Jump to content

Музей изящных искусств Анжера

Координаты : 47 ° 28'08 "с.ш. 0 ° 33'17" з.д.  /  47,46889 ° с.ш. 0,55472 ° з.д.  / 47,46889; -0,55472
Музей изящных искусств Анжера
Музей изящных искусств находится в Ложи Барро.
Музей изящных искусств Анжера расположен в Анже.
Музей изящных искусств Анжера
Расположение во Франции
Учредил 1801
Расположение Анже , Франция
Координаты 47 ° 28'08 "с.ш. 0 ° 33'17" з.д.  /  47,46889 ° с.ш. 0,55472 ° з.д.  / 47,46889; -0,55472
Тип Изобразительное искусство
Размер коллекции Картины, скульптуры, рисунки и т. д.
Веб-сайт www .музеи .angers .fr

Музей изящных искусств Анжера — это музей искусств, расположенный в особняке «Logis Barrault» на площади Сен-Элуа недалеко от исторического города Анжер на западе Франции.

Вход в музей
Архитектурная деталь
Замок Вильвек, продолжение музея.

Музей является частью комплекса Туссен, в который входят Сад изящных искусств, галерея Давида д'Анжера, городская библиотека и столовая. Он представляет богатую коллекцию произведений искусства, приобретенных на протяжении веков, на общей площади 7 000 квадратных метров (75 000 квадратных футов), распределенных следующим образом:

  • 2500 квадратных метров (27 000 квадратных футов) для постоянных коллекций.
  • 500 квадратных метров (5400 квадратных футов) для временных выставок.
  • 1000 квадратных метров (11 000 квадратных футов) для общественных приемных: вестибюли, проходные музеи, зрительный зал, видеозал, кафе...
  • 3000 квадратных метров (32 000 квадратных футов) для технических зданий.

Благодаря недавней реставрации сайт сочетает в себе историю и развитие с самой современной презентацией. В 2010 году музей был признан музеем Journal des Arts лучшим музеем западной Франции и четвертым музеем Франции (за пределами Парижа). Этот рейтинг обусловлен обновленным дизайном сайта музея, а также богатством и разнообразием выставок.

После Французской революции Директория основала «Ecole Centrales» (центральные школы), а школа штата Мэн и Луара была переведена в особняк Логиса Барро. В мае 1801 года открыл свои двери музей Ecole Centrale de Maine-et-Loire, созданный по образцу Лувра . В 1803 году Центральные школы были закрыты, но муниципалитет Анжера решил сохранить музей живописи. Музей естественной истории и муниципальная библиотека открылись в 1805 году. Музей считается одним из самых богатых во всех соседних департаментах и ​​после Парижа одним из лучших во Франции. В последующие два столетия музей стал испытывать острую нехватку площадей и устаревшее оборудование, но это не помешало музею регулярно получать завещания и престижные подарки, в том числе подарки Пьера-Жана Давида по прозвищу Давид д'Анжер.

В 1839 году в бывшей трапезной музея (где она оставалась до 1984 года) была открыта Галерея Давида д'Анжера. В 1859 году Ланселот-Теодор Тюрпен де Криссе пополнил коллекцию музея значительным наследием: египетским, греческим и римским антиквариатом, древней бронзой, греческими вазами, стаканами, эмалью и керамикой, а также множеством картин, в том числе Жана Огюста Доминика Энгра ( Паоло и Франческа) и некоторые примитивы, включая триптих Авиньонской школы. Он собрал коллекцию, отражающую эклектичные вкусы эпохи Реставрации, общая стоимость которой на тот момент оценивалась почти в один миллион франков. В 1861 году художник Гийом Бодинье предложил городу отель Пинсе — музей Пинсе — для размещения предметов из коллекции Тюрпена де Криссе. В 1887 году была открыта галерея Борепер, построенная перпендикулярно галерее Давида д'Анжера по проекту городского архитектора Шарля Деможе. Среди представленных работ — «Танец» , спорная скульптура автора. Шарля Гумери и «Смерть Приама» Герена Пьера-Нарцисса .

В начале двадцатого века были начаты проекты расширения. Чтобы сделать музей более заметным, появился новый общественный вход. Но проект проваливается. В 1944 году музей был разрушен войной и два года спустя был внесен в список секретных провинциальных музеев. С 1949 года музей был спешно реорганизован и вновь открыт в 1950 году. Реставраторам пришлось адаптироваться к ограничениям сайта, не имея возможности по-настоящему улучшить коллекции. В 1977 году городские власти предусмотрели реконструкцию Музея изящных искусств. В 1980 году было решено сначала переместить библиотеку, а затем перенести галерею Давида д'Анжера в церковь Всех Святых аббатства Анже. В 1984 году Франсуа Миттеран открыл новую галерею Давида д'Анжера. В 1998 году городские власти одобрили научный и культурный проект, представленный Патриком Нуэном, директором и главным хранителем музеев Анжера.

В период с 1999 по 2004 год масштабные реконструкции, преобразования и расширения были организованы двумя известными архитекторами:

  • Габор Местер де Паражд, главный архитектор исторических памятников, уже завершил несколько крупных проектов в штате Мэн и Луара, соборе Святого Мориса д'Анжера и аббатстве Фонтевро. Он взял на себя ответственность за восстановление объекта Logis Barrault, внесенного в список наследия, и его старых частей, с соблюдением архитектурных и исторических ссылок. «Музей изящных искусств представляет собой смесь стилей и построек. Нашей целью было подчеркнуть индивидуальность каждого возраста и гармонизировать все здания. На фасадах мы хотели сохранить аутентичность, а не нанимать новую реставрацию. Работа, проделанная на протяжении веков, привела нас к проведению исторических исследований и многочисленных зондирований. Нам пришлось принять во внимание открытия, сделанные на этом месте. Например, мы заменили сводчатую лоджию, одну из особенностей дома Барро».
  • Антуан Стинко (архитектор-музеограф), участвовавший в создании Музея современного искусства Тулузы и Национальной галереи Же-де-Пом в Париже. В Музее изящных искусств в Анжере он посвятил себя обновлению последних построек, чтобы создать совершенно новые пространства. «Моей первой целью было создать оживленное место, которое способствовало бы открытиям и вызывало любопытство зрителей. Я не пытаюсь копировать прошлое, используя тот же архитектурный стиль. Моя миссия заключалась в создании новых пространств в соответствии с их функциями».

В 2003 году город Анже получил по завещанию своего последнего владельца и спонсора, г-на Даниэля Дюкло, замок Вильвек и обширную коллекцию предметов искусства, содержащихся в нем. Среди этой богатой коллекции, насчитывающей более 900 произведений, сотни предметов антикварной мебели, около шестидесяти старых книг, рукописей и инкунабул, итальянской керамики и испано-мавританских эмалей Лимузена, 70 произведений искусства, скульптур из камня или полихромного дерева из средневековья. , гобелены из Фландрии в эпоху Возрождения. В том же году для публики был открыт Музей-Шато-де-Вильвек, примыкающий к Музею изящных искусств Анжера.

Постоянные коллекции

[ редактировать ]
Гении искусств Франсуа Буше (1703-1770).
Джанчотто открывает Паоло и Франческу , Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867)

Работы из множества даров, завещаний, вкладов или приобретений расположены в исторических залах музея. 900 из них выставлены на счету 1700 как Музей изящных искусств. Около 150 из них подверглись фундаментальной реставрации во время строительства. Они разделены на два отдельных постоянных тура:

Экскурсия «Изобразительное искусство»

[ редактировать ]

В этом туре представлена ​​богатая коллекция картин, дополненная произведениями искусства и скульптурами, которые в хронологическом порядке рассказывают о различных художественных течениях с четырнадцатого по двадцать первый век. Два зала на первом этаже, отреставрированные Обществом исторических зданий, посвящены примитивам XIV века (французским, итальянским и фламандским) и предметам искусства позднего средневековья и Возрождения, а также северным, французским и итальянским школам искусства. 16 и 17 веков. В этих залах хранятся работы Сеньи ди Бонавентуры , Бенвенуто Тизи , Джона Беллегамба , Яна Брейгеля Старшего , Хендрика ван Балена , Франса Франкена , Якоба Йорданса (Автопортрет), Николаеса Питерсоона Берхема , Яна Ассельина , Яна ван Кесселя , Виллема ван Миериса , Якоба. ван Рейсдал , Теодор ван Тульден , Якоб Фоппенс ван Эс , Давид Тенирс Младший , Филипп де Шампейн , Шарль Лебрен , Шарль де Ла Фосс , Жак Стелла , Пьер Миньяр , Антуан Куапель , Систо Бадалоккио , Пьер Франческо Мола , Джованни Баттиста Ванни , Лоренцо Липпи (Аллегория симуляции), Лука Джордано , Франческо Солимена , Франческо Гварди и Джамбаттиста Тьеполо с его знаменитым Апофеозом дома Пизани, эскизом потолка Виллы Пизани на Стра в Венето.

На втором этаже посетители могут обнаружить произведения восемнадцатого века правления Людовика XV и Людовика XVI, а также большие картины начала девятнадцатого века. Французский опорный пункт музейных коллекций XVIII века — картины Антуана Ватто , Франсуа Депорта , Карла Ван Лоо , Жана Оноре Фрагонара (два эскиза, «Охота» и «Сюрприз», картины «Цефал и Прокрис», «Юпитер», «Обличье»). Дианы, соблазнившей Каллисто, Кореса Каллирои и еще одного наброска «Нимфа Ло и Юпитер»), Франсуа Буше , Жан-Франсуа де Труа , Ноэль Галле , Николя Ланкре , Жан-Батист Патер , Жан-Батист Шарден с его мастерскими натюрмортами, Жан-Батист Грёз , Юбер Робер , Франсуа-Андре Венсан , Жак-Луи Давид и Жозеф-Мари Вьен . Среди скульптур знаменитый бюст Вольтера работы Жана-Антуана Гудона . Первая половина девятнадцатого века представлена ​​произведениями Энгра , Пьера-Нарцисса Герена , Камиля Коро , Ари Шеффера , Эжена Девериа. , Пьер Пюви де Шаванн и другие.

Наверху большой зал посвящен современному искусству ХХ века и актуальному искусству, а на первом этаже в зале Гумери выставлены большие полотна конца XIX века и скульптуры. К ним относятся работы Пьера-Нарцисса Герена , Анри Жервекса и других крупных академических картин девятнадцатого века. Со второй половины века здесь представлены произведения Эжена Будена , Йохана Бартольда Йонгкинда , Клода Моне , Альфреда Сислея , Анри Лебаска и Альберта Лебура . Начиная с двадцатого века, в музее представлены Морис Дени , Максим Мофра , Луи Вальта и Анжуйский Алексис Меродак-Жоно , а также современные работы Франсуа Морелле , Жан-Пьера Пинсмена и Даниэля Трамбле .

Экскурсия «История Анже»

[ редактировать ]

На основе коллекций бывшего Музея древностей, раскопок в Анжере и приобретений создана галерея археологических артефактов и произведений декоративного искусства. Он показывает развитие города Анже от его истоков до современных проектов городского развития. Старые и новые археологические открытия обнаруживают первые следы этого места в эпоху неолита и создания галло-римского города под названием Юлиомаг. Фрагменты камня и дерева напоминают скульптурное убранство церквей и домов с деревянными стенами. Социальное, экономическое и культурное значение иллюстрируется иконографией: портретами, видами города и фотографиями.

Выставки

[ редактировать ]
Предложение руки и сердца ( Гийома Бодинье 1795–1872)

Ежегодно в музее во временном выставочном зале проводятся две или три временные выставки, например, работы Ники де Сен-Фалль в 2004 году или Франсуа Морелле в 2006 году. Некоторые выставки сейчас проводятся в постоянных коллекциях, например, выставка Аньес Турнауэр в 2008 году. .

Прошедшие выставки

[ редактировать ]
  • Морелле 1926-2006 и т. д.... Последние фантазии с 25 июня по 12 ноября 2006 г.
  • Ретроспектива Оливье Дебре с 25 мая по 4 ноября 2007 г.
  • «Мечты свободны» Мари-Жо Лафонтен, 15 декабря 2007 г. - 13 апреля 2008 г.
  • Энтони Каро с 24 мая по 21 сентября 2008 г.
  • Дэниел Трембле с 8 ноября 2008 г. по 3 мая 2009 г.
  • Ретроспектива Роберта Малавала (1937–1980) с 13 июня по 25 октября 2009 г.
  • Создание портрета: Роден и его модели с 4 декабря 2009 г. по 28 марта 2010 г.
  • Жан-Пьер Пинсмен, 8 мая 2010 г. - 19 сентября 2010 г.
  • Лорио и Мелия Ву не видели, с 30 октября 2010 г. по 3 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e51b9cbe29376451ad591dee6825aa6__1721790660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a6/3e51b9cbe29376451ad591dee6825aa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musée des Beaux-Arts d'Angers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)