Jump to content

Виллем ван Мирис

Виллем ван Миерис (вверху) и его отец Франс, иллюстрация Аэрта Шумана и Якоба Хубракена для книги Яна ван Гула « Новый Шубург».

Виллем ван Миерис (3 июня 1662 — 26 января 1747) — художник XVIII века из Северных Нидерландов .

Биография

[ редактировать ]

Виллем ван Мирис был художником, скульптором и офортистом, работавшим в Лейдене . Он родился в Лейдене и учился у своего отца Франса ван Мириса Старшего (1635–1682), который был успешным художником-жанристом. У Виллема была достаточно успешная карьера, его поддерживали несколько покровителей, которые заказывали и собирали различные его работы. [ 1 ] [ 2 ] Его творчество состоит в основном из жанровой и портретной живописи, с некоторыми пейзажами и скульптурами. Стиль Ван Мириса был стилем финшильдеров (художников в «тонкой манере»), а его жанровые работы, особенно на поздних этапах его карьеры, изображали сцены из общества высшего сословия. [ 1 ]

В 19 лет Ван Миерис возглавил семейную мастерскую после того, как его отец умер в 1681 году в возрасте 45 лет. Он едва закончил свое обучение в семейной мастерской, и прошло еще два года, прежде чем он поступил в лейденскую гильдию художников в 1685 году. [ 3 ] Он намеревался поддержать репутацию своего отца как лейденского фейншильдера . [ 4 ] Художники из Лейдена создали небольшие объемы преимущественно жанровых картин или портретов с большим вниманием к деталям, которые стали популярными благодаря мастеру Франса Герриту Доу (1613–1675). Превосходные навыки Франса как художника передались его сыну, и его влияние можно увидеть в технике, сюжете и стиле. [ 5 ] Он завершил то, что осталось незавершенным после смерти его отца. [ 4 ] Год спустя, в 1684 году, он женился на своей жене Агнете Чепмен, которую часто использовал в качестве модели. [ 3 ]

Помимо жанровой и портретной живописи, Ван Мирис был также опытным пейзажистом, офортистом и рисовальщиком ; более того, он также пробовал свои силы в исторической живописи с замечательными результатами. [ 2 ] Он был старостой и один раз деканом Лейденской гильдии Святого Луки в 1693 году. Год спустя, в 1694 году, он основал в Лейдене академию рисования вместе с художниками Якобом Тооренвлитом (ок. 1636–1719) и Карелом де Моором. (1655–1738), которым он и де Моор руководили до 1736 года. В то время Ван Миерис перестал работать художником, потому что частично ослеп, и ни одна работа не датирована 1730-ми годами. [ 2 ]

Ван Миерис родился в семье голландских художников. Не только его отец, но также его брат и сын имели художественное образование. Ян ван Миерис (1660–1690) учился у своего отца Франса Старшего, а также у Жерара де Лереса (1641–1711), чтобы в конечном итоге стать жанристом и портретистом. Сын Виллема, Франс ван Мирис Младший (1689–1763), был учеником своего отца. Он работал жанровым художником и писателем и считался выдающимся антикваром, опубликовавшим достойные работы по нумизматике и истории. [ 6 ] Такой семейный опыт в искусстве, хорошие отношения с богатыми коллекционерами и меценатами, а также обучение у успешных мастеров 17-го века, похоже, облегчили выбор профессии в таких семьях, как Ван Мирисы. Виллем, Ян и Франс II, все прямые потомки знаменитого художника семнадцатого века Франса I ван Миериса, должны были занять престижные должности в городе, что привело к стабильному доходу от комиссионных от богатых горожан. [ 1 ]

Ринальдо и Армида, 1709 г. По заказу Питера де ла Курта ван дер Вурта (1664–1739), Лейден Маурицхейс.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

, В число фейншильдеров деятельность которых была в основном сосредоточена в Лейдене, входили многие из самых популярных художников того времени, такие как Жерар Доу и отец Виллема: разумеется, последний оказал решающее влияние на формирование стиля молодого Виллема. Фактически, Франс ван Миерис был одним из самых известных голландских художников конца 17 века, его популярность снова и снова пересекала границу Нидерландов: его высоко уважали как Козимо III Медичи, великий герцог Тосканы , так и эрцгерцог Леопольд Пфальц, который должен был стать императором Леопольдом I. Его картины представляют собой по большей части изящные жанровые сцены, но они показывают нам основные черты концепции живописи финшильдеров : даже в сценах, изображающих тривиальные сюжеты, лейденские художники стремились к абсолютному совершенству в передаче деталей и уточнению черт, чтобы добиться абсолютной элегантности. [ 1 ] Виллем ван Миерис, которого с живописью познакомил и обучил его отец, не мог не находиться под сильным влиянием идей фейншильдеров и в конечном итоге стал членом второго поколения лейденских живописцев.

Однако вскоре Виллем ван Мирис расстался с Франсом, когда дело дошло до темы. На самом деле, хотя он по-прежнему ориентировался на жанровую живопись, в его работах обычно изображены сцены, взятые из жизни высшего сословия, и даже когда главные герои принадлежат к низшим слоям общества, они выглядят гораздо элегантнее и изысканнее, чем их реальная жизнь. жизненные аналоги. [ 1 ] Главным образом это связано с влиянием, оказанным на Виллема ван Миериса Жераром де Лерессом, чей «Грот Шильдербюк» , опубликованный в 1707 году, ознаменовал переход от 17-го к 18-му веку в голландском искусстве. В своем обширном трактате де Лерес заявил, что целью художников-жанристов больше не должно быть изображение человеческой фигуры такой, какая она есть (что было одной из ключевых особенностей голландской живописи Золотого века), а такой, какой она должна быть согласно классической каноны красоты. В частности, де Лересс утверждал, что необходимо облагородить жанровую живопись, чтобы довести ее до того же уровня совершенства и общественного восхищения, как и историческая живопись. [ 1 ] Для достижения этой цели амстердамский теоретик искусства предложил, чтобы главные герои жанровой живописи (особенно женщины), независимо от того, к какому социальному классу они принадлежали, были изображены по образцу классических античных скульптур, с их непревзойденным совершенством и пропорциями. [ 1 ] Взгляды Де Лересса очаровали Ван Миериса, особенно после того, как он получил возможность непосредственно экспериментировать с классизацией фигур благодаря скульптурам фламандского художника Франциска ван Боссюита , ​​который ранее жил и работал в Италии и черпал вдохновение для своих работ в классической античной скульптуре. Ван Миерис нарисовал множество иллюстраций по мотивам скульптур Боссьюта и позаимствовал некоторые из их поз для своих картин. [ 1 ]

Святое Семейство и Иоанн Креститель , 1708 год.

Еще одной отличительной особенностью творчества ван Мириса является повторение отдельных фигур и поз во многих его картинах. Это явление, которое на самом деле было широко распространено как среди голландских художников-историков XVIII века, так и среди жанровых художников, снова можно проследить до новых классицистических тенденций голландского искусства. [ 1 ] Фактически, социальный сценарий в Нидерландах резко изменился после 1672 года, так называемого «года бедствий», и последующей войны против Франции, Англии и нескольких немецких государств: последствия конфликта привели к тому, что большая часть коммерческой мощи Голландия в конечном итоге была разрушена, что резко сократило число богатых коллекционеров, заинтересованных в покупке новых произведений искусства. Впоследствии художники начали видоизменять свой стиль, чтобы привыкнуть к преобладающему вкусу немногих оставшихся в стране могущественных регентов, которые обычно стремились к формально элегантным и пропорциональным картинам, а не к правдивым изображениям реальной жизни, как те, которые были созданы во время Золотой век. [ 1 ] Так, такие художники, как Виллем ван Миерис, посвятивший себя как истории, так и жанровой живописи, начали использовать в жанровых сценах фигуры из мифологических и библейских произведений, пытаясь представить их либо как простых людей, либо, чаще, как представителей знати. конечно, с соответствующим фоном (например, богато украшенная вилла Палладио). [ 1 ] Более того, повторное использование одних и тех же мотивов и фигур в нескольких картинах позволило художникам сэкономить время и энергию, что позволило им создать больше работ и иметь больше возможностей найти заинтересованного коллекционера.

Художественный подход Виллема ван Мириса к живописи включал повторение похожих фигур и особенностей фигур. Такой подход принес художнику как практическую, так и эстетическую пользу. Это не только позволило художнику работать очень продуктивно в студии, но и позволило ему сохранить свой собственный тип идеализированной женской фигуры на протяжении всего своего творчества. [ 1 ] Были проведены сравнения между Виллемом ван Мирисом и Жераром тер Борхом , еще одним голландским художником-жанристом Золотого века Голландии, который использовал технику повторяющихся фигур для реализации своей общей цели - повышения производительности при одновременном сокращении труда. [ 1 ] Виллема ван Миериса также сравнивали с такими художниками, как Жерар тер Борх, Жерар Доу и Ян Стин, за их общий художественный подход к живописи, который включал сначала создание группы взаимодействующих фигур, а затем проектирование обстановки, которую занимали фигуры. [ 7 ]

Такие художники, как Виллем ван Миерис, повторно использовали не только свои собственные фигуры, но и те, которые присутствовали в картинах мастеров предыдущих поколений. Это снова было связано с необходимостью доставить удовольствие немногим покровителям и коллекционерам, которые очень восхищались работами таких художников, как Жерар Доу, представитель первого поколения фейншильдеров . Виллем ван Миерис явно ссылается на Доу в двух разных картинах, сюжет которых почти напрямую заимствован у выдающегося мастера. В этом отношении Ван Мирис оказался достаточно сдержанным, чтобы тщательно выбирать, какие элементы брать из работ других художников, чтобы не быть обвиненным в плагиате , что уже было проблемой в то время. Фактически, уже были установлены конкретные правила о том, как обращаться с картинами предыдущих мастеров, не получая при этом простых копий их работ, которые явно презирались как признаки неспособности художника создать произведение самостоятельно.

Одной из основных характеристик художественного стиля Виллема ван Мириса является его идеализация обнаженной женщины. Идея Ван Мириса о красоте в жанровых картинах глубоко укоренилась и смоделирована на основе его исследований классической скульптуры. [ 1 ] Обращение художника к классической скульптуре следует указаниям Жерара де Лереса по совершенствованию жанровой живописи, изложенным в его книге «Грот Шильдербук». Де Лересс предложил художникам обратиться к классической скульптуре для создания идеализированной женской обнаженной формы и адаптировать эту форму к обычным женщинам в контексте жанровой живописи - предложение, которому, очевидно, следует Виллем ван Мирис во всех своих жанровых картинах. [ 1 ]

Одним из главных вдохновителей Виллема ван Мириса был Фрэнсис ван Боссуит ​​(1635–1692). [ 1 ] Ван Боссуит ​​изучал итальянскую скульптуру в Риме и с 1680 года до своей смерти пользовался уважением как скульптор в Амстердаме. [ 1 ] Виллем ван Миерис обратился к классическим скульптурам Ван Боссьюта, чтобы разработать свою собственную эстетику изображения идеализированных обнаженных женщин. Фриц Шолтен, старший куратор скульптуры Рейксмузеума в Амстердаме, предположил, что Виллем ван Мирис заимствовал позы и жесты непосредственно из скульптур Фрэнсиса ван Боссуита и применял их в своем творчестве. [ 8 ] Между 1669 и 1702 годами Виллем ван Миерис сделал как минимум тринадцать рисунков на пергаменте по образцу скульптур ван Боссуита, которые, как полагают, были созданы как произведения искусства, а не как подготовительные исследования к его историческим картинам. [ 1 ]

Первой моделью художника считается Агнета Чепмен, жена Виллема ван Мириса. На начальных этапах карьеры ван Мириса, между 1680 и 1687 годами, художник создал множество картин и рисунков, изображающих молодых женщин, часто представленных как мифологические персонажи, по образцу его жены. [ 9 ] В картине ван Мириса «Флора» , которая в настоящее время находится в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, предполагается, что моделью послужила Агнета. На этой картине ван Миерис маскирует свою жену под Флору , древнеримскую богиню цветов, плодородия и весны. Включение пионов помогает обозначить женскую красоту и плодородие, что уместно, учитывая контекст исполнения картины, происходящего всего за год до свадьбы Виллема и Агнеты. Подобное лицо, которое предлагается смоделировать по образцу Агнеты, снова появляется во многих ранних работах ван Мириса, включая «Аллегорию высокомерия» 1684 года, «Старик, соблазняющий молодую женщину» 1683 года, «Артемида, держащая стрелу» 1686 года и «Женщина с птичьей клеткой». (Лесбия) с 1687 года. [ 9 ] Были проведены сравнения между Виллемом ван Мирисом и Рембрандтом , который использовал свою жену Саскию в качестве модели для изображения богини Флоры. [ 9 ]

Любопытная женщина, 1718 год. Рейксмузеум.

Покровители и наследие

[ редактировать ]

Меценаты и коллекционеры

[ редактировать ]

Виллема ван Мириса поддерживали в основном два покровителя: Йохан Хендрик ван Вассенер Обдам (1683–1745) и семья Де ла Курт. Граф Ван Вассенер Обдам был дворянином и политиком из Гааги , который также был большим любителем искусства и коллекционером. Он был одним из самых важных клиентов Ван Мириса и проявлял большой интерес к голландским жанровым картинам, которые в то время также назывались «современными» произведениями. Он ценил картины, изображающие знакомые, повседневные обстоятельства. Каталог продаж его коллекции 1750 года (121 экземпляр), составленный после его смерти, сообщает нам, что Ван Вассенару принадлежали работы Адриана ван Остаде , Жерара Доу, Яна Стена , Франса И ван Миериса, Габриэля Метсу и Виллема ван Мириса. В каталоге упоминается не менее десяти картин Виллема ван Мириса: семь жанровых картин, одна из которых, возможно, «Старик, читающий газету» , и три пейзажа. Самыми выдающимися произведениями являются четыре жанровые картины, изображающие сцену на кухне или в магазине. Семейный архив Ван Вассенера в Твикель предоставил доказательства того, что у этих двух мужчин были близкие отношения: Ван Вассенер купил картины непосредственно у ван Мириса, в том числе «Кухня с торговцем рыбой» , «Женщина, взвешивающая каштаны» , «Бакалейная лавка» , «Интерьер с обезьянами » и два пейзажа. Однако остается неясным, поручил ли Ван Вассенер Ван Мирису написать эти картины, но регулярные покупки дорогих картин у самого художника позволяют предположить, что у них был тесный и регулярный контакт. Ван Мирис, вероятно, выбрал тему, которая понравилась Ван Вассенару, чтобы установить еще лучшие отношения. [ 1 ]

Однако, возможно, более важным покровителем был Питер де ла Курт ван дер Вурт (1664–1739), сын Питера де ла Курта (1618–1685) и его второй жены Катарины ван дер Воорт (1622–1674). Семья Де ла Курт была богатым торговцем тканями, а Питер де ла Курт ван дер Вурт был известным коллекционером произведений искусства. [ 10 ] В своем особняке в Лейдене он отвел три отдельные комнаты исключительно для выставки своей огромной коллекции картин, а в других комнатах хранилось еще больше картин. [ 1 ] Известно, что он поручил Виллему ван Мирису создавать картины всех видов — жанровые, портретные, пейзажные, исторические и натюрморты. [ 1 ] Фактически, он был настолько впечатлен мастерством ван Мириса, что заказал не только оригинальные работы, но и копии известных и высоко оцененных картин. Согласно рукописному описи Питера 1731 года и описи его сына Аллара де ла Курта (1688–1755) в 1749 году, Питер поручил Ван Мирису написать десять копий по мотивам работ известных художников 17 века, таких как его отец Франс I ван Мирис. , Жерар Доу, Ари де Вуа (1632–1635–1680) и Филип Вауверман (1619–1688). Эти работы, должно быть, были ему доступны, хотя неизвестно, где находились оригиналы, когда Ван Мирис их скопировал. [ 1 ] Такие копии служили ценной заменой столь любимых картин 17-го века, которые были недоступны большинству коллекционеров. Некоторые из этих копий были настолько хороши, что и продавцы, и владельцы выдавали их за оригиналы. Однако коллекционеры, стремящиеся купить копии, по-прежнему придерживались четкого различия в ценности оригинала и копии. Средняя копия Виллема ван Миериса, заказанная Питером де ла Куртом ван дер Вуртом, стоила 60 гульденов , тогда как за работу собственного дизайна ему платили гораздо больше. [ 1 ] Всего Питер де ла Курт ван дер Вурт заказал у Ван Миериса не менее 28 картин, включая копии. Большая коллекция и тесный контакт между двумя мужчинами дали Ван Мирису возможность вдохновиться работами других художников, такими как скульптуры Ван Боссьюта, на которых основаны многие рисунки Ван Мириса. [ 1 ] Помимо картин, Питер де ла Курт ван дер Вурт также заказал четыре вазы для сада своего лейденского особняка (см. ниже). Эти двое были не только связаны бизнесом, но и были близкими друзьями, и Питер де ла Курт ван дер Вурт гордился этим. Он отверг любые предложения о работах своего друга и тщательно защищал сами работы и их уникальность. После своей смерти он оставил свою коллекцию своему сыну Алларду де ла Курту, который пополнил ее новыми работами, в основном заказными. [ 11 ]

Никаких отношений между двумя покровителями не установлено, за исключением архивного документа восемнадцатого века, который свидетельствует о намерении Ван Вассенера купить бакалейную лавку Доу . Аллар де ла Курт, унаследовавший большую часть коллекции своего отца, описывает попытки Ван Вассенера приобрести картину за огромную цену. Это показывает, насколько Ван Вассенер ценил бакалейную лавку Доу , и вполне возможно, что Ван Миерис создал свою собственную версию по образцу магазина Доу, чтобы доставить удовольствие своему покровителю. [ 1 ]

Еще одна коллекция, заслуживающая упоминания, — это коллекция сэра Мэтью Декера (1669–1749). Этот голландец эмигрировал в Лондон в 1702 году, где заработал состояние, работая банкиром и директором Ост-Индской компании . Он был опытным покупателем произведений искусства и покупал картины в Нидерландах, чтобы переправить их в Англию. К концу жизни он собрал хорошую коллекцию, в которую вошли картины Доу и Виллема ван Миериса. [ нужна ссылка ]

Трубач, 1708 год. Музей Де Лакенхал.
Пьющий, 1706 г.

Иероним ван дер Мий , родившийся в 1687 году в Лейдене, был одним из учеников Виллема ван Мириса. Ван дер Мидж писал в основном портреты, заимствуя стиль ван Мириса. Его портреты высоко ценились из-за того, насколько они напоминали натурщиков, которые обычно были людьми высокого статуса, включая профессоров или регентов армхауса. [ нужна ссылка ]

Виллем ван Миерис также позаботился об обучении своего сына Франса искусству живописи: когда старый художник был вынужден уйти от активной деятельности из-за прогрессирующей слепоты, он передал свою мастерскую сыну, и они постоянно работали вместе. Однако Франс ван Миерис Младший добился далеко не такого успеха, как его отец и дед: нам известны лишь очень немногие его работы, и ему так и не удалось завоевать популярность среди коллекционеров. От некоторых его картин комиссар даже отказался, как это произошло с немецким принцем Мекленбург-Шверинским , который решил не принимать «Купание Дианы» Франса (выполненное в тесном сотрудничестве с Виллемом) из-за его плохого качества. [ нужна ссылка ] После этих неудовлетворительных результатов Франс ван Мирис Младший вскоре бросил живопись и посвятил себя антикварным коллекциям: он был весьма уважаемым экспертом в области нумизматики, в области которой он написал несколько известных трактатов.

Персей и Андромеда
Кимон и Ифигения
Вертумн и Помона, 1725 год.
Продавец рыбы, Королевский музей изящных искусств Антверпена

Ключевые работы

[ редактировать ]

На картине Виллема ван Мириса « Вирсавия » 1708 года Вирсавия изображена обнаженной, сидящей перед царем Давидом. В октябре 1707 года, пока ван Мирис работал над Вирсавией, десять работ скульптора ван Боссуита были проданы из коллекции покровительницы ван Мириса Петронеллы Оортманс-де ла Курт, что привлекло внимание к скульптурам ван Боссуита и оказало влияние на творчество ван Мириса. [ 1 ] При сравнении «Вирсавии» ван Мириса с двумя его рисунками, которые он создал по мотивам скульптур ван Боссуита, а именно «Венера, Амур, Диана и Каллисто», становится очевидным влияние, которое скульптуры ван Боссуита оказали на Вирсавию. [ 1 ] На рисунке ван Мириса «Венера и Амур» профиль лица Венеры очень похож на профиль лица Вирсавии. На рисунке художника «Диана и Каллисто» положение тела Дианы также похоже на положение тела Вирсавии. Следовательно, считается, что изящная поза и жест Вирсавии, характерные для идеализированной обнаженной женщины, являющейся торговой маркой ван Мириса, напрямую заимствованы из скульптур ван Боссуита. В «Лютнистке» Виллема ван Мириса 1711 года женщина, изображенная на картине, поразительно напоминает Вирсавию, которая является представителем повторения фигур художником.

В картине Виллема ван Мириса «Гранида и Дайфило» 1697 года он изображает сцену из П. К. Хофта пасторальной пьесы « Гранида» , распространенный выбор сюжета в голландской живописи 17-го века. [ нужна ссылка ] В этой картине ван Мирис «сочетает мелочность своей Лейденской школы с более интернациональным классицизмом конца 17 века». [ нужна ссылка ] Головной убор Граниды, соломенная шляпа пастушки, а также тигровая шкура Дайфило предполагают намек на театр. Картина когда-то была частью коллекции Винклера в Лейпциге в 1768 году, но в последний раз была зарегистрирована, когда она прошла через лондонскую распродажу в 1900 году. [ нужна ссылка ]

Картина Ван Мириса «Ле Те» во многом должна быть вдохновлена ​​идеей Жерара де Лереса изобразить чаепитие в его книге «Грот Шильдербук» (1707), в которой он переводит законы международного классицизма в практические правила, которые художники могут применять в своих мастерских. [ 7 ] Ле Те изображает сцену, где молодая женщина предлагает подруге чашку чая, в то время как подруга отказывается принять чай, поскольку ей приходится уйти. Хотя ван Мирис в целом следовал правилам жанровой живописи, изложенным Де Лёрессом, он не разделял убеждения Де Лёресса о том, что жанровая живопись должна быть как можно более похожа на историческую живопись. Дополнительное различие между Де Лерессом и ван Мирисом состоит в том, что ван Мирис устраняет все следы психологического напряжения и конфликта между фигурами, а также весь смысл повествования и течения времени. [ 7 ]

входила в ценную коллекцию Аллара де ла Курта и Когда-то работа «Де Рарекек» была заказана де ла Куртом за 1000 гульденов. Был использован другой, более современный подход к концепции шарлатана или продавца, выставляющего свои товары, что было общей темой в то время, заменив продавца человеком, демонстрирующим редкое шоу. Ван Мирис назвал картину « 't Fraai Curieus » («тонкая диковинка»), используя выражение, которое было распространено в 18 веке для обозначения путешествующих менестрелей. Эта картина была одной из немногих картин, где Ван Мирис пытался возобновить свои репертуар кухонных сцен и интерьеров магазинов. [ нужна ссылка ]

Иосиф с женой Потифара

[ редактировать ]

Эта картина иллюстрирует историю, которую Йост ван ден Вондел написал об Йемпсаре, жене покровителя Иосифа Потифара , пытавшейся соблазнить благочестивого Иосифа . Сцена изображает, как Джозеф отвергает и оставляет ее. Фигуры элегантны, но не драматичны, а классическая композиция, кажется, подчеркивает недостаток Ван Мириса и иллюстрирует драматический характер истории. Однако работа была высоко оценена современниками. [ нужна ссылка ]

Смертельная мышь

[ редактировать ]

Эта картина была начата другим художником, Питером ван Сингеландтом , но закончена Виллемом ван Мирисом после его смерти. Типично для творчества Ван Мириса то, что женщина одета довольно модно, создавая разительный контраст между элегантной дамой в классическом интерьере и кормлением кошки, что больше приличествует горничной. Картина несет любовный смысл; женщина показывает, что рядом с ней вор легко превращается в добычу. Если мужчина захочет украсть поцелуй, он потеряет сердце. [ нужна ссылка ]

Кухня с рыбным торговцем

[ редактировать ]

Эта сцена в магазине позволяет Ван Мирису продемонстрировать свое умение имитировать реальность в самых разных предметах. Ван Мирис детализирует различные материалы, создавая очень реалистичную картину, но на расстоянии кажется, что они не очень хорошо сочетаются друг с другом. Женская фигура довольно чопорная и кукольная, и фон вторит этому своей механической природой, не оставляющей ничего для воображения. Эта картина была хорошо принята современниками и считалась естественной и художественной. [ нужна ссылка ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Малоизвестно, что Виллем ван Мирис работал с разными медиа: не только с живописью. Фактически он также работал дизайнером и лепщиком скульптур. Однако его карьера скульптора была недолгой: в начале XVIII века он проработал всего несколько лет. [ нужна ссылка ] Тем не менее, он все же проделал хорошие работы, которые по качеству превосходят его картины. Единственная работа, дошедшая до нас, — это четыре вазы, заказанные его покровителем Питером де ла Куртом ван дер Вуртом, которые предназначались для сада его лейденского особняка. Семья Де ла Курт страстно интересовалась садоводством (они завезли ананас в Европу) и искусством, чем и объясняется такое большое внимание к украшению сада. [ нужна ссылка ] Одиннадцать подготовительных рисунков для четырех ваз, выполненных Виллемом ван Мирисом, были упомянуты в описи коллекции сына Питера де ла Курта Алларда и два десятилетия спустя в аукционном каталоге его вдовы Катерины де ла Курт-Бекер. [ нужна ссылка ] Виллемейн Фок смог идентифицировать шесть из этих рисунков и заметил, что четыре вазы, украшающие сады Виндзорского замка в Англии, были подписаны «W. van Mieris inv[enit] et fecit», а римские цифры обозначают год производства. [ нужна ссылка ] После сравнения рисунков и реальных ваз не осталось сомнений в том, что они были заказаны Питером де ла Куртом и позже были приобретены британской королевской семьей в 1825 году. [ нужна ссылка ] Четыре вазы изображают четыре времени года, а форма ваз классически вдохновлена ​​вазой Медичи и вазой Боргезе, а также вазами Версальского дворца . Сезонное деление вполне традиционно, восходящее к классической литературе. Виллем ван Миерис, вероятно, читал перевод « Чезаре Рипы » Иконологии и изображал весну с жертвоприношением Флоре и Приапу , лето с купанием Дианы и жертвоприношением Церере , осень с парадом в честь Вакха и зиму с Венеры повелением . оружие для Энея и греется у костра после того, как Церера и Вакх покидают ее. [ нужна ссылка ] Виллем ван Мирис всегда тщательно готовил свои картины, чтобы подобрать правильную композицию и изучить отдельные элементы. Два из его весенних рисунков можно считать наиболее тщательно выполненными и, возможно, лучшими работами в его обширном графическом творчестве. Для ваз в качестве источника вдохновения он использовал как свои собственные работы, так и чужие работы, как голландские, так и итальянские, которые Де ла Курт привез ему специально для этого проекта. Вероятно, он использовал произведения Рембрандта и фламандца Фрэнсиса ван Боссюита. [ нужна ссылка ] Рисунки и настоящие вазы не идеально совпадают: композиция иногда отличается, особенно отсутствием фигур или деталей (часто из-за нехватки места или из-за нехватки места, или потому, что без них общая картина или история выглядели лучше). [ нужна ссылка ]

Уильям ван Миерис был дизайнером и создателем рельефов. Он сотрудничал со своим другом Филипсом ван дер Миджем , который отвечал за кастинг, а его сын Иеронимус ван дер Мидж позже учился у ван Мириса. Ножки и крышки ваз были изготовлены Джованни Баттистой Лураго под руководством ван Миериса. [ нужна ссылка ]

Аллард де ла Курт также заказал ван Мирису фонтан, опять же в сотрудничестве с Филипсом ван дер Миджем. Скульптура уничтожена, но в чеках о покупке есть подробное описание работы: Геракл душит голову змеи, держа ее вверх. Вода брызнула изо рта змеи. [ нужна ссылка ] Однако до нас фонтан не дошел, поэтому вазы — единственные скульптуры Виллема ван Мириса, которыми мы можем восхищаться сегодня.

Критика и оценка

[ редактировать ]

Виллему ван Мирису удалось добиться замечательной популярности в Нидерландах: его картины висели в коллекциях многих выдающихся представителей голландской новой аристократии, а также иностранных дворян, таких как герцог Мекленбург-Шверинский . [ нужна ссылка ] Однако его репутация не пользовалась таким большим уважением среди искусствоведов более позднего времени: Дезалье д'Аржанвиль, хотя и признавал способности Ван Мириса как художника, в своей книге «Абреже» заявляет, что он никогда не мог соответствовать уровню своего художника. отец, Франс ван Миерис Старший, чья слава еще прославлялась в Европе, когда Виллем написал свои основные произведения. [ нужна ссылка ] Это мнение отразилось и на внешнем рынке, как рассказывает этот анекдот; Питер де ла Курт ван дер Вурт (1664–1739) путешествовал по Франции в 1700 году, намереваясь продать работу Виллема ван Мириса. Он скрыл подпись художника, чтобы скрыть тот факт, что это работа Виллема, а не его отца Франса ван Мириса, поскольку ценность картины резко снизится, когда станет известно, что ее нарисовал сын. [ нужна ссылка ]

Гораздо резче мнение Теофиля Торе , главного критика голландского искусства XIX века: в своих «Музеях Олланда» , каталоге важнейших произведений искусства, выставленных в Нидерландах, французский знаток откровенно презирал Виллема ван Миериса, называя свои картины «резкими, холодными, пустыми и непревзойденно безвкусными». [ нужна ссылка ] Учитывая все обстоятельства, от Торе нельзя было ожидать иного высказывания о таком художнике, как Ван Миерис: голландский художник воплотил новую, классифицирующую тенденцию голландского искусства XVIII века, тенденцию, которую Торе рассматривал как смерть и разрушение Золотой век. Фактически, французский критик идеализировал голландскую живопись 17-го века как наиболее полное выражение свободы и независимости, когда-либо достигнутых европейским искусством, а Рембрандта и Вермеера — как иконы популярного, реального и правдивого способа живописи. [ нужна ссылка ] С другой стороны, лейденские финшильдеры и итальянские художники считались предателями этого исключительного художественного движения, все еще находясь в плену старых аристократических канонов классицистической красоты.

Работает

[ редактировать ]
  • Дама с попугаем (1685)
  • Сбежавшая птица (1687)
  • Сидящий мужчина (1688)
  • Кимон и Ифигения (1698)
  • Воссоединение семьи (17 век)
  • Диана и ее нимфы (1702 г.)
  • Джентльмен предлагает даме гроздь винограда (1707)
  • Продавец птицы (1707)
  • Аптекарь (1710)
  • Мужчина с трубкой (1710)
  • Лютнист (1711)
  • Изгнание Агари (1724 г.)
  • Прядильщица (первая половина XVIII века)
  • Интерьер с матерью, ухаживающей за детьми (1728 г.)
  • Читающий старик (1729)
  • Зеленый бакалейщик (1731 г.), дерево, масло, 40 х 34 см, Коллекция Уоллеса , Лондон
  • Ecce Homo (18 век)
  • Сюзанна и старейшины по мотивам Фрэнсиса ван Боссуита , Детройтский институт искусств , выставлены там по состоянию на 1909 год.

Работы после художника

[ редактировать ]
  • Портрет Виллема ван Миериса , картина Тако Хаджо Йейгерсма.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Аоно, Джунко. Подражание и инновации Голландская жанровая живопись 1680-1750 годов и ее восприятие Золотого века (доктор философии). Амстердамский институт гуманитарных исследований. hdl : 11245/1.345545 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уоллер, Ф.Г. (1938). Джуйнболл, WR (ред.). Биографический словарь Noord Nederlandsche Graveurs [ Биографический словарь Noord Nederlandsche Graveurs ]. Мартинус Нийхофф. п. 225.
  3. ^ Jump up to: а б Хубракен, Арнольд (1753). Большой театр голландских живописцев и живописцев [ Большой театр голландских художников ]. Том. III. Ж. Сварт, К. Буке и М. Гайяр.
  4. ^ Jump up to: а б Элен, Альберт Дж. (1994). «Рисунки для рельефов ваз Уильяма ван Мириса». Старая Голландия Винтаж . 109 (4): 201–216. дои : 10.1163/187501795X00296 .
  5. ^ «Виллем Ван Мирис – Кающаяся Мария Магдалина» . Сфинкс изобразительного искусства . Проверено 11 марта 2016 г.
  6. ^ wikisource-logo.svg Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Миерис». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  7. ^ Jump up to: а б с Де Врис, Ликл (2003). «Написанные картины: реальные и воображаемые произведения искусства в Шильдербуке Де Лереса ». Визуальные ресурсы . 19 (4): 307–20. дои : 10.1080/0197376032000143185 . S2CID   219612774 .
  8. ^ Режиссер: Кевин Салливан (2015). Выйдя из тени . Салливан Интертеймент . Проверено 26 февраля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Элен, Альберт Дж. (2009). «Виллем Ван Миерис и его первая модель: Агнета Чепмен в роли Моргановой «Флоры» » . Мастер-рисунки . 47 (4): 464–467 . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  10. ^ «Питер де ла Курт ван дер Вурт» . ЭКАРТИКО . Университет Амстердама . Проверено 29 марта 2019 г.
  11. ^ Робертс, Бенджамин (1998). Сквозь замочную скважину: голландская практика воспитания детей в 17 и 18 веках, три городских элитных семьи . Хилверсюм: Верлорен. п. 59. ИСБН  9789065505866 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Виллемом ван Мирисом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960d2156071344c58b4aabf92b29ed70__1716298620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/70/960d2156071344c58b4aabf92b29ed70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem van Mieris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)