Jump to content

Артур Лисмер

Артур Лисмер
Рожденный ( 1885-06-27 ) 27 июня 1885 г.
Шеффилд , Йоркшир , Англия , Великобритания
Умер 23 марта 1969 г. ) ( 1969-03-23 ​​) ( 83 года
Национальность канадец английского происхождения
Известный Художник
Награды Орден Канады

Артур Лисмер , CC RCA LL.D. (27 июня 1885 — 23 марта 1969) — англо-канадский художник, член «Группы семи» и педагог. Он известен прежде всего как художник-пейзажист и своими картинами кораблей в ярком камуфляже .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лисмер родился в Шеффилде, Йоркшир, Англия, в семье Харриет и Эдварда Лисмеров, покупателя тканей. [1] В тринадцать лет он поступил учеником в компанию по гравировке фотографий. Он получил стипендию и использовал это время для посещения вечерних занятий в Шеффилдской школе искусств с 1898 по 1905 год. В 1905 году он переехал в Антверпен , Бельгия , где изучал искусство в Королевской академии .

Лисмер иммигрировал в Канаду в 1911 году, поселился в Торонто , Онтарио, и устроился на работу в Grip Ltd. , где он встретил Тома Томсона . В мае 1914 года он отправился с ним в поход в Алгонкин-парк и написал:

Наше каноэ представляло собой 16-футовое каштановое судно, покрытое брезентом, вместительное и способное выдержать тот вес, который нам приходилось в него помещать, запасы на две недели, палатку, одеяла, духовку и посуду, алюминиевые тарелки и кастрюли, рыболовные снасти, топор. и препятствие для рисования, последнее состоит (для меня) из двух дюжин трехслойных шпоновых досок размером 12 1/2 x 9 1/2 из березы сзади и спереди и мягкой сосны внутри, и хорошо подходит для рисования. Они помещаются в держатель, предназначенный для перевозки еще шести и двух человек в плоской коробке для эскизов, а также примерно от 12 до 15 фунтов краски, масла и кистей на человека. Когда наше каноэ было полностью нагружено, у нас было около 2 1/2 дюймов свободной доски над ватерлинией, а мы вдвоем весили около 560 фунтов. всего. [2]

Руководство Университета NSCAD

[ редактировать ]

В возрасте тридцати одного года Лисмер переехал в Галифакс, Онтарио, в 1916 году и стал директором Школы искусств и дизайна Виктории (ныне Университет NSCAD ). [3] Когда он начал свое руководство, имея всего двенадцать студентов, Лисмер смог увеличить число студентов до 150 к моменту своей отставки в 1919 году. [3]

С целью расширения доступа к художественной школе для публики Лисмер создал новые программы, включая субботние утренние занятия по искусству, которые он воссоздал в Художественной галерее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио ). [3] В дополнение к своим преподавательским и административным обязанностям он курировал Музей изящных искусств Новой Шотландии, расположенный в Школе искусств и дизайна Виктории. [3]

Официальный военный художник

[ редактировать ]
RMS Olympic в блеске на пирсе 2 в Галифаксе, Новая Шотландия

В военное время в Галифаксе Лисмер был вдохновлен судоходством и военно-морской деятельностью порта, особенно ярко раскрашенными замаскированными кораблями с узорами из изогнутых и зигзагообразных линий, призванными ввести в заблуждение.Немецкие подводные лодки и подводные лодки. Работы Лисмера привлекли внимание лорда Бивербрука , который организовал назначение Лисмера официальным военным художником . [4] Его самая известная работа военных лет описывает то, что он наблюдал и узнал в Галифаксе, Новая Шотландия: разминирование, конвоирование, патрулирование и оборона гавани. [5] Лисмер завершил ряд исследований маслом и закончил несколько крупных полотен в 1918 и 1919 годах. В их число входил большой и энергичный Конвой в бассейне Бедфорд (около 1919 года) , на котором изображены торговые суда, образующие трансатлантический конвой возле Галифакса. [6] Он также сделал несколько зарисовок взрыва в Галифаксе . [7]

Во время работы военным художником он написал для канадских вооруженных сил буклет под названием « Как начать: акварельная живопись для удовольствия» .

Группа семи

[ редактировать ]
Группа из семи художников: Фредерик Варли , Эй Джексон , Лоурен Харрис , Фэрли, Фрэнк Джонстон (художник) , Артур Лисмер и Дж. Э. Макдональд.

Лисмер вернулся в Торонто в 1919 году, когда был назначен заместителем директора Колледжа искусств Онтарио. [8] В сотрудничестве с четырьмя художниками из Grip, где ранее работал Лисмер, он помог основать Группу семи , чьи работы были призваны внести свой вклад в процесс предоставления Канаде отличительного национального голоса в живописи. [9] [А] Он также работал с сотрудниками Grip. [10]

На стиль Артура Лисмера повлиял его доканадский опыт (в первую очередь в Антверпене ), где он нашел барбизонское и постимпрессионистское движения ключевым источником вдохновения. Сотрудничая с группой художников, которые в 1920 году стали «Группой семи», Лисмер продемонстрировал характерный постимпрессионистский стиль и духовную связь с пейзажем, который стал воплощением работ этой группы. Как и у других членов «Группы семи», многие из его работ начинались с небольших зарисовок на пленэре маслом на оргалите. [11]

Во время празднования столетия города Торонто в 1934 году Лисмер входил в состав Комитета по изображениям. Его работа в области художественного образования была эффективной; и это служение более широкому сообществу привело к тому, что Лисмер стал влиятельным, чего не всегда достигают его коллеги-художники. Например, он начал детскую художественную программу в Художественной галерее Торонто , которая стала успешной в 1930-х годах. [12] В 1936 году, когда известность Лисмера в области художественного образования побудила его совершать международные поездки, он отправился в годовое турне по Южной Африке. Вместе с педагогом по искусству Норой Маккалоу он организовал программы художественного образования, читал лекции по канадскому искусству и проводил семинары для учителей. Во время поездки он много рисовал акварелью. [13]

Он переехал в Монреаль в 1940 году, получив должность преподавателя в Художественной ассоциации Монреаля и основав Школу искусств и дизайна MMFA. Он присоединился к Школе архитектуры Макгилла в качестве сессионного лектора в 1943 году по приглашению Джона Бланда, директора школы, и был назначен доцентом в 1945 году и вышел на пенсию в 1955 году в возрасте семидесяти лет. [14]

Между 1940 и 1950 годами он летом путешествовал по восточному побережью Канады, чтобы рисовать. Особенно ему нравилось рисовать рыбацкие снасти в доках острова Кейп-Бретон, Новая Шотландия. [15]

В 1951 году ретроспективная выставка работ Лисмера, начавшаяся в Художественной галерее Торонто , в сокращенной версии прошла в Художественную галерею Большой Виктории , Художественную галерею Ванкувера и Галерею изящных искусств Университета Британской Колумбии и, возможно, повлияла на него в летом того же года совершил свою первую поездку на Западное побережье. Используя остров Гальяно в качестве базы, он исследовал острова Пендер и Солтспринг, а также Викторию и Лонг-Бич на острове Ванкувер. [16]

Несколько членов «Группы семи», включая Лисмера, стали членами Канадской группы художников в 1933 году. [17] В 1962 году он получил Медаль Совета Канады за вклад в канадское искусство. [11] В 1967 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады .

Лисмер умер 23 марта 1969 года в Монреале, Квебек, и был похоронен вместе с другими членами первоначальной Семерки на территории канадской коллекции произведений искусства МакМайкла .

Наследие

[ редактировать ]

Лисмер-холл, аудитория Университетского института Хамберсайда В Торонто в его честь назван . В 1930-х годах он нарисовал для школы одну из самых больших фресок в Канаде, которая сегодня висит на стенах аудитории. [18]

Лисмер был признан исторической личностью в Справочнике объектов федерального наследия. [19]

Рекордные цены продажи

[ редактировать ]

8 июня 2023 г. На аукционе Cowley Abbott , Произведение искусства из важной частной коллекции — Часть II, «Сентябрьский шторм, Джорджиан-Бей» (1921), дерево, масло, 11,5 x 16 дюймов (29,2 x 40,6 см), аукционная оценка: 100 000,00 долларов США — 150 000 долларов США, реализованная цена 432 000 долларов США. [20]

На аукционе Коули-Эбботт важной частной коллекции канадского искусства - Часть III, 6 декабря 2023 г., лот 107, Рэггед-Лейк Лисмер, Алгонкин-парк , 1914 г., холст, масло30 х 22 дюйма (76,2 х 55,9 см), аукционная оценка: 250 000–350 000 долларов США, реализованная цена 504 000 долларов США. [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несколько членов «Группы семи» позже стали членами Канадской группы художников, в том числе Лоурен Харрис , Эй Джей Кассон , Артур Лисмер, Эй Джексон и Франклин Кармайкл . Группа была известна своими изображениями дикой природы Северной Америки.
  1. ^ Грант, Анита (1996). «Лисмер в Шеффилде» . Журнал истории канадского искусства / Annales d'Histoire de l'Art Canadien . 17 (1): 36–49. JSTOR   42615266 .
  2. ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Cowley Abbott, Важная частная коллекция канадского искусства — Часть III, 6 декабря 2023 г. Проверено 28 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кронин, Рэй (2023). Искусство и художники Галифакса: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0315-6 .
  4. ^ Брэндон, Лора. (2008). Искусство и война, с. 46. ​​, с. 46, в Google Книгах
  5. ^ Галлатин, Альберт. (1919). Искусство и Великая война, с. 142. , с. 142, в Google Книгах.
  6. ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0271-5 .
  7. ^ Келли, Джеми. «Группа семи и взрыв в гавани Галифакса: в центре внимания Артур Лисмер» (PDF) . ЦБК . Проверено 14 января 2016 г.
  8. ^ Хилл, Чарльз К. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
  9. ^ Григор, Анджела Нэрн. (2002). Артур Лисмер, преподаватель искусств-визионеров, с. 54. , с. 54, в Google Книгах
  10. ^ Лисмер, Артур. «Канадская энциклопедия» . thecanadianencyclepedia.com . Проверено 28 мая 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Брэдфилд, Хелен (1970). Художественная галерея Онтарио: канадская коллекция . Торонто: Компания McGraw-Hill. стр. 245–250. ISBN  0070925046 . Проверено 25 мая 2020 г.
  12. ^ Рид, Деннис Р. (1988). Краткая история канадской живописи, с. 179.
  13. ^ Маккалоу, Нора (1987). Артур Лисмер Акварели . Гвельф: Центр искусств Макдональда Стюарта . Проверено 8 октября 2020 г.
  14. ^ «Альбом Макгилла Артура Лисмера» . www.mcgill.ca . МакГилл У. Проверено 18 июня 2021 г.
  15. ^ Рид, Деннис (1985). Канадские джунгли: более поздние работы Артура Лисмера . Торонто: Художественная галерея Онтарио . Проверено 24 июня 2021 г.
  16. ^ Деннис, Рид (1985). Канадские джунгли: более поздние работы Артура Лисмера . Художественная галерея Онтарио, 1985. ISBN.  9780919777170 . Проверено 14 октября 2022 г.
  17. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  18. ^ Лайонг, Элвин. «Прекрасная белая извращенная фантазия Лисмера» . alvinluong.com . Элвин Луонг. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
  19. ^ «Справочник объектов федерального наследия» . Парки Канады . Проверено 29 мая 2022 г.
  20. ^ "Статья" . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 4 июля 2023 г.
  21. ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 7 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a3815151af974140144a49366be132__1718995740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/32/44a3815151af974140144a49366be132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Lismer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)