Дэвид Милн (художник)
Дэвид Милн | |
---|---|
![]() Милн в своей студии в Нью-Йорке, 1909 год. | |
Рожденный | Дэвид Браун Милн 8 января 1882 г. [ 1 ] Бургойн , Онтарио, Канада |
Умер | 26 декабря 1953 г. Бэнкрофт , Онтарио, Канада | (71 год)
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Художник |
Партнер(ы) | Фрэнсис Мэй (Пэтси) (м. 1912); Кэтлин Пейви |

Дэвид Милн (8 января 1882 — 26 декабря 1953) — канадский художник, гравер и писатель. Он глубоко отличался от большинства своих канадских современников, особенно от Тома Томсона и «Группы семи» . Его иногда называют Мастером отсутствия, и он известен своей способностью свести картину к минимуму. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Дэвид Милн родился недалеко от Пейсли. [ 3 ] в 1882 году. Он был последним из 10 детей, рожденных в семье шотландских иммигрантов. Его раннее образование было в Пейсли, затем в средней школе в Уокертоне ; он хорошо учился в школе и вскоре после окончания школы начал преподавать в сельской школе недалеко от Пейсли. В 1902 и 1903 годах он изучал искусство заочно, в конце концов решив переехать в Нью-Йорк в 1903 году в возрасте 21 года. [ 4 ]
В Нью-Йорке он провел два года (и третий год вечерней школы), обучаясь в Лиге студентов-художников . Он познакомился как с американским, так и с европейским импрессионизмом , постимпрессионизмом и фовизмом — современными подходами, которые помогли сформировать его собственный стиль. Важным показателем этого раннего успеха стало его участие в двух наиболее важных выставках искусства Северной Америки начала 20-го века: знаменитой Оружейной выставке 1913 года (которая проходила в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго), где у него было выставлено пять картин и Панамско-Тихоокеанская международная выставка, проходившая в Сан-Франциско в 1915 году. [ 5 ] Его представляла галерея Н. Э. Монтросса (та же галерея выставляла художников «Восьмерки» или школы Ашкана ). [ 6 ]
В 1912 году он женился на Фрэнсис Мэй (известной как Пэтси), а позже они переехали в Бостон Корнерс , небольшую деревню, где Милн писал маслом и акварелью. [ 7 ] Милн покинул Бостон Корнерс в 1917 году для прохождения базовой подготовки в Торонто перед Первой мировой войной. Он находился в Квебеке, а затем находился на карантине в Англии на месяц, в течение которого Первая мировая война закончилась. Поскольку он был художником, его попросили писать картины и рисунки в качестве военного художника. Милн создавал изображения полей сражений во Франции и Бельгии, а также солдат в лагере Кинмел-Парк в Англии. [ 8 ]
Между 1919 и 1929 годами Милн жил в Бостон-Корнерс и его окрестностях, сосредоточив свои творческие работы на пейзажах. Зиму 1923–24 годов он провел в Оттаве в надежде найти покровительство правительства и должность. [ 9 ] За шесть месяцев пребывания в городе Милн написал несколько картин и акварелей. Шесть его работ были приобретены Национальной галереей Канады . Однако Милн не смог найти работу в федеральном правительстве и вернулся в штат Верхний Нью-Йорк. [ 10 ] В 1929 году Милн вернулся в Канаду, чтобы рисовать в Темагами , Уэстоне и Пэлгрейве . Он расстался со своей женой в 1933 году, переехал в Порт-Северн , Онтарио, и продал многие из своих картин известным меценатам Винсенту Мэсси и Элис Мэсси . [ 11 ] В конце 1930-х годов Милн поселился в Аксбридже , Онтарио, с Кэтлин Пейви, медсестрой, и в 1941 году у них родился сын (тоже Дэвид). предмет для более причудливого, фантастического и детского вдохновения. Он продолжал ездить в Алгонкин-парк и озеро Батист, чтобы рисовать канадские пейзажи. [ 12 ]
14 ноября 1952 года у Милна случился инсульт. В течение следующего года он продолжал страдать от небольших инсультов и умер в больнице в Бэнкрофте , Онтарио, 26 декабря 1953 года.

Искусство и техника
[ редактировать ]Дэвид Милн работал преимущественно с масляными красками , акварелью и гравюрой сухой иглой . Как и « Группа семи» , Милн в первую очередь выбрал пейзаж в качестве своей темы; однако его подход к этой теме был значительно менее «импрессионистским», чем у Группы, и имел более «модернистский» оттенок. Частично на Милна повлияли европейские и американские модернисты, выставленные в Альфреда Штиглица , 291. галерее [ 6 ] Он также заставил себя разработать свой собственный стиль, который был суровым, но красивым и очень выразительно реализованным.

Милн выбирал простые, обыденные темы, которые он наполнял достоинством и значимостью. Его пейзажи и натюрморты раскрывают декоративность и плавность прикосновений. Характерной чертой является частое использование черного цвета в его картинах. Часто один тип объектов, например деревья, в одной части изображения изображался черным, а в другой — белым, что создавало интригующее внутреннее напряжение в произведении. Для Милна белый был расширением палитры – способом выразить неподвижность пейзажа, который он рассматривал. Милн экспериментировал как в технике акварельной, так и в масляной живописи. Он уделял пристальное внимание композиции, а также качествам линий, цвета и текстуры, которые раскрывались в его работах.
Джеймс Кларк, друг, сторонник и покровитель Милна, прислал ему офортную машину, когда он был в Бостон Корнерс в 1926 году, и Милн смог поэкспериментировать с гравюрой новыми и необычными способами. Он разработал метод изготовления цветных сухих игл, печатая один цвет поверх другого с помощью разных пластин для каждого. Милн впервые попробовал офорт и сухую иглу, когда был студентом Лиги студентов-художников, и его идея цветной сухой иглы была беспрецедентной, поскольку по традиции было использовать только черно-белую бумагу. Он думал о создании цветных сухих точек несколько лет назад, но ему не хватало оборудования для проведения своих экспериментов, поскольку для техники гравюры требуются металлические пластины, которые царапаются или гравируются, затем покрываются чернилами, вытираются и, наконец, пропускаются через печатный станок. [ 13 ] Милну потребовалось много месяцев, чтобы добиться того разреженного многослойного вида, который он представлял себе в своих отпечатках, но результаты были очень убедительными.
В более поздние годы Милн начал экспериментировать с содержанием, далеким от простых, хотя и весьма оригинальных пейзажей, составляющих большую часть его творчества. Хотя в молодые годы он придерживался чистого эстетизма (настаивая на том, что содержание картины было лишь второстепенным), он продолжал создавать ряд работ, которые предлагают аллегорическую интерпретацию. На холсте, оставленном на мольберте в момент его смерти, была изображена группа ангелов, по-детски развлекающихся косметикой, купленной у странствующего торговца.
Признание и наследие
[ редактировать ]
Милн начал добиваться настоящего успеха после того, как в 1938 году его дилером стал Дуглас Дункан из Торонто. [ 14 ] Американский искусствовед Клемент Гринберг назвал Милна одним из трех величайших североамериканских художников своего поколения. Хотя в начале своей карьеры Милн был в тени «Группы семи», сейчас он признан одним из выдающихся артистов Канады. После его смерти Национальная галерея Канады организовала ретроспективную выставку его работ (1955–56), а затем еще одну ретроспективу показали в Торонто в Харт-Хаусе в 1962 году. В 2005 году выставка акварелей Милна отправилась из Британского музея в Метрополитен -музей в Нью-Йорке, а затем в Художественную галерею Онтарио . [ 15 ]
В 1952 году работы Милна вместе с работами Эмили Карр , Гудриджа Робертса и Альфреда Пеллана представляли Канаду на Венецианской биеннале . [ 16 ]
В июне 1992 года Почта Канады опубликовала «Красные настурции, Дэвид Б. Милн, 1937» в серии «Шедевры канадского искусства». Марка была разработана Пьером-Ивом Пеллетье на основе картины из Национальной галереи Канады, Оттава, Онтарио. [ 17 ]

На выставке его работ в лондонской картинной галерее Далвич в 2018 году критик Джонатан Джонс оценил его на одну звезду из пяти: «очень мало признаков развития… досадно однообразие». [ 18 ] Искусствовед Марк Хадсон дал ему 4 звезды из 5 и написал: «Я бы предпочел иметь такое второстепенное искусство, которое переносит вас туда, где вы никогда не были, и с очень личной точки зрения, чем большую часть повторяющихся, традиционно «сложных» произведений. «Работы, являющиеся основными в крупных галереях». [ 19 ] Флоренс Халлетт в статье для The Economist писала: «Поразительно оригинальный канадец использовал краску экономно, но с драматическим эффектом». [ 20 ]
Котировки
[ редактировать ]«...обычный способ - прорисовывать картину широко, массами, переходя к более подробной линии последней.... [Мой] метод противоположен. Сначала все линии прорисовываются подробно...». [ 21 ]
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]На аукционе Cowley Abbott важной частной коллекции канадского искусства – Часть III, 6 декабря 2023 г., лот № 119 Милна Выход из пруда , поздний вечер , 1926, холст, масло, 18,25 х 22 дюйма (46,4 х 55,9 см), аукционная оценка: 70 000–90 000 долларов, реализованная цена 528 000 долларов. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Читам, Марк А. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Cowley Abbott, сессия 1. Важное канадское и международное искусство, 6 декабря 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «История села» .
- ^ Силкокс (2005) , с. 11.
- ^ Читам, Марк А. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Силкокс (2005) , с. 12.
- ^ Силкокс (2005) , с. 16.
- ^ Силкокс (2005) , стр. 21, 25.
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Силкокс (2005) , стр. 39–44, 52.
- ^ Силкокс (2005) , с. 54.
- ^ Силкокс (1996) , стр. 190–91.
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Силкокс (2005) , с. 62.
- ^ «Прошедшие канадские выставки» . Национальная галерея Канады на Венецианской биеннале . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Почтовая марка Канады
- ^ Джонс, Джонатан (14 февраля 2018 г.). «Рецензия на Дэвида Милна – один из величайших художников Канады? Брось!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Хадсон, Марк (23 февраля 2018 г.). «Необузданное взаимодействие с землей - Дэвид Милн, Картинная галерея Далвича, обзор» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Халлетт, Флоренция (2 марта 2018 г.). «Терра инкогнита Дэвида Милна» . Экономист . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Дональд В. Бьюкенен цитирует Дэвида Милна, «Дэвид Б. Милн», The Canadian Forum vol. 15 (февраль 1935 г.), с. 193.
- ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 7 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- Читам, Марк (2018). Пейзаж в эко-искусстве: артикуляция природы с 60-х годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета . Проверено 17 июня 2021 г.
- Кинг, Джеймс (2015). Внутренние места: Жизнь Дэвида Милна . Торонто: Дандурн. ISBN 978-1459729070 .
- Локнан, Кэтрин, изд. (2005). Дэвид Милн Акварели, Живопись навстречу свету . Беркли, Калифорния: Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-1553651000 .
- Милрой, Сара; Дежарден, Ян AC, ред. (2018). Дэвид Милн: Современная живопись . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-1781300619 .
- О'Брайан, Джон (1983). Дэвид Милн и современная традиция живописи . Торонто: Coach House Press.
- Рид, Деннис, изд. (1988). Краткая история канадской живописи (2-е изд.). Торонто: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-540663-4 .
- Силкокс, Дэвид П. (1996). Место картины: Жизнь и творчество Дэвида Б. Милна . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-4095-0 .
- Милн-младший, Дэвид; Силкокс, Дэвид П. (1998). Дэвид Б. Милн: Каталог картин-резонне, 2 тома: 1882–1928 гг . Торонто: Университет Торонто. ISBN 0802041027 . Проверено 15 мая 2024 г.
- Силкокс, Дэвид П. (2005). Дэвид Милн: Введение в его жизнь и искусство . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN 1-55297-755-2 .
- Том, Ян М. (1991). Дэвид Милн . Ванкувер: Douglas & McIntyre Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1953 смерти
- Канадские иллюстраторы
- Канадские акварелисты
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники-постимпрессионисты
- Канадские граверы
- Художники из Онтарио
- Писатели из Онтарио
- Канадские художники-пейзажисты
- Канадские художники-импрессионисты
- Канадские военные художники
- Канадцы шотландского происхождения
- Художники Первой мировой войны
- Гравёры 20-го века
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Похороны на кладбище Маунт-Плезант, Торонто.
- Канадские военнослужащие из Онтарио
- Канадские военнослужащие Первой мировой войны
- Канадские художники-мужчины 20-го века