Жан Горен
Albert Jean Gorin | |
---|---|
Рожденный | Сен-Эмильен-де-Блен , Атлантическая Луара, Франция | 2 декабря 1899 г.
Умер | 29 марта 1981 г. Ньор , Де-Севр, Франция | (81 год)
Национальность | Французский |
Занятие | Художник |
Известный | Неопластические рельефы |
Альбер Жан Горен (2 декабря 1899 – 29 марта 1981) был французским художником -неопластиком и скульптором-конструктивистом. Он был учеником Пита Мондриана и оставался верным концепции строгого геометризма и использования основных цветов, но раздвинул границы неопластицизма, введя круги и диагонали. Он был известен своими трехмерными рельефами.
Ранние годы
[ редактировать ]Альбер Жан Горен родился 2 декабря 1899 года в Сен-Эмильен-де-Блен , Атлантическая Луара. [1] Его отец шил обувь, а мать управляла небольшой гостиницей с рестораном. [2] Он учился в Школе изящных искусств в Нанте в 1914–16. После окончания Первой мировой войны (1914–18) он учился в Академии Гранд Шомьер в Париже в 1919–22. На него повлияли Анри Матисс , Винсент Ван Гог , Поль Сезанн и экспрессионисты . [1]
Горину не удалось устроиться преподавателем рисования. Он поселился в Нор-сюр-Эрдре , недалеко от Нанта, и начал рисовать, одновременно работая, чтобы заработать на жизнь. [2] В 1923 году он открыл для себя кубизм и находился под сильным влиянием книги Du Cubisme » (1921) Альберта Глейза « . Некоторое время он писал в стиле кубизма. В 1925 году он написал свою первую абстрактную картину. Как продолжение эстетики кубизма, он заинтересовался дизайном мебели и авангардной архитектурой. [1] В 1925 году Горин посетил Международную выставку современного промышленного и декоративного искусства в Париже, где в Павильоне «Эспри нуво» были представлены работы Амеде Озенфан и Ле Корбюзье . [2] В течение короткого периода он экспериментировал с пуризмом . [1]
Неопластицизм
[ редактировать ]В 1926 году Горин впервые увидел одну из неопластических композиций Пита Мондриана и одну из Тео ван Дусбурга элементаристских композиций . Он прочитал брошюру «L'Art et son avenir» Жоржа Вантонгерлоо . Это привело к переписке с Мондрианом и Вантонгерлоо, а затем к встрече с Мондрианом в том же году, положившей начало долгой дружбе. Горен также познакомился с Мишелем Сёфором , искусствоведом. Примерно в это же время Горин начал рисовать в неопластическом стиле. [2] Картон, масло Горина Композиция №. 10 (1926) — ранний пример его неопластического стиля. Он имеет ромбовидную форму, отражающую влияние Мондриана, а очень толстые линии похожи на работы ван Дусбурга. [3] Горин впервые выставился в апреле 1928 года в Лилле с «ШТУКОЙ». Среди других участников этого шоу были Мондриан и Сезар Домела . [1]
В 1930 году Горин участвовал в первой выставке недавно основанной Сеуфором группы Cercle et Carré . На открытии выставки он познакомился с Жаном Арпом , Софи Тойбер-Арп , Василием Кандинским , Отто Фрейндлихом , Хоакином Торресом Гарсиа и Вантонгерлоо. [2] Мондриан, видимо, считал рельефы естественным шагом на пути эволюции живописи к архитектуре. Он призвал Горина сделать рельефы. [4] Горин начал исследовать неопластическую архитектуру и декорирование. Он создал свой первый неопластический рельеф в 1930 году и создавал трехмерные работы до конца межвоенного периода. [2] Мондриан высоко оценил работу Горина по оказанию помощи, заявив, что она пошла «дальше», чем он сам занимался живописью. [3]
В 1931 году Горин стал одним из основателей объединения художников 1940 года. Он выставлялся там вместе с Мондрианом и Тео ван Дусбургом . Он также участвовал в новой группе художников «Абстракция-Создание». В 1932 году он поехал в Советский Союз изучать искусство и архитектуру. По дороге он встретил Наума Габо в Берлине . Позже он познакомился с архитекторами-конструктивистами Моисеем Гинзбургом и Константином Мельниковым . [2] Работы русского конструктивиста Казимира Малевича оказали большое влияние на его творчество, хотя и второстепенное по сравнению с творчеством Мондриана. [1] В 1934 году Горин вступил в Ассоциацию «Абстракция-Творчество». [1] В 1936 году Горин помог отредактировать последний выпуск альманаха «Абстракция-Творение — Искусство Нефигуратив» , в котором приняли участие почти четыреста человек. [5] В 1937 году он продал свой дом в Нор-сюр-Эрдре и уничтожил большую часть своих работ, а затем переехал в Ле-Везине . Во время Великой Отечественной войны (1939–45) Горин был призван в армию. В 1942 году стал военнопленным. [1]
После освобождения в 1944 году Горин возобновил занятия живописью. Он также начал создавать рельефы, используя самолеты, установленные в космосе, и продолжил изучать архитектуру. [2] На некоторое время он поселился в Грассе , где у него был магазин, в котором он продавал предметы искусства и украшения. [1] В 1946 году Горен, Огюст Эрбен и Альберт Глез открыли Салон des Réalités Nouvelles , первую из серии ежегодных выставок, посвященных «абстрактному/конкретному/конструктивистскому/нефигуративному искусству». [6] Горин участвовал во многих других выставках абстрактного искусства в Европе и США. [2] В последующие годы Горин часто переезжал. Он создавал и фотографировал скульптуры, а затем уничтожал их, поскольку у него не было места для их хранения. Он не получил полного признания до тех пор, пока в период с 1965 по 1973 год не прошли крупные ретроспективы в Нанте, Амстердаме, Париже, Гренобле и Сент-Этьене. [1]
Горин составил план дома, построенного в районе Сен-Пезен города Ньор в 1967-68 годах. «Белый куб» неприметен, но по сути представляет собой неопластическое произведение с переплетающимися геометрическими формами. Однако ограничения планирования не позволили ему покрасить его в основные цвета. Дом небольшой, с главной комнатой, спальней и кухней, а также ванной комнатой, в которую можно попасть только снаружи. Горин и его жена были натуристами и ели только овощи из его сада. Хотя он сделал этот дом своей базой на всю оставшуюся жизнь, он также останавливался в принадлежащем ему доме в Медоне и много путешествовал. [7]
Жан Горен умер 29 марта 1981 года в Ньоре , Де-Севр. [8] Его жена Сьюзен Горин умерла в 1995 году, а его собственность в Ньоре была выставлена на продажу. Удивительно, но не было предпринято никаких усилий для защиты дома, единственного из его архитектурных проектов, который был реализован. [9]
Работа
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Горен был величайшим французским учеником Мондриана, но он продвинул принципы неопластицизма дальше других, используя рельефы, которые превратились в настенные скульптуры. [2] Он всегда использовал основные цвета: ярко-красный, светло-желтый и синий ультрамарин на белом и черном фоне. [1] Его полихромные скульптуры были весьма необычны для того времени. [10] Он нарушил правило Мондриана, разрешающее использовать только горизонтальные и вертикальные линии. Оставаясь верным неопластилистской геометрической строгости, он ввёл круги и диагонали. [1] Углы могут быть неожиданными, далеко не 45°. [10] Между 1958 и 1962 годами Горин был поглощен рисованием контраста между кругом и линейной сетью. После этого он вернулся к облегчению. Его работы теперь стали по-настоящему трехмерными, призванными сохранять гармонию при просмотре под разными углами, а не как композиции, видимые только спереди. [10]
Примером более поздних работ является его «Пространственное вертикальное строительство № 101» . Она была сделана между 1968 и 1971 годами и хранится во Французском национальном музее современного искусства. Копия была сделана в 1983 году под руководством Сержа Лемуана и хранится в Бургундском университете . Монументальная скульптура высотой 9 метров (30 футов) и шириной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) состоит из тщательно сбалансированных геометрических форм из стали и алюминия, окрашенных в основные цвета. [11] Некоторые работы Горена можно увидеть в Музее изящных искусств в Нанте и Центре Помпиду в Париже. В музее Гренобля хранится несколько сотен его работ. [9]
Выставки
[ редактировать ]Выставки включали: [1]
- 1928, Лилль: Неопластическая работа с группой STUCA.
- 1929–*1930: Выставка группы Cercle et Carré, созданной Мишелем Сефором и Торресом-Гарсией.
- 1930, Нант: с художественной группой L'Etrave.
- 1931, Париж: Показ его первого рельефа на выставке Groupe *1940.
- 1945, Париж: выставка бетонного искусства, галерея Рене Друэн.
- 1946: Салон des Réalités Nouvelles, секретарем которого он был.
- 1948, Нью-Йорк: Выставка абстрактного конструктивного искусства.
- 1957, Париж: 50-летие абстрактной живописи, организованное галереей Creuze. Первая персональная выставка в Galerie Colette Allendy.
- 1958, Сент-Этьен: первые поколения абстрактного искусства.
- 1960, Льеж: Художественный музей Валлонии.
- 1965, Нант: Ретроспектива в Музее изящных искусств.
- 1966, Чикаго: выставка в галерее Казимира.
- 1967, Амстердам: Ретроспектива в Стеделикском музее.
- 1969, Париж: Ретроспектива в Национальном центре современного искусства.
- 1974, Париж: выставка в галерее Дениз Рене.
- 1977, Нант: Ретроспектива в Музее изящных искусств.
- 1977, Париж: Центр Помпиду.
- 1999, Блен: Дань движения Мади Горену, Замок де ла Груле.
- 1999, Гренобль: выставка Жана Горена.
Сочинения
[ редактировать ]Его сочинения включали
- Мондриан, Де Стиль и их влияние , Галерея Мальборо в Нью-Йорке (1964)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Голубая композиция, 1975, Джеймс Кинмонт .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Жан Горен, Музей коллекции Берардо .
- ^ Jump up to: а б Блоткамп 2001 , стр. 201.
- ^ Блоткамп 2001 , стр. 154.
- ^ Группа 1974 , с. 199.
- ^ Стайлз и Зельц 1996 , с. 64.
- ^ Фийо 2002 , с. 54.
- ^ Жан Горен (1899-1981), BNF .
- ^ Jump up to: а б Фийо 2002 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Вуд 1982 .
- ^ Вертикальная космическая конструкция № 101, UdeB .
Источники
[ редактировать ]- Банн, Стивен (1974). Традиция конструктивизма . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80396-3 . Проверено 15 августа 2014 г.
- Блоткамп, Карел (2001). Мондриан: Искусство разрушения . Книги реакции. ISBN 978-1-86189-100-6 . Проверено 15 августа 2014 г.
- Буа, Ив Ален (1982). «Жан ГОРЕН (1899–1981)» . Универсалия . Проверено 15 августа 2014 г.
- «Голубая композиция, 1975» . Джеймс Кинмонт Fine Art . Проверено 15 августа 2014 г.
- «Пространственное вертикальное строительство № 101» . Университет Бургундии. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 15 августа 2014 г.
- Фийо, Амели (июль 2002 г.). «Жан Горен в среде обитания, общее искусство» (PDF) . L'Actualité Пуату-Шаранта . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2014 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- «Жан Горен (1899–1981)» . БНФ . Проверено 16 августа 2014 г.
- «Жан Горен» . Лиссабон: Музей коллекции Берардо . Проверено 15 августа 2014 г.
- Стайлз, Кристина; Зельц, Питер Ховард (1996). Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников . Издательство Калифорнийского университета. п. 64 . ISBN 978-0-520-20251-1 . Проверено 15 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жан Горен в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.