Jump to content

Жан Горен

Albert Jean Gorin
Жан Горен в 1977 году
Рожденный ( 1899-12-02 ) 2 декабря 1899 г.
Сен-Эмильен-де-Блен , Атлантическая Луара, Франция
Умер 29 марта 1981 г. ( 1981-03-29 ) (81 год)
Ньор , Де-Севр, Франция
Национальность Французский
Занятие Художник
Известный Неопластические рельефы

Альбер Жан Горен (2 декабря 1899 – 29 марта 1981) был французским художником -неопластиком и скульптором-конструктивистом. Он был учеником Пита Мондриана и оставался верным концепции строгого геометризма и использования основных цветов, но раздвинул границы неопластицизма, введя круги и диагонали. Он был известен своими трехмерными рельефами.

Ранние годы

[ редактировать ]

Альбер Жан Горен родился 2 декабря 1899 года в Сен-Эмильен-де-Блен , Атлантическая Луара. [1] Его отец шил обувь, а мать управляла небольшой гостиницей с рестораном. [2] Он учился в Школе изящных искусств в Нанте в 1914–16. После окончания Первой мировой войны (1914–18) он учился в Академии Гранд Шомьер в Париже в 1919–22. На него повлияли Анри Матисс , Винсент Ван Гог , Поль Сезанн и экспрессионисты . [1]

Горину не удалось устроиться преподавателем рисования. Он поселился в Нор-сюр-Эрдре , недалеко от Нанта, и начал рисовать, одновременно работая, чтобы заработать на жизнь. [2] В 1923 году он открыл для себя кубизм и находился под сильным влиянием книги Du Cubisme » (1921) Альберта Глейза « . Некоторое время он писал в стиле кубизма. В 1925 году он написал свою первую абстрактную картину. Как продолжение эстетики кубизма, он заинтересовался дизайном мебели и авангардной архитектурой. [1] В 1925 году Горин посетил Международную выставку современного промышленного и декоративного искусства в Париже, где в Павильоне «Эспри нуво» были представлены работы Амеде Озенфан и Ле Корбюзье . [2] В течение короткого периода он экспериментировал с пуризмом . [1]

Неопластицизм

[ редактировать ]

В 1926 году Горин впервые увидел одну из неопластических композиций Пита Мондриана и одну из Тео ван Дусбурга элементаристских композиций . Он прочитал брошюру «L'Art et son avenir» Жоржа Вантонгерлоо . Это привело к переписке с Мондрианом и Вантонгерлоо, а затем к встрече с Мондрианом в том же году, положившей начало долгой дружбе. Горен также познакомился с Мишелем Сёфором , искусствоведом. Примерно в это же время Горин начал рисовать в неопластическом стиле. [2] Картон, масло Горина Композиция №. 10 (1926) — ранний пример его неопластического стиля. Он имеет ромбовидную форму, отражающую влияние Мондриана, а очень толстые линии похожи на работы ван Дусбурга. [3] Горин впервые выставился в апреле 1928 года в Лилле с «ШТУКОЙ». Среди других участников этого шоу были Мондриан и Сезар Домела . [1]

В 1930 году Горин участвовал в первой выставке недавно основанной Сеуфором группы Cercle et Carré . На открытии выставки он познакомился с Жаном Арпом , Софи Тойбер-Арп , Василием Кандинским , Отто Фрейндлихом , Хоакином Торресом Гарсиа и Вантонгерлоо. [2] Мондриан, видимо, считал рельефы естественным шагом на пути эволюции живописи к архитектуре. Он призвал Горина сделать рельефы. [4] Горин начал исследовать неопластическую архитектуру и декорирование. Он создал свой первый неопластический рельеф в 1930 году и создавал трехмерные работы до конца межвоенного периода. [2] Мондриан высоко оценил работу Горина по оказанию помощи, заявив, что она пошла «дальше», чем он сам занимался живописью. [3]

В 1931 году Горин стал одним из основателей объединения художников 1940 года. Он выставлялся там вместе с Мондрианом и Тео ван Дусбургом . Он также участвовал в новой группе художников «Абстракция-Создание». В 1932 году он поехал в Советский Союз изучать искусство и архитектуру. По дороге он встретил Наума Габо в Берлине . Позже он познакомился с архитекторами-конструктивистами Моисеем Гинзбургом и Константином Мельниковым . [2] Работы русского конструктивиста Казимира Малевича оказали большое влияние на его творчество, хотя и второстепенное по сравнению с творчеством Мондриана. [1] В 1934 году Горин вступил в Ассоциацию «Абстракция-Творчество». [1] В 1936 году Горин помог отредактировать последний выпуск альманаха «Абстракция-Творение — Искусство Нефигуратив» , в котором приняли участие почти четыреста человек. [5] В 1937 году он продал свой дом в Нор-сюр-Эрдре и уничтожил большую часть своих работ, а затем переехал в Ле-Везине . Во время Великой Отечественной войны (1939–45) Горин был призван в армию. В 1942 году стал военнопленным. [1]

После освобождения в 1944 году Горин возобновил занятия живописью. Он также начал создавать рельефы, используя самолеты, установленные в космосе, и продолжил изучать архитектуру. [2] На некоторое время он поселился в Грассе , где у него был магазин, в котором он продавал предметы искусства и украшения. [1] В 1946 году Горен, Огюст Эрбен и Альберт Глез открыли Салон des Réalités Nouvelles , первую из серии ежегодных выставок, посвященных «абстрактному/конкретному/конструктивистскому/нефигуративному искусству». [6] Горин участвовал во многих других выставках абстрактного искусства в Европе и США. [2] В последующие годы Горин часто переезжал. Он создавал и фотографировал скульптуры, а затем уничтожал их, поскольку у него не было места для их хранения. Он не получил полного признания до тех пор, пока в период с 1965 по 1973 год не прошли крупные ретроспективы в Нанте, Амстердаме, Париже, Гренобле и Сент-Этьене. [1]

Горин составил план дома, построенного в районе Сен-Пезен города Ньор в 1967-68 годах. «Белый куб» неприметен, но по сути представляет собой неопластическое произведение с переплетающимися геометрическими формами. Однако ограничения планирования не позволили ему покрасить его в основные цвета. Дом небольшой, с главной комнатой, спальней и кухней, а также ванной комнатой, в которую можно попасть только снаружи. Горин и его жена были натуристами и ели только овощи из его сада. Хотя он сделал этот дом своей базой на всю оставшуюся жизнь, он также останавливался в принадлежащем ему доме в Медоне и много путешествовал. [7]

Жан Горен умер 29 марта 1981 года в Ньоре , Де-Севр. [8] Его жена Сьюзен Горин умерла в 1995 году, а его собственность в Ньоре была выставлена ​​на продажу. Удивительно, но не было предпринято никаких усилий для защиты дома, единственного из его архитектурных проектов, который был реализован. [9]

Горен был величайшим французским учеником Мондриана, но он продвинул принципы неопластицизма дальше других, используя рельефы, которые превратились в настенные скульптуры. [2] Он всегда использовал основные цвета: ярко-красный, светло-желтый и синий ультрамарин на белом и черном фоне. [1] Его полихромные скульптуры были весьма необычны для того времени. [10] Он нарушил правило Мондриана, разрешающее использовать только горизонтальные и вертикальные линии. Оставаясь верным неопластилистской геометрической строгости, он ввёл круги и диагонали. [1] Углы могут быть неожиданными, далеко не 45°. [10] Между 1958 и 1962 годами Горин был поглощен рисованием контраста между кругом и линейной сетью. После этого он вернулся к облегчению. Его работы теперь стали по-настоящему трехмерными, призванными сохранять гармонию при просмотре под разными углами, а не как композиции, видимые только спереди. [10]

Примером более поздних работ является его «Пространственное вертикальное строительство № 101» . Она была сделана между 1968 и 1971 годами и хранится во Французском национальном музее современного искусства. Копия была сделана в 1983 году под руководством Сержа Лемуана и хранится в Бургундском университете . Монументальная скульптура высотой 9 метров (30 футов) и шириной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) состоит из тщательно сбалансированных геометрических форм из стали и алюминия, окрашенных в основные цвета. [11] Некоторые работы Горена можно увидеть в Музее изящных искусств в Нанте и Центре Помпиду в Париже. В музее Гренобля хранится несколько сотен его работ. [9]

Выставки

[ редактировать ]

Выставки включали: [1]

  • 1928, Лилль: Неопластическая работа с группой STUCA.
  • 1929–*1930: Выставка группы Cercle et Carré, созданной Мишелем Сефором и Торресом-Гарсией.
  • 1930, Нант: с художественной группой L'Etrave.
  • 1931, Париж: Показ его первого рельефа на выставке Groupe *1940.
  • 1945, Париж: выставка бетонного искусства, галерея Рене Друэн.
  • 1946: Салон des Réalités Nouvelles, секретарем которого он был.
  • 1948, Нью-Йорк: Выставка абстрактного конструктивного искусства.
  • 1957, Париж: 50-летие абстрактной живописи, организованное галереей Creuze. Первая персональная выставка в Galerie Colette Allendy.
  • 1958, Сент-Этьен: первые поколения абстрактного искусства.
  • 1960, Льеж: Художественный музей Валлонии.
  • 1965, Нант: Ретроспектива в Музее изящных искусств.
  • 1966, Чикаго: выставка в галерее Казимира.
  • 1967, Амстердам: Ретроспектива в Стеделикском музее.
  • 1969, Париж: Ретроспектива в Национальном центре современного искусства.
  • 1974, Париж: выставка в галерее Дениз Рене.
  • 1977, Нант: Ретроспектива в Музее изящных искусств.
  • 1977, Париж: Центр Помпиду.
  • 1999, Блен: Дань движения Мади Горену, Замок де ла Груле.
  • 1999, Гренобль: выставка Жана Горена.

Сочинения

[ редактировать ]

Его сочинения включали

  • Мондриан, Де Стиль и их влияние , Галерея Мальборо в Нью-Йорке (1964)

Источники

[ редактировать ]
  • Банн, Стивен (1974). Традиция конструктивизма . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-80396-3 . Проверено 15 августа 2014 г.
  • Блоткамп, Карел (2001). Мондриан: Искусство разрушения . Книги реакции. ISBN  978-1-86189-100-6 . Проверено 15 августа 2014 г.
  • Буа, Ив Ален (1982). «Жан ГОРЕН (1899–1981)» . Универсалия . Проверено 15 августа 2014 г.
  • «Голубая композиция, 1975» . Джеймс Кинмонт Fine Art . Проверено 15 августа 2014 г.
  • «Пространственное вертикальное строительство № 101» . Университет Бургундии. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 15 августа 2014 г.
  • Фийо, Амели (июль 2002 г.). «Жан Горен в среде обитания, общее искусство» (PDF) . L'Actualité Пуату-Шаранта . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2014 г. Проверено 16 августа 2014 г.
  • «Жан Горен (1899–1981)» . БНФ . Проверено 16 августа 2014 г.
  • «Жан Горен» . Лиссабон: Музей коллекции Берардо . Проверено 15 августа 2014 г.
  • Стайлз, Кристина; Зельц, Питер Ховард (1996). Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников . Издательство Калифорнийского университета. п. 64 . ISBN  978-0-520-20251-1 . Проверено 15 августа 2014 г.
[ редактировать ]
  • Жан Горен в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры. Отредактируйте это в Викиданных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae43aabc421a45469e4d03834980344e__1714291560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/4e/ae43aabc421a45469e4d03834980344e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Gorin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)