Канадское общество художников-акварелистов

Канадское общество художников-акварелистов (по- французски : La Société Canadienne de Peintres en Aquarelle), основанное в 1925 году, считается обществом Канады официальным национальным акварельным . С 1980-х годов Общество пользуется вице-королевским патронажем действующего генерал-губернатора Канады . Признанный длинным списком международных выставок, он является канадским эквивалентом таких других национальных обществ, как Американское общество акварелистов США, Королевское общество акварелистов Соединенного Королевства и т. д.
Старейшая в стране организация среднего искусства имеет блестящую историю. Членство рассматривается как знак достижения признания среди коллег в одном из самых сложных и требовательных видов изобразительного искусства.
Избранные члены имеют право использовать инициалы Общества CSPWC (на французском языке: SCPA ) после своих имен.
Ранняя история
[ редактировать ]Вероятно, есть оправдание включению некоторых коренных народов в число первых пользователей акварели в своих произведениях искусства и ремеслах. Используя местные материалы и химикаты, они определенно приближались к акварельной среде в некоторых своих пигментах и красках, хотя на самом деле у них не было никаких практических причин для изучения каких-либо присущих им свойств прозрачности.
Считается, что первым зарегистрированным использованием европейцем -акварелистом, прошедшим обучение на территории современной Канады, являются работы Джона Уайта. [ 1 ] [ 2 ] сопровождавший экспедиции сэра Мартина Фробишера [ 3 ] в 1570-е гг. Еще одним ранним примером талантливого акварелиста, работающего в том же регионе, может быть Самуэль де Шамплен. [ 4 ] которые впервые прибыли в 1603 году. Исторически обученные искусствоведы офицеры или картографы были отправлены как французским , так и британским правительствами для оказания помощи в подготовке жизненно важных карт этих недавно заявленных земель и для записи географических объектов. [ 5 ] Сохранилось множество ранних акварелей этого периода, на которых запечатлены особенности ландшафта и ранние поселения. Лучшие из них, охотно собираемые на сегодняшних арт-рынках, особенно хранятся в Библиотеке и архивах Канады , Национальной галерее Канады и Королевском музее Онтарио .
До изобретения фотоаппарата акварельные портретные миниатюры , выполненные на пергаменте или слоновой кости, были основным продуктом в домах городской элиты Канады.
К девятнадцатому веку было много известных акварелистов, таких как Томас Дэвис [1737-1812], [ 6 ] Джордж Хериот , [ 6 ] Отто Рейнхольд Якоби , Си Джей Уэй и уроженец Канады Люциус Ричард О'Брайен [1832-1899] работали в различных частях страны. Кейн стал хорошо известен благодаря своему опыту взаимодействия с коренными народами , когда он путешествовал по западной Канаде с компаниями «Северо-Запад» и «Компания Гудзонова залива» . В то время как Якоби, Уэй, О'Брайен и другие участвовали в основании Королевской канадской академии искусств в 1880 году , уже давно существовали требования, особенно в Монреале , о формировании общества, основанного исключительно на среде.
Хотя некоторые из этих ранних обществ выживали в течение коротких периодов времени, 11 ноября 1925 года группа художников-единомышленников встретилась в историческом Клубе искусств и литературы Торонто и основала CSPWC/SCPA. Только когда были предложены рабочие рамки членства под почетным руководством известного художника Р.Ф. Гагена, стало возможным, что такое общество сможет выжить в огромной географической реальности, которой была Канада. ряд подзаконных актов В течение нескольких лет был принят , одобрена конституция и проведено несколько выставок в Торонто . Первым избранным президентом был Фредерик Генри (Фред) Бригден (1871–1951), художник и педагог с хорошими связями, который создал ощущение жизненной силы внутри группы и побудил многих молодых художников подать заявку на избрание.
Члены-учредители CSPWC/SCPA [ 7 ] были Бриджен, [ 8 ] Эй Джей Кассон , Франклин Кармайкл , К. В. Джефферис , [ 9 ] Фред С. Хейнс , LAC Panton , Роберт Форд Гаген , Томас Дж. Грин, Роберт Холмс , Фрэнк Джонстон , Андре Лапин и Дж. Эрнест Сэмпсон . [ 2 ]
При организации первой встречи эти художники, в основном проживающие в Онтарио, пригласили ряд известных акварелистов национального масштаба, включая У. Дж. Филлипса. [ 2 ] и Флоренс Хелена МакГилливрей [ 2 ] которые, находясь далеко от Торонто, не смогли присутствовать. Однако они отправили решительные письма поддержки, и на самом деле их следует считать «основателями». Это важно, поскольку включение Флоренс Х. Макгилливрей [ 2 ] является свидетельством готовности нового общества принимать в свои члены женщин с момента его создания.
Годы становления
[ редактировать ]CSPWC/SCPA, [ 10 ] привлекая внимание в зачаточном состоянии, вскоре его выставки прошли в Художественной галерее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио ) и Национальной галерее Канады . Акцент на выставках имел решающее значение в то время, поскольку в стране практически не было коммерческих галерей. Единственный способ, которым отдельный художник мог зарабатывать на жизнь, - это выставляться вместе с такими обществами, как Канадское общество художников-акварелистов, Общество художников Онтарио и Королевская канадская академия , в публичной галерее. Реальность заключалась в том, что начинающий художник получил общественное признание благодаря тому, что жюри приняло участие в выставке вместе со своей более известной группой сверстников, и их слава добавляла блеска благодаря ассоциации.
В годы между Первой и Второй . мировыми войнами Канада пережила период неожиданного роста, поскольку спрос на ее сельскохозяйственную продукцию и минеральные богатства сделал ее одним из самых сильных рынков в мире Будучи одной из сторон, подписавших Версальский договор в 1919 году, Канада, сама того не зная в то время, стремилась утвердить свою собственную идентичность, отдельную от своих прежних колониальных правителей.

Именно в изобразительном искусстве, первоначально в области пейзажной живописи, новая страна нашла одно из своих самых сильных самоощущений. По мере того как художники по всей стране разъезжались по своим сельским, лесным и северным местам, именно акварель, легко транспортируемый и легкий материал, так легко подходила для новой популярной темы.
Хотя многие художники использовали акварель в качестве средства для рисования на месте , многие использовали те же самые картины в качестве исходного материала для часто более крупных и более законченных работ на холсте , которые они создавали в своих домашних студиях. В результате общественное восприятие акварели как менее значимого средства, чем других материалов, таких как масло, до сих пор является постоянной проблемой для всех практиков, несмотря на то, что акварель является более требовательным средством. Именно это очень неосведомленное восприятие лежало в основе самого основания Общества как выставочной организации, где отдельные произведения искусства не сравнивались с соседними работами, выполненными из других, менее сложных материалов.
Начиная с 1930-х годов Национальная галерея Канады сыграла важную роль в оказании помощи CSPWC/SCPA в серии громких международных обменных выставок с обществами Новой Зеландии , Бразилии , Франции , Великобритании и США . Кроме того, с 1933 года Национальная галерея спонсировала регулярную серию выставок жюри, которые гастролировали по Канаде. Федеральное правительство пригласило CSPWC/SCPA выставиться в канадском павильоне на выставке Британской империи 1938 года и на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . Обе эти зарубежные выставки получили высокую оценку международной художественной прессы и послужили повышению престижа Общества.
С началом Второй мировой войны ряд членов были назначены официальными военными художниками и служили на различных должностях дома и на фронтах. Регулярная серия выставок явно пострадала и полностью возобновилась только в 1946 году.
Времена меняются
[ редактировать ]В 1949 году ежегодная выставка Общества в Художественной галерее Торонто была реорганизована, чтобы ввести новые правила и стать первой по-настоящему «открытой», а не «приглашенной» выставкой в истории Общества. Эта традиция, с некоторыми поправками, продолжается и по сей день: нынешняя ежегодная выставка «Открытая вода» открыта на международном уровне для любого художника, работающего в этой области.
1950-е годы стали свидетелями создания новых областей художественных исследований с развитием как коммерческих художественных галерей, так и нового профессионального подхода к кураторству произведений искусства в крупных общественных галереях. Обнаружив, что значительную часть выставочной программы занимают ежегодные выставки региональных и национальных художественных коллективов, новый кураторский состав сменил свою позицию. охладились Последняя регулярная выставка Общества в Художественной галерее Торонто состоялась в 1958 году, и впоследствии давние связи с Национальной галереей Оттавы .
Руководство CSPWC/SCPA искало альтернативное пространство для галерей и нашло его в самых разных местах от побережья до побережья. В региональных галереях, библиотеках и университетских кампусах проводились ежегодные выставки, и внутри Общества возникло новое чувство национальной идентичности. Хотя ежегодный поиск места проведения мероприятия создал много работы для волонтеров, он помог развить настоящее чувство товарищества, которое сохраняется и по сей день. В то время как ряд других учреждений, основанных на средствах массовой информации, в этот трудный период начали давать сбои, CSPWC/SCPA очень усердно работал, чтобы сохранить свою жизнеспособность, и ежегодное жюри показывает свой « смысл существования ». Работая за счет собственных ресурсов и опираясь на избранных членов из отдаленных сообществ, регулярные ежегодные выставки продолжали проводиться, но стоимость доставки, каталогизации и страхования была непомерно высокой, и большая часть работы выполнялась небольшой группой добровольцев. Все это стало очень утомительным, и по мере появления новых коммерческих галерей многие участники уходили, чтобы наладить более прибыльные связи.
Отскок
[ редактировать ]Долгая история ежегодных выставок с участием жюри продолжалась до 1970-х годов, когда были добавлены обменные выставки с Американским обществом акварелистов в галереях Национальной академии в Нью-Йорке . В 1975 году было принято приглашение выставиться в недавно отреставрированном Канадском доме на Трафальгарской площади в Лондоне . В том же году Художественная галерея Онтарио провела «внутреннюю» ретроспективу в честь 50-летия Общества. [ 11 ] В 1976 году Обществу удалось организовать выставку по обмену членами с Японией. [ 12 ] который был выставлен в Токийском Метрополитен-арт-музее . Это конкретное шоу, организованное при сотрудничестве ряда государственных и коммерческих партнеров, имело успех у критиков. Полученное признание дало членам CSPWC/SCPA новое чувство идентичности.
Работая с Visual Arts Онтарио, [ 2 ] Общество смогло получить постоянное офисное помещение в 1970-х годах и смогло организовать первый из ряда образовательных семинаров, которые превратились в популярные сегодня Национальные симпозиумы по акварели. Эти недельные мероприятия проводились практически во всех частях страны и стали причиной резкого увеличения числа заявок на членство.
Когда пришло время организовать Бриллиантовый юбилей CSPWC/SCPA 1985 года , Общество обнаружило, что мир искусства снова претерпел серьезные изменения. Сначала произошел всплеск нового интереса ко всей области акварельной живописи, который был особенно заметен в Канаде и Соединенных Штатах . В художественном сообществе также осозналось, что, хотя в коммерческих галереях можно найти много преимуществ, есть и другие возможности, которые можно найти только в контексте традиционных обществ. Это было еще более подтверждено, когда Ее Величество Королева приняла 60 картин, которые были признаны «Коллекцией бриллиантового юбилея CSPWC» (позже известной как Проект Королевской коллекции — CSPWC , фаза 1), в легендарную Королевскую коллекцию в Виндзорском замке и выставила их в 1986 г. в Рисовальной галерее Замка. Позже CSPWC/SCPA приняло активное участие в крупной передвижной выставке «Международные воды», на которой были представлены канадские картины с материалами, представленными The Королевское общество акварелистов , Американское общество акварелистов и Королевское шотландское общество художников-акварелистов. [ 13 ] на площадках в четырех разных странах.
В 1980-х годах CSPWC/SCPA была одной из ряда крупных художественных организаций, которые открыли Галерею Джона Б. Эйрда/Галерею Джона Б. Эйрда в административном комплексе правительства Онтарио в Королевском парке в Торонто . Галерея Aird, доступная каждому из обществ для проведения ежегодной выставки, поставила CSPWC/SCPA на надежную выставочную основу и в то же время дала ей возможность искать возможности для выставок по всей стране. Когда их обычное выставочное пространство не используется для ежегодного шоу «Открытая вода», оно посвящено тематическим выставкам участников.
К 1990-м годам CSPWC/SCPA действительно стала «национальным» обществом с рядом региональных директоров и членов, привлеченных со всей страны. Это продолжается и сегодня, и в настоящее время ведется работа по привлечению большего участия художников из числа коренных народов .
Отмечая в 2000 году 75-летие своей очередной ежегодной выставкой «Открытая вода», CSPWC/SCPA представила первую награду Джулиуса Гриффита, вручаемую «избранному члену, внесшему выдающийся и устойчивый вклад в жизнь Общества». В очередной раз было проведено рассмотрение работ членов с целью отправки еще 15 картин для добавления к 60 канадским фондам Королевской библиотеки в Виндзорском замке и стать частью проекта Королевской коллекции CSPWC. Отобранные образцы были выставлены в Клубе искусств и литературы Торонто , а затем в Высшей комиссии Канады в Лондоне , где в 2001 году они были официально приняты Его Высочеством принцем Уэльским , ныне Его Величеством королем Чарльзом III , который является почетным членом CSPWC/SCPA.
В Торонто также прошла выставка членов, ознаменовавшая годовщину, тем самым продолжив давнюю традицию. К концу года Художественная галерея Миссиссоги организовала крупную ретроспективную выставку Общества «Кисть с историей» . [ 14 ]
Подарок
[ редактировать ]В центре внимания работы Общества продолжает оставаться ежегодная выставка «Открытая вода», открытая для всех художников, которую можно проводить в любой точке страны. Самой престижной наградой является « Премия Эй Джей Кассона », медаль, созданная выдающимся канадским скульптором Дорой де Педери-Хант , вручаемая «за выдающиеся достижения в акварельной живописи» лучшей работе выставки.
В январе 2008 года CSPWC/SCPA провел в галерее Джона Б. Эйрда/Galerie John B. Aird выставку, посвященную карьере десяти выдающихся пожизненных членов. Эта выставка под названием «Сокровища» стала самой посещаемой выставкой галереи Aird за последние десятилетия. В следующем году еще десять пожизненных членов были удостоены награды «Сокровища 2009».
Общество регулярно участвует в выставках, проводимых раз в два года в Национальном музее Акуарелы в Мексике .
Общество имеет долгую историю поощрения молодых художников и спонсорских наград.
С 1980-х годов каждый член после избрания обязан пожертвовать значительную и типичную работу в коллекцию дипломов Общества. Этот ценный ресурс, который также включает более ранние работы участников, часто называют Национальной коллекцией акварелей. Он доступен как выставочный и учебный ресурс, а часть коллекции выставляется на регулярной основе.
Президенты CSPWC/SCPA
[ редактировать ]- 1925–26 Роберт Форд Фис (почетный) [ 2 ]
- 1926-28 Фредерик Генри (Фред) Бригден [ 2 ]
- 1928-31 К.В. Джефферис
- 1931-32 Т.Г. Грин
- 1932-34 Франклин Кармайкл
- 1934-38 Питер Хаворт [ 2 ]
- 1938-41 Карл Шефер [ 2 ]
- 1941–43 Чарльз Голдхамер
- 1943–45 Кейвен Аткинс
- 1945-46 Джек Буш [ 15 ]
- 1946–48 Уильям Винтер
- 1948-50 Параскева Кларк
- 1950-52 Чарльз Комфорт [ 16 ]
- 1952–54 Джок Макдональд [ 2 ]
- 1954–56 Бобс Когилл Хаворт
- 1956–58 Дорис Маккарти [ 17 ]
- 1958–60 Джулиус Гриффит
- 1960–62 Д. Маккей Хьюстон
- 1962–64 Джон Ричмонд
- 1964–65 Дональд Неддо
- 1965–67 Викторус Брикус
- 1967–69 Барбара Л. Грин
- 1969-72 Джон Генри Мартин
- 1972–77 Джон Беннетт
- 1977–79 Рэй Кеттелл [ 17 ]
- 1979–81 Джулиус Гриффит
- 1981–84 Уильям Шерман
- 1984–86 Гери Пули
- 1986–88 Освальд Тиммас
- 1988-91 Рудольф Стусси [ 17 ]
- 1991–93 Марк Критоф
- 1993–95 Энтони Дж. Баттен [ 17 ]
- 1995–97 Маргарет Л. Сквайр
- 1997–99 Чак Бернс
- 1999–2001 Эд Шокросс
- 2001–03 Невилл Кларк [ 17 ]
- 2003–05 Тим Пакер
- 2005–07 Марк Л. Ганьон
- 2007-09 Марлен Мадол
- 2009-11 Питер Марш
- 2011–12 Кэтрин Зарулл
- 2012–14 Уильям Роджерс
- 2014-19 Rayne Tunley
- 2019-2021 Жан Педерсон
- 2021-23 Сэм Л. Бонер
- 2023- Марлен Мадол
Избранные члены
[ редактировать ]- 1980–2015 Шэрон Кристиан Холмс [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конкурс Канады (выставка, организованная в честь столетия Конфедерации)», страницы 8–11, 1967 г., каталог (сэра) Роя Стронга. Публикация Национальной галереи Канады. Роджер Дюамель, типограф королевы
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Канадская энциклопедия
- ^ «Достопримечательности канадского искусства» Питера Меллена. Издатель: McClelland and Stewart Ltd., Торонто, 1978 г., стр. 23. ISBN 0-7710-5828-4
- ^ "Сон Шамплена" Дэвид Хакетт Фишер. Опубликовано Альфредом А. Кнофом, Канада. ISBN 978-0-307-39766-9
- ^ «Художник в Новом Свете (Обзор живописи с 1564 по 1867 год, посвященный основанию Канадской Конфедерации)» Каталог на 9 июня - 30 июля 1967 г. Выставка организована для Монреальского музея изящных искусств / Le Musée des Beaux - Искусство Монреаля. Разработан Робертом Р. Ридом, 1967 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекции сообщества Онтарио (обзор канадской живописи с 1766 года по настоящее время)» Уильяма К. Форси. Издательство: Художественная галерея Онтарио, каталог 1975 г. Страница 68 и страницы 88–91. ISBN 0-919876-12-9
- ^ «Акварель!, История Канадского общества художников-акварелистов 1925-1985», Ребекка Сислер RCA, Porcupine Quill 1986
- ^ «Великое приключение [Сто лет в Клубе искусств и литературы]» . Страница 136. Маргарет Макберни. ISBN 978-0-9694588-2-1
- ^ «Годы становления», Imperial Oil Ltd, Торонто, 1968. Иллюстрации К.В. Джеффриса. Опубликовано The Ryerson Press, Торонто.
- ^ «Страстные духи (История Королевской канадской академии искусств, 1880-1980)», стр. 162. Ребекка Сислер RCA, Clarke Irwin Co. Ltd., ISBN 0-7720-1308-X
- ^ «Пятьдесят лет Канадскому обществу художников-акварелистов, 1925-1975». Каталог 1975 года, Художественная галерея Онтарио. Кэтрин А. Джордан. ISBN 0-919876-08-0
- ^ «Акварели Япония - Канада [Выставка, спонсируемая CSPWC/SCPA и Японским обществом акварелистов]» Каталог 1976 года, предисловие Джона Беннета. Дизайн Уильяма Рутера , типография: The Coach House Press, Торонто. Проект Винтарио.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОДЫ». Семьдесят пять избранных современных акварелей трех стран. Передвижная выставка, Канада 1991; Соединенные Штаты Америки, 1992 год; Великобритания, 1992-93 гг. 1991 Каталог. Макет и обложка выполнены Don Getz AWS.
- ^ «Кисть с историей [75-я юбилейная выставка Канадского общества художников-акварелистов]» . 2000 Каталог. Художественная галерея Миссиссоги. Стюарт Рид (куратор и директор) и Люсия Чекко (помощник галереи).
- ^ «Скрытые ценности» [Современное канадское искусство в корпоративных коллекциях] Роберта Суэйна, введение Роберта Фулфорда. 1994. Дуглас и Макинтайр, Ванкувер, Британская Колумбия. ISBN 1-55054-170-6
- ^ «Достопримечательности канадского искусства». Питер Меллен, издатель McClelland and Stewart Ltd, Торонто. Страницы 195-197. ISBN 0-7710-5828-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и Канадский «Кто есть кто»
- ^ «Свидетельство о выборах CSPWC, Шэрон Холмс» . Проверено 3 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Канадский кто есть кто», ISBN 978-1-4426-4155-6 Издательство Университета Торонто
- «Живопись в Канаде. История», ISBN 978-0-8020-6307-6 Дж. Рассел Харпер, University of Toronto Press, 1966 г.
- «Страстные духи», ISBN 0-7720-1308-X , Ребекка Сислер, Кларк Ирвин и компания.