Альберт Метфессель
Альберт Метфессель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альберт Готлиб Меткафф 6 октября 1785 г. |
Умер | 23 марта 1869 г. | ( 83 года
Занятия |
|
Альберт Метфессель (6 октября 1785 — 23 марта 1869) — немецкий композитор, певец, музыковед и дирижёр. Первоначально предназначенный родителями для служения в церкви, он, как и его старший брат, оставил богословские занятия из-за большого интереса к музыке. Получив стипендию от местной знати, он смог формально изучать музыку, а затем вернуться в свой родной город Рудольштадт, чтобы выступать и петь в течение двенадцати лет. Он провел три года в Гамбурге, прежде чем на семь лет стал странствующим музыкантом. Его году . 1869 карьере тогда помешали проблемы со здоровьем, но он продолжал сочинять, писать музыкальные трактаты и переписываться со своими коллегами-музыкантами до своей смерти в известен своими вокальными композициями, в частности произведениями для студентов и для мужских голосов.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Альберт Готлиб Метфессель родился в Штадтильме , Шварцбург-Рудольштадт , 6 октября 1785 года и был сыном Иоганна Кристиана Метфесселя (1733–1816) и Софии Марии (урожденной Гёлиц) Метфессель (1745–1818). [ 1 ] [ 2 ] Иоганн Кристиан был учителем местной школы и кантором в Штадтильме, а София была дочерью члена церковного совета Штадтильма. [ 1 ] [ 2 ] Старший брат Альберта Фридрих Метфессель (1771–1807) также стал известным композитором песен. [ 3 ] У него было две сестры, одна из которых, Мария (1839–1927), вышла замуж за священнослужителя. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]С самого раннего возраста Альберт проявлял сильную склонность к музыке. [ 2 ] В возрасте двенадцати лет он написал музыку для церковных служб, и эти композиции были использованы его отцом на посту кантора. [ 2 ] Его отец страстно желал, чтобы он стал богословом, и это желание усилилось, когда старший брат Фридрих, получив богословскую степень, оставил свою церковную карьеру в поисках музыки. [ 2 ] После конфирмации его отправили в гимназию Рудольштадта. [ 2 ] Здесь его еще больше привлекла к музыке музыка княжеской капеллы, а также городского хора, к последнему он сразу же присоединился и вскоре стал его руководителем. [ 1 ] [ 2 ] В рамках своих функций на этой должности он сочинял кантаты и мотеты для хора. [ 2 ]
Однако по завершении учебы в Рудольштадте он последовал желанию отца и учился в Лейпцигском университете с 1807 по 1809 год , изучая теологию и классическую литературу . [ 1 ] За это время он не отказался от музыки, присоединившись к Гевандхаусу в качестве певца. [ 1 ] Каролина Луиза фон Шварцбург-Рудольштадт была очарована его голосом и предложила стипендию, которая позволила Метфесселю отказаться от богословских исследований и поехать в Дрезден , где он изучал пение у Франческо Чеккарелли в течение почти двух лет. [ 1 ] [ 2 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]
Метфессель вернулся в Рудольштадт в 1810 году и провел следующие двенадцать лет в качестве камерзенгера и камерного музыканта при дворе Рудольштадта. [ 1 ] [ 3 ] Он стал близким другом Луи Шпора , и вместе с тремя другими друзьями они вместе бродили в 1818 году из города в город на музыкальный фестиваль в Мангейме . [ 1 ] В Мангейме «Путешественников» встречали как знаменитостей, особенно Шпора. [ 2 ] Шпору, находившемуся тогда на пике славы, предложили частную квартиру, но он отказался, чтобы он мог побыть со своим другом Метфесселем. [ 2 ] Метфессель отказался от должности капельмейстера в Праге , на которую его рекомендовал Карл Мария фон Вебер , но в 1822 году он переехал в Гамбург в качестве музыкального руководителя, где он также добавил к своим обязанностям преподавание. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1825 по 1832 год он был странствующим музыкантом, чей доход был нестабильным, пока он не решил найти стабильную работу. [ 2 ]
Метфессель стал капельмейстером в Брауншвейге в 1832 году и занимал эту должность до 1842 года. [ 3 ] В 1834 году он женился на певице Луизе Эмили Леманн (1815–1854). [ 1 ] [ 2 ] Одной из его главных целей как капельмейстера было улучшение качества оперных постановок. [ 4 ] Некоторое время он также работал учителем музыки, в том числе игры на фортепиано. [ 4 ] Он был вынужден уйти в отставку с должности капельмейстера, поскольку у него развилось серьезное нарушение слуха. [ 1 ] Всю оставшуюся жизнь Метфессель работал композитором, музыкальным критиком и писал статьи по теории музыки, хотя и получал небольшую пенсию за свою предыдущую должность в суде. [ 1 ] [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Смерть жены в мае 1854 года особенно тяжело пережила его. [ 2 ] Его зрение стало очень слабым, но его разум оставался в полной силе, несмотря на потерю слуха и зрения. [ 2 ] Он был постоянным композитором на Большом фестивале немецкой песни 1861 года в Нюрнберге и на Немецкой ассоциации певцов 1865 года в Дрездене. [ 1 ] 6 октября 1864 года в Брауншвейге состоялось празднование его 80-летия. [ 2 ] воспользовался Йенский университет случаем, чтобы присвоить ему степень доктора философии. [ 2 ]
Возраст и финансовые трудности в конечном итоге вынудили Метфесселя покинуть Брауншвейг в мае 1868 года и переехать в деревню Хекенбек города Бад-Гандерсхайм, чтобы жить со своей старшей дочерью. [ 2 ] В августе того же года он перенес тяжелый инсульт, в результате которого у него лишились сохранившегося слуха и зрения, а также он лишился возможности говорить. [ 2 ] Однако к середине сентября его здоровье настолько улучшилось, что он снова смог переписываться с друзьями и даже петь. [ 2 ] Метфессель умер 23 марта 1869 года в Хекенбеке и был похоронен на деревенском кладбище. [ 2 ] [ 3 ]
Оценка
[ редактировать ]
Со своим сольным голосом и хоровыми композициями Метфессель был ключевой фигурой не только немецкого народного пения XIX века, но и популярного мужского вокала в целом. [ 1 ] Многие из его песен, в частности патриотические песни, вошедшие в пять изданий «Allgemeinen Commers- und Liederbuch», считались образцом студенческих песен. [ 1 ] Современники описывали его песни как «свежие, певучие, приятные и приятные». [ 1 ] Инструментальное сопровождение его песен не имеет независимости от мелодии, а лишь обеспечивает вокалисту простую гармоническую поддержку. [ 2 ] Он написал несколько произведений инструментальной музыки, но репутация этих произведений страдает по сравнению с его вокальными произведениями. [ 2 ]
Метфессель был «изысканным» певцом еще до своего формального обучения. [ 2 ] Помимо пения, он был выдающимся пианистом и гитаристом. [ 2 ] Он серьезно изучал богословие и музыку, но пользовался популярностью среди своих сверстников и общества в целом благодаря своей честности и гениальности. [ 2 ] Даже после потери жены, слуха и зрения он был известен своей жизнерадостностью. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Многие песни Метфесселя были написаны под гитарный аккомпанемент. [ 3 ] Большая часть его творчества посвящена сольному вокалисту. [ 3 ] Его партии песен для мужских голосов оставались в немецком хоровом репертуаре еще долго после его смерти. [ 3 ] Его постановка «Stadt Hamburg an der Elbe Auen» стала национальной песней Гамбурга. [ 1 ] Обстановка его вокальных произведений варьируется от священной до комической. [ 2 ] Его самые громкие произведения прославляют патриотизм, дружбу, свободу и любовь. [ 2 ]
Помимо вокальных произведений, он писал инструментальную музыку для гитары, органа, фортепиано и стеклянной губной гармошки . [ 1 ]
Оперы
[ редактировать ]- Принц Басры [ 3 ]
Оратории
[ редактировать ]- Это освободило Иерусалим [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фридхельм Брусняк (1994), «Метфессель, Альберт» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 17, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 230–231 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Йозеф Ситтард (1885), « Метфессель, Альберт Готлиб », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 21, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 511–514.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Боун, Филип Дж . (1914). Гитара и мандолина: биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов . Лондон: Schott & Co. с. 207 .
- ^ Jump up to: а б Айртон, Уильям Скроуп, изд. (1833). Гармоникон . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. п. 138 – через Google Книги.