Прекрасный художник
Фийнсшильдеры ( (буквально «художники»), также называемые Лейденскими Фийнсшильдерами «Лейдсе Фийнсшильдеры»), были голландскими художниками Золотого века , которые примерно с 1630 по 1710 годы стремились создать как можно более естественное воспроизведение действительности в своих скрупулезных работах. выполнялись, зачастую мелкие работы.
Хотя в семнадцатом веке, как и в современном голландском языке , термин fijnschilder использовался для различения художника, практикующего классические техники, от того, кто, например, является маляром, в девятнадцатом веке он стал ярлыком для таких художников, как Геррит Доу и его последователи в Лейдене . Доу, Франс ван Миерис-старший и Адриан ван дер Верфф — все они были одними из самых успешных представителей голландского барокко — стали узнаваемы по своей «тонкой» манере, изысканной технике и чрезвычайному вниманию к деталям, в результате чего работы с гладкими поверхностями полностью лишены живописности. мазки кисти. Нанесение краски контрастирует с текстурами и стилем других голландских художников, таких как Франс Хальс и учитель Доу Рембрандт ван Рейн . В этом смысле они имеют больше общего с более ранними традициями нидерландской живописи , такими как детальное богатство Яна ван Эйка . Среди других художников, работающих в этом стиле, — Годфрид Шалькен , Кирийн ван Брекеленкам , Питер Леерманс и, иногда, Габриэль Метсу .
Фейншильдеры наиболее известны жанровыми сценами, показывающими повседневную жизнь и занятия, ночными сюжетами при свечах и «нишевыми» картинами в стиле «тромпель ».
-
Геррит Доу, Автопортрет , ок. 1650 г.
-
Франс ван Мирис , «Дуэт» , 1658 г.
-
Годфрид Шалькен , Двое мужчин рассматривают скульптуру при свете свечей
Ссылки
[ редактировать ]- Лейденские художники: от Геррита Доу до Франса ван Миериса де Йонге 1630-1760, Лейден, Стеделикский музей де Лакенхал , 1988