Jump to content

Теодор ван Тульден

Провинции Брабант, Эно и Фландрия отдают дань уважения Богородице.

Теодор ван Тульден [ а ] (1606–12 июля 1669) был художником, рисовальщиком и гравером из Хертогенбоса . В основном он известен своими алтарными образами, мифологическими сюжетами, аллегорическими произведениями и портретами. Он работал в Антверпене , где тренировался, а также в Париже и своем родном Хертогенбосе. [ 1 ]

Теодор ван Тульден родился в Хертогенбосе, где он был крещен 9 августа 1606 года в соборе Святого Иоанна как «Диррик». Ван Тульден был старшим из как минимум девяти детей, из которых один по имени Франсуа также стал художником. Его отец Якоб Геритс ван Тульден (1575–1630) получил образование серебряного мастера, но зарабатывал на жизнь торговцем тканями. Его мать Хейлвич (Хейлке) ван Мёрс была дочерью серебряного мастера Дирка Аэртса ван Мёрса. Семья была обеспеченной. [ 2 ]

Аллегория возвращения мира

Около 1621 года ван Тульден уехал из своего родного города в Антверпен, где стал учеником Абрахама ван Блиенберха . Ван Блиенберх был известным художником-портретистом, который ранее работал в Лондоне художником короля Якова I и других членов двора. После смерти ван Блиенберха в 1623 году ван Тульден остался в Антверпене. Некоторые искусствоведы предполагают, что в этот период он мог быть учеником или помощником Питера Пауля Рубенса. [ 2 ] Другие подвергали сомнению такое обучение у Рубенса, поскольку стиль ван Тульдена оставался верным маньеристским тенденциям до 1630-х годов и изначально не выказывал влияния барочной идиомы Рубенса. [ 3 ]

В 1626 году ван Тульден стал мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского. [ 1 ] Между 1631 и 1633 или 1634 годами он оставался в Париже, где изучал произведения мастеров-маньеристов школы Фонтенбло . Это исследование укрепило его и без того сильные маньеристские тенденции. [ 3 ] Это отражено в серии из 58 гравюр, изображающих путешествия Одиссея , которые он выгравировал примерно в это время. Эти гравюры были сделаны по мотивам картин Приматиччо и Никколо дель Аббате во дворце Фонтенбло в Париже. [ 2 ]

Портрет Жозины Копес-Шаде ван Веструм и ее детей

В 1635 году ван Тульден вернулся в Антверпен, где 24 июля 1635 года женился на Марии ван Бален, дочери выдающегося антверпенского художника Хендрика ван Балена Старшего (1575–1632) и сестре художников Хендрика Младшего и Яна ван Балена . Крестным отцом при крещении его жены был не кто иной, как Питер Пауль Рубенс. У Теодора и Марии был один ребенок, дочь по имени Мария Анна, которая была крещена в Антверпене 7 мая 1636 года и умерла между 1652 и 1669 годами. [ 4 ]

Именно с этого времени сотрудничество ван Тульдена с Рубенсом твердо задокументировано. Сначала он работал над оформлением Радостного въезда в Антверпен в 1635 году (так называемого «Pompa Introitus») нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда . Рубенс руководил этим проектом и заручился помощью своих коллег-художников для выполнения декоративного проекта для этого мероприятия. Рубенс придумал общую концепцию декоративных картин, но оставил их исполнение примерно двадцати художникам. По этому случаю ван Тульдену было поручено нарисовать Дугу Меркурия на Синт-Янсбруге и Австрийский портик на Мейрбрюге, за что он получил 3500 и 1500 гульденов соответственно. Кроме того, ван Тульден получил от городского совета Антверпена заказ на создание репродукций произведений искусства и украшений, созданных для Радостного входа. Они были опубликованы в Pompa Introitus Honori Serenissimi Principis Ferdinandi Austriaci. . Публикация этой работы была отложена из-за того, что Гаспар Гевартс не предоставил подписи к отпечаткам. Работа была напечатана только в 1641 году, и городской совет компенсировал ван Тульдену убытки, возникшие из-за задержки публикации. [ 2 ]

Аполлон преследует нимфу Дафну

В 1636 году Рубенс получил заказ от испанского короля Испании Филиппа IV на создание серии мифологических картин для украшения Торре де ла Парада , охотничьего домика короля недалеко от Мадрида . Мифологические сцены, изображенные в сериале, во многом были основаны на «Метаморфозах Овидия » . Рубенс реализовал это важное поручение при содействии большого количества антверпенских художников, таких как Якоб Йорданс , Корнелис де Вос , Ян Коссьерс , Питер Снайерс , Томас Виллебуртс Босхарт , Ян Бекхорст , Якоб Петер Гоуи , Петер Саймонс , Ян Баптист Боррекенс и другие. работавший по эскизам Рубенса. Ван Тулден также участвовал в этом проекте в качестве соавтора. [ 5 ] По крайней мере три работы, созданные ван Тульденом для этой серии, сохранились в Музее Прадо, включая «Аполлон, преследующий нимфу Дафну» . [ 6 ]

Ван Тулден купил в 1636 году гражданство города Антверпен и был мастером часовни Почтенной часовни в церкви Св. Иакова в 1637–1639 годах. В 1639 году он был деканом риторической палаты Олифтака . Он был деканом Гильдии Святого Луки Антверпенского в 1639–1640 годах гильдии. Он никогда не представлял отчеты за период своего пребывания на посту декана, и его решение покинуть Антверпен в 1643 году, возможно, было как-то связано с злоупотреблениями, связанными с фондами Гильдии. Несмотря на успех, ван Тульден, похоже, регулярно оказывался в тяжелом положении. [ 4 ]

Аллегория скоротечности счастья , сотрудничество с Адрианом ван Утрехтом

В 1640 году он получил заказ от своего родного города Хертогенбос на создание политических аллегорий для мэрии. [ 7 ] В 1643 году Теодор покинул Антверпен и жил в Ойршоте , гражданином которого он стал в октябре 1644 года. К 1646 или 1647 году ван Тульден переехал в Хертогенбос. [ 4 ]

Ван Тулден продолжал писать алтари и другие заказы для католических покровителей в Южных Нидерландах, а также политические аллегории, многие из которых связаны с Вестфальским миром 1648 года . В период 1648-1651 он также участвовал в декорировании Ораньезаала в Huis ten Bosch , в Гааге комиссии Амалии фон Зольмс, над которой работали голландские и фламандские художники, такие как Жерар ван Хонтхорст и Якоб Йорданс . [ 4 ] В 1656–1663 годах ван Тульден разработал для художника по стеклу Жана де Лабарра шаблоны для трех больших стеклянных окон для часовни Богоматери в соборе Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе. Ван Тульден был наставником художника Хендрика ван Балена Младшего .

Теодор ван Тульден умер в Хертогенбосе 12 июля 1669 года. [ 5 ]

Аллегорическое изображение включения Хертогенбоса в состав Союза.

Ван Тульден писал алтари, мифологические сюжеты, аллегорические произведения и портреты. Первоначально на его стиль повлиял маньеризм школы Фонтенбло, но позже на него повлиял Питер Пауль Рубенс , с которым он часто сотрудничал. [ 3 ] Он сыграл важную посредническую роль, принеся аспекты фламандской живописи в стиле барокко в Голландскую Республику . Постепенно работы ван Тульдена становились более элегантными, и он развивался в сторону определенного классицизма. [ 5 ]

Ван Тульден исследовал жанр портрета и делал групповые портреты важных семей, а также индивидуальные портреты выдающихся людей из местных политических и религиозных кругов. В некоторых из этих работ ван Тульден создал портретный стиль, включающий аллегорические аллюзии, и попытался вернуть элегантность и нежность портретов ван Дейка . [ 3 ]

Ван Тулден также специализировался на больших аллегориях с политическим посланием. Его мастерство в этой области демонстрируют украшения, которые он сделал для мэрии Хертогенбоса. Известно, что он написал картины «Справедливость и согласие» (1646 г.), «Право четырех четвертей округа Мейерий на апелляцию в суд Хертогенбоса» (1647 г.) и «Просьба о приеме в Союз» (1650 г.). Эти работы до сих пор висят в мэрии. Эскиз маслом с аллегорическим изображением включения Хертогенбоса в Союз ( Akademie der Bildenden Künste , Вена), вероятно, был более ранним эскизом аллегорического проекта, который, очевидно, был отклонен городскими магистратами. [ 7 ]

Церкви в Южных Нидерландах также обращались к нему за алтарями. [ 5 ]

Он был способным и продуктивным офортистом, создавшим множество оригинальных работ и работ других художников.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варианты имени: Теодор ван Тульден, Теодор ван Тульден, Теодор ван Тульден, Теодор ван Тульден, Теодор ван Тульден, Теодор ван Тульден, Дирик ван Тульден
  1. ^ Jump up to: а б Теодор ван Тульден из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д Эверт Верховен, Теодор ван Тульден в Брабантском Эрфгоде (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Рой, Ален. «Тульден, ван Теодора [Теодора]», Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета, 18 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д LFW Adriaenssen, ранее ван Тулдел, теперь Ван Тулден, Ван Талдер, Ван Тулден , Stichting Brabant Regionale Geschiedbepraktijk, Амстердам, 2011 г. (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д Маттиас Депоортер, Теодор ван Тульден в стиле барокко в Южных Нидерландах
  6. ^ Теодор ван Тульден, Аполлон, преследующий Дафну на территории Музея Прадо (на испанском языке)
  7. ^ Jump up to: а б Сюзанна ван де Меерендонк, Маргрит ван Эйкема Хоммес, Эстер Винк, Ад ван Друнен, « Стремление к единству: значение и оригинальный контекст политических аллегорий», Теодор ван Тульден для ратуши Хертогенбоса, опубликовано Werkgroep De Zeventiende Eeuw и Werkgroep De Achttiende Века
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e45a954ce440e8f8537f9542ef3e005__1720664520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/05/1e45a954ce440e8f8537f9542ef3e005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodoor van Thulden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)