Jump to content

Франклин Кармайкл

Франклин Кармайкл
Фрэнк Кармайкл, 1930 год.
Рожденный ( 1890-05-04 ) 4 мая 1890 г.
Ориллия , Онтарио, Канада
Умер 24 октября 1945 г. ) ( 1945-10-24 ) ( 55 лет
Торонто , Онтарио, Канада
Место отдыха Кладбище Сент-Эндрюс и Сент-Джеймс, Ориллия
44 ° 37' с.ш. 79 ° 26' з.д.  /  44,61 ° с.ш. 79,44 ° з.д.  / 44,61; -79,44
Образование
Альма-матер Колледж искусств Онтарио
Известный
  • Художник
Движение Группа семи
Супруг
Там Лилиан Вент
( м. 1915)
Избранный Королевская канадская академия искусств

Франклин Кармайкл RCA (4 мая 1890 — 24 октября 1945) — канадский художник и член «Группы семи» . Хотя он был прежде всего известен своим использованием акварели , он также использовал масляные краски , уголь и другие материалы, чтобы запечатлеть Онтарио пейзажи . Помимо работы художником, он работал дизайнером и иллюстратором, создавая рекламные брошюры, рекламу в газетах и ​​журналах, а также оформляя книги. Ближе к концу своей жизни Кармайкл преподавал на факультете графического дизайна и коммерческого искусства в Колледже искусств Онтарио (сегодня Колледж искусств и дизайна Онтарио).

Кармайкл, самый молодой первоначальный член «Большой семерки», часто оказывался вне группы. Несмотря на это, произведения, которые он создавал, по стилю и подходу не уступали произведениям других участников, ярко выражая через искусство его духовные взгляды. Следующим самым молодым участником был Эй Джей Кассон, с которым он дружил.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Франклин Кармайкл родился в 1890 году в Ориллии , Онтарио , в семье Дэвида Грэма и Сюзанны Элеоноры (Смит) Кармайкл. [1] [2] Поскольку его художественные таланты проявились уже в очень молодом возрасте, мать записала его на уроки музыки и искусства. [3]

Подростком Кармайкл работал в мастерской своего отца по изготовлению карет стриптизершей. Украшая кареты, он практиковал свои навыки дизайна, рисования и раскрашивания. [3]

Начинающий художник (1910–1920).

[ редактировать ]

В 1910 году, в возрасте двадцати лет, Кармайкл приехал в Торонто и поступил в Колледж искусств Онтарио , где учился у Уильяма Крукшенка и Джорджа Рида . Среди его сокурсников был Густав Хан . [4]

Здание студии в Торонто , где Кармайкл жил вместе с Томом Томсоном.

К 1911 году он начал работать подмастерьем в Grip Ltd., зарабатывая 2,50 доллара в неделю. В конце года Лоурен Харрис и Дж. Э. Макдональд начали вместе делать наброски, вскоре к ним присоединились Кармайкл и его коллеги из Grip, в том числе Артур Лисмер , Том Томсон и Фрэнк Джонстон . К 1913 году в экскурсиях также участвовали Фредерик Варли и А.Я. Джексон . [5]

Кармайкл переехал в Антверпен , Бельгия, в 1913 году, чтобы изучать живопись в Королевской академии изящных искусств . Из-за начала Первой мировой войны он прервал учебу и вернулся в свой родной Онтарио в сентябре 1914 года, воссоединившись с Томсоном, Макдональдом, Лисмером, Варли и Джонстоном. [1] [6] [7] Оставаясь в Торонто во время войны, они боролись с депрессивной экономикой военного времени. [8] [примечание 1]

Осенью 1914 года он переехал в здание студии и зимой жил там с Томсоном. [6] [10] [11]

Кармайкл и члены группы были разочарованы своими первоначальными попытками захватить нетронутую «дикую» землю Канады с особыми характеристиками этой земли, которые трудно представить в европейской традиции. [12] Джексон напишет, что «после того, как я начал рисовать в Европе, где все смягчилось временем и человеческими ассоциациями, я обнаружил, что сложно изобразить страну по внешнему виду почти такой, какой она была, когда Шамплен проходил через тысячи скалистых островов триста лет назад. до." [13]

И только после того, как группа обнаружила картины скандинавских пейзажей , они начали двигаться в последовательном направлении. [14] По словам Макдональда, скандинавские художники «похоже, что это было множество людей, которые не столько пытались выразить себя, сколько пытались выразить что-то, что захватило их самих. Художники начинали с природы, а не с искусства». [15]

Осенью 1915 года Томсон пригласил Кармайкла в поездку для рисования в Алгонкин-парк. Кармайкл не смог поехать из-за своей женитьбы 15 сентября на Аде Лилиан Вент. [16]

Исследования Кармайкла его жены Ады Кармайкл ( урожденной Лилиан Вент), ок. 1925–1935 , Национальная галерея Канады , Оттава.

Группа семи (1920–1932)

[ редактировать ]

В апреле 1920 года Джексон, Харрис, Макдональд, Лисмер, Варли, Джонстон и Кармайкл создали «Группу семи». Группа провела свою первую выставку в Художественной галерее Онтарио в Торонто с 7 по 27 мая 1920 года. [17]

В 1922 году Кармайкл присоединился к фирме Sampson-Matthews, занимавшейся гравюрой . Вероятно, он работал главным дизайнером под арт-директором Дж. Э. Сэмпсона. [18]

В 1925 году Кармайкл, Харрис и Джексон отважились на северный берег озера Верхнее . В поездке Кармайкл решил использовать акварель, а не свои обычные масляные краски . С этого момента он постоянно использовал акварель, нарисовав ею некоторые из своих самых известных работ. После этого первоначального опыта он еще несколько раз возвращался на озеро, в том числе в 1926 и 1928 годах. [7] Эта местность на озере Верхнее, а также северный берег озера Гурон в горах Ла-Клош станут постоянными темами его работ. [19]

По словам писателя Питера Меллена, довольно молодые Кармайкл и Эй Джей Кассон «всегда оставались на периферии группы» из-за разницы в возрасте между ними и другими участниками. [20] Вместе с Ф. Х. Бригденом Кармайкл и Кассон в 1925 году основали Канадское общество художников-акварелистов (на французском языке: La Société Canadienne de Peintres en Aquarelle). [7]

Теософия и духовные влияния

[ редактировать ]

Вся группа – но особенно Кармайкл – стремилась придать визуальную форму духовной ценности, при этом некоторые члены опирались на теософию (ответвление трансцендентализма ). [21] и спиритуалистическая основательница Теософского общества Блаватская Елена . [22] [23] Теософия «основалась на центральной роли интуиции как всеобъемлющего, но не исключительного инструмента, а также на индивидуальном, эмоциональном подходе к божественности. Эта божественность была имманентной, обитающей и постоянно пронизывающей вселенную». [24]

Согласно учению теософии, в Северной Америке должен был произойти северный «духовный, культурный и эстетический ренессанс», причем особенно особую роль в силу своего местоположения играла Канада. [25] [26] Северный акцент, сделанный теософией, апеллировал к «сухопутному национализму» «Большой семерки», особенно выраженному Кармайклом, Лисмером и Макдональдом. [21] [примечание 2] В 1926 году Харрис опубликовал статью «Откровение искусства в Канаде», которая появилась в журнале Canadian Theosophist . [28] [29] В нем Харрис писал:

Мы (канадцы) находимся на окраине великого Севера и его живой белизны, его одиночества и восполнения, его смирения и освобождения, его зова и ответа, его очищающих ритмов. Похоже, что вершина континента является источником духовного потока, который когда-либо прольет ясность на растущую американскую расу, и нам, канадцам, наиболее близким к этому источнику, кажется, суждено создавать искусство, несколько отличное от искусства наших южных собратьев, искусство более обширное. , большего жизненного спокойствия, возможно, определенной убежденности в вечных ценностях. Мы не были помещены между южным изобилием людей и обильным, пополняющим север даром. [26] [30]

Харрис подробно остановился в другой статье:

Источник нашего искусства, таким образом, не в достижениях других художников других дней и стран, хотя оно многому научилось у них. Наше искусство основано на давней и растущей любви и понимании Севера во все более ясном опыте единства с информирующим духом всей земли и странным задумчивым чувством Матери-Природы, взращивающей новую расу и новую эпоху [... ] Итак, канадского художника потянуло на север. [31] [32]

Однако взгляды Группы не ограничивались теософией, но также находились под влиянием европейских символистов , ирландского националиста Джорджа Рассела (Æ) [21] и трансценденталисты, такие как Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон . [22]

Переход от коммерческого искусства к преподаванию (1932–1945).

[ редактировать ]

К 1932 году он оставил коммерческое искусство и преподавал в качестве заведующего кафедрой графического дизайна и коммерческого искусства в Колледже искусств Онтарио до своей смерти в 1945 году. [7] После расформирования «Группы семи» в 1933 году Кармайкл помог основать Канадскую группу художников , к которой позже присоединились несколько членов «Группы семи». После раскола творческая сила других членов Группы семи, казалось, уменьшилась, хотя было отмечено, что Кармайкл (вместе с Харрисом) сохранял свою силу. [33]

Его любовь к горам Ла-Клош в Онтарио побудила его построить бревенчатый домик на озере Крэнберри в 1934–1935 годах. [19] [34]

Кармайкл внезапно скончался от сердечного приступа, возвращаясь домой из колледжа искусств Онтарио 24 октября 1945 года. [35] Он похоронен на кладбище Св. Андрея и Св. Джеймса в Ориллии, Онтарио . [36]

Стиль и работы

[ редактировать ]
Том Томсон , В Алгонкин-парке , зима 1914–1915 гг. 63,2 × 81,1 см ( 24 + 7 8 × 31 15/16 дюйма . ) Коллекция канадского искусства МакМайкла , Кляйнбург
Франклин Кармайкл, Дорога Мускока , 1915 год. 70,2 х 101,9 см ( 27 + 5 8 × 40 + 1/8 дюйма . ) Коллекция канадского искусства МакМайкла, Кляйнбург
Историк искусства Джоан Мюррей сравнивает Тома Томсона картину «В Алгонкин-парке Кармайкла » (слева) с «Дорогой Маскока» (справа), особенно в том, как Кармайкл «[имитирует] неопределенно расслоенные, но четкие стволы ранних работ Томсона». [37]

Художественный прорыв Кармайкла произошел после его возвращения в Канаду в 1914 году, когда он поселился у Томсона в здании студии. Зимой того же года он записал зарисовки на открытом воздухе и создал одну из своих первых крупных работ « Дорога Мускока» . Сцена, изображенная на картине, представляет собой заснеженную дорогу, иллюстрирующую его широкую управляемость и смелую манеру письма. [38] Историк искусства Джоан Мюррей писала, что «способ рисования Томсона сильно повлиял на Кармайкла». [37] Влияние Томсона можно увидеть в первых попытках Кармайкла запечатлеть облака и снег; его ранние усилия показывают, что он еще не понимал структуру и цвет на том же уровне, что и Томсон. [37]

Кармайкл в конечном итоге стал отдавать предпочтение ландшафтному искусству, и многие из его работ демонстрируют попытку добиться насыщенного цвета и дизайна. [38] Помимо нескольких этюдов в своих заметках, за всю свою карьеру он создал только один портрет маслом на холсте: «Женщина в черной шляпе» , изображение неизвестного предмета 1939 года. [39] [40] Историк искусства Дэвид Силкокс похвалил картину, написав, что она «заставляет желать, чтобы [Кармайкл] взялся за что-то большее». [41]

Последняя картина Кармайкла, «Гамбит № 1» , была написана в 1945 году и была его единственным абстрактным произведением. [42] [43] [44] Это было его первое крупное полотно с 1942 года. [45] Историк искусства Джойс Земанс считала, что картина указывает на то, что Кармайкл двигался в новом направлении, хотя, учитывая время начала работы в конце его жизни, трудно сказать, продолжил бы он. [44] Монреальская художница Кристин Моран положительно отозвалась о картине, понимая «желание Кармайкла выйти из-под ограничений постимпрессионистского пейзажного стиля, которым была так известна «Группа семи». [42] Джоан Мюррей была в меньшем восторге от этой работы, написав: «Абстракция не была игрой Кармайкла, и эта картина, на которую так повлияла [Лорен] Харрис, не очень хороша». [43]

Кармайкл, известный своими акварелями, был страстным художником-пейзажистом. [46] [47] На многих его картинах изображены деревья, скалы, холмы и горы Онтарио. Его ранние работы имели плоские цветовые сопоставления, но по мере взросления в 1920-е годы он подчеркивал глубину и трехмерное пространство. [48] Ранние работы, такие как картина 1920 года «Осенний склон холма», демонстрируют живописные мотивы, которые стали общими для его более поздних работ. [38] Например, он использует эффекты далекой погоды и частично затененный передний план. Растущая зрелость Кармайкла видна, пожалуй, в его самой известной работе « Верхняя Оттава, недалеко от Маттавы» . [49] Картина демонстрирует понимание отчетливых, массивных геометрических поверхностей камней, а также представлена ​​с точки зрения, которая стала характерной для большей части его более поздних работ, используя высоту, чтобы подчеркнуть время и погоду. [49]

Помимо простого изображения живописных видов, Кармайкл попытался уловить контраст. Это видно в его ранней работе «Осенняя листва на фоне серого камня» , в которой скалистый пейзаж сравнивается с ярким осенним деревом и розовым и зеленым небом. [50]

Верхняя Оттава, недалеко от Маттавы , 1924, Национальная галерея Канады, Оттава.

После приключений Кармайкла на озере Верхнее в середине-конце 1920-х годов Бертрам Брукер и другие друзья осознали духовные аспекты его работы. Помимо теософии, которую он интересовал, он также изучал трансцендентализм. [51] у него есть экземпляр Ральфа Уолдо Эмерсона » «Очерков и других сочинений , среди многих других книг. [52] За это время он внес существенные изменения в стиль за счет более смелого использования цвета и общего упрощения подхода. [52] Это очевидно в его акварели 1930 года « Снежные шквалы: северный берег озера Верхнее» . [7] картину Джоан Мюррей описывает как «почти захватывающее дух достижение». [37] Работа, в которой темно-сине-зеленые упрощенные холмы контрастируют с облаками над головой. Было проведено дальнейшее сравнение этой картины с работой Харриса из озера Верхнее. [7] Точно так же на картине маслом 1931 года « Залив островов с горы Берк» он освещает передний план вспышкой света. В этом свете пятна зеленого, коричневого, золотого и оранжевого цвета обозначают участки холма, где лежала растительность. [53]

С 1924 года Кармайкл писал горы Ла-Клош, расположенные в северном Онтарио, над озером Гурон, и выражал свое восхищение «горбатыми контурами», белыми кварцитовыми скалами и длинными полосами воды. [54] Это видно на озере Вабагишик , первой области, которую он нарисовал в горах, где нет никаких свидетельств предыдущего присутствия человека. [55] Сама картина изображает бурю: дождь падает на далекие холмы, а ветер несет воду и деревья. [55] В 1935 году он купил пять акров земли на озере Крэнберри и построил там хижину, а затем мог рисовать местность в любое время суток, но штормы и другие погодные явления оставались любимой темой его работ. Одним из таких примеров является « Снежные облака» 1938 года, которые передают напряжение между землей и снежной бурей, приближающейся издалека. [56]

Акварель

[ редактировать ]

Кармайкл предпочитал изображать предметы на природе акварелью. Он верил в независимую значимость этих средств и считал их равными масляной живописи. В 1925 году он стал соучредителем Канадского общества художников-акварелистов , стремясь придать этому виду живописи то значение и признание, которых оно заслуживает. Он сказал о среде:

Он способен реагировать на малейшие изменения эффекта или настроения. Он может быть одновременно чистым, острым, нежным и сильным или утонченным, блестящим или мрачным, включая все вариации, лежащие между ними. [57]

Промышленность и окружающая среда

[ редактировать ]
В более поздних работах Кармайкла рассматривались экологические проблемы, особенно связанные с добычей полезных ископаемых в северном Онтарио.
Никелевый пояс , 1928, Коллекция канадского искусства Firestone , Художественная галерея Оттавы , Оттава

К 1930-м годам работы Кармайкла исследовали темы промышленности северного Онтарио , особенно горнодобывающих регионов. [7] Его первое изображение промышленного здания — « Старые печи для обжига извести, Роквуд» , эскиз, сделанный во время поездки с Кассоном в 1927 году в Роквуд, Онтарио . [58]

На холсте 1928 года «Никелевый пояс » изображен дым, клубящийся в облаках, и бесплодный скалистый передний план. [59] В работе обнаженная природа сопоставляется с уродливыми экологическими последствиями, вызванными промышленностью. [60] изображая дикую природу, присутствующую на его более ранних полотнах, но также и «волнующийся выброс дымовых отходов». [61] Историк искусства Розмари Донеган пишет о работе: «Драматическая красота сожженных сине-зеленых холмов, увиденная с высоты птичьего полета, искажается далекими шлейфами дыма и трубами плавильных заводов, которые поднимают вопросы об эффекте плавки руды. на местном ландшафте». [62] сделанным А.Я. Джексоном в 1932 году Донеган далее сравнивает эту работу с изображением плавильного завода Фэлконбридж недалеко от Садбери, , «Дымовая фантазия» , хотя она обнаружила, что Кармайкл лучше наполнил его картину силой и смыслом, чем Джексон. [62] Однако Джексон продолжил свои усилия по лоббированию в правительстве, умоляя в письме министру земель и лесов Уильяму Финлейсону сохранить то, что стало провинциальным парком Килларни и озером Траут . Последний был переименован в OSA Lake в честь Общества художников Онтарио . [63]

Полотно 1930 года «Северный серебряный рудник» представляет собой композицию нескольких эскизов и акварелей, созданных после поездки в августе 1930 года в шахтерский город Кобальт, Онтарио . [61] [64] На этой картине изображена взаимосвязь промышленного города и природы, где «дома и шахты кажутся разрозненными и хрупкими на фоне взволнованных извилин холмов». [61] Шахта на переднем плане и загрязненная река «[иллюстрируют] унылость земли вокруг плавильных заводов и рудников в 1930-е годы». [64]

Дизайн, эстамп и иллюстрация

[ редактировать ]
Старый сад , гр. 1940 , гравюра по дереву на бумаге, Национальная галерея Канады, Оттава.

Как и другие члены группы, Кармайкл постоянно рисовал карандашом и тушью. [46] За свою жизнь он также создал множество офортов , линогравюр и гравюр на дереве , а также был экспертом в гравюрах на дереве и линолеуме , ознакомившись с методами печати благодаря своей работе в коммерческом искусстве . [46] В коммерческом искусстве другие члены «Группы семи» обычно ограничивались иллюстрацией ; Кармайкл, однако, принимал активное участие в оформлении книг. В одном случае он создал гравюры на дереве, выбрал бумагу, руководил типографикой и разработал полный дизайн для книги Грейс Кэмпбелл 1942 года « Терн-яблоня» . [65] [примечание 3] Он работал над книжными иллюстрациями для канадских издателей с 1942 года и до конца своей жизни. [7]

Работая в Sampson-Matthews в 1920-х годах, в других своих иллюстративных работах он разрабатывал рекламные брошюры, а также рекламу для газет и журналов. Как это было типично для того времени, его стиль дизайна был плоским и упрощенным. [18] Он также создавал иллюстрации для журналов, в том числе обложку журнала Maclean's за 1928 год . [18]

В начале карьеры дизайнера Кармайкл обнаружил необходимость избегать бессмысленных украшений, написав

Эти разные вещи – покой, достоинство, движение, энергия, грация, ритм – являются частью самой нашей жизни и облика. Они представляют собой образец нашей материальной жизни и являются материалом/структурой, на которой мы строим проекты. [18]

Наследие

[ редактировать ]

Современник Эмили Карр писала, что работы Кармайкла были «немного красивыми и слишком мягкими, но приятными». [66]

Кармайкл был членом Королевской канадской академии искусств (RCA) и награжден медалью RCA в 1969 году. [67] [68] В 1952 году доктор Энн Кертин и вдова Кармайкла основали Художественную группу Франклина Кармайкла, расположенную по адресу Ривердейл Драйв, 34 в Торонто.

В 1990 году внучка Кармайкла Кэтрин Мастин и куратор Меган Байс провели выставку работ Кармайкла в Канадской художественной коллекции МакМайкла . [37] [69] В обзоре выставки Джоан Мюррей была разочарована тем, что организаторы сосредоточили внимание на масляных работах Кармайкла, которые она считала «переработанными и переработанными», а не на его «возвышенных» акварелях. [70] Кэтрин Мастин с тех пор работала куратором музея Гленбоу в Калгари , руководила Художественной галереей Виндзора и писала об искусстве своего деда. [71]

Акварель 1929 года « Одинокое озеро» считалась самым ярким событием крупной продажи канадского искусства в мае 2012 года на весеннем арт-аукционе Джойнера Уоддингтона в Торонто, Онтарио, за 330 400 канадских долларов. [72] Предметом картины является небольшое озеро под названием Кармайкл в горах Ла-Клош в провинциальном парке Килларни недалеко от Садбери , Онтарио. [73]

Избранные картины

[ редактировать ]
  1. Джексон был призван в армию в июне 1915 года и служил во Франции с ноября 1915 по 1917 год, после чего был серьезно ранен. [9] Харрис поступил на службу в 1916 году на факультет стрельбы в Кэмп-Борден . Он был демобилизован в мае 1918 года после нервного срыва. Кармайкл вместе с Макдональдом, Томсоном, Варли и Джонстоном остался в Торонто. [8] Подробное обсуждение деятельности группы во время войны можно найти у Меллена (1970) , с. 70; Ларисей (1993) , стр. 34–36; Рид (1971) , стр. 109–120.
  2. ^ Лисмер и Харрис были единственными официальными членами Теософского общества . [27] [21]
  3. Кармайкл выполнил для книги 15 оригинальных гравюр на дереве. Дополнительную информацию о романе Кэмпбелла можно найти в New (2002) , стр. 173
  1. ^ Jump up to: а б Силкокс (2006) , с. 19.
  2. ^ «Загадки истории: Ориллия Франклина Кармайкла, часть первая» . Музей искусства и истории Ориллии . Проверено 14 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Франклин Кармайкл [1890–1945]» . Коллекция канадского искусства МакМайкла . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  4. ^ Ли, Брэнди. «Франклин Кармайкл – член группы семи канадских художников» . www.arthistoryarchive.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  5. ^ Роза (1997) , стр. 12–13.
  6. ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 128.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Франклин Кармайкл» . www.gallery.ca . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Роза (1997) , с. 26, 24.
  9. ^ Меллен (1970) , с. 70.
  10. ^ Клагес (2016) , стр. 207.
  11. ^ Кинг (2010) , стр. 154–59.
  12. ^ Роза (1997) , стр. 16.
  13. ^ Джексон (1958) , с. 25.
  14. ^ Роза (1997) , стр. 17–19.
  15. ^ Макдональд , «Лекция» 2.
  16. ^ Байс и Мастин (1990) , с. 18.
  17. ^ Роза (1997) , стр. 39.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Дизайн Франклина Кармайкла» . Коллекция канадского искусства МакМайкла . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Мюррей (2006) , с. 40.
  20. ^ Меллен (1970) , с. 158.
  21. ^ Jump up to: а б с д Роза (1997) , с. 46, 14.
  22. ^ Jump up to: а б Силкокс (2006) , с. 27.
  23. ^ Мюррей (2006) , с. 21.
  24. ^ Дэвис (1992) , с. xvi.
  25. ^ Насгаард (1984) , с. 7.
  26. ^ Jump up to: а б Силкокс (2006) , с. 29.
  27. ^ Мюррей (2003) , с. 17.
  28. ^ Мюррей (2006) , стр. 25–26.
  29. ^ О'Брайан (2007) , стр. 277–78.
  30. ^ Харрис (1926) , стр. 85–86.
  31. ^ Харрис (1929) , с. 182.
  32. ^ Силкокс (2006) , стр. 29–30.
  33. ^ Силкокс (2006) , с. 350.
  34. ^ Силкокс (2006) , с. 214.
  35. ^ Байс и Мастин (1990) , с. 96.
  36. ^ Группа семи
  37. ^ Jump up to: а б с д и Мюррей (1990) , с. 155.
  38. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2006) , с. 17.
  39. ^ Силкокс (2006) , с. 96.
  40. ^ Байс и Мастин (1990) , с. 89.
  41. ^ Силкокс (2006) , с. 76.
  42. ^ Jump up to: а б Моран (2020) , с. 289.
  43. ^ Jump up to: а б Мюррей (1990) , с. 159.
  44. ^ Jump up to: а б Земанс (2000) , цитируется по Земансу (2007) , с. 205
  45. ^ Байс и Мастин (1990) , с. 93.
  46. ^ Jump up to: а б с Силкокс (2006) , с. 31.
  47. ^ Мюррей (2006) , с. 13.
  48. ^ «Биография Франклина Кармайкла» . www.manorhillfineart.com . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  49. ^ Jump up to: а б Мюррей (2006) , стр. 32–33.
  50. ^ Мюррей (2006) , стр. 30–31.
  51. ^ Роза (1997) , 46, 14.
  52. ^ Jump up to: а б Мюррей (2006) , стр. 36–37.
  53. ^ Мюррей (2006) , стр. 42–43.
  54. ^ Мастин (1990) , стр. 106, 108.
  55. ^ Jump up to: а б Мюррей (2006) , стр. 40–41.
  56. ^ Мюррей (2006) , стр. 44–45.
  57. ^ "работает" . Cowleyabbott.ca . Аукцион Cowley Abbott, Важные канадские и международные произведения искусства, 6 декабря 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  58. ^ Байс и Мастин (1990) , с. 70.
  59. ^ Мюррей (2006) , с. 23.
  60. ^ Мюррей (2006) , стр. 38–39.
  61. ^ Jump up to: а б с Байс и Мастин (1990) , с. 72.
  62. ^ Jump up to: а б Донеган (2007) , с. 147.
  63. ^ Уоддингтон и Уоддингтон (2016) , с. 226.
  64. ^ Jump up to: а б Уоддингтон и Уоддингтон (2016) , с. 224.
  65. ^ Новый (2002) , с. 132.
  66. ^ Карр (1966) , с. 13.
  67. ^ Макманн, Эвелин (1981). Королевская канадская академия искусств . Торонто: Издательство Университета Торонто . Проверено 2 июня 2022 г.
  68. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  69. ^ Байс и Мастин (1990) .
  70. ^ Мюррей (1990) , с. 156: «В работах Кармайкла 1930-х годов он управлял структурой, но в то же время начал перерабатывать и перерабатывать. Это убило его как художника более крупных произведений... В основном он не мог расслабиться в больших работах: страх быть недостаточно хорошим, возможно, было слишком великим».
    Мюррей (1990) , с. 159: «Для [Кармайкла] акварель была высшим искусством, созвучным его тончайшим импульсам. Он был тонким человеком. Поэтому тем больше причин для того, чтобы эта обширная выставка включала больше акварелей. Здесь, где Кармайкл был возвышенным нам предложили только выборку».
  71. ^ Милрой, Сара (12 января 2002 г.). «Портрет двух художников в одном» . Глобус и почта . Проверено 26 февраля 2018 г.
  72. ^ Новости CBC (25 мая 2012 г.). «Оценки современного и традиционного искусства на аукционе Джойнера: покупатели раскупают современные произведения «Группы семи» в Торонто» . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  73. ^ Босуэлл, Рэнди (28 апреля 2012 г.). «Картина «Большой семерки» будет продана за 350 000 долларов» . Новости постмедиа . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8f7d510cb71cca7d369694a837b99bf__1712821860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/bf/a8f7d510cb71cca7d369694a837b99bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franklin Carmichael - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)