Jump to content

Лоурен Харрис

Лоурен Харрис
СС , доктор юридических наук
Харрис в 1926 году, фотография М. О. Хаммонда.
Рожденный
Лоурен Стюарт Харрис

23 октября 1885 г.
Умер 29 января 1970 г. ( 1970-01-29 ) (84 года)
Место отдыха Кляйнбург , Онтарио , Канада
Заметная работа Норт-Шор, озеро Верхнее , 1926 год.
Движение Группа семи

Лоурен Стюарт Харрис CC LL. Д. (23 октября 1885 — 29 января 1970) — канадский художник , наиболее известный как один из основателей «Группы семи» . Он сыграл ключевую роль катализатора канадского искусства, провидца канадского ландшафтного искусства и развития современного искусства в Канаде.

Ранние годы

[ редактировать ]

Харрис родился 23 октября 1885 года в Брантфорде , Онтарио . Он был сыном Томаса Моргана Харриса и Аннабель Стюарт. Его отец был секретарем фирмы A. Harris, Sons & Company Ltd., торговца сельскохозяйственной техникой, которая в 1891 году объединилась с фирмой Massey, образовав компанию Massey-Harris, позже известную как Massey Ferguson . [1] [2] Полученная в результате доля состояния Лоурена Харриса освободила его от финансовых забот на всю оставшуюся жизнь. [3] Хотя он был рожден в богатстве, он был человеком, который проложил свой собственный путь по-своему. [4] [5] В 1894 году умер его отец, и семья переехала в Торонто. [6] В 1899 году он начал учиться в колледже Святого Андрея , который в то время располагался в Роуздейле в Торонто, затем в 1903 году поступил в Университетский колледж Университета Торонто . [7]

С 1904 по 1908 год он учился в Берлине у Адольфа Шлабица , Франца Скарбины и, скорее всего, у Фрица фон Вилле , получив академическую основу, подобную той, которую предлагали парижские академии. [8] Харрис пробыл в Берлине три года, изучая импрессионизм и постимпрессионизм, а также посещая выставки немецкого и европейского современного искусства. Среди этих выставок было несколько выставок Берлинского сецессиона и всесторонний обзор немецкого искусства XIX века. [9] В 1908 году он побывал в Австрии, Италии, Франции и Англии, а затем вернулся в Торонто. [7] Он вернул влияние не только своих учителей, но и сепаратистского движения, с которым он столкнулся в Берлине. Благодаря чтению и учителям он, возможно, также узнал о теософии . [10]

Лоурен Харрис в своей студии в Ванкувере, около 1944 года.

В Торонто, куда он вернулся в 1908 году, Харрис нашел друзей через Клуб искусств и литературы Торонто , к которому он присоединился в 1909 году, подружившись с журналистом Роем Митчеллом , еще одним одним из первых членов. [11] [12] В 1910 году он заинтересовался философией и восточной мыслью, вероятно, благодаря Митчеллу, и начал серьезно обсуждать теософию (хотя это продолжалось только в 1924 году). [13] что он официально присоединился к Ложе Торонто Международного теософского общества). С 1910 по 1918 год он сосредоточил свое внимание в своей живописи на городском пейзаже Торонто, демонстрируя значительно более яркую палитру, внимание к свету и послойное развитие пространства, чтобы передать ощущение места. В 1911 году он познакомился и подружился с Дж. Э. Макдональдом , который выставлял эскизы в клубе Клуба. [14] Харрис и Макдональд отправились в путешествие по зарисовкам. [15] и вместе посетили выставку современного скандинавского искусства в Буффало в галерее Олбрайт (сегодня Галерея Олбрайт-Нокс ) в 1913 году. Увидев ее, они поняли, что тоже могут создать ландшафтное искусство, которое было бы отчетливо канадским и современным. [16]

В 1913 году Харрис сделал первый шаг, который сплотил группу художников-единомышленников в канадском искусстве, пригласив А.Я. Джексона , находившегося тогда в Монреале, в Торонто. [17] В следующем году он и его друг доктор Джеймс МакКаллум профинансировали строительство здания студии в Торонто, которое предоставило художникам, в том числе Тому Томсону , недорогое помещение для работы. В 1915 году Харрис отремонтировал хижину за зданием студии Томсона. [18] чье искусство и преданность карьере вдохновили Харриса. [19]

Поездки в товарных вагонах

[ редактировать ]

В 1918 и 1919 годах Харрис финансировал в товарный вагон поездки художников из более поздней Группы семи в регион Алгомы , путешествуя по Центральной железной дороге Алгомы и рисуя в таких местах, как река Монреаль и каньон Агава. Его работа показала эффект таких поездок: он начал регулярно заниматься маслом на пленэре и использовал эскизы в качестве руководства при создании своих основных холстов.

Образование группы в 1920 году.

[ редактировать ]
Группа из семи художников: Фредерик Варли , А.Я. Джексон , Лоурен Харрис, Баркер Фэрли , Фрэнк Джонстон (художник) , Артур Лисмер и Дж. Э. Макдональд.

В мае 1920 года Харрис, Дж. Э. Макдональд и Франклин Кармайкл , А. Я. Джексон , Фрэнк Джонстон , Артур Лисмер и Фредерик Варли сформировали « Группу семи» . [20]

Озеро Верхнее

[ редактировать ]

Осенью 1921 года Харрис в компании Джексона отправился за пределы Алгомы на северный берег озера Верхнее , куда он будет возвращаться ежегодно в течение следующих семи лет. Они поехали по Центральной железной дороге Алгомы на север до Франца, где сели на поезд Canadian Pacific , идущий на запад. [21]

Харрис возвращался к рисованию и рисованию на северном берегу озера Верхнее почти каждый октябрь до 1928 года. Хотя его городские картины и картины Алгомы конца 1910-х - начала 1920-х годов характеризовались богатыми, яркими цветами и декоративными композиционными мотивами, открытие озера Верхнее В качестве источника сюжетного материала подразумевалось изображение особенностей ландшафта в свете над обширным водоемом для составления «возвышенного порядка», как описал Джексон. [22] Харрис передал духовную сторону сцены через более строгий, стилизованный стиль, с ограниченной палитрой. [23] [24]

Скалистая гора

[ редактировать ]

В 1924 году поездка с Джексоном в национальный парк Джаспер в канадских Скалистых горах положила начало горной тематике Харриса, которую он продолжал исследовать в ежегодных поездках для рисования до 1928 года, исследуя территории вокруг национального парка Банф , национального парка Йохо и горы Робсон. Провинциальный парк . [25]

Гренландия

[ редактировать ]

В 1930 году Харрис отправился в свою последнюю длительную поездку для рисования, путешествуя по Гренландии, канадской Арктике и Лабрадору на борту корабля снабжения Королевской канадской конной полиции и ледокола SS. Беотика в течение двух месяцев, за это время он выполнил более 50 эскизов. Получившиеся в результате арктические полотна, созданные им из масляных панелей, ознаменовали конец его пейзажного периода.

Модернизм и Харрис

[ редактировать ]

Творческая карьера Харриса была наполнена постоянными исследованиями. Он был единственным членом « Большой семерки», который присоединился к европейским и американским формам модернизма. Он всегда глубоко интересовался развитием современного искусства. [26] В 1926 году он представлял Канаду на Международной выставке современного искусства, организованной Анонимным обществом (членом которого он был) и показанной в Бруклинском музее в Нью-Йорке: [27] он помог провести шоу в Торонто в 1927 году. [28] [29] В 1934 году он написал свои первые абстрактные картины, что частично зависело от его стремления выразить идеи духа, частично от его более ранних пейзажей озера Верхнее, Скалистых гор и Арктики. [30] В эти годы он переехал в Ганновер, штат Нью-Гэмпшир, в 1934 году, затем в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1938 году и, наконец, в Ванкувер в 1940 году. После периода экспериментов, с 1936 года, Харрис с энтузиазмом увлекся абстрактной живописью. [31]

Когда в 1937 году Эмили Карр попросила его описать свою недавнюю работу, Харрис написал:

Что ж, они все разные, но в то же время похожие — некоторые более абстрактны, чем другие, некоторые граничат с репрезентацией — никогда не знаешь, к чему приведет конкретная работа. Однако я всегда стараюсь держаться подальше от репрезентативного — поскольку кажется, что чем дальше я могу отстраняться и переходить к абстрактной идиоме, тем более выразительными становятся вещи, — тем не менее, в уме и сердце человек имеет информирующий дух великой Природы. [32]

Со временем он оставил все упоминания о пейзаже, и его работы претерпели изменения в сторону более органичной формы. Он написал о пути художника-абстракциониста от изображения к абстракции, чтобы стать полностью абстрактным, в « Очерке абстрактной живописи», опубликованном в 1949 году. [33] В 1950-х годах он нарисовал свою версию абстрактного экспрессионизма . [34] В 1954 году в отдельной публикации, созданной на основе его более раннего эссе об абстракции, он похвалил абстракцию, написав:

...(в абстрактном искусстве) нас ждет творческое приключение в гармонии с высшим стремлением и поиском истины, красоты и выразительных воспоминаний и общения в наши дни». [35]

Членство в художественных организациях

[ редактировать ]

В мае 1920 года Харрис, Дж. Э. Макдональд и Франклин Кармайкл , А. Я. Джексон , Фрэнк Джонстон , Артур Лисмер и Фредерик Варли сформировали « Группу семи» . [20] После роспуска «Группы семи» в 1933 году Харрис и другие выжившие члены сыграли важную роль в формировании ее преемницы — Канадской группы художников . Харрис был его первым президентом. [36] В 1938 году он помог организовать Трансцендентальную группу художников в США. [37] В 1941 году он был основателем Федерации канадских художников , основанной в Торонто. [37] и президент (1944–1947). [38]

В 1926 году его работа получила золотую медаль на Международной выставке в Филадельфии, посвященной полуторагодичному юбилею. В 1931 году он выиграл приз Балтиморского художественного музея на первой Балтиморской панамериканской выставке современной живописи. В 1946 году Харрис был удостоен почетной степени Университета Британской Колумбии . Он получил степень доктора юридических наук в Университете Торонто в 1951 году. В 1953 году он получил степень доктора юридических наук в Университете Манитобы , Виннипег. В 1961 году он получил медаль Совета Канады за 1961 год. В 1969 году ему была вручена медаль Королевской канадской академии искусств . [39] В 1970 году он был удостоен посмертного звания кавалера Ордена Канады . [40] [41]

Харрис был признан исторической личностью в Справочнике объектов федерального наследия. [42]

Личная жизнь

[ редактировать ]

20 января 1910 года Харрис женился на Беатрис (Трикси) Филлипс. У пары было трое детей: Лоурен П. Харрис , Маргарет Энн Харрис и Говард К. Харрис, родившиеся в первое десятилетие их брака. Позже Харрис влюбился в Бесс , жену своего школьного друга Ф. Б. Хауссера, но в то время развод считался вызывающим возмущение, особенно для такого социально известного человека, как Харрис.

угрожала ему обвинением в двоеженстве В конце концов Харрис оставил свою 24-летнюю жену Трикси и женился на Бесс Хауссер в 1934 году . Семья Трикси из-за его действий. Позже в том же году он и Бесс покинули дом и переехали в Соединенные Штаты. В 1940 году они переехали в Ванкувер, Британская Колумбия . Бесс умерла в 1969 году. Харрис умер в Ванкувере в 1970 году. Его прах и прах Бесс захоронены на территории Канадской художественной коллекции МакМайкла в Кляйнбурге.

Наследие

[ редактировать ]

В Торонто в его честь был назван парк в Роуздейле по адресу 145 Rosedale Valley Road. [43] Персональная выставка Лоурен Харрис прошла в США в Художественной галерее Американского общества в Нью-Йорке. открылась передвижная выставка работ Харриса « Идея Севера: картины Лоурен Харрис» , курируемая Стивом Мартином . В 2015 году в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе, Калифорния, [44] фильм о жизни Харриса «Там, где поет Вселенная был снят В 2016 году на канале TV Ontario » . Его создал режиссер Питер Рэймонт , а режиссером стала Нэнси Лэнг. [45] В 2017 году приглашенные кураторы Роальд Насгаард и Гвендолин Оуэнс организовали выставку под названием « Высшие государства: Лоурен С. Харрис и его североамериканские современники» , включающую около семидесяти картин из Канадской художественной коллекции МакМайкла . В нем были представлены работы канадских и американских современников Харриса, таких как Бертрам Брукер , Эмили Карр , Лайонел ЛеМойн Фицджеральд , Артур Дав , Джорджия О'Киф , Рэймонд Джонсон , Эмиль Бисттрам и Марсден Хартли . [46]

Рекордные цены продажи

[ редактировать ]

В 1981 году Саут-Шор Баффинова острова был продан за 240 000 долларов, что стало рекордной ценой для канадской картины. [47] 29 мая 2001 года картина Харриса « Баффиновый остров» была продана за рекордные на тот момент 2,2 миллиона долларов. [48] Перед аукционом эксперты прогнозировали, что картина, написанная одним из первых членов «Большой семерки», будет стоить более 1 миллиона долларов, но никто не ожидал, что за нее будет выручена более чем вдвое большая сумма. На картине, которая всегда находилась в частных руках, изображены ледяные белые горы с драматическим голубым небом. В 2005 году картина Харриса «Алгома Хилл» была продана на аукционе Sotheby's за 1,38 миллиона долларов. Он много лет хранился в чулане больницы Торонто, и о нем почти забыли, пока его не нашли уборщики. [49]

23 мая 2007 года «Сосна и красный дом, Зима, Город II» картина Харриса была выставлена ​​на аукцион в галерее Heffel в Ванкувере, Британская Колумбия. Картина представляла собой потрясающее полотно 1924 года, стоимость которого оценивалась в сумму от 800 000 до 1 200 000 долларов. Картина была продана за рекордные 2 875 000 долларов (включая премию). 24 ноября 2008 года картина Харриса «Нерке, Гренландия» была продана на аукционе в Торонто за 2 миллиона долларов (в четыре раза больше предпродажной оценки). [50]

26 ноября 2009 года набросок Харриса « Старый пень» был продан за 3,51 миллиона долларов на аукционе в Торонто. [51] В мае 2010 года картина Харриса « Остров Байлот I» была продана за 2,8 миллиона долларов на аукционе Heffel Gallery в Ванкувере , Британская Колумбия. [52] 26 ноября 2015 года его картина « Гора и ледник» за 3,9 миллиона долларов была продана на аукционе Heffel Fine Art Auction House в Торонто , побив предыдущий рекорд продажи одной из работ Харриса. Еще одно произведение, «Зимний пейзаж» , было продано . на том же аукционе за 3,1 миллиона долларов [53] 23 ноября 2016 года Mountain Forms , оцененная в 3–5 миллионов долларов, была продана на аукционе Heffel за 11,2 миллиона долларов, что является нынешним максимумом. [54]

См. также

[ редактировать ]
  • Здание студии
  • Индийская церковь (картина 1929 года, переименованная в «Церковь в деревне Юкот» в 2018 году Художественной галереей Онтарио)
  • Александра Бирюкова , архитектор, спроектировавшая резиденцию Харриса, расположенную по адресу Ава-Кресент, 2 в Форест-Хилл, начала в 1931 году.
  1. ^ «Лорен Харрис (1885–1910)» (PDF) . Фонд наследия Онтарио. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  2. ^ Мюррей, Джоан. «Лорен Харрис» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 27 ноября 2016 г. .
  3. ^ Мюррей 2003 , с. 10.
  4. ^ Мюррей 2003 , с. 9.
  5. ^ «Лоурен С. Харрис (1885–1970)» . www.mcmichael.com . Коллекция канадского искусства МакМайкла. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  6. ^ Мюррей 2003 , с. 11.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2003 , с. 12.
  8. ^ Ларисей 1993 , стр. 8–9.
  9. ^ Адамсон 1978 , с. 13, Хронология Питера Лариси.
  10. ^ Король 2012 , с. 27-30.
  11. ^ Адамсон 1978 , с. 14, Хронология Питера Лариси.
  12. ^ Мюррей 2003 , с. 15.
  13. ^ Ларисей 1993 , с. 46.
  14. ^ Король 2012 , с. 60.
  15. ^ Король 2012 , с. 62.
  16. ^ Король 2012 , с. 74.
  17. ^ Король 2012 , с. 78.
  18. ^ Адамсон 1978 , с. 15, Хронология Питера Лариси.
  19. ^ «Джеймс Кинг рассказывает о Лоурен Харрис и Томе Томсоне» . www.youtube.com . Коллекция канадского искусства МакМайкла, Кляйнбург . Проверено 14 декабря 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2003 , с. 30.
  21. ^ Хилл, Чарльз К. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
  22. ^ Мюррей 2003 , с. 31 и след.
  23. ^ Мюррей 2003 , с. 32.
  24. ^ Адамсон 1978 , с. 140ff.
  25. ^ Мюррей 2003 , с. 40.
  26. ^ Король 2012 , с. XXIV.
  27. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Бруклинский музей . Проверено 18 июня 2021 г.
  28. ^ Мюррей 1994a , с. 14.
  29. ^ Пфафф, Ларри. «Лорен Харрис и Международная выставка современного искусства» . www.jstor.org . РАКАР: ревю канадского искусства / Canadian Art Review, Vol. 11, № 1/2 (1984), стр. 79-96. JSTOR   42631017 . Проверено 6 августа 2021 г.
  30. ^ Адамсон 1978 , с. 203.
  31. ^ Мюррей 2003 , с. 42 и след.
  32. Харрис — Карру, 15 апреля 1937 г., Документы Эмили Карр, MS-2181, ящик 2, папка 3, Архивы Британской Колумбии, Виктория.
  33. ^ Земанс, Джойс (2010). «Абстрактное и беспредметное искусство в английской Канаде». Визуальное искусство в Канаде: двадцатый век . Фосс, Брайан, Пайковски, Сандра, Уайтлоу, Энн (ред.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета. стр. 164–165. ISBN  978-0-19-542125-5 . OCLC   432401392 .
  34. ^ Рид 1985 , с. 11.
  35. ^ Харрис 1954 , с. 16.
  36. ^ Мюррей 2003 , с. 42.
  37. ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2003 , с. 52.
  38. ^ Рид 1985 , с. 106.
  39. ^ Макманн, Эвелин (1981). Королевская канадская академия искусств . Торонто: Университет Торонто Press. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
  40. ^ Мюррей 2003 , с. Хронология.
  41. ^ Рид 1985 , с. 107-108.
  42. ^ «Справочник объектов федерального наследия» . Парки Канады . Проверено 29 мая 2022 г.
  43. ^ «Лоурен Харрис Парк» . www.toronto.ca . Торонто. 6 марта 2017 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  44. ^ «Идея Севера: картины Лоурен Харрис» . Hammer.ucla.edu . Музей Молота. 11 октября 2015 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  45. ^ «Фильм Лоурен Харрис запечатлел жизнь и времена известного художника» . Торонто Стар , Лорен Ла Роуз, 25 июня 2016 г.
  46. ^ Арагон, Антонио. «ВЫСШИЕ ШТАТЫ: ЛОУРЕН С. ХАРРИС И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ» . www.gallery.ca . Журнал, Национальная галерея Канады, Оттава, 2017 . Проверено 6 августа 2021 г.
  47. ^ хроника Канады, (Монреаль, 1990) Chronicle Publications, стр. 858–859.
  48. ^ « Картина «Баффинов остров» продана за рекордные 2,2 миллиона долларов» . Новости ЦБК . 30 мая 2001 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  49. Картина Лоурен Харрис продана за 1,38 миллиона долларов , CTV.ca, данные получены 16 мая 2007 года.
  50. Произведения основателя Group of Seven стоимостью 1 миллион долларов. Архивировано 8 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Canwest News Service, получено 25 ноября 2008 г.
  51. ^ «Скетч «Большой семерки» собрал 3,5 миллиона долларов | CBC News» .
  52. ^ Диллон, Санни (27 мая 2010 г.). «Картина Лорен Харрис продана за 2,8 миллиона долларов на аукционе Heffel | Toronto Star» . Торонто Стар . Проверено 27 ноября 2016 г.
  53. ^ «Картины Лоурен Харрис, Тома Томсона и Алекса Колвилла бьют рекорды на аукционах» . Новости Си-Би-Си. 26 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  54. ^ Уиллер, Брэд (24 ноября 2016 г.). «Картина Лоурен Харрис «Горные формы» продана за рекордные 11,2 миллиона долларов» . Глобус и почта . Проверено 24 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Харрис, Лоурен (1922). Контрасты: Книга стихов . Торонто: Макклелланд и Стюарт.
  • ——— (июль 1926 г.). «Откровение искусства в Канаде». Канадский теософ . 7 : 85–88.
  • ——— (май 1927 г.). «Современное искусство и эстетические реакции: признание». Канадский форум . 7 : 239–41.
  • ——— (1929). «Творчество и Канада». В Брукере, Бертрам (ред.). Ежегодник искусств Канады, 1928–29 . Торонто: Макмиллан. стр. 177–86.
  • ——— (15 июля 1933 г.). «Теософия и искусство». Канадский теософ . 14 (5): 129–32.
  • ——— (15 августа 1933 г.). «Теософия и искусство». Канадский теософ . 14 (6): 161–6.
  • ——— (декабрь 1933 г.). «Различные идиомы в творческом искусстве». Канадский комментарий . 2 (12): 5–6, 32.
  • ——— (октябрь 1943 г.). «Функция искусства». Бюллетень художественной галереи [Художественная галерея Ванкувера] . 2 : 2–3.
  • ——— (1948). «Группа семи в истории Канады». Канадская историческая ассоциация: отчет ежегодного собрания, состоявшегося в Виктории и Ванкувере, 16-19 июня 1948 года . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 28–38.
  • ——— (январь 1949 г.). «Очерк абстрактной живописи». Журнал Королевского архитектурного института Канады . 26 (1): 3–8.
  • ——— (1954). Абстрактная живопись: исследование . Торонто: Роус и Манн Пресс.
  • ——— (1964). История группы семи . Торонто: Роус и Манн Пресс. , воспроизведено в Мюррей, Джоан; Харрис, Лоурен (1993), Лучшие из семи , Макклелланд и Стюарт, ISBN  0-7710-6674-0
  • Харрис, Лоурен (лето 1987 г.). «Заблуждения Лоурен Харрис об искусстве» . Канадская литература (113–114): 129–143 . Проверено 30 апреля 2021 г.

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Адамсон, Джереми (2008). «Лорен Харрис: К духовному искусству». Коллекция Томсона в Художественной галерее Онтарио . Торонто: Скайлет. стр. 67–87.
  • Белл, Эндрю (Рождество 1948 г.). «Лорен Харрис: ретроспективная выставка его живописи, 1910–1948». Канадское искусство . 6 (2): 50–3.
  • Бояноски, Кристина (1989). «Деревня Чарльза Комфорта на озере Верхнее и выставка Великих озер». Журнал истории канадского искусства . 12 (2): 174–98.
  • Карр, Анджела К. (1998). «Портрет доктора Салема Бланда: еще одно духовное путешествие Лоурен С. Харрис?». Журнал истории канадского искусства . 19 (2): 6–27.
  • Кристенсен, Лиза (2000). Путеводитель по искусству Скалистых гор Лоурен Харрис для туристов . Калгари: Пятый дом.
  • Дункан, Норман (1909). Спускаясь из Иерусалима: рассказ сентиментального путешественника . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья.
  • Дюваль, Поль (2011). Где поет Вселенная . Торонто: Церебрус.
  • Фэрли, Баркер (июнь 1921 г.). «Некоторые канадские художники: Лоурен Харрис». Канадский форум . 1 : 275–78.
  • Фосс, Брайан (1999). « Снихронизм» в Канаде: Лоурен Харрис, Декоративный пейзаж, и Уиллард Хантингтон Райт, 1916-1917». Журнал истории канадского искусства . 20 (1/2): 68–91.
  • Фрай, Нортроп (Рождество 1948 г.). «В поисках формы». Канадское искусство . 6 (2): 54–7.
  • Харрис, Бесс; Колгроув, RGP, ред. (1969). Лоурен Харрис . Торонто: Макмиллан из Канады.
  • Кинг, Джеймс (2012). Путешествие внутрь: жизнь Лоурен Харрис . Торонто: Томас Аллен.
  • Лариса, Питер (1982). Пейзажная живопись Лоурен Стюарт Харрис (докторская диссертация). Колумбийский университет.
  • ——— (1993). Свет для холодной земли: работа и жизнь Лоурен Харрис; Интерпретация . Торонто: Дандурн.
  • ——— (1974). «Националистические аспекты эстетики Лорена С. Харриса». Бюллетень Национальной галереи Канады/Бюллетень Национальной галереи Канады . 23 : 3–9.
  • ——— (1974). «Портфолио пейзажей Лоурен С. Харрис / Carton de paysages de Lawren S. Harris». Бюллетень Национальной галереи Канады/Бюллетень Национальной галереи Канады . 23 :10–16.
  • Лаудер, Брайан (лето 1976 г.). «Два радикала: Ричард Морис Бак и Лоурен Харрис». Обзор Далхаузи . 56 (2): 307–18.
  • Линсли, Роберт (1996). «Пейзажи в движении: Лоурен Харрис и гетерогенная современная нация». Оксфордский художественный журнал . 19 (1): 80–95. дои : 10.1093/oxartj/19.1.80 .
  • Мандель, Эли (октябрь – ноябрь 1978 г.). «Путешествие Лоурен Харрис внутрь и на север». Артсканада . 35 (3): 17–24.
  • Мерген, Бернард (1997). Современные умы зимы . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 207–46.
  • Мюррей, Джоан (2003). Лоурен Харрис: Введение в его жизнь и искусство . Торонто: Книги Светлячка. п. 9 . Проверено 26 апреля 2021 г.
  • Мюррей, Джоан (1994b). Северное сияние: шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Ки Портер . Проверено 20 апреля 2021 г.
  • Мюррей, Джоан (1994a). Истоки абстракции в Канаде: пионеры модернизма . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина . Проверено 18 июня 2021 г.
  • Мюррей, Джоан (лето 1987 г.). «Литературный Лоурен Харрис: введение в заблуждения Лоурен Харрис об искусстве» . Канадская литература (113–114): 129–143 . Проверено 30 апреля 2021 г.
  • Мюррей, Джоан; Фулфорд, Роберт (1982). Начало видения: рисунки Лоурен С. Харрис . Торонто: Douglas & McIntyre совместно с Mira Godard Editions.
  • Насгаард, Роальд; Оуэнс, Гвендолин (2017). Высшие Штаты: Лоурен С. Харрис и его североамериканские современники . Фредериктон, Нью-Брансуик и Кляйнбург, Онтарио: Goose Lane Editions и коллекция канадского искусства МакМайкла . Проверено 6 августа 2021 г.
  • Плафф, ЛР (1978). «Портреты Лоурен Харрис: Салем Блэнд и другие» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 5 (1): 21–7. дои : 10.7202/1077314ar .
  • Рид, Деннис (декабрь 1968 г.). «Лорен Харрис». Артсканада . 25 (5): 9–16.
  • Робинс, Джон (апрель – май 1944 г.). «Лорен Харрис». Канадский обзор музыки и других искусств . 2 (3/4): 13–14.
  • Смит, Сидней (февраль – март 1942 г.). «Недавние абстрактные работы Лоурен Харрис». Морское искусство . 2 (3): 79–81.
  • Улица, Линда Марджори (1980). Эмили Карр: Лоурен Харрис и теософия, 1927–1933 (Диссертация). Оттава: Карлтонский университет.
  • Трейнор, Джеймс (февраль 2001 г.). «Лицом на север». Пограничные переходы . 20 (1): 61–3.
  • «Что значит Британская Колумбия для девяти лучших художников». Маклина . Том. 71, нет. 10. 10 мая 1958. стр. 27–33.

Каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Адамсон, Джереми (1978). Лоурен С. Харрис: Городские сцены и дикие пейзажи, 1906–1930 гг . Торонто: Художественная галерея Онтарио. (Хронология Питера Лариси)
  • Хантер, Эндрю (2000). Лоурен Стюарт Харрис: прогресс художника . Нью-Йорк: Американское общество. ISBN  9781879128217 .
  • Джексон, Кристофер (1991). Лоурен Харрис: Север за западом; Картины Лоурен Харрис «Арктика и Скалистые горы», 1924–1931 / Лоурен Харрис: Великий Север через Запад: картины Арктики и Скалистых гор, написанные Лоуреном Харрисом с 1924 по 1931 год . Калгари: Музей Гленбоу.
  • Лоурен Харрис, Картины, 1910–1948 гг . Торонто: Художественная галерея Торонто. 1948 год.
  • Ретроспективная выставка Лоурен Харрис, 1963 год . Оттава: Национальная галерея Канады. 1963.
  • Лоурен П. Харрис, 37/72 . Галифакс: Художественная галерея Далхаузи, Галифакс. 1972.
  • Мартин, Стив; Берлингем, Синтия; Хантер, Эндрю; Куинн, Карен (2015). Идея Севера: картины Лоурен Харрис . Торонто: Художественная галерея Онтарио. ISBN  978-3791354705 .
  • Рид, Деннис (1985). Атма Буддхи Манас: более поздние работы Лоурен С. Харрис . Торонто: Художественная галерея Онтарио.

Группа семи и канадское искусство

[ редактировать ]
  • Буле, Роджер (1982), Канадская Земля , М. Бернард Лоутс , Cerebrus Publishing, ISBN  0920016103 , заархивировано из оригинала 8 декабря 2012 г.
  • Коул, Дуглас (лето 1978 г.). «Художники, меценаты и публика: исследование успеха группы семи». Журнал канадских исследований . 13 (2): 69–78. дои : 10.3138/jcs.13.2.69 . S2CID   152198969 .
  • Колгейт, Уильям (1943). Канадское искусство: его происхождение и развитие . Торонто: Райерсон Пресс.
  • Дэвис, Энн (1992). Логика экстаза: канадская мистическая живопись, 1920-1940 гг . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Рассвет, Лесли (2006). Национальные взгляды, национальная слепота: канадское искусство и идентичность 1920-х годов . Ванкувер: UBC Press.
  • Дежарден, Ян, изд. (2011). Картина Канады: Том Томсон и Группа семи . Лондон: Картинная галерея Далвича.
  • Дюваль, Поль (1972). Четыре десятилетия: канадская группа художников и их современников, 1930–1970 . Торонто: Кларк Ирвин.
  • Грейс, Шерил Э. (2004). Канада и идея Севера . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Харпер, Дж. Рассел (1966). Живопись в Канаде: история . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Хилл, Чарльз К. (1995). Группа семи: Искусство для нации . Оттава: Национальная галерея Канады.
  • Хассер, ФБ (1926). Канадское художественное движение: история группы семи . Торонто: Макмиллан.
  • Хаббард, Р.Х. (1963). Развитие канадского искусства . Оттава: Национальная галерея Канады.
  • Джексон, AY (1958). Страна художника . Торонто: Кларк Ирвин.
  • Кинг, Росс (2010). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» . Издательство Д&М. ISBN  978-1553658078 .
  • Макдональд, Торо (1944). Группа семи . Торонто: Райерсон Пресс.
  • МакТавиш, Ньютон (1925). Изящные искусства в Канаде . Торонто: Макмиллан.
  • Макиннис, Грэм К. (1950). Канадское искусство . Торонто: Макмиллан.
  • Маккей, Мэрилин Дж. (2011). Изображение земли: описание территорий в канадском ландшафтном искусстве, 1500–1950 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Меллен, Питер (1970). Группа семи . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  9780771058158 .
  • Мюррей, Джоан (1994). Северное сияние: шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Ки Портер . Проверено 20 апреля 2021 г.
  • Мюррей, Джоан (1993), Лучшие из семи , Макклелланд и Стюарт, ISBN  0-7710-6674-0
  • О'Брайан, Джон; Уайт, Питер, ред. (2007). За пределами дикой природы: Группа семи, канадская идентичность и современное искусство . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Орфорд, Эмили-Джейн Хиллз (2008). Творческий дух: рассказы художников ХХ века . Оттава: Издательство Baico. ISBN  978-1-897449-18-9 .
  • Рид, Деннис (1970). Группа семи . Оттава: Национальная галерея Канады.
  • Робсон, Альберт Х. (1932). Канадские художники-пейзажисты . Торонто: Райерсон Пресс.
  • Розенблюм, Роберт (1975). Современная живопись и северная романтическая традиция: от Фридриха до Ротко . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Силкокс, Дэвид П. (2011). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN  978-1554078851 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd33d126491bf7bcd58d93c83ad6790__1720179480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/90/bcd33d126491bf7bcd58d93c83ad6790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawren Harris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)