 годами) Партум исследует автоматизированную природу и материальность фильма. [ 8 ] Содержание одного фрагмента « Десять метров пленки» демонстрирует простую корреляцию между длиной фильма и временем его показа, обозначая на экране количество метров пленки, прошедших через проектор (до десяти). В другом короткометражном фильме лицо художника показано в различных сценах, хотя бы одна черта которого скрыта. Фильм ставит под сомнение способность художника полностью передать идею, утверждая, что как только работу увидит кто-то другой, авторитет художника теряется. О фильмах и кино как средстве Партум сказал: «Это не эстетика. Это скорее новый вид философской практики, которая действует в области, в которой отношение между кинообразом и операторской работой охватывает весь интерес к кино. сам фильм». [ 8 ]
Партум также работал организатором и куратором очень влиятельной галереи мейл-арта с 1971 по 1977 год. В галерее Galeria Adres выставлялись работы художников Fluxus и других. Партум описал галерею как «место, ситуацию, возможность, предложение для информации, предложений, документации, спекуляций, провокаций, экспозиций». [ 3 ] В рамках галереи Партум дополнительно издавал каталоги и книги. [ 6 ]
На протяжении 1960-х и 1970-х годов работы Партума часто подвергались влиянию польских цензоров, которые отказывались разрешить их распространение в публикациях. [ 6 ]
Выставки
[ редактировать ]В июле 2013 года Frac Lorraine в Меце, Франсеп, провела выставку под названием «Плохие девчонки: коллекция в действии», посвященную художницам, посвятившим свою работу деконструкции установленного порядка и созданию места для свободы, опыта и жизни, изменению видение аудитории будущего и поощрение социальных перемен. [ нужна ссылка ]
Было проведено несколько ретроспектив работ Партума, в том числе « Ева Партум: Законность пространства» в Институте искусств Виспы (2006). [ 9 ] В интервью Партум отметил работу ретроспективных выставок, поскольку они позволяют зрителям и критикам «проследить генеалогию языка художника». [ 4 ]
Выставки ее работ включают: [ 1 ]
- WORKS, Концептуальная графика «Чтение нашего мира» в Калгари, Канада, 1973 г.
- Проспектива 74 в Сан-Паулу в 1974 году; Международная выставка Mail Art '75 в Буэнос-Айресе в 1975 году.
- Кинофестиваль «Кино как кино – Кино как искусство» в Лодзи в 1977 году.
- Кватро в Милане в 1982 году; Современное польское искусство в Берлине в 1984 году.
- Polska 86, выставка польской фотографии ХХ века.
- Черно-белая Польша в Париже в 1990 году.
- Мы в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве в 1991 году.
- ВАК! Искусство в феминистской революции в MoCA, 2007 г. [ 10 ]
- Для особого места: документы и произведения из коллекции Фонда Дженерали на Австрийском культурном форуме, 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Горзодек, Ева. «Ева Партум». Польский культурный институт Нью-Йорка. Польский институт культуры, 1 января 2004 г. Интернет. 13 октября 2014 г.
- ^ «Эва Партум» . Культура.пл . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Эва Партум как культурный продюсер | пост» . post.at.moma.org . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маевска, Каролина (8 апреля 2014 г.). «Об историзации концептуализма и интерпретации феминизма. Разговор с Евой Партум» . Обьег . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Казмерчак, Малгожата. «Искусство и документация: краткое изложение на английском языке». Архивировано 23 апреля 2021 г. в Google Scholars Wayback Machine . Интернет-библиотека Центральной и Восточной Европы, 2012. Интернет. 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ЕВА ПАРТУМ» . КУЛЬТУРА.PL . Культура.пл. 19 мая 2014 г. Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лешкович, Павел. «Секс и подрывная деятельность в искусстве Польской Народной Республики». Центральноевропейский журнал социальных и гуманитарных наук 20 (2007): 51–85. Ученые Google. Веб. 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ЕВА ПАРТУМ: Тавтологическое кино» . МУЗЕЙ КИНОБИБЛИОТЕКА . Музей современного искусства в Варшаве. 11 июня 2011 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «eva partum – законность космоса» . это жидкость . это жидкость. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «ЧУДА!: Искусство и феминистская революция» . www.moca.org . Проверено 6 апреля 2024 г.