Рой Митчелл (театральный деятель)
Рой Митчелл | |
---|---|
![]() Портрет Роя Митчелла, сделанный в 1910 году из фонда М. О. Хаммонда, хранящегося в Архивах Онтарио. | |
Рожденный | |
Умер | 27 июля 1944 г. | (60 лет)
Альма-матер | Университет Торонто |
Занятия |
|
Заметная работа | Творческий театр (1929) |
Движение | Маленький театр |
Супруг | Джоселин Тейлор (1926–) |
Рой Мэтьюз Митчелл (4 февраля 1884 — 27 июля 1944) был канадско-американским театральным деятелем , сыгравшим важную роль в маленьком театре Канады и США. Он участвовал в создании и был первым художественным руководителем театра «Харт Хаус» в Университете Торонто , оказал влияние на Винсента Мэсси , Германа Вудена и Мейвора Мура . [ 1 ] В 1974 году Мур написал: «В 1929 году Рой Митчелл был голосом, плачущим в почти дикой местности Канады» и назвал его «провидцем, который сказал все это на нашем пороге почти полвека назад». [ 2 ] Более поздний ученый писал, что «видение Митчелла… не осуществилось полностью ни при его жизни, ни впоследствии». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Митчелл родился в Мичигане в 1884 году в семье канадцев. [ 3 ] Семья вернулась в Канаду в 1886 году и переехала в Торонто в 1889 году. [ 4 ] где Митчелл учился в Университетском институте Харборда , а затем в Университете Торонто . [ 5 ] Он стал журналистом и работал в различных газетах, в том числе в Toronto World . до 1915 года [ 6 ]
Митчелл был одним из основателей Клуба искусств и литературы Торонто в 1908 году, и там сформировалась компания Arts and Letters Players, которая устраивала в клубе множество представлений. [ 7 ] Первым был «Интерьер» Мориса Метерлинка в 1911 году; другие включали «Теневые воды» , У.Б. Йейтса « Работный дом» и леди Грегори североамериканские премьеры Рабиндраната Тагора » «Почтового отделения (в 1914 году) и «Читры» (в 1916 году). [ 8 ] Эти постановки, поставленные Митчеллом, «познакомили скептически настроенную публику Торонто с принципами театрального модернизма». [ 8 ] а «Игры искусств и литературы» «стали ведущей группой любительского театра Торонто». [ 4 ]
Митчелл был «ярым теософом ». [ 9 ] убеждение, разделяемое с другими членами Клуба искусств и литературы, такими как Лоурен Харрис и Меррилл Денисон . [ 10 ] Он присоединился к Теософскому обществу Торонто в 1910 году и написал книгу «Теософия в действии » в 1923 году. В 1925 году Митчелл и филантроп Дадли Барр основали Институт Блаватской для печати теософских текстов. [ 11 ] В 1926 году газета Toronto Daily Star сообщила, что его «связь с Теософским обществом сделала его имя известным по всей Канаде». [ 12 ] Теософия играла важную роль в его театральной работе, и это нашло отражение в таких постановках, как «Троянские женщины в Харт-Хаусе» и в его книге «Творческий театр» . [ 9 ]
Митчелл переехал в Нью-Йорк в 1916 году, чтобы учиться и работать в театре, в основном в Гринвич-Виллидж . [ 13 ] В 1917 году он был техническим директором первого сезона театра Гринвич-Виллидж . В 1918 году он вернулся в Канаду и работал директором кинофильмов в Департаменте информации Оттавы. [ 4 ]
Митчелл знал Винсента Мэсси по Клубу искусств и литературы и работал с ним над созданием театра «Харт Хаус» , который открылся в 1919 году. Митчелл вернулся в Торонто, став его первым художественным руководителем. [ 4 ] Пьесы, которые он там поставил, включают:
- Март 1920 года: «Троянские женщины» на Еврипида музыку Хили Уиллана и сценографии Артура Лисмера. [ 9 ]
- Июнь 1920 года: «Бесплодные усилия любви» Уильяма Шекспира на музыку Уиллана; Митчелл выполнил декорации и дизайн освещения. [ 14 ]
- Июнь 1921 г. «Цимбелин» Шекспира, музыка Уиллана и сценография Меррилла Денисона и Лисмера. [ 15 ]
Цимбелин был его последней постановкой в Hart House. После двух сезонов и разногласий с Советом синдиков [ 4 ] о концентрации на канадских пьесах, [ 16 ] он ушел. Он провел два года на западном побережье Канады, затем вернулся в Торонто. [ 4 ] где некоторое время преподавал сценический дизайн в Колледже искусств Онтарио. [ 17 ] В течение 1920-х годов он много читал лекции по теософии и небольшому театру в Канаде и Соединенных Штатах. [ 10 ]
Митчелл женился на Джоселин Тейлор 17 мая 1926 года в церкви Святой Марии Магдалины . [ 18 ] Она несколько лет работала с ним над постановками, создавая декорации, костюмы и освещение. [ 4 ] В сообщении газеты Toronto Daily Star о свадьбе Митчелл описывается как «писатель, лектор, театральный режиссер, теософский лидер и бывший журналист», а Тейлор - как «известный художник и скульптор». [ 12 ] В 1929 году они переехали в Нью-Йорк. Мейвор Мур писал: «Митчелл уехал в Нью-Йорк, чтобы преподавать и писать о театре, к которому Канада еще не была готова». [ 19 ]
В 1930 году Митчелл был назначен на факультет драматического искусства Нью-Йоркского университета . [ 18 ] Там он разработал систему фонетической записи, которая позволяла людям петь народные песни на других языках. Он сформировал певческую группу из семи человек под названием The Consort (участницей была Джоселин Тейлор), которая исполняла песни на сорока языках и диалектах. [ 4 ]
В 1934 году Митчелл и его жена поступили на факультет Банфского центра искусств и творчества , известного тогда как Банфская школа драмы. [ 20 ]
Митчелл умер 27 июля 1944 года в Ханаане, штат Коннектикут . У него и Тейлора не было детей. [ 5 ]

Письмо
[ редактировать ]Митчелл писал книги и статьи о театре и теософии. Некоторые из его статей появились в «Ежемесячнике театрального искусства» и «Канадском теософе» . [ 21 ]
В «Шекспире для общественных игроков» (1919) есть иллюстрации Дж. Э. Макдональда . В обзоре канадского Bookman говорится: «Не будет преувеличением сказать, что г-н Митчелл — гений в искусстве сценической постановки. Он полностью пронизан чувством важности театрального искусства для общества (это не преувеличение). если сказать, что он воспринимает это как форму религии), он совершенно готов предоставить все свои знания и опыт в распоряжение других производителей». [ 22 ]
«Творческий театр» был опубликован в 1929 году с иллюстрациями его жены и коллеги Джоселин Тейлор. Мавор Мур сказал, что он «конструирует видение театра, которое предвещает, часто в ясновидческих деталях, идеи Арто о движении, Брехта о публике, Гатри о ритуалах, Питера Брука об открытом пространстве и Гротовского о монашеской сообщество." [ 19 ] Скотт Душен, редактировавший критическое издание книги в 2020 году, написал, что «хотя [она] пропитана духом маленького театрального движения в Канаде, Креативный театр в равной степени погружен в мир теософии». [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Шекспир для общественных игроков с иллюстрациями Дж. Э. Макдональда (Торонто: JM Dent and Sons, 1919)
- Теософия в действии (Торонто: Институт Блаватской, 1923)
- Школьный театр: Справочник по теории и практике с иллюстрациями Джоселин Тейлор (Торонто: Национальный совет по образованию, 1925)
- Творческий театр (Нью-Йорк: Джон Дейли, 1929) с иллюстрациями Джоселин Тейлор; см. также «Творческий театр: критическое издание » под редакцией Скотта Душена (Оттава: University of Ottawa Press, 2020). ISBN 9780776626628
- Теософское исследование и обращение к Белому лотосу (Торонто: Институт Блаватской, 1945)
- Через двери храма: исследования оккультного масонства (Торонто: Институт Блаватской, 1945)
- Теософия в действии (Торонто: Институт Блаватской, 1951)
- Творческий дух искусства (Вествуд, Нью-Джерси: Kindle Press, 1969)
- Изгнание души: аргументы в пользу двух душ в конституции каждого человека , под редакцией Джона Л. Дэвенпорта (Буффало, Нью-Йорк: Prometheus Books, 1983) ISBN 0879752335
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кивисто 2009 , с. 162.
- ^ Мур 1974 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Дюшен 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Усмани 1987 .
- ^ Перейти обратно: а б «Глобус и почта», 1944 год .
- ^ Кивисто 2009 , с. 8.
- ^ Макберни 2007 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Бадир 2012 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с День 2015 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюшен 2006 .
- ^ Лакомб 1982 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Торонто Дейли Стар, 1926 год .
- ^ Кивисто 2009 , с. 49.
- ^ Бадир 2012 , с. 77.
- ^ Бадир 2012 , с. 91.
- ^ Бадир 2012 , с. 104.
- ^ Кивисто 2009 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Кивисто 2009 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 1984 .
- ^ Дэй, Мойра; Поттс, Мэрилин (1987). «Элизабет Стерлинг Хейнс: инициатор создания театра Альберты» . Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada . 8 (1). ISSN 1913-9101 .
- ^ Кивисто 2009 , с. 170.
- ^ Канадский книжник 1920 , с. 80.
Ссылки
[ редактировать ]- Бадир, Патрисия (весна 2012 г.). « Эта маленькая академия, спокойная и созерцательная в живом искусстве»: Шекспир, модернизм и Клуб искусств и литературы Торонто». Шекспир Ежеквартально . 63 (1): 77–107. дои : 10.1353/shq.2012.0000 . JSTOR 41350170 . S2CID 154849216 .
- Дэй, Мойра (2015). «Трудный путь к Элевсину, национализму и феминизму в Канаде в начале после Первой мировой войны: Троянские женщины Роя Митчелла, 1920 год». В Бошере, Кэтрин; Макинтош, Фиона; МакКоннелл, Жюстин; Рэнкин, Патриш (ред.). Оксфордский справочник по греческой драме в Америке . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199661305.013.013 .
- Дюшен, Скотт (осень 1997 г.). «Гольф-клуб золотого века: историография англо-канадского театра и странная история Роя Митчелла» . Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada . 18 (2) . Проверено 12 марта 2022 г.
- Дюшен, Скотт (2006). «Невозможный театр: Рой Митчелл и загадки Честера: опыт, посвящение и братство» . Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada . 27 (2): 227–244. дои : 10.3138/tric.27.2.227 . Проверено 11 марта 2022 г.
- Кивисто, Микко Уильям (2009). «Невозможные амбиции»?: Творческий идеализм Роя Митчелла и духовная связь между театром и теософией (докторская диссертация). Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн – через диссертации и диссертации ProQuest.
- Лакомб, Мишель (1982). «Теософия и канадская идеалистическая традиция: предварительное исследование». Журнал канадских исследований/Revue d'études canadiennes . 17 (2). Издательство Университета Торонто: 100–118. дои : 10.3138/jcs.17.2.100 . ISSN 1911-0251 . S2CID 151837097 .
- Макберни, Маргарет (2007). Великое приключение: 100 лет в Клубе искусств и литературы . Торонто: Клуб искусств и литературы Торонто. ISBN 9780969458821 .
- Мур, Мавор (зима 1974 г.). «Великий театральный пророк Канады: Рой Кто?». Обзор канадского театра . 1 (1): 68–71.
- Мур, Мавор (27 октября 1984 г.). «Малоизвестный гигант театра был одним из наших». Глобус и почта . п. Е3.
- «Рой Митчелл: активный покровитель сценического искусства». Глобус и почта . 28 июля 1944 г. п. 5.
- «Рой Митчелл женится на Джоселин Тейлор». Торонто Дейли Стар . 15 мая 1926 г. п. 18 – через исторические газеты ProQuest.
- «Снятие проклятия с любительской актерской игры». Канадский книжник : 80–81. Декабрь 1920 года.
- Усмиани, Рената (осень 1987 г.). «Рой Митчелл: Пророк в нашем прошлом» . Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada . 8 (2) . Проверено 11 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонды Роя Митчелла (F0368) доступны в Архивах и специальных коллекциях Клары Томас Йоркского университета.
- Работы Митчелла для The Canadian Theosophist проиндексированы в Index to The Canadian Theosophist: Volumes 1–78 и The Canadian Theosophist: 1920-2007, индекс 1920-26 v1-6, 1927-28 v8, 1937-1938 v18, 1954-57. в35-7, 1959-67, 1974-2007 гг.