Артур Лисмер
Артур Лисмер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 марта 1969 г. | ( 83 года
Национальность | канадец английского происхождения |
Известный | Художник |
Награды | Орден Канады |
Артур Лисмер , CC RCA LL.D. (27 июня 1885 — 23 марта 1969) — англо-канадский художник, член «Группы семи» и педагог. Он известен прежде всего как художник-пейзажист и своими картинами кораблей в ярком камуфляже .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лисмер родился в Шеффилде, Йоркшир, Англия, в семье Харриет и Эдварда Лисмеров, покупателя тканей. [1] В тринадцать лет он поступил учеником в компанию по гравировке фотографий. Он получил стипендию и использовал это время для посещения вечерних занятий в Шеффилдской школе искусств с 1898 по 1905 год. В 1905 году он переехал в Антверпен , Бельгия , где изучал искусство в Королевской академии .
Лисмер иммигрировал в Канаду в 1911 году, поселился в Торонто , Онтарио, и устроился на работу в Grip Ltd. , где он встретил Тома Томсона . В мае 1914 года он отправился с ним в поход в Алгонкин-парк и написал:
Наше каноэ представляло собой 16-футовое каштановое судно, покрытое брезентом, вместительное и способное выдержать тот вес, который нам приходилось в него помещать, запасы на две недели, палатку, одеяла, духовку и посуду, алюминиевые тарелки и кастрюли, рыболовные снасти, топор. и препятствие для рисования, последнее состоит (для меня) из двух дюжин трехслойных шпоновых досок размером 12 1/2 x 9 1/2 из березы сзади и спереди и мягкой сосны внутри, и хорошо подходит для рисования. Они помещаются в держатель, предназначенный для перевозки еще шести и двух человек в плоской коробке для эскизов, а также примерно от 12 до 15 фунтов краски, масла и кистей на человека. Когда наше каноэ было полностью нагружено, у нас было около 2 1/2 дюймов свободной доски над ватерлинией, а мы вдвоем весили около 560 фунтов. всего. [2]
Руководство Университета NSCAD
[ редактировать ]В возрасте тридцати одного года Лисмер переехал в Галифакс, Онтарио, в 1916 году и стал директором Школы искусств и дизайна Виктории (ныне Университет NSCAD ). [3] Когда он начал свое руководство, имея всего двенадцать студентов, Лисмер смог увеличить число студентов до 150 к моменту своей отставки в 1919 году. [3]
С целью расширения доступа к художественной школе для публики Лисмер создал новые программы, включая субботние утренние занятия по искусству, которые он воссоздал в Художественной галерее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио ). [3] В дополнение к своим преподавательским и административным обязанностям он курировал Музей изящных искусств Новой Шотландии, расположенный в Школе искусств и дизайна Виктории. [3]
Официальный военный художник
[ редактировать ]В военное время в Галифаксе Лисмер был вдохновлен судоходством и военно-морской деятельностью порта, особенно ярко раскрашенными замаскированными кораблями с узорами из изогнутых и зигзагообразных линий, призванными ввести в заблуждение.Немецкие подводные лодки и подводные лодки. Работы Лисмера привлекли внимание лорда Бивербрука , который организовал назначение Лисмера официальным военным художником . [4] Его самая известная работа военных лет описывает то, что он наблюдал и узнал в Галифаксе, Новая Шотландия: разминирование, конвоирование, патрулирование и оборона гавани. [5] Лисмер завершил ряд исследований маслом и закончил несколько крупных полотен в 1918 и 1919 годах. В их число входил большой и энергичный Конвой в бассейне Бедфорд (около 1919 года) , на котором изображены торговые суда, образующие трансатлантический конвой возле Галифакса. [6] Он также сделал несколько зарисовок взрыва в Галифаксе . [7]
Во время работы военным художником он написал для канадских вооруженных сил буклет под названием « Как начать: акварельная живопись для удовольствия» .
Группа семи
[ редактировать ]Лисмер вернулся в Торонто в 1919 году, когда был назначен заместителем директора Колледжа искусств Онтарио. [8] В сотрудничестве с четырьмя художниками из Grip, где ранее работал Лисмер, он помог основать Группу семи , чьи работы были призваны внести свой вклад в процесс предоставления Канаде отличительного национального голоса в живописи. [9] [А] Он также работал с сотрудниками Grip. [10]
На стиль Артура Лисмера повлиял его доканадский опыт (в первую очередь в Антверпене ), где он нашел барбизонское и постимпрессионистское движения ключевым источником вдохновения. Сотрудничая с группой художников, которые в 1920 году стали «Группой семи», Лисмер продемонстрировал характерный постимпрессионистский стиль и духовную связь с пейзажем, который стал воплощением работ этой группы. Как и у других членов «Группы семи», многие из его работ начинались с небольших зарисовок на пленэре маслом на оргалите. [11]
Во время празднования столетия города Торонто в 1934 году Лисмер входил в состав Комитета по изображениям. Его работа в области художественного образования была эффективной; и это служение более широкому сообществу привело к тому, что Лисмер стал влиятельным, чего не всегда достигают его коллеги-художники. Например, он начал детскую художественную программу в Художественной галерее Торонто , которая стала успешной в 1930-х годах. [12] В 1936 году, когда известность Лисмера в области художественного образования побудила его совершать международные поездки, он отправился в годовое турне по Южной Африке. Вместе с педагогом по искусству Норой Маккалоу он организовал программы художественного образования, читал лекции по канадскому искусству и проводил семинары для учителей. Во время поездки он много рисовал акварелью. [13]
Он переехал в Монреаль в 1940 году, получив должность преподавателя в Художественной ассоциации Монреаля и основав Школу искусств и дизайна MMFA. Он присоединился к Школе архитектуры Макгилла в качестве сессионного лектора в 1943 году по приглашению Джона Бланда, директора школы, и был назначен доцентом в 1945 году и вышел на пенсию в 1955 году в возрасте семидесяти лет. [14]
Между 1940 и 1950 годами он летом путешествовал по восточному побережью Канады, чтобы рисовать. Особенно ему нравилось рисовать рыбацкие снасти в доках острова Кейп-Бретон, Новая Шотландия. [15]
В 1951 году ретроспективная выставка работ Лисмера, начавшаяся в Художественной галерее Торонто , в сокращенной версии прошла в Художественную галерею Большой Виктории , Художественную галерею Ванкувера и Галерею изящных искусств Университета Британской Колумбии и, возможно, повлияла на него в летом того же года совершил свою первую поездку на Западное побережье. Используя остров Гальяно в качестве базы, он исследовал острова Пендер и Солтспринг, а также Викторию и Лонг-Бич на острове Ванкувер. [16]
Несколько членов «Группы семи», включая Лисмера, стали членами Канадской группы художников в 1933 году. [17] В 1962 году он получил Медаль Совета Канады за вклад в канадское искусство. [11] В 1967 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады .
Лисмер умер 23 марта 1969 года в Монреале, Квебек, и был похоронен вместе с другими членами первоначальной Семерки на территории канадской коллекции произведений искусства МакМайкла .
Наследие
[ редактировать ]Лисмер-холл, аудитория Университетского института Хамберсайда В Торонто в его честь назван . В 1930-х годах он нарисовал для школы одну из самых больших фресок в Канаде, которая сегодня висит на стенах аудитории. [18]
Лисмер был признан исторической личностью в Справочнике объектов федерального наследия. [19]
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]8 июня 2023 г. На аукционе Cowley Abbott , Произведение искусства из важной частной коллекции — Часть II, «Сентябрьский шторм, Джорджиан-Бей» (1921), дерево, масло, 11,5 x 16 дюймов (29,2 x 40,6 см), аукционная оценка: 100 000,00 долларов США — 150 000 долларов США, реализованная цена 432 000 долларов США. [20]
На аукционе Коули-Эбботт важной частной коллекции канадского искусства - Часть III, 6 декабря 2023 г., лот 107, Рэггед-Лейк Лисмер, Алгонкин-парк , 1914 г., холст, масло30 х 22 дюйма (76,2 х 55,9 см), аукционная оценка: 250 000–350 000 долларов США, реализованная цена 504 000 долларов США. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несколько членов «Группы семи» позже стали членами Канадской группы художников, в том числе Лоурен Харрис , Эй Джей Кассон , Артур Лисмер, Эй Джексон и Франклин Кармайкл . Группа была известна своими изображениями дикой природы Северной Америки.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грант, Анита (1996). «Лисмер в Шеффилде» . Журнал истории канадского искусства / Annales d'Histoire de l'Art Canadien . 17 (1): 36–49. JSTOR 42615266 .
- ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Cowley Abbott, Важная частная коллекция канадского искусства — Часть III, 6 декабря 2023 г. Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кронин, Рэй (2023). Искусство и художники Галифакса: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0315-6 .
- ^ Брэндон, Лора. (2008). Искусство и война, с. 46. , с. 46, в Google Книгах
- ^ Галлатин, Альберт. (1919). Искусство и Великая война, с. 142. , с. 142, в Google Книгах.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ Келли, Джеми. «Группа семи и взрыв в гавани Галифакса: в центре внимания Артур Лисмер» (PDF) . ЦБК . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Хилл, Чарльз К. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Григор, Анджела Нэрн. (2002). Артур Лисмер, преподаватель искусств-визионеров, с. 54. , с. 54, в Google Книгах
- ^ Лисмер, Артур. «Канадская энциклопедия» . thecanadianencyclepedia.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдфилд, Хелен (1970). Художественная галерея Онтарио: канадская коллекция . Торонто: Компания McGraw-Hill. стр. 245–250. ISBN 0070925046 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Рид, Деннис Р. (1988). Краткая история канадской живописи, с. 179.
- ^ Маккалоу, Нора (1987). Артур Лисмер Акварели . Гвельф: Центр искусств Макдональда Стюарта . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Альбом Макгилла Артура Лисмера» . www.mcgill.ca . МакГилл У. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Рид, Деннис (1985). Канадские джунгли: более поздние работы Артура Лисмера . Торонто: Художественная галерея Онтарио . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Деннис, Рид (1985). Канадские джунгли: более поздние работы Артура Лисмера . Художественная галерея Онтарио, 1985. ISBN. 9780919777170 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Лайонг, Элвин. «Прекрасная белая извращенная фантазия Лисмера» . alvinluong.com . Элвин Луонг. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Справочник объектов федерального наследия» . Парки Канады . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ "Статья" . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 7 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буле, Роджер; Группа семи и Том Томсон (1982), Канадская Земля , М. Бернард Лоутс , Cerebrus Publishing, ISBN 0920016103
- Брэндон, Лора. (2008). Искусство и война. Нью-Йорк: ИБ Таурис. ISBN 9781845112370 ; ОСЛК 225345535
- Брэндон, Лора. (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусства Канады, 2021. ISBN 978-1-4871-0271-5.
- Кронин, Рэй. (2023). Искусство и художники Галифакса: иллюстрированная история. Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0315-6.
- Дэррок, Лоис. (1981). Яркая земля: теплый взгляд на Артура Лисмера. Торонто: Мерритт. ISBN 9780920886076 ; ОСЛК 421844431
- Галлатин, Альберт Юджин. (1919). Искусство и Великая война . Нью-Йорк: EP Даттон. ОСЛК 422817
- Григор, Анджела Нэрн. (2002). Артур Лисмер, преподаватель искусств-визионеров. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2002. ISBN 9780773522954 ; ОСЛК 500964462
- Рид, Деннис Р. (1988). Краткая история канадской живописи. Торонто: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195406641 ; ISBN 978-0-19-540663-4 ; ОСЛК 18378555
- Туби, Майкл (1991). Наш дом и родная земля: канадские художники Шеффилда . Шеффилд: Художественная галерея Mappin. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 17 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Артура Лисмера в Faded Page (Канада)
- Военное искусство в Канаде: критическая история Лоры Брэндон, опубликованное Институтом искусств Канады .
- Лисмер — документальный фильм НФБ.
- Артур Лисмер, Коллекция произведений искусства Бьюкенена Летбриджского колледжа
- Галерея работ Лисмера
- «Артур Лисмер: художник и педагог», Библиотека Гарвард-сквер.
- 1885 рождений
- 1969 смертей
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Художники из Шеффилда
- Камуфляжи
- Канадские преподаватели искусства
- Канадские художники-импрессионисты
- Канадские художники-пейзажисты
- Канадские монументалисты
- Канадские военные художники
- Кавалеры Ордена Канады
- Английские художники-мужчины
- Английские унитарии
- Группа семи (художники)
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Сотрудники университета NSCAD
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Выпускники Королевской академии изящных искусств (Антверпен)
- Художники Первой мировой войны
- Художники-постимпрессионисты