Весенний лед
Весенний лед | |
---|---|
![]() | |
Художник | Том Томсон |
Год | Зима 1915–16 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 72,0 см × 102,3 см (28,3 × 40,3 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Канады , Оттава |
Присоединение | 1195 |
«Весенний лед» — , написанная маслом картина канадского художника Тома Томсона в 1915–1916 годах . Работа была вдохновлена эскизом, выполненным на озере Каноэ в Алгонкин-парке . Готовое полотно большое, размером 72,0 × 102,3 см (28,3 × 40,3 дюйма). Написанная зимой 1915–1916 годов, она была завершена в хижине Томсона за зданием студии в Торонто . Картина была написана на пике своей короткой художественной карьеры и считается одной из самых известных его работ. была выставлена на выставке, организованной Обществом художников Онтарио Хотя работа , она получила смешанные и положительные отзывы. В 1916 году она была приобретена Национальной галереей Канады в Оттаве и с тех пор остается в коллекции.
Фон
[ редактировать ]
Сезон зарисовок 1915 года
[ редактировать ]Весной 1915 года Томсон вернулся в Алгонкин-парк раньше, чем в любой предыдущий год. [ 1 ] В письме Джеймсу МакКаллуму он сообщил, что к 22 апреля уже нарисовал двадцать восемь эскизов. [ 2 ] Он был очарован «открытием вод», когда лед на озерах начал таять. [ 3 ] сообщая в своем письме МакКаллуму, что лед «расколется [при первом же хорошем ветре, так что я скоро снова разобью лагерь». [ 4 ] Этот лед виден на эскизе « Река» , который, вероятно, был нарисован в начале сезона, перед весенним льдом . О завершении дня свидетельствует бирюзовое, желтое и лавандовое небо. [ 3 ]
В целом год был особенно продуктивным для Томсона: он сам сообщил, что к сентябрю он нарисовал 128 эскизов. Он начал более последовательно использовать твердую древесноволокнистую доску для рисования, чему он научился у Дж. Э. Макдональда . [ 1 ] С апреля по июль он проводил большую часть времени на рыбалке, помогая группам на нескольких разных озерах. Большую часть лета он провел, путешествуя по провинции, охотясь и рисуя. [ 5 ] С конца сентября до середины октября Томсон проводил время в Мовате. [ 6 ] деревня на северной оконечности озера Каноэ. [ 7 ] К ноябрю он был в Раунд-Лейк вместе с Томом Уотти и доктором Робертом Маккомбом. [ 8 ] [ 9 ] В конце ноября Томсон вернулся в Торонто и переехал в хижину за зданием студии, которую Харрис и МакКаллум построили для него. [ 10 ] [ 11 ] аренда его за 1 доллар в месяц (что эквивалентно 26 канадским долларам в 2023 году). [ 12 ] [ примечание 1 ]
Описание
[ редактировать ]«Весенний лед» входит в число примерно дюжины картин, превратившихся из небольшого эскиза в более крупное полотно. [ 16 ] Меньшие эскизы были сделаны на пленэре - в данном случае, вероятно, написаны немного севернее Хейхерст-Пойнт на озере Каноэ. [ 17 ] [ 18 ] — весной, летом и осенью. [ 19 ] Вместо этого более крупные полотна были закончены зимой в студии Томсона — старой подсобке с дровяной печью на территории здания студии, анклава художников в Роуздейле, Торонто . [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ]
Эскиз (весна 1915 г.)
[ редактировать ]
Куратор Чарльз Хилл написал, что « Набросок весеннего льда» почти наверняка был создан с полотна А.Я. Джексона 1914 года «Замерзшее озеро» . учетом [ 1 ] [ примечание 2 ] Томсон, вероятно, увидел картину в ноябре 1914 года, прежде чем Джексон забрал ее в декабре на выставку. [ 23 ] Композиция напоминает ранние работы Томсона из его дизайнерской карьеры: группа деревьев на переднем плане образует озеро, а на заднем плане — низменные холмы. [ 24 ] К 1914 году Томсон проявлял растущий интерес к мотивам разрушения льда на реке и камням на нижнем переднем плане. В этих более ранних примерах передний план имеет тенденцию пересекать картину по диагонали, в то время как деревья слегка скрывают дальний берег. А.Ю. Джексон экспериментировал с этой идеей в своей картине 1914 года « Берег озера, озеро каноэ» . [ 25 ] В «Наброске весеннего льда » более плавный подъем влево создает передний план, и всего несколькими мазками рисуется коричневая земля. Чарльз Хилл далее писал, что «отношения переднего плана, середины и расстояния более плавные, чем в «Северной реке» , открывая вид на воду и дальний берег». [ 1 ]
Холст (зима 1915–16)
[ редактировать ]Последний холст « Весеннего льда» имеет сходство с «В Северной стране» , еще одной работой, созданной той же зимой. Ключевое отличие состоит в том, что весенний лед подчеркивает горизонталь, видимую как на переднем плане, так и на озере и холмах, расположенных полосами, наложенными друг на друга, и еще больше подчеркивается открытым пространством и деревьями, расположенными в крайнем левом и правом углу передний план. [ 26 ]
В то время как в эскизе используются «грязные, теплые тона», вместо этого на холсте используются более яркие и насыщенные цвета. Яркие зеленые, розовые, желтые, синие и белые цвета не слишком бросаются в глаза, а бледно-голубой слегка добавляется поверх окончательной работы, чтобы снизить общий контраст. На переднем плане хорошо видны различные области цвета. На заднем плане терракота закрашена синим цветом. [ 26 ]
-
Рекламный или календарный рисунок , осень–зима 1912 г. Местонахождение неизвестно.
-
Весна , весна 1914 года. Коллекция канадского искусства МакМайкла , Кляйнбург.
-
Ущелья Петавава (ранняя весна) , зима 1914–1915 гг. Национальная галерея Канады, Оттава
-
Весенний лед , весна 1915 года. Частное собрание .
Провенанс и выставка
[ редактировать ]В марте и апреле 1916 года Томсон выставил «Весенний лед» и три полотна совместно с Обществом художников Онтарио (OSA). Другими картинами были «В Северной стране» (в то время называвшиеся «Березки »), «Лунный свет» и «Октябрь» (тогда называвшиеся «Лиственные леса» ), все они были написаны зимой 1915–1916 годов. [ 27 ] [ 28 ] Сэр Эдмунд Уокер и Эрик Браун из Национальной галереи Канады хотели приобрести «В Нортленде» , но попечитель Монреаля доктор Фрэнсис Шеперд убедил их вместо этого купить «Весенний лед». [ 28 ] Они купили его за 300 долларов (что эквивалентно 7000 канадских долларов в 2023 году). [ 12 ] [ 29 ] [ 30 ]
Восприятие картин Томсона в это время было неоднозначным. Маргарет Фэйрберн из газеты Toronto Daily Star писала: «В «Березках» и «Твердых лесах» Тома Томсона проявляется любовь к ярким желтым, оранжевым и насыщенным синим цветам, в целом это бесстрашное использование ярких цветов, которые едва ли можно назвать приятными, и однако это кажется преувеличением истинного чувства, которое время смягчит». [ 31 ] Более благоприятный отзыв высказал художник Уайли Гриер в The Christian Science Monitor :
Том Томсон снова раскрывает свою способность быть современным и оставаться индивидуальностью. Его ранние картины, в которых наивность обладала всей искренностью усилий новичка, а не была ее подделкой, что так сильно заметно в интенсивно обновленных произведениях весьма искушенных людей, демонстрировали способность к нежному и правдивому записывайте восприимчивым глазом и верной рукой; но его работа сегодня достигла более высокого уровня технического совершенства. Его «Лунный свет» , «Весенний лед» и «Березки» — одни из лучших его произведений. [ 32 ]
В «Канадском курьере » художница Эстель Керр также высказалась положительно, описав Томсона как «одного из самых многообещающих канадских художников, который следует за импрессионистским движением, и его работы проявляют себя как прекрасный колорист, умный техник и правдивый интерпретатор Северная земля в ее различных аспектах. [ 33 ]
-
В Нортленде , зима 1915–1916 гг. Монреальский музей изящных искусств , Монреаль
-
Лунный свет , зима 1915–16. Частная коллекция, Стеллартон
-
Октябрь , зима 1915–16. Частная коллекция
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В своей статье 1959 года «Мои воспоминания о Томе Томсоне» Торо Макдональд (сын Дж. Э. Макдональда ) назвал ноябрь 1915 года, когда Томсон переехал в хижину за зданием студии . [ 13 ] С этим согласны большинство источников, в том числе Чарльз Хилл. [ 1 ] Уильям Литтл [ 11 ] и Аддисон и Харвуд. [ 10 ] Дэвид Силкокс написал, что этот переезд произошел либо в конце 1914 года, либо в конце 1914 года. [ 14 ] или начале 1915 года. [ 14 ] [ 15 ]
- ↑ В Национальной галерее Канады картина Джексона известна как «Замерзшее озеро», «Ранняя весна», «Алгонкинский парк» . [ 22 ] Куратор Чарльз Хилл отметил, что это распространенная ошибка, возникающая из-за того, что две картины «Замерзшее озеро» и «Ранняя весна, Алгонкинский парк» выставлялись рядом друг с другом в 1914 году. «Замерзшее озеро, Ранняя весна, Алгонкинский парк» представляет собой комбинацию двух названий. . [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хилл (2002) , с. 132.
- ^ Томсон (1915) , цитируется в Hill (2002) , стр. 132
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2004) , с. 112.
- ^ Томсон (1915) , цитируется у Мюррея (2002a) , стр. 300
- ^ Хилл (2002) , с. 131.
- ^ Литтл (1955) , с. 205.
- ^ Вадланд (2002) , с. 102.
- ^ Гент (1949) .
- ^ Аддисон и Харвуд (1969) , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Аддисон и Харвуд (1969) , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Литтл (1970) , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Силкокс (2015) , с. 13.
- ^ Хилл (2002) , с. 132н119.
- ^ Jump up to: а б с Силкокс (2006) , с. 127.
- ^ Силкокс (2015) , стр. 12–13.
- ^ Силкокс и город (2017) , с. 181.
- ^ Сондерс (1947) , с. 170.
- ^ Литтл (1970) , с. 34.
- ^ Силкокс (2015) , стр. 59–60.
- ^ Silcox & Town (2017) , стр. 181–85.
- ^ Браун (1998) , стр. 151, 158.
- ^ «Эй Джексон: Замерзшее озеро, ранняя весна, Алгонкин-парк» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 130н107.
- ^ Силкокс (2015) , с. 71.
- ^ Хилл (2002) , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 135.
- ^ Мюррей, Джоан. «Выставка: ОСА 1916 года» . tomthomsoncatalogue.org . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 136.
- ^ Мюррей (2002b) , с. 316.
- ^ Силкокс и город (2017) , с. 47.
- ^ Фэйрберн (1916) .
- ^ Гриер (1916) .
- ^ Керр (1916) , с. 13.
Источники
[ редактировать ]- Аддисон, Оттелин; Харвуд, Элизабет (1969). Том Томсон: Алгонкинские годы . Торонто: Райерсон Пресс.
- Браун, В. Дуглас (1998). «Архитектура искусств и ремесел Идена Смита». В Лэтэме, Дэвид (ред.). Алые Охотники: прерафаэлитизм в Канаде . Торонто: Архивы канадского искусства. ISBN 978-1-89423-400-9 .
- Фэйрберн, Маргарет (11 марта 1916 г.). «Некоторые картины из картинной галереи». Торонто Дейли Стар .
- Гент, Перси (8 ноября 1949 г.). «Том Томсон в Айленд-Кэмпе, Раунд-Лейк, ноябрь 1915 года». Телеграмма Торонто .
- Грир, Уайли. «Картины Общества художников Онтарио, Торонто, Канада» (1916) [машинописный текст]. Документы Уайли Гриера, ID: F1108. Северный Йорк: Архивы Онтарио.
- Хилл, Чарльз (2002). «Том Томсон, художник». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 111–43. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Керр, Эстель М. (25 марта 1916 г.). «Под знаком клена». Канадский курьер . Том. 19, нет. 17.
- Литтл, Р.П. (1955). «Некоторые воспоминания о Томе Томсоне и озере Каноэ». Культура . 16 : 200–208.
- Литтл, Уильям Т. (1970). Тайна Тома Томсона . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd.
- Мюррей, Джоан (2002a). «Письма Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 297–306. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- —————— (2002б). "Хронология". В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 307–17. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- —————— (2004). Вода: Лоурен Харрис и Группа семи . Торонто: McArthur & Co., стр. 108–15. ISBN 978-1-55278-457-0 .
- Сондерс, Одри (1947). Алгонкинская история (переиздание 1963 года). Торонто: Департамент земель и лесов.
- Силкокс, Дэвид П. (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN 978-1-55407-154-8 .
- ——————— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0075-9 .
- ———————; Город, Гарольд (2017). Том Томсон: Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-1-44344-234-3 .
- Томсон, Том . «Том Томсон Джеймсу МакКаллуму» (22 апреля 1915 г.) [Письмо]. Документы доктора Джеймса М. Маккаллума , Серия: Переписка Тома Томсона, Коробка: 5. Оттава: Архивы Национальной галереи Канады.
- Уодланд, Джон (2002). «Места Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто: Дуглас и Макинтайр. стр. 85–109. ISBN 978-1-55365-493-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аддисон, Оттелин; Харвуд, Элизабет (1969). Том Томсон: Алгонкинские годы . Торонто: Райерсон Пресс. стр. 40, 43, 50, 79.
- Дэвис, Блодуэн (1935). Исследование Тома Томсона: история человека, который искал красоту и истину в пустыне . Торонто: Обсудите прессу. п. 37.
- Дэвис, Энн (1998). «Томсон, Томас Джон (Том)». Словарь канадской биографии . Том. 14. Торонто: Издательство Университета Торонто. п. 998.
- Дежарден, Ян AC (2011). Картина Канады: Том Томсон и Группа семи . Лондон: Картинная галерея Далвича. стр. 14–15, 71. ISBN. 978-0-85667-686-4 .
- Фэрли, Баркер (март 1920 г.). «Том Томсон и другие». Бунтарь . 3 (6): 246.
- Кинг, Росс (2010). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» . Дуглас и Макинтайр. стр. 190, 201. ISBN. 978-1-55365-807-8 .
- Лисмер, Артур (1932). Схема для рисования: Весенний лед . 1. Том. 3. Оттава: Национальная галерея Канады.
- Литтл, Уильям Т. (1970). Тайна Тома Томсона . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., с. 34.
- Мюррей, Джоан (1971). Искусство Тома Томсона . Торонто: Художественная галерея Онтарио. стр. 41, 80.
- —————— (1994). Северное сияние: Шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Key Porter Books Limited. п. 59. ИСБН 978-0-88665-347-7 .
- —————— (2011). Сокровищница Тома Томсона . Дуглас и Макинтайр. стр. 90–91. ISBN 978-1-55365-886-3 .
- Рид, Деннис (1970). Группа семи . Оттава: Национальная галерея Канады. п. 99.
- ——————, изд. (2002). Том Томсон . Торонто: Дуглас и Макинтайр. стр. 135–137, 235, 316. ISBN. 978-1-55365-493-3 .
- Робсон, Альберт Х. (1932). Канадские художники-пейзажисты . Торонто: Райерсон Пресс. п. 149 .
- ———————— (1937). Том Томсон: Художник нашей северной страны, 1877–1917 гг . Торонто: Райерсон Пресс. стр. 28–29.
- Силкокс, Дэвид П.; Город, Гарольд (1977). Том Томсон: Тишина и буря . Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 28–29, 70–71. ISBN 978-0-77108-482-9 .
- Силкокс, Дэвид П. (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. стр. 13, 26, 71, 108. ISBN. 978-1-4871-0075-9 .
- ———————; Город, Гарольд (2017). Том Томсон: Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 47, 181, 206–07. ISBN 978-1-44344-234-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замерзшее озеро А.Я. Джексона , ранняя весна, Алгонкин-парк в Национальной галерее Канады
- Берег озера А.Я. Джексона , озеро Каноэ в Национальной галерее Канады
- Весенний лед в Национальной галерее Канады
- Открытие рек: эскиз к «Весеннему льду» в Национальной галерее Канады.
- Весенний лед в каталоге Tom Thomson Raisonné
- Открытие рек: эскиз «Весеннего льда» из каталога Tom Thomson Raisonné