Лоурен Харрис
Лоурен Харрис СС , доктор юридических наук | |
---|---|
Рожденный | Лоурен Стюарт Харрис 23 октября 1885 г. |
Умер | 29 января 1970 г. Ванкувер , Британская Колумбия , Канада | (84 года)
Место отдыха | Кляйнбург , Онтарио , Канада |
Заметная работа | Норт-Шор, озеро Верхнее , 1926 год. |
Движение | Группа семи |
Лоурен Стюарт Харрис CC LL. Д. (23 октября 1885 — 29 января 1970) — канадский художник , наиболее известный как один из основателей «Группы семи» . Он сыграл ключевую роль катализатора канадского искусства, провидца канадского ландшафтного искусства и развития современного искусства в Канаде.
Ранние годы
[ редактировать ]Харрис родился 23 октября 1885 года в Брантфорде , Онтарио . Он был сыном Томаса Моргана Харриса и Аннабель Стюарт. Его отец был секретарем фирмы A. Harris, Sons & Company Ltd., торговца сельскохозяйственной техникой, которая в 1891 году объединилась с фирмой Massey, образовав компанию Massey-Harris, позже известную как Massey Ferguson . [1] [2] Полученная в результате доля состояния Лоурена Харриса освободила его от финансовых забот на всю оставшуюся жизнь. [3] Хотя он был рожден в богатстве, он был человеком, который проложил свой собственный путь по-своему. [4] [5] В 1894 году умер его отец, и семья переехала в Торонто. [6] В 1899 году он начал учиться в колледже Святого Андрея , который в то время располагался в Роуздейле в Торонто, затем в 1903 году поступил в Университетский колледж Университета Торонто . [7]
С 1904 по 1908 год он учился в Берлине у Адольфа Шлабица , Франца Скарбины и, скорее всего, у Фрица фон Вилле , получив академическую основу, подобную той, которую предлагали парижские академии. [8] Харрис пробыл в Берлине три года, изучая импрессионизм и постимпрессионизм, а также посещая выставки немецкого и европейского современного искусства. Среди этих выставок было несколько выставок Берлинского сецессиона и всесторонний обзор немецкого искусства XIX века. [9] В 1908 году он побывал в Австрии, Италии, Франции и Англии, а затем вернулся в Торонто. [7] Он вернул влияние не только своих учителей, но и сепаратистского движения, с которым он столкнулся в Берлине. Благодаря чтению и учителям он, возможно, также узнал о теософии . [10]
Карьера
[ редактировать ]В Торонто, куда он вернулся в 1908 году, Харрис нашел друзей через Клуб искусств и литературы Торонто , к которому он присоединился в 1909 году, подружившись с журналистом Роем Митчеллом , еще одним одним из первых членов. [11] [12] В 1910 году он заинтересовался философией и восточной мыслью, вероятно, благодаря Митчеллу, и начал серьезно обсуждать теософию (хотя это продолжалось только в 1924 году). [13] что он официально присоединился к Ложе Торонто Международного теософского общества). С 1910 по 1918 год он сосредоточил свое внимание в своей живописи на городском пейзаже Торонто, демонстрируя значительно более яркую палитру, внимание к свету и послойное развитие пространства, чтобы передать ощущение места. В 1911 году он познакомился и подружился с Дж. Э. Макдональдом , который выставлял эскизы в клубе Клуба. [14] Харрис и Макдональд отправились в путешествие по зарисовкам. [15] и вместе посетили выставку современного скандинавского искусства в Буффало в галерее Олбрайт (сегодня Галерея Олбрайт-Нокс ) в 1913 году. Увидев ее, они поняли, что тоже могут создать ландшафтное искусство, которое было бы отчетливо канадским и современным. [16]
В 1913 году Харрис сделал первый шаг, который сплотил группу художников-единомышленников в канадском искусстве, пригласив А.Я. Джексона , находившегося тогда в Монреале, в Торонто. [17] В следующем году он и его друг доктор Джеймс МакКаллум профинансировали строительство здания студии в Торонто, которое предоставило художникам, в том числе Тому Томсону , недорогое помещение для работы. В 1915 году Харрис отремонтировал хижину за зданием студии Томсона. [18] чье искусство и преданность карьере вдохновили Харриса. [19]
Поездки в товарных вагонах
[ редактировать ]В 1918 и 1919 годах Харрис финансировал в товарный вагон поездки художников из более поздней Группы семи в регион Алгомы , путешествуя по Центральной железной дороге Алгомы и рисуя в таких местах, как река Монреаль и каньон Агава. Его работа показала эффект таких поездок: он начал регулярно заниматься маслом на пленэре и использовал эскизы в качестве руководства при создании своих основных холстов.
Образование группы в 1920 году.
[ редактировать ]В мае 1920 года Харрис, Дж. Э. Макдональд и Франклин Кармайкл , А. Я. Джексон , Фрэнк Джонстон , Артур Лисмер и Фредерик Варли сформировали « Группу семи» . [20]
Озеро Верхнее
[ редактировать ]Осенью 1921 года Харрис в компании Джексона отправился за пределы Алгомы на северный берег озера Верхнее , куда он будет возвращаться ежегодно в течение следующих семи лет. Они поехали по Центральной железной дороге Алгомы на север до Франца, где сели на поезд Canadian Pacific , идущий на запад. [21]
Харрис возвращался к рисованию и рисованию на северном берегу озера Верхнее почти каждый октябрь до 1928 года. Хотя его городские картины и картины Алгомы конца 1910-х - начала 1920-х годов характеризовались богатыми, яркими цветами и декоративными композиционными мотивами, открытие озера Верхнее В качестве источника сюжетного материала подразумевалось изображение особенностей ландшафта в свете над обширным водоемом для составления «возвышенного порядка», как описал Джексон. [22] Харрис передал духовную сторону сцены через более строгий, стилизованный стиль, с ограниченной палитрой. [23] [24]
Скалистая гора
[ редактировать ]В 1924 году поездка с Джексоном в национальный парк Джаспер в канадских Скалистых горах положила начало горной тематике Харриса, которую он продолжал исследовать в ежегодных поездках для рисования до 1928 года, исследуя территории вокруг национального парка Банф , национального парка Йохо и горы Робсон. Провинциальный парк . [25]
Гренландия
[ редактировать ]В 1930 году Харрис отправился в свою последнюю длительную поездку для рисования, путешествуя по Гренландии, канадской Арктике и Лабрадору на борту корабля снабжения Королевской канадской конной полиции и ледокола SS. Беотика в течение двух месяцев, за это время он выполнил более 50 эскизов. Получившиеся в результате арктические полотна, созданные им из масляных панелей, ознаменовали конец его пейзажного периода.
Модернизм и Харрис
[ редактировать ]Творческая карьера Харриса была наполнена постоянными исследованиями. Он был единственным членом « Большой семерки», который присоединился к европейским и американским формам модернизма. Он всегда глубоко интересовался развитием современного искусства. [26] В 1926 году он представлял Канаду на Международной выставке современного искусства, организованной Анонимным обществом (членом которого он был) и показанной в Бруклинском музее в Нью-Йорке: [27] он помог провести шоу в Торонто в 1927 году. [28] [29] В 1934 году он написал свои первые абстрактные картины, что частично зависело от его стремления выразить идеи духа, частично от его более ранних пейзажей озера Верхнее, Скалистых гор и Арктики. [30] В эти годы он переехал в Ганновер, штат Нью-Гэмпшир, в 1934 году, затем в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1938 году и, наконец, в Ванкувер в 1940 году. После периода экспериментов, с 1936 года, Харрис с энтузиазмом увлекся абстрактной живописью. [31]
Когда в 1937 году Эмили Карр попросила его описать свою недавнюю работу, Харрис написал:
Что ж, они все разные, но в то же время похожие — некоторые более абстрактны, чем другие, некоторые граничат с репрезентацией — никогда не знаешь, к чему приведет конкретная работа. Однако я всегда стараюсь держаться подальше от репрезентативного — поскольку кажется, что чем дальше я могу отстраняться и переходить к абстрактной идиоме, тем более выразительными становятся вещи, — тем не менее, в уме и сердце человек имеет информирующий дух великой Природы. [32]
Со временем он оставил все упоминания о пейзаже, и его работы претерпели изменения в сторону более органичной формы. Он написал о пути художника-абстракциониста от изображения к абстракции, чтобы стать полностью абстрактным, в « Очерке абстрактной живописи», опубликованном в 1949 году. [33] В 1950-х годах он нарисовал свою версию абстрактного экспрессионизма . [34] В 1954 году в отдельной публикации, созданной на основе его более раннего эссе об абстракции, он похвалил абстракцию, написав:
...(в абстрактном искусстве) нас ждет творческое приключение в гармонии с высшим стремлением и поиском истины, красоты и выразительных воспоминаний и общения в наши дни». [35]
Членство в художественных организациях
[ редактировать ]В мае 1920 года Харрис, Дж. Э. Макдональд и Франклин Кармайкл , А. Я. Джексон , Фрэнк Джонстон , Артур Лисмер и Фредерик Варли сформировали « Группу семи» . [20] После роспуска «Группы семи» в 1933 году Харрис и другие выжившие члены сыграли важную роль в формировании ее преемницы — Канадской группы художников . Харрис был его первым президентом. [36] В 1938 году он помог организовать Трансцендентальную группу художников в США. [37] В 1941 году он был основателем Федерации канадских художников , основанной в Торонто. [37] и президент (1944–1947). [38]
Почести
[ редактировать ]В 1926 году его работа получила золотую медаль на Международной выставке в Филадельфии, посвященной полуторагодичному юбилею. В 1931 году он выиграл приз Балтиморского художественного музея на первой Балтиморской панамериканской выставке современной живописи. В 1946 году Харрис был удостоен почетной степени Университета Британской Колумбии . Он получил степень доктора юридических наук в Университете Торонто в 1951 году. В 1953 году он получил степень доктора юридических наук в Университете Манитобы , Виннипег. В 1961 году он получил медаль Совета Канады за 1961 год. В 1969 году ему была вручена медаль Королевской канадской академии искусств . [39] В 1970 году он был удостоен посмертного звания кавалера Ордена Канады . [40] [41]
Харрис был признан исторической личностью в Справочнике объектов федерального наследия. [42]
Личная жизнь
[ редактировать ]20 января 1910 года Харрис женился на Беатрис (Трикси) Филлипс. У пары было трое детей: Лоурен П. Харрис , Маргарет Энн Харрис и Говард К. Харрис, родившиеся в первое десятилетие их брака. Позже Харрис влюбился в Бесс , жену своего школьного друга Ф. Б. Хауссера, но в то время развод считался вызывающим возмущение, особенно для такого социально известного человека, как Харрис.
угрожала ему обвинением в двоеженстве В конце концов Харрис оставил свою 24-летнюю жену Трикси и женился на Бесс Хауссер в 1934 году . Семья Трикси из-за его действий. Позже в том же году он и Бесс покинули дом и переехали в Соединенные Штаты. В 1940 году они переехали в Ванкувер, Британская Колумбия . Бесс умерла в 1969 году. Харрис умер в Ванкувере в 1970 году. Его прах и прах Бесс захоронены на территории Канадской художественной коллекции МакМайкла в Кляйнбурге.
Наследие
[ редактировать ]В Торонто в его честь был назван парк в Роуздейле по адресу 145 Rosedale Valley Road. [43] Персональная выставка Лоурен Харрис прошла в США в Художественной галерее Американского общества в Нью-Йорке. открылась передвижная выставка работ Харриса « Идея Севера: картины Лоурен Харрис» , курируемая Стивом Мартином . В 2015 году в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе, Калифорния, [44] фильм о жизни Харриса «Там, где поет Вселенная был снят В 2016 году на канале TV Ontario » . Его создал режиссер Питер Рэймонт , а режиссером стала Нэнси Лэнг. [45] В 2017 году приглашенные кураторы Роальд Насгаард и Гвендолин Оуэнс организовали выставку под названием « Высшие государства: Лоурен С. Харрис и его североамериканские современники» , включающую около семидесяти картин из Канадской художественной коллекции МакМайкла . В нем были представлены работы канадских и американских современников Харриса, таких как Бертрам Брукер , Эмили Карр , Лайонел ЛеМойн Фицджеральд , Артур Дав , Джорджия О'Киф , Рэймонд Джонсон , Эмиль Бисттрам и Марсден Хартли . [46]
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]В 1981 году Саут-Шор Баффинова острова был продан за 240 000 долларов, что стало рекордной ценой для канадской картины. [47] 29 мая 2001 года картина Харриса « Баффиновый остров» была продана за рекордные на тот момент 2,2 миллиона долларов. [48] Перед аукционом эксперты прогнозировали, что картина, написанная одним из первых членов «Большой семерки», будет стоить более 1 миллиона долларов, но никто не ожидал, что за нее будет выручена более чем вдвое большая сумма. На картине, которая всегда находилась в частных руках, изображены ледяные белые горы с драматическим голубым небом. В 2005 году картина Харриса «Алгома Хилл» была продана на аукционе Sotheby's за 1,38 миллиона долларов. Он много лет хранился в чулане больницы Торонто, и о нем почти забыли, пока его не нашли уборщики. [49]
23 мая 2007 года «Сосна и красный дом, Зима, Город II» картина Харриса была выставлена на аукцион в галерее Heffel в Ванкувере, Британская Колумбия. Картина представляла собой потрясающее полотно 1924 года, стоимость которого оценивалась в сумму от 800 000 до 1 200 000 долларов. Картина была продана за рекордные 2 875 000 долларов (включая премию). 24 ноября 2008 года картина Харриса «Нерке, Гренландия» была продана на аукционе в Торонто за 2 миллиона долларов (в четыре раза больше предпродажной оценки). [50]
26 ноября 2009 года набросок Харриса « Старый пень» был продан за 3,51 миллиона долларов на аукционе в Торонто. [51] В мае 2010 года картина Харриса « Остров Байлот I» была продана за 2,8 миллиона долларов на аукционе Heffel Gallery в Ванкувере , Британская Колумбия. [52] 26 ноября 2015 года его картина « Гора и ледник» за 3,9 миллиона долларов была продана на аукционе Heffel Fine Art Auction House в Торонто , побив предыдущий рекорд продажи одной из работ Харриса. Еще одно произведение, «Зимний пейзаж» , было продано . на том же аукционе за 3,1 миллиона долларов [53] 23 ноября 2016 года Mountain Forms , оцененная в 3–5 миллионов долларов, была продана на аукционе Heffel за 11,2 миллиона долларов, что является нынешним максимумом. [54]
См. также
[ редактировать ]- Здание студии
- Индийская церковь (картина 1929 года, переименованная в «Церковь в деревне Юкот» в 2018 году Художественной галереей Онтарио)
- Александра Бирюкова , архитектор, спроектировавшая резиденцию Харриса, расположенную по адресу Ава-Кресент, 2 в Форест-Хилл, начала в 1931 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лорен Харрис (1885–1910)» (PDF) . Фонд наследия Онтарио. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Мюррей, Джоан. «Лорен Харрис» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 27 ноября 2016 г. .
- ^ Мюррей 2003 , с. 10.
- ^ Мюррей 2003 , с. 9.
- ^ «Лоурен С. Харрис (1885–1970)» . www.mcmichael.com . Коллекция канадского искусства МакМайкла. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Мюррей 2003 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2003 , с. 12.
- ^ Ларисей 1993 , стр. 8–9.
- ^ Адамсон 1978 , с. 13, Хронология Питера Лариси.
- ^ Король 2012 , с. 27-30.
- ^ Адамсон 1978 , с. 14, Хронология Питера Лариси.
- ^ Мюррей 2003 , с. 15.
- ^ Ларисей 1993 , с. 46.
- ^ Король 2012 , с. 60.
- ^ Король 2012 , с. 62.
- ^ Король 2012 , с. 74.
- ^ Король 2012 , с. 78.
- ^ Адамсон 1978 , с. 15, Хронология Питера Лариси.
- ^ «Джеймс Кинг рассказывает о Лоурен Харрис и Томе Томсоне» . www.youtube.com . Коллекция канадского искусства МакМайкла, Кляйнбург . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2003 , с. 30.
- ^ Хилл, Чарльз К. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Мюррей 2003 , с. 31 и след.
- ^ Мюррей 2003 , с. 32.
- ^ Адамсон 1978 , с. 140ff.
- ^ Мюррей 2003 , с. 40.
- ^ Король 2012 , с. XXIV.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Бруклинский музей . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Мюррей 1994a , с. 14.
- ^ Пфафф, Ларри. «Лорен Харрис и Международная выставка современного искусства» . www.jstor.org . РАКАР: ревю канадского искусства / Canadian Art Review, Vol. 11, № 1/2 (1984), стр. 79-96. JSTOR 42631017 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Адамсон 1978 , с. 203.
- ^ Мюррей 2003 , с. 42 и след.
- ↑ Харрис — Карру, 15 апреля 1937 г., Документы Эмили Карр, MS-2181, ящик 2, папка 3, Архивы Британской Колумбии, Виктория.
- ^ Земанс, Джойс (2010). «Абстрактное и беспредметное искусство в английской Канаде». Визуальное искусство в Канаде: двадцатый век . Фосс, Брайан, Пайковски, Сандра, Уайтлоу, Энн (ред.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета. стр. 164–165. ISBN 978-0-19-542125-5 . OCLC 432401392 .
- ^ Рид 1985 , с. 11.
- ^ Харрис 1954 , с. 16.
- ^ Мюррей 2003 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2003 , с. 52.
- ^ Рид 1985 , с. 106.
- ^ Макманн, Эвелин (1981). Королевская канадская академия искусств . Торонто: Университет Торонто Press. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Мюррей 2003 , с. Хронология.
- ^ Рид 1985 , с. 107-108.
- ^ «Справочник объектов федерального наследия» . Парки Канады . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Лоурен Харрис Парк» . www.toronto.ca . Торонто. 6 марта 2017 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Идея Севера: картины Лоурен Харрис» . Hammer.ucla.edu . Музей Молота. 11 октября 2015 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Фильм Лоурен Харрис запечатлел жизнь и времена известного художника» . Торонто Стар , Лорен Ла Роуз, 25 июня 2016 г.
- ^ Арагон, Антонио. «ВЫСШИЕ ШТАТЫ: ЛОУРЕН С. ХАРРИС И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ» . www.gallery.ca . Журнал, Национальная галерея Канады, Оттава, 2017 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ хроника Канады, (Монреаль, 1990) Chronicle Publications, стр. 858–859.
- ^ « Картина «Баффинов остров» продана за рекордные 2,2 миллиона долларов» . Новости ЦБК . 30 мая 2001 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ↑ Картина Лоурен Харрис продана за 1,38 миллиона долларов , CTV.ca, данные получены 16 мая 2007 года.
- ↑ Произведения основателя Group of Seven стоимостью 1 миллион долларов. Архивировано 8 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Canwest News Service, получено 25 ноября 2008 г.
- ^ «Скетч «Большой семерки» собрал 3,5 миллиона долларов | CBC News» .
- ^ Диллон, Санни (27 мая 2010 г.). «Картина Лорен Харрис продана за 2,8 миллиона долларов на аукционе Heffel | Toronto Star» . Торонто Стар . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Картины Лоурен Харрис, Тома Томсона и Алекса Колвилла бьют рекорды на аукционах» . Новости Си-Би-Си. 26 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Уиллер, Брэд (24 ноября 2016 г.). «Картина Лоурен Харрис «Горные формы» продана за рекордные 11,2 миллиона долларов» . Глобус и почта . Проверено 24 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Харрис, Лоурен (1922). Контрасты: Книга стихов . Торонто: Макклелланд и Стюарт.
- ——— (июль 1926 г.). «Откровение искусства в Канаде». Канадский теософ . 7 : 85–88.
- ——— (май 1927 г.). «Современное искусство и эстетические реакции: признание». Канадский форум . 7 : 239–41.
- ——— (1929). «Творчество и Канада». В Брукере, Бертрам (ред.). Ежегодник искусств Канады, 1928–29 . Торонто: Макмиллан. стр. 177–86.
- ——— (15 июля 1933 г.). «Теософия и искусство». Канадский теософ . 14 (5): 129–32.
- ——— (15 августа 1933 г.). «Теософия и искусство». Канадский теософ . 14 (6): 161–6.
- ——— (декабрь 1933 г.). «Различные идиомы в творческом искусстве». Канадский комментарий . 2 (12): 5–6, 32.
- ——— (октябрь 1943 г.). «Функция искусства». Бюллетень художественной галереи [Художественная галерея Ванкувера] . 2 : 2–3.
- ——— (1948). «Группа семи в истории Канады». Канадская историческая ассоциация: отчет ежегодного собрания, состоявшегося в Виктории и Ванкувере, 16-19 июня 1948 года . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 28–38.
- ——— (январь 1949 г.). «Очерк абстрактной живописи». Журнал Королевского архитектурного института Канады . 26 (1): 3–8.
- ——— (1954). Абстрактная живопись: исследование . Торонто: Роус и Манн Пресс.
- ——— (1964). История группы семи . Торонто: Роус и Манн Пресс. , воспроизведено в Мюррей, Джоан; Харрис, Лоурен (1993), Лучшие из семи , Макклелланд и Стюарт, ISBN 0-7710-6674-0
- Харрис, Лоурен (лето 1987 г.). «Заблуждения Лоурен Харрис об искусстве» . Канадская литература (113–114): 129–143 . Проверено 30 апреля 2021 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Адамсон, Джереми (2008). «Лорен Харрис: К духовному искусству». Коллекция Томсона в Художественной галерее Онтарио . Торонто: Скайлет. стр. 67–87.
- Белл, Эндрю (Рождество 1948 г.). «Лорен Харрис: ретроспективная выставка его живописи, 1910–1948». Канадское искусство . 6 (2): 50–3.
- Бояноски, Кристина (1989). «Деревня Чарльза Комфорта на озере Верхнее и выставка Великих озер». Журнал истории канадского искусства . 12 (2): 174–98.
- Карр, Анджела К. (1998). «Портрет доктора Салема Бланда: еще одно духовное путешествие Лоурен С. Харрис?». Журнал истории канадского искусства . 19 (2): 6–27.
- Кристенсен, Лиза (2000). Путеводитель по искусству Скалистых гор Лоурен Харрис для туристов . Калгари: Пятый дом.
- Дункан, Норман (1909). Спускаясь из Иерусалима: рассказ сентиментального путешественника . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья.
- Дюваль, Поль (2011). Где поет Вселенная . Торонто: Церебрус.
- Фэрли, Баркер (июнь 1921 г.). «Некоторые канадские художники: Лоурен Харрис». Канадский форум . 1 : 275–78.
- Фосс, Брайан (1999). « Снихронизм» в Канаде: Лоурен Харрис, Декоративный пейзаж, и Уиллард Хантингтон Райт, 1916-1917». Журнал истории канадского искусства . 20 (1/2): 68–91.
- Фрай, Нортроп (Рождество 1948 г.). «В поисках формы». Канадское искусство . 6 (2): 54–7.
- Харрис, Бесс; Колгроув, RGP, ред. (1969). Лоурен Харрис . Торонто: Макмиллан из Канады.
- Кинг, Джеймс (2012). Путешествие внутрь: жизнь Лоурен Харрис . Торонто: Томас Аллен.
- Лариса, Питер (1982). Пейзажная живопись Лоурен Стюарт Харрис (докторская диссертация). Колумбийский университет.
- ——— (1993). Свет для холодной земли: работа и жизнь Лоурен Харрис; Интерпретация . Торонто: Дандурн.
- ——— (1974). «Националистические аспекты эстетики Лорена С. Харриса». Бюллетень Национальной галереи Канады/Бюллетень Национальной галереи Канады . 23 : 3–9.
- ——— (1974). «Портфолио пейзажей Лоурен С. Харрис / Carton de paysages de Lawren S. Harris». Бюллетень Национальной галереи Канады/Бюллетень Национальной галереи Канады . 23 :10–16.
- Лаудер, Брайан (лето 1976 г.). «Два радикала: Ричард Морис Бак и Лоурен Харрис». Обзор Далхаузи . 56 (2): 307–18.
- Линсли, Роберт (1996). «Пейзажи в движении: Лоурен Харрис и гетерогенная современная нация». Оксфордский художественный журнал . 19 (1): 80–95. дои : 10.1093/oxartj/19.1.80 .
- Мандель, Эли (октябрь – ноябрь 1978 г.). «Путешествие Лоурен Харрис внутрь и на север». Артсканада . 35 (3): 17–24.
- Мерген, Бернард (1997). Современные умы зимы . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 207–46.
- Мюррей, Джоан (2003). Лоурен Харрис: Введение в его жизнь и искусство . Торонто: Книги Светлячка. п. 9 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- Мюррей, Джоан (1994b). Северное сияние: шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Ки Портер . Проверено 20 апреля 2021 г.
- Мюррей, Джоан (1994a). Истоки абстракции в Канаде: пионеры модернизма . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина . Проверено 18 июня 2021 г.
- Мюррей, Джоан (лето 1987 г.). «Литературный Лоурен Харрис: введение в заблуждения Лоурен Харрис об искусстве» . Канадская литература (113–114): 129–143 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Мюррей, Джоан; Фулфорд, Роберт (1982). Начало видения: рисунки Лоурен С. Харрис . Торонто: Douglas & McIntyre совместно с Mira Godard Editions.
- Насгаард, Роальд; Оуэнс, Гвендолин (2017). Высшие Штаты: Лоурен С. Харрис и его североамериканские современники . Фредериктон, Нью-Брансуик и Кляйнбург, Онтарио: Goose Lane Editions и коллекция канадского искусства МакМайкла . Проверено 6 августа 2021 г.
- Плафф, ЛР (1978). «Портреты Лоурен Харрис: Салем Блэнд и другие» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 5 (1): 21–7. дои : 10.7202/1077314ar .
- Рид, Деннис (декабрь 1968 г.). «Лорен Харрис». Артсканада . 25 (5): 9–16.
- Робинс, Джон (апрель – май 1944 г.). «Лорен Харрис». Канадский обзор музыки и других искусств . 2 (3/4): 13–14.
- Смит, Сидней (февраль – март 1942 г.). «Недавние абстрактные работы Лоурен Харрис». Морское искусство . 2 (3): 79–81.
- Улица, Линда Марджори (1980). Эмили Карр: Лоурен Харрис и теософия, 1927–1933 (Диссертация). Оттава: Карлтонский университет.
- Трейнор, Джеймс (февраль 2001 г.). «Лицом на север». Пограничные переходы . 20 (1): 61–3.
- «Что значит Британская Колумбия для девяти лучших художников». Маклина . Том. 71, нет. 10. 10 мая 1958. стр. 27–33.
Каталоги выставок
[ редактировать ]- Адамсон, Джереми (1978). Лоурен С. Харрис: Городские сцены и дикие пейзажи, 1906–1930 гг . Торонто: Художественная галерея Онтарио. (Хронология Питера Лариси)
- Хантер, Эндрю (2000). Лоурен Стюарт Харрис: прогресс художника . Нью-Йорк: Американское общество. ISBN 9781879128217 .
- Джексон, Кристофер (1991). Лоурен Харрис: Север за западом; Картины Лоурен Харрис «Арктика и Скалистые горы», 1924–1931 / Лоурен Харрис: Великий Север через Запад: картины Арктики и Скалистых гор, написанные Лоуреном Харрисом с 1924 по 1931 год . Калгари: Музей Гленбоу.
- Лоурен Харрис, Картины, 1910–1948 гг . Торонто: Художественная галерея Торонто. 1948 год.
- Ретроспективная выставка Лоурен Харрис, 1963 год . Оттава: Национальная галерея Канады. 1963.
- Лоурен П. Харрис, 37/72 . Галифакс: Художественная галерея Далхаузи, Галифакс. 1972.
- Мартин, Стив; Берлингем, Синтия; Хантер, Эндрю; Куинн, Карен (2015). Идея Севера: картины Лоурен Харрис . Торонто: Художественная галерея Онтарио. ISBN 978-3791354705 .
- Рид, Деннис (1985). Атма Буддхи Манас: более поздние работы Лоурен С. Харрис . Торонто: Художественная галерея Онтарио.
Группа семи и канадское искусство
[ редактировать ]- Буле, Роджер (1982), Канадская Земля , М. Бернард Лоутс , Cerebrus Publishing, ISBN 0920016103 , заархивировано из оригинала 8 декабря 2012 г.
- Коул, Дуглас (лето 1978 г.). «Художники, меценаты и публика: исследование успеха группы семи». Журнал канадских исследований . 13 (2): 69–78. дои : 10.3138/jcs.13.2.69 . S2CID 152198969 .
- Колгейт, Уильям (1943). Канадское искусство: его происхождение и развитие . Торонто: Райерсон Пресс.
- Дэвис, Энн (1992). Логика экстаза: канадская мистическая живопись, 1920-1940 гг . Торонто: Университет Торонто Press.
- Рассвет, Лесли (2006). Национальные взгляды, национальная слепота: канадское искусство и идентичность 1920-х годов . Ванкувер: UBC Press.
- Дежарден, Ян, изд. (2011). Картина Канады: Том Томсон и Группа семи . Лондон: Картинная галерея Далвича.
- Дюваль, Поль (1972). Четыре десятилетия: канадская группа художников и их современников, 1930–1970 . Торонто: Кларк Ирвин.
- Грейс, Шерил Э. (2004). Канада и идея Севера . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Харпер, Дж. Рассел (1966). Живопись в Канаде: история . Торонто: Университет Торонто Press.
- Хилл, Чарльз К. (1995). Группа семи: Искусство для нации . Оттава: Национальная галерея Канады.
- Хассер, ФБ (1926). Канадское художественное движение: история группы семи . Торонто: Макмиллан.
- Хаббард, Р.Х. (1963). Развитие канадского искусства . Оттава: Национальная галерея Канады.
- Джексон, AY (1958). Страна художника . Торонто: Кларк Ирвин.
- Кинг, Росс (2010). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» . Издательство Д&М. ISBN 978-1553658078 .
- Макдональд, Торо (1944). Группа семи . Торонто: Райерсон Пресс.
- МакТавиш, Ньютон (1925). Изящные искусства в Канаде . Торонто: Макмиллан.
- Макиннис, Грэм К. (1950). Канадское искусство . Торонто: Макмиллан.
- Маккей, Мэрилин Дж. (2011). Изображение земли: описание территорий в канадском ландшафтном искусстве, 1500–1950 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Меллен, Питер (1970). Группа семи . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 9780771058158 .
- Мюррей, Джоан (1994). Северное сияние: шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Ки Портер . Проверено 20 апреля 2021 г.
- Мюррей, Джоан (1993), Лучшие из семи , Макклелланд и Стюарт, ISBN 0-7710-6674-0
- О'Брайан, Джон; Уайт, Питер, ред. (2007). За пределами дикой природы: Группа семи, канадская идентичность и современное искусство . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Орфорд, Эмили-Джейн Хиллз (2008). Творческий дух: рассказы художников ХХ века . Оттава: Издательство Baico. ISBN 978-1-897449-18-9 .
- Рид, Деннис (1970). Группа семи . Оттава: Национальная галерея Канады.
- Робсон, Альберт Х. (1932). Канадские художники-пейзажисты . Торонто: Райерсон Пресс.
- Розенблюм, Роберт (1975). Современная живопись и северная романтическая традиция: от Фридриха до Ротко . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Силкокс, Дэвид П. (2011). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN 978-1554078851 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мюррей, Джоан. «Лорен Харрис» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Канадская энциклопедия . Проверено 6 августа 2021 г.
- Коллекция канадского искусства МакМайкла - Группа семи - Лоурен Харрис
- Подробная биография Лоурен Харрис и произведений искусства , получена 25 мая 2007 года.
- Коллекция Лоурен Харрис в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио.
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники-пейзажисты
- Канадские художники-импрессионисты
- Кавалеры Ордена Канады
- Группа семи (художники)
- Художники из Онтарио
- Люди из Брантфорда
- 1885 рождений
- 1970 смертей
- Выпускники колледжа Святого Андрея (Аврора)
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Университета Торонто
- Канадские художники-постимпрессионисты
- История искусства в Канаде