Жан-Пьер Горен
Жан-Пьер Горен | |
---|---|
Рожденный | Париж , Франция | 17 апреля 1943 г.
Гражданство | Французский |
Род занятий | Режиссер, продюсер |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Заметная работа | Tout Va Bien , Пото и Кабенго |
Жан-Пьер Горен (родился 17 апреля 1943 года) — французский кинорежиссер и профессор , наиболее известный своей работой со Nouvelle Vague светилом Жаном-Люком Годаром в период, который часто называют «радикальным» периодом Годара.
Жан-Пьер Горен был учеником Луи Альтюссера , Мишеля Фуко и Жака Лакана . Он был левым радикалом задолго до встречи с Годаром в 1966 году. Годар полагался на некоторые из своих дискуссий с Гореном при написании сценария фильма « Китайский» 1967 года . Горен сыграл роль в создании фильма «Le Gai Savoir» , вышедшего на экраны в 1969 году. В 1968 году Горен и Годар основали коллектив «Dziga Vertov Group» и вместе спродюсировали серию откровенно политических фильмов, в том числе «Vent d'est » (1970), « Tout va bien » ( 1970). 1972) и «Письмо Джейн» (1972).
Горин покинул Францию в середине 1970-х годов, чтобы принять должность преподавателя в Калифорнийском университете в Сан-Диего по настоянию кинокритика и художника Мэнни Фарбера . После этого Горин остался на факультете визуальных искусств, преподавая историю кино и кинокритику . Он продолжал снимать фильмы, в первую очередь «Южно-калифорнийскую тетралогию» фильмов-эссе: «Пото и Кабенго» (1978), «Рутинные удовольствия» (1986), «Моя сумасшедшая жизнь» (1991) и «Письмо Питеру » (1992). Горин описывает свою концепцию Пото и Кабенго в 1988 году:
Фильм о неструктурированном дискурсе — языке близнецов — окруженном структурированными дискурсами — дискурсом семьи, дискурсом средств массовой информации, дискурсом терапии, дискурсом документального кино.... [Язык близнецов ] вспыхивает как подрывная акция, не санкционированная ни одним социальным или идеологическим истеблишментом. В каком-то смысле его особая угроза заключается в том, что его «несанкционированный» характер релятивизирует произвольный характер этих институционализированных дискурсов. Песня близнецов показывает шаткость институциональной власти. Это релятивизирует дискурсивный авторитет семьи и научного сообщества в их конкурентных и безуспешных попытках «определить» близнецов, которые спонтанно порхают по экрану, превосходя любое определение. [ 1 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- 1972 Все в порядке
- Письмо Джейн, 1972 год : расследование о перегонном кубе
- 1976 Здесь и в других местах
- 1980 Пото и Кабенго
- 1986 Обычные удовольствия
- 1992 Моя сумасшедшая жизнь
- 1992 Письмо Питеру
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиллман, Линн. «Интервью с Жан-Пьером Гореном», журнал BOMB , весна 1988 г. Проверено 17 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жан-Пьер Горен, сайт UCSD, биография
- Бурган, Джон «Жан-Пьер Горен», Энциклопедия документального кино, изд. Ян Эйткен, Рутледж, Нью-Йорк, 2006, стр. 312–3
- Чувства кино – Великие режиссеры: Эрик Ульман, Жан-Пьер Горен
- Раймона Дургна Письмо Жан-Пьеру , rouge.com
- Интервью Jump Cut
- Жан-Пьер Горен на IMDb
- Пост Criterion "Три популярных фильма Жана-Пьера Горена" 18 января 2012 г.
- BOMB Magazine с Жан-Пьером Гореном (весна 1988 г.) Интервью Линн Тиллман журналу