Jump to content

Весенний лед

Весенний лед
Художник Том Томсон
Год Зима 1915–16 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 72,0 см × 102,3 см (28,3 × 40,3 дюйма)
Расположение Национальная галерея Канады , Оттава
Присоединение 1195

«Весенний лед» , написанная маслом картина канадского художника Тома Томсона в 1915–1916 годах . Работа была вдохновлена ​​эскизом, выполненным на озере Каноэ в Алгонкин-парке . Готовое полотно большое, размером 72,0 × 102,3 см (28,3 × 40,3 дюйма). Написанная зимой 1915–1916 годов, она была завершена в хижине Томсона за зданием студии в Торонто . Картина была написана на пике своей короткой художественной карьеры и считается одной из самых известных его работ. была выставлена ​​на выставке, организованной Обществом художников Онтарио Хотя работа , она получила смешанные и положительные отзывы. В 1916 году она была приобретена Национальной галереей Канады в Оттаве и с тех пор остается в коллекции.

Река , март – апрель 1915 г. Национальная галерея Канады, Оттава.

Сезон зарисовок 1915 года

[ редактировать ]

Весной 1915 года Томсон вернулся в Алгонкин-парк раньше, чем в любой предыдущий год. [ 1 ] В письме Джеймсу МакКаллуму он сообщил, что к 22 апреля уже нарисовал двадцать восемь эскизов. [ 2 ] Он был очарован «открытием вод», когда лед на озерах начал таять. [ 3 ] сообщая в своем письме МакКаллуму, что лед «расколется [при первом же хорошем ветре, так что я скоро снова разобью лагерь». [ 4 ] Этот лед виден на эскизе « Река» , который, вероятно, был нарисован в начале сезона, перед весенним льдом . О завершении дня свидетельствует бирюзовое, желтое и лавандовое небо. [ 3 ]

В целом год был особенно продуктивным для Томсона: он сам сообщил, что к сентябрю он нарисовал 128 эскизов. Он начал более последовательно использовать твердую древесноволокнистую доску для рисования, чему он научился у Дж. Э. Макдональда . [ 1 ] С апреля по июль он проводил большую часть времени на рыбалке, помогая группам на нескольких разных озерах. Большую часть лета он провел, путешествуя по провинции, охотясь и рисуя. [ 5 ] С конца сентября до середины октября Томсон проводил время в Мовате. [ 6 ] деревня на северной оконечности озера Каноэ. [ 7 ] К ноябрю он был в Раунд-Лейк вместе с Томом Уотти и доктором Робертом Маккомбом. [ 8 ] [ 9 ] В конце ноября Томсон вернулся в Торонто и переехал в хижину за зданием студии, которую Харрис и МакКаллум построили для него. [ 10 ] [ 11 ] аренда его за 1 доллар в месяц (что эквивалентно 26 канадским долларам в 2023 году). [ 12 ] [ примечание 1 ]

Описание

[ редактировать ]

«Весенний лед» входит в число примерно дюжины картин, превратившихся из небольшого эскиза в более крупное полотно. [ 16 ] Меньшие эскизы были сделаны на пленэре - в данном случае, вероятно, написаны немного севернее Хейхерст-Пойнт на озере Каноэ. [ 17 ] [ 18 ] — весной, летом и осенью. [ 19 ] Вместо этого более крупные полотна были закончены зимой в студии Томсона — старой подсобке с дровяной печью на территории здания студии, анклава художников в Роуздейле, Торонто . [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ]

Эскиз (весна 1915 г.)

[ редактировать ]
Картина Тома Томсона «Раскрытие рек. Эскиз весеннего льда».
Открытие рек: Эскиз к «Весеннему льду» , весна 1915 года. масло Композитный древесно-целлюлозный картон, , 21,6 × 26,7 см. Национальная галерея Канады, Оттава

Куратор Чарльз Хилл написал, что « Набросок весеннего льда» почти наверняка был создан с полотна А.Я. Джексона 1914 года «Замерзшее озеро» . учетом [ 1 ] [ примечание 2 ] Томсон, вероятно, увидел картину в ноябре 1914 года, прежде чем Джексон забрал ее в декабре на выставку. [ 23 ] Композиция напоминает ранние работы Томсона из его дизайнерской карьеры: группа деревьев на переднем плане образует озеро, а на заднем плане — низменные холмы. [ 24 ] К 1914 году Томсон проявлял растущий интерес к мотивам разрушения льда на реке и камням на нижнем переднем плане. В этих более ранних примерах передний план имеет тенденцию пересекать картину по диагонали, в то время как деревья слегка скрывают дальний берег. А.Ю. Джексон экспериментировал с этой идеей в своей картине 1914 года « Берег озера, озеро каноэ» . [ 25 ] В «Наброске весеннего льда » более плавный подъем влево создает передний план, и всего несколькими мазками рисуется коричневая земля. Чарльз Хилл далее писал, что «отношения переднего плана, середины и расстояния более плавные, чем в «Северной реке» , открывая вид на воду и дальний берег». [ 1 ]

Холст (зима 1915–16)

[ редактировать ]

Последний холст « Весеннего льда» имеет сходство с «В Северной стране» , еще одной работой, созданной той же зимой. Ключевое отличие состоит в том, что весенний лед подчеркивает горизонталь, видимую как на переднем плане, так и на озере и холмах, расположенных полосами, наложенными друг на друга, и еще больше подчеркивается открытым пространством и деревьями, расположенными в крайнем левом и правом углу передний план. [ 26 ]

В то время как в эскизе используются «грязные, теплые тона», вместо этого на холсте используются более яркие и насыщенные цвета. Яркие зеленые, розовые, желтые, синие и белые цвета не слишком бросаются в глаза, а бледно-голубой слегка добавляется поверх окончательной работы, чтобы снизить общий контраст. На переднем плане хорошо видны различные области цвета. На заднем плане терракота закрашена синим цветом. [ 26 ]

Провенанс и выставка

[ редактировать ]

В марте и апреле 1916 года Томсон выставил «Весенний лед» и три полотна совместно с Обществом художников Онтарио (OSA). Другими картинами были «В Северной стране» (в то время называвшиеся «Березки »), «Лунный свет» и «Октябрь» (тогда называвшиеся «Лиственные леса» ), все они были написаны зимой 1915–1916 годов. [ 27 ] [ 28 ] Сэр Эдмунд Уокер и Эрик Браун из Национальной галереи Канады хотели приобрести «В Нортленде» , но попечитель Монреаля доктор Фрэнсис Шеперд убедил их вместо этого купить «Весенний лед». [ 28 ] Они купили его за 300 долларов (что эквивалентно 7000 канадских долларов в 2023 году). [ 12 ] [ 29 ] [ 30 ]

Восприятие картин Томсона в это время было неоднозначным. Маргарет Фэйрберн из газеты Toronto Daily Star писала: «В «Березках» и «Твердых лесах» Тома Томсона проявляется любовь к ярким желтым, оранжевым и насыщенным синим цветам, в целом это бесстрашное использование ярких цветов, которые едва ли можно назвать приятными, и однако это кажется преувеличением истинного чувства, которое время смягчит». [ 31 ] Более благоприятный отзыв высказал художник Уайли Гриер в The Christian Science Monitor :

Том Томсон снова раскрывает свою способность быть современным и оставаться индивидуальностью. Его ранние картины, в которых наивность обладала всей искренностью усилий новичка, а не была ее подделкой, что так сильно заметно в интенсивно обновленных произведениях весьма искушенных людей, демонстрировали способность к нежному и правдивому записывайте восприимчивым глазом и верной рукой; но его работа сегодня достигла более высокого уровня технического совершенства. Его «Лунный свет» , «Весенний лед» и «Березки» — одни из лучших его произведений. [ 32 ]

В «Канадском курьере » художница Эстель Керр также высказалась положительно, описав Томсона как «одного из самых многообещающих канадских художников, который следует за импрессионистским движением, и его работы проявляют себя как прекрасный колорист, умный техник и правдивый интерпретатор Северная земля в ее различных аспектах. [ 33 ]

  1. В своей статье 1959 года «Мои воспоминания о Томе Томсоне» Торо Макдональд (сын Дж. Э. Макдональда ) назвал ноябрь 1915 года, когда Томсон переехал в хижину за зданием студии . [ 13 ] С этим согласны большинство источников, в том числе Чарльз Хилл. [ 1 ] Уильям Литтл [ 11 ] и Аддисон и Харвуд. [ 10 ] Дэвид Силкокс написал, что этот переезд произошел либо в конце 1914 года, либо в конце 1914 года. [ 14 ] или начале 1915 года. [ 14 ] [ 15 ]
  2. В Национальной галерее Канады картина Джексона известна как «Замерзшее озеро», «Ранняя весна», «Алгонкинский парк» . [ 22 ] Куратор Чарльз Хилл отметил, что это распространенная ошибка, возникающая из-за того, что две картины «Замерзшее озеро» и «Ранняя весна, Алгонкинский парк» выставлялись рядом друг с другом в 1914 году. «Замерзшее озеро, Ранняя весна, Алгонкинский парк» представляет собой комбинацию двух названий. . [ 23 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хилл (2002) , с. 132.
  2. ^ Томсон (1915) , цитируется в Hill (2002) , стр. 132
  3. ^ Jump up to: а б Мюррей (2004) , с. 112.
  4. ^ Томсон (1915) , цитируется у Мюррея (2002a) , стр. 300
  5. ^ Хилл (2002) , с. 131.
  6. ^ Литтл (1955) , с. 205.
  7. ^ Вадланд (2002) , с. 102.
  8. ^ Гент (1949) .
  9. ^ Аддисон и Харвуд (1969) , с. 46.
  10. ^ Jump up to: а б Аддисон и Харвуд (1969) , с. 84.
  11. ^ Jump up to: а б Литтл (1970) , с. 179.
  12. ^ Jump up to: а б Силкокс (2015) , с. 13.
  13. ^ Хилл (2002) , с. 132н119.
  14. ^ Jump up to: а б с Силкокс (2006) , с. 127.
  15. ^ Силкокс (2015) , стр. 12–13.
  16. ^ Силкокс и город (2017) , с. 181.
  17. ^ Сондерс (1947) , с. 170.
  18. ^ Литтл (1970) , с. 34.
  19. ^ Силкокс (2015) , стр. 59–60.
  20. ^ Silcox & Town (2017) , стр. 181–85.
  21. ^ Браун (1998) , стр. 151, 158.
  22. ^ «Эй Джексон: Замерзшее озеро, ранняя весна, Алгонкин-парк» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 130н107.
  24. ^ Силкокс (2015) , с. 71.
  25. ^ Хилл (2002) , с. 125.
  26. ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 135.
  27. ^ Мюррей, Джоан. «Выставка: ОСА 1916 года» . tomthomsoncatalogue.org . Проверено 14 октября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 136.
  29. ^ Мюррей (2002b) , с. 316.
  30. ^ Силкокс и город (2017) , с. 47.
  31. ^ Фэйрберн (1916) .
  32. ^ Гриер (1916) .
  33. ^ Керр (1916) , с. 13.

Источники

[ редактировать ]
  • Аддисон, Оттелин; Харвуд, Элизабет (1969). Том Томсон: Алгонкинские годы . Торонто: Райерсон Пресс.
  • Браун, В. Дуглас (1998). «Архитектура искусств и ремесел Идена Смита». В Лэтэме, Дэвид (ред.). Алые Охотники: прерафаэлитизм в Канаде . Торонто: Архивы канадского искусства. ISBN  978-1-89423-400-9 .
  • Фэйрберн, Маргарет (11 марта 1916 г.). «Некоторые картины из картинной галереи». Торонто Дейли Стар .
  • Гент, Перси (8 ноября 1949 г.). «Том Томсон в Айленд-Кэмпе, Раунд-Лейк, ноябрь 1915 года». Телеграмма Торонто .
  • Грир, Уайли. «Картины Общества художников Онтарио, Торонто, Канада» (1916) [машинописный текст]. Документы Уайли Гриера, ID: F1108. Северный Йорк: Архивы Онтарио.
  • Хилл, Чарльз (2002). «Том Томсон, художник». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 111–43. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • Керр, Эстель М. (25 марта 1916 г.). «Под знаком клена». Канадский курьер . Том. 19, нет. 17.
  • Литтл, Р.П. (1955). «Некоторые воспоминания о Томе Томсоне и озере Каноэ». Культура . 16 : 200–208.
  • Литтл, Уильям Т. (1970). Тайна Тома Томсона . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd.
  • Мюррей, Джоан (2002a). «Письма Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 297–306. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • —————— (2002б). "Хронология". В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 307–17. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • —————— (2004). Вода: Лоурен Харрис и Группа семи . Торонто: McArthur & Co., стр. 108–15. ISBN  978-1-55278-457-0 .
  • Сондерс, Одри (1947). Алгонкинская история (переиздание 1963 года). Торонто: Департамент земель и лесов.
  • Силкокс, Дэвид П. (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN  978-1-55407-154-8 .
  • ——————— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0075-9 .
  • ———————; Город, Гарольд (2017). Том Томсон: Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-1-44344-234-3 .
  • Томсон, Том . «Том Томсон Джеймсу МакКаллуму» (22 апреля 1915 г.) [Письмо]. Документы доктора Джеймса М. Маккаллума , Серия: Переписка Тома Томсона, Коробка: 5. Оттава: Архивы Национальной галереи Канады.
  • Уодланд, Джон (2002). «Места Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто: Дуглас и Макинтайр. стр. 85–109. ISBN  978-1-55365-493-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аддисон, Оттелин; Харвуд, Элизабет (1969). Том Томсон: Алгонкинские годы . Торонто: Райерсон Пресс. стр. 40, 43, 50, 79.
  • Дэвис, Блодуэн (1935). Исследование Тома Томсона: история человека, который искал красоту и истину в пустыне . Торонто: Обсудите прессу. п. 37.
  • Дэвис, Энн (1998). «Томсон, Томас Джон (Том)». Словарь канадской биографии . Том. 14. Торонто: Издательство Университета Торонто. п. 998.
  • Дежарден, Ян AC (2011). Картина Канады: Том Томсон и Группа семи . Лондон: Картинная галерея Далвича. стр. 14–15, 71. ISBN.  978-0-85667-686-4 .
  • Фэрли, Баркер (март 1920 г.). «Том Томсон и другие». Бунтарь . 3 (6): 246.
  • Кинг, Росс (2010). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» . Дуглас и Макинтайр. стр. 190, 201. ISBN.  978-1-55365-807-8 .
  • Лисмер, Артур (1932). Схема для рисования: Весенний лед . 1. Том. 3. Оттава: Национальная галерея Канады.
  • Литтл, Уильям Т. (1970). Тайна Тома Томсона . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., с. 34.
  • Мюррей, Джоан (1971). Искусство Тома Томсона . Торонто: Художественная галерея Онтарио. стр. 41, 80.
  • —————— (1994). Северное сияние: Шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Key Porter Books Limited. п. 59. ИСБН  978-0-88665-347-7 .
  • —————— (2011). Сокровищница Тома Томсона . Дуглас и Макинтайр. стр. 90–91. ISBN  978-1-55365-886-3 .
  • Рид, Деннис (1970). Группа семи . Оттава: Национальная галерея Канады. п. 99.
  • ——————, изд. (2002). Том Томсон . Торонто: Дуглас и Макинтайр. стр. 135–137, 235, 316. ISBN.  978-1-55365-493-3 .
  • Робсон, Альберт Х. (1932). Канадские художники-пейзажисты . Торонто: Райерсон Пресс. п. 149 .
  • ———————— (1937). Том Томсон: Художник нашей северной страны, 1877–1917 гг . Торонто: Райерсон Пресс. стр. 28–29.
  • Силкокс, Дэвид П.; Город, Гарольд (1977). Том Томсон: Тишина и буря . Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 28–29, 70–71. ISBN  978-0-77108-482-9 .
  • Силкокс, Дэвид П. (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. стр. 13, 26, 71, 108. ISBN.  978-1-4871-0075-9 .
  • ———————; Город, Гарольд (2017). Том Томсон: Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 47, 181, 206–07. ISBN  978-1-44344-234-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b30b6c8e0a59e1a644a67d7d43c3081f__1717090140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/1f/b30b6c8e0a59e1a644a67d7d43c3081f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spring Ice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)