Jump to content

Эрнст Мориц Арндт

Эрнст Мориц Арндт
Рожденный ( 1769-12-26 ) 26 декабря 1769 г.
Умер 29 января 1860 г. ) ( 1860-01-29 ) ( 90 лет
Национальность немецкий
Род занятий автор, поэт
Заметная работа Немецкое отечество
Подпись

Эрнст Мориц Арндт (26 декабря 1769 — 29 января 1860) — немецкий историк-националист, писатель и поэт. В начале своей жизни он боролся за отмену крепостного права , а затем против наполеоновского господства над Германией. Арндту пришлось на некоторое время бежать в Швецию из-за своей антифранцузской позиции. Он является одним из главных основателей немецкого национализма во время наполеоновских войн. [1] и движение XIX века за объединение Германии . После Карловарских декретов силы реставрации считали его демагогом .

Арндт сыграл важную роль в раннем национальном и либеральном движении Burschenschaft и в движении объединения, а его песня « Was ist des Deutschen Vaterland? » стала неофициальным национальным гимном Германии.

Спустя долгое время после его смерти его антифранцузская пропаганда снова использовалась в обеих мировых войнах. Это, вместе с некоторыми резко антисемитскими и антипольскими заявлениями, привело к сегодняшнему крайне критическому взгляду на Арндта.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Арндт родился в Гросс-Шорице (ныне часть Гарца на острове Рюген ), [2] затем в Шведской Померании . Он был сыном зажиточного земледельца и освобожденного крепостного господина округа графа Путбуса . [3] Его мать происходила из зажиточной немецкой семьи йоменов. В 1787 году семья переехала в Штральзунд , где Арндт смог посещать академию. После периода частного обучения он поступил в 1791 году в Грайфсвальдский университет в качестве студента теологии и истории, а в 1793 году переехал в Йену , где попал под влияние немецкого философа-идеалиста Готлиба Фихте . [4]

После завершения учебы в университете он вернулся домой и в течение двух лет был частным репетитором в семье Людвига Косгартена (1758–1818), пастора Виттова на Рюгене, и, получив квалификацию для служения как кандидат богословия, он помогал в церковных службах. В 1800 году он начал преподавать историю в Грайфсвальде. [2]

В возрасте 28 лет он отказался от служения и в течение 18 месяцев вел странствующую жизнь, посетив Австрию , Венгрию , Италию, Францию ​​и Бельгию . Поворачивая домой вверх по реке Рейн , он был тронут видом разрушенных замков на ее берегах и почувствовал сильную обиду на Францию. Впечатления от этого путешествия он позже описал в « Путешествиях по частям Германии, Венгрии, Италии и Франции в 1798 и 1799 годах» . [4]

Оппозиция крепостному праву и наполеоновскому правлению

[ редактировать ]
Арндт в старости; портрет Юлиуса Ретинга

Первоначально будучи сторонником идей Французской революции, Арндт отмежевался от них, когда очевидным период террора якобинцев стал . Когда Наполеон начал завоевывать Европу, этот отказ трансформировался в инстинктивную неприязнь. [5]

В 1800 году он преподавал в Грайфсвальдском университете в качестве независимого лектора ( приватдоцента ) по истории и в том же году опубликовал Über die Freiheit der alten Republiken . «Немецкая унд Европа» появилась в 1803 году и стала «фрагментарным взрывом», как он сам ее называл, его взглядов на французскую агрессию. За этим последовала одна из его самых влиятельных книг, Geschichte der Leibeigenschaft in Pommern und Rügen (Берлин, 1803 г.), история крепостного права в Померании и на Рюгене , которая была настолько убедительным обвинением, что король Швеции Густав IV Адольф в 1806 г. отменил крепостное право. [4]

Тем временем Арндт прошел путь от приват-доцента до экстраординарного профессора и в 1806 году был назначен на кафедру истории в университете. В этом году он опубликовал первую часть своего труда «Geist der Zeit» , в котором бросил вызов Наполеону и призвал соотечественников восстать и сбросить французское иго. Возбуждение, которое это вызвало, было настолько велико, что Арндт был вынужден укрыться в Швеции, чтобы избежать мести Наполеона. Поселившись в Стокгольме , он получил государственную должность и посвятил себя великому делу, которое было самым близким его сердцу. В брошюрах, стихах и песнях он передал своим соотечественникам свой энтузиазм по поводу независимости Германии. Героическая смерть Шилля он, переодетый, добрался до Берлина . в Штральзунде побудила его вернуться в Германию, и в декабре [4]

Арндт в 1848 году

В 1810 году он вернулся в Грайфсвальд, но всего на несколько месяцев. Он снова отправился в свои авантюрные путешествия, жил в тесном контакте с выдающимися людьми своего времени, такими как Гебхард Леберехт фон Блюхер , Август фон Гнейзенау и Генрих Фридрих Карл Штейн , и в 1812 году был вызван последним из названных в Санкт-Петербург, чтобы оказать помощь в организации финальной борьбы против Франции. Тем временем брошюра за брошюрой и его волнующие патриотические песни, такие как Was ist des Deutschen Vaterland? , Der Gott, der Eisen wachsen Liß и Was blasen Trompeten? стал широко популярен. [4] Такие композиторы, как Поулин Волькштейн, также положили его тексты на музыку.

Когда после мира в 1818 году был основан Боннский университет , Арндт был назначен преподавателем своего труда «Geist der Zeit» , в котором он критиковал партикуляристскую политику немецких княжеств. Смелость его требований реформ оскорбила прусское правительство, и летом 1819 года он был арестован, а его документы конфискованы. по указанию Центральной следственной комиссии в Майнце , созданной в соответствии с реакционными карловарскими декретами Несмотря на быстрое освобождение, в следующем году он был предстал перед специальным трибуналом . Хотя он не был признан виновным, ему было запрещено выполнять функции профессора, хотя ему было разрешено сохранить стипендию . Следующие 20 лет он провел в отставке и литературной деятельности. [4]

В 1840 г. он был восстановлен в должности профессора, а в 1841 г. был избран ректором университета. Революционная вспышка 1848 года возродила в почтенном патриоте его прежние надежды и энергию, и он занял место одного из депутатов Национального собрания во Франкфурте. Он участвовал в депутации, предложившей Императорскую корону Фридриху Вильгельму IV , и был возмущен отказом короля принять ее, поэтому ушел из общественной жизни. Он продолжал читать лекции и писать со свежестью и энергией и в свой 90-й день рождения получил добрые пожелания и знаки внимания со всех концов Германии. Он умер в Бонне в январе 1860 года и был похоронен в Боннском Альтер-Фридхофе . Его памяти установлены памятники в Шорице на Рюгене, в Университете Грайфсвальда и в Бонне. [4]

Арндт был женат дважды: первый раз в 1800 году, его жена умерла в следующем году; второй раз в 1817 г. [4] Его младший сын утонул в Рейне в 1834 году.

Этноцентризм и отношение к разным национальностям

[ редактировать ]
Дом Арндта в Бонне после 1819 года.

Подобно Фихте и Яну , Арндт начал представлять себе немецкую нацию как общество этнической однородности, опираясь на историю немецкого народа, особенно в Средние века . В его произведениях отсутствует конкретная политическая программа, вместо этого они ссылаются на внешних врагов. Хотя «свобода» часто упоминается, Арндт представлял себе свободу не плюралистического общества , а скорее романтизированного национального сообщества. Французов очерняют как ослабленных, женственных и морально испорченных, в то время как предполагаемые немецкие добродетели превозносятся. [5]

«Немцы не были ублюдками чужих народов, не превратились в полукровок, они более, чем многие другие народы, остались в родном состоянии чистоты». [6]

Стол Арндта, Штральзунд

Эти идеи побудили Арндта развернуть антифранцузскую пропаганду во время наполеоновского завоевания немецких государств:

«Когда я говорю, что ненавижу французскую небрежность, я презираю французскую изысканность, я не одобряю французскую болтливость и непостоянство, я могу назвать недостаток, но это недостаток, который я разделяю со всем моим народом. Я мог бы также сказать, что ненавижу английская самонадеянность, английская скромность, английская замкнутость. Эти ненавистные, презираемые, порицаемые качества еще не являются пороками как таковыми, от народов, которые они представляют, они могут исходить от великих добродетелей, которых нет у меня и моего народа. давайте ненавидеть наших французов, опозорителей и разрушителей нашей власти и девственности, еще больше теперь, когда мы чувствуем, как они ослабляют и ослабляют нашу добродетель и силу». [7]

Арндт также имел предубеждение против поляков и других славян и в 1831 году опубликовал антипольскую брошюру, в которой критиковал польское «варварство и дикость». [8] Во время либеральной революции 1848 года был поднят вопрос о возрождении польского государства , когда во Франкфурте , Арндт заявил, что «племена» славян и вендов «никогда не делали и не могли сделать ничего прочного в отношении государства, науки или искусства». » и заключил: «Прежде всего я утверждаю вместе со всемирной историей, которая выносит суждение, [что] поляки и все славянское племя уступают немцам». [9]

Он также предупредил о тесном контакте с иудаизмом . Он предупредил о «тысячах [евреев], которые из-за российской тирании теперь обрушатся на нас в еще большем количестве из Польши» – «нечистого потока с Востока». [10] Более того, он предупредил о еврейском интеллектуальном заговоре, утверждая, что евреи «узурпировали» половину литературы. [10]

Арндт сочетал свой антисемитизм со своими антифранцузскими взглядами, называя французов «еврейским народом» (« das Judenvolk ») или «рафинированными плохими евреями» (« verfeinerte schlechte Juden »). [11] В 1815 году он писал о французах: «Евреи... Я называю их снова не только из-за их еврейских списков и их скупой алчности, но еще больше из-за их еврейской сплоченности». [12]

Работает

[ редактировать ]
Памятник перед Грайфсвальдским университетом с изображением Эрнста Морица Арндта

Работы, связанные с Эрнстом Морицем Арндтом, в Wikisource

Стихи и песни

[ редактировать ]

Лирические стихи Арндта не все ограничиваются политикой. Многие из Gedichte представляют собой религиозные произведения. [4] Это подборка его самых известных стихов и песен:

Другие избранные работы

[ редактировать ]
Могила Арндта на Старом кладбище в Бонне.
  • Путешествие по Швеции , 1797 г.
  • Дополнительные уроки, описание и история Шетландских и Оркнейских островов («Описание и история Шетландских и Оркнейских островов », 1820 г.)
  • Нидерландский вопрос («Нидерландский вопрос», 1831 г.)
  • Erinnerungen aus dem äusseren Leben (1840) Автобиография и наиболее ценный источник информации о жизни Арндта. Это основа книги Э. М. Сили « Жизнь и приключения Э. М. Арндта» (1879).
  • Походы по Рейну и Ару («Скитания по Рейну и Ару », 1846 г.)
  • Мои странствия и превращения с Reichsfreiherr Heinrich Carl Friedrich vom Stein («Мои странствия и метаморфозы вместе с Reichsfreiherr Heinrich Carl Friedrich vom Stein », 1858)
  • Pro populo germanico (1854 г.) Первоначально предназначался для формирования пятой части Geist der Zeit .

Биографии

[ редактировать ]
  • Шенкель (Эльберфельд, 1869 г.)
  • Э. Лангенберг (Бонн, 1869 г.)
  • Вильгельм Баур (Гамбург, 1882 г.)
  • Х. Мейснер и Р. Гердс, Э. М. Арндт, Картина жизни в письмах (1898)
  • Р. Тиле, Э. М. Арндт (1894).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Поппер, Карл (2005). Бесконечный квест: интеллектуальная автобиография . Лондон: Рутледж. п. 7. ISBN  0-415-28589-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Польсандер, Ханс А. (2008). Национальные памятники и национализм в Германии XIX века . Оксфорд: Питер Лэнг. п. 43. ИСБН  978-3-03911-352-1 .
  3. ^ Хадсон, Элизабет Харриот (1878). Жизнь и времена Луизы, королевы Пруссии: с вводным очерком прусской истории, Vol. 1 . Лондон: В. Исбистер и компания. п. 213.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арндт, Эрнст Мориц ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 627–628.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стаас, Кристиан. «Единство через чистоту». История времени (на немецком языке) (3/2010): 38–42.
  6. ^ Потрошитель, Вернер (1978). Всемирная история в общих чертах (на немецком языке). Том 2. Франкфурт: Verlag Diesterweg. п. 191. ИСБН  3-425-07379-6 . Немцы не были ублюдками от чужих народов, они не превратились в полукровок, они сохранили свою врожденную чистоту более, чем многие другие народы...
  7. ^ Арндт, Э.М. Дух времени (на немецком языке). Том 4. Лейпциг. п. 148. Когда я говорю, что ненавижу французское легкомыслие, презираю французскую грацию, не люблю французскую болтливость и ветренность, я, может быть, выражаю недостаток, но недостаток, который у меня общий со всем моим народом. Я также могу сказать: я ненавижу английское высокомерие, английскую хрупкость, английскую изоляцию. Эти ненавистные, презираемые и порицаемые качества сами по себе не являются пороками; у народов, носящих их, они, возможно, связаны с великими добродетелями, которых нет у меня и моего народа. Поэтому возненавидим французов со свежестью, возненавидим наших французов, позорящих и опустошающих нашу силу и невинность, еще свежее там, где мы чувствуем, что они смягчают и ослабляют нашу добродетель и силу.
  8. ^ Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различияКейт Булливант, Джеффри Джайлз, Уолтер Пейп, стр. 144 Юрген Лискуниг «Branntweintrinkende Wilde» За пределами цивилизации и вне истории: изображение поляков в «Soll und Haben» Густава Фрейтага
  9. ^ Апокалипсис в Германии Клаус Вондунг и Стивен Д. Рикс, стр. 112, University of Missouri Press, 2001 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Йорг (7 сентября 2009 г.). «Роковой покровитель» . Время (на немецком языке). Тысячи, которые российская тирания теперь будет посылать на нас из Польши, в еще большем количестве каждый год... нечистый поток с востока.
  11. ^ Арндт, Э.М. (1814). Еще слово о французах и о нас . п. 13 и далее.
  12. ^ Арндт, Э.М. (1815). Слово 1814 года и Слово 1815 года о французах . п. 71. Евреи... Я называю их снова, не только из-за их еврейских списков и их мелкой подлости, но еще больше из-за их еврейской сплоченности.
  13. ^ «Эрнст Мориц Арндт: Стихи - Весенняя песня для фанатиков» . Spiegel Online (на немецком языке) . Проверено 14 февраля 2017 г.
  14. ^ «Читатель немецкой классической литературы» . Архив.орг . Проверено 14 февраля 2017 г.
  15. ^ «Эрнст Мориц Арндт: Стихи - Весенняя песня для фанатиков» . Зеркало онлайн . Проверено 14 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cfcb7bccacf338a4b4382f90eb56a09__1707816780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/09/8cfcb7bccacf338a4b4382f90eb56a09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Moritz Arndt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)