Jump to content

Альберт Метфессель

Альберт Метфессель
Рожденный
Альберт Готлиб Меткафф

( 1785-10-06 ) 6 октября 1785 г.
Умер 23 марта 1869 г. ) ( 1869-03-23 ​​) ( 83 года
Занятия
  • Композитор
  • Певица
  • Педагог

Альберт Метфессель (6 октября 1785 — 23 марта 1869) — немецкий композитор, певец, музыковед и дирижёр. Первоначально предназначенный родителями для служения в церкви, он, как и его старший брат, оставил богословские занятия из-за большого интереса к музыке. Получив стипендию от местной знати, он смог формально изучать музыку, а затем вернуться в свой родной город Рудольштадт, чтобы выступать и петь в течение двенадцати лет. Он провел три года в Гамбурге, прежде чем на семь лет стал странствующим музыкантом. Его году . 1869 карьере тогда помешали проблемы со здоровьем, но он продолжал сочинять, писать музыкальные трактаты и переписываться со своими коллегами-музыкантами до своей смерти в известен своими вокальными композициями, в частности произведениями для студентов и для мужских голосов.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Альберт Готлиб Метфессель родился в Штадтильме , Шварцбург-Рудольштадт , 6 октября 1785 года и был сыном Иоганна Кристиана Метфесселя (1733–1816) и Софии Марии (урожденной Гёлиц) Метфессель (1745–1818). [ 1 ] [ 2 ] Иоганн Кристиан был учителем местной школы и кантором в Штадтильме, а София была дочерью члена церковного совета Штадтильма. [ 1 ] [ 2 ] Старший брат Альберта Фридрих Метфессель (1771–1807) также стал известным композитором песен. [ 3 ] У него было две сестры, одна из которых, Мария (1839–1927), вышла замуж за священнослужителя. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

С самого раннего возраста Альберт проявлял сильную склонность к музыке. [ 2 ] В возрасте двенадцати лет он написал музыку для церковных служб, и эти композиции были использованы его отцом на посту кантора. [ 2 ] Его отец страстно желал, чтобы он стал богословом, и это желание усилилось, когда старший брат Фридрих, получив богословскую степень, оставил свою церковную карьеру в поисках музыки. [ 2 ] После конфирмации его отправили в гимназию Рудольштадта. [ 2 ] Здесь его еще больше привлекла к музыке музыка княжеской капеллы, а также городского хора, к последнему он сразу же присоединился и вскоре стал его руководителем. [ 1 ] [ 2 ] В рамках своих функций на этой должности он сочинял кантаты и мотеты для хора. [ 2 ]

Однако по завершении учебы в Рудольштадте он последовал желанию отца и учился в Лейпцигском университете с 1807 по 1809 год , изучая теологию и классическую литературу . [ 1 ] За это время он не отказался от музыки, присоединившись к Гевандхаусу в качестве певца. [ 1 ] Каролина Луиза фон Шварцбург-Рудольштадт была очарована его голосом и предложила стипендию, которая позволила Метфесселю отказаться от богословских исследований и поехать в Дрезден , где он изучал пение у Франческо Чеккарелли в течение почти двух лет. [ 1 ] [ 2 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Брауншвейге в память о резиденции Метфесселя

Метфессель вернулся в Рудольштадт в 1810 году и провел следующие двенадцать лет в качестве камерзенгера и камерного музыканта при дворе Рудольштадта. [ 1 ] [ 3 ] Он стал близким другом Луи Шпора , и вместе с тремя другими друзьями они вместе бродили в 1818 году из города в город на музыкальный фестиваль в Мангейме . [ 1 ] В Мангейме «Путешественников» встречали как знаменитостей, особенно Шпора. [ 2 ] Шпору, находившемуся тогда на пике славы, предложили частную квартиру, но он отказался, чтобы он мог побыть со своим другом Метфесселем. [ 2 ] Метфессель отказался от должности капельмейстера в Праге , на которую его рекомендовал Карл Мария фон Вебер , но в 1822 году он переехал в Гамбург в качестве музыкального руководителя, где он также добавил к своим обязанностям преподавание. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1825 по 1832 год он был странствующим музыкантом, чей доход был нестабильным, пока он не решил найти стабильную работу. [ 2 ]

Метфессель стал капельмейстером в Брауншвейге в 1832 году и занимал эту должность до 1842 года. [ 3 ] В 1834 году он женился на певице Луизе Эмили Леманн (1815–1854). [ 1 ] [ 2 ] Одной из его главных целей как капельмейстера было улучшение качества оперных постановок. [ 4 ] Некоторое время он также работал учителем музыки, в том числе игры на фортепиано. [ 4 ] Он был вынужден уйти в отставку с должности капельмейстера, поскольку у него развилось серьезное нарушение слуха. [ 1 ] Всю оставшуюся жизнь Метфессель работал композитором, музыкальным критиком и писал статьи по теории музыки, хотя и получал небольшую пенсию за свою предыдущую должность в суде. [ 1 ] [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Смерть жены в мае 1854 года особенно тяжело пережила его. [ 2 ] Его зрение стало очень слабым, но его разум оставался в полной силе, несмотря на потерю слуха и зрения. [ 2 ] Он был постоянным композитором на Большом фестивале немецкой песни 1861 года в Нюрнберге и на Немецкой ассоциации певцов 1865 года в Дрездене. [ 1 ] 6 октября 1864 года в Брауншвейге состоялось празднование его 80-летия. [ 2 ] воспользовался Йенский университет случаем, чтобы присвоить ему степень доктора философии. [ 2 ]

Возраст и финансовые трудности в конечном итоге вынудили Метфесселя покинуть Брауншвейг в мае 1868 года и переехать в деревню Хекенбек города Бад-Гандерсхайм, чтобы жить со своей старшей дочерью. [ 2 ] В августе того же года он перенес тяжелый инсульт, в результате которого у него лишились сохранившегося слуха и зрения, а также он лишился возможности говорить. [ 2 ] Однако к середине сентября его здоровье настолько улучшилось, что он снова смог переписываться с друзьями и даже петь. [ 2 ] Метфессель умер 23 марта 1869 года в Хекенбеке и был похоронен на деревенском кладбище. [ 2 ] [ 3 ]

Портрет Метфесселя из Национальной библиотеки Франции.

Со своим сольным голосом и хоровыми композициями Метфессель был ключевой фигурой не только немецкого народного пения XIX века, но и популярного мужского вокала в целом. [ 1 ] Многие из его песен, в частности патриотические песни, вошедшие в пять изданий «Allgemeinen Commers- und Liederbuch», считались образцом студенческих песен. [ 1 ] Современники описывали его песни как «свежие, певучие, приятные и приятные». [ 1 ] Инструментальное сопровождение его песен не имеет независимости от мелодии, а лишь обеспечивает вокалисту простую гармоническую поддержку. [ 2 ] Он написал несколько произведений инструментальной музыки, но репутация этих произведений страдает по сравнению с его вокальными произведениями. [ 2 ]

Метфессель был «изысканным» певцом еще до своего формального обучения. [ 2 ] Помимо пения, он был выдающимся пианистом и гитаристом. [ 2 ] Он серьезно изучал богословие и музыку, но пользовался популярностью среди своих сверстников и общества в целом благодаря своей честности и гениальности. [ 2 ] Даже после потери жены, слуха и зрения он был известен своей жизнерадостностью. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Многие песни Метфесселя были написаны под гитарный аккомпанемент. [ 3 ] Большая часть его творчества посвящена сольному вокалисту. [ 3 ] Его партии песен для мужских голосов оставались в немецком хоровом репертуаре еще долго после его смерти. [ 3 ] Его постановка «Stadt Hamburg an der Elbe Auen» стала национальной песней Гамбурга. [ 1 ] Обстановка его вокальных произведений варьируется от священной до комической. [ 2 ] Его самые громкие произведения прославляют патриотизм, дружбу, свободу и любовь. [ 2 ]

Помимо вокальных произведений, он писал инструментальную музыку для гитары, органа, фортепиано и стеклянной губной гармошки . [ 1 ]

Оратории

[ редактировать ]
  • Это освободило Иерусалим [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фридхельм Брусняк (1994), «Метфессель, Альберт» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 17, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 230–231 ; ( полный текст онлайн )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Йозеф Ситтард (1885), « Метфессель, Альберт Готлиб », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 21, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 511–514.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Боун, Филип Дж . (1914). Гитара и мандолина: биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов . Лондон: Schott & Co. с. 207 .
  4. ^ Jump up to: а б Айртон, Уильям Скроуп, изд. (1833). Гармоникон . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. п. 138 – через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cdfffc234308bf2dde9b80c63dba9b3__1712804280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/b3/5cdfffc234308bf2dde9b80c63dba9b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Methfessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)