Jump to content

Ева Партум

Ева Партум (род. 1945, Гродзиск-Мазовецкий недалеко от Варшавы , Польша) — художница-поэт, перформанс, кинорежиссер, художник по почте и художник-концептуалист.

Ева Партум
Ева Партум, «Упражнения», 1972 г.
Рожденный 1945
Гродзиск-Мазовецкий
Национальность Польский
Известный концептуальное искусство

Образование

[ редактировать ]

С 1963 года Партум учился в Государственной высшей школе изящных искусств в Лодзи . Затем в 1965 году она поступила в Академию изящных искусств в Варшаве , где училась на отделении живописи. [ 1 ] Диплом она получила за работу с поэзией как искусством и получила диплом в 1970 году. [ 2 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Партум занимается лингвистической и перформативной игрой, пытаясь открыть новый художественный язык. Этот поиск «нового языка» коренится в ее убеждении, что живопись исчерпала свой потенциал генерации новых или преобразующих идей. [ 1 ] Работа Партум также мотивирована затрагиванием таких вопросов, как понятие публичного пространства, положение женщин, женская субъективность и политический контекст 1980-х годов. [ 1 ]

Работы Партум исследуют проблемы женской идентичности, в том числе гендерные предубеждения в мире искусства. В начале 1970-х годов, когда количество учреждений, управляемых художниками, увеличилось, также произошла разработка новой парадигмы, которая увековечила доминирующую, институционализированную модель искусства, которую Партум считал ограничивающей. [ 3 ] В интервью она рассказывает о трудностях и дискриминации, с которыми она столкнулась как артистка перформанса. Эта предвзятость вдохновила ее на решение выступать обнаженной во многих произведениях. В какой-то момент Партум заявила, что будет выступать обнаженной, пока женщины в мире искусства не получат равные права. [ 1 ] В интервью она говорила о выступлениях обнаженными, говоря: «В своих интерпретациях многие критики концентрируются на использовании моего обнаженного тела в своих действиях, фактически не понимая, что для меня это было вопросом создания знака: знака, указывающего на одного». Это была тавтология, а не эгоцентрическая стратегия, как многие склонны полагать... Мое обнаженное тело - всего лишь инструмент. Я очень сосредоточен, не делая никаких спонтанных движений. Когда представление закончено, я кланяюсь. по отношению к моей аудитории как виртуоз после концерта..." [ 4 ]

Общественная деятельность Партума началась в 1969 году и продолжалась на протяжении семидесятых годов, объединяя поэзию и перформанс. В спектакле под названием Change в 1974 году Партум попросила визажиста обработать половину ее обнаженного тела перед публикой. [ 5 ] Она заявила, что является произведением искусства, сделав свое тело элементом феминистского дискурса . Это можно использовать как пример эссенциализма , поскольку искусство посвящено женскому телу и использует тело как холст в феминистских перформансах.

Другая работа, «Самоидентификация» (1980) , включала фотомонтажи ее обнаженной фигуры, наложенной на сцены Варшавы, среди пешеходов, рядом с женщиной-полицейским и перед президентским зданием, демонстрируя противоречивый характер обнаженного женского тела. [ 6 ] Название произведения говорит о сложном и напряженном поиске женской идентичности в мире, в котором женское тело часто рассматривается как источник шока или стыда.

Работа Партума часто фокусируется на вреде традиционных гендерных предубеждений и ожиданий. Например, в «Глупой женщине» (1981) она демонстрировала преувеличенное соответствие нормам женской покорности и глупости, «целуя руки зрителям, обливая [её] голову алкоголем, писая кнутом». крем на полу «сладкое искусство» — другими словами, ведет себя как пьяная и глупая женщина». [ 4 ] В другой работе « Женщины, брак против вас!» (1980) она оделась в свадебное платье и завернулась в прозрачную фольгу, увенчанную табличкой с надписью «Для мужчин». [ 6 ] Затем она разрезала платье и фольгу и осталась обнаженной.

С 1971 года она создает «Стихи Евы», концептуальную поэзию в форме поэтических объектов, в которых она часто запечатлевает свои губы. К ранним концептуально-поэтическим произведениям относится «Активная поэзия», в которой Партум использовал ветер, чтобы разбросать вырезанные буквы по множеству пейзажей, используя их случайное распределение для создания стихов. [ 6 ] Ее более поздние стихи имеют сильный феминистский и социальный тон, хотя это никогда не выражается зрителю ясно или очевидно. В одном из выступлений Партум во время военного положения в 1982 году она обнаженная, с красной помадой и поочередно сложила губами на листе белой бумаги слово «Solidarnosc», что означает солидарность. [ 7 ] Это выражает одну из тем ее работ, которая включает пародию на манеры, с которыми женщины пытаются соответствовать идеализированным ожиданиям мужчин от них. На выставке, посвященной Берлинской стене , она фотографирует себя обнаженной на высоких каблуках, держа в правой руке большую букву «О», а в левой — букву «W», обозначающую Ost-West Schatten, или восток. – западные тени. [ 7 ]

Фильмы Партум выступают одновременно как документация ее поэтической и перформативной работы, а также как исследование кино как средства в соответствии со структурным кинематографом 1960-х годов. Например, в «Тавтологическом кино» ( серии короткометражных фильмов, снятых между 1973 и 1974 годами) Партум исследует автоматизированную природу и материальность фильма. [ 8 ] Содержание одного фрагмента « Десять метров пленки» демонстрирует простую корреляцию между длиной фильма и временем его показа, обозначая на экране количество метров пленки, прошедших через проектор (до десяти). В другом короткометражном фильме лицо художника показано в различных сценах, хотя бы одна черта которого скрыта. Фильм ставит под сомнение способность художника полностью передать идею, утверждая, что как только работу увидит кто-то другой, авторитет художника теряется. О фильмах и кино как средстве Партум сказал: «Это не эстетика. Это скорее новый вид философской практики, которая действует в области, в которой отношение между кинообразом и операторской работой охватывает весь интерес к кино. сам фильм». [ 8 ]

Партум также работал организатором и куратором очень влиятельной галереи мейл-арта с 1971 по 1977 год. В галерее Galeria Adres выставлялись работы художников Fluxus и других. Партум описал галерею как «место, ситуацию, возможность, предложение для информации, предложений, документации, спекуляций, провокаций, экспозиций». [ 3 ] В рамках галереи Партум дополнительно издавал каталоги и книги. [ 6 ]

На протяжении 1960-х и 1970-х годов работы Партума часто подвергались влиянию польских цензоров, которые отказывались разрешить их распространение в публикациях. [ 6 ]

Выставки

[ редактировать ]

В июле 2013 года Frac Lorraine в Меце, Франсеп, провела выставку под названием «Плохие девчонки: коллекция в действии», посвященную художницам, посвятившим свою работу деконструкции установленного порядка и созданию места для свободы, опыта и жизни, изменению видение аудитории будущего и поощрение социальных перемен. [ нужна ссылка ]

Было проведено несколько ретроспектив работ Партума, в том числе « Ева Партум: Законность пространства» в Институте искусств Виспы (2006). [ 9 ] В интервью Партум отметил работу ретроспективных выставок, поскольку они позволяют зрителям и критикам «проследить генеалогию языка художника». [ 4 ]

Выставки ее работ включают: [ 1 ]

  • WORKS, Концептуальная графика «Чтение нашего мира» в Калгари, Канада, 1973 г.
  • Проспектива 74 в Сан-Паулу в 1974 году; Международная выставка Mail Art '75 в Буэнос-Айресе в 1975 году.
  • Кинофестиваль «Кино как кино – Кино как искусство» в Лодзи в 1977 году.
  • Кватро в Милане в 1982 году; Современное польское искусство в Берлине в 1984 году.
  • Polska 86, выставка польской фотографии ХХ века.
  • Черно-белая Польша в Париже в 1990 году.
  • Мы в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве в 1991 году.
  • ВАК! Искусство в феминистской революции в MoCA, 2007 г. [ 10 ]
  • Для особого места: документы и произведения из коллекции Фонда Дженерали на Австрийском культурном форуме, 2007 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Горзодек, Ева. «Ева Партум». Польский культурный институт Нью-Йорка. Польский институт культуры, 1 января 2004 г. Интернет. 13 октября 2014 г.
  2. ^ «Эва Партум» . Культура.пл . Проверено 03 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Эва Партум как культурный продюсер | пост» . post.at.moma.org . Проверено 04 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Маевска, Каролина (8 апреля 2014 г.). «Об историзации концептуализма и интерпретации феминизма. Разговор с Евой Партум» . Обьег . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  5. ^ Казмерчак, Малгожата. «Искусство и документация: краткое изложение на английском языке». Архивировано 23 апреля 2021 г. в Google Scholars Wayback Machine . Интернет-библиотека Центральной и Восточной Европы, 2012. Интернет. 13 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «ЕВА ПАРТУМ» . КУЛЬТУРА.PL . Культура.пл. 19 мая 2014 г. Проверено 7 марта 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лешкович, Павел. «Секс и подрывная деятельность в искусстве Польской Народной Республики». Центральноевропейский журнал социальных и гуманитарных наук 20 (2007): 51–85. Ученые Google. Веб. 13 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ЕВА ПАРТУМ: Тавтологическое кино» . МУЗЕЙ КИНОБИБЛИОТЕКА . Музей современного искусства в Варшаве. 11 июня 2011 г. Проверено 7 марта 2015 г.
  9. ^ «eva partum – законность космоса» . это жидкость . это жидкость. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
  10. ^ «ЧУДА!: Искусство и феминистская революция» . www.moca.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73aa2e4ca39f12f481189ba6a99fac38__1712429400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/38/73aa2e4ca39f12f481189ba6a99fac38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ewa Partum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)