Jump to content

Французский Миерис Старший

(Перенаправлено от Франса ван Мириса-старшего )
Франс ван Мирис
Художник как виртуоз за мольбертом: автопортрет в 32 года (1667)
Рожденный
Франс ван Мирис

( 1635-04-16 ) 16 апреля 1635 г.
Умер 12 марта 1681 г. (1681-03-12) (45 лет)
Лейден, Голландская Республика
Национальность Голландский
Известный Рисование
Движение Барокко

Франс ван Мирис Старший (16 апреля 1635 - 12 марта 1681) был Золотого века голландским художником -жанристом и портретистом . Ведущий член семьи лейденских художников, его сыновья Ян (1660–1690) и Виллем (1662–1747), а также его внук Франс ван Мирис Младший (1689–1763) также были опытными художниками-жанристами.

Биография

[ редактировать ]
«Молодая женщина, нанизывающая жемчуг», Франс ван Миерис старший. (1658)

Франс родился и умер в Лейдене , где его отец Ян Бастианс ван Мирис был ювелиром, резчиком по рубинам и оправщиком бриллиантов. [ 1 ] Его отец хотел научить его собственному бизнесу, но Франс предпочитал рисование и учился у Якоба Тооренвлита отца , Авраама Тооренвлита , стекольщика, который держал школу дизайна. [ 1 ] В магазине своего отца он познакомился с нравами и одеждой выдающихся людей. Его взгляд поочередно завораживал блеск драгоценностей и витражей; и, хотя вскоре он покинул Торенвлит и перешел в мастерские Жерара Доу и Абрахама ван ден Темпеля , лейденскую манеру фейншильдера он приобрел по сравнению с амстердамской отделкой учеников Рембрандта . [ 2 ]

Он редко выбирал панели, размер которых превышал 12–15 дюймов, и всякий раз, когда его имя ставится на картине большего размера, разумно приписать его своему сыну Виллему или какому-либо другому подражателю. В отличие от Доу, когда он впервые ушел от Рембрандта, или Яна Стена, когда он начал независимую карьеру, Миерис никогда не решался создавать фигуры размером с натуральную величину. Характерной чертой его искусства в его мельчайших пропорциях является сияющая яркость и металлический блеск. [ 2 ]

Урок музыки , Национальный музей Сербии , Белград

Лучше всего он рассматривал предметы, в которых он иллюстрировал привычки и действия более богатых классов; но ему иногда удавалось и в бытовых происшествиях, и в портретах, и нередко он отважился на аллегорию . [ 3 ] Он неоднократно рисовал атласную юбку, которую Тер Борх ввел в моду, и часто соперничал с Тер Борхом в точной передаче богатых и ярких тканей. Но он оставался ниже Тер Борха и Метсу , потому что не обладал их тонким восприятием гармонии и их очаровательной мягкостью прикосновений и оттенков, и отставал от Жерара Доу, потому что был тверд и не обладал чувством эффекта с помощью концентрированного света и тени. . По форме своей композиции, иногда представляющей собой оживлённую зеленью рамку окна и украшенную барельефами, внутри которых проглядывают фигуры по пояс, его моделью, несомненно, является Доу. [ 2 ]

Сомнительно, что Хубракен точно записал день рождения этого мастера. Одно из его самых известных произведений — компания дам и джентльменов на устричном обеде в Эрмитаже в Санкт-Петербурге — датируется 1650 годом. Прославленная как по композиции, так и по отделке, она доказывает, что Миерис достиг своего расцвета в пятнадцатилетний возраст. Другой прекрасный экземпляр, «Доктор, щупающий пульс дамы» в галерее Вены , датирован 1656 годом; и Вааген в одном из своих критических эссе справедливо отмечает, что это замечательная постановка для двадцати одного юноши. В 1657 году Миерис женился в Лейдене в присутствии художника Яна Потеука, и это самое раннее письменное свидетельство о его существовании, на которое мы можем безоговорочно полагаться. Из многочисленных панно Миериса по крайней мере двадцать девять (например, « Молодая женщина, нанизывающая жемчуг ») датированы — последняя из них представляет собой аллегорию, давно находящуюся в коллекции Руля в Кельне, иллюстрирующую то, что он считал родственными пороками питья, курения и игры в кости. , в 1680 году. [ 2 ]

Женщина за клавесином автора Франс ван Миерис старший. (1658) Дерево, масло, 31,7 х 24,7 см. Государственный музей Шверина

У Миериса было множество выдающихся покровителей. Он получил ценные поручения от эрцгерцога Леопольда, курфюрста-палатина , и Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы . Его практика была обширной и прибыльной, но никогда не порождала в нем ни небрежности, ни пренебрежения. Если и есть разница между ранними и поздними работами художника, так это то, что первые были более ясными и нежными по плоти, тогда как вторые часто были более темными и синевато-бледными в тенях. Когда он умер, его клиенты, естественно, перешли к его сыну Виллему, который, в свою очередь, завещал свою малярную комнату своему сыну Франсу. Но ни Виллем, ни Франс ван Мирис Младший не могли сравниться с Франсом Старшим. [ 2 ]

Картины всех поколений семьи Миерис успешно подражал А. Д. Снафаану , жившему в Лейпциге и находившемуся под покровительством двора Ангальт-Дессау . посещение коллекции Верлица недалеко от Дессау . Тем, кто хочет изучить его обманчивую форму искусства, может быть полезно [ 2 ]

В начале июня 2007 года был украден «Кавалер» (Автопортрет) , датированный 1657–1659 годами. из Художественной галереи Нового Южного Уэльса в Сиднее , Австралия, Размер 20 на 16 см (6 на 8 дюймов). [ 4 ] Картина была подарена Художественной галерее Нового Южного Уэльса в 1993 году деятелем СМИ и Джеймсом филантропом Фэйрфаксом . [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б (на голландском языке) Биография Франса ван Миериса в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enpainteresses (1718) книге Арнольда Хубракена , любезно предоставлена ​​Цифровой библиотекой голландской литературы
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Миерис ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 425.
  3. ^ Аллегория с мальчиком, пускающим мыльные пузыри - Рейксмузеум , Амстердам. «Аллегория быстротечности – Рейксмузеум Амстердам – Национальный музей искусства и истории» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  4. ^ «Предупреждение о преступлениях в сфере искусства: шедевр, украденный в Австралии» , 30 июля 2007 г., Федеральное бюро расследований США . Получено с URL 19 мая 2011 г.
  5. ^ Голландский шедевр, украденный из галереи Нового Южного Уэльса ; «Эксперт» украл шедевр из галереи Нового Южного Уэльса ABC News Online , по состоянию на 14 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c1d5d7db5ae19255a050b1cfe4d2d4__1706855940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/d4/79c1d5d7db5ae19255a050b1cfe4d2d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frans van Mieris the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)