Jump to content

Смерть и наследие Тома Томсона

Надгробие Тома Томсона в Лейте, Онтарио . На части камня, принадлежащей Томсону, имеется надпись: Том Томсон Художник-пейзажист Утонул в озере Каноэ 8 июля 1917 года в возрасте 39 лет 11 месяцев 3 дня .

Канадский художник Том Томсон умер 8 июля 1917 года на озере Каноэ в провинциальном парке Алгонкин в округе Ниписсинг , Онтарио, Канада. После того, как Томсон утонул в воде, его перевернутое каноэ было обнаружено позже в тот же день, а его тело - восемь дней спустя. Многие теории относительно смерти Томсона, в том числе о том, что он был убит или покончил жизнь самоубийством, стали популярными за годы, прошедшие после его смерти, хотя эти идеи не имеют какого-либо обоснования.

Томсон является выдающейся фигурой в канадском искусстве . Его более поздние работы оказали глубокое влияние как на современных ему художников, так и на художников, пришедших намного позже. Такие картины, как «Джек Пайн» и «Западный ветер», заняли видное место в культуре Канады и являются одними из самых знаковых произведений искусства страны. Помимо своей известности как художника, он заработал репутацию идеального канадского любителя активного отдыха , умеющего грести на каноэ и рыбалки, хотя его таланты в первом отношении стали подвергаться сомнению.

любитель активного отдыха

[ редактировать ]
Томсон ловит рыбу на плотине Ти-Лейк в провинциальном парке Алгонкин , ок. 1915/16

наиболее известен своей живописью, Хотя Том Томсон его часто мифологизируют как настоящего любителя активного отдыха. [ 1 ] Его забрали из школы в раннем возрасте, возможно, из-за заболевания легких. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это дало ему время исследовать лесные массивы и развить глубокое понимание природы. [ 5 ] Большую часть времени он проводил на прогулках с двоюродным братом своей бабушки, доктором Уильямом Броди, известным энтомологом , орнитологом и ботаником . [ 6 ] [ 7 ] Он также полюбил рыбалку и охоту. [ 8 ] [ 9 ] хотя в конце концов он отказался от охоты после того, как застрелил оленя, «так как взгляд его глаз был слишком человеческим». [ 9 ] [ 10 ]

Доктор Джеймс МакКаллум внес свой вклад в создание образа Томсона как любителя активного отдыха, в том числе одну историю о том, что Томсон встретил большого волка, который, кратко обнюхав его, оставил его в покое. [ 1 ] Далее он написал:

[Томсон] имел обыкновение грести в центр озера, на котором он разбил лагерь, и проводить там всю ночь, чтобы укрыться от мух и комаров [ sic ]. Неподвижно он изучал ночное небо и меняющиеся очертания берегов, пока бобр и выдра резвились вокруг его каноэ. [ 1 ] [ 11 ]

Томсона часто вспоминают как опытного каноиста . Дэвид Силкокс утверждал, что этот образ, скорее всего, романтизирован. [ 12 ] А. Ю. Джексон писал, что Томсон «гребл как индеец », высоко ценя свои способности. [ 12 ] Несмотря на это, смотритель парка Марк Робинсон сказал, что Томсон признался ему в 1913 году, что мало что знает о гребле на каноэ. [ 12 ] Кроме того, есть несколько историй о том, как он перевернулся. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1912 году, услышав, что Томсон перевернулся и потерял большую часть своих припасов во время путешествия на каноэ по реке Миссиссаги, друг Джон МакРуер ответил, сказав: «Ты мог утонуть, дьявол, и это был не первый раз, когда тебя ударили. эх!" [ 12 ]

Несмотря на эти романтические образы, Томсон, несомненно, хорошо разбирался в рыбной ловле. Глубокая любовь к рыбалке, которую он развил в молодости, осталась на всю его жизнь, настолько сильная, что его репутация в Алгонкин-парке поровну была разделена между искусством и рыбной ловлей . [ 16 ] В то время как большинство посетителей парка сопровождались наемными гидами, Томсон передвигался самостоятельно. Действительно, многие из его мест для рыбалки фигурируют в его работах. [ 17 ] Впервые посетив озеро Каноэ в 1914 году, А.Я. Джексон написал Дж.Э. Макдональду : «Похоже, что Том Томсон — какой-то рыбак, весьма известный здесь». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Тропа за Моват Лодж , весна 1917 года. Художественная галерея Онтарио , Торонто.

Сезон зарисовок 1917 года

[ редактировать ]

Начиная с 1914 года, Томсон регулярно ездил в Алгонкин-парк весной , либо разбивая лагерь на озере Каноэ , либо останавливаясь в отеле Mowat Lodge. Он проводил там время, делая наброски и работая гидом по рыбалке, вернулся в Торонто , создавая более крупные картины на холсте по своим оригинальным эскизам. а осенью [ 21 ] В 1917 году Томсон вернулся на озеро Каноэ в начале апреля, приехав достаточно рано, чтобы нарисовать оставшийся снег и ледяной покров на окружающих озерах. [ 21 ] [ 22 ] Картины стали его собственным визуальным дневником того времени. [ 21 ] [ 23 ] превратившись в серию , которую он описал как «запись погоды за 62 дня, дождь или сияние, или снег, темный или яркий». [ 24 ] Он написал домой отцу, что, хотя он и не продал много эскизов в том году, он думает, что сможет «прожить хотя бы еще год, пока я буду заниматься живописью столько, сколько смогу». [ 25 ] В своем последнем письме Маккаллуму, отправленном всего за день до его исчезновения, он жаловался на мух и комаров . Он мало что делал зарисовок с тех пор, как они появились, но надеялся, что теплая погода скоро их истребит. Он пообещал прислать с собой несколько своих зимних зарисовок и с нетерпением ждал возможности сделать зарисовки в нескольких поездках, запланированных на ближайшие два месяца. [ 26 ] [ примечание 1 ]

Работы, которые он завершил этой весной, демонстрируют мастерское управление цветом, которое он развил, что особенно заметно в такой картине, как «Рапидс». [ 28 ] — и написаны с особой «четкостью и свежестью». [ 22 ] Его эскизы, в частности, показывают, как он достиг «тонкости выражения, используя живую, но деликатную манеру поведения». [ 21 ] Смелые и выразительные мазки, которыми он теперь известен, очевидны в таких картинах, как «Путь за Моват-Лодж» и «Плотина Ти-Лейк» . [ 29 ] В первом также представлены небольшие участки голой деревянной панели, видимые сквозь краску. Это устройство еще больше усиливает освещение сцены. [ 30 ] Агрессивный стиль живописи, который использовал Томсон, постоянно наблюдался в движении экспрессионистов , последовавшем за его смертью. [ 31 ] Его последние работы были описаны искусствоведами Дэвидом Силкоксом и Гарольдом Тауном как движущиеся в направлении абстракции . [ 32 ] [ 33 ] [ примечание 2 ] Это особенно очевидно в его, пожалуй, последней работе « После шторма », в которой «при взгляде вблизи густые и широкие краски Томсона в этом пейзаже растворяются в чистой абстракции». [ 34 ] Пейзажи его последних работ поздней весны и начала лета часто содержат подобные смелые, обобщенные формы. [ 35 ]

Помимо глубокой любви, которую он развил к Алгонкинскому парку, Томсон начал проявлять стремление изображать территории за пределами парка и исследовать другие северные сюжеты. [ 36 ] В письме своему зятю в мае 1917 года он писал:

Возможно, этим летом я поеду по Канадской Северной [железной дороге] рисовать Скалистые горы [ sic ], но еще не все приготовления сделал. Если я поеду, то это будет в июле и августе. [ 37 ] [ 38 ]

А.Я. Джексон предположил, что Томсон отправился бы еще дальше на север, как это в конечном итоге сделали другие члены « Большой семерки» . [ 39 ]

Утром 8 июля 1917 года Томсона видели идущим к плотине Джо Лейк вместе с Шеннон Фрейзер, владелицей Mowat Lodge. [ 40 ] Он часто ночевал там, когда в парке становилось слишком холодно для кемпинга. [ 36 ] Марк Робинсон, смотритель парка , отметил в своем дневнике, что Томсон «покинул док Фрейзера после 12:30, чтобы отправиться к плотине Ти-Лейк или Западному озеру». [ 40 ] Томсон исчез во время путешествия на каноэ по озеру Каноэ. [ 41 ] [ примечание 3 ] [ примечание 4 ] Его перевернутое каноэ было замечено во второй половине дня, а его тело было обнаружено в озере восемь дней спустя, 16 июля. [ 40 ] [ 41 ] [ примечание 5 ] Его часы остановились в 12:14. [ 35 ] [ 45 ] и на правом виске у него был четырехдюймовый синяк. [ 46 ]

Тело было осмотрено доктором Голдвином Хоулендом, который пришел к выводу, что официальной причиной смерти стало утопление. [ 41 ] [ 47 ] [ примечание 6 ] Коронер, доктор Артур Э. Рэнни, поддержал вывод Хоуленда о том, что утопление было случайным, написав далее, что «показания других шести свидетелей указывают на то, что причиной смерти стало утопление». [ 48 ] Что касается четырехдюймового синяка на виске Томсона, он написал, что «без сомнения, [он] был вызван ударом [ sic ] о какое-то [препятствие], например о камень, когда тело утонуло». [ 48 ]

На следующий день после обнаружения тела его похоронили на кладбище Моват возле озера Каноэ. [ 41 ] [ 35 ] [ 49 ] [ примечание 7 ] Под руководством старшего брата Томсона Джорджа через два дня тело было эксгумировано и отправлено в Оуэн-Саунд . Он был перезахоронен на семейном участке рядом с пресвитерианской церковью Лейта 21 июля на территории нынешнего муниципалитета Мифорд . [ 50 ] [ 51 ]

Мемориальная пирамида Тома Томсона, озеро Каноэ , провинциальный парк Алгонкин

При финансовой помощи МакКаллума 27 сентября 1917 года Дж. Э. Макдональд, Джон Уильям Битти , Шеннон Фрейзер, Джордж Роу и местные жители воздвигли мемориальную пирамиду из камней в Хейхерст-Пойнт на озере Каноэ, где умер Томсон. [ 52 ] [ примечание 8 ] Из-за глубокой любви Томсона к этому региону у Группы «не хватило духу вернуться в Алгонкин-Парк, поэтому они переехали в Алгому и озеро Верхнее , а затем в Арктику , Юкон , Лабрадор и другие части страны». [ 54 ] [ 55 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ваше канадское искусство, судя по всему, по крайней мере на данный момент, утонуло в озере Каноэ . Том Томсон до сих пор остается канадским художником, резким, блестящим, хрупким, неотесанным, не только самым канадским, но и самым творческим. Как некоторые его вещи запоминаются.

- Дэвид Милн в письме Х. О. МакКарри , 1930 г. [ 56 ] [ 57 ]

После его смерти ценность и популярность работ Томсона возросли. Ученый Шерил Грейс написала, что Томсон «преследует» канадских художников и что он «воплощает канадскую художественную идентичность». [ 58 ] Член «Группы семи» Артур Лисмер также написал, что «Том Томсон является проявлением канадского характера». [ 59 ]

В 2002 году Национальная галерея Канады организовала крупную выставку его работ, предоставив Томсону такой же уровень известности, который предоставлялся Пикассо , Ренуару и Группе семи в предыдущие годы. [ 60 ] По состоянию на 2009 год самой высокой ценой, достигнутой за эскиз Томсона, был «Ранняя весна, озеро Каноэ» (1917), который был продан в 2009 году за 2 749 500 долларов (что эквивалентно 3 776 000 канадских долларов в 2023 году). Лишь немногие крупные полотна остались в частных коллекциях, поэтому рекорд вряд ли будет побит. [ 61 ] Одним из примеров востребованности работ Томсона является ранее утерянный «Эскиз озера в Алгонкин-парке » (1912/13). Картина была обнаружена в подвале Эдмонтона в 2018 году и продана на аукционе в Торонто почти за полмиллиона долларов. [ 62 ] [ 63 ] Возросшая ценность работ Томсона привела к обнаружению многочисленных подделок его работ. на рынке [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Художественная галерея Тома Томсона в Оуэн-Саунд имеет большую коллекцию произведений искусства Томсона, особенно из его ранней карьеры.

Летом 2004 года еще один исторический памятник в честь Томсона был перенесен со своего прежнего места ближе к центру Лейта на кладбище, на котором сейчас похоронен Томсон. Место могилы стало популярным местом среди посетителей этого района: многие поклонники творчества Томсона оставляют после себя копейки или небольшие предметы искусства в качестве дани. [ 67 ]

В 1967 году в Оуэн-Саунде открылась Художественная галерея Тома Томсона. [ 68 ] В 1968 году хижина Томсона из-за здания студии была перенесена в Канадскую художественную коллекцию МакМайкла в Кляйнбурге . [ 69 ] Многочисленные образцы его работ также выставлены в Национальной галерее Канады в Оттаве, Художественной галерее Онтарио и Коллекции канадского искусства МакМайкла в Кляйнбурге, Онтарио. Влияние Томсона можно увидеть в работах более поздних канадских художников, в том числе Эмили Карр , Гудриджа Робертса, Гарольда Тауна и Джойс Виланд . [ 70 ]

«Незапятнанный» художник

[ редактировать ]

За годы, прошедшие после его смерти, Томсона часто называли независимым от предыдущих художественных традиций. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Многие указывали на тот факт, что он никогда не посещал Европу или музеи в Соединенных Штатах, как на доказательство того, что ему удалось избежать развития модернистского эксперимента. [ 73 ] Отсутствие у Томсона формального художественного образования также привело к тому, что другие члены группы позже увидели в нем естественного, незапятнанного художника, и эта точка зрения вошла в миф и общественное восприятие, окружающее его. [ 72 ] [ 74 ]

Дэвид Силкокс и Эндрю Хантер утверждали, что эти представления в первую очередь распространялись его друзьями, теми, кто сформировал «Группу семи» в годы после его смерти, и другими представителями канадской арт-сцены. [ примечание 9 ] почти все из них полагались на одни и те же основные детали в своих трактовках жизни и карьеры Томсона. [ 75 ] Лисмер, например, писал: «[Томсон] не имел никакой связи со стилями или школами... Он не имел ничего общего с Европой, и в его искусстве нет и следа унаследованного стиля или влияния из-за границы... Если бы знать Томсона, можно было также понять, что он ничего не знает о таких вещах, как [ ар-нуво или импрессионизм ]». [ 73 ] Джексон также писал, что «суровая индивидуальность Томсона никогда не находилась под влиянием какого-либо внешнего влияния». [ 73 ] и что Томсон был «зачинщиком движения в Северную страну». [ 76 ] Лоурен Харрис поддержал эти взгляды, заявив: «Ничто не мешало Тому прямому, первобытному видению природы. Он был совершенно невиновен ни в каких механизмах цивилизации и был счастливее всего вдали от нее на севере». [ 77 ] Баркер Фэрли писал: «Ни теория, ни какое-либо приобретенное мнение не могли иметь постоянного места в сознании Томсона. Он был во всем наивен». [ 78 ] Гарольд Мортимер-Лэмб писал: «Со своим оборудованием он отправился к природе и общался с ней в любом ее настроении». [ 79 ] Блодвен Дэвис писала: «В истории живописи в Канаде проходит высокий, худощавый следопыт со своим ящиком для рисования и веслом, художник и мечтатель, который сделал дикую местность своим монастырем и там поклонялся Природе в ее тайных настроениях». [ 80 ] [ 81 ] Ф.Б. Хассер писал: «Никогда раньше такие знания и чувство таких вещей не выражались в красках. Полотна Томсона уникальны в анналах всего искусства, особенно если вспомнить, что он не был художником по образованию. Его мастером была природа. ." [ 82 ] В целом члены группы утверждали, что их искусство зарождается не в устоявшихся художественных традициях, а диктуется самим ландшафтом. [ 71 ] [ примечание 10 ] А.Я. Джексон описал Томсона как «гида, переводчика», который знакомил своих друзей с «новым миром, северной страной». [ 83 ] [ 84 ] Деннис Рид утверждал аналогичным образом, написав, что смерть Томсона рассматривалась «почти как жертва идее местного канадского искусства… Томсон должен был… стать первым старым мастером Канады, и как идея он действовал как постоянный источник вдохновения». всем, кто верил, что тайна канадского самопознания каким-то образом заключена в этой земле». [ 83 ] [ 84 ] Историки искусства-ревизионисты раскритиковали точку зрения, согласно которой Томсон и Группа семи были создателями нового канадского националистического стиля искусства. [ 85 ] [ примечание 11 ]

Несмотря на распространенное мнение, что у Томсона не было формального художественного образования, вполне возможно, что он некоторое время учился у британского художника Уильяма Крукшенка . около 1905 года [ 86 ] Однако только два источника подтверждают это. Первое — это единственная недатированная записка от Крукшенка профессору Джеймсу Мейвору , в которой он договорился привести «Томсона» [ так в оригинале ] для встречи с ним. [ 87 ] [ 88 ] Еще больше усложняет ситуацию то, что исходный список классов больше не сохраняется. [ 88 ] Второе - это письмо Х. Б. Джексона Блодуэн Дэвис, в котором написано: «Том изучал натуру и антиквариат в художественной школе. Если я правильно помню, инструктором был Крукшанк». [ 89 ] [ 90 ] Помимо личного обучения, также возможно, что он читал руководство Джона Раскина 1857 года «Элементы рисования» . во время обучения рисованию [ 91 ] Помимо этих возможностей, похоже, у него не было другого художественного образования. [ 92 ] Однако работа Томсона в коммерческом искусстве, похоже, оказала влияние на его живопись, приведя его к знакомству с модерном, а также с движениями декоративно-прикладного искусства. [ 3 ] [ 93 ] Точно так же работа со своими коллегами-художниками позволила ему познакомиться с методами импрессионизма и постимпрессионизма . [ 94 ] [ 95 ] Что касается тенденций в стиле модерн, Джексон писал: «Мы (Группа семи и Том Томсон) относились к нашим предметам со свободой дизайнеров. Мы пытались подчеркнуть цвет, линию и узор». [ 96 ] Эти методы можно увидеть в работах Томсона, будь то импрессионизм в «Пойнтерах» (1916–17); «Модерн в Северной реке» (1914–15), «Декоративный пейзаж», «Березки» (1915–16), «Весенний лед» (1915–16) и «Западный ветер» (1916–17); или экспрессионизм в «После бури» (1917) и «Клюквенное болото» (1916). [ 97 ]

Дж. Э. Макдональд , Хорошая погода, Джорджиан-Бэй , 1913 год. Художественная галерея Онтарио , Торонто . На этой картине Томсон (справа) изображен вместе со своим другом А.Я. Джексоном (слева), привязывающим свое каноэ, силуэты которых вырисовываются на фоне прозрачной, стоячей воды. [ 98 ]
[ редактировать ]

Канадский поэт и член Монреальской группы написал А.Дж.М. Смит в письме Сандре Джва , что именно картина Томсона «Джек Пайн» помогла ему начать работу над стихотворением «Одинокая земля». [ 99 ] [ 100 ] Стихотворение, возможно, самое известное и составленное в антологию Смита, было впервые опубликовано в The McGill Fortnightly Review 9 января 1926 года с подзаголовком «Группа семи». [ 99 ] [ 101 ] Он претерпел несколько изменений и появился в Canadian Forum в июле 1927 года и в американском журнале The Dial в июне 1929 года. [ 102 ] Смит не видел картину лично, а только как цветную репродукцию. [ 99 ] [ 100 ] В первой строфе используется фактура («зубчатая», «гладкая») и ритмическое движение («резкое», «горькое», «колючки») картины, описывающее северный пейзаж. [ 103 ] Стихотворение Смита 1925 года «Молитва» развивается аналогичным образом, в одной из ранних строф даже упоминается сосна. [ 104 ] Также было опубликовано несколько других сборников стихов, вдохновленных Томсоном, в том числе « Том Томсон и другие стихи» Джорджа Уиппла (2000). [ 105 ] Том Томсон Троя Джоллимора в Чистилище (2006), [ 106 ] Кевина Ири и «Просмотр Тома Томсона: отчет меньшинства» (2012). [ 107 ]

Фильм Джойс Виланд 1976 года «Дальний берег» основан на жизни и смерти Тома Томсона. [ 108 ] 1980 года Роман журналиста Роя МакГрегора «Береговые линии» , позже переизданный в 2002 году под названием « Озеро Каноэ» , представляет собой вымышленную интерпретацию смерти Томсона. [ 109 ] Книга Нила Лехто 2005 года «Алгонкинская элегия» представляет собой самопровозглашенное произведение исторической фантастики , в котором основное внимание уделяется смерти Томсона. [ 110 ] Несколько песен посвящены смерти Томсона, в том числе сингл группы The Tragically Hip 1991 года « Three Pistols ». [ 111 ]

В 2018 году участок шоссе 60 Онтарио — главного коридора через Алгонкин-парк — был переименован в бульвар Тома Томсона. [ 112 ] Почта Канады выпустила несколько марок с работами Томсона еще в 1967 году. Среди изображенных работ - «Джек Пайн» (напечатано в 1967 году), «Апрель в Алгонкин-парке» (1977), «Осенние березы» (1977), «Западный ветер» (1990) и «В Нортленд (2016). [ 113 ]

Альтернативные теории

[ редактировать ]

Вокруг природы смерти Тома Томсона возникло множество альтернативных теорий, в том числе о том, что он был убит или покончил жизнь самоубийством. Хотя этим идеям не хватает обоснования, они продолжают сохраняться в массовой культуре. [ 41 ] [ 114 ] [ 115 ] Эндрю Хантер указал на то, что Робинсон в значительной степени ответственен за предположение о том, что смерть Томсона была чем-то большим, чем случайное утопление. Хантер развил эту мысль, написав: «... Я убежден, что желание людей поверить в тайну убийства Томсона / мыльную оперу коренится в прочно укоренившейся идее, что он был опытным лесорубом, близким к природе. Предполагается, что он умрет «случайно». Если они это сделают, это будет похоже на то, что Серую Сову разоблачат как англичанина». [ 116 ]

В 1935 году Блодвен Дэвис опубликовала первое исследование смерти Томсона за пределами газетных статей со времени смерти Томсона. [ 117 ] Самоизданное издание тиражом 500 экземпляров, ее сомнения относительно официального решения о причине смерти продавались плохо. [ 118 ] В 1970 году в книге судьи Уильяма Литтла «Тайна Тома Томсона » рассказывалось, как в 1956 году Литтл и трое его друзей выкопали первоначальное могилу Томсона на кладбище Моват на озере Каноэ. [ 119 ] Они полагали, что найденные останки принадлежали Томсону. Осенью 1956 года медицинские следователи установили, что это тело неопознанного аборигена. [ 120 ] Обозреватель канадской газеты Рой МакГрегор описал свое исследование в 2009 году записей останков 1956 года, раскопанных Уильямом Литтлом (останки были перезахоронены или утеряны), и пришел к выводу, что тело на самом деле принадлежало Томсону, что указывает на то, что «Томсон никогда не покидал озеро Каноэ». [ 121 ] [ нужна страница ]

Разоблачение

[ редактировать ]

Дэвид Силкокс и Гарольд Таун указали на неверные доказательства, используемые для обоснования убеждения в том, что Томсон был убит. Главным из них является то, что ноги Томсона были найдены запутавшимися в проволоке. Это утверждение является неверной интерпретацией наблюдения Робинсона 1930-х годов о том, что на теле была тщательно привязана леска вокруг вывихнутой лодыжки, которая, как пишут Силкокс и Таун, была обычным средством от артрита или боли в суставе. [ 41 ] Силкокс предположил, что легко представить Томсона, стоящего в своем каноэ и забрасывающего леску, теряющего при этом равновесие, ударяющегося головой о планширь и падающего в воду без сознания только для того, чтобы утонуть. [ 41 ]

В эссе под названием «Множество смертей Томсона», опубликованном в 2011 году, Грегори Клагес описывает, как показания и теории относительно смерти Томсона развивались с 1917 года. [ 114 ] Сравнивая вторичные версии с первичными доказательствами, Клагес заключает, что смерть Томсона соответствует официальной оценке случайного утопления. Историки Кэтлин Гарай и Кристл Верден заявляют: «Архивное расследование Клагеса впервые дает некоторую степень уверенности в отношении этого события». [ 122 ] Клагес подробно изложил эти идеи в книге с аналогичным названием « Множество смертей Тома Томсона: отделение фактов от вымысла» , опубликованной в 2016 году. Он особенно оспаривает утверждения МакГрегора, предполагая, что МакГрегор виновен в искажении доказательств. [ 115 ]

Подборка последних набросков Томсона.

[ редактировать ]

За свою последнюю весну Томсон сделал около трех десятков эскизов. Его пейзажи иллюстрируют несколько заснеженных сцен в Алгонкин-парке и свидетельствуют о растущем увлечении березами .

  1. Моват ПО, 7 июля 1917 г.
    Уважаемый господин:
    Я все еще работаю во Фрейзерсе и не делал никаких набросков с тех пор, как появились мухи. Всю весну погода была сырой и холодной, а мухи и комары были намного хуже, чем я видел их в любой год, и наркотик от мух [ sic ] не оказал на них никакого воздействия. Однако это второй теплый день в этом году, и еще один день или около того завершит их. Через день-два пришлю свои зимние наброски и собираюсь сделать еще несколько, но в последнее время это практически невозможно. Этой весной я много плавал, и рыбалка прошла хорошо. Я провел несколько гидов для рыболовных групп и в этом и следующем месяце совершу еще несколько поездок, возможно, между ними буду делать зарисовки. [...]
    Надеюсь, ты в порядке, я
    С уважением / Том Томсон [ 26 ] [ 27 ]
  2. ^ Для получения дополнительной информации о более поздних абстрактных тенденциях Томсона см.:
  3. 10 июля Фрейзер отправил МакКаллуму телеграмму, в которой написал:

    Д-Р МАККАЛЛУМ [ так в оригинале ]

    БЛУЛЕР (Блур) СЕНТ-ТОРОНТО, ОНТ

    ТОМЕС [ так в оригинале ] КАНОЭ НАЙДЕНО ПЕРЕВЕРНУТОМ НИКАКИХ СЛЕДОВ ТОМА САНСА [ так в оригинале ] ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОЛДЕНЬ

    ДЖС ФРЕЙЗЕР [ 42 ]

  4. Популярная, хотя и неподдающаяся проверке история рассказывает, что в день своего исчезновения он пытался поймать особенно крупного окуня на озере Джо. [ 43 ]
  5. Телеграмма Дж. С. Фрейзера брату Тома Джону гласила просто:

    Озеро Каноэ, Онт, 16–17 июля.

    Джей Томсон Оуэн Саунд.

    Нашёл Тома сегодня утром.

    Дж. С. Фрейзер [ 44 ]

  6. Хауленд позже рассказал следующее:

    В понедельник, 16 июля, около 10 часов утра я увидел тело человека, плавающее в озере Каноэ, и уведомил об этом жителя Джорджа Роу, который вынес тело на берег. В 17-й вторник я осмотрел [тело] и обнаружил, что это принадлежало мужчине в возрасте около 40 лет, на поздней стадии разложения, лицо, живот и конечности опухли, на конечностях волдыри, на правом виске синяк длиной 4 дюйма. , никаких других внешних признаков на теле не видно, воздух выходит изо рта, небольшое кровотечение из правого уха, причина смерти - утопление. [ 47 ]

  7. ^ Кладбище Моват находилось по адресу 45 ° 33'47 "с.ш. 78 ° 43'42" з.д.  /  45,56306 ° с.ш. 78,72833 ° з.д.  / 45,56306; -78,72833 .
  8. Макдональд написал отцу Томсона:

    Я только что вернулся с озера Каноэ, где провел выходные, помогая мистеру [Дж.В.] Битти поставить тарелку и сделать несколько последних штрихов к пирамиде из камней. Пирамида из камней представляет собой прекрасную работу, и с установленной на месте латунной пластиной она выглядит весьма внушительно. Он стоит на видном месте озера Каноэ, прямо в истоке озера, лицом к северу, и его видно со всех сторон. Он расположен недалеко от старого любимого места для кемпинга Тома. [...] Результат во многом украсил трагедию смерти Тома. [ 53 ]

  9. ^ Хантер указал на Ф.Б. Хауссера, Ньютона Мактавиша, Альберта Х. Робсона, Баркера Фэрли , Гарольда Мортимера-Лэмба и доктора Джеймса МакКаллума как на тех, кто оказал большое влияние на распространение легенд о Томсоне. [ 75 ]
  10. ^ Например, см.:
  11. ^ Например, см.:
  1. ^ Перейти обратно: а б с Силкокс и город (2017) , с. 236.
  2. ^ Силкокс и город (2017) , с. 41.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хилл (2002) , с. 113.
  4. ^ Макдональд (1917b) , с. 47.
  5. ^ Силкокс (2015) , с. 4.
  6. ^ Мюррей (1999) , стр. 6–7.
  7. ^ Вадланд (2002) , с. 93.
  8. ^ Хантер (2002) , стр. 28–29.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мюррей (2015) , «Пролог».
  10. ^ Генри (1931) .
  11. ^ МакКаллум (1918) , с. 382
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Силкокс и город (2017) , с. 237.
  13. ^ Силкокс (2015) , с. 15.
  14. ^ Silcox & Town (2017) , стр. 215, 237.
  15. ^ Wadland (2002) , стр. 94–95.
  16. ^ Хантер (2002) , стр. 28, 28n39.
  17. ^ Хантер (2002) , с. 29.
  18. ^ Хантер (2002) , с. 28.
  19. ^ Хилл (2002) , с. 123.
  20. ^ Джексон (1914) .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей (2015) , «От здания студии до Алгонкин-парка и снова дома».
  22. ^ Перейти обратно: а б Хилл (2002) , с. 141.
  23. ^ Робинсон (1930) , с. 3.
  24. ^ Мюррей (1999) , с. 116.
  25. ^ Мюррей (2002a) , стр. 303–04.
  26. ^ Перейти обратно: а б Томсон (1917б) .
  27. ^ Мюррей (2002a) , с. 306.
  28. ^ Силкокс (2015) , с. 17.
  29. ^ Силкокс (2015) , стр. 17–18.
  30. ^ Силкокс (2015) , стр. 74–75.
  31. ^ Силкокс (2015) , с. 73.
  32. ^ Силкокс (2015) , стр. 17–18, 44, 52, 57, 62, 68, 73.
  33. ^ Силкокс и город (2017) , с. 148.
  34. ^ Силкокс (2015) , с. 52.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Хилл (2002) , с. 142.
  36. ^ Перейти обратно: а б Силкокс (2015) , с. 18.
  37. ^ Томсон (1917a) .
  38. ^ Мюррей (2002a) , стр. 304–05.
  39. ^ Мюррей (1999) , с. 122.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей (2002b) , с. 317.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Силкокс и город (2017) , с. 49.
  42. ^ Фрейзер (1917a) .
  43. ^ Хантер (2002) , с. 28н39.
  44. ^ Фрейзер (1917b) .
  45. ^ Томсон (1934) .
  46. ^ Мюррей (1999) , с. 23.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хауленд (1917) .
  48. ^ Перейти обратно: а б Ranney (1931) .
  49. ^ Робинсон (1917) .
  50. ^
  51. ^ «Историческая церковь Лейта» . www.meaford.ca . Проверено 16 января 2018 г.
  52. ^
  53. ^ Макдональд (1917a) .
  54. ^ Роза (1997) , стр. 31.
  55. ^ Джексон (1919) , с. 5.
  56. ^ Милн (1930) .
  57. ^ Дежарден (2018) , стр. 17, 194.
  58. ^ Грейс (2004) , с. 96.
  59. ^ Лисмер (1934) , стр. 163–64.
  60. ^ Рид (2002a) .
  61. ^ Силкокс (2015) , с. 66.
  62. ^ Викандер (2018) .
  63. ^ Канадская пресса (2018) .
  64. ^ Силкокс и город (2017) , с. 182.
  65. ^ Силкокс (2015) , с. 74.
  66. ^ Делландреа (2017) .
  67. ^ «Объединенная церковь Лейта | Наследие Мифорда» . www.heritagemeaford.com . Проверено 16 января 2018 г.
  68. ^ «Художественная галерея Тома Томсона» . Город Оуэн-Саунд. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  69. ^ Декстер (1968) .
  70. ^ Стэннерс (2017) .
  71. ^ Перейти обратно: а б Силкокс (2006) , с. 29–30, 212.
  72. ^ Перейти обратно: а б Роза (1997) , стр. 29–30.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Силкокс и город (2017) , с. 85.
  74. ^ Силкокс (2006) , с. 29–30.
  75. ^ Перейти обратно: а б Хантер (2002) , с. 35.
  76. ^ Джексон (1935) .
  77. ^ Макиннес (1944) .
  78. ^ Фэрли (1920) , с. 246.
  79. ^ Мортимер-Лэмб (1919) , с. 124.
  80. ^ Хантер (2002) , с. 36.
  81. ^ Дэвис (1930) .
  82. ^ Хассер (1926) .
  83. ^ Перейти обратно: а б Роза (1997) , с. 30н29.
  84. ^ Перейти обратно: а б Рид (1971) , с. 90.
  85. ^ Силкокс (2015) , с. 58.
  86. ^
  87. ^ Крукшанк .
  88. ^ Перейти обратно: а б Рид (2002b) , с. 70н21.
  89. ^ Джексон (1931) .
  90. ^ Хилл (2002) , с. 113н18.
  91. ^ Мюррей (1999) , с. 2.
  92. ^ Силкокс (2015) , с. 9.
  93. ^ Рид (2002b) , стр. 65–83.
  94. ^ Роза (1997) , с. 30н29.
  95. ^ Силкокс и город (2017) , с. 88.
  96. ^ Маккей (2011) , с. 185.
  97. ^ Силкокс (2015) , с. 68, 71.
  98. ^ Силкокс (2006) , с. 214.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Роза (1997) , стр. 74.
  100. ^ Перейти обратно: а б Джва (1992) , с. 208.
  101. ^ Смит (2006) , с. 53н1.
  102. ^ Роза (1997) , стр. 75–76.
  103. ^ Роза (1997) , стр. 74–75.
  104. ^ Роза (1997) , стр. 67–68.
  105. ^ Уиппл (2000) .
  106. ^ Джоллимор (2006) .
  107. ^ Ири (2012) .
  108. ^ Виланд (1976) .
  109. ^ МакГрегор (1980) .
  110. ^ Лехто (2005) .
  111. ^ Силкокс (2015) , с. 65.
  112. ^ Силлиерс (2018) .
  113. ^ «Поиск канадских марок — Канада — Том Томсон» . www.canadianpostagestamps.ca . Канадские марки . Проверено 30 июля 2018 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б Клагес (2011) , стр. 274–97.
  115. ^ Перейти обратно: а б Жалобы (2016) .
  116. ^ Хантер (2002) , с. 39.
  117. ^ Дэвис (1935) , стр. 122–25.
  118. ^ Дэвис (1935) .
  119. ^ Литтл (1970) , стр. 110–127.
  120. ^ Шарп (1956) .
  121. ^ МакГрегор (2010) .
  122. ^ Верден (2011) , с. 7.

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники

Вторичные источники

  • Canadian Press, The (30 мая 2018 г.). «Эскиз Тома Томсона, обнаруженный в подвале Эдмонтона, продан на аукционе за 481 тысячу долларов» . thestar.com . Торонто Стар . Проверено 19 августа 2018 г.
  • Сильерс, Роланд (19 сентября 2018 г.). «Участок шоссе 60 официально становится бульваром Тома Томсона» . MuskokaRegion.com . Хантсвилл Форестер . Проверено 5 октября 2018 г.
  • Дэвис, Блодуэн (1930). Весло и палитра: История Тома Томсона . Торонто: Райерсон Пресс.
  • ——— (1935). Исследование Тома Томсона: история человека, который искал красоту и истину в пустыне . Торонто: Обсудите прессу.
  • Рассвет, Лесли (2007). «Британство канадского искусства». В О'Брайане, Джон; Уайт, Питер (ред.). За пределами дикой природы: Группа семи, канадская идентичность и современное искусство . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Дежарден, Ян AC (2018). «Ослепи и ударь: Жизнь Дэвида Милна». В Милрое, Сара; Дежарден, Ян AC (ред.). Дэвид Милн: Современная живопись . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 17–28. ISBN  978-1781300619 .
  • Делландреа, Джон С. (июль – август 2017 г.). «Сталкиваться с позором» . Литературное обозрение Канады . Том. 26, нет. 6 . Проверено 8 августа 2018 г.
  • Декстер, Гейл (1 июня 1968 г.). «Хижина Тома Томсона за доллар в месяц становится святыней Группы семи» . Торонто Стар .
  • Джва, Сандра (1992). «Кто этот человек Смит?: Вторая и третья мысли о канадском модернизме». В Нью-Йорке, штат Вашингтон (ред.). Внутри стихотворения: очерки и стихи в честь Дональда Стивенса . Торонто: Оксфорд Пресс. стр. 205–15.
  • Фэрли, Баркер (март 1920 г.). «Том Томсон и другие». Бунтарь . 3 (6): 244–48.
  • Грейс, Шерил (2004). Изобретая Тома Томсона: от биографических произведений к вымышленным автобиографиям и репродукциям . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Хилл, Чарльз (2002). «Том Томсон, художник». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто: Дуглас и Макинтайр. стр. 111–143.
  • Хассер, ФБ (1926). Канадское художественное движение: история группы семи . Торонто: Макмиллан.
  • Хантер, Эндрю (2002). «Картографирование Тома». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 19–46.
  • Ири, Кевин (2012). Просмотр Тома Томсона: отчет меньшинства . Калгари: Дом Фронтенак. ISBN  978-1897181638 .
  • Джессап, Линда (2007). «Искусство для нации». В О'Брайане, Джон; Уайт, Питер (ред.). За пределами дикой природы: Группа семи, канадская идентичность и современное искусство . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Джоллимор, Трой (2006). Том Томсон в Чистилище . Честерфилд: ISBN Margie Inc.  978-0971904057 .
  • Клагес, Грегори (2011). «Множество смертей Тома Томсона». В Вердене, Кристл; Гарай, Кэти (ред.). Архивы и канадские рассказы . Блэк-Пойнт, Северная Каролина: Фернвуд. стр. 274–297.
  • ——— (2016). Множество смертей Тома Томсона: отделение фактов от вымысла . Торонто: Дандурн. ISBN  978-1459731967 . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 6 февраля 2020 г. .
  • Лехто, Нил Дж. (2005). Алгонкинская элегия Тома Томсона «Прошлой весной» . Нью-Йорк: ISBN Universe Inc.  978-0595361328 .
  • Литтл, Уильям Т. (1970). Тайна Тома Томсона . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd.
  • МакГрегор, Рой (1980). Береговые линии: Роман . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-0771054594 .
  • ——— (2010). Северное сияние: непреходящая тайна Тома Томсона и женщины, которая его любила . Торонто: Random House Canada. ISBN  978-0307357397 .
  • Макиннес, Грэм (директор) (1944). Западный ветер (пленка 35 мм, цветная). Национальный совет по кинематографии Канады.
  • Маккей, Мэрилин Дж. (2011). Изображение земли: описание территорий в канадском ландшафтном искусстве, 1500–1950 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Мортимер-Лэмб, Гарольд (29 марта 1919 г.). «Письмо в редакцию с приложенным проектом статьи». Журнал «Студия» .
  • Мюррей, Джоан (1986). Лучшее от Тома Томсона . Эдмонтон: Хуртиг.
  • ——— (1999). Том Томсон: Деревья . Торонто: ISBN McArthur & Co.  978-1552780923 .
  • ——— (2002а). «Письма Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 297–306.
  • ——— (2002б). "Хронология". В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 307–317.
  • ——— (2015). «Томсон-Алгонкин / Алгонкин-Томсон» . tomthomsoncatalogue.org . Каталог Тома Томсона. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  • Рид, Деннис (1971). Библиография Группы семи . Оттава: Национальная галерея Канады.
  • ———, изд. (2002а). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады.
  • ——— (2002б). «Том Томсон и движение искусств и ремесел в Торонто». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 65–83.
  • Роза, Александра М. (1997). На пути к современному канадскому искусству 1910–1936: Группа семи, А.Дж.М. Смит и Ф.Р. Скотт (PDF) (Диссертация). Университет Макгилла.
  • Силкокс, Дэвид П. (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN  978-1-55407-154-8 .
  • ——— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1487100759 .
  • ———; Город, Гарольд (2017). Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-1443442343 .
  • Смит, AJM (2006). Гнаровский, Майкл (ред.). Избранные сочинения . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1550026658 .
  • Стейси, Роберт (2002). «Том Томсон как прикладной художник». В Риде, Деннис; Хилл, Чарльз К. (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 47–63.
  • Стэннерс, Сара (2017). Страсть превыше разума: Том Томсон и Джойс Виланд . Кляйнбург: Коллекция канадского искусства МакМайкла.
  • Верден, Кристл (2011). Гарай, Кэтлин (ред.). Архивные рассказы Канады: пересказ историй в меняющемся ландшафте . Виннипег: Паб Fernwood. ISBN  978-1552664469 .
  • Викандер, Тесса (9 мая 2018 г.). «Эскиз Тома Томсона отправляется на аукцион в Торонто после томления в подвале Эдмонтона» . thestar.com . Торонто Стар . Проверено 19 августа 2018 г.
  • Уодланд, Джон (2002). «Места Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто: Дуглас и Макинтайр. стр. 85–109.
  • Уиппл, Джордж (2000). Том Томсон и другие стихи (1-е изд.). Манотик: Penumbra Press. ISBN  978-1894131117 .
  • Виланд, Джойс (директор) (1976). Дальний берег (фильм 35 мм, цветной). Торонто: Far Shore Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118ebd8bc5ea7c8fe8e08c21afc248fe__1716900300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/fe/118ebd8bc5ea7c8fe8e08c21afc248fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death and legacy of Tom Thomson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)